Авторы:

Сергей Ключников. Психоэнергетическая защита

Лецзы вошел к учителю, зарыдал так, что слезами оросил одежду, и передал ему
(слова Колдуна).
- В тот раз я показался ему поверхностью земли,- сказал учитель,- без побегов,
без движения. Ему, видно, почудилась какая-то преграда в источнике моей
жизненной энергии. Приди-ка снова (с ним) сюда.
Назавтра Лецзы снова явился с Колдуном. (Когда они) вышли, (Колдун) сказал
Лецзы:
- Счастье, что твой учитель встретился со мной. (Ему) лучше, полностью
появилась жизнь. Я заметил, что энергия проникает через преграду.
Лецзы вошел к учителю и передал ему (все). - На этот раз я показался ему в виде
неба и земли, (куда) нет доступа (таким понятиям, как) "имя" (или) "сущность"
Но источник энергии исходил из пяток. Вот (ему) и почудилось, что мне лучше.
Приди-ка снова (с ним) сюда.
На другой день Лецзы снова явился с Колдуном к учителю. (Когда они) вышли,
(Колдун) сказал Лецзы:
- Твой учитель в тревоге. Трудно читать на его лице. Успокой (его), и (я) снова
его навещу.
Лецзы вошел к учителю и передал ему (все). Учитель молвил:
- На этот раз он узрел во мне великую пустоту без малейшего предзнаменования
(чего-либо) и принял ее за признак равновесия жизненных сил. Существует всего
девять названий глубин. (Я же( появился в трех: (в виде) глубины водоворота,
стоячей воды, проточной воды. Приди-ка снова (с ним) сюда.
На другой день Лецзы вместе с Колдуном снова явился к учителю. Не успел Колдун
занять свое место, как в растерянности пошел прочь.
- Догони его, - велел учитель. Лецзы побежал, не смог его догнать, вернулся и
сказал:
- Не догнал! (Он куда-то) исчез! Потерялся!
- Я показался ему зародышем, каким был еще до появления на свет,сказал учитель.
- Я предстал перед ним пустым, покорным, свернувшимся в клубок. (Он) не понял,
кто (я), какой (я), видел то увядание, то стремительное течение. Вот и сбежал
(от меня).
Тут Лецзы решил, что еще и не начинал учиться, вернулся (домой) и три года не
показывался. Готовил пищу для своей жены, свиней кормил будто людей, в резьбе и
полировке вернулся к безыскусственности. В (других) делах не принимал участия.
Лишь телесно, словно ком земли, возвышался он среди мирской суеты, замкнутый,
целостный, и поэтому (познал) истину до конца.
Общество злых людей. ("Провозвестие Рамакришны")
Рамакришна; - Вы должны любить всех, потому что Бог живет во всех существах. Но
дурным людям лучше кланяться издали. (Биджою с улыбкой). Правда ли, что люди
порицают вас за то, что вы смешиваетесь с людьми, верующими в личного Бога,
имеющего форму? Истинно преданный Богу человек должен обладать абсолютным
спокойствием, его не должно тревожить мнение других. Подобно наковальне кузнеца
он будет терпеть все обиды и все преследования и оставаться твердым в своей
вере и всегда одинаковым. Злые люди могут говорить о вас много всяких
неприятных вещей и бранить вас, но, если вы жаждете Бога, вы будете все
выносить с терпением. Человек может думать о Боге даже среди самых
злых людей. Древние мудрецы, жившие в лесах, могли размышлять о Боге,
окруженные тиграми, медведями и другими дикими зверями. Природа злого человека
похожа на природу тигра или медведя. Они нападают на невинных и причиняют им
горе или вред. Вы должны быть особенно осторожны, приходя в соприкосновение,
во-первых, с богатыми. Человек, обладающий богатством и имеющий много слуг,
легко может причинить вред другому, говоря с ним. Иногда может даже оказаться
необходимым согласиться в чем-нибудь с его мнением. Во-вторых - с собакой.
Когда собака лает на вас, вы не должны бежать; говорите с ней спокойно, и она
успокоится. В-третьих - с быком. Когда бык гонится за вами, вы опять можете
усмирить его спокойными словами. В-четвертых - с пьяным человеком. Если вы
рассердите его, он будет ругаться и называть вас нехорошими именами. Но, если
вы заговорите с ним, как с дорогим родственником, он будет чувствовать себя
счастливым и будет необыкновенно любезен с вами.
Когда злые люди приходят ко мне. я очень осторожен. Характер некоторых из них
похож на характер змеи. Они могут укусить вас, сами не зная того за минуту.
Может потребоваться много времени и понимания для того, чтобы прошло
впечатление укуса. А может случиться так, что и вы захотите отомстить им Потому
необходимо время от времени бывать в обществе святых людей. Через общение с
ними у человека устанавливается ясное понимание и распознавание людей.
Кашкуль. (Идрис Шах. "Мудрость идиотов")
Сообщают, что некогда один нищий остановил короля на улице. Король сказал:
- Как ты посмел, ничтожный человек, прервать движение твоего господина? Дервиш
ответил:
- Разве ты можешь быть господином, если ты даже не можешь наполнить мой кашкуль
(чашу для подаяний)?
Он протянул свою чашу, и король приказал, чтобы ее наполнили золотом.
Но как только становилось видно, что чаша наполняется золотыми монетами, эти
монеты исчезали, и чаша вновь оказывалась пустой.
Слуги приносили золото мешок за мешком, и все еще поразительная чаша пожирала
все монеты.
- Стойте! - закричал король,- потому что этот фокусник опустошит мою казну!
- Для тебя я опустошаю твою казну, - сказал дервиш, - а для других я просто
иллюстрирую истину. - Какую истину? - спросил король.
- Истина в следующем: чаша - это желание человека, а золото,- то, что дано
человеку. Нет предела способности человека пожирать, не подвергаясь при этом ни
малейшему изменению. Смотри, чаша съела почти все твое богатство, но это все
тот же обточенный морем кокосовый орех, который ничего не воспринял от золота,
ни в какой степени.
Если ты пожелаешь вступить в эту чашу,- продолжал дервиш,- то она пожрет и тебя
тоже. Как же может в таком случае король держать себя так, как если бы он имел
какое-либо значение?
Когда человек, встречает самого себя. (Идрис Шах. "Мудрость идиотов")
Одна из величайших трудностей человека является также самым очевидным его
промахом. Это может быть выправлено, если кто-нибудь побеспокоится о том, чтобы
указывать ее достаточно часто и достаточно сознательно. Эта трудность состоит в
том, что человек описывает самого себя, когда он считает, что он описывает
других.

Сколь часто вы слышали, как люди говорят обо мне: "Я рассматриваю этого
человека как Кутуб (магнитный полюс) Века". Имеется в виду, конечно: "Я
рассматриваю этого человека..."
Он описывает свои собственные чувства или убеждения, в то время как мы хотим
знать, может быть, что-нибудь о самом лице или предмете, который описывается.
Когда он говорит: "Это учение хорошее", он имеет в виду: "Это, кажется, мне
подходит". Но мы могли хотеть узнать что-нибудь об учении, а не о том, что он
думает по поводу того, как это учение влияет на него.
Некоторые люди говорят: "Однако любую вещь можно действительно узнать по ее
проявлениям. Почему бы не понаблюдать, как она влияет на человека?" Большинство
людей не понимают того, что влияние, скажем, солнечного света на деревья - это
нечто постоянное. Для того, чтобы узнать природу учения, нам потребовалось бы
знать природу того человека, на которого оно оказывает действие. Обычный
человек не может этого знать. Все, что он может знать, так это то, что этот
человек считает влиянием на себя' При этом он не имеет осознанной картины того,
чем является "он сам". Поскольку внешний наблюдатель знает еще меньше, чем тот
человек, который себя описывает, то мы остаемся с совершенно бесполезными
доказательствами. У нас нет свидетелей, на которых можно было бы положиться.
Помните, что до тех пор, пока сохраняется такое положение, всегда будет
находиться одно и то же число людей, говорящих: "Это чудесно", как бы говоря -
"это загадочно". "Это загадочно" в действительности означает: "Мне это кажется
загадочным". А "это чудесно" - означает: "Мне это кажется чудесным".
Вам действительно нравится быть такими? Многим людям нравится, в то время как
они энергично утверждают противоположное. Хотелось бы вам иметь способность
проверять, что в действительности является чудесным или загадочным, или
чем-нибудь в этом роде?
Вы можете это, но не тогда, когда вы воображаете, что можете это делать без
всякой практики, без всякой тренировки, находясь в самой гуще неуверенности
относительно того, чем же это таким вы являетесь и почему вы не любите одно и
любите другое.
Когда вы нашли себя, вы можете иметь знание. До тех пор вы имеете только мнение.
Мнения основаны на привычке и на том, что вы воспринимаете как подходящее для
себя. Изучение пути требует постоянных встреч с самим собой. Вы еще не
встретили самого себя. Единственная выгода от того, что пока что вы
встречаетесь с другими, состоит в том, что один из них, может быть, представит
вас самому себе. До того, как вы сделаете это, вы будете, возможно, воображать,
что вы встречались с самим собой множество раз. Однако, истина состоит в том,
что когда вы действительно встретите самого себя, вы сделаете постоянную ставку
на знание, а это такой опыт, подобного которому нет на земле. (Тарикави)
Знаки Агни Йоги. п.259.
Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний?
Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда,
что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение
слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он
чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаньями. На пути целесообразности
йог соизмеримо оставляет желания во имя более насущного. Эта легкость замены и
составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению.
Именно неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения
человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают в неосвобожденные
оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и
человек, вместо движения, теряет всякую подвижность.
Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие силы
отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое
желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь
высосало желание их энергию.
Желание - червь и цепи. Желание - искры и крылья. Освобожденный летит в
познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии.
Мир Огненный, ч.3, п.112.
3аградительная сеть образуется из тончайших энергий. Все центры принимают
участие в формировании этого мощного щита. Для полного круга необходимо, чтобы
все духовные центры нагнетали свои энергии. Из центров духа нужно особенно
нагнетать сердце, ибо оно в 'своей мощи может трансмутировать мышление.
Правильное мышление даст устойчивость, которая является
первым условием. Устойчивость изгонит двойственность, страх и сомнение.
Заградительная сеть может охранить человека, сделав его неуязвимым. Но щит его
может лишь тогда утвердиться, когда все тонкие энергии сгармонизированы. Опыт
Агни Йоги дает именно этот щит, .но необходимо самое бережное отношение к
центрам. Заградительная сеть должна постоянно насыщаться энергиями изнутри, как
огненная, вечно восходящая спираль. Духовные центры должны питать эту мощь.
Заградительная сеть переходит с духом в Мир Тонкий. Сотканная из тончайших
энергий, она может ассимилироваться с Миром Огненным; в ней можно отразить лишь
высшие устремления. Люди, живущие низшими центрами, не имеют явления
заградительной сети. Одержимые не имеют этого щита. Потому на пути Огненном
нужно заботиться о сплетании тончайших энергий.

Глава девятая
Наука накопления психической энергии.
Вопрос 1. Почему психоэнергоинформационная защита необходима для пассионариев?
Ответ. Избыток жизненной и духовной энергии в человеке, яркость его личности,
активно проявляющей себя в мире, жизни, истории, и способной к творческому
созданию новых высоких и светлых ценностей бытия, можно назвать гумилевским
термином "пассионарность". Пассионарность, как и талант, как правило, даруется
человеку природой и Богом, но во многом и поддается развитию благодаря упорным
усилиям и правильно выбранному направлению. Это свойство обычно связывают с
умением воплощать внутренние сущностные силы во внешние формы. Даже в тех
случаях, когда светлый пассионарий занят длительной духовной практикой,
требующей уединения и обращенной вовнутрь, он рано или поздно выйдет из своего
молитвенного затвора и положит основание новому внутрицерковному направлению,
как это было с создателем исихазма - византийским подвижником Григорием Паламой,
или вложит свою накопленную энергию в какой-либо важный исторический почин или
событие, как произошло с Сергием Радонежским, благословившим Дмитрия Донского
на битву с Мамаем и обеспечившим нравственно-духовную основу победы русского
войска.
Вместе с тем пассионарий, в особенности принадлежащие к светлому духовному
психотипу, весьма часто были недостаточно защищены от вампирического отношения
со стороны своего завистливого и недоброжелательно настроенного окружения.
Интриги, козни, насмешки, травля, клевета, преследования, которым подвергались
светлые пассионарий, сами по себе способны уносить лучшие душевные и умственные
силы человека, а если к этому добавить прямое черномагическое воздействие и
оккультные удары, направленные на тех, кто обладал избытком психической энергии,
то становится понятным,
почему в большинстве случаев судьба гениев, талантов, подвижников была столь
тяжелой. Избыток силы и творческие способности, направленные на светлые цели во
все времена, были лакомым куском для людей, не изживших в себе вампирические
свойства, вне зависимости от того, владеют они или нет оккультно-магическими
приемами. Но особую ярость вызывала светлая пассионарность у тех, кто был
склонен к занятиям оккультизмом с целью достижения личного превосходства над
людьми и тем более к занятиям черной магией. Потому необходимо осознать, что
работа над повышением собственного психоэнергетического потенциала и развитием
в себе светлых пассионарных свойств должна обязательно подкрепляться улучшением
защищенности на всех уровнях и планах бытия.
Итак, каким образом накапливать в себе жизненную и духовную энергию, чтобы
оставался ее избыток, который был бы недоступным для всех видов вампиризма,
черной магии и колдовства и который мог бы пойти на достижение целей, связанных
с эволюцией и совершенствованием человеческого сознания? Следует опознать, что
избыток энергии, идущий на личные цели, быстро растрачивается и не удерживается
в человеческом сознании и организме. Лишь более высокие цели духовного порядка
образуют в человеке магнитный центр, помогающий притянуть, удержать и
приумножить психоэнергетический запас сил.
Вопрос 2. С чего начинается накопление психической энергии?
Ответ. Накопление энергии начинается с принятия решения начать работу над собой
в этом направлении. Решение должно быть абсолютным и неуклонным, ибо частичное,
половинчатое решение даст половинчатые последствия, которые в итоге закончатся
для человека возвращением в исходную точку пути, где единственным его нажитым
капиталом будет отрицательный опыт, а запас энергии останется на прежнем уровне
плюс бесполезно потраченное время. Решение следует принимать не одной лишь
головой, на уровне умственного заключения, и не одним лишь эмоциональным
порывом, а всем существом, то есть сознанием, которое хорошо понимает для чего
нужен этот путь и почему он является единственно необходимым, менталом, который
превращает это понимание в четкую кристаллическую формулу, сердцем, наделяющим
данное решение эмоциональной силой, волей, продлевающей решению жизнь за счет
постоянного держания его в памяти (так называемое памятование цели) и
помогающей превратить его из внутреннего намерения во внешние действия,
несмотря на психологические и жизненные препятствия. Таким образом, решение
становится правильной установкой поведения и входит в жизнь, оживает.
На этом этапе усиливается сопротивление такому решению. Определенные силы как в
самом человеке, так и вне его, вовсе не заинтересованы в том, чтобы еще одно
существо на свете освободилось от духовного сна и стало накапливать живую силу
ради светлых эволюционных целей. Не желая, чтобы человек становился сильнее
среды, они начинают оказывать на него достаточно интенсивное воздействие,
направленное на то, чтобы лишить его приобретенного избытка сил.
Именно здесь человек должен остановиться и провести всестороннюю ревизию своих
энергетических трат. Жизнь состоит из энергетических потерь, они неизбежны, но
для того, чтобы духовно совершенствоваться, необходимо поддерживать
определенный баланс между тратой и накоплением силы. Накопление должно
превосходить вынужденные расходы, а для этого следует уменьшить свои
энергетические потери, оставив из них только те, что нужны для выполнения
жизненно важных функций и кармических платежей. Необходимо отсекать в себе
именно те виды энергетических расходов, которые обусловлены человеческим
невежеством, несовершенством и внешними вампирическими последствиями.
Вопрос 3. Куда же и на что тратится человеческая энергия?
Ответ. Еще раз подчеркнем, что речь пойдет о ненужных расходах и потерях,
которые облегчают доступ внешним вампирам всех родов и видов.

_ На уровне физического тела основными причинами энергетических потерь (к каким
бы грубым проявлениям не относить данный вид силы) будут:
болезни, мышечные телесные зажимы, сковывающие живую двигательную энергию;
неуклюжие энергорастратные позы (согбенность, сутулость, скрюченность или,
наоборот, излишняя открытость в положении тела, что может способствовать
утечкам энергии во время контактов с явным вампиром):
хаотические, резкие, бессистемные движения, синхронные с движениями вампира,
находящегося рядом (многие современные дискотечные танцы, подражание чужой
походке и ритму).
Некоторые движения физического тела могут обесточивать организм. Тантрическая
традиция указывает, что энергия может уходить из тела через так называемые
"верхние врата" (к ним относятся рот, нос, два глаза, два уха и изначальное
отверстие находящееся на макушке головы) и "нижние врата" (анальное отверстие и
половой орган). Другие участки тела, наиболее часто выступающие как каналы
утечки жизненной силы, это поры кожи, кончики пальцев рук и ног, область пупка,
а также ребра бедра (о возможности похищения сексуальной энергии мужчины через
левое бедро говорят различные тантрические тексты). И, конечно, к
энергетическим потерям на уровне физического тела следует отнести неправильное
питание и нездоровый образ жизни.
_ На уровне эфирного тела основными причинами энергетических потерь следует
считать:
нарушения процессов дыхания (дыхание ртом, сбой гармоничного ритма, перенос
длительности дыхательного акта в сторону вдоха, в то время как должно быть
наоборот);
недостаток свежего воздуха, слабый контакт с природой;
склонность к эмоциональному отождествлению со спадами энергетического тонуса и
жизненной активности;
рассогласованную работу чакр;
пробои и дисфункции в более высоких телах, соприкасающихся с потоками эфирной
энергии.
_ На уровне астрального тела главные факторы, способствующие энергетическим
потерям, это:
отрицательные эмоции, как в агрессивной, так и в депрессивной тональности;
противоречивые, взаимоисключающие желания; внутренние эмоциональные конфликты,
различные привязанности (либо слишком страстные, либо направленные на ложные
объекты), влияние нерешенных проблем прошлого; эмоциональные травмы и зажимы,
отрицательно окрашенное влияние других тел; нарушенный сон, в результате чего
человек не добирает необходимые порции живительной тонкой энергии.
_ На уровне ментального тела к основным причинам энергетических потерь можно
отнести:
хаотический поток мыслей, слов и образов в голове, "съедающий" основной запас
психической энергии и подобно туче закрывающий "солнце высших энергий" -
божественное Я человека;
мысли, окрашенные отрицательными эмоциями; идеи, направляющие волю на ложные
энергорастратные цели;
негативные мысли, усиленные яркими образами; мысли, лишенные образов и
построенные на одной логике;
мысли, обслуживающие низшие эгоистические желания;
мысли, лишенные живого огня сердца и любви; всякую мыслительную активность,
протекающую без живительного света осознания.
_ На уровне восприятия к основным причинам, обуславливающим энергетические
потери, можно отнести:
Склонность к восприятию плотных форм материального мира, перцептивную грубость,
отсутствие способности воспринимать тонкие энергии и вибрации.
Склонность воспринимать мир и его формы стереотипно, отсутствие способности
улавливать новые формы, привычку всегда и во всем видеть один и тот же
застывший образ мира, недостаточно развитое восприятие мира.
Склонность воспринимать мир механически, без участия пробужденного сознания,
одно присутствие которого помогает увеличивать энергетику человека.
Разрыв между восприятием и действием, при котором восприятие каких-либо важных
событий и процессов не переходит в необходимое для человека действие.
Склонность к отождествлению с энергией и формой объекта, во время которого
выясняется, что человек как бы загипнотизирован предметом, процессом, человеком
или событием, попавшим в его поле сознания и заставившим его совсем отказаться
от прежних намерений, либо изменить их направленность.
Склонность к восприятию пространства как твердого, замкнутого и узкого мира,
состоящего исключительно из материальных плотных форм, неспособность
воспринимать пространство как открытость и беспредельность.
Склонность к восприятию времени как одномерной длительности механических часов,
неспособность вчувствоваться и уловить живой глубинный смысл каждого мгновения,
которое на самом деле входит в Божественный Замысел, а значит, не может быть
бессмысленным. Здесь же находятся все случаи психологического застревания
человека на какой-либо одной форме времени - прошлом (ностальгическая или
невротическая зависимость от событий прошлого и неадекватная фиксация на
воспоминаниях), настоящем (излишняя привязанность к удовольствиям настоящего
момента без учитывания и понимания элемента необходимости, присущего мгновению
"здесь и теперь", привычка к прожиганию жизни), будущем (привязанность к
составлению бесплодных проектов и фантазирование о том, сколь приятно и сладко
будет в дальнейшем, без малейшей связи с реальностью).
_ На уровне свойств памяти к основным причинам. обуславливающим энергетические
потери, необходимо отнести:
Перегруженность памяти лишней информацией ментального плана, которую невозможно
применить в жизни.
Наличие в глубинной памяти отрицательно окрашенных эмоциональных переживаний,
неочищенных мотивов и конфликтных тонких структур, которые предопределяют
искаженный характер запоминаемого и негативно фильтруют информацию.
Отсутствие осознавания в момент запоминания, что резко снижает объем информации
и прочность удерживания ее в сознании.
Отсутствие четкой внутренней организованности запоминаемой информации, в
результате чего человек может помнить большие массивы фактов, но совершенно в
них не ориентироваться.
_ На уровне свойств воображения к основным при чинам, обуславливающим
энергетические потери, необходимо от нести:
Склонность человека к бесплодным мечтаниям, которые никогда не реализуются в
действия: утопизм и маниловщину в воображаемых сценах и картинах.
Склонность человека к программированию неудач на уровне фантазий и воображения.
Насыщенность воображаемых картин темной энергетикой и низкими желаниями.
Чисто ментальный или зрительный характер представляемых образов, отсутствие в
них положительных эмоций и живой энергии, в результате чего они превращаются в
навязчивые картины, поглощающие энергетик) человека.
_ На уровне человеческой воли к основным причинам, обуславливающим
энергетические потери, можно отнести:
слабость или нетренированность волевых свойств личности, что ведет либо к
внешним уступкам навстречу давлению людей и обстоятельств, либо к внутренним
уступкам своим желаниям и лени;
противоречивую направленность воли, которую начинают эксплуатировать
противоположные мелкие личности внутри человека;
своеволие, основанное на нежелании считаться с законами жизни, требованиями
совести и Волей Бога, в своих крайних проявлениях переходящее в богоборчество;
неумение переводить волевые решения из внутреннего плана сознания в план
внешних действий и поступков.
_ На уровне действий и деятельности к основным энергетическим потерям
необходимо отнести следующие факторы:
заведомо ложная, истощающая, энергорастратная цель человеческой активности;
полное отсутствие памятования цели в момент действия, бесцельность и, как
следствие, случайность и хаотичность того, что человек делает;
слишком жесткая установка на результат, на достижение, на будущее, в результате
чего энергия внимания истощается и сам процесс действия и труда, так же, как и
настоящий момент, остается энергетически и эмоционально пустым, обесточенным,
неосознанным;
механичность, автоматичность, бессознательность, распространяемые не только на
отдельные элементы и чисто технические операции действия (что по сути правильно
и составляет основу высокого профессионализма), но и на всю деятельность (что
превращает ее в простое ремесленничество);
неподкрепленность действия внутренне значимым смыслом и запасом резервной
энергии (та "исчерпанность действия", которая, по свидетельству Агни Йоги,
делает его "неубедительным");
внутреннее неверие в успех своих новых начинаний;
действие, совершаемое без учета внешних противодействий и
оказывающееся неудачным в результате переоценки собственных сил;
действие, осуществляемое без предварительной настройки на Высшее (так
называемое действие без благословения).
_ На уровне человеческих взаимоотношений и общения основными факторами,
ведущими к энергетическим потерям, являются:
неправильные установки в общении ( неуверенность или, напротив, самоуверенность,
слишком большая замкнутость или, наоборот, чрезмерная откровенность, слишком
большая приверженность к одиночеству, в результате чего человек недобирает
энергии внешних впечатлений, или же истощающее его силы тяготение к
беспрерывным контактам);
ошибочные привычки в общении (любовь к бесплодной и бесцельной болтовне,
излишняя трата силы на светскость, стремление к подражанию, выраженный
монологизм в разговорах);
неумение быть открытым и восприимчивым, когда это необходимо;
неправильный выбор партнеров по общению (склонность попадать в негармоничные
или "дурные" компании);
неумение обезопасить и защитить себя в неприятном или вампиризирующем общении;
излишне доверчивое отношение к лицам с явно вампирическим складом души.
_ На уровне отношения с самим собой основными факторами, предопределяющими
энергетические потери, являются:
ошибочная самооценка (либо чрезмерно заниженная, и тогда вся энергия уходит в
психологическую защиту от преувеличенно опасной силы партнеров по общению и от
собственных отрицательных эмоций, либо чрезмерно завышенная, и тогда, энергия
тратится на поддерживание чувства собственной важности и своего
самоутвержденного имиджа);
самолюбование, отрезающее человека от нормального энергетического
взаимодействия с другими людьми. заковывающее его в непроницаемый
психологический кокон и взрывающееся раздражением, если чье-то мнение о
человеке окажется не столь высоким;
самоедство, склонность к разъедающей душу рефлексии, самокопанию и самоанализу,
не кончающиеся никакими практическими шагами по преодолению всех волнующих
проблем и по совершенствованию себя;
привычка отождествлять себя с малой земной личностью, существование которой
окончится со смертью, а также принимать программу "внутреннего вампира",
выступающего либо как похититель чужой силы, либо как расхититель собственной.
_ На уровне отношения к противоположному полу к потере энергии ведут:
эгоистическая установка во всех смыслах данного понятия, желание прежде всего
получать, а затем отдавать, и как следствие раздражение и ярость, если желаемое
получение не реализуется; неправильный выбор спутника жизни и, как результат.
сущностная и эмоционально-энергетическая рассогласованность подобной пары,
ведущая к взаимной потере сил и трате времени (которое также имеет отношение к
энергии);
неправильная психологическая опора на другого, при слабой опоре на себя и
недостаточном поиске общей объединяющей двоих опоры, что обеспечивает и
приводит к потере сил, как только другой обманывает ожидания;

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.