излишняя склонность к сексуальному воображению, вследствие чего в сознании
человека возникают навязчивые эротические образы истощающего характера,
стягивающие энергию на себя и лишающие человека чувства подлинного
удовлетворения (инкубы и субкубы в европейском оккультизме);
ханжеское отношение к сексу как к чему-то низкому и грязному, и в то же время
подверженность тайным вожделениям.
_ На уровне отношения к своему воплощению, судьбе и жизни в целом основными
факторами, способствующими энергетическим потерям, будут:
неумение поставить достойную цель, способную упорядочить и гармонизировать
внешние и внутренние тенденции собственной судьбы;
отсутствие исканий смысла жизни, возвышающего человека над потоком суеты и
мелких проблем;
неправильное отношение к энергии времени, отпущенного судьбой для решения
важнейших кармических задач (излишняя, болезненная зависимость от прошлого,
когда человек постоянно погружен в тягостные воспоминания, или, напротив,
полное неумение извлечь уроки из прошлого, осознав все сделанные ошибки,
неумение жить, погружаясь в полноту настоящего, в его живой нерв, вбирающий в
себя прошлое и будущее одновременно, постоянное выпадение сознания либо в
бесцельную игру памяти, либо в бесплодные мечтания о будущем, переоценка
сегодняшних сложностей и временное ослепление, при котором человек перестает
видеть будущие перспективы);
неправильное энергорастратное отношение к препятствиям, болезненное
отождествление с ними, ведущее к параличу воли, и неумение извлекать из них
скрытую энергию;
ошибочное восприятие жизни как некоей случайной игры сил, лишенной четкой
внутренней логики и причинно-следственной связи.
_ На уровне психологических качеств, словно живые нити соединяющих человеческие
тонкие тела, внутренний мир, внешнюю активность, волю, действия и
взаимоотношения с другими людьми в единое целое, основными факторами, влияющими
на рост энергетических потерь, будут такие свойства характера, как:
страх (содержащиеся в нем энергии самого грубого типа ведут к быстрому
истощению нервной и психической силы);
ложь (она, давая выигрыш в конкретных земных делах, в конечном счете
обесточивает человека, поскольку нарушает ось его душевно-волевого равновесия,
вносит помехи в его связь с Высшим, надевает на человека футляр, мешающий ему
воспринимать многие виды чистых энергий, идущих от окружающих людей, заставляет
тратить силы на памятование о совершенном обмане и скрывание опасной информации
от других);
алчность (она заставляет человека быть всегда беспокойным, тратить силу по
причине слишком страстных привязанностей к ветхим вещам, которые по своей
природе не могут дать энергию счастья и восполнить потерю сил, затраченных на
их достижение);
гневливость (она, давая человеку временную иллюзию силы, в конечном счете
растрачивает его энергию, разрушает здоровье и организм);
забывчивость (она, являясь следствием низкой степени бодрствования и
осознавания, заставляет человека совершать ошибки и терпеть неудачи в делах, на
которые была потрачена энергия);
тщеславие (оно побуждает человека проявлять душевное беспокойство и
тратить силу по поводу чужого мнения о наших подлинных и мнимых успехах);
мнительность (она толкает человека к волнению относительно тех вероятных неудач,
которых пока в действительности нет, но которые в принципе могли бы с
человеком произойти);
любопытство (оно заставляет человека напрягать свои умственные и эмоциональные
силы, чтобы получить от других людей ту информацию, которая ему в принципе не
нужна, и сожалеть всякий раз, когда это у него не получается);
лень (она разрушает все тонкие структуры человека, поскольку привычка к ней
рассогласовывает связи между ними и препятствует полноценному
психоэнегоинформационному обмену со средой и космосом);
властолюбие (оно толкает людей на огромные энергетические траты,
предпринимаемые ради эфемерных целей, поскольку атрибуты власти человек
получает не законным естественным путем от судьбы за свои заслуги, а вырывает
насильственным образом у более слабых конкурентов);
обидчивость (она заставляет человека неадекватно оценивать и, вновь и вновь,
переживать эмоционально задевшую его ситуацию, внутренне сжиматься при этом и
терять связь с естественными источниками, восстанавливающими энергию):
легкомыслие (оно, как свидетельствует само имя, слишком легко принимает любую
информацию, знания, энергию и возможности и так же легко теряет их, поскольку в
нем нет механизмов, задерживающих утечку силы);
нетерпеливость (она расходует всю энергию на эмоциональные всплески и
предварительное ожидание известий или результатов);
саможаление (оно тратит имеющиеся у человека силы не на достижение поставленной
цели, а на переживание того, насколько велика цена этого достижения, и в
результате обесточивает человеческую душу);
сомнение (оно расходует жизненные силы, внося постоянно меняющиеся токи в
энергетические связи между устремленным человеком и объектом устремления,
пресекает зародившиеся тонкие связи и тем самым препятствует достижению цели):
несдержанность (она, по определению, лишает человека внутренних тормозов,
вводит в неуравновешенное состояние и заставляет терять силу на ошибочные,
продиктованные влиянием эмоций действия);
цинизм (он побуждает человека видеть мир перевернутым, глумливо занижать
сакральные ценности и святыни и тем отсекать человека от Высшего Источника
духовной энергии);
гордыня (она подталкивает человека к преувеличению собственной значимости по
сравнению с другими людьми и приписыванию тех заслуг, которые дарованы ему
судьбой и Богом, самому себе, что огрубляет имеющуюся у данной личности
психическую энергию и может прервать контакт с Высшим Я);
невежество (оно, согласно буддийским представлениям, является главным грехом,
затемняющим внешние проявления и внутренние сущностные свойства человека и,
словно черная воронка, "втягивающим" в себя все его энергии и силы).
На самом деле психологических качеств, обесточивающих человека, значительно
больше, нежели приведено в данном перечне. Различные духовные традиции выделяют
на первые места разные группы негативных
качеств, и везде этой теме уделяется немало внимания. Достаточно вспомнить семь
смертных грехов христианства, восемь основных грехов буддизма, семь нафов
(темных качеств) суфизма, чтобы убедиться в том, насколько серьезно подходят к
этой теме религии и учения мира. Энергетическая роль отрицательных качеств
вполне понятна: они рождают многоглавые скопища мелких драконов, паразитирующих
на человеческом сознании и пытающихся управлять волей, превращаются в мелкие
субличности, разделяющие личность на перегородки и секторы, в результате чего
целостная воля и единая энергия раздробляются и рассеиваются. Драконоподобные
субличности начинают питаться энергией личности человека, обессиливают его,
лишают внутреннего равновесия и таким образом открывают двери внешним вампирам
как воплощенного, так и развоплощенного плана.
Следует отметить, что при всей хаотичности и множественности своих проявлений
отрицательные энергорастратные качества имеют для каждого человека свою
внутреннюю организацию, иерархию и субординацию. В самом глубинном основании
человеческой души скрывается фундаментальная ложная черта или субличность,
которая связана с основным неправильным мотивом и побуждением человека.
Проявляясь из глубины на поверхность человеческого сознания, но еще не
воплотившись в многочисленные привычки и качества, она разделяется на три
главных энергетических потока, соответствующие трем основным ложным
субличностям или качествам человека. Они внутренне тесно связаны друг с другом
и взаимно порождают одна другую таким образом, что нельзя уничтожить одну, не
потянув за собой другую. Можно искоренить эти качества при условии, если работа
над ними будет вестись не только последовательно и поочередно, но и параллельно,
а в идеальном варианте'- и одновременно. Не зря метафизика русских народных
сказок запечатлела образ героя, побеждающего дракона только в том случае, когда
он срубает все три его головы одним взмахом меча, то есть одновременно, и
подчеркивает его безуспешность, когда он пытается отрубить головы поочередно.
Агни Йога предлагает сходный алгоритм работы над негативными качествами
человека, предполагающий убиение трех наихудших качеств, сжигание их "в
огненном устремлении" и замену их противоположными положительными свойствами,
которые имеют эволюционное значение.
_ На уровне энергии человеческой миссии, вне зависимости от того, считать ли
миссией божественное поручение человека или его обычную жизнь с ее неведомым
заданием, к основным причинам, обуславливающим энергетические потери, следует
отнести:
Реальное несоответствие человека занимаемому им социальному или жизненному
месту (неважно, в сторону занижения или завышения). Если имеет место занижение
роли человека, энергию теряет прежде всего он сам. Если имеет место завышение
роли человека, то есть он занимает более высокое место в жизни, нежели на
сегодняшний момент заслужил, то, как правило, теряют прежде всего люди, с ним
соприкасающиеся.
Стремление человека любыми средствами к тому социальному месту, посту, портфелю,
положению в обществе и признанию, которого он явно не заслуживает (примером
такого стремления является карьеризм).
Уклонение человека от выполнения своих обязанностей и долга на том месте, на
которое его поставила судьба. При таком уклонении человек не получает энергию
настоящего (моральное удовлетворение), которую ему может дать качественное
выполнение своего долга.
_ На уровне взаимодействия человека с выбранными в качестве духовного пути
эгрегором, религией, учением к основным причинам, обуславливающим
энергетические потери, следует отнести:
Изначально ошибочный выбор того или иного учения, которое по сути является
ложным или темным. В этом случае, как бы искренне и бескомпромиссно человек ни
относился к сделанному выбору, лжерелигия
постоянно будет поглощать его силы и энергии.
Изначально ошибочный выбор того или иного учения или религии, которые, являясь
истинными и высокими, тем не менее по различным причинам не соответствуют
психотипу данного человека.
Ошибочная перемена веры, продиктованная какимилибо внешними соображениями,
связанными с выгодой или заблуждениями.
Коллекционирование учений и религий на уровне чисто интеллектуального
ознакомления или ритуалов без попытки остановиться и начать серьезное движение
по одному из путей.
Своекорыстный подход к учению или религии на земном уровне, что означает резкое
снижение энергетики, которой пользуется человек, заменяющий высокую силу Бога и
Космоса энергией собственного неочищенного мотива.
Своекорыстный подход к учению или религии на духовном уровне, когда человек
вступает на данный путь с целью достичь превосходства над другими людьми именно
в духе или когда он увлечен магическими приемами.
Склонность к химерическому одновременному скрещению нескольких путей, учений и
традиций, вместо синтеза на одной основе.
Небрежность в отношении к духовному пути, при которой предлагаемые советы или
не выполняются вообще, или реализуются частично, и содержащаяся в них энергия
рассеивается.
Предательство, которое разрывает тонкие связи между учеником и Учителем и
обесточивает человека в наибольшей степени.
Таким образом, становится более понятной сущность вампиризма и его влияние на
тонкую психоэнергетическую сторону человеческой личности. Вампирические
свойства - это не просто качества, имеющие отношение к похищению энергии, это
особая организация души и сознания человека, связанная с множественностью
субличностей, живущих внутри, а также с обилием энергетических и волевых
проблем. Древняя магия рассматривала болезнь как похищение злыми духами частицы
души, а выздоровление - как собирание и возвращение этой частицы на место.
Точно так же вампиризм есть похищение энергии, осуществляемое злыми духами
человеческих проблем и демонами множественных субличностей, а выздоровление и
восстановление похищенных сил происходит в случае правильного решения проблем и
собирания множественности противоречивых субличностей в новую гармоничную
целостность. Время разбрасывать камни и время собирать их. Время тратить силы и
время накапливать их. Преодоление вампиризма есть собирание воедино
противоречивых сил человека и слияние раздробленных и похищенных энергий.
Как собрать воедино энергии, похищенные и внешними обстоятельствами, и другими
людьми, и внутренними несовершенствами энергорастратного свойства?
Вопрос 4. Как накапливать психическую энергию?
Ответ. Для того, чтобы преодолеть перечисленные внутренние механизмы, ведущие к
упадку сил, и накопить положи тельную энергию, необходимо принять примерно
следующие меры, обратные перечисленным факторам истощения энергии:
_ На уровне физического тела:
излечение всех болезней, которые поддаются лечению;
здоровый образ жизни, предполагающий правильный, соответствующий
индивидуальности человека режим дня, питания, сна (в городе 7-8 часов),
физической тренировки;
снятие мышечных зажимов и овладение освобождающейся энергией;
искусство совершения ритмичных движений, которые помогают извлечению энергии
(праны) из пространства (в наибольшей степени эти движения сосредоточены в
таких системах тренировки тела и оздоравливающих гимнастиках, как хатха-йога,
цигун, тайдзи дзюань, тибетская гимнастика кум-ньё, некоторые боевые искусства
Дальнего Востока).
_ На уровне эфирного тела: овладеть дыханием носом, а не ртом; достижение
гармоничного ритма, легкости и осознанности дыхания;
стараться делать выдох несколько более длинным, нежели вдох;
постоянно осуществлять контакт с природой, предполагающий взаимодействие с ее
скрытыми силами;
умение оставаться, эмоционально спокойными при наступлении естественного
энергетического спада и не отождествляться с ним;
достижение согласованной работы чакр; гармонизация эфирного тонкого тела с
высшими телами и структурами;
умение почувствовать и тонко настроиться на слияние с бесконечной энергией
пространства, космической праной.
_ На уровне астрального тела:
умение удерживать положительный эмоциональный фон;
преодоление склонности к агрессии и депрессии и достижение эмоционального
равновесия;
ликвидация эмоциональных травм и зажимов;
достижение эмоциональной открытости и настроенности на излучение энергии других
тел;
воспитание в себе высоких чувств любви к Богу. людям, природе и сострадания к
тем кто ниже по уровню развития;
гармонизация сна, как выхода тонкого тела в астральный мир.
_ На уровне ментального тела:
умение изучать хаотический поток мыслей в собственном сознании и затем
останавливать его;
умение преодолевать отрицательно окрашенные и негативно направленные мысли;
умение останавливать создание в голове отрицательно окрашенных образов на
уровне зарождения;
преодоление мыслей, обслуживающих низшие желания человека;
постепенное вытеснение из сознания большинства мыслей, лишенных эмоциональности
и душевной теплоты;
избавление от привычки думать умом, не зажигая при этом ясного света
осознавания последствий, которые могут иметь собственные мысли.
_ На уровне восприятия:
умение воспринимать тонкие формы, объекты, миры, субстанции, обладающие более
мощной энергетикой, нежели физический мир;
умение преодолеть стереотипность восприятия и воспринимать новые формы и
явления, не входившие в прежний опыт человека;
умение построить процесс восприятия осознанно, наблюдая при этом не только за
воспринимаемым объектом, но и за собственным воспринимающим сознанием: это по
меньшей мере удваивает энергетику, получаемую при восприятии;
умение воспринимать мир, объекты, людей и ситуации таким образом, чтобы не было
разрыва между восприятием и действием и чтобы в случае необходимости человек
мог не только увидеть, как нужно действовать в данных обстоятельствах, но и
обладал достаточной энергией для совершения этого действия;
умение воспринимать окружающий мир и ситуации целостно и всеохватно: в этом
случае энергия целого будет превосходить механическую сумму энергий
воспринимаемых частей;
умение воспринимать объекты мира без отождествления с ними, сохраняя энергию
свободы воли;
умение воспринимать объекты мира во всей их глубине, на уровне переживания
соединяясь с сущностным
энергетическим ядром каждого события, попавшего в поле сознания:
умение видеть за фасадом плотной формы любого, даже самого грубо-материального
объекта, бесконечность открытого пространства;
умение воспринимать энергетику бесконечного пространства мира в чистом виде,
впитывая в свое сознание её силу;
умение впитывать в себя скрытую энергетику времени, насыщая свое сознание: а)
токами энергии необходимости, живущей в глубине нашего мига; б) токами энергии
будущего, которое определяет конфигурацию событии настоящего; в) токами энергии
Вечности, обнимающей каждый момент времени.
_ На уровне памяти:
умение освободиться от лишней информации и стереть в памяти все ненужное и
мешающее;
умение проникнуть в глубинную эмоциональную сущность и освободиться от
воспоминаний стрессового и травматического типа, которые блокируют свободную
циркуляцию психической энергии и часть ее стягивают на себя;
умение сделать запоминание необходимых фактов и вещей сознательным, то есть
включать механизм внутреннего осознающего наблюдения за собой в момент
запоминания;
умение постоянно помнить себя и свою связь с Высшим (так называемое
самовспоминание и Боговспоминание);
умение помнить себя как существо, связанное с Беспредельным источником
Божественной энергии (духовно-энергетическое памятование);
умение соединить в одно целое разные виды памяти (механическую, логическую,
образную, эмоциональную, духовно-энергетическую), придавая им положительный
оттенок.
_ На уровне воображения:
умение отсечь бесплодные, не реализующиеся в действии мечтания, и остановить
хаотическую игру воображения, поток образов и представлений;
умение остановить те виды воображения, которые связаны с бессознательным
программированием неудач:
умение внести в положительно направленную активность воображения мощную
энергетику;
умение наполнить воображение эмоциональной теплотой и положительно окрашенными
излучениями сердца, преодоление чисто зрительного характера человеческих
фантазий.
_ На уровне воли:
преодоление слабости воли, достигаемое воспитанием у себя качеств настойчивости,
упорства и постоянства в желаниях;
преодоление собственной лени с помощью воспитания у себя постоянной внутренней
активности и установки на радостное преодоление всех внешних и внутренних
препятствий;
достижение целостности и однонаправленности в побуждениях, избавление от
раздвоенности и внутренних конфликтов в желаниях;
преодоление своеволия, ставящего в центр капризы собственного Я и проявляющего
упорство в их отстаивании:
умение с радостью подчинять свою волю Воле Высшей;
умение переводить внутренние желания во внешние действия, преодолевая при этом
все препятствия и не теряя при таком переводе лишней энергии;
устремление собственной воли к тем объектам и целям, которые по своей природе
являются мощными источниками энергии - природа, искусство, творчество, труд,
духовно продвинутые люди, духовные учения, религии и, наконец, Бог во всех
своих проявлениях.
_ На уровне действий и деятельности:
отказ от тех действий и деятельности, которые основаны на устремлении к
энергозатратным целям;
сосредоточение своих усилий на совершении таких действий, цели которых всегда
несут в себе положительный энергетический заряд;
преодоление в себе слишком жесткой установки на успешный результат в том деле,
которым человек занят,
и невнимания к процессу деятельности (это выражается в волевом давлении на
сферу эмоций и несвободном, натужном характере всего, что человек делает,
потому важно оставить эту жесткую установку),
отказ от совершения бесцельных или механически выполняемых действий, и
воспитание в себе способности с наслаждением и радостью осознавать каждый
момент своей деятельности, внося в нее творческий смысл, что позволяет
извлекать скрытую энергию из глубинной природы человека и быть свободным
мастером своего дела.
умение правильно распределить энергию в процессе деятельности и сохранить
резервный запас сил, чтобы действие не выглядело исчерпанным и неубедительным;
умение освободиться от неверия в успех совершаемого действия, поддерживание
несокрушимой веры в успех дела, несмотря на самые
трудные обстоятельства.
отказ от действий, планирование и совершение которых осуществлялось без учета
силы внешнего противодействия; продумывание последствий каждого действия;
настройка на Высшее благословение каждого действия.
_ На уровне взаимоотношений с людьми:
преодоление неправильных установок в общении (высокомерия, приниженности,
чувства, что вам все должны, чувства, что вы никому не нужны и т.д.);
отказ от чрезмерной откровенности в общении, склонности к обилию разговоров,
болтовне, монологизму, излишней психологической зависимости от других людей,
преодоление привычки опираться не на себя, а на других;
умение отказаться от неправильного выбора партнеров, не подходящих по
личностным качествам и склонных к расточительной трате времени и сил;
сознательная установка на общение с духовно продвинутыми интересными людьми,
объединенными не только личной дружбой, но и высокой сверхличной идеей и целью;
умение защищаться от агрессии, хамства, психологического и психоэнергетического
нападения;
преодоление излишней закрытости в общении, которая воздвигает стену между
человеком и другими людьми и препятствует свободному обмену энергии от сердца к
сердцу; воспитание открытой психологической установки;
умение преодолевать конфликты в общении, способность в трудный момент взять на
себя роль психологического нейтрализатора или гасителя отрицательных энергий.
_ На уровне отношения с самим собой:
преодоление ошибочной самооценки, связанной либо с завышенным восприятием себя
и своих возможностей, либо с заниженным взглядом на самого себя;
преодоление склонности к самолюбованию, которая поглощает силы человека,
оттягивая энергию на бессмысленное восхищение своей несовершенной личностью;
преодоление склонности к самокопанию и самоедству;
преодоление склонности к отождествлению своего истинного Я с малой земной
личностью; готовность искать это истинное Я внутри земной личности;
готовность осознать вампирические свойства собственного Я и начать работать над
собой для их преодоления.
_ На уровне отношения к противоположному полу:
эмоциональная установка на самоотдачу и любовь, желание прежде всего отдать, а
не получить, то есть быть любящим, и, как следствие, более спокойное отношение
к проявлению неразделенной любви;
правильный выбор спутника жизни, основанный на ощущении глубинного родства, и,
как результат, сущностная и эмоционально-энергетическая согласованность
подобной пары, ведущая к взаимному росту сил;
способность видеть в другом скрытое воплощение Божественного Начала;
правильная психологическая опора на себя и на общую опору и отказ от опоры на
отношение другого к себе, что сохраняет и приумножает силы;
настроенность на высокие эмоциональные состояния и энергетическую самоотдачу во
время сексуальных контактов, что блокирует появление обесточивающих навязчивых
эротических образов и сберегает силы (преодоление инкубизма и субкубизма);
отношение к сексуальной стороне любви как к проявлению Божественного Начала.
_ На уровне отношения к своему воплощению:
осознание истинной цели своего воплощения и постановка конкретной задачи своей
жизни;
осознание великой ценности человеческого воплощения как уникальной возможности
совершить рывок к духовном восхождении и совершенствовании;
осознание быстротечности человеческой жизни и уникальной ценности каждого
момента времени;
принятие закона причинно-следственной связи как универсального закона вселенной,
объясняющего все неясные моменты жизни;
преодоление концепции: "жизнь есть игра случайных факторов".
_ На уровне отношения к тому или иному эгрегору. религии, учению:
умение совершить правильный личный выбор и стать последователем истинной
религии или учения;
умение сделать правильный выбор и стать последователем такой истинной религии
или учения, которые соответствовали бы индивидуальному психотипу и особенностям
человека;
преданность идеалам, идеям, образам, законам вы бранной религии или учения;
выполнение предписаний выбранной религии или учения во всех планах бытия;
умение подключиться к совокупной силе религии. включающей в себя духовную
энергию первоучения провозвестника и основателя данной традиции, энергии всех
ее святых и подвижников, энергии земной и небесной церкви с ее молитвами,
литургиями, таинствами, ритуалами.
Вопрос 5. Каковы базовые принципы суммирования разных видов психической
энергии?
Ответ. Для того, чтобы эти многочисленные советы и рекомендации были выполнимы,
именно из-за их многочисленности, необходимо сознавать базовые принципы,
лежащие в их основании. Это:
_ Умение суммировать энергию всех семи тонких тел и объединять энергии,
принадлежащие различным этажам человеческой психики, души и духа ("слияние всех
чувств в одно чувство", как это призывали делать суфии, или реализация
духовного синтеза, согласно Агни Йоге).
_ Умение объединить в единое целое энергии материального (кармического) и
духовного (дхармического) мира (единство сансары и нирваны, согласно
буддийскому определению).
_ Умение утончать все накопленные энергии и в то же время защищать тонкую
субстанцию особым энергетическим щитом, содержащим в себе плотные и упругие
земные элементы (согласно Агни Йоге такой щит должен завершаться заградительной
сетью с рубиновыми излучениями, которые близки по составу к излучениям земли).
_ Умение трансмутировать все накопленные энергии (то есть постоянно превращать
их в энергии, принадлежащие еще более высокому духовному плану бытия).
_ Умение отдавать накопленную энергию как вверх (жертвуя ее Иерархии и Учителю),
так и вниз (помогая из чувства сострадания всем, кто находится на нижних
ступеньках эволюционной лестницы по отношению к жертвующему).
_ Умение установить правильный ритм в отдаче и получении энергии и действовать
таким образом, чтобы свести к минимуму и даже исключить эволюционно бесполезные
виды энергетических потерь и в то же время максимально увеличить отдачу энергии
на эволюционные цели - тогда человек будет получать из высших планов бытия еще
больше, чем отдавать, и его духовно-энергетический потенциал будет непрерывно
расти.
Для того. чтобы реализовать эти базовые принципы работы с энергией, а также все
перечисленные ранее советы и рецепты по накоплению энергии, необходимо раскрыть
понятие "умение", с которого начинается описание почти всех методов. "Умение"
означает способность человека овладеть каждым приемом, то есть проникнуть в его
глубину и применить каждый метод на практике. Овладеть - значит сделать данный
прием защиты частью самого себя и собственного сознания. Применить - значит
проявить это видоизмененное, научившееся чему-то новому сознание вовне.
"Умение" предполагает раскрытие потенциала собственной воли (устремления),
собственного сердца и собственного сознания, нацеленных на совершенствование
себя и мира и понимание, что абсолютно все в мире есть энергия, которая в своем
божественном аспекте неистощима и неотчуждаема от человека. Человек должен
учиться осуществлять психоэнергоинформационный обмен по божественным образцам и
законам вбирать эту энергию, перерабатывать ее в своем
духовно-душевно-физическом существе и отдавать обратно на более высоком уровне.
Процесс накопления энергии имеет не только положительные аспекты и черты, но и
свою теневую сторону. В тех случаях, когда в организме человека и в его тонких
структурах скапливается слишком большой избыток энергии, возникает состояние
дисгармонии и дискомфорта, нервность, беспокойство. В других случаях
перенасыщенность энергии в некоторых участках тела замедляет обменные процессы
и приводит к энергетическому застою, что может приводить к повышенному тонусу
скелетной мускулатуры, мышечным зажимам, спазмам сосудов, а иногда и к
различным онкологическим заболеваниям. Когда возникает излишняя концентрация
энергии в одном участке тела, причем она носит точечный характер, проявляются
диспропорция и дисбаланс ее циркуляции, а также чувство опустошенности в других
участках. Многие врачи и целители, например, А.С. Залманов. связывают излишнюю
концентрацию энергии с ощущением боли и потенциальными болезнями: "Максимум
энергии в бесконечно малом пространстве - есть опасность разрушения, взрыва". И
наконец, когда накапливаемая энергия принадлежит к высоким и огненным
проявлениям, телесные структуры человека испытывают страдание от такого
вибрационно-энергетического несоответствия. Подобное страдание в духовных
традициях называется "священными болями".
Чтобы избежать всех неблагоприятных эксцессов, связанных с неправильным
подходом к накоплению энергии, необходимо:
_ Учиться накапливать энергию, сохраняя состояние спокойствия, и даже
при проявлении особого вибрационно-энергетического трепета, сопровождающего
избыточное накопление тонких сил, оставаться уравновешенным.
_ Учиться управлять циркуляцией энергии в организме, подчеркивая уровень
гармоничности и естественности.
_ Уметь при необходимости переводить накопленный избыток внутренней энергии во
внешние действия.
_ Стремиться к равномерному распределению энергии по своему физическому и
тонкому существу.
_ Телесно, душевно и духовно привыкать к воздействию мощных и высоких
космических энергий, с каждым годом все более интенсивно изливающихся на
планету; в свою очередь, повышать интенсивность собственной духовной работы.
Для этого приучать себя мыслить на тему высоких энергий, представлять себя
окруженным ими, жить внутри светлых энергетических полей, потоков, вихрей.
Вопрос 6. Можно ли рассматривать человека как энергетическую дробь?
Ответ. Перефразируя мысль Льва Толстого о том, что каждый человек есть дробь,
где в числителе находятся его реальные заслуги, а в знаменателе - его мнение о
себе, можно сказать, что человек представляет собой живую энергетическую дробь,
у которой числитель отражает накопленный запас сил, а знаменатель
свидетельствует об их растрате. Конечно, речь идет о растрате, осуществляемой
низшим вампирическим Я, которое как бы сбрасывает энергию в убыток, опускает ее
в низшую часть дроби, однако, самопожертвование и самоотдача, заповеданные
всеми истинными религиями и учениями мира, напротив, преобразуют энергию,
переводят ее в более высокий план, накапливают, и таким образом превращают ее в
прирост, поднимая в высшую часть дроби. Тратит силу "внутренний вампир" в
человеке, его несовершенство и пороки, которые раздувают и усиливают внешние
вампиры. Значительная часть энергии отнимается кармой, которая действует с
абсолютной справедливостью, восстанавливая нарушенное прежде божественное
равновесие. В знаменателе этой живой дроби энергия, похищенная у человека
вампирическими свойствами собственного несовершенного Я, кармическими
задолженностями, внешним миром и внешними вампирами. В числителе этой живой
дроби - энергия человеческих духовных накоплений, отработанной и очищенной
кармы, высшего мира и высших сущностей, которые являются постоянными
энергетическими донорами, питающими человеческий физический и тонкий организм.
Преодоление вампиризма состоит в собирании потерянной и растраченной энергии,
которая оказалась присвоенной низшим человеческим Я, кармой, внешним миром и
вампирическим окружением. Борясь с вампиризмом в себе и вне себя, человек
опирается на энергию, сосредоточенную в числителе живой дроби, - лучшие
духовные накопления и силы. Знаменатель такой дроби - символ разбрасывания
камней, отягченности человека собственной кармой, задолженностями, усталостью.
Числитель - символ собирания камней, духовной энергии света и надежды.
Накопление энергии есть перевод ее из знаменателя в числитель, где она
пребывает в качественно более высоком собранном состоянии. Растраты энергии
есть перевод ее из числителя в знаменатель, где она пребывает в качественно
более низком рассеянном состоянии. Соотношение между накоплением и растратой
или величина такой дроби есть реальная эволюционная цена каждого человека. Чем
духовно выше и совершеннее человек, тем в большей степени он победил и
встречающиеся на его пути внешние вампирические тенденции, и "внутреннего
вампира". Чем духовно ниже и несовершеннее человек, тем в боль-шей степени он
побежден и раздавлен встречающимися на его пу-ти внешними вампирическими
влияниями и собственным "внутренним вампиром".
Эзотерические знания, соединенные с современными психологическими методами,
позволяют определить степень подверженности каждого человека
влияниям вампирического плана.
Преодоление внутренних вампирических свойств, накопление энергии, ее
удерживание и приумножение требует особой защиты, иначе накопленную силу не
удержать. Из бесчисленных методов, содержащихся в самых различных религиях,
учениях и традициях, в данной книге приведены наиболее ценные методы
духовно-психологической защиты.
Вопрос 7. Каковы методы накопления психической энергии в свете эзотерической
теории питания?
Ответ. С точки зрения эзотерических учений человек питается тремя видами пищи -
собственно пищей, предназначенной для строительства и поддерживания сохранности
физического тела воздухом, обеспечивающим насыщение и жизнь эфирного тела, и
впечатлениями, которые, в зависимости от конкретного случая, питают все
остальные тела астральное, ментальное и духовное (объединяющее в себе три
высших тела - Манас, Буддхи и Атман). Каждый вид пищи является носителем
определенной энергии.
Собственно пища дает человеческому организму наиболее грубые и вместе с тем
необходимые виды энергий - калории, биохимическую энергию, энергию поддержания
обменных процессов, механическую энергию движения. Для того. чтобы энергия пищи
помогала эффективно строить материю физического тела, необходимо практиковать
определенные принципы питания, а именно:
_ Соблюдение регулярности в приеме пищи.
_ Соблюдение канона питания, принятого в тибетской медицине, а также многими
диетологами, связанного с потреблением продуктов по элементам и стихиям.
_ Избегание слишком жирной или острой пищи.
_ Периодическое легкое голодание.
_ Делание акцента на вегетарианском типе питания.
_ Сознательное потребление пищи, основанное на медленном, тщательном ее
пережевывании, сосредоточении внимания на скрытой энергии, содержащейся внутри
продуктов.
_ Осознание того факта, что съедаемая пища через какое-то время становится
частью нас и потому требует особого уважения.
Помимо питания как такового к мощным энергетическим факторам, дающим человеку
заряд силы. следует отнести лекарственные травы, фармакопею. Агни Йога говорит
о таких мощных лекарственных образованиях, как:
_ мускус:
_ алоэ;
_ валериана:
_ настой полыни, которая считалась 12- том эликсира жизни розенкрейцеров;
_ обыкновенная питьевая сода. Те или иные продукты питания разные традиции
связывают с защитной функцией. К таким продуктам защиты можно отнести чеснок,
красный перец.
Другим видом питания, обеспечивающим строительство эфирного тела и
поддерживающим здоровье и жизнеспособное организма, является дыхание. Дело даже
не в самом воздухе, но в той невидимой энергии, которая
скрыта в его основе,- пране. Правильное дыхание позволяет человеку накапливать
запас жизнеспособности, удерживать энергетическое равновесие или, по крайней
мере, минимизировать траты силы, неизбежно возникающие при чисто возрастном
изнашивании организма. Добавление сознательности в процесс дыхания, позволяющее
отслеживать вдохи и выдохи и проникать в глубину энергетической субстанции
воздуха, помогает накоплению силы. На вдохе полезно ощущать себя вбирающим силу
Творца, Учителя, Высшего Я, на выдохе необходимо представлять, что эта
накопленная сила вновь отдается Высокому источнику. Еше более полезно соединить
с дыханием не только сознание, но высшее проявление духа образ и имя Учителя,
настраиваясь на многократное мысленное повторение имени Великого Учителя.
Система хатха- и раджа-йоги рекомендует дыхательные упражнения - пранаяму и
задержки дыхания на выдохе. Что касается легкой пранаямы, то она полезна любому
мало-мальски дисциплинированному человеку. В отношении задержки дыхания на
выдохе ситуация значительно сложнее: хотя это упражнение несомненно помогает
накоплению энергии, в отравленной психоэнергетической атмосфере города его
выполнение небезопасно. Потому Агни Йога, критически относящаяся к данному
упражнению (особенно если оно сопровождается концентрацией на центрах и
вращением их), рекомендует в качестве одного из лучших способов гармонизации
дыхания и накопления духовной силы - так называемое ментальное или сознательное
дыхание. Во время такого дыхания человек старается дышать предельно легко,
естественно. свободно, настраиваясь на мысленное вдыхание самых высоких
духовных эманаций и энергий и в то же время не пропуская своим наблюдающим и
осознающим вниманием ни одного вдоха и выдоха.
И, наконец, еще один вид пищи, связанный с впечатлениями, питающими своими
мощными энергиями сразу несколько тонких тел человека. Впечатления впитываются
тонкими структурами человека, проходя стадии восприятия, переработки информации,
углубленного освоения воспринятого и выработки стратегии действия. Практически
все психические структуры человека участвуют в процессе поглощения энергии из
внешней среды, а также из духовной сферы, находящейся внутри человека.
Искусство извлечения высоких энергий из внешнего мира путем правильно
организованных впечатлений состоит в умении проникнуть воспринимающей частью
сознания в сердцевину каждого объекта, где сосредоточена его сущностная сила, и
затем соединиться с ней. Эзотерические учения, в особенности буддизм Махаяны,
говорят о глубинной тайне, скрытой в самом акте восприятия: человек не просто
отражает внешний мир, но как бы создает его из неоформленной материи, с которой
входит в контакт, творит, придавая ту форму, которую он способен породить своим
сознанием. Так рождается стереотипный образ мира. состоящий из плотных форм,
основанный на грубых видах восприятия. При этом количество энергии,
просачивающейся сквозь такую плотную материю, резко уменьшается. Потому духовно
продвинутый человек умеет утончать свои астрально-энергетические рецепторы и
проникать сквозь плотные формы к более тонким, за которыми скрыт океан
резервной энергии.
Следует отметить, что человек, идущий духовным путем, не должен поглощать
энергию исключительно для себя. Соединив в единую силу энергию переработанной
пищи, усвоенной из воздуха праны и правильно организованных впечатлений, он
должен перевести ее в более тонкое состояние, а затем отдать Богу, Иерархии,
Учителю. Иерархическое устройство мироздания можно представить в виде
впечатляющего образа каждый план бытия является пищей для более высокого плана
и сам. в свою очередь, поглощает энергию нижестоящего уровня бытия. Животные
съедают растения, но сами, в свою очередь, идут в пищу людям. Аналогичным
образом и человек предназначен быть пищей для Творца. Такую участь нельзя
рассматривать как унизительную, запретив, с эволюционной точки зрения она
почетна, но только при условии, что человек идет на данный шаг сознательно и с
радостью. Тогда он не просто сохраняется в прежнем виде, но преображается,
отдав Творцу на переплавку прежние несовершенные формы. Если человек
добровольно не "съедается" Высшими Силами, тогда он через какое-то время
автоматически "съедается" силами тьмы. С подобной точки зрения следует
оценивать суфийское высказывание: "В этом мире человек все равно будет съеден
но большая разница, кем - Архангелом или демоном".
Притчи, легенды, истории, афоризмы.
Скряга и Ангел Смерти (Идрис Шах. "Путь суфиев").
Трудом, торговлей и ростовщичеством скряга накопил триста тысяч динаров. У него
были земли, и строения, и самые разнообразные богатства.
Тогда он решил, что проведет один год в развлечениях, живя в свое удовольствие,
а потом решит, каким быть его будущему.
Но лишь только он закончил пересчитывать свои деньги, перед ним стал Ангел
Смерти, чтобы забрать его жизнь.
Скряга пытался всевозможными доводами переубедить Ангела, но тот оставался
непреклонным. Тогда человек сказал:
- Дай мне всего три дня, за это я отдам тебе треть своего имущества.
Ангел отказался и вновь дернул за жизнь скряги, чтобы забрать ее. Тогда человек
сказал:
- Если только ты отпустишь два лишних дня на земле, я отдам тебе двести тысяч
динаров из своих сбережений.
Но Ангел не хотел и слушать его. Он даже отказал несчастному в
одном-единственном дне в обмен на все его триста тысяч монет. Тогда скряга
сказал:
- Умоляю тебя, отпусти, отпусти мне самую малость - позволь написать всего
несколько слов.
На этот раз Ангел сделал ему эту единственную уступку. и человек написал
собственной кровью: "Человек, не растеряй свою жизнь. Я не мог купить даже час
за триста тысяч динаров. Удостоверься, понимаешь ли ты ценность имеющегося у
тебя времени".
Знаки Агни Йоги. п. 137.
Люди не хотят понять действие групповое, которое умножает силы.
Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований; такая
динамическая сила может противостоять многим натискам. Систематически спаянная
группа из двенадцати человек может, поистине, даже владеть мировыми явлениями.
Также нужно понять, что расширение группы может ослабить ее, нарушая динамику
построения. Потому можно заметить Наши построения малых групп. Конечно, разные
кармические условия могут привлечь разные кармические элементы. Насильственно
изгонять их нельзя, но можно ускоренно изжить их. Обязанность каждого развитого
участника группы осознать непрошенных гостей и напрячь волю для окончания
счетов жизни.
Иногда даже недурные побуждения привязывают к достойному лицу негодные элементы,
как бы отягощение корабля негодным грузом. Но кормчий должен разобраться в
качестве груза и отсечь негодное.
Особенно избегайте обещаний - эти посулы, как ракушки, облепляют корабль. Дайте
достойному заслуженное, но не отягощайте его обещаниями. Спаянная группа должна
быть свободна от взаимных обещаний. Только сознание будущего строительства
будет целью сродства. Говорю не о магических кругах, но о реальном групповом
воздействии.
Знаки Агни Йоги. п.142.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.