насколько все проявления этого низшего Я ведут к похищении" внешней или
внутренней энергии. Но прежде всего необходимо ответить на вопрос - что
представляет собой низшее Я с позиции религиозных и эзотерических учений и
каковы его проявления?
Все мировые религии и эзотерические учения свидетельствуют о дуализме
человеческой природы и присутствии в человеке двух начал - высшего,
божественного Я и низшего, человеческого. Одни религии и учения рассматривают
этот дуализм под нравственным углом зрения, отождествляя высшее начало с силами
добра и света, а низшее начало с силами зла и тьмы, другие предпочитают
говорить о дуализме Абсолютного и относительного. третьи отождествляют высшее
начало - с высшим знанием, а низшее - с невежеством, четвертые видят в высшем
начале единство. а в низшем - духовно-волевую множественность. Если обобщить
все перечисленные воззрения, то низшее Я есть одновременно и средоточие
нравственной тьмы, частицы зла, и сатанинских сил; и относительное,
несовершенное психологическое образование, данное в результате отождествления
человека со своими телесными или эмоциональными структурами, и невежество,
паразитирующее на древе мудрости и едва светящееся тусклым отраженным светом: и
множественность еще более мелких Я, каждое из которых обладает своей
собственной волей, уводящей от духовных целей.
В той степени, в какой приведенные выше аспекты низшего Я похищают энергию
высшего Я, можно считать их проявлениями "внутреннего вампира" В отношении
первого сатанинского и дьявольского аспекта низшего Я эти его вампирические
свойства представляются очевидными: не зря дьявола называли "обезьяной Бога",
пародирующей все Его основные функции и питающейся божественной энергией. Зло
вампирично как по отношению к другим людям, так и по отношению к высшей природе
его персонального носителя. Точно так же человеческое несовершенное Я,
принимающее себя за физическое тело или за объекты своих страстных желаний
(пусть и в меньшей степени) обладает энергопоглощающим вампирическим качеством.
Именно об этом случае говорит Агни Йога: "Каждая ограниченность питается за
счет соседа". Несовершенство, проявляющее себя в виде неочищенных, эмоционально
заостренных мотивов, вампирично, ибо растрачивает духовную энергию,
предназначенную для более высоких целей. Подобный неуравновешенный человек так
же часто выступает вампиром, если не по отношению к людям, так по отношению к
себе. В еще большей степени все это относится к невежеству, являющемуся
несовершенством, доведенным до крайних пределов. Невежа в жизни, профан в
духовной сфере редко бывает спокойным, доброжелательным и честно, без потерь
выполняющим свой долг: он агрессивен и завистлив по отношению ко всем, кто хоть
в чем-то его превосходит, не желает затрачивать усилия на добывание жизненной
энергии и с большим удовольствием пьет кровь (в переносном смысле) своего брата.
И. наконец, последнее, четвертое свойство низшего Я, проявляющееся во
множественности человеческой личности, вампирично не менее, нежели чем все
предыдущие свойства, ибо каждое из более мелких Я обладает собственной волей,
требующей своей порции энергии, и потому растаскивает жизненную силу человека
по разным, чаще всего ничтожным отсекам и направлениям.
Таким образом, можно сделать вывод, что "внутренний вампир" в человеке находит
свою питательную почву именно в низшем Я, этой духовно-психологической основе
вампиризма. Это касается и внешних, и внутренних вампнрических тенденций
человеческого Эго.
Вопрос 4. Каковы методы распознавания "внутреннего вампира" в самом себе?
Ответ. Почти у всех людей существует большая проблема в распознавании
"внутреннего вампира" в самом себе, связанная не только с недостатком желания и
решимости приступить к этому болезненному процессу, но и с трудностями чисто
духовного плана, выражающимися в отсутствии у человека умения подняться над
собой, увидеть и понять свои малоприятные, психологические свойства. Обычно
даже в тех случаях, когда с людьми случаются подобные прозрения, и они
интуитивно подходят к осознанию собственных вампирических черт, они
предпочитают останавливаться у черты такого понимания, поскольку не хотят
разрушать благоприятное представление о себе в своих же собственных глазах.
Поэтому для того, чтобы распознать "внутреннего вампира" в самом себе,
необходимы устойчивое желание изменить себя и готовность отказаться от приятных
заблуждений на свой счет. Существует несколько этапов такого внутреннего
распознавания. К ним относятся:
_ Принятие твердого решения более глубоко рассмотреть самого себя для того,
чтобы выявить вампирические тенденции собственного Эго.
_ Определение собственного вампирического психотипа: или вы преимущественно
вампир по отношению к самому себе, собственным ресурсам, силам, талантам,
наконец, к Божественному Я, то есть вампир-самоопустошитель, прожигатель жизни,
или вы вампир - похититель чужой энергии, живущий за счет ; энергоресурсов
других людей. Помните, что границы между этими двумя крайними проявлениями
весьма прозрачны и подвижны, и один вид внутреннего вампиризма порождает другой.
То есть, попросту говоря, если вы опустошили себя и не умеете восстанавливать
силы сами, значит, вы будете похищать их у других, а если вы привыкли
энергетически опустошать других, значит, вы все более отключаетесь от тонких
структур самого себя, от высшего Я. Можно сказать, что эти два психотипа есть
по сути дела две стадии одного процесса втягивания в патологический способ
жизни: как правило, все начинается с растраты собственных запасов энергии, а
завершается похищением чужой силы, превращающимся в постоянную привычку, в
свойство Я, которое становится вампирической воронкой. Чтобы распознать, на
какой стадии вы находитесь, необходимо несколько вещей:
- самонаблюдение внутренних психологических состояний, мыслей, чувств, желаний,
настроений, наблюдение за тем, как внутренне-психологическое содержание вашей
личности перетекает во внешние действия и поступки и, наоборот, как внешние
факторы жизни, события, обстоятельства, влияние среды превращаются во
внутреннюю ткань души;
- наблюдение за отношением к вам со стороны других людей - тянутся ли они к вам
или, напротив, избегают вас, любят ли они вас или нет, хотят ли они общаться с
вами близко или довольствуются формальной
вежливостью?
Редко бывает, что один человек принадлежит к исключительно одному
вампирическому психотипу и совершенно .лишен хотя бы каких-то свойств другого.
Тем не менее, на данной стадии своей эволюции каждый человек, подверженный
вампирическим тенденциям, предрасположен именно к тому или иному способу
расхищения жизненной энергии. Просуммируйте результаты всех видов
самонаблюдения, соотнесите их с отношением к вам со стороны людей, особенно тех,
кто вас хорошо знает, и вы придете к верному выводу.
_ Выявление глубинного психологического содержания своего "внутреннего вампира".
Для этого вам необходимо попытаться понять, чего не достает этому вашему
внутреннему существу в вашем истинном Я. Каковы его главный стержень,
направленность и психологические установки, на какой энергии он работает, из
каких частей он состоит? Для каждого из двух основных вампирических психотипов
характерны различные глубинные свойства, установки, желания, эмоции, настроения,
привычки. Так, "внутреннему вампиру" - расхитителю собственной силы. как
правило, свойственны:
- разнообразные ошибочные жизненные установки, которые приводят к растрате
жизненной энергии ("один раз живем", "надо жить сегодняшним днем" - с одной
стороны, или "надо отложить все духовные занятия на будущее, когда появится
время - с другой стороны");
- разрушительные противоречивые желания (когда одновременно хочется достичь
взаимоисключающих целей), тяга к тем занятиям и вещам, которые заведомо вредны,
страсти и пороки;
- съедающие жизненную силу эмоции и настроения (пессимизм, неверие в себя и в
удачу, иссушающий страх преждевременной смерти);
- ненужные привычки в действиях и поведении (излишняя торопливость, суета,
нервозность). "Внутреннему вампиру" - похитителю чужой силы обычно присущи
такие свойства и черты, как:
- слабое здоровье, болезненность и нежелание делать усилия для самоизлечения;
неумение нести бремя ответственности; нежелание добывать самому жизненную
энергию; переполненность отрицательными эмоциями и желанием сбросить их на
другого человека;
- закрытость ауры от высших духовных планов бытия;
- агрессивно-пренебрежительное отношение к более слабым людям;
- особая конфигурация ауры, необычайно легко и пластично пристраивающейся к
ауре жертвы. Чтобы увидеть перечисленные свойства "внутреннего вампира",
принадлежащие обоим его разновидностям, необходимы готовность встретиться с
самыми негативными чертами характера, отказ от привычного взгляда на самого
себя, умение постоянно наблюдать собственный поток сознания, способность
критично оценивать свои поступки и правильно соотносить внешние результаты
жизни с внутренними мотивами и устремлениями, которые к ним привели.
_ Выявление тонких психоэнергетических и аурических проявлений своего
"внутреннего вампира". Для этого необходимо рассмотреть, осознать и увидеть,
как отражается психологическое содержание собственных вампирических черт на
состоянии вашей психоэнергетики, ауры, центров (чакр). Дело в том, что любое
наше мелкое Я и даже отрицательная нравственно-психологическая черта имеют свою
оккультную анатомию, свою конфигурацию в ауре, по-разному задействующую
различные центры (чакры) и тонкие структуры (тела). "Внутренний вампир"
проявляется в виде искривления излучений человека, деформации его аурического
яйца и биополя в сторону еще большей, чем необходимо, выпуклости в определенных
местах, либо, напротив, в сторону излишней вогнутости. К
другим проявлениям "черной работы", совершаемой "внутренним вампиром",
относится дисгармоничное воздействие, оказываемое им на состояние центров
(чакр) и тонких тел. Вампирические мысли, желания, эмоции и отношения к миру
нарушают гармоничный строй деятельности чакр, их естественную поляризацию,
заставляют концентрировать энергию вокруг одних центров, оставляя обесточенными
другие. "Внутренний вампир" обволакивает тонкие тела, препятствуя их
координированной работе и затрудняя психоэнергоинформационный обмен,
происходящий между ними. И наконец, наиболее зримые следы присутствия
"внутреннего вампира" в тонких структурах человека проявляются в виде
разрушения целостности ауры, начиная от повреждения ее заградительной сети и
кончая глубокими эфирно-астральными тканями. В результате деятельности такого
"внутреннего вампира", "съедающего" тонкоматериальную защитную оболочку,
человек становится уязвимым для атак и подключений "внешних вампиров" как
земного, так и тонкого уровня.
Выявление тонких психоэнергетических и аурических проявлений своего
"внутреннего вампира" должно начинаться с наблюдения за своим энергетическим
тонусом, состоянием работоспособности и активности, а также за общим
психофизиологическим самочувствием. Зафиксировав снижение тонуса, ослабление
энергетики и ухудшение самочувствия, необходимо попытаться обнаружить причину
происшедших с вами изменений. Старайтесь понять: или на вас повлияли (правда,
опять-таки в силу вашей уязвимости и слабости) внешние обстоятельства (события,
люди, неприятные известия, потери, атмосферные воздействия и т.д.), или
повлиявший на вас и ослабивший вас фактор лежит в глубинах вашей личности и
связано мыслями, желаниями, эмоциями, настроениями вампирического плана. Дальше
смотрите за тем, как превращаются эти вампирические мыслеформы, устремления и
чувства в тонкие психоэнергетические пробои и травмы. Человек при желании и
решимости всегда может увидеть, как какое-либо вожделение привязывает его волю
к разрушительному объекту, человеку, занятию и высасывает все жизненные силы;
как эмоция страха мгновенно приводит к энергетическим потерям: как чувство
неловкости или неуверенности буквально заставляет "съеживаться" его ауру. Для
обеспечения четкости и тонкости подобного видения, позволяющего понять влияние
"внутреннего вампира" на собственные тонкие структуры и центры, необходимо
соблюдать несколько основных условий.
Во-первых, наблюдение должно быть постоянным или хотя бы регулярным частичные
попытки дадут частичный результат. Во-вторых, необходимо сознательно
формировать в себе устойчивого, зрелого и зрячего "внутреннего наблюдателя",
способного с помощью духовного света высветить, понять и ослабить позиции
"внутреннего вампира", тем более сильного, чем он менее осознается самим
человеком. В-третьих, наблюдение должно быть всеохватным и иметь два
одновременно просматриваемых направления - внешний мир (во всяком случае, в тех
пределах, в каких он лично касается человека, а по возможности значительно
шире) и внутренний мир личности. В-четвертых, нужно стараться наблюдать себя
спокойно, объективно, непредвзято (так, как вы обычно наблюдаете других людей)
и ни в коем случае не отождествлять такое наблюдение с мнительным вслушиванием
в любой ничтожный перепад самочувствия с последующим немедленным отнесением его
на счет влияния внешнего или "внутреннего вампира". Важно избежать всех видов и
оттенков мнительного невротизма и акцента на страхах и ожиданиях неприятностей
в этой работе. Вообще, нельзя превращать духовную работу по совершенствованию
себя в одну лишь борьбу с вампирическими тенденциями собственного Эго. Работа
должна носить не отрицательную, а положительную окраску, вестись в первую
очередь "за" истину, а не "против" заблуждения, преследовать цели накопления
духовной энергии и повышения собственной пассионарности, и лишь в той мере, в
какой "внутренний вампир" будет сам вмешиваться в эти усилия и тормозить их,
необходимо будет бороться с ним.
Вопрос 5. Каким образом преодолеть в себе привычку бесцельно тратить
собственную силу и как победить в себе "внутреннего вампира"-
расхитителя?
Ответ. Известный афоризм ("жить - значит умирать") представляет всю
человеческую жизнь как сплошную растрату и постоянную потерю всех сил,
завершающуюся смертью. Такая точка зрения касается прежде всего жизни
физического тела, и если отождествить человека с ним, она будет справедливой.
Но помимо физического тела у человека есть еще психическое существо (душа) и
дух (источник духовной энергии), к которым подобный подход не применим.
Индийский эзотеризм, связанный прежде всего с философией веданты, видел в
космосе и в человеческом мире действие трех основных божественных сил - сил
творения, сохранения и разрушения. Трата жизненных сил, истощение и умирание
отождествлялось с действием космических сил, отвечающих за разрушение. Если
материальная вселенная и физическое тело человека целиком подвержены действию
разрушительных сил (рождение человеческой формы носит иллюзорный характер,
сохранение жизни в данной форме также иллюзорно, ибо временно, и лишь
разрушение формы абсолютно, ибо данная форм. никогда больше не повторится), то
духовная сфера в большей степени находится под действием сил сохранения (ибо
дух вечен) сил рождения (точнее говорить, преображения, ибо душа преображается
при слиянии с духом). Действие сил разрушения в душевно-духовном мире
относительно, ибо оно касается прежде всей оболочек и форм, оставляя сущность
неизменной. Если жизнен ные силы истощаются, тратятся и безвозвратно покидают
человеческое тело, то душевно-духовные силы сохраняются, приумножаются и
преображаются. Иными словами, в человеке с одной стороны заложена возможность
направить свою волю на распылени собственных.-.сил, а .с другой, стороны -
возможность победить эту тягу к распылению, которую реализует в нем "внутренний
вампир"расхититель. Но для этого надо видеть в себе глубинные причины своих
вампирических черт и качеств и владеть соответ ствующей психотехникой.
Внутренний вампир-расхититель растрачивает свою жнз ненную силу с помощью таких
ошибочных механизмов, как:
_ Бесконтрольное удовлетворение всех своих желаний, основанное либо на
иллюзорном убеждении, что он будежить вечно и что его силы неиссякаемы
(заблуждение, свойствен ное молодости), либо на гедонистической установке
("живем один раз").
_ Излишне страстная привязанность к тем целям и объектам, которые никак не
восполняют затраченных на их достижение сил и лишь опустошают человека (грубые
удовольствия чисто материальные объекты желаний). Сюда же относятся и различные
патологические пристрастия и пороки, которые представляют собой логическое
завершение излишне страстных привязанностеН к пустым целям и объектам.
_ Противоречивые желания и внутренние конфликты, основанные на устремлении к
двум или даже к нескольким взаимоисключающим целям.
_ Привычка к постоянному переживанию отрицательных эмоций, пессимистических
настроений, тягостных сомнений и раздумий (типа мыслей о предстоящих неудачах
или близкой смерти).
Каждый из перечисленных психологических механизмов. ведущих к растрате
жизненной силы, преодолевается особыми методами. Некоторые из них представляют
собой естественное понимание и накопление опыта, приходящее в процессе
взросления человека и получения им уроков жизни. Другие преодолеваются в ходе
сознательных усилий и внутренней работы над собой:
_ Иллюзия вечности жизни и неиссякаемости сил рассеивается с годами по мере
возрастания жизненных испытаний. ударов жизни, поражений, утрат близких людей,
ухудшения здоровья, естественного старения тела и души, которая становится
более скупой на безудержные желания. В отдельных случаях человек может
избавиться от этого проявления внутреннего вампиризма благодаря серьезным
раздумьям, сопоставлениям, волевому
самоконтролю, приводящему к большей уравновешенности в желаниях.
_ Гедонистические установки типа "живем один раз" также изживаются по мере
старения организма, возрастания жизненных обязанностей, появления
ответственности, увеличения числа трудных проблем, не оставляющих времени для
пустых удовольствий. а также в силу все большего понимания бесплодности слепых
удовольствий, поскольку это мешает достижению серьезных зрелых целей. Жизненные
неудачи также помогают быстрее освободиться от гедонистических иллюзий.
Углубленное медитативное размышление о бессмысленности прожигания жизни
постоянно исправляет данное заблуждение, но только в том случае, если человек в
ходе обычной жизни уже стал испытывать чувство пресыщения бесплодными
наслаждениями. Человеку, находящемуся в фазе активного заблуждения и алчного
удовлетворения своих желаний, духовно-медитативные и молитвенные методы едва ли
могут оказать эффективную помощь до тех пор, пока он сам не приложит хотя бы
крупицу воли к своему освобождению. Пороки, представляющие собой высшее
проявление вампиризма расхищающего типа, изживаются с еще большим трудом и
только при участии сосредоточенной воли человека к очищению.
_ Противоречивые желания взаимоисключающих целей изживаются внутренним волевым
выбором человека, сделанным либо в результате тщательного размышления и
осознания исчерпанности, ненужности одного из объектов стремления, либо под
влиянием сильного эмоционального импульса. При этом человек собственной волей
втягивает в себя энергию, присвоенную ложным желанием, и выравнивает внутренний
конфликт.
_ Привычка к переживанию отрицательных эмоций и к пессимистическим настроениям
лечится устранением причин этих негативных состояний, которые бывают либо
внешними (тогда изменить эмоциональный настрой может лишь переменаобстоятельств
в более удачную сторону), либо внутренними (в этом случае они должны быть
растворены и заменены положительными чувствами, что достигается мысленным
отделением своего Я от всего негативного, медитацией-молитвой, настроем на
глубоко-положительные радостные чувства).
Вопрос 6. Как преодолеть в себе вампирическую привычку питаться чужой силой?
Ответ. Понятие вампира - похитителя чужой силы редко рассматривается
современными людьми применительно к самим себе с точки зрения разрушительных
тенденций своего внутреннего мира. Между тем, внутренний вампир-похититель
гораздо опаснее для человека, нежели все внешние вампиры (хотя последствия
проявляются не сразу, в отличие от деятельности внешних вампиров). Опасность
состоит в том, что человек, погнавшийся за чужой силой, постепенно теряет
собственную силу, не говоря уже о прекращении контакта с божественной энергией.
Потому. чем быстрее человек осознает все вампирические тенденции собственного
Эго и освободится от них, тем это будет лучше для него во всех отношениях.
После того, как человек понаблюдал себя и пришел к выводу о существовании в
самом себе подобных черт и качеств, наиболее правильным шагом будет принятие
решения о борьбе против них. Сделать такой шаг и, тем более, начать
реализовывать его практически очень трудно, поскольку вампиризм, похищающий
чужую силу, весьма выгоден на данный период его жизни (хотя, в конечном счете,
необычайно вреден), а отказ от всех вампирических привычек в первый момент
переживается очень болезненно: ведь человек немедленно лишается поступления
чужой энергии, без которой он ощущает большой дискомфорт. Когда дело доходит до
реальных шагов, действий, обетов и перемен, в человеческом сердце неизбежно
происходит внутренняя борьба. Чтобы эта борьба завершилась победой здоровых
тенденций и сил, полезно использовать следующие психологические методы и
средства:
_ Ясное и прямое осознание того, что похищающий чужую силу пользуется в
большинстве случаев силой низкого качества, которая дает ему аллюзию жизненной
полноты.
_ Ясное и прямое осознание, что похищающий чужую силу (в особенности при
непосредственном аурическом контакте) берет вместе с ней на себя и все
отрицательные свойства чужой кармы. Агни Йога утверждает, что человеческая аура
несет в себе энергию кармы.
_ Ясное и прямое осознание того, что все несправедливо похищенное и присвоенное
(начиная от простых вещей и кончая плодами чужого труда, идеями и энергиями)
будет рано или поздно отнято в результате действия неумолимого закона кармы.
_ Ясное и прямое осознание с последующим эмоциональным прочувствованием, что
похищение чужой энергии и силы в любом виде есть неприятное темное зло,
противное совести и Богу.
Тот, кто боится принять четкое волевое решение отказаться от всех видов
вампиризма и начать борьбу с самим собой (но при этом хотел бы избавиться от
этого внутреннего недуга), может продолжить прежний образ жизни и поведения,
введя в самого себя единственную новую программу - действовать с полным
осознаванием и ежесекундным памятованием перечисленных выше выводов. Этот метод
распространен в буддийской и суфийской медитативных традициях. Очень быстро
человек обнаружит, что продолжать свое вампирически окрашенное поведение
становится просто невозможно: ясное видение патологии включает останавливающие
защитные механизмы. Тогда, чтобы вернуться к прежним вампирическим стереотипам,
человек должен отключить осознавание, усыпить свою совесть, убедить себя, что
он действуя правильно, то есть довольствоваться самообманом. А это после
пробуждения самоосознания и совести даже на краткий момент будет сделать не
так-то просто.
Необходимо добиться, чтобы принятие решения отказаться от всех видов вампиризма
и приступить к внутренней работе по трансформации своего Я рассматривалось не
как тяжелый и неприятный долг, препятствующий легкой и приятной жизни
похитителя чужой силы, а как. наступление нового, по-настоящему) светлого этапа
в человеческой судьбе, пусть и сопряженного с определенными трудностями. В
действительности, гораздо прият нее затратить некоторые усилия, чтобы
рассчитаться с долгами стать хозяином самого себя, вести энергически
самодостаточную и самоопорную жизнь, получать более высокие, чем прежде, силы
из духовного мира, нежели идти по пути наименьшего сопротивления, который в
конце концов окажется самым трудным и разрушительным. Кстати, любой
вампир-похититель чужой силы всегда кармический должник. Именно задолженность,
отягощенность невыполненными обязанностями, запутанность в сетях собственной
кармы чаще всего побуждают уставшего слабого чело века прибегать к
патологическим ошибочным средствам избавления, в конечном итоге отягощающим
незадачливого должники еще сильнее. Подобному поведению человека посвящено
следующее высказывание из индийских Упанишад: "Сильный разрывает цепи, слабый
еще больше запутывается в них". Невыполненньк кармические долги можно сравнить
с отверстиями, через которых уходит жизненная энергия и которые лишают слабого
чувство энергетической самодостаточности, подталкивая его к заманчиво?
возможности решить свои проблемы за счет других людей.
Для того чтобы борьба с внутренним вампиром - похитителем чужой силы была
успешной, собственных усилий и личны) энергий человека явно недостаточно -
требуется подключение гораздо более мощных источников, содержащих в себе новые
знания и энергии. Таким источником является та религия или то духовное учение,
которое человек выбрал для себя в результате собственных исканий. Истинные
религии и духовные учения являются абсолютными антивампирическими средствами,
организующими сознание, энергетику и жизнь учеников по принципу мудрой
очистительной жертвы и накопления светлых сил. Потому принятие той или; иной
религии, вступление на духовный путь предлагаемый эзотерическими .учениями,
сделает борьбу человека с собственными вампирическими наклонностями несравнимо
более успешной.
Дальнейшая конкретная работа по преодолению внутреннего вампира-похитителя
состоит в осознании его непосредственных проявлений с последующим устранением
факторов и причин, толкающих человека в этом ложном направлении. Если
склонность к похищению чужой силы вызвана физическими заболеваниями, слабым
здоровьем человека и недостатком жизненной энергии, а поддерживающим эту черту
механизмом является нежелание проявлять волю к самоизлечению, тогда основное
усилие, способное остановить вампирические тенденции (бесконечные жалобы, нытье,
привычка энергетически "прислоняться" к более здоровой ауре и буквально
"выпивать" ее) будет заключаться в воспитании у себя упорного устремления к
восстановлению здоровья и энергетической самодостаточности. В этом случае
человек должен с одной стороны заставлять себя лечиться, вести здоровый образ
жизни и наполнять себя живительной энергией природы, а с другой стороны обязан
волевым усилием запретить себе ныть, заниматься публичным саможалением и
подключаться к более сильным аурам.
Если привычка похищать чужую силу обусловлена переполненностью человека
отрицательными эмоциями агрессивного или депрессивного плана, тогда главным
направлением работы для блокирования вампирических тенденций (провоцирование
раздражения или сброс собственного депрессивного состояния на другого человека)
должно быть преодоление привычки получать удовольствие от выведения другого
человека из равновесия в обе стороны,, по шкале агрессии-депрессии. Для этого
необходимо воспитывать в себе постоянное уравновешенное настроение, соединенное
с радостным оптимистическим мироощущением, и получать удовольствие именно от
этого состояния.
Если привычка похищать чужую силу проистекает из: склонности восполнять
недостаток идей, самостоятельных мыслей и важной информации за счет выуживания
ее у соседа разными способами (без согласия с его стороны), тогда основным
направлением работы для преодоления вампирических тенденций в поведении
(выспрашивания, интриг, прямого и косвенного плагиата) должно быть воспитание
любви к творческому мыслительному процессу, формирование умения думать и
творить самостоятельно, избавляясь от праздного и своекорыстного любопытства
беспокойного ума. Для этого необходимо запрещать себе задавать вопросы в тех
случаях, когда человек способен узнать требующуюся ему информацию
самостоятельно (из книг или путем размышления), привлекать к получению
информации невербальные методы, основанные на интуиции, наблюдательности и
тонких ощушениях.
Если привычка похищать чужую силу рождена стремлением перегруженного своими
проблемами человека постоянно втягивать в их решение других людей, тогда
главным направлением работы для преодоления вампирических тенденций в поведении
(создания вокруг себя беспокойного вихря, настойчивых просьб сделать то, что
обязан сделать сам человек, откровенно грубой лести, агрессивного шантажа при
отказе других людей поддаться этой лести) должно быть воспитание склонности
действовать, опираясь на собственную волю, понимание и чувство ответственности.
В этом случае человек должен запретить себе перелагать на чужие плечи те
обязанности, которые он ощущает своими, и стремиться воспитать в себе искусство
совершенного и самоопорного действия.
Если привычка похищать чужую силу распространяетется на духовную сферу и
порождена либо склонностью человека перелагать всю ответственность за
собственные решения на своего духовного руководителя (старшего товарища,
Учителя), либо свое корыстно честолюбивым желанием занять особое,
исключительнее место в учении, получить от него какую-то выгоду,
самоутвердиться перед менее сведущими людьми, тогда главным направлением работы
для преодоления вампирических тенденций при общении высшим знанием (назойливое
поведение по отношению к Учителю. повышенный интерес к магическим методам, ибо
они помогают возвыситься над простыми смертными, сведение сакральных ценностей,
требующих бескорыстного подхода, к материальной выгоде) должно быть воспитание
у себя благоговейного отношения и Высшему, трепетного почитания Учителя,
исключающего навешивание на него своих личных эгоистических проблем, и наконец
осознание христианского принципа смирения, как основного условия продвижения в
вере. Человек должен решить в своем сердце или вообще не приближаться к
эзотерическим знаниям (ибо в дальнейшем эта небольшая искра порока может
разгореться черным гибельным пламенем), или начать упорную работу по
уничтожению в себе внутренних драконов своекорыстия и честолюбия и
культивированию в своей душе идеалов бескорыстного служения и самопожертвования
без какого бы то ни было ожидания наград.
Вопрос 7. Из каких компонентов и составляющих складывается запас жизненной и
духовной энергии человека?
Ответ. Запас жизненной и духовной энергии человека складывается из нескольких
компонентов и составляющих, которые необходимо не только знать на
теоретическо-информационном уровне, но и осознавать, переживать и ощущать как
живые источники собственной силы. К ним относятся:
_ Сумма энергий всех тели и структур человека. Энергия физического тела
включает в себя мускульно-двигательную силу и чисто силовую тренированность, а
также генетические особенности, определяющие телесную конструкцию и форму. Она
зависит от механической сохранности всех частей тела и его внутренних органов,
калорийности употребляемой пищи, возраста тела и степени изношенности его
тканей. Энергия эфирного двойника, более тонкая, нежели сила плотного тела,
определяет жизнеспособность и долговечность физической формы человека, запас
его здоровья и чисто виталическую живучесть, способность переносить различные
испытания и экстремальные ситуации. Энергия астрального тела, превосходящая по
тонкости эфирную, отвечает за эмоциональные и мотивационно-побудительные
проявления человеческой природы, определяя силу чувств и желаний. Энергия
ментального тела, еще более тонкая, чем астральная, определяет творческую мощь
мыслительных процессов, умственную работоспособность, свойство, связанное с
концентрацией интеллекта на какой-то теме, и способность к генерации новых идей.
Энергия духовного тела. состоящего из трех верховных принципов: Высший Разум
или Манас, Духовная Душа или Буддхи и Искра Абсолюта или Дух, Атман,- наиболее
тонкая по сравнению с энергией всех предыдущих тел, определяет нравственные
свойства и духовный потенциал человека, его религиозно-мистические наклонности.
степень его устремленности к совершенству. Следует отметить, что духовная
энергия остается непробужденной и невостребованной, если энергия всех
предыдущих тел работает исключительно на обслуживание низших потребностей
человека, связанных с его малой личностью. Лишь очищенная энергия человеческой
личности, осознавшей, что мир не заканчивается на уровне низшего Эго, и
начавшей пока еще робкие поиски более высокой реальности, постепенно включает
духовную энергию, проявляющуюся в виде всплесков интуиции и озарений, или
высокого мистического переживания любви и гармонии.
Каждый человек представляет собой своеобразный сплав энергий всех своих тел и
структур. Данные энергии суммируются либо в человеческой малой и поверхностной
личности (тогда их сила бывает небольшой, а проявления грубы), либо в более
глубоком психологическом образовании человеческой сущности (тогда их мощность
значительно возрастает, однако, вектор проявления может быть направлен как на
светлые, так и на темные цели, как бывает в случае сильной, но испорченной
личности), либо в божественной индивидуальности человека, в его Высшем Я (тогда
можно говорить о наиболее мощных энергиях). На уровень силы данных энергий
влияет не только место их концентрации, но и вектор их направленности, а также
степень гармонии взаимодействия между телами. Любой конфликт между телами
(например, спор между умом и сердцем) ослабляет суммарную мощность энергетики
человеческих тел, а всякое согласие сберегает энергию.
_ Энергия человеческой кармы во всех ее видах и проявлениях. Согласно
представлениям эзотерических учений, карма или судьба человека
подразделяется, во-первых, на внешнюю карму, касающуюся причинно-следственной
связи обстоятельств, событий, действий, контактов, и внутреннюю карму,
относящуюся к душевно-духовной жизни человека и представляющую собой
обусловленность сегодняшних психологических состояний, переживаний, мыслей и
устремлений человека вчерашними и предыдущими состояниями, а во-вторых, на
карму, рассмотренную с точки зрения отношения ее к процессу времени, то есть
карму прошлую, карму настоящую и карму будущую. Все перечисленные виды кармы
имеют свою специфическую энергию. Внешняя карма свидетельствует насколько
благоприятно складывается его жизнь на внешнем плане бытия. Хорошее
происхождение, серьезное образование, богатое материальное положение,
интересное интеллектуальное и творческое окружение, среда, изобилующая удачными
возможностями,- все это при наличии воли, способностей и духовности сберегает
энергию человека, дает ему возможность, не тратя силы на пустяки,
сосредоточиться на решении главных жизненных задач. Напротив, тяжелая внешняя
судьба изматывает человека, который расходует свои силы на то, чтобы занять
какое-то место в жизни, выбиться в люди, удержаться на плаву, преодолеть
издержки своего происхождения или попросту прокормить свою семью. Однако, при
слабой или неправильно устремленной воле человек может растратить тот
благоприятный кредит, который отпустила ему судьба, и утратить богатые внешние
возможности, а при наличии мощной и правильно устремленной воли способен,
напротив, использовать тяжелую ситуацию для духовного роста и, в конце концов,
исправить неблагоприятные внешние обстоятельства. Внутренняя карма
свидетельствует, насколько сильна энергия его внутреннего мира, сознания, ума,
чувств, воли. Энергия внутренней кармы формируется, с одной стороны под
влиянием внутренней работы человека над собой, то есть под действием еще более
глубоких внутренних импульсов, а с другой стороны - при столкновении человека с
внешними ударами судьбы, которые закаляют дух и формируют жизнестойкость
личности.
Карма, относящаяся к прошлому, также несет в себе реальную энергию, которая
проявляется и на внешнем уровне (благоприятные или неблагоприятные отзвуки
прежних событий, дел, обстоятельств, контактов), и на внутреннем уровне
(положительно и отрицательно окрашенные воспоминания, внезапно всплывшие
светлые или темные желания, мысли, идеи, образы; инерция прежних, длительно
действовавших устремлений). Карма, относящаяся к настоящему, содержит энергию,
с одной стороны проявляющуюся как сумма всех внешних благоприятных и
неблагоприятных возможностей, открытых в данный момент для человека, а с другой
стороны - как сумма всех внутренних сил, переживаний, мыслеобразов, волевых
напряжений, переполняющих человека и составляющих основу его свободной воли.
Карма, относящаяся к будущему, содержит энергию, пока еще не проявленную ни во
внешнем, ни во внутреннем плане, но тем не менее наполненную зернами грядущих
событийных и душевных реальностей.
_ Энергия человеческой миссии. Этот вид энергии можно бы было отнести к области
кармических проявлений, однако, в ней присутствуют новые аспекты, связанные с
участием Высших Сил, которые вмешиваются в карму по причине возникновения
исключительных обстоятельств. Миссия человека возникает в момент, когда его
личностные и сущностные особенности, жизненная программа, устремления и воля
совпадают с требованиями окружающей среды, и данный человек в силу своих
способностей и пассионарных возможностей становится выразителем интересов
больших масс людей, а иногда и целого народа. Тогда к его действиям
подключаются Высшие Силы и дают ему мощный духовно-энергетический импульс,
поддерживающий и многократно усиливающий нужную людям программу. Энергия миссии,
- таким образом, состоит из личной пассионарной силы творческого человека,
фокусирующей энергию масс в себе, энергетики среды, напряженно ожидающей своего
выразителя, лидера, героя, и Божественной энергии, превращающей активное
поведение этого лидера в народное водительство.
Конечно, до уровня выполнения народной миссии подняться может далеко
не каждый. Однако любой человек может найти то единственное место в жизни, на
котором никто не сможет действовать лучше него. Умение использовать скрытую
энергетику такого идеального для данного человека места и составляет искусство
нахождения своего пути и своей судьбы. Когда люди занимают положение в жизни,
которое не соответствует их достоинствам и духовным накоплениям, возникает
энергетический диссонанс. Конфуцианская доктрина "исправления имен" как раз и
преследовала цель добиться такого положения вещей, чтобы на каждом месте в
обществе было "написано достойное имя" (находился адекватный этому месту
человек). Даже скромная, но благородная личность, занявшая то единственное
место в жизни, которое она кармически заслужила, будет поддержана Высшими
Силами. Такая судьба может быть, по праву, также названа миссией.
_ Энергия того или иного эгрегора, религии, учения, выбранного человеком в
качестве духовного пути. Этот вид энергии может быть назван энергией дхармы,
более высокой по своему составу, нежели силы кармы. Энергия учения бесконечна
по своей мощи, но ее усвоение зависит от степени сознательности человека и его
духовных усилий, направленных на овладение ее свойствами. Энергия учения
включает в себя весь силовой потенциал источника данного провозвестия или
религии (используя христианскую терминологию, тот объем силы Отца Небесного,
который излился на данный канал), пассионарную силу самого воплощенного
провозвестника учения (силу Сына), духовную мощь и опыт святых и подвижников
данной религии, объединенных общим силовым полем небесной церкви (силу Лестницы
Иакова и воинства Христова), и, наконец, силу земной церкви данной религии,
сосредоточенную в ее обрядах, таинствах, культе, традициях
Каждое подлинное учение и религия являются самыми мощными источниками и
резервуарами психической энергии на планете. Только их энергии побуждают
скрытые внутренние силы человеческого духа. Настраиваясь на впитывание в себя
энергии учения, человек должен, помимо скрупулезного выполнения всех
религиозно-эзотерических требований и предписаний, хорошо осознавать все его
энергетические компоненты. Тогда он может, подражая учителям и подвижникам
своей религии, постепенно приближаться к избранному идеалу, на персональном
уровне воплощающему в себе энергетическую мощь учения.
Притчи, легенды, истории, афоризмы.
Даосская притча.
В Чжэн был Колдун по имени Цзи Сянь. Точно Бог, узнавал (он), кто родится, а
кто умрет, кто будет жить, а кто погибнет, кого ждет счастье, а кого беда, кого
долголетие, кого ранняя смерть, и назначал (каждому) срок - год, луну, декаду,
день. Завидев его, чжэнцзы уступали дорогу.
Лецзы встретился с Колдуном и подпал под его чары. Вернувшись же, обо всем
рассказал учителю с Чаши-(горы):
- Ваше учение я считал высшим, а теперь познал более совершенное.
- Я открывал тебе внешнее, еще не дошел до сущности, - ответил учитель.- Как же
тебе судить об учении? Если рядом с курами не будет петуха, откуда же возьмутся
цыплята? Думая, что постиг учение и (можешь) состязаться с современниками, (ты)
возгордился, поэтому он и прочел все на твоем лице. Приди-ка вместе (с ним)
сюда, пусть на меня посмотрит.
Назавтра Лецзы явился к учителю вместе с Колдуном (Когда они) вышли, (Колдун)
сказал Лецзы:
- Увы! Твой учитель (скоро) умрет, не проживет и десяти дней. Я видел странное
- пепел, залитый водой.