_ Если есть возможность, как можно быстрее стремиться попасть на природу.
_ Обратиться к образу выбранного вами духовного Учителя.
Если вы определили, что по отношению к вам применен вампирический
прием и происходит подключение чужой враждебной воли и ауры, обесточивающей вас,
вы, чтобы как можно быстрее освободиться, должны:
_ Настроиться на ощущение полной внутренней духовно-психологической
независимости от воздействующего на вас человека.
_ Попытаться внутренне разорвать эту патологическую энергетическую связь, что
возможно с помощью подключения к Высшим Силам, с помощью повышения
интенсивности и мощности излучений сердца и импульса, выталкивающего
вампирическую ауру за пределы вашего энергетического поля.
_ Осуществлять данный процесс постепенно и поэтапно, если быстрое выталкивание
и разрыв тонкой связи получаются не сразу. Произносить слова наиболее
действующей на вас молитвы, имя Учителя.
_ Делать акцент не столько на отталкивании вампирической воли с помощью личных
усилий, сколько с помощью настройки на Высшие Силы, которые помогут вам
осуществить разрыв.
_ После разрыва тонкой связи между вами и вампиром попытаться полностью
восстановить ощущение энергетической целостности и автономности. Мысленно
окружить свое тело со всеми энергетическими оболочками золотым овальным коконом,
укрепить его границы и сосредоточиться на ощущении независимости и
несокрушимости.
_ В дальнейшем стараться всегда сохранять зоркость, быть постоянно бодрствующим
и осознающим каждую ситуацию и сущность кармических отношений с людьми, чтобы
не окружать себя потенциальными вампирами.
Приведенные защитные методы от оккультных ударов, черной магии, вампиризма и
зомбирования в той или иной степени присутствуют практически во всех духовных
учениях, религиях и эзотерических системах, только в них они. как правило,
определяются другими терминами и понятиями. В данном случае описан набор
приемов и методов (вспомогательные приемы и их вариации вообще бесчисленны). В
зависимости от переживаемых трудностей и возникающих проблем защиты всеми этими
приемами можно пользоваться либо в том виде, в каком они здесь приведены, либо
в первозданной, начальной форме, в которой они присутствуют в религиях и
учениях. Для этого надо научиться сопоставлять эти приведенные приемы с
методами духовно-психологической защиты, сосредоточенными в конкретных системах
и традициях. Иными словами, если суметь правильно "прочитать" текст избранной
духовной системы или религии под новым углом зрения - с позиции содержащейся в
ней психотехнологии защиты от энергопотерь, то все перечисленные методы
(разумеется, с новыми нюансами, аспектами и деталями) будут присутствовать в
книгах и живой практике данного учения.
Для того чтобы убедиться в этом, нужно рассмотреть две наиболее важные для
России духовные традиции - православие и Агни Йогу и найти в них данные методы
защиты.
Первый метод, связанный с изучением собственного психоэнергетического состава.
Православие постоянно говорит о духовном бодрствовании, о познании собственных
грехов, желаний, настроений, помыслов и внутренних сил, то есть факторов,
имеющих прямое отношение к психоэнергетическому составу человека. Агни Йога
неоднократно приводит слова Дельфийского Оракула : "Познай самого себя",
говорит о Священном Дозоре и призывает каждого ученика к познанию свойств
психической энергии.
Второй метод, связанный с обнаружением тонких психоэнергетических "пробоев" и
"утечек" силы. Православие все время указывает человеку на необходимость быть
духовно зорким по отношению ко всевозможным козням дьявольских сил, стремящихся
похитить человеческую душу и обессилить ее. Агни Йога говорит об укреплении
духовного щита и нахождении в себе
скрытых слабостей с последующим их преодолением.
Третий метод, связанный с нахождением глубинных причин психоэнергетических
"пробоев" и "утечек" силы. По сути представляет собой развитие первых двух
методов. Православие говорит о необходимости докопаться до самого корня греха и
соблазна, чтобы затем их было легче вырвать из своего сердца. Агни Йога
утверждает важность глубинного самопознания с целью укрепления собственной
психоэнергетической целостности и силы.
Четвертый метод, связанный с определением воздействующего на. человека вампира
и его способа "пристройки" Православие говорит о видении всех хитросплетений и
козней дьявола, стремящегося внедрить в человека темные греховные помыслы и
страсти (об этапах проникновения греха в сознание подробно говорит вся
святоотеческая литература, например, книги Нила Сорского). Агни Йога советует
познавать врага, учиться видеть его мотивы и методы, с помощью которых он
стремится похитить вашу энергию, но рекомендует не тратить на это всю силу, а в
большей степени направлять ее на поддерживание собственного психологического
равновесия и защищенности.
Пятый метод, связанный с Высшей защитой. И православие, и Агни Йога считают его
основным методом, применение которого гарантирует человеку все виды
безопасности, вплоть до физической (фраза "волос с вашей головы не упадет..."
встречается и в том и в другом духовном учении).
Шестой метод, основанный на неотождествлении человека с отрицательной энергией.
Православие предлагает человеку не отождествлять свою бессмертную душу с силами
трех главных врагов - плоти, мира и дьявола (вспомним слова Спасителя: "Вот
идет Князь мира сего, но во мне он ничего не имеет"). Агни Йога постоянно
говорит об устремлении человека к беспредельности, перед ликом которой все
мелкие, беспокоящие его проблемы и уколы врагов исчезают и растворяются.
Седьмой метод, основанный на построении энергетического щита. Православие все
время указывает на необходимость для христианина надеть свой духовный доспех и
подпоясать себя крепким поясом христианской веры, что является образным
представлением энергетического щита. Агни Йога прямо говорит о построении самых
разнообразных щитов, наиболее мощным среди которых будет, конечно, щит Учителя.
Восьмой метод, предполагающий так называемую смену планов. Все православие
основано на духовном восхождении человека к Богу и совершенству, на небо, "где
воры (в том числе и энергетические) не подкапываются и не крадут". Это по сути
дела и есть смена планов, после совершения которой сам контакт с вампиром
делается невозможным. Агни Йога также зовет человека подняться к Огненному Миру,
где очистительная энергия останавливает все поползновения темных сил даже на
уровне их приближения.
Девятый метод, связанный с применением образа вампира или черного мага.
Православие советует представлять себя, защищенного всей мощью христового
войска, неизмеримо более сильным, нежели преследующий нас демон или темных дух.
В этом случае образ вампира или темного мага как бы уменьшается в сознании
человека, а образ самого человека даже пространственно увеличивается, и это
придает дополнительную уверенность. Агни Йога рекомендует культивирование
чувства жалости к врагу, считая его одним из самых мощных щитов, что по сути
есть то же самое изменение образа врага.
Десятый метод, определяемый в пособии "как растворяющая защита". Православие
призывает человека растворить все свои беды, проблемы, душевные травмы и
отрицательные воздействия в Океане Божественной Любви. В результате - человек
получает глубокую защиту, поскольку в этом состоянии он становится недосягаемым
для любых вампирических
воздействий. Агни Йога предлагает растворять все отрицательные состояния и
воздействия в Океане Беспредельности.
Одиннадцатый метод, связанный с повторением защитных формул. Православие
советует для изгнания бесов и демонов повторять Иисусову молитву или священное
имя какого-либо святого. Агни Йога также рекомендует в подобных случаях
повторять имя Учителя или мантрам: "Не тронь"!
Двенадцатый метод, связанный с так называемой "нападающей защитой". Православие
учило человека вести "духовную брань" (битву) до окончательной победы над
силами зла в собственной душе и за ее пределами. Сам Спаситель указывал, что он
принес на землю "не мир, но меч", и это указание свидетельствует не только о
неизбежных войнах на внешнем плане бытия, но и о принципах общения с силами зла
и похитителями человеческих душ. Агни Йога также постоянно говорит о битве,
проходящей на нескольких планах, которая должна вестись не только в
отражательно-защитительном, но и в наступательном ключе.
Тринадцатый метод, связанный с применением холодотерапии. Православие
рекомендует холодно относиться к "врагам веры". Агни Йога советует холодно
воспринимать людей с больными излучениями, поскольку это наилучшим и даже
быстрейшим образом может помочь им излечиться от недуга.
Четырнадцатый метод, связанный с ритуальной защитой. В православии огромное
место уделяется совершению обрядов, которые рассматриваются не как внешние,
предписанные свыше механические манипуляции, но как священнодействия и таинства,
обладающие огромной силой, защищающей от темных влияний. Агни Йога,
настаивающая на чисто внутренних методах защиты, уделяет ритуальным приемам
меньше внимания, однако подчеркивает, что даже в сегодняшних условиях, когда
энергии, скрепляющие прежние ритуалы и магические обряды, выдохлись, тем не
менее определенная последовательность действий при условии осознания их
глубинного смысла может выполнять функцию защищающего ритуала.
Пятнадцатый метод, связанный с идеей волевого отталкивания. В православии чисто
волевое отталкивание темных сил (вне зависимости, происходит ли прямая атака
или мягкое вампирическое пристраивание) играет очень большое значение, только
определяющую роль играет при этом не личная воля подвижника и христианина, но
Высшая Воля, с которой он сливается. В Агни Йоге также говорится о включении
воли и чисто силовом оттеснении приближающихся темных сил. Однако,
подчеркивается роль сердца, Иерархии в усилении этой воли. Говорится также об
обретении внутреннего единства в человеке, отказе от множественности мелких
желаний и воль - тогда эффект волевого отталкивания будет значительно сильнее.
Шестнадцатый метод, связанный с образной символической защитой. Православие, в
отличие от католичества делающее упор на трезвом безобразном познании мира, тем
не менее уделяет внимание и образным представлениям. Визуализация огненного
креста, умение ярко, во всех деталях представить себе евангельские сцены и
другие подобные методы присутствовали в опыте отцов раннего христианства и
русских старцев. Эти ярко представляемые образы помимо своей духовной функции
выполняли роль защиты от темных воздействий. Агни Йога также придает немалое
значение положительному духовному воображению, рекомендованные в ней советы
используются для внутренней работы, символы огненной пентаграммы, креста, сферы,
космической свастики Будды являются прекрасным способом психоэнергетической
защиты.
Семнадцатый метод, связанный с круговой защитой. Православная традиция содержит
в себе идею круговой защиты как индивидуальной (в этом случае подвижник должен
с помощью молитвы и представлений очертить вокруг себя непроницаемый для
внешних воздействий огненный круг), так и коллективной (тогда группа
подвижников, соединившихся для духовной
работы, образует энергетический круг, усиливающий персональную защищенность
каждого). Агни Йога сходным образом подчеркивает значение круга, делая упор на
коллективной круговой защите высоких духовных ценностей, осуществляемой группой
единомышленников, устремленных к эволюции.
Восемнадцатый метод, связанный с предметной защитой. Православие считает, что
предметы, освященные церковью с помощью силы молитвы или таинств, защищают
человека от несчастий и оберегают от злых сил. Еще большей защищающей силой
обладают мощи или частицы мощей святых. Агни Йога говорит о талисманах и
терафимах, содержащих психическую энергию, которая опять-таки может
предохранить человека от несчастий.
Девятнадцатый метод, связанный с герметической защитой. Православие,
проникнутое духом тайны высокого молчания, идеей непроизносимого имени Бога, в
определенных случаях предлагает христианину уйти в глубокий затвор, отключить
от внешнего мира все чувства и полностью погрузиться в мир духовности, куда не
могут проникнуть все негативные воздействия. Агни Йога также содержит в себе
описание этого метода защиты, основанного на достижении состояния полного
безмолвия. Другим вариантом подобной защиты является умение общаться с
нападающей стороной чисто внешне, внутренне уходя в высокие духовные измерения
и по сути не общаясь. Иначе говоря, нужно уметь, как советует Учение, смотреть,
не видя, и слушать, не слыша, и, проходя мимо сил зла. не соприкасаться с ними
даже на уровне взгляда, который в случаи присутствия в нем малейшей
заинтересованности и любопытства может кармически связать человека с низшими
планами бытия.
Двадцатый метод, связанный со спонтанной защитой. Православие признает идею
спонтанности проявления духовных энергий и сил на уровне физического мира и
говорит о "самоохотной" молитве как об одной из наиболее высоких форм
молитвенного опыта. Когда подобное молитвенное состояние, несущее в себе мощный
заряд святого духа, который веет свободно и повсеместно, нисходит на человека,
он даже в самых тяжких обстоятельствах получает сильную поддержку. Агни Йога
утверждает самодействующую природу психической энергии, способной отводить от
человека любые напасти, и говорит о неожиданной (спонтанной) помощи, приходящей
к духовно устремленному человеку в самый последний момент.
Двадцать первый метод, связанный с информационной защитой. Православие
оценивает книжную мудрость и вообще интеллектуальное познание мира невысоко,
нередко называя подобный способ освоения действительности "кознями лукавого". В
ранний, святоотеческий период своего существования и на протяжении всей истории
вплоть до последних десятилетий православное христианство не сталкивалось с
проблемой информационной защиты. Потому предлагаемые православием методы защиты
от сегодняшней информационной агрессии сводятся к высказываемому некоторыми
священниками предложению сократить до минимума общение со средствами массовой
информации, не смотреть сатанинский телевизор и молиться. Агни Йога также
весьма критически относится к чисто рациональным методам познания мира и к
рассудку, обособляющему человека от высших миров и обслуживающему низшие
желания, одним из которых можно считать привычку постоянно поглощать информацию
(неважно, в форме слухов ли. пересудов, механического чтения или впитывания
зомбирующих влияний современных средств массовой информации). Потому она
нацеливает человека не столько на поглощение информации, относящейся к внешнему
формальному знанию, но на познание мудрости, относящейся к сущностному знанию.
"Не пересчитывать листья манго, но вкушать плоды" - таков девиз Агни Йоги в ее
отношении к проблеме информационного познания. Что касается защиты от
информационного насилия и информационного бума, хаотизирующего человеческое
сознание, Учение предлагает развивать огонь сердца, ясность и распознающую силу
бодрствующего ума, что помогает сформировать прекрасный фильтр в сознании,
просеивающий и отбрасывающий ненужные сведения, а также воспринимать важные и
нужные.
Двадцать второй метод, связанный с эгрегорной защитой. Православие, не
признающее истинной защищающей силы за другими учениями и религиями, разумеется,
не принимает никакие эгрегорные методы защиты, тем более, что оно не знает
термина "эгрегор". Единственным эгрегором, который с точки зрения православия
может выполнять функцию защиты от темных воздействий (хотя еще раз подчеркнем,
что этого слова нет ни в одном из христианских источников и в данном случае
речь идет о символическом подразумеваемом значении), является эгрегор
православной церкви с ее соборной энергией. Агни Йога, напротив, считает, что
эгрегоры различных религий и учений могут выполнять защищающую функцию, однако,
наиболее высоким и мощным среди них будет эгрегор Белого Братства (хотя само
слово "эгрегор" в Учении отсутствует). Агни Йога, нацеливая людей на связь с
Иерархией и Белым Братством, советует также устремляться непосредственно к
Абсолюту (но только через иерархический канал Учителя) и рассматривать Его как
самую несокрушимую крепость. Иначе говоря, путь к Надэгрегорной защите лежит
через овладение правильными эгрегорными методами, освобождающими от темных
воздействий.
Двадцать третий метод, связанный с защитой центров (чакр). Православие впрямую
не признает теорию чакров. Однако, косвенное признание этой доктрины оно
содержит. Центр сердца, рассматриваемый в православии как средоточие духовной
воли человека, центр живота, принимаемый как источник жизненной силы
(достаточно вспомнить слова Ефрема Сирина "и сущим во гробе живот даровал"),
центры переносицы и плечей, которые в момент осенения себя крестным знамением
замыкаются в единую энергетическую связь - все это представляет собой
своеобразные чакрамы православного христианства, выполняющие функцию
психоэнергетической защиты от темных сил. Агни Йога признает доктрину чакр
(центров) и рекомендует защищать все центры через подключение к центру сердца,
а само сердце с помощью перенесения в его сферу пробужденного сознания и
соединения сердца с Высшими Силами, Богом, Иерархией. Учителем. И православие,
и Агни Йога сходятся в том, что не рекомендуют защищать отдельные чакры
(центры), с помощью точечной концентрации на месте их телесной локализации.
Двадцать четвертый метод, связанный с психоэнергетическим айкидо. Православие
советует защищаться от темных воздействий исключительно в сфере духа, намеренно
уступая в материальной сфере ("забирающему у тебя одну рубашку отдай и другую").
С этой точки зрения человек, на земном плане готовый отдать все, и заплатив
все долги и вместе с тем сохранив полную преданность Богу, совершает мнимую
уступку врагу, поскольку через какое-то время Бог, испытавший его веру,
чудесным образом возвращает ему (порой сторицей) все потери. Агни Йога
рекомендует всем своим последователям в случае столкновения с силами зла и тьмы
применять аналогичный метод мнимой уступки - так называемую Тактику Адверза,
суть которой состоит в учете всех, даже самых неблагоприятных результатов
сражения, спокойном принятии для их избежания всевозможных мер и вместе с тем
готовности сохранять внутреннюю уверенность и действовать в условиях поражения.
Двадцать пятый метод, связанный с Абсолютной открытостью. Все православие
основано на принципе Абсолютной открытости человека перед премудрым, всевидящим
и справедливым образом Бога, от которого ничего не возможно утаить, даже если
бы человек очень захотел это сделать. Чем больше человек открыт и готов отдать
себя во имя исполнения Высшей Воли, тем больше он защищен. Агни Йога также
говорит об Абсолютной открытости человека перед Ликом Избранного Учителя,
Иерархии или Творца, которая при условии самоотдачи становится эквивалентом
абсолютной преданности.
Двадцать шестой метод, связанный с защитой во сне. Православие советует
молиться перед сном, креститься (и мысленно, и реально) как при засыпании, так
и при нападении темных сил и ночных кошмарах, сохранять бодрствование во время
так называемого "тонкого сна" (так называли момент между сном и бодрствованием
оптинские старцы). Агни
Йога рекомендует обращаться с молитвой к Учителю, чтобы тонкое тело поднялось в
Высший Мир, где нет ни астральных нападений, ни энергетических похищений.
Двадцать седьмой метод, связанный с защитой во время болезни. Православие
советует много молиться во время болезни, обращаясь к тем святым и заступникам,
которые в большей степени отвечают за исцеление человека, и используя
соответствующие молитвы. Вместе с тем оно нацеливает человека на принятие идеи,
что все в этом мире, в том числе и излечение болезней, находится в руках Бога.
Агни Йога также рекомендует устремляться к Богу, Учителю и Матери Мира как
главным источникам и хранителям энергии, исцеляющей человека от болезней, и
приводит множество вспомогательных рецептов медицинского характера.
Двадцать восьмой метод, связанный с использованием. защитной энергии.
Православие, хотя и отказалось от культа Матери Сырой Земли, распространенного
в дохристианской Руси. тем не менее всегда ощущало мощную силу и энергетику
земли. Это выражалось и в умении устанавливать церкви, монастыри и храмы на
особых местах "силы", и в мистической привязанности к русской земле, призыв
защищать которую от чужеземных вторжений всегда поддерживался православной
церковью, нередко становившейся инициатором освободительных народных движений.
Трезвый характер православной духовной практики, избегавшей прельстительных
потусторонних устремлений, также свидетельствует о присутствии в ней элементов
земной мудрости и земной энергетики. Агни Йога также говорит о ценности земной
мудрости и целительном характере земной энергетики, приводя в пример миф об
Антее, припадавшем к Земле для получения силы.
Двадцать девятый метод, связанный с молитвенной защитой. И православие, и Агни
Йога придают огромное значение молитве, в том числе и как методу защиты от сил
зла и темных воздействий.
Тридцатый метод, связанный с медитативной защитой. В данном случае ни
православие, ни Агни Йога впрямую ничего не говорят о защите от темных
воздействий с помощью медитации и более того, критикуют отдельные виды
медитации как вредные или устаревшие формы духовной работы. Однако, если
всмотреться в суть проблемы, оба учения наполнены многообразными медитативными
методами, хотя называются они по-другому, и само понятие "медитация" выступает
здесь в новом, расширительном значении. Впрочем, об этом следует поговорить
отдельно.
О необходимости медитации.
Сегодня, в эпоху возвращения православия, многие люди с подозрением относятся к
медитации, видя в ней некую новомодную восточную экзотику или опасность для
духовного восхождения. Сходным образом относятся к медитации и многие
последователи Агни Йоги, уже по другим причинам. Те и другие, правда, высоко
оценивают роль молитвы, рассматривая медитацию как ее антипод. Между тем,
согласно православным воззрениям, молитва бывает внешней (произносимой вслух и
публично), внутренней (произносимой со словами и образами про себя) и тайной
(то есть непроизносимой, не выразимой в словах, осуществляемой лишь движением
духовного сердца). Для успешного выполнения внутренней и особенно тайной
молитвы необходимо, как учат книги Добротолюбия, собрать все мысли в глубине
своего сердца, полностью остановить движение ума, уравновесить дыхание и
установить в своем объединенном сознании-сердце внутреннюю тишину Лишь после
того как человек поднимется на эту духовную высоту, его молитва ко Христу будет
услышана. Между тем вся описанная практика собирания ума и погружения его в
сердце цели ком медитативна и по сути и по форме выполнения. Таким образом,
медитацию можно рассматривать как важную предварительную стадию молитвы.
Стоит специально остановиться на теме отношения Агни Йоги к медитативной
практике.
Вокруг отношений Агни Йоги к медитации сформировался достаточно устойчивый миф,
основанный на невнимательно? изучении рериховского наследия. Его суть состоит в
том, что Агни Йога отрицает медитацию, что медитация вредна и бесполезна При
этом приверженцы подобной точки зрения само понятие медитации трактуют либо в
зауженном виде, как классическое отключение от мира с закрытыми глазами в
статической позе. либо наоборот, чрезмерно расширенно, включая в него такие
оккультные процедуры, которые по сути не имеют ничего общего с серьезной
медитативной практикой (например, выход в астрал, суггестивно-гипнотическая или
экстрасенсорная магия, медиумических сеансы и т.д.). В действительности, вопрос
об отношении Агни Йоги к медитации неизмеримо сложнее. Медитация - cлишкoм
серьезное понятие, имеющее многотысячелетнюю историю, чтобы вычеркивать ее из
духовного арсенала или просто списывать в архив. Известно, что при оценке
серьезных явлений Агни Йога никогда не пользуется одномерной догматической
логикой, утверждающей только восторженное "да!" или говорящей гневное "нет"'.
Напротив, логика учения диалектична и включает в себя всю необходимую сумму
"да" и "нет" в конкретной определенной пропорции применительно к конкретному
явлению. Чтобы разобраться в оценке медитации, предоставим слово самой Агни
Йоге приведя несколько цитат из учения и писем Е.И.Рерих.
1. Общее отношение к медитации.
"Вы спрашиваете, продолжать ли вам медитации. Все, что способствует
концентрации мышления, очень полезно и следуя всячески поощрять к четкости и
кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно
всеми способа ми научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных
скачков их. Последовательность в мыслях и действиях так необходима для
расширения сознания"
Е.И.Рерих. Письма, T.I, с.198.
"Прочла вашу медитацию. Тема о мысли так обширна, истинно мысль есть Вселенная.
Поэтому хорошо развивать эту тему во всей ее всеобъемлемости, стараясь ее как
можно больше концентрировать".
Е.И.Рерих, Письма. T.I, с.198.
"Также понимаю, что вы придерживаетесь избранного вами метода для подготовки
себя к медитации. Все духовное настолько индивидуально, что именно каждый
должен почуять сердцем, что ему ближе и следовать ему." Е.И.Рерих, Письма, т.2,
с.379.
2. Отношение к важнейшему виду медитации - молчанию.
"Можно прибавить самое полезное упражнение, помолчать и направить мысли на
высшее. Чудная теплота разливается, ведь не нужен огонь пожирающий, но высшая
творящая теплота".
Мир Огненный, п.516.
"Мудрый садовник не сожжет любимый цветок. Молчание иногда наполнено разрядами
и светами, но может быть молчание глубокое, когда ничто не шелохнется - которое
больше?" Мир Огненный, п.518.
3. Отношение к медитации отключения от мира (ступень пратьяхары в традиции
Раджа-Йоги).
"Еще один замечательный опыт. Приучайте себя не видя смотреть и не слыша
слушать. То есть умейте настолько устремлять взор в духовные области, что даже
несмотря на открытые глаза, не видеть стоящего перед вами. Или несмотря на
явный шум, через открытые уши не слышать его. Этим физическим испытанием можно
много продвинуться в психическом зрении и слухе..." Иерархия, п.68.
4. Отношение к медитации на образ Учителя. "Когда сознание ваше подскажет вам
необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном
месте и устремите взор на избранное Изображение но помните, что следует
решиться бесповоротно, ибо постоянное изображение в случае предательства будет
постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение закройте глаза и
перенесите Его в третий глаз. Так, упражняясь, получите живое Изображение и
будете ощущать особенно трепетное нагнетание сердца. Скоро Изображение Владыки
будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и также будете
видеть Владыку перед собой, иногда без красок, но потом жизненно и даже в
движении. Молитва ваша потеряет слова, и лишь трепет сердца наполнит ваше
понимание..." Иерархия, п.89
5. Отношение к концентрации и медитации на предмете.
"Если ясность Лика Учителя ставит нас в ближайшее с Ним сотрудничество, то и
каждое яркое изображение предмета в нашем третьем глазу делает его близким и
доступным. Одно из условий древней магии было научить яркости предметов,
вызываемых нашим внутренним представлением. Если предмет вызван с полнотою всех
линий и красок, то его можно применить для ближайшего воздействия. Можно как бы
владеть им. Независимо от расстояния можно управлять им и приближать его
возможности От самых обыденных предметов до самых далеких планет можно
употреблять это воздействие. В нем нет ничего сверхъестественного, но как бы
отождествляется двойник и протягивается живая соединительная нить. Можно
постепенно развивать в себе эти способности на обычных предметах, замечая при
этом, что когда создается ясное изображение, то получается особенная трепетная
вибрация, подобная воздействию магнита..." Иерархия, п.91.
6. Отношение к динамической жизненной медитации.
"Еще одно полезное упражнение Попробуйте писать двумя руками и одновременно
разное. Или попробуйте одновременно диктовать два письма и вести два разговора.
Попробуйте одновременно управлять мотором и вести беседу о сложных решениях
Пробуйте не начинать ссоры, когда неустойчивое настроение вашего собеседника
требует вашего раздражения. Пробуйте многие примеры раздвоения вашего сознания.
Пробуйте, чтобы ваша энергия могла свободно "проливаться в нескольких
направлениях..."
Иерархия, п.69.
Цитаты на данную тему можно множить до бесконечности, но и приведенное
показывает, что Рерихи и сама Агни Йога понимали медитацию весьма широко, в ее
многих разновидностях, и что отношение учения к приведенным видам медитативной
практики самое положительное. Можно найти в учении и другие свидетельства
положительного отношения к медитации, например, высокую оценку
духовно-мистических систем, основу которых составляет медитативная практика.
Агни Йога советует обратить внимание на дзенские монастыри, сохранившие остатки
высокой дисциплины, существеннейшей составляющей которой является, как известно,
медитативная практика: и статическая, и динамическая. Учение рекомендует всем
заинтересованным в экспериментальном создании уплотненного астрального тела
изучать опыт древнекитайской медицины, близко подошедшей к этому достижению.
Медицина эта была по преимуществу даосской. Между тем, любой человек,
внимательно штудировавший даосские тексты, мог видеть, что даосизм предлагал
своим последователям "выплавлять" в самих себе "золотую пилюлю бессмертия",
тождественную уплотненному астралу. с помощью системы медитативных методов.
Агни Йога, по сути, поощряет и оккультную, и герметическую духовно-медитативную
практику, рекомендуя тренировать свою волю с помощью характерной для этой
традиции концентрации на предмет. Н.К.Рерих в своих статьях ("Держава света" и
др.) приводит целую гирлянду цитат, описывающих христианскую, относящуюся к
исихазму медитацию, - тишина сердца, безмолвие, замедление дыхания, отключение
мыслей. Е.И.Рерих в письмах давала высокую оценку медитативным методам
тибетского буддизма, относя их к области "высшего психизма". Она писала, что
если в тибетской традиции "ученик, обладающий сильной волей и чистотой сердца,
то его достижения бывают значительны". Особенное внимание обращается на
развитие сосредоточенного мышления, на полную концентрацию мыслей на избранном
предмете. Такие концентрации и медитации составляют самую важную часть
духовного воспитания. И, наконец, четвертая книга Учения - "Знаки Агни Йоги"
начинается с приветствия "старшей Раджа-Иоге", матери всех медитативных методов,
и подчеркивает, что правильное естественное развитие сил духа у Агни Йога
неизбежно делает его Раджа-Иогом.
Есть мнение, что Агни Йога выступает против коллективной медитации. Однако, и
это мнение основано на недоразумении. Уже говорилось о положительной оценке
учением дисциплины дзенских монастырей, одним из существеннейших стержней
которой была практика коллективной медитации дзен-буддистов, проводимой в одном
зале. Учение утверждает, что совместная мысль двух родственно настроенных людей
оккультно увеличивает свою силу в семь раз и рекомендует создавать духовное
содружество, занятое ростом психической энергии и силы очищенной мысли. Оно
рекомендует также изучать опыт групп, объединенных какойто совместной
творческой деятельностью (например, певческие народные хоры) и тем
накапливающих психическую энергию. Опыт таких групп, чья деятельность
представляет собой неосознанную динамическую медитацию, очень полезен для групп,
ведущих духовную работу. Подобное изучение и гармонизация медитации могут
достигать колоссальных результатов. Агни Йога утверждает, что "систематически
спаянная группа из 12 человек может управлять галактическими процессами". И
наконец, важнейший метод коллективной медитации, принимаемый и приветствуемый в
Агни Йоге,совместные мысленные посылки, осуществляемые гармонизованной группой
людей для очищения пространства.
Все вышеприведенное свидетельствует о том, что и сами Рерихи, и Великие Учителя
Востока блестяще знали медитативные традиции различных времен и народов,
признавали полезными многие виды медитации, не ограничивая свой взгляд
классической сидячей позой. В то же время было бы неправомерно утверждать, что
отношение Агни Йоги к медитации однозначно апологетическое. Есть такие виды
медитативных практик, которые оцениваются Учением либо как вредные, либо как
недостаточно эффективные методы. К вредным видам Учение относило: 1)
всевозможные психотехники, искусственно облегчающие выделение астрального тела,
2) усиленную пранаяму и медитацию, связанную с задержками дыхания; 3)
механическую концентрацию внимания на тех или иных чакрах или центрах без
высоких духовных установок; 4) подъем энергии Кундалини без предварительного
нравственного очищения, развития воли и самопознания; 5) медитации, основанные
на чисто умственных мозговых образах Высшего без участия сердца и проводимые в
отравленной тонкой атмосфере больших городов. Согласно Агни Йоге, вредными эти
медитации считались потому, что они основаны на подмене естественного духовного
пути механическими искусственными упражнениями, что нарушает психологическое
равновесие человека и, в условиях загрязненной психосферы мегаполиса, может
пагубно отразиться на его здоровье и психике. Они привлекают к человеку
неуправляемые тонкие силы, которые ведут себя по отношению к медитирующему как
вампиры.
К недостаточно эффективным для изменяющейся эпохи медитативным методам Учение
относит западные приемы суггестии и гипнотического внушения, основанные на
жестокой мозговой воле и сверлящем взгляде гипнотизера (что уступает восточной
целительной науке сердца), а также длительную классическую медитацию в
неподвижной позе. Причина устарелости этих методов - в недооценке новой
эволюционной роли сердца, а также в уходе от жизни, между тем как нынешний этап
эволюции планеты предполагает активное созидательное участие Агни Йога в делах
мира.
Но означает ли, что заповеданный Живой Этикой естественный духовный путь сердца
и устремления к Высшему вообще не нуждается ни в каких видах медитации,
сосредоточения и специальной сознательной работе над
мыслью и сознанием? Со всей определенностью необходимо сказать: нуждается!
Утверждать обратное - значит искажать Учение, выхолащивать из него высокий
Гнозис и смысл. Огненная Йога Жизни - это не простое продолжение Карма-Йоги, но
переустройство бытия, предполагающее выход на новый уровень напряжения мысли и
духа. Огненная Йога Сердца - это не просто продолжение Бхакти-Йоги, но
трансформация чувства любви в изменившихся космических условиях до вселенских
масштабов. Огненная Йога Духа - это не просто романтическое устремление к
абстрактным светлым идеалам без знания законов духовной алхимии. Естественность
пути Агни Йога к Огненному Миру не означает, что это возможно само собой, без
прекращения суеты внешней жизни и ее продолжения во внутреннем мире. Чтобы
остановить этот типичный для горожанина разрушительный ритм действия и
внутренних психологических реакций и настроиться на ритмы огненной эволюции,
необходимы и моменты уединения, и отключения от мира, и серьезнейшая наука духа,
включающая в себя новые методы медитации.
Говоря об опасности искусственных медитаций в условиях больших городов и
трудности существования в них, Агни Йога нигде не утверждает, что в городах
вообще нельзя жить. Но для того, чтобы жить и выживать и даже эволюционировать
в удушливой атмосфере, нужно знать, как, хотя бы иногда, можно добывать в ней
глоток чистого свежего воздуха. Медитативные методы Агни Йоги, специально
предназначенные для нашего времени, позволяют не только добыть эти чистые
порции духовного воздуха, но и превращать эти отдельные порции в сплошной поток
освежающей высокой энергии, тем самым создавая оазисы живой жизни среди
современного хаоса. Каковы же отличительные моменты и специфика этой
агнийогической медитации? В чем состоят ее конкретные методы?
Прежде всего, подобная медитация представляет собой постоянное жизненное
устремление к Высокому, думающую, размышляющую медитацию с открытыми глазами, в
которую органично включены проблемы окружающей жизни. Основанная на теплоте
пробужденного сердца, такая динамическая медитация Агни Йога продолжается во
время повседневных забот и дел ученика, и в процессе общения, и наедине с собой.
В отдельные моменты, ощущая настоятельную потребность слиться с духовным миром
еще глубже и полнее, Агни Йог отключает свое сознание от внешнего мира,
соединяет мысль с сердцем и, входя в состояние безмолвия, реализует желанное
слияние. Затем, с обновленной энергетикой возвращается к проблемам мира и
помогает людям,
Медитативная практика Агни Йоги отличается исключительным богатством и
многообразием конкретных методов. Учение утверждает, что этот принцип является
отличительной чертой Новой Эпохи: "Однообразное устремление свойственно Кали
Юге, но струны этих энергий, как спасительный поток, обогатят нахождение Сатья
Юги" (Иерархия, п.69). Среди этих методов и медитация на сердце и высоких
эмоциональных переживаниях, и дисциплина хаотического мышления вплоть до его
полной остановки (учение применяет здесь термин Раджа-Йоги "огонь ваирагья" -
особое состояние сознания, высокая энергетическая вибрация. достигаемая при
полном отключении мыслей от внешних объектов). Медитация Агни Йоги - это,
богатейшая практика мыслетворчества, воспитание красоты и силы мысли,
дисциплина внимания, воли и воображения, и воспитание космического сознания, и
достижение постоянного внутреннего бодрствования - умение наблюдать себя во
всей глубине и полноте положительных и отрицательных свойств. Это овладение так.
называемым ментальным дыханием, основанным на умении подолгу наблюдать за
каждым вздохом и выдохом, сознательно впитывая во время этого процесса тонкие
энергии и силы, разлитые в пространстве. Это мысленное и сердечное предстояние
человека перед самым Высоким для него - духовным Учителем, Иерархией Света и
Абсолютом. Это овладение мастерством в самых разных видах деятельности с
помощью медитации, основанное на умении "приложить к действию мысль". Наконец,
это умение объединять психическую энергию в коллективную и совершать "мысленные
посылки", очищающие психосферу планеты. Конечно, последний метод обязательно
предполагает известную гармонизацию людей, объединенных в группу или общину и
ведущих
подобную благородную и необходимую духовную работу.
Освоение медитативной части Агни Йоги, нацеливающей на овладение психической
энергией,- это выход на более глубокий срез Учения, нежели пропагандистская
деятельность. Осуществить его не просто - необходимы терпение, культура,
образованность, знание многих духовных традиций и, наконец, бесстрашие. Многие,
почитающие себя Агни Йогами, боятся мира огня, высоких огненных энергий, ибо
познание этого мира требует от человека необычайно высокого накала внутренней
жизни и напряжения сердца. Но время для чисто внешнего занятия Агни Йогой
стремительно сокращается - пора заходить внутрь храма, пора входить в этот
огненный эволюционный поток. "Хотящий научиться плавать должен бесстрашно
бросаться в воду",- говорит само Учение. Такая стремительность связана с самим
характером того времени, в котором мы живем. Все религии мира, эзотерические
доктрины, мистические учения, древние и современные пророчества сходятся на том,
что прежняя эпоха, прежний цикл истории человечества завершается. Наступает
Новая Эра, переход к которой невозможен без потрясения и катаклизмов, причем их
сила может оказаться роковой для планеты. Агни Йога как эсхатологическое учение
обобщает весь прежний эсхатологический опыт и дает ясную и четкую стратегию
выживания на будущее. Что такое эсхатология? "Эсхато" последний, "лог" - логос,
то есть последний порядок, последний мировой цикл, в котором мы с вами живем.
Приход Новой Эры. наступление заповеданных Иоаном Богословом "Новой земли и
Нового неба" связаны с приближением к земле пространственного огня, накоплением
планетарной аурой высоких космических энергий. Этот приход огня знаменует собой
восстановление божественной справедливости, торжество истины, что будет крайне
болезненно для всех, ее нарушающих. Кризисная ситуация мира может быть
сопряжена с экологическими бедствиями, катастрофами, землетрясениями,
извержениями вулканов, массовыми вспышками известных и неизвестных эпидемий,
перепадами температур, социальными смутами, увеличением интенсивности жесткого
рентгеновского излучения космоса. Выжить и духовно развиться в такой тяжелой
ситуации может лишь тот, кто очистил свою ауру от всякого хаотического и
болезнетворного и достиг высокой духовной мощи, высокого уровня овладения
психической энергией. Великий отбор достойных войти на следующую эволюционную
ступень будет производиться на уровне духа. по его высоте и мощи, по
интенсивности внутренней жизни и чистоте сердца. И конечно, само чисто внешнее
поведенческое выполнение основ учения будет недостаточным. Мало сегодня быть
просто хорошим человеком, необходимо внутренне воспламенить и преобразить все
свои лучшие духовные свойства. А одним лишь показом слайд-программ или
пропагандистской деятельностью в учении, говоря христианским языком, не
оправдаешься. Нет большой надежности и в пути чисто книжного изучения
эзотеризма. "Не "эзотерики", а подвижники духа, полагающие свою жизнь на
спасение мира, будут определять будущее" - в этом убеждена Е.И.Рерих.
Еще более сложным (и требующим специальной защиты) нежели молитвенное состояние,
является медитативное состояние, хотя само по себе оно выполняет мощную
защитную функцию. Это связано с тем, что молитва обычно в меньшей степени
приводит к явлениям астрализации - выделения астрального тела. Кроме того она,
как правило, персонально адресована какому-либо конкретному святому или Учителю,
что дает дополнительную энергию защиты. Медитация же далеко не всегда основана
на устремлении к высокой личности или Божественной Индивидуальности. Потому все
опасности, характерные для молитвенного состояния (склонность к
психологическому сну, чувство потерянности при астрализации, некритическая
склонность принимать возникшие зрительные или слуховые образы за проявление
божественных сил) в еще большей степени присущи медитативным состояниям. К тому
же есть и другие сложности, реальные в том случае, если медитация проходит
неправильно: опасность перенасыщения неусвоенной энергетикой, преждевременный
подъем Кундалини, опасный для здоровья и вредный с точки зрения кристаллизации
и укрепления психологических недостатков человека, рассогласование работы чакр
(при условии длительной концентрации воли
на каком-то одном из центров), снятие естественной психоэнергетической
защищенности, которую дает человеку заградительная сеть в ауре и которая
предохраняет его от нежелательных контактов с низшими астральными сущностями и
энергиями. Для того, чтобы быть хорошо защищенным от неблагоприятных тонких
воздействий в медитативном состоянии необходимо:
_ Всегда сохранять ясное бодрствующее состояние сознания и быть способным
становиться в положение спокойного трезвого наблюдателя по отношению ко всем
внутренним процессам.
_ Контролировать положение тонкого тела и уметь останавливать его спонтанные
неуправляемые выходы в тонкий мир.
_ Критически подходить ко всем. даже самым положительным эмоциональным
переживаниям, достигаемым во время медитации, преодолевать все тенденции,
связанные с желанием кайфа, помня, что целью медитации является постижение
истины, а не сладкие состояния.
_ Критически и трезво подходить ко всем образам (зрительным и слуховым),
возникающим во время медитативного состояния.
_ Опираться в медитации не столько на подъем энергии Кундалини, сколько на
возжение огней сердца.
_ Умение немедленно отдавать накопившийся в результате медитации избыток
энергии на духовные цели или земную помощь, не допускать скопления
непримененных энергий.
_ Избегать длительной сверхнапряженной концентрации внимания на какой-нибудь
один центр (чакру). чтобы не допустить нарушения поляризации центров.
_ Учиться опираться не только на результаты воображения, но и на здравый смысл.
_ При столкновении с враждебными темными силами или энергиями во время
медитации нужно вызывать в сердце образ Учителя и мысленно повторять его имя,
вызывая помощь
О неправильном, вампирическом способе молитвы и медитации.
Как ни высоки эти два вида духовной работы, и они могут быть использованы
"внутренним вампиром" человека, его низшим Я для того, чтобы удовлетворять свои
мимикрировавшие под духовность несовершенные желания и качества. В случае
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.