Мир Огненный, ч.1, п.437.
Запишем и скажем врачу об одержании. Действительно, могут встретиться случаи,
когда одержатель так освоился с телом одержимого, что даже почти вытеснил его.
Также можно встретить случаи, когда одержатель настолько силен жизненной силою
одержимого, что при изгнании причинит смерть Он настолько овладел психической
энергией одержимого, что при освобождении теряет жизнеспособность. Потому
изгнания всегда производят очень осмотрительно. Предварительно наблюдают за
питанием больного и за психической энергией. Если заметят упадок, то не нужно
нагнетать ослабевшее сердце. Обычно легче происходит изгнание. когда наступает
припадок бешенства. Поднявшаяся энергия помогает избавить от могущего наступить
упадка сердечной деятельности, который может кончиться полной прострацией.
Мир Огненный, ч. 1, п. 520.
Беззащитность, происходящая от поражения ауры, ужасна. Можно представить, как
одно преломление ауры ведет к искажению всего строения ее. Сонливость,
замечаемая при поражении ауры, происходит от однообразно усиленной деятельности
огненной энергии, направленной к внешним излучениям. Пока идет такое
восстановление, организм и особенно сердечная деятельность оказываются
подавленными; потому так забочусь о бережности как в своих действиях, так и в
возвратных ударах; зачем во время боя отягощать сердца друзей! Можно произвести
великое множество опытов, как нарушение излучений отражалось именно на сердце.
Люди трудно воспринимают совет о наблюдении за своими излучениями, но, даже до
фотографирования их, наука знает о существовании таких излучений от каждого
предмета. Нужно проникнуться
уважением к человеческой конституции и понять, что каждое столкновение приносит
вред астральному телу. При этом, конечно, организмы, сработавшиеся длительным
общением, будут тем сильнее ранить друг друга, но и рефлектировать на других
близких. Тем серьезнее нужно искоренять все столкновения Можно представить,
какая темная рать устремляется на каждый пролом ауры. Очень ужасно питать таких
насекомых внутренними слоями излучений. Только заградительная сеть препятствует
нападению темных сил. Каждый пролом ауры угрожает и одержанием. Тем более будем
бережны. '
Аум. п.305.
Одержание и самоотравление - близкие соседи. То и другое одинаково мало
признаются людьми. При самоотравлении особенно легко одержание, но при
одержании окончательно происходит отравление; такое отравление неотменно.
Некоторые утверждают, что при одержании здоровье не только не ухудшается. но
даже улучшается. Большое заблуждение - только напряжение нервное дает кажущееся
здоровье. Но вторжение чужой психической энергии непременно откроет вход разным
заразам. Одержание не есть психизм, но есть поражение всего организма. Скажем
определенно - одержание есть не только заболевание психическое, но и явление
заразы всего организма. Многие эпидемии имеют в основании одержание. Конечно,
темный одержатель не будет заботиться о здоровье последователя. Каждая болезнь
есть уже разложение, которое приятно тьме. Две психические энергии не могут
долго жить вместе. Может быть периодически ослабление одержания, такой метод
применяется одержателями, если они дорожат жертвой.
Братство, п.539.
Братство иногда называлось целительною Общиною. Такое наименование имеет
двоякое значение. Действительно, Братство прежде всего заботится о целительных
началах и между своими сочленами устанавливает их. Каждое Братство, как
истинное единение, уже будет носителем здоровья. Следует обращать внимание,
насколько совместное житье обоюдно укрепляет состояние организма, если осознана
гармония. Пусть такое начало взаимного укрепления исследуется наукою. Особенно
поучительно наблюдать, как даже в телесном отношении взаимопомощь имеет великий
смысл. Если могут быть ненасытные вампиры, то также могут быть и неистощимые
благодетели.
Глава седьмая
Влияние темных оккультных центров мира и темных сект, действующих в России, на
планетарные психоэнергоинформационные процессы.
Вопрос 1. Каковы признаки темных учений, распространенных в наши дни?
Ответ. Критерий светотени в оценке людей, обстоятельств и явлений в высшей
степени применим при оценке знака духовных учений, что вполне согласуется с
подходом традиционных религий, предлагавших испытать каждую веру ответом на
вопрос - откуда она - от света или от тьмы? Рассмотрение вопроса о признаках
темных учений необходимо в свете указаний, оставленных еще самим Спасителем о
наступлении времен торжества "лжепророков", каждый из которых будет естественно
проповедовать свою лжеверу и лжеучение. Еще тогда были выделены два типа
лжеучений: а) откровенно сатанинских, не скрывающих свою темную, дьявольскую
природу и обещающих своим последователям за отказ следовать божественным
заповедям добра и света комфортную и счастливую жизнь на земле и б) скрытых,
одетых в одежды света и добра, пришедших на пир жизни в невинной маске и лишь
потом открывающих свой волчий лик. Еще тогда лжеучения второго типа были
названы значительно более опасными, нежели первые. Сегодня, когда духовная
жизнь стала значительно более сложной и запутанной, необходимо уточнить все
прежние критерии, по возможности корректируя их с учетом современных реалий.
Не стоит подробно разбирать сущность откровенно сатанинских религий и учений.
Их признаки написаны на их знамени и при желании каждый может их прочитать.
Имеет смысл говорить лишь о лжеучениях, выдающих себя за светлые. Итак,
допустим, что перед нами светлые, истинные учения и темные, неистинные.
Необходимо помнить, что есть небесная составляющая каждой религии, ее
божественное ядро, провозвестие, а есть ее земная тень. реальная история
существования в виде церкви и религиозных движений, в которых достижения и
подвиги переплетались с искажениями и заблуждениями. Потому здравый смысл (а
без него нельзя и в таком высоком вопросе, иначе будет не распознавание, а
неугодный Богу слепой фанатизм) велит при столкновении с истинными светлыми
религиями и учениями отделить их небесную основу от земной истории. Тот же
подход рекомендует при соприкосновении со лжеучениями отделять от их темных
замыслов и раскинутых сетей искренние, но не подкрепленные опытом распознавания
человеческие побуждения, которые привели людей в эту духовную ловушку.
Чтобы лучше понять признаки лжеучений, необходимо сначала разобраться с
признаками истинных светлых учений, чтобы на их фоне точнее видеть суть темных
ошибок, искажений и злоумышлений. Практически каждая традиционная религия и
каждое ее направление, церковь и секта говорят о себе как о единственно верной,
истинной и правильной, способной указать кратчайший путь к спасению. Однако
нельзя делать оценки какого-то явления на основании самоназывания,
самохарактеристики и слов этого явления о себе - необходимы дополнительные
критерии и свидетельства истинности. Один из таких критериев дал Христос,
применив его к оценке сущности учения лжепророков: "По плодам их дел познаете
их". Но этот критерий касается только земной тени и судьбы каждой религии. В
самом Евангелии есть и другие критерии, которыми пользовался Спаситель,
раскрывая смысл каждого явления. Один из таких критериев состоит в спокойном и
последовательном рассмотрении существа данного учения, так как оно само о себе
свидетельствует. При этом нужно сопоставлять эти слова как с положениями
глубинного эзотерического подхода к Богу, так и с этическими требованиями. Для
оценки сути каждого учения необходимо:
Посмотреть, к какому Богу данное учение устремляет, на какой аспект постижения
божественности нацеливает. Говорит ли оно о восхождении к Абсолюту, или к
Божественной Матери, или к личному аспекту Бога, или же к Высшему Разуму, или к
обожествленному Космосу, или к какой-либо природной силе, или предлагает
ограничиться почитанием божественности земного основателя данного учения
(каждый аспект Бога указан в вышеприведенном перечислении, исходя из критерия
последовательного снижения божественного статуса).
_ Понять, как определяет само Учение тот источник, откуда оно получено. Важно
разобраться, насколько ясно оно раскрывает этот источник. Если указаний нет, то
полезно развивать в себе способность чувствознания и почувствовать (хотя бы
приблизительно) тот духовно-энергетический уровень мироздания, откуда это
учение дано.
_ Проверить, говорит ли данное учение что-либо о любви, сердце, сострадании,
помощи ближнему, или оно ограничивается указанием на необходимость достижения
божественного уровня вне зависимости от того, что испытывают живущие рядом
собратья. Важно помнить, что в буддистской традиции Махаяна (Большая Колесница)
- подход Бодхисаттвы, достигшего нирванического состояния, но отказавшегося
вступить в Окончательную Нирвану для того, чтобы остаться на земле и помогать
страдающему человечеству, считается выше хинаянистского подхода Архата, для
которого собственное освобождение превыше всего.
_ Осознать, предполагает ли данное учение духовную самодисциплину,
самоограничения, испытания, или оно потакает влечениям низшей природы человека
и безразлично относится к обетам, испытаниям, выдержке.
_ Почувствовать, насколько терпимо данное учение относится к исканиям и
внутренней жизни представителей Других религии изучении.
Уже одна четкая постановка данных вопросов по отношению к светлым учениям и
религиям позволит лучше увидеть все необходимые критерии оценки сущности
лжеучений. Общие признаки, характерные для современных лжеучений таковы:
_ Упрощенность и примитивность современной манеры изложения, не оставляющей
места ни для какой глубины и тайн. Низкий интеллектуальный уровень излагаемого
материала.
_ В отдельных случаях, напротив, излишняя усложненность и запутанность
изложения, избыток ненужной информации, которая плохо запоминается и легко
выветривается из сознания начинающих адептов. Псевдоинтеллектуальность
изложения. В обоих случаях не достает чувства меры и гармонии.
_ Недостаточная сердечность излагаемого материала, сухость, приверженность к
исключительно ментальным рассуждениям.
_ Напротив, излишняя сентиментальность, "сусальность" текстов.
_ Откровенная космополитическая направленность антипатриотический
настрой (особенно часто данный признак увы, проявляется в России). Отсутствие
связи с древними традициями, почвой, историей, национальными особенностями той
страны, где это учение впервые появилось на свет. Иногда, напротив откровенное
паразитирование на древней традиции (случай ( кришнаизмом).
_ Излишне современная броская реклама, восхваляющая божественность земного
руководителя данного учения в данный момент.
_ Хорошо налаженная связь с Масс-медиа (как это проявляется, например, в случае
с Сёко Асахарой).
_ Тонкое потакание человеческому эгоизму, эксплуатирование идеалов
свободы на ранней стадии ученичества, постоянное выдвижение тезиса:
"все разрешено, на пути нет
ограничений".
_ Неясность источника данного учения, умалчивание внятных объяснений откуда, с
какого уровня данное учение да но.
_ Требование полного подчинения воли начинающего всем указаниям земного
руководителя, настаивание на слепом фанатическом подходе начинающих учеников,
запрет на интеллектуальное понимание.
_ Экуменическая направленность, склонность к смешению всех основ.
С точки зрения выделенных критериев следует считать безусловно истинными и
светлыми как традиционные религии, прошедшие испытания тысячелетий
(христианство в его католической и православной версии разумеется, для России
предпочтительнее православие; буддизм; ислам; индуизм), так и обновленные
духовные традиции, не размывающие, но, напротив, углубляющие саму суть
первоначального откровения (модернизированная Рамакришной и Вивеканандой
веданта; интегральная веданта Ауробиндо Гхоша; учение Живой Этики (Агни Йога),
последовательно выступающее против черной магии и темных сект)
Для того чтобы борьба сил света с черной магией, деятельностью темных сект и
сатанинских религий, особенно в сегодняшних российских условиях, была успешной,
необходим если не стратегический, то хотя бы тактический союз традиционных
религий с обновленными духовными традициями. Дело в том, что критический подход
к неоспиритуалистским сектам со стороны традиционных религий основан на
тотальном отрицании
всего духовного внецерковного опыта, без какого бы то ни было вникания в каждое
из рассматриваемых направлений. Нередко в разряд темных учений заносятся
возможные союзники. Современному человеку, привыкшему при оценке каких-либо
новых явлений полагаться не только на веру, но и на доводы разума, этот подход,
к тому же не подкрепленный реальной эрудицией религиозных традиционалистов в
области сегодняшнего мистицизма, может показаться неубедительным. Именно здесь
на помощь традиционному мировоззрению может прийти опыт обновленных традиций, .
в которых немалое место как раз и уделено рассмотрению современных духовных
исканий совершенства. Воспользовавшись накоплением обновленных духовных
традиций, религиозный традиционализм мог бы продвинуться на пути к
неопатристическому синтезу, вбирающему в себя опыт эзотерических знаний и никак
не связанному с экуменизмом. Этот наиболее плодотворный путь не размывает
религиозную традицию, а напротив, укрепляет ее, поскольку помогает извлечь
заложенный в ее основе глубинный непроявленный смысл и дает мощное, оружие в
борьбе с современной оккультной тьмой.
Вопрос 2. Что представляют собой темные оккультные центры?
Ответ. Темные оккультные центры представляют собой цитадели темного
мистического знания, имеющего давнюю историю и предназначенного для управления
людьми с помощью черномагических методов. Такие центры существовали всегда
(эзотерическая традиция связывает их деятельность еще с временами существования
Атлантиды). Они были закрытыми образованиями, осуществлявшими свою деятельность
тайно, но тем не менее всегда стремившимися влиять на явные события и процессы,
связанные с накоплением богатства, государственными и политическими вопросами,
проблемами власти. Нередко такие центры подвергались гонениям со стороны
властей, опасавшихся их растущего влияния ( разгром потемневшего к концу своего
существования ордена тамплиеров, предпринятый французским королем Филиппом
Красивым), но почти всегда главные центры, подставляя под удары второстепенные,
умели прятать концы в воду и сохранять свое мощное влияние. Так, по
свидетельству целого ряда исследователей известно, что существовавший в одно
время с тамплиера ми еще более мощный и тайный Сионский орден (к сионизму это
не имеет прямого отношения) сумел сохранить свои организационные структуры
неповрежденными и в дальнейшем оказывая большое влияние на ключевые события
Возрождения, Реформации и Просвещения.
Сегодняшние темные оккультные центры подразделяются на три основных вида: а)
центры, работающие под знаменем и прикрытием какой-либо одной вполне
определенной религиозной конфессии и традиции; б) центры внеконфессионального
характера, координирующие деятельность разнообразных мистических сект, учений и
религий, в) центры параполитического плана, пред ставляющие собой отделы мощных
и закрытых мондиалистических (имеющих всемирный характер) организаций. Такие
центры представляют собой союз магов, оккультистов, экстрасенсов,
интеллектуалов-аналитиков, представителей спецслужб и тайных разведок ведущих
государств, банкиров и деятелей, принадлежащих к транснациональной финансовой
темной элите. Их рядовые члены и электорат, обеспечивающий поддержку, -
формируемая ими новая каста жрецов технического прогресса, космополитически
ориентированных прагматиков, которые поддерживают идею установления нового
мирового порядка, пародирующего идею земного рая и наступления Золотого Века.
Цель деятельности темных оккультных центров - приведение к мировому господству
своих политических ставленников создание атмосферы поклонения этой новой власти,
влияние на людей с помощью древней и современной магии в данном направлении,
мистическое обоснование идей нового мирового порядка. постепенное достижение
тотального парапсихологического контроля над сознанием людей и формирование
единого управляемого человечества. Эта деятельность есть закономерный итог
мировой тенденции к централизации, охватывающей пока еще
информационно-техническую сферу, но позволяющей соединить современные
технические средства связи с усовершенствованной системой магического
контроля.
Географическое и территориальное местонахождение темных центров, разумеется, не
выдается и тщательно охраняется. Различные традиции указывают множество ве-рсий
на этот счет, размещая "башни Сатаны" на разных континентах.
Так, французский эзотерик Рене Генон, знаток оккультной конспирологии,
утверждал о существовании на планете "Семи башен Сатаны", соответствующих
фигурам Семи основных темных ангелов и духов зла, падших вместе с Люцифером.
Интерпретатор и биограф Генона. российский философ-традиционалист А. Дугин,
ссылаясь на письмо Генона французскому дипломату Жану Камелю, бывшему учеником
бурятского ламы доктора Бадмаева, пишет:
"Две башни находятся в Африке (Нигер и Судан); две - в Малой Азии (Сирия и
Месопотамия); одна - в Туркестане; и, наконец, еще две в Западной Сибири или на
Урале. Местонахождение этих двух последних башен, расположенных на советской
территории, Генону было неизвестно. Но его адресат. Жан Камель, предполагает,
что одна из "советских" башен должна быть расположена в бассейне реки Оби, так
как, по его утверждению, "река Обь географически представляет собой такую форму,
которая служит опорой постоянной активности для определенной категории
демонов".
Агни Йога дает совершенно иную географическую конфигурацию темных центров
планеты. Один из центров, расположенный в Тибете и связанный с деятельностью
секты так называемого "черного буддизма" - монастырей религии Бон-по,
представляет собой антипод цитадели Белого Братства Шамбалы. Местонахождение
других центров, по-видимому, связано с Америкой, поскольку в последней книге
Учения "Надземное" в виде намеков говорится о том, что не совсем точны те, кто
называет местонахождением главной ложи Нью-Йорк или Балтимор.
Во всяком случае, очевидно, что реально действующие в современном мире темные
центры не могут быть слишком удаленными от местонахождения основных
мондиалистских организаций, расположенных главным образом на территории
наиболее крупных развитых стран мира - прежде всего Европы и Америки.
Интересен и перечень темных оккультных центров планеты, называемый разными
авторами и системами. Тот же Генон причислял к ним:
_ "Египетскую" иррегулярную масонерию, наиболее ярким выразителем которой был
Орден "Мемфис и Мицраам", у истоков которого стоял Калиостро (Джузеппе
Бальзамо) и братья Беддарид.
_ "Герметическое Братство Луксора" - Орден, стоявший у истоков европейского
спиритизма и оккультизма, в духе доктора Папюса.
_ "Английское Общество Розенкрейцеров" и Орден "Золотая Заря", возглавляемые
Мазерсом и включающие в себя таких видных членов как Буллвер-Литтон, лауреат
Нобелевской премии поэт Иитс, известный английский политический деятель Бьюкен.
_ Оккультное общество "Мириам", возглавляемое Джулиано Креммерцом, где
практиковался "герметический тантризм".
Рене Генон считал, что перечисленные организации являются посредниками между
явными темными магами, инкогнито обслуживающими Семь Башен Сатаны, и внешним
миром культуры и политики.
Агни Йога к темным оккультным духовным организациям помимо явных сатанистов
относит многие масонские ложи, орден иезуитов, тибетскую религию Бон-по.
Вопрос 3. Какими методами воздействуют на сознание людей темные оккультные
центры планеты?
Ответ. Поскольку темные оккультные центры работают на идею нового мирового
порядка, их функция состоит прежде всего в том, чтобы обеспечить утверждение
этой идеи и всех идеалов, с ней связанных, на уровне человеческого сознания и
подсознания. Темные оккультные центры стремятся духовно размагнитить и
обезволить сознание людей, сформировать особый всемирный тип легко управляемого
обывателя-профана, обладающего иллюзией личной свободы. Для этого они постоянно
заигрывают с низшими вкусами масс, потрафляют их наиболее примитивным привычкам
и стремлениям, приучают к наиболее изощренным формам зла - порокам, насилию,
сексуальным извращениям, допустимости и даже потребности любой лжи.
Один из наиболее серьезных врагов темных оккультных центров планеты
традиционные религии и вообще национальные культурно-духовные традиции народов.
Для разрушения национально-культурного разнообразия данные центры пользуются
многими методами - от культивирования различных ересей, включая ересь
экуменизма, до насаждения самых низкопробных форм "черного" оккультизма и
создания религиозных "химер" синкретических культов, соединяющих в себе
несоединимое религиозно-мистическое содержание.
Какими же конкретными методами темные оккультные центры достигают своих целей?
К этим, методам (а они бывают прямыми, предполагающими темные оккультные
воздействия, инвольтации. магические удары, посылки разрушительных мыслей и т.
д., и косвенными, осуществляемыми через воздействие на различные процессы жизни,
посредством средств массовой информации и других проводников) относятся:
_ Воздействие на сознание людей с помощью суггестии (насильственного внушения)
средств массовой информации, проталкивающих нужные им разрушительные идеи
оккультного ' характера (неизбежности мистических войн, враждебности человеку
инопланетян, если с ними произойдет встреча). В то же время наиболее важные
оккультные темы (например, реальная информация про НЛО, географическая
карта-схема их появления) находятся под жестким контролем парапсихологических
отделов спецслужб, в случае необходимости организующих "утечку" соответствующей
информации в нужном им направлении.
_ Воздействие на подсознание людей с помощью разнообразных проявлений массовой
культуры - агрессивных или подчеркнуто сексуальных символов моды,
разрушительных ритмов и закодированных сатанинских призывов в рок-музыке, о чем
писал иезуитский священник Режимбаль, насаждение разноплановых и вызывающих
внутренний конфликт визуальных образов, через многочисленные рекламные и
музыкальные клипы.
_ Насаждение с помощью литературы и телевидения низшего оккультизма, начиная с
показа откровенных шабашей с ведьмами и вампирами, и кончая оккультным бумом в
литературе, обучающей человека практическим методам общения с потусторонними
силами. Цель подобного подхода - открыть у неподготовленного человека
психоэнергетические центры, снять с него естественные природные защитные
ресурсы и сделать совершенно уязвимым перед всеми видами оккультного
воздействия.
_ Искусное чередование пропаганды откровенного сатанизма с "псевдодуховностью"
неоспиритуалистских сект и лжеучений.
Вопрос 4. Что представляет собой иерархическая структура темных центров?
Ответ. На первый взгляд может показаться, что все темные оккультные центры
планеты объединены в одну организацию с единым центром управления. Однако, на
земном плане это не совсем так. Чтобы понять это обратимся к примеру. Дело в
том, что в современном сложном и
многоликом мире существует множество влиятельных политических,
промышленно-финансовых. общественных сил, имеющих национально-государственное
выражение, которые имеют совершенно различные интересы и, в принципе, на
сегодняшний момент планетарной эволюции не поддаются унификации и объединению и
не нуждаются в них. Также и активность темных оккультных центров, выражающих
интересы этих группировок, не подлежит подчинению общему центру. Именно с этой
точки зрения следует оценивать мысль, высказанную в Агни-Иоге, согласно которой
нет единой организации в деятельности темных лож, которые вкраплены в различные
мировые политические, финансовые и религиозные структуры.
Но данная мысль Агни Йоги имеет свое продолжение: несмотря на формальную
подчиненность разным хозяевам и программам, а значит, на существующую между
ними жестокую конкурентную борьбу за сферы влияния (достаточно вспомнить
признанное многими современными исследователями этой темы противостояние между
правым, традиционным, монархическим, и левым, модернистским, социалистическим
масонством, или извечный конфликт между масонами и иезуитами, иезуитами и
иллюминатами), члены различных темных обществ прекрасно знают друг друга,
хорошо понимают, чувствуют внутреннюю психологическую общность и при
необходимости легко объединяются для того, чтобы вести разрушительную войну
против сил света. Эта тонкая связь сил тьмы между собой имеет
оккультно-мистическую подоплеку и нередко осуществляется по тонким невидимым
психоэнергетическим каналам.
Следует отметить, что на астральном уровне силы тьмы представлены еще мощнее и
организованнее, нежели на уровне физического объединения. Там они сливаются в
астральное Черное Братство, состоящее из сущностей, называемых в христианстве
бесами или демонами. Эти силы стремятся к овладению материальными возможностями,
используя для этого подчиненное им земное Черное Братство. По свидетельству
эзотерических учений, возглавляет оба образования тьмы оккультно-мистический
покровитель сил зла на планете, князь тьмы, падший ангел, "хозяин земли"
(определение Агни Йоги, связанное с тем, что его низшая душевно-энергетическая
природа близка низким материалистическим инстинктам), главный похититель
энергии человеческих душ, называемый в христианской традиции Сатаной или
Люцифером.
Таким образом, общая иерархическая структура сил тьмы (или Черного Братства) на
планете выглядит примерно следующим образом:
_ На самой поверхности - одиночки с низким сознанием, готовые ради
удовлетворения своих эгоистических желаний на любые компромиссы с совестью и
проявляющие интерес к черной магии, надеясь приобрести необыкновенные
оккультные силы, чтобы с их помощью управлять людьми. Нередко среди них
встречаются люди с патологической криминальной психологией и отсутствием
нравственных начал.
_ Люди, вошедшие в состав черных лож на правах учеников, усердно изучающих азы
темной науки и занимающихся вербовкой новых членов.
_ Рядовые участники черных лож и темных орденов.
_ Идеологи темных оккультных доктрин, выступающие как легальные пропагандисты
сатанизма и лжеучений.
_ Невидимые руководители темных центров, чьи имена неизвестны публике.
_ Астральные силы тьмы, которые, от рядовых участников до развоплощенных магов,
объединены в так называемые темные эгрегоры, совокупные энергетические поля тех
или иных черных учений. Данное образование имеет внутри себя градацию и ступени.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.