ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Заговоры и заклинания, а также всевозможные обряды народной магии — вещь удивительная. Они как будто живут своей жизнью. До поры до времени их знают только посвященные, а потом они всплывают на поверхность жизни, становятся многим известны. Если использовать их с умом и по делу — помогают. Если кто-то займется ими не подумав или из любопытства, может только навредить и себе, и окружающим. Всегда хорошо подумайте, прежде чем их использовать. Потому что, творя магическое действо, вы перестраиваете сложившийся мир. А в мире все взаимосвязано. И если поменяется что-то одно, это вызовет неизбежную цепную реакцию перемен. Готовы ли вы взять на себя ответственность за любые перемены, которые произойдут после вашего действия? Готовы ли принять их и жить далее с ними? Готовы ли отказаться от дорогих вам людей и сблизиться с теми, с кем сближаться не было в ваших планах (это может произойти; произойти после магического действа, пусть кажущегося вам совершенно невинным, может в принципе все, цепная реакция всегда непредсказуема)? Действительно ли вы не можете достичь того, чего страстно желаете обычными, немагическими способами? Так ли необходимо задействовать непонятную и непредсказуемую энергетику заговоров и ритуалов? Никогда не ставьте экспериментов с заговорами, относитесь к ним очень серьезно, прибегайте к ним только в особенных ситуациях. Не пренебрегайте личной защитой — обязательно принимайте меры, чтобы ваше действо не обернулось против вас.
Это предупреждение я обязалась писать в начале каждой книги заговоров печорской целительницы Марии Федоровской. Она просила меня обязательно оповестить всех читателей, что нельзя всем этим заниматься просто так. Только по большой нужде и необходимости. Только беря на себя ответственность за все, что произойдет далее.
МОЕ ЗНАКОМСТВО С МАРИЕЙ ФЕДОРОВСКОЙ
Предыстория знакомства
Мне было двадцать лет, я училась в университете и ездила в фольклорную экспедицию в Коми АССР, на Печору, в маленькие деревушки усть-цилемского района. Собирали старообрядческие песни, заговоры, обряды. Старо обрядцы — удивительные люди. Они хранят культуру и воззрения XVII в., стараются одеваться в одежду, отшитую по фасонам их далеких предков, которые после церковного раскола переселились на Север. Старообрядцы не признают технического прогресса, не пользуются никакими бытовыми приборами. Стоит больших усилий разговорить их — они настороженно относятся к «чужим», даже не едят с людьми другой культуры из одной посуды. И тем не менее контакт возможен: надо искренне интересоваться их устоями, расспрашивать о том, что им по-настоящему близко, осуждать проделки патриарха Никона, введшего новый церковный устав, вспоминать сожженного заживо протопопа Аввакума — культовую для них фигуру. Нас специально учили общаться с носителями старой культуры; каждый из нас должен был приготовить рассказ об университете и о том, как важно собрать и сохранить образцы народного творчества — в этом рассказе непременно должно было присутствовать нечто трогательное, чтобы расположить к себе старообрядцев. И вот во время экспедиции я познакомилась с Клавдией Сергеевной Федоровской, местной знахаркой. К ней никто из наших не хотел идти, говорили, очень строгая. И то сказать, она хоть и старая, а всегда ходила с прямой спиной, в специальном печорском сарафане, на голове — платок, говорила громко, на всю улицу, как кричала. Я на нее посмотрела-посмотрела, и меня взяло любопытство. Ну что за дела такие, все ее боятся, стороной обходят. А она, наверное, больше всех во всей Усть-Цильме знает всяких песен, да быличек, да сказок. А уж заговоров — и само собой, она ж вроде как колдунья! И я решила, что обязательно добьюсь того, чтобы она со мной поговорила и что-нибудь важное для нашей фольклорной экспедиции позволила мне записать со своих слов. Стала я к ней ходить. Сначала она меня гнала из дому, даже пугала, кричала на меня, что «отхлещет вицей» (грубой суконной рукавицей), что меня «шишок послал» (черт). Однако я не сдавалась. Три дня подряд приходила к ней, кроткая, в длинной юбке и платочке (для работы со старообрядцами необходима такая форма одежды; с простоволосой женщиной в брюках они категорически не станут иметь дела). На третий день Клавдия Сергеевна пригорюнилась, села на крылечко, подняла на меня свои старые, мудрые глаза, внимательно посмотрела и негромко сказала: «Ну цо ходишь, девка, цо ходишь? Извелася вся и меня извела. Цо надо-то тебе от меня?»
Мне показалось, что она посмотрела мне прямо в душу. И тут мне стало ясно, что не буду я с ней «работать», как с прочими респондентами. Не нужен мне от нее никакой фольклорный материал! Тут другое! Я почему-то сразу поняла, что она мне поможет, нужно только попросить о помощи. Я тогда страдала от безответной любви и не знала, что с собой делать. А тут просто в голове щелкнуло: вот он, случай обратиться к человеку, который все может, любую беду руками разводит! И я вместо того, чтобы рассказывать об университете и наших фольклорных изысканиях, вдруг, неожиданно для себя, выпалила: «Тяжело мне, Клавдия Сергеевна. Сердце разрывается от тоски любовной. Не могу ни есть, ни пить, ни спать. Все о нем да о нем думаю. Света белого не вижу. А что делать, не знаю. Помоги».
«Вот я и вижу, не просто так ты ходишь тут. Пошли в дом». И она повернулась и пошла, не сделав никакого приглашающего жеста. Мне стало не по себе, страшновато. Но я пошла за ней. В темных сенях Клавдия Сергеевна велела мне разуться. По полу тянуло холодом. Помню, я подумала: «Дует». Дверь низкая. Комната за ней маленькая, с закопченными стенами и потолком. И тоже по ногам как стужей тянет, хоть вроде и натоплено. В углу — старообрядческие иконы, все черные. Лампадка теплится перед ними. На столе, покрытом старой, но чистой клеенкой, старинная книга с торчащей из нее кожаной закладкой. Связка неказистых тоненьких церковных свечек. Пахнет чем-то сладковатым, то ли ладаном, то ли травами. По стенам их пучки развешаны. Оконца маленькие, какие-то полупрозрачные, как слюдяные. На подоконнике в горшке сиреневая травка полосатая. Давно не беленная печка. На припечке серая кошка сидит, жмурится, тепло ей. «Садись», — велела Клавдия Сергеевна. Я присела на колченогий табурет у стола, она сама — на скамью напротив. Водрузила на нос старые очки, открыла свою книжку, забормотала: «Исуса Хрис та, сыне Божий, помилуй мя, спаси и сохрани, убереги в волях и неволях, в долях и недолях, от глаза черного, от смерти неминучей, от чирьев и родимцев, от всего худого и сведи все худое в землю, в горючий песок, под камень-анадырь, под гремучий ключ. Ныне и присно и во веки веком. Аминь». Она трижды осенила себя старообрядческим двуперстным знамением, закрыла книжку, сдвинула вниз очки, словила мои глаза и сказала: «Говори».
И я рассказала историю своей незамысловатой любви. Был у меня однокурсник, по которому сохла. А он внимания не обращал никакого. И я не знала, что такое придумать, чтобы с ним быть. «Эх, девка… — вздохнула она. — Делать тебе неча. Придумают себе любовь, маются потом. Что с тебя возьмешь. Пошли обратно в сени». В сенях она подвела меня к большой дубовой кадке с водой и велела сказать имя того парня. Я сделала это. Было как-то жутковато. Я чувствовала, что на самом деле происходит какое-то колдовство. Или сейчас произойдет. Смутно было на душе и неспокойно. Я наклонилась над кадкой и, глядя в черную холодную воду, произнесла: «Николай». То ли от моего дыхания, то ли от с трудом вымолвленного слова вода пошла рябью. Но тут же успокоилась. Клавдия Сергеевна наклонилась над кадкой, вглядываясь в воду, зашевелила губами, что-то забормотала, я поняла только последние три слова: «…чур меня, чур, перечур». Потом она взяла меня за руку и потащила обратно «в горницу». Ладонь у нее была горячая и очень сильная, такой нельзя не послушаться. «Садись и слушай, — велела она. — Это не твой человек. Тебе с ним не помирать». Я заплакала и стала просить что-нибудь сделать: «Понимаешь, мне без него света не видно, не могу я без него, не могу…» «Упрямая коза, — Клавдия Сергеевна то ли сочувственно, то ли осуждая хлопнула меня по голове своей сильной ладонью. — Почему думать не хочешь наперед? Только подавай тебе то, что сейчас нужно, а вперед не смотришь?» «Да не хочу я вперед, хочу, чтоб он со мной был, не могу без него, не могу…» — «Ну, заладила, как кукушка бесноватая. А и бери его, раз так хочешь. Только все равно он не твой и твоим не будет никогда». «Так и сделать ничего нельзя разве?» — причитала я. «Сделать можно, только ты всегда будешь знать, что жизнь твоя с этим человеком на самом волоске висит. Чуть сильней потянуть его — и все порвется, и как не было». — «Если знаешь, как помочь, помоги!..» — «Да выпороть тебя крапивой — вот и вся помощь!» — «Помоги мне с ним быть!» «Ох упрямая, ох упрямая, — вздохнула Клавдия Сергеевна. — Ладно. Сделаешь так. Как вернешься в город, пойдешь к его дому, возьмешь горстку земли, на которую он наступал, у двери в дом, принесешь к себе домой, положишь в глиняный горшок, посадишь в него змеиную травку, польешь и накроешь стеклянной банкой. Скажешь: “Травка змеиная, расти-завивайся, а ты, раб Божий Николай, вокруг рабы Божьей Ирины заплетайся. Исуса Христа, помогай играючи. Ключ. Язык. Замок. Аминь”. А бумажку из-под травки сожги и пепел в горшок брось, поверх земли. И главное — не говори никому ничего. Как сделаешь, жди, положись на Божью волю. Как первый листик у травки вырастет, так твой Николай к тебе придет. Выйдешь за него через полгода. Потом найдешь меня, научу, что дальше делать. А теперь бери траву и иди, не оглядывайся и о том, что у меня была, не говори никому». С этими словами Клавдия Сергеевна оторвала маленький стебелек от травки, что росла у нее на окне, завернула в пожелтевшую бумажку, в которой раньше были завернуты свечки, открыла передо мной дверь в сени и даже подтолкнула меня в спину на пороге.
Мне было очень не по себе. И я решила, и правда, никому не рассказывать, как побывала у Федоровской. Когда ребята меня спросили, попала ли я к ней, я отмахнулась: «Опять она меня прогнала. Больше не пойду уже. Надоело». Через два дня экспедиция закончилась. Я вернулась домой и сделала все, как мне велела Клавдия Сергеевна. Честно говоря, я думала, что отросток травки не примется, завянет, уже завял, пока я его из экспедиции домой везла. Но он выглядел свеженьким, как будто его только сорвали. В общем, посадила я ту травку. Через пару недель увидела, что она дала новый розоватый листочек. И в тот же вечер слышу стук в дверь. Открываю — Коля мой на пороге. Какой-то взбудораженный, странный. Говорит: «Вот, мимо твоего дома проходил, и меня как торкнуло что-то, что надо зайти. Даже еще и не придумал предлога никакого». Я сказала: «Да проходи, и не нужно предлога». В тот вечер он у меня еще не остался, но через неделю мы уже жили вместе. А там и поженились, как раз через полгода после моего возвращения из экспедиции. Но я все время помнила о том, что Федоровская мне сказала, что это не мой человек и что нужно найти ее, как замуж выйду. Я уже была беременная и не могла поехать в Усть-Цильму, но написала ей письмо и передала с добрыми людьми. Она мне в ответ тоже прислала весточку: положила в конверт три рубля бумажкой (это был конец 1980-х годов; тогда еще трехрублевые бумажки имели хождение в СССР). Написала их не тратить, а хранить: пока хранишь, будет твой при тебе, а как потратится денежка — так и семья ваша на нет сойдет. Я спрятала эту трешку подальше от греха и почти забыла о ней. Жили мы с Колей нормально. Родился сын, через год — дочка. И тут страну начало лихорадить, в магазинах хоть шаром покати, цены скачут, разброд и шатания. Я не работала, с детьми сидела. Коля был молодым специалистом, ему платили смешные деньги. Нам иногда хлеба и молока было купить не на что. И вот я однажды пошла гулять с детьми, прихожу, а Коля довольный такой, говорит: «Я курицу изжарил». Я говорю: «Где ж ты ее взял-то? Дома ничего нет, ни продуктов, ни денег». А он отвечает: «Да я в кладовку полез, надо было молоток достать. А там света нет. Я шарюсь на полке — и мне какая-то бумажка в руку попала. Вышел в комнату, гляжу — а это трешка целая. Прикинь, у нас там заначка была, а мы и не знали про нее!» Я только вздохнула тяжело. Знала я про эту заначку. И знала, что конец пришел моему счастью… Конечно, я мужу ничего не сказала. Курицу мы съели, я его даже похвалила, посмеялась с ним. Но с этого времени у нас в семье начались разлады. А через год мы с моим Колей развелись, ушел к другой. Я погоревала, конечно, поплакала, но что делать? Меня же Клавдия Сергеевна обо всем предупреждала. И знала я, что будет плохо мне, да все равно решила, что лучше плохо пусть будет, чем вообще никак. Ну, стала детей поднимать, как-то крутиться. Понемногу и жизнь начала налаживаться. Я старалась про старое не вспоминать. И про Клавдию Сергеевну на время забыла.
С тех пор прошло много лет. Дети выросли. Сама я вышла замуж во второй раз, работаю в редакции одной газеты. И вот получаю предложение написать про современных колдунов и знахарей. И тут же вспоминаю Клавдию Сергеевну Федоровскую. Нашла старую записную книжку с ее адресом. Написала. Долго не было ответа.
Мария Федоровская
Наконец пришло письмо от ее внучки Марии Семеновны Федоровской. Баба Клава умерла два года назад. Перед смертью передала свой дар Маше и сказала: «Когда я умру, станет меня искать одна моя старая знакомая. Будет у нее ко мне дело. Ты ей скажи, что меня уже нет, но я перед смертью тебе велела с ней встретиться, поговорить. Если будет спрашивать, расскажи ей, что знаешь, про настоящее колдовство и ведовство. Мы с ней как-то давно об этом так и не поговорили. А надо было. А то они там в городе делают что попало, судьбу свою портят, жизнью играют, и своей, и чужой. А потом все расхлебывают — не расхлебают». Мария Федоровская писала мне: «Очень хорошо, Ирина, что вы нашлись. Обязательно нам надо увидеться и поговорить. Думаю, что смогу ответить на все вопросы, которые вы собирались задать бабе Клаве». Письмо Марии Федоровской заинтриговало меня. Я решила предложить своему шефу сделать материал сразу на несколько статей. Он на меня посмотрел удивленно: «А я как раз хотел с тобой об этом посоветоваться. Хотел спросить, сможешь ли сделать серию статей. Если пойдет, потом бы и книгу из этого слепили». Я ответила, что, пожалуй, смогу. Только надо сначала доехать до Печоры и разобраться там со всеми делами на месте.
Встреча
На том и порешили, и я поехала в командировку в Коми. Встретилась с Марией Семеновной. Она живет в доме, доставшемся ей от Клавдии Сергеевны. Я поразилась, как хорошо помню избу, в которой была много лет назад всего один раз: все те же темные сени, в углу — дубовая кадка с водой; по ногам все так же сквозит; все тот же стол посреди темноватой комнатки, на нем — книга в переплете темной кожи с тяжелыми желтоватыми страницами; связка церковных свечек; перед старинными иконами все та же лампадка. И кошка жмурится на припечке — только эта рыжая. И на подоконнике мирно завивается змеиная травка. Только передо мной не старая грозная усть-цилемская знахарка, а молодая статная женщина, которой на вид не дашь более тридцати. На вопрос, сколько ей лет, Мария Семеновна мне сказала: «Это никакого значения не имеет. Сколько годов, все мои». У Федоровской длинная толстая льняная коса, светлые глаза. Роста среднего, стройная. Ходит не в традиционном усть-цилемском сарафане, как ходила Клавдия Сергеевна, а просто в длинной юбке и кофте. Но голова всегда повязана платком. Живет Мария Семеновна в доме одна. У нее две кошки, собака, корова и куры. Летом Мария Федоровская занимается огородом. Нигде официально не работает. Лечит людей, которые к ней приходят со всей округи. Кто-то приезжает и издалека. Мария Семеновна себя никак не рекламирует, определенной таксы за прием у нее нет: кто сколько даст, то она и берет. «Нельзя не брать ничего за свою помощь, — сказала мне она. — Иной раз человек совсем беден, а все равно должен расплатиться. Вещь, деньги, еда — все плата. Взял плату — значит не по своей воле сделал, а тебя наняли. Тогда и спрос не с тебя, а с того, кто нанимал. Ведь все, что я делаю, даже если кому-то здоровье возвращаю или жизнь продлеваю, — вмешательство в судьбу. Я делаю наперекор Божьей воле. А Божья воля — закон, с которым спорить нельзя. Обязательно за это прилетит». Я спросила ее, почему она при своей завидной красоте не замужем, не имеет детей. «Родных жалко, — ответила она. — На знахаря всегда прилетает. Даже если хорошо защищен, все равно. Потому мы, настоящие ведуны да травники-целители, всегда одиночки. Лучше за все одному платить, чем детьми своими рисковать, их под удар ставить». «Значит, твоя бабушка была исключением?» — спросила я. «Нет, у нее тоже своих никого не было. Я ей двоюродная внучка. Придет время — и я свое наследство кому-то из родственниц оставлю». — «Так ведь это плохой подарок-то? Обречь женщину на безбрачие…» — «У каждого свое предназначение по жизни, насильно никто свою силу не передаст. Я приняла от бабы Клавы наследство по доброй воле. По доброй и у меня возьмут». — «А если не возьмут? Я бы вот сильно задумалась, нужно мне такое или не нужно…» «Видишь, Ирина, — ответила она, — у нас, Федоровских, это родовое. Еще с 16-го века женщины в нашем роду знахарками становятся. Мы все знаем наперед и про себя, и про других. Мы живем еще по дораскольничьим законам. Еще когда наши прапрабабки жили под Новгородом, о них слава шла по всей Руси как о ведуньях. И всегда кто-то из внучатых племянниц знахарки с самого детства готовился силу ее перенять. И я тоже, сколько себя помню, знала». — «Скажи, а твое знание как-то связано со старообрядчеством, можно сказать, что ты владеешь раскольничьими заговорами?» — «Конечно. Мои предки в штыки приняли новую веру, потому что она отняла все, что было накоплено. Никон, собака, нас всего лишил, землю из-под ног выбил. Но мы живучие. Нас так просто не задавишь. Перебрались на Печору, здесь нас не достать никому. А появится новый Никон, дальше заберемся, медвежьих углов хватает». — «Ты так непримиримо относишься к новой вере?» — «А как мне с ней мириться? То, что наши сами себя жгли на кострах, — разве забудется? То, что деревнями люди с места снимались, умирали на чужбине, это как?» — «А если к тебе, например, человек новой веры за советом обратится, если надо ему помочь?» — «А помогать всем надо, — неожиданно смягчилась Марья. — Сила должна людям служить. Всех надо выручать. Никуда не денешься. Человек — он не виноват, что принадлежит к какой-то вере. Он, может, другого и не знает. А только бы человек не просил о помощи в бессовестных делах — порчу навести, мужа чужого отбить, еще каких гадостей наделать». — «А ты это умеешь?» — «Да. Но не делаю. И рецептами этими не поделюсь, не проси, не скажу ничего. Это все от бесовщины».
Как мы решили сделать книгу
Мы почти целую неделю провели с Марией Семеновной в разговорах. Я узнала много нового и неожиданного о современной прикладной магии, заговорной традиции и пр. За это время к ней обратилось около трех десятков человек с разными проблемами. Она заговаривала грыжу, почесуху, родимец у младенца, давала травки от токсикоза беременной женщине, «смотрела» мужа, уехавшего в командировку и не славшего вестей, снимала порчу со скотины, «делала» на супружескую любовь и верность, «отворачивала» привороженного мужика, давала советы, как добиться успеха в денежных делах, как разбогатеть. При мне Мария Семеновна с бранью выгнала одну женщину, которая предлагала большие деньги за то, чтобы навести порчу на жену приглянувшегося ей человека. Федоровская не разрешала мне присутствовать во время приема своих «пациентов» (она их так иногда называет), но рассказывала вкратце, с какой проблемой к ней обратились и что она сделала для ее решения. Меня поразили строгость, мудрость и даже величие этой молодой женщины. О таких говорят — «со стержнем внутри». По возрасту вполне можно было бы называть ее Машей, да у меня язык не поворачивался. И все ее зовут только Марией Семеновной.
Мы много обсуждали мои будущие публикации. Федоровская была категорически «за». Она говорила, что к ней часто обращаются люди, которые неправильно что-то сделали и не знают, как теперь избавиться от последствий. Кто-то сам экспериментирует, а кого-то неграмотный целитель так уделает, что приходится тратить много сил, чтобы вытащить человека из неприятностей, а иногда и болезней. «Месяц назад, — рассказала Мария Семеновна, — приехала женщина из города. Она хотела развести женатого мужчину и выйти за него замуж. Купила книжку заговоров. Выбрала самый сильный приворот и по книжке все и сделала. А потом у нее начались проблемы по женской части. Открылось кровотечение. Врачи ничего сделать не могли. Батюшка церковный велел попросить прощения у женщины, которую она хотела обидеть. Она попросила. Та ее с лестницы спустила. Мужика своего стала караулить день и ночь. Сказала, даже если он будет к ней с ножом приставать, чтобы развестись, все равно не разведется с ним. Да он, оказывается, и не собирался от нее уходить. И вот эта, с кровотечением, приехала ко мне на такси. Слабая, больная, еле идет, вся бледная, глаза потухшие. Я три дня с ней работала. Еле-еле удалось поправить то, что она наделала».
Короче, мы решили, что обязательно надо сделать не просто серию статей, а именно книжку: чтобы люди перестали заблуждаться насчет своих возможностей и — главное — перестали действовать по инструкциям многочисленных верхоглядов-целителей, которые в одном и том же издании учат и покойников с того света вызывать, и бородавки лечить, и привораживать чужих мужей, и от запоя избавляться. «Книга должна быть такая, чтобы человек не мог себе напакостить. Знание наше — заповедное, — говорила Федоровская. — И мы отвечаем за того человека, которому его даем. Надо сделать такую книжку, в которой не будет того, чего быть не должно. Нельзя человека черным обрядам учить. Это великий грех! Ведь люди — как дети малые, им баловаться, играть со всем подряд, на себя любую обновку примерять. А знаешь, что может случиться, если дитё со спичками играть станет? Дом спалит! И ясно, что виноват будет тот, кто дитю эти спички дал. Только дома-то уже не вернешь, да и дитё погорит. Мы только то людям дадим, что можно, от чего вреда не будет. Но и тут все надо с умом делать. Беду-то накликать просто: долго кричать не надо, она и так под окном ходит, только ждет, чтобы ей дверь приоткрыли». «То есть ты считаешь, что про магию рассуждать — большая ответственность?» — «Сама не знаешь, что говоришь! Да разве настоящий русский знахарь себя магом называть будет? Да никогда! Если видишь слово “магия”, значит, тут какой-то вертопрах отметился!» — «Ну а если я где-то в книжке слово “магия” употреблю, это ничего?» — «Да ты-то ничего, только мне таких слов не приписывай. А говорить о тайном знании нашем, в самом деле, большая ответственность. И много ума надо и заботы, чтобы сказать только то, что можно, и не обидеть никого, и дать то знание, которое человеку нужно. Да, и еще. Если человек не имеет опыта в траволечении, он по книжке ничего путного не сделает. То есть какое-нибудь полоскание для горла может приготовить, но это и без обращения к целителю делается. Не возьмусь я давать людям свои травяные рецепты. Может, только если самые простенькие. А то трава тоже осторожности требует в обращении. И лечить хвори всякие заговорами по книжкам нечего. А то налечат так, что потом и не разобрать будет, что они с собой сделали. Дам заговоры от икоты, может, от носового кровотечения, от писяка, от бессонницы. А серьезные вещи, для которых особый настрой нужен и знания, даже поминать не стану. А то наворотят себе. Или чего доброго решат от врача отказаться, на книжку понадеявшись. И время проворонят, и себе не помогут». На этом и порешили.
Как книга состоялась
Пробыв на Печоре неделю, я вернулась в Петербург, полная творческих планов и энтузиазма. Возвращение мое напомнило возвращение старика к разбитому корыту.
Выяснилось, что газеты моей уже нет, закрыли. Причем и спросить толком ни у кого ничего нельзя: у шефа телефон не отвечает — вне досягаемости. Думаю, а как с планами-то своими и материалами быть? Позвонила Марии Федоровской (у ее соседей недавно телефон появился, так что иногда можно дозвониться) посоветоваться, как нам быть теперь. Она совсем не удивилась. Говорит: «Это так и должно быть. Мы с тобой большое дело затеяли, обязательно будут всякие вилы. А ты не обращай внимания. Дело хорошее, разумное, оно втуне не пропадет, само себя вытащит, увидишь. Ровно через неделю будет у тебя встреча с одним человеком, который все тебе скажет, как дальше быть. Не морочь себе голову, живи, занимайся делами. Заговоры к твоему начальнику не пошли, не тот человек был. Будет тот, у него книжку и сделаешь». С того разговора прошла неделя. Я все это время искала новую работу. Звонила по издательствам. В одном меня спросили: «А вам, случайно, тема заговоров не близка?» «Близка, и у меня даже есть проект книги и материалы для нее!» — выпалила я. «Ну так везите к нам! Мы как раз думали о том, как бы издать “правильную” книгу заговоров!». Я приехала в редакцию. Мы очень быстро нашли общий язык. В план была поставлена не одна книга, а целая серия. Так сбылись слова Марии Федоровской о том, что через неделю наша проблема решится. Дальше все пошло своим чередом.
И вот сегодня я представляю первую книгу серии, составленную на материалах печорской потомственной целительницы Марии Федоровской, в соавторстве с ней (я второй раз ездила к ней на Печору, когда текст был уже готов, чтобы она его одобрила, напутствовала, посмотрела, все ли верно, чтобы людям была польза).
ЗАГОВОРЫ НА ЛЮБОВЬ И ПРИВОРОТЫ
Мы с Марией Федоровской, естественно, обсуждали, с какой книги начать нашу серию. «Больше всего женщины ходят к гадалкам и знахарям, чтобы те помогли в любовных делах, — сказала Мария Семеновна. — Меня просто осаживают дуры всякие: привороти да привороти им мужиков богатых да женатых. Сама видела, выгоняю таких баб. А другие возьмутся, да и сделают. Только радости от этого никому не будет. Думаю, нам надо с тобой начать с книжки про любовь. А там уже и все остальное расскажем. Не все сразу. Без денег можно сколько-то прожить, пусть погодят немного. А вот если неймется по любви, тут света не взвидишь. Сама знаешь. Давай поможем бедолагам разобраться со своей тоской». Так и решили, что серию будет открывать книга заговоров на любовь нерушимую и верность лебединую (Федоровская так определила тематику).
Если милый женат
Есть вещи, которые нельзя делать ни при каких обстоятельствах, например использовать привороты, чтобы приворожить женатого мужчину, у которого растут дети. Но случается так, что нужен именно этот человек и никто другой. Наваждение не проходит, и с его стороны есть какие-то симпатии. Лучше все пустить своим чередом. Не берите грех на душу, не решайте за другого человека. Пусть сам сделает свой выбор. Если же вам без него ни дня ни ночи, свет белый не мил, в этом случае можно применить тайные ритуалы. Но делать это нужно очень тонко: сначала нужно сделать отворот на его жену, чтоб она его разлюбила, потом на него, чтобы и он ее разлюбил, и смогли они тихо разойтись в разные стороны, не усложняя жизнь друг другу конфликтами и претензиями. А уже потом, когда он будет свободным человеком, решать с ним свои вопросы.[1] Только прежде чем принимать решение такое, хорошо подумайте, стоит ли оно того. Всем известно, что на чужом несчастье своего счастья не построишь. И это не просто слова: и его бывшая семья будет страдать, и он сам, и вы, глядя на его страдания. Может, лучше в таком случае, если сама над собой не властна, себе отворот от него сделать?
Приворотами лучше не злоупотреблять
Не только в случаях с женатыми не стоит очертя голову делать приворот: сначала попробуйте завоевать понравившегося мужчину обычными способами, взвесьте, что он вам может дать, а что — вы ему. Если поймете и он поймет, что вы друг для друга созданы, так тому и быть. А может, еще и сами с ним ничего не захотите иметь. Жизнь — штука непростая, в ней все меняется. Делая приворот, помните, что снять его потом будет непросто. Это значит, что, если вы как следует не рассчитаете ситуацию, вы можете и себе жизнь отравить, и ему. Он, к примеру будет сохнуть по вам и перестанет замечать других женщин, а вы в конце концов можете на стенку полезть от его постоянных ухаживаний. Да и чувство вины замучает, что вы так по-глупому распорядились чужой жизнью.
В молодости многие придумывают всякие глупости. Вот и одна глупая девица решила приворожить парня, который ей совсем не нравился. Почему? Да они учились вместе и он все время приставал к ней, делал замечания, когда она говорила, высмеивал ее перед другими. И она решила проучить его: пошла к колдунье и сделала приворот. Девушка рассчитывала, что парень бегать за ней нач нет, тут-то она ему и припомнит все обиды. А бабка, которая приворот делала, не знала таких подробностей или ей просто все равно было. Короче, приворотила его. Он стал в любви признаваться, а девица та давай его высмеивать, издеваться над ним. Он тогда пошел и повесился. Она потом не знала, где пятый угол найти, волосы на себе рвала, что такой грех на душу взяла. Но сделанного не воротишь.
А другая решила мужика к себе привернуть на всякий случай, «чтоб было». Тоже пошла к какой-то колдунье или к колдуну, приворотили парня. А только он ей не нужен был. И тогда парень этот начал с ума сходить, в любви девушке признаваться, замуж звать, а она испугалась — отказывается, ни в какую с ним быть не хочет. И он заперся дома, перестал выходить, не ест, не пьет, сидит, плачет, весь бородой уже зарос, на работу не ходит. Вроде даже и руки на себя наложить хотел, так его родичи из петли вынули. А девица и сама не рада стала, что игру такую с ним затеяла, но просто не знала, как ему помочь. Но тут все кончилось хорошо. Подруга девушки, которая парня к себе приворотила, сумела на него отворот сделать, потому что он ей самой всегда очень нравился. А она сама что-то знала от бабушки, которая у нее в молодости была профессиональной гадалкой. Короче, та девушка его отвернула, но к себе приворачивать не стала, а просто по-человечески помогала, рядом была. И вот через некоторое время они все-таки поженились.
Приворот только в одном случае делать можно: если любишь человека очень сильно и себя без него вообще не мыслишь и не видишь. Да и тут стоит время выждать. Оглянитесь вокруг: часто мы сами не знаем своих сил, боимся, что нас просто так никто не полюбит. А зря, между прочим. То, что по-настоящему, само собой срастается, всегда надежнее. Посмотрите на себя со стороны, спросите совета у людей, которые вас видят каждый день: может, у вас не ладится с любимым из-за того, что вы что-то просто делаете не так? Может, можно все поправить без всяких приворотов? Нужны они вам вообще?
Или вот бывает, как у меня: не мой человек, а мне его надо непременно — вынь да положь. А это неправильно. Как узнать, твой человек или не твой? Так это сердце всегда чувствует. Ты у себя в голове всегда можешь разные мысли крутить. А нутром все равно будешь знать правду. Только вот признаться в том, что знаешь, иногда сам себе не хочешь.
Как узнать, твой это человек или не твой
Вымой волосы в тазу. Воду оставь на ночь на улице. Утром наклонись над этим тазом с водой и скажи:
На море-окияне, на острове Буяне
Есть дуб большой,
На нем ларец золотой.
В том ларце книга запрятана,
В которой все про меня прописано.
Книжка откройся,
Сердце успокойся.
Скажи мне, рабе Божьей (имярек),
Написано ли мне на роду век вековать с рабом Божьим (имярек).
После этого хватай таз и выплескивай из него воду. Иди домой и первого человека, который тебе встретится, спроси что-нибудь: «Выспался? Уже умылся? Хорошо себя чувствуешь?» — так, чтобы он тебе ответил «да» или «нет». Вот это да или нет и будет ответом на твой вопрос.
Как проводить ритуалы и заговоры
В этой книге вы найдете советы на многие случаи личной, а потом и семейной жизни. Заговоры, которые мы даем вам, помогут найти любимого человека и сделать так, чтобы он вас полюбил; создать такую семью, какая вам нужна; жить такой жизнью, о которой раньше и не мечталось. Только помните вот о чем:
1. Еще раз подумайте, за что вы беретесь и чем оно может обернуться. Не уверены, что вам это надо, — не делайте ничего, чтоб потом локти не кусать.
2. Никогда не делайте ничего из любопытства. Только по нужде.
3. Делайте только то, во что верите, что оно вам поможет. Делайте только, чтобы помочь себе или другим, никогда не делайте, чтобы причинить вред или кому-то назло.
4. Делайте все в одиночестве, если только для обряда вам не нужен другой человек. Прогоните все посторонние мысли. Вы должны думать только о том, чего хотите. А лучше не думать, а просто знать.
5. Все нужно проводить в точности так, как описано! Если возможна замена, об этом будет сказано. Если у вас нет возможности использовать какой-то предмет, описанный в обряде, лучше выберите другой обряд.
6. Все слова заговоров, приворотов, заклинаний и т. д. нужно повторять в точности, как написано.
7. Ваша одежда должны быть однотонной (а лучше вовсе проводить обряды в длинной рубахе небеленого полотна). Все делается только босиком, снимите с себя не только туфли или тапки, но и чулки. На руках и в ушах не должно быть никаких украшений. Вообще снимите любые украшения. Крестик тоже надо снять, если носите его. Волосы нужно распустить, с утра не расчесываться.
8. Никакой косметики на лице не допускается.
9. Если вы обращаетесь к духам покойных, окна должны быть плотно закрыты.
10. Если вы зовете любимого к себе, откройте окна.
11. Обряды, направленные на то, чтобы забыть прошлое (или направленные на то, чтобы прошлое забыл другой человек), нужно делать на восходе (или до восхода) солнца. А если ваша цель — повлиять на свое будущее, заговоры нужно читать на закате.
12. Привороты делаются, когда луна растет, отвороты — когда луна убывает.
13. Три дня не ешьте мяса и молочных продуктов перед тем, как делать ритуал на любовь.
14. Нельзя делать ритуал во время месячных.
15. Обязательно ставьте «защиту», творя любой ритуал. Лучшие способы защиты такие: отрежьте небольшую прядь волос со своей головы после совершения ритуала и сожгите на церковной свечке; перед совершением ритуала выйдите на улицу, обнимите дерево, которое растет ближе всего к вашей двери, а после ритуала стальной булавкой проколите безымянный палец на левой руке, вернитесь к тому же дереву и выдавите семь капель крови ему под корни; сразу после совершения ритуала сходите по малой нужде и вылейте в снег за домом (такая защита действует только зимой, когда есть снег). Обязательно читайте после проведения каждого ритуала «Отче наш» девять раз.
16. Никогда никому не рассказывайте о том, что делали и чего этим добились.
17. Любой заговор запечатывайте словами «ключ, замок, язык», «ключ в небе, замок в море» и т. д.
18. В доме обязательно иметь несколько икон: Господа нашего Исуса Христа, Казанской Божьей матери, святых, в честь которых названы или крещены все члены семьи, святого Пантелеймона (целителя), Николы-чудотворца, Серафима Саровского, Спиридония Тримифунтского (помогает по всем делам, связанным с домом), всех святых.
19. В доме всегда должны быть красные, желтые и коричневые церковные свечки, святая вода, серебряные предметы.
20. Нужно выучить наизусть молитвы: «Отче наш», «Богородице дево радуйся», «Исусову молитву».
21. Имейте под рукой лунный календарь, потому что некоторые заговоры надо делать на определенные лунные дни.
22. Если делаете заговор кому-то, то обязательно возьмите с него что-то в уплату.
ЗАГОВОРЫ, ЧТОБЫ ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ПОЯВИЛАСЬ
В XXI веке люди стали более черствыми, более закрытыми, чем были раньше. Для половины из нас самое главное — материальное благополучие. Скорость жизни не дает времени, чтобы найти своего единственного. Но время проходит и становится кому-то не по себе: как же так, многие знакомые уже семьями собственными обзавелись, а ты все одна-одинешенька мыкаешься по белу свету.
Многие спохватятся и начнут направленно искать свою любовь: приглядываются вокруг ко всем подряд, ищут новых знакомств, просят друзей познакомить с кем-нибудь интересным. Но это не совсем правильно.
Конечно, если сидеть взаперти и ни с кем не общаться, вряд ли найдешь свою любовь. С другой стороны, если направленно искать, очень велик риск остановить свой выбор не на том человеке, с которым действительно сможешь прожить вместе долгую счастливую жизнь. Не стоит тут обманываться и любую искорку принимать за любовь. Когда встретишь нужного тебе человека, не будешь думать, тот это или не тот, сразу все поймешь. Только вот как этого человека встретить, где его найти?
Есть способы, которые помогут встретиться наконец с тем человеком, который тебе нужен на самом деле и по жизни предназначен.
Чтобы встретить суженого
Сначала нужно взять клубок темной шерстяной нитки, размотать, через свои руки каждый сантиметр нитки пропустить, а потом снова смотать в клубок своими руками. Потом положить его под подушку и три ночи спать на нем. А на четвертую ночь нужно прикинуться, что спать легли, а через несколько часов, когда луна на небе будет ярко светить, взять клубок в левую руку, тихо выйти из дома, дойти до пустыря, который луна полностью освещает (можно просто во дворе безлюдном устроиться, куда окна не выходят, чтобы не помешали любопытные глаза).
Встань прямо, посмотри на небо, три раза вокруг себя обернись через левое плечо и скажи:
На небе Исуса Христа, приснодево Марие, ангелы и архангелы, херувимы и серафимы. Луна им светит, видеть помогает. Вот они и видят все мои мысли, все на перед знают, обо всех горестях и печалях моих со мной плачут. Помоги мне, луна, любимого моего найти среди всех, выведи меня к нему, посвети в дороге моей, укажи путь к нему. Как три ночи минует, встретиться мне с суженым моим, пусть клубок мой к нему прикатится. А клубок не прикатится да дорога не осветится — пусть имя его сорвется с уст человека, которого я через три дня в своем доме привечать стану. Те м моим словам небо — ключ, земля — замок отныне и до веку во веки веком. Аминь.
Клубок возьми в правую руку, размотай немного, на землю положи и подтолкни слегка, чтобы он покатился. Затем перекрестись три раза да иди домой не оглядываясь. А клубок оставь там, где был. Придя домой, девять раз прочитай «Отче наш».
Через три дня воротись на то место: если клубок сильно размотался или вовсе его не видно, то скоро ты сама встретишься с нужным человеком. Если клубок укатился недалеко, значит, познакомят с суженым тебя гости твои, которые в этот день придут. Ну а если клубок так и лежит, как положен был, — нет тебе помощи никакой.
Этому две причины может быть: или в твоей жизни нужный человек и так уже есть, или в жизни твоей скоро такой перелом произойдет, что никакой милый тебе уже не нужен. Например, заболеешь или умрешь. Про себя такое знать страшно, но лучше знать, чем не знать. Потому что когда знаешь, можно еще что-то сделать.
Как проверить, почему заговор не работает
По тем же причинам может не работать любой заговор. Надо точно узнать причину. Иди домой. По четырем углам комнаты зажги тоненькие восковые свечки. Сядь посреди комнаты простоволосая, босая, на пол. Возьми свое любимое колечко, лучше без камушка, привяжи к нему нитку от того клубка, на который наговаривала. Возьми глиняную миску с водой. Над водой трижды прочитай «Отче наш». Потом возьми в правую руку кольцо на нитке, получится маятник, нитка должна быть сантиметров десять.[2] Держи маятник над водой, в пяти сантиметрах от миски. Останови его левой рукой. Дальше держи его и задавай вопросы:
— Мне нет помощи, потому что милый и так возле меня, но я его не вижу?
Если маятник стоит или по кругу ходит, значит нет, если из стороны в сторону закачается, значит да. Если было нет, спрашивай дальше:
— Мне нет помощи, потому что мне скоро болеть?
Если маятник стоит или по кругу ходит, значит нет, если из стороны в сторону закачается, значит да. Тогда спрашивай дальше:
— Можно мне ту болезнь от себя отвести?
Если маятник стоит или по кругу ходит, значит нет, если из стороны в сторону закачается, значит да.
Если маятник ответил нет на вопрос о болезни, спрашивай дальше:
— Мне нет помощи, потому что я скоро умру?
Если маятник стоит или по кругу ходит, значит нет, если из стороны в сторону закачается, значит да. Тогда спрашивай:
— Можно ли мне смерть от себя отвести?
Если маятник стоит или по кругу ходит, значит нет, если из стороны в сторону закачается, значит да.
После того как ты узнала все, что тебе нужно, быстро задуй все свечки и брось в миску с водой, накрой ее чистым льняным полотенцем, дважды перекрести и скажи:
«Исуса Христа, ты за всех молелец, на небе наш предстатель, прости мне грехи и прегрешения, на твою милость и присно-дево Марию уповаю, твои ноги омываю, власами своими утираю, прости рабу свою грешную (имярек) в сирости, и глупости, и убожестве моем, отпусти мои грехи».
После этого сама перекрестись, возьми ту миску, как есть босиком и простоволосая вынеси ее на улицу и вылей за домом. Полотенце, которым ее накрывала, выброси. А саму миску прокипяти и никогда из нее не ешь и пищи в ней не готовь.
Как чиститься, чтобы получить помощь, если ждет тебя болезнь или смерть
Если ждет тебя болезнь или смерть, но сказано тебе, что можно их от себя отвести, надо почиститься. Делать надо вот что:
1. Три дня поствовать, потом исповедоваться в церкви у батюшки и причаститься.
2. Вспомнить всех людей, которым обиду нанесла, и попросить у них прощения. Если рядом их нет, просите мысленно. Письма напишите. Тем, кто рядом, еще и маленькие подарочки подарите.
3. Раздать все долги, если они есть. Если даже у кого-то рубль брала, вспомни, отдай и этот рубль.
4. Разменяй на металлические деньги сто рублей и раздай нищим.
5. Купи разной простой еды и накорми бродячих собак и кошек.
6. Купи булку хлеба и накорми птиц.
7. Испеки пироги и угости всех соседей.
8. Разбери свою одежду, вынеси на улицу все ненужное и оставь там, чтобы все, кому надо, могли ее взять.
9. Неделю не пей вина, не кури, не ешь мясного, не ругайся (имеется в виду не только матерная брань, но и любые выяснения отношений, проявления недовольства).
Как узнать, что надо делать после очищения
Как прошла неделя, ляжь спать и перед сном скажи, глядя на зажженную церковную свечку:
«Исуса Христа, сыне Божий, Свете дивный, жизни научи, от невзгод сбереги, покаяние прими, мысли в голову вложи, как мне рабе Божьей (имярек) от себя печаль-напасть-кручину-горечь смертную отвести, что мне делать, как беде своей пособить. Ныне и присно и во веки веком аминь».
После этого выпей чашку травяного чая (завари в кружку траву валерианы, и чабреца, и веточку базилика, и три засушенных ягодки шиповника), ложись на правый бок, подложи правую руку под щеку и читай «Отче наш», пока не заснешь. Во сне тебе явится путь к исцелению и отведению беды.
Что делать, если тебе сказали, что помощь оказана не будет
Если же маятник тебе ответил, что помощи тебе ждать не приходится, очистись и сделай следующее. Возьми отпуск на работе, если работаешь, на неделю или лучше на две и поезжай в любой монастырь. Приехав туда, с утра до ночи молись и проси монахов молиться за спасение своей души и продление тебе жизни. И когда милостыню будешь раздавать, всех нищих проси, чтобы за тебя молились. И проси всех своих знакомых и родственников поставить в церкви за твое здравие по свечке. Авось и отмолят тебя всем миром.
Чтобы встретить любовь свою
Возьмите обычный придорожный камень средней величины, который будет не тяжело нести в руке. Нужно его отнести домой, а дома семь раз промыть проточной водой, каждый раз приговаривая:
Был камень простой, у дороги лежал да пыль собирал. А теперь станет камень чистым и будет помогать тому, чьи руки его мыли. Во веки веком. Аминь.
Потом камень нужно согреть: в печь положить или на разогретой плите подержать.
Затем снова с ним нужно на улицу выйти, это можно делать в любое время суток, когда вы будете чувствовать себя уютно: например, если боитесь ходить ночью в одиночестве, лучше выйти днем; если вас смущает дневной свет, выйдете вечером или ночью.
Сначала обойдите три раза вокруг своего дома (по часовой стрелке), а потом идите строго на восток. Вам нужно найти хорошее, крепкое дерево: дуб, или березу, или ясень. Осина не подойдет: ее используют для изгнания нечистой силы и злых духов, а вы обращаетесь за помощью к тому, кто откликнется, и не знаете, кто это будет. Вам же важно помощь получить, все равно, от кого.
Повернувшись лицом к дереву шепотом скажите:
Стану я, раба Божья (раб Божий)(имярек),
Пойду из дверей дверьми,
Из ворот воротами
На восток, в восточную сторону,
К дереву крепкому и надежному,
Старому да мудрому,
Положу под дерево камень,
Камень твердый да чистый,
И покуда камню под деревом лежать,
Та к и мне горя и одиночества не знать.
Как пройдет неделя со дня сего,
Встретить мне, рабе Божьей (рабу Божьему), любовь свою,
Да не ту, что придет-уйдет-по воде мимо проплывет,
А ту, что на всю жизнь грядущую.
И будет мое слово крепче этого камня,
И как сказано, так и сбудется.
Мой заговор крепок, как камень-алатырь.
Гой!
Потом нужно камень аккуратно под дерево положить, чтобы его со стороны не видно было и никто забрать не смог. После этого вокруг дерева три круга обойдите, наклонитесь к камню, прикоснитесь к нему правой рукой, а левую на ствол дерева положите. Закройте глаза и почувствуйте, как от дерева к камню и от камня к дереву побежали токи. Это соединились их силы, чтобы вам помогать. Досчитайте до семи, откройте глаза и, никуда не сворачивая, самой короткой дорогой идите к себе домой. Дома налейте в прозрачный стакан холодной воды и залпом выпейте. Затем прочитайте девять раз «Отче наш». Утром расчешите волосы частым гребнем, то, что вычешется, спалите на гребне, золу заверните в чистый платочек, вынесите из дома подальше и закопайте.
Обряд на очищение себя и близких и встречу милого
Для этого обряда нужно три церковных свечи. Вечером, когда дома никого не будет, нужно плотно задернуть шторы в маленькой комнате, чтобы никакой свет с улицы не мог помешать. Сядьте на пол в центре комнаты и на расстоянии согнутой в локте руки от себя поставьте три свечки: одна должны быть напротив вас, одна сзади справа, другая — слева. Свечи должны быть вершинами правильного треугольника, т. е. расстояния между каждыми двумя свечами должны быть одинаковыми. Под свечки подставьте обычные блюдца (но на них не должно быть узоров черного и золотого цветов) или просто вырезанные из картона кружочки. Прямоугольные листы бумаги подкладывать нельзя, подкладки должны быть только круглой формы. Когда все свечи будут расставлены, зажгите первую. Не отрываясь смотрите на ее пламя, ни о чем не думайте. Когда свечка сгорит на треть, нужно тихо и быстро произнести:
Огонь, батюшка, золотая пчелушка,
Мне покой подари, а от зла огради,
Голову мою просвети,
От дурных дум мя освободи,
Мысли дурные пожги,
А хорошим мыслям народиться помоги,
От тоски душевной меня избави,
В радость и счастие направи.
Покуда огонь этот горит, пусть сгорает во мне все плохое, что есть,
А как погаснет, жить мне с новыми силами.
Ключ, замок.
Та к тому и быть.
Во веки веком. Аминь.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.
Последние комментарии
1 неделя 5 дней назад
3 недели 5 дней назад
28 недель 20 часов назад
28 недель 1 день назад