Авторы:

Игорь Цыкунов. Оккультные тайны криминальной России

Мы освобождены от страданий, лишь когда мы привязаны к Истине и практикуем Истину.

И я спасу всех, кого я знаю.

Я приведу их в «Аум Синрикё».

Я помогу им родиться заново в Мире человека или высших мирах.

Те, кто привёл в секту сто человек, получают от Преподобного Учителя Асахара посвящение в самые секретные глубины медитации. Эдакое духовное МММ. Однако тут тоньше — любой социальный психолог объяснит вам, что лучший способ обратить кого-нибудь в свою веру — попросить помочь по мелочам, что-то подписать, наклеить, кому-нибудь объяснить. После этого вера впитывается в сознание очень быстро. Такой приём называют «нога в двери». Ещё не дойдя до секретных техник, в сверхкороткое время приносящих счастье, вы становитесь убеждённым сектантом.

И конечно же, дело не обошлось без авторитета науки. В наше просвещённое время даже религиозному деятелю необходимо заручиться поддержкой нескольких академических светил. Это тоже условие игры. Обыватель верит людям с учёными степенями. Теперь готовьтесь к любопытнейшему чтению. Процитирую два документа.

Документ № 1. Экспертное заключение

На основе исследования физического, психического и социального самочувствия людей, занимающихся духовной практикой в «Учении Истины АУМ» (в форме самоотчёта), анализ данных анкетного обследования и собеседований, в которых приняли участие 330 человек, позволил сделать следующие выводы:

1. Верующие «Учения Истины Аум» являются людьми разного возраста (от 18 до 70 лет), самых разнообразных профессий и достаточно высокого уровня образования (50 % — среднее, 42 % — высшее и 8 % — студенты).

2. Цели, которые они себе ставят, занимаясь духовной практикой, касаются роста их духовного самосознания, достижения высших степеней йоги и просветления, улучшения физического и психического здоровья, возможности нести свет Истины другим людям, стать нравственно совершеннее и т. п. Подобные цели самопознания и самосовершенствования не представляют собой никакой угрозы кому бы то ни было.

3. Большая часть верующих практикует в «Учении Истины Аум» от нескольких месяцев до двух лет. За это время многие из них избавились от различных, в том числе хронических заболеваний, обрели подлинное душевное равновесие, что выражается в уменьшении агрессивности и конфликтности в общении, большей терпимости, отсутствии стремления навязать свою волю другим. Как показывают результаты исследования, практически все верующие указали на улучшение их психического состояния и физического самочувствия.

4. Более 70 % верующих указали также на улучшение их социального самочувствия, что проявляется в большей уверенности, устойчивости к стрессам и способности противостоять ударам судьбы; 51 % (168 человек) отметили, что стали справляться со вспышками гнева и раздражительности, стали менее конфликтными во взаимоотношениях; 63 % (200 человек) отметили, что стали с большей любовью и сочувствием относиться к членам своей семьи и окружающим людям. Без специальных усилий, как следствие религиозной практики, 40 % (131 человек) отказались от употребления алкоголя, 23 % (76 человек) бросили курить, 7 % (24 человека) отказались от приёма наркотиков, 26 % (85 человек) оставили плохие компании и т. п. Эти данные отражают благотворное влияние духовной практики на социальные взаимоотношения людей.

5. Особенности почерка верующих, связность и логичность их письменных ответов, а также устные собеседования с ними позволяют заключить, что психических отклонений ни у кого из них не обнаружено (из числа обследованных).

Исследование выполнено ведущим научным сотрудником Психологического института Российской академии образования, кандидатом психологических наук Карпенко Людмилой Андреевной. Подпись: директор ПИ РАО, академик В.В.Рубцов.

Примечательный текст. И написан он специалистами из Российской академии образования, которая считается высшим научным учреждением в системе нашего российского образования. Именно Психологический институт выдаёт рекомендации по основным образовательным программам страны. Удивительно, почему господа учёные не рекомендовали успешный опыт «Аум Синрикё» для реализации в школах и вузах. Впрочем, первый шаг для этого был сделан — секта арендовала некоторые помещения в образовательных учреждениях.

Документ № 2. Экспертное заключение

На основе отчёта по научно-исследовательской работе «Диагностика социально-психологических свойств верующих московской религиозной организации «Аум Синрикё».

Анализ результатов научного исследования, основанного на использовании методики, разработанной НИИ комплексных социальных исследований, но включающей принятые в мировой практике клинические медико-психологические шкалы, позволил сделать следующие основные выводы:

1. Среди верующих «Аум Синрикё» от 33 до 50 % составляют лица с высшим образованием, что подтверждает сложившееся представление о стремлении интеллигенции к обновлённым, особенно восточным религиозным культам.

2. Более 60 % верующих общины (из числа обследованных) происходят из семей, где оба родителя принадлежат к одной национальности, преимущественно из чисто русских семей. Этим опровергается бытующее мнение относительно того, что к новым религиозным культам тянутся прежде всего представители некоренных наций и дети от смешанных браков.

3. Показатель психической неуравновешенности, выстроенный на базе широко применяемого клинического Миннесотского многопрофильного личностного инвентария (ММР1), свидетельствует о высоком уровне психического баланса верующих «Аум Синрикё», который превышает показатели других обследованных групп населения (опрошено свыше 1000 православных, лютеран, кришнаитов, атеистов, агностиков).

4. Показатель асоциальности, выстроенный на базе популярного личностного теста Кеттелла, показал очевидную близость «среднего верующего» «Аум Синрикё» к среднему базовому показателю, что опровергает упрёки в агрессивных помыслах верующих Аум.

5. Показатели общительности и откровенности по разработанному нами тесту «септаккорд», тесно коррелирующие с фактором экстраверсии и шкалой лжи в известном американском тесте профпригодности Д.Кейрси, опровергают заключение о нелюдимости верующих «Аум Синрикё», а по показателю откровенности последние значимо превышают средние характеристики представителей других конфессий и атеистов.

6. Имеющиеся данные позволяют оспаривать мнение о чрезмерной внушаемости, воспитываемой у верующих общины. Судя по нашему тесту, догматичность и критичность восприятия у верующих «Аум Синрикё» является не фиксированной, а ситуативной, что не может вызывать ни медицинского беспокойства, ни тем более — карательных санкций.

7. Резко отличают верующих «Аум Синрикё» от прочих обследованных групп лишь показатель силы воли (выше, чем у остальных) и проявление темперамента, холеричности (ниже, чем у остальных). Этого и следовало ожидать по характеру используемых психофизиологических упражнений (из йоги и даосизма), благодаря которым удаётся регулировать и контролировать всплески эмоций, обычно считающиеся наследственно детерминируемыми. Такому результату упражнений можно только позавидовать, поскольку специалисты по психологическому тренингу Петербургской, Новосибирской и других школ ставят себе это целью, но далеко не всегда достигают. Абсурдно и нелепо выглядят обвинения, направленные на юридическое ограничение использования подобных упражнений, якобы служащих «психологическим оружием» в чужих руках.

Исследование выполнено старшим научным сотрудником Института комплексных социальных исследований, руководителем центра «Учения религиозных организаций о Боге и обществе в России», кандидатом психологических наук Богдановым Виталием Анатольевичем. Подпись: директор НИИ комплексных социальных исследований, член-корр. РАО, профессор, д.ф.н. В.Т.Лисовский.

Первый из документов датирован 9 сентября 1994 года, второй подписан десять дней спустя. Авторы «исследований» наверняка уже не горят желанием их каким-либо образом обнародовать. Решение Генерального прокурора России о возобновлении следствия по факту психического насилия (основанное опять же на экспертном заключении специалистов) вряд ли кого из них взбодрит. Уникальность данных документов ещё и в том, что они действительно использовались в качестве рекламных материалов для привлечения новых послушников. Я знаю ситуацию изнутри и помню, какое впечатление у верующих вызывали эти бумажки с печатями, званиями и подписями. Не хотелось бы подозревать учёных, как, впрочем, и известных наших государственных деятелей в небескорыстном участии в делах Сёки Асахары, но… странно как-то.

Духовный МММ может быстро обращаться в финансовый. Гуру изрёк: «Вы можете сказать: «Все религиозные группы призывают нас совершать приношения. А не является ли это способом собирать деньги?» Возможно, это было бы справедливым для некоторых организаций. Однако истинный смысл Жертвования состоит в том, чтобы помочь вам не иметь привязанности к вещам, или душевному спокойствию, или к ложным фиксированным идеям и представлениям».

И если вы верующий, то каждый день должны повторять:

Я повстречался с Истиной, потому что я жертвовал.

Если я не могу познать Истину, это потому, что я мало жертвовал.

Я буду жертвовать деньги и вещи.

Я буду жертвовать на Истинное Учение.

Я буду жертвовать душевным комфортом.

Благодаря этому я стану щедрым.

Пока верующие избавлялись от привязанностей, Асахара сколотил приличное состояние. Только журналистам и рекламщикам выплачивались суммы с шестью нулями. Кое-что шло и во власть. Скандал с поддержкой «Аум Синрикё» тогдашним секретарём Совета Безопасности Олегом Лобовым далеко не все забыли. А верующим в знак особого посвящения за жертвования — маленький портрет преподобного учителя, средний портрет и особая награда — большой портрет (если пожертвование превышает 10 тысяч долларов).

Гуру задействовал мощный рецепт власти: религия, плюс технология «промывки мозгов», плюс финансы, плюс поддержка власти и средств массовой информации. На момент роспуска секты в одной России она включала в себя никак не меньше 25 тысяч верующих. Сила её неуклонно росла. Отсюда и вопрос: зачем человеку, способному захватить умы, кошельки, а через них ещё и власть, всякие стреляющие причиндалы?

Выражение «промывка мозгов» всего лишь буквальный перевод с корейского словосочетания «чистка мозгов». Это название особого ритуала, давно известного на Востоке. После ночи колдовских операций и заклинаний жрецы ведут посвящаемого в особые покои, где вскрывают ему череп, вынимают мозги и чистят их, чтобы дать возможность общаться с миром сверхъестественного. На самом деле череп никто не вскрывает, но ритуал построен так, что мало кто усомнится в его реальности. Человек приводится к ритуальному помещению в тот момент, когда он уже сломлен, доведён до полного психического истощения и готов принять идеи, «вложенные в голову».

Антропологи, описавшие процедуру «промывки мозгов», искренне считали её феноменом примитивного общества, когда велика вера в силу жреца. Наивность рационального века! Человек не изменился, пересев на лифт и автомобиль. В его подкорке столь же отчётливо проявляются первобытные страхи, что и у его предков. Чтобы их пробудить, нужен всего лишь Жрец, способный это сделать. И Сёка Асахара оказался таким Жрецом.

Я был свидетелем ритуала «промывки мозгов», происходившего не где-нибудь в далёкой Африке, а в центре Москвы. И это, поверьте, было страшно.

Курится лёгкий дымок благовоний. Мерно тикает метроном. В голове немного туманится, всё ярче выступают внутренние образы. Вслед за образами плывёт и клубится голос инструктора: «Вы должны избавиться от фиксированных идей. Смотрите внимательно, как они уходят, а на их место встраиваются слова Асахары… Не имеет значения, как велик сосуд, — если на дне есть отверстие, он будет бесполезен. Точно так же неважно, насколько большие Заслуги накоплены нами, но если мы щадим наши желания, Заслуги уйдут, если мы не будем продолжать их накапливать. Соблюдение Заповедей остановит утечку Заслуг, увеличит Заслуги души и речи, сосуд больше не будет протекать и станет ещё больше…»

Каждый семинар упражнения с дыханием, под звуки метронома с внутренней визуализацией образов, образов Асахары. Многочасовые упражнения, и всё тот же голос инструктора. Обыкновенный гипноз. Ритуалы, названные секретными, выстроены очень умело. Помню, как доктор психологических наук смеялся над спецами из службы безопасности, приволокшими на анализ шлем Асахары. Этакую штуку, которая подключалась многочисленными проводами к компьютеру и, по свидетельству испытуемых, «сносила напрочь крышу». Это был просто шлем и ничего более, без какого бы то ни было оборудования. Сила его воздействия была в особом ритуале (той же «промывке мозгов»). Только представьте, что на вас такое надели, — уже не по себе.

Секретные инициации — это ещё что! Куда более впечатляющим оказался для меня 24-часовой семинар по пробуждению Кундалини, то есть мистической энергии, спящей в каждом и изображаемой в виде змея. В даосизме годами с помощью упражнений пробуждают эту силу. Асахара обещал пробудить её за сутки.

Зал в «Олимпийском» был полон. По моим прикидкам, собралось никак не меньше трёх тысяч человек. Играла особая, астральная музыка. Участникам вручили синевато-зеленоватого цвета сосульку и красную резиночку, которую нужно было напялить на руку — для духовной связи с гуру. Народ волновался, ибо в нетерпении ждал Просветления.

Явился гуру. Полуслепой, он при передвижении держался за спину девушки-поводыря. За ним несли любимое его кресло. Угнездившись на мягкой подушке, в центре высоченного помоста, Асахара стал изрекать истины. Его слушали с благоговейным вниманием. Через пятнадцать минут гуру покинул зал, сообщив огорчённым почитателем, что его дух всегда с ними, ибо запечатлён в их сердце.

Потом маленькие шустрые японцы принялись запускать народ на место действия. Зал был поделён на специальные сектора. Те, кто больше жертвовал и приводил к истине заблудших, располагались ближе к помосту, те, кто меньше — соответственно, дальше. Это по мысли аккуратных японцев. На самом же деле стало происходить смешение. Все старались пробраться к вожделенному помосту. Возникла толкотня и роптание. У самого святого места устроили склоку бодхисаттвы — особо почтенные члены общины. Разбирались, чья привязанность к презренному миру материи больше. Их урезонили угрозой лишить Просветления, и порядок более или менее восстановился.

Рядом со мной ковыляли не особо заслуженные старушки, старики и здоровые молодцы с лихорадочным блеском в глазах. Все старались отвоевать себе местечко поприличнее, ближе к месту, где сидел сам Гуру. Из огромных ретрансляторов заунывно ударила мантра (особое заклинание), которая уже не умолкала до утра.

Моей соседкой оказалась баба Маша, крепкая старушка, решившая «подкрепить здоровье, ибо рука совсем не чуется». Бабу Машу завербовали в метро, когда она отправилась в поликлинику. К Истине она успела привести только двух человек — бабок Шуру и Клашу из своего подъезда. Но они еле двигаются и прийти сюда не решились.

Инструктор объяснил, что мы почувствуем движение Кундалини, как только в теле начнёт циркулировать тепло и всё завибрирует. Дальше пошли упражнения. Описать их мудрёно. Нужно было стоять на кончиках носков и совершенно по-особенному извиваться, представляя себе ток энергии. Перерыв — только на объяснение.

Через несколько часов дали пятнадцать минут отдохнуть и попить водички. И снова — руки «ковшиком», ноги «серпом». К утру взмолилась баба Маша: «Вот дура-то, пришла руки лечить, так ноги стали отваливаться. Совсем парализует. Да ещё десять тыщ заплатила».

К присевшей бабушке примчался японец, не без труда восстановивший её на ногах. Бабуля ворчала: «Как дома сейчас хорошо. Лежишь себе без хлопот. Чего, дура, не ценила!» Часам к восьми, очередной раз вывернувшись наизнанку, я решил, что пора с экспериментом завязывать. Я самовольно покинул зал, предварительно двинув по скуле не в меру беспокойного японца. С верхнего ряда увидел потрясающее зрелище. Три тысячи человек, повинуясь приказу инструктора, сворачивались в подобие буквы «зю». Увидел, как в пляске святого Витта затрясся высокий мужчина, потом его одутловатый сосед. Минут десять спустя в судорогах бился почти весь зал. Я понял силу Гуру. Его именем три тысячи людей, боясь ослушаться, превращали себя в трясущееся человекоподобие.

Уже потом специалисты-гипнологи объяснили мне, что если человеку не давать спать и при этом долго делать непривычные движения, начинается сенсорная перегрузка, отключается сознание, и он превращается в машину, выполняющую указания. И тогда добиться и тепла, и вибраций, и выполнения указаний Гуру проще простого. Выполняющий же указания Гуру освобождается от Соблюдения Заповедей…

Как-то один учёный высказал крамольную мысль, что искать следы психотронного оружия глупо. Оно изобретено ещё в древности и всем известно — это Идея Бога в руках лукавого Жреца. Учёного не поняли, посчитали богохульником. Но что-то есть в его словах — достаточно один раз посмотреть на зрелище, подобное асахаровскому ритуалу поднятия Кундалини.

Может быть, в этом и есть разгадка газовой атаки в токийском метро. Асахаре и в самом деле не было смысла травить простых граждан — какой от этого прок. Мне кажется, что Гуру не до конца верил в силу своего оружия — в слово. Ему нужна была проверка — всего лишь одна. Это было Искушение. Надо было отдать верующим Приказ, заведомо бесчеловечный. Представляете, что такое для японца бессмысленное массовое убийство сограждан — это против их культуры… И тогда Гуру с верой продолжил бы своё дело. Он приказ отдал, и его исполнили. Но наказание за такое искушение погубило самого Гуру.

Жуткий узор криминального калейдоскопа

Преступление в городе Козельске многие посчитали мрачным символом приближающегося конца света. Сюда паломники приходят поклониться мощам оптинских старцев. Знаменит монастырь Оптина Пустынь. Но именно это обстоятельство привлекает к нему не только людей, стремящихся очистить молитвами душу, но и тех, кто связал себя с именем Сатаны.

Чёрный день, 18 апреля 1993 года. В светлое утро Пасхи убиты три монаха. Рядом с телами иеромонахов отца Василия, отца Трофима и инока Ферапонта криминалисты нашли тесак с гравировкой на лезвии «666» и слово «сатана». Убийцу поймали через несколько дней. Им оказался парень, воевавший в Афганистане. Там погибла вся его команда. Он выжил и вернулся домой без единой царапины. Николай Аверин, так его звали, решил, что есть в его спасении Божье благословение. Со страхом и интересом читал он вечерами Библию, пытаясь понять, в чём спасение. Но однажды он поймал себя на том, что всякий раз при произнесении слова «Бог» в мозгу его возникают грязные слова. Его бог стал общаться с ним. Заставлял его курить и пить, постоянно издевался над Николаем. Как-то голос потребовал убить соседа по общежитию, а самому Николаю выброситься. Оптинские старцы наверняка бы объяснили Аверину, в чём суть сатанинского искушения. Но он уже решил, что Бог — зло, а сатана — добро. Аверин стал братом сатаны. В авторемонтной мастерской он сам выточил кинжал, нож и меч. Ему предстояло совершить ритуальное убийство, и потому на заточенных лезвиях появилась гравировка с «числом Зверя».

Николай пришёл в монастырь накануне пасхальной ночи. До утра просидел на корточках у монастырской ограды. Когда забрезжил свет, заметил двух монахов, идущих звонить к заутрене. Колокольни в монастыре нет, и колокола располагаются под навесом у земли. Вот тут то и настиг их посланец Зверя. Проткнул мечом — насквозь. Убегая, зарезал третьего монаха. В этой истории много символов: Пасха, Оптина Пустынь, три монаха, нож с темя шестёрками… В других «сатанинских» историях символизма меньше, но ужас запредельного дыхания присутствует всегда.

В том же 1993 году в Самаре ученик бросился полосовать ножом учительницу прямо на уроке. Потом уже, после трагедии, нашли его личный дневник, где записана о многом говорящая фраза: «Я продал душу Сатане». Дневник был изрисован сатанинскими знаками. И к убийству прилежного ученика призвал его новый хозяин.

Весной 1998 года в одном из московских парков обнаружили труп удавленной девушки. Убийца нашёлся буквально на следующий день. Куда ему было деваться — их видели и знали, что они дружили. Парень сильно увлекался оккультными учениями, практиковал чёрную магию. Девушка с ним дружила, потому как интересен был — много любопытных историй знал. Заметим, что магия, в особенности чёрная, штука коварная — она возбуждает в душе неофита очень тёмные инстинкты. Вот они-то и сработали. Погулял парень с девушкой в парке и предложил ей поучаствовать в сатанинской половой оргии по всем правилам обряда. Подруга не учла серьёзности момента, засмеялась. Дальше, по словам убийцы, чей-то голос сказал ему: «Убей её!» Он и убил.

Опять же весной, но только на год раньше, страшное дело открылось в Симферополе. На кладбище люди заметили расчленённый труп девушки. Приехали следаки — обнаружили некоторые странности. Характер убийства навел на мысль, что совершили его явно с ритуальными целями. Знающие люди сказали, что так убивают сатанисты. На том же кладбище нашлись осквернённые могилы. И как ни казалась версия с сатанистами странной — все факты сводились к ней. Осенью был изловлен один из извергов. Он признался, что отдал себя во власть врага рода человеческого несколько лет назад. И разрытые могилы — его рук дело. Для тайных обрядов понадобились черепа и кости. Вместе со своими коллегами сатанист отдирал с надгробий металлические таблички, чтобы сделать из них ритуальные ножи.

На чердаке, обжитом сатанистами, нашли перевёрнутое чёрное распятие, черепа различных животных, кладбищенскую землю. Особо поразил оперов дневник, в который подробно записывались деяния чернокнижников. Именно по нему и обнаружили основных фигурантов по делу об убийстве. Выяснилось, что найденная и расчленённая девушка была не единственной их жертвой. Они заманивали подростков, своих ровесников, вскрывали у них вены и пили кровь…

Не успело в Симферополе отгреметь дело сатанистов, как всё повторилось на манер Фредди Крюгера с улицы Вязов. Милиция задержала нескольких человек, которые подозревались в разбойном нападении на сторожа тамошнего Дома кино. Эти люди, как вскоре выяснилось, тоже были сатанистами. Была доказана их причастность к совершению ряда ритуальных убийств в столице Крыма. При обыске у одного из них, девятнадцатилетнего художника, нашли покрытый лаком человеческий череп. Художника удалось расколоть. И он признался, что этот череп был отделён от туловища одной из жертв. Именно такой ритуал был совершён в лесополосе под Симферополем. Туда сатанисты затащили четырнадцатилетнюю девочку. Жертву задушили. Отрезали голову. Сварили… Несколько убийств с отсечением головы было в этих краях зафиксировано и раньше.

В конце 2000 года судили очередного сатаниста — двадцатидвухлетнего уроженца Муромской области Евгения Кондрашова. Его признали соучастником двух ритуальных убийств, связанных с так называемым «культом смерти».

Кондрашов сызмальства интересовался оккультными науками. Но более всего его воображение занимали ритуалы, посредством которых завладевают человеческими душами. Первое своё убийство он совершил ещё в 1996 году. Жертвой его стал некий Васильев. В строгом соответствии с магическими правилами Кондрашов отрезал своей жертве голову, потом вырезал из шеи кусок ткани и поместил его во флакон из-под духов. Тем самым он получил необходимый для отправления сатанинского культа фетиш. В июне 1999 года Кондрашов убил ещё одного человека — некоего Чехлова, который имел неосторожность уснуть на пляже Суздальского озера в северной части города.

Неизвестно, как бы развивались дальше ритуальные упражнения нового ученика Нечистого, если бы на него не вышла милиция. Надо было куда-то бежать. И вот в декабре 1999 года он в Екатерининском саду познакомился ещё с одним человеком, который мог стать его жертвой, — Басаргиным. Пришёл к нему в гости и набросился с ножом, ранил. Однако его спугнули. И Кондрашов пытался бежать, почему-то переодевшись в женское платье. Враг рода человеческого на сей раз своего адепта не хранил, может, из-за того, что предназначено убийство было не для ритуала, а для банального воровства… Суд отмерил сатанисту двадцать четыре года. Вместе с ним должны были судить двух его подельников, но их признали невменяемыми и отправили на принудительное лечение.

Явно «сатанинские» преступления человек совершает под влиянием секты или «голоса». Но в последнее время появились преступления до такой степени странные, что впрямую к сатанизму не отнесёшь, но от греха подальше перекрестишься. Что-то запредельное вливает в вас холодный страх. Самые тихие убийства иногда намного страшнее, чем громкие, с символами и цифрами, именно в них проявляется самый дух нечистого.

Ленинский район Нижнего Новгорода. Улица Возрождения. Здесь, в сотне метров от продовольственной ярмарки Молитовка и многочисленных однотипных многоэтажек, находится целое скопище маленьких частных домишек. В большинстве живут пенсионеры…

В одном из домов, состоящем из трёх небольших квартир, купил жилплощадь некий мужик. Купил — его дело. В скором времени он сдал её двум женщинам. Одной двадцать пять лет, другой — всего восемнадцать. Приехали они из небольшого городка Нижегородской области — Кстово. Позже к подругам переехал жить их знакомец, кстовчанин. И было ему уже пятьдесят лет. Жильцы только и делали, что пили. Напившись, как водится, ругались и, бывало, изрядно поколачивали друг друга. Одна из соседок потом вспоминала: «Я как-то зашла в их квартиру и ужаснулась. Весь пол был завален водочными бутылками. Кругом грязь — такими толстенными слоями. Между делом я спросила у старшей, чем она добывает себе на хлеб? Та ответила: работаю, мол, в торговле. Дальше распространяться не стала. А про общего их сожителя сказала, что занимается частным извозом. И вправду, у мужика этого была «шестёрка», он на ней куда-то всё по ночам уезжал».

Баловались девушки и наркотой. Кое-кто из соседей подозревал, что пресловутая троица водится с нечистой силой. Девицы каждый день таскали от водопроводной колонки по нескольку десятков вёдер воды, а иногда по ночам из окон слышались непонятные речи. Говорили вроде как на русском, но с каким-то страшным завыванием.

Случилось местным операм наведаться в эту квартиру. Зашли и онемели, хоть люди и опытные. У самого окна застыл труп мужика в неестественной позе: ноги широко раскинуты, одна рука подвёрнута за спину. Туловище его было разрезано от ключицы до низа живота. Рядом валялись ржавая ножовка, нож и две лопаты. Вот этими инструментами и было всё проделано. Пол был усеян хрустящими под ногами бутылочными осколками. Внутренности разбросаны по всей квартире… Но самое жуткое: в горло жертвы был вбит деревянный кол. На другой его — заострённый — конец было насажено вырванное из груди сердце. Оно почти развалилось на две половинки…

Девиц арестовали. Одной из версий мотива этого кошмара следователи назвали ритуальное убийство. Как бы то ни было, а всё это и впрямь сильно напоминает ритуал, который практикуется в некоторых племенах людоедов. По этому поводу нижегородский исследователь обычаев африканских племён Борис Нарусов сказал так: «Подобный способ ритуальных — повторяю, ритуальных — убийств практикуется в нескольких племенах. Культура поедания врага сохраняется у них с незапамятных времён. Они убивают поверженного врага, аккуратно разрезают его живот и вынимают внутренности. После чего копьём пронзают горло…»

Душегубцы использовали этот род убийства, скорее всего не зная особенностей африканского ритуала. Но, как отметили специалисты, в наркотическом состоянии иногда необъяснимым образом активизируются матрицы коллективной памяти. Со дна всечеловеческого бессознательного поднимается жуть, а с ней приходят и знания — человек полубессознательно воспроизводит самые диковинные ритуалы.

В начале 1999 года Новгород был потрясён набегами неизвестных молодых людей на городские кладбища. Десятки могил оказались разрушенными, осквернены памятники, сломаны кресты. Позже появилась официальная милицейская информация: «Сотрудники городской милиции в результате оперативно-розыскных мероприятий задержали по подозрению в совершении этого преступления группу молодых людей в возрасте от 15 до 18 лет. В ходе обысков у них найдены и изъяты литература, аудио- и видеокассеты и различная символика сатанинского характера».

Начальник УВД города полковник Андрей Петров, выступая по местному радио, был куда более подробен: «Нами установлено, что всё началось с регионального фестиваля рок-групп, который проводился в новгородском Доме культуры имени Попова. После концерта музыканты поехали употребить спиртные напитки на Петровское кладбище. И там они совершали противоправные действия, выразившиеся в надругательстве над могилами. Ломали кресты и даже совершали на глазах своих друзей половые акты на могилах. Всего тогда было повреждено 13 крестов. Потом в ноябре группа подростков, как установлено, учащихся одной из новгородских школ, для совершения обряда сатанизма пошла на Западное кладбище. Там, употребив спиртное, подростки стали совершать обряд «очищения могил от воздействия сил Иисуса Христа и обретения сил дьявола на погребённых». А после этого свой алтарь, длиной около полутора метров, они погружали в глубь могилы, ломали стоявший на могиле крест, что являлось, по их мнению, свержением сил Христа и восстановлением сил дьявола над душами умерших. Следствие продолжается. Пока рано рассказывать о его деталях, но складывается мнение, что всё происшедшее взаимосвязано. По возбуждённым уголовным делам проходят девять подозреваемых».

Примерно тогда же в Минске были арестованы два парня семнадцати и девятнадцати лет по подозрению в совершении ритуального убийства.

За месяц до этого в пригороде Минска был найден труп пятнадцатилетней девушки, на теле которой эксперты насчитали 279 ножевых ран. Арестованные по этому делу молодые люди, по данным следствия, принадлежат к одной из сатанинских сект. Минская областная прокуратура располагает данными, что те же изверги вывезли за город молодую девушку, изнасиловали её, а, затем, разрезав ей руку, пили кровь.

По предсказанию психологов, подобного рода преступления должны были нарастать к 2000 году, ибо неуравновешенные люди и уж тем более откровенные психопаты решили, что пришло время Армагеддона, по библейскому Апокалипсису — последней битвы между добром и злом, страшной и беспощадной битвы, несущей человечеству неисчислимые бедствия. И количество этих преступлений, безусловно, стало больше. По их поводу уже не пишут больших статей и даже сомневаются, ставить ли в криминальную хронику, — всё привычно.

Учение укрепляет свои корни

Недавно по американскому телевидению был показан фильм «Во имя сатаны», поведавший о четырнадцати членах секты-церкви «Свидетельство утренней звезды», что в городе Тулса в Оклахоме. Они клялись, что были жертвами сатанинского воздействия.

Одна из девушек рассказала об обряде своего посвящения в невесту сатаны. Ей было всего три годика, когда её рано утром бросили на железнодорожный путь, на котором накануне погиб (или был убит) какой-то бродяга. Останки бомжа были использованы в качестве материала для инициации. Спустя годы у девушки родился ребёнок, по утверждению сектантов, от властелина тьмы. Её заставили зарезать дитя, съесть часть ручки младенца, а остальное бросить в сатанинский огонь.

Судя по сообщениям прессы, в Америке всё больше людей становятся свидетелями сатанинских оргий, человеческих жертвоприношений, каннибализма и оскоплений во имя сатаны. О том же говорят и данные по Великобритании. Врач из Бирмингема Джим Филипс только в одном своём городе лечит последствия такого рода воздействия у 15 детей. Он считает, что до десяти процентов англичан практикуют сатанизм. По его словам, большинство пациентов совершали убийства — и не раз. Многие из лечащихся женщин принесли своих младенцев в жертву ритуалам.

Полиция расследует подобного рода заявления, но не находит состава преступления. Кен Ланнинг, агент ФБР по особым поручениям, проанализировал сотни подобных случаев и заявлений! Он считает, что чаще всего это просто плод фантазии. Надо заметить, весьма ядовитый плод.

Автор фильма, доктор Энтони Томас, рассказывает, что врачи вынуждены лечить многих пациентов от последствий сатанинского воздействия на их мозг. Такие люди страдают от раздвоения личности — синдрома, который стал «модным» в 80-е годы. При этом сознание людей распадается на множество разных подсознаний. Истинную личность больных удаётся восстановить только в ходе психоанализа и терапии.

Церковь сатаны возникла в США в начале 70-х и является продолжением движения хиппи. Один из знатоков этого движения рассказывает, что «сатанисты на своих собраниях рвут Библию и зажигают особые чёрные свечи. Они убеждены, что христианское общество подавляет и угнетает их. Сатанисты читают старые заклинания, которые, как они полагают, принесут им познание, позволят проникнуть в скрытые глубины сознания. Некоторые ловят соседскую кошку, чтобы посмотреть, действительно ли жертвоприношение приносит какой-то результат, но это случается крайне редко».

Томас, снимая фильм, заметил, что сатанистам нравится, когда люди думают, что они обладают гораздо большей властью, нежели простые смертные. Сатанинская истерия проявилась и у самых обыкновенных преступников, например, тех же педофилов. Педофилы читают о сатане в газетах и журналах, а потом надевают чёрные балахоны, чтобы путать ими детей.

Тем не менее никто не может отрицать, что в США несколько убийств совершено во имя сатаны. Убийцы — молодые люди, выходцы из строгих христианских семей.

Общий итог фильма Томас подвёл словами: «Они сначала совершают преступления, а потом начинают говорить о том, что их подвигнул на это сам сатана. Сатанизм для них нечто вроде новой электронной игры, а также хороший способ преодолеть накопившуюся скуку».

Вот уж место и время заявить об обожравшейся Америке, где от скуки свершают такие богомерзкие деяния. В начале 90-х годов разбитные ребята из одной телепередачи захотели снять фильм о сатанистах России. Их поиски истинных последователей чёрной веры успехом не увенчались. Но передача была заявлена, и чернокнижников просто следовало найти. На благородное дело ушло пяток бутылок водки, которую вручили студентам из ближайшей общаги. За дело вручили. Попробуйте-ка на морозе изобразить обряд в одних балахонах из мешков. Зрители были шокированы. Но это тогда. Сейчас даже сообщения о реальных душегубах-сатанистах уже не вызывают дрожи — порог чувствительности не тот.

Сатанисты в нашей стране существуют. Это факт медицинский, поскольку они оставляют следы в виде ритуально замученных жертв. Помимо скопления сект, которые появились в Москве и занимались преимущественно сбором денег с наивных «сектантов», существует организация, не прекращавшая свою деятельность в принципе. Её члены придерживаются определённых верований, правил, ритуалов и поклоняются одному божеству — сатане. Себя называют, соответственно, сатанистами.

Приведём факты, рассказанные одним молодым человеком, связавшим свою судьбу с сатанинской сектой. Мы вправе ему верить или нет. Отмечу лишь, что косвенных доказательств его рассказа достаточно.

Итак, в Москве существует несколько групп сатанистов, по тринадцать человек каждая. Ежемесячно все члены ордена являются на шабаш. По сравнению со средневековьем, современные «шабашники» мало изменились. Конечно, они не прилетают на мётлах, а приезжают на личных BMW или «жульках» в зависимости от статуса. Но ритуалы остаются прежние — те же оргии (попросту говоря — групповухи) с частичным проливанием семени на землю, те же обряды с жертвоприношениями. Каждому отводится здесь своя роль. Всё зависит от занимаемого положения в Ордене. Иерархия здесь строгая. Рядовые «сотрудники партии» именуются просто сатанистами. Высшие ступени — это жрецы, а самая почётная должность — должность Магистра. Есть и своя Королева.

Сатанистом стать легко. Для этого достаточно иметь желание попасть в их ряды и знакомство с кем-то из членов Ордена. При вступлении новенький обязан принести какую-то жертву. Самое «простое» — здоровье близких. В это поверить очень трудно, почти невозможно, но тем не менее… один из таких новобранцев принёс в жертву зрение своей матери. Она ослепла. Но Ордену этого было мало. Требовалась ещё одна жертва. «Выбирай, — сказали ему. — Либо мозг отца, либо его сердце». Это означало: либо сумасшествие, либо инфаркты. Вступающий выбрал. Теперь его отец мучается сердечными приступами и надеется поправиться при помощи лекарств. Про «увлечение» сына родители, конечно, не знают. «Сынуля» же получил немало. Чего и хотел — отличные оценки в институте и деньги. Последнее ему даётся легко — он занимается сбытом наркотиков. За три года он ни разу не попадался. В условиях сделки обычно оговаривается и время, место и причины смерти, которая обязательно должна быть насильственной. До момента смерти «контрактнику» обеспечивается безбедная жизнь и защита от обидчиков. Обеспечивают ему это жрецы.

В жрецы попасть из рядового сатаниста нелегко. Для этого необходимо обладать незаурядными способностями: либо высоким интеллектом, либо владением магическими приёмами, либо иметь значительный социальный статус. И естественно, они приносят более существенные жертвы. Как правило, к моменту принятия сана жреца у них уже не остаётся родных и близких. Взамен они получают уважение — не только со стороны рядовых сатанистов, но и в обычном обществе; быстро и успешно поднимаются по общественной лестнице, делая удачную карьеру; приличные деньги и возможность удовлетворять все свои потребности и амбиции.

Их обязанности в качестве жреца сводятся к исполнению всех желаний Магистра и Королевы, необходимости держать в полном повиновении рядовых сатанистов, не выпуская их из «партии», искоренять врагов — как своих личных, так и всей секты. Их жизнь полностью отдана воле вышестоящих — Магистра и Королевы.

Магистр Ордена отмечен дьявольской печатью с момента рождения. Что за печать — знают только жрецы, и людей посторонних в её тайну не посвящают. Именно такую печать ищут жрецы у вступающих в их общество. Они поклоняются Магистру как наместнику сатаны. Обычно Магистр очень образованный человек. Его роль непосвящённым и рядовым до конца неизвестна. Можно только предположить, что он напрямую общается со своим «шефом». Кроме того, Магистр выбирает себе Королеву. Это также не простая смертная. Она является главным жрецом и руководит шабашами. Тот, кто вдруг не понравится Королеве, может заказывать по себе молебен.

Следы сатанинских оргий обнаруживаются в подмосковных лесах, на кладбищах. О подземных шабашах рассказал мне руководитель группы «Диггеры планеты Андерграунд» Вадим Михайлов:

«В одном из подземных залов мы нашли мощную корневую систему. С потолка свисали мощнейшие корни. На одном из них я просто мог висеть. Там такая энергетика! Достаточно просто здесь находиться, чтобы что-то произошло — тебя будто что-то промывает, очищает. После этого несколько дней себя чувствуешь совершенно по-особенному. Мы проводили в этом зале обряд посвящения в диггеры. Владимир Молчанов снял там одну из передач «До и после полуночи». Когда мы пришли туда последний раз — корни были вырваны, не спилены — вырваны! Чтобы это сделать, нужна была невероятная сила. У нас был траур — кому это понадобилось?! В тот же день мы натолкнулись на каких-то людей. В одном из проходов вдруг услышали мерное пение. В подземном зале ходили люди в чёрных балахонах, прямо как у монахов, и с капюшонами. В руках они держали факелы. Это было так неожиданно, что поначалу показалось — глюк.

Я закричал что-то вроде: «Стоять всем! Руки к стене!» Неизвестные поспешили ретироваться. В зале была кладка — нечто вроде камина, и в ней оказался выложенный из современной плитки алтарь. Там стояли странные предметы, среди которых какой-то горшок с веществом, похожим на кровь. Мы справились потом у знающих людей, говорят, что это какое-то смешение сатанинских культов. Они всегда любили для обрядов использовать пещеры, подвалы. Но обнаружить их сейчас в подземке современной Москвы! Я не знаю, они ли выдрали те удивительные корни или нет, но всё это знак: что-то там происходит не то, а значит, и на поверхности, по старому гностическому принципу — что внизу, то и наверху».

По словам Вадима Михайлова, особое внимание проявляют сатанисты к подземельям Сухаревой башни. Место, надо сказать, таинственное. Его и в древности обходили стороной. Всяческие видения там происходили, после которых мор шёл по Москве. И колдун Брюс, сподвижник великого Петра I, там выпаривал своё золото.

Яков Вилимович Брюс — фигура сама по себе странная и противоречивая. Обрусевший выходец из рода древних шотландских королей, Брюс родился в Москве в 1670 году. В числе «потешных» ребяток был взят во дворец к Петру I. Участвовал в Крымских и Азовских походах, Северной войне. Был возведён в графское достоинство и при уходе в отставку произведён в генерал-фельдмаршалы. Но знали его в народе совсем по иным деяниям. Блестяще образованный Брюс навеки остался чернокнижником и колдуном, о коем ходило множество страшных легенд. Одна из них как раз и связана с Сухаревской башней, где его усилиями была устроена астрономическая обсерватория. Там хранились научные приборы, была библиотека. Рассказывают, что в Башне занимался Брюс алхимией, астрологией, делал золото из свинца и стращал всех нечистой силой. По преданию, спрятан там полный текст книги мёртвых «Некрономикон». Изложены в этой книге тайны всей вселенной.

Первоначально эта таинственная книга называлась «Аль-Азиф». По-арабски «азиф» означает звук, издаваемый ночными насекомыми, который суеверные арабы воспринимали как крик демонов. Книга, по преданию, была написана около 730 года Абдулом Аль-Хазредом, безумным странствующим поэтом из Йемена. В 950 году эту книгу перевёл греческий философ Теодорус Филетус. Рассказывают, что в книге есть заклинания, способные оживлять мертвецов. Этот древний трактат много раз запрещался и сжигался. Легенда гласит, что её автор был среди дня сожран жутким чудовищем.

Легенды. Но Михайлов, как никто, знает, что легендам стоит доверять. Диггеры слушали легенды и действительно что-то находили:

«Мы поверили и верим до сих пор, что под Сухаревой башней есть алхимическая лаборатория, а может, и та самая знаменитая книга. Но не только мы этим интересуемся. Сухаревская башня же не в одну ночь была снесена — её долго разбирали по кирпичику. И всё это время бродили вокруг поисковики из сатанинских сект. Постоянно искали ход. Не там искали. Выход в подземелье башни возможен через систему сухаревских подвалов. Мы пытались пройти через них, но возникла необходимость делать размуровки, и я отказался — без ведома инженерных служб дело незаконное. Поисками нашими, однако, заинтересовались. Последние полтора года я всё чаще слышу о Сухаревской башне. На меня выходят какие-то люди и просят «хорошим ребятам» сатанистам посодействовать в поиске книги мёртвых. Я не соглашаюсь. Но в подземелье наблюдается активность, кто-то всё же не теряет интереса к ней…»

С одной стороны, всякого рода секты, поклоняющиеся сатане, отчасти игра. Затевают её либо от скуки, либо от ненасытного желания показать свою значимость, попугать доверчивых граждан. Суть же игры, какой бы она ни была, превращаться в реальность. Маски удивительно быстро становятся внутренней сутью. И тогда человек берёт ритуальный нож и ищет себе первую жертву, за которой последуют и другие. Так сатана является из мифологической реальности и обретает плоть в нашем с вами мире.

Упырь по кличке Хосян

Вокруг преступного мира курсирует одна из самых страшных легенд, которой уже много лет. Она рассказывается на разные лады, и фигурируют в ней разные люди, из разного времени.

В конце 70-х годов эту легенду, а может, и не легенду вовсе, рассказал одному из авторов еженедельника «Криминальная хроника» Игорю Волозневу случайный попутчик в поезде, когда он ехал на практику в Казахстан. Уж очень та история похожа на правду.

На уединённой даче в окрестностях крупного южного города какое-то время проживал некто Хосян. Дача была тихая, стояла в лесополосе в двух километрах от посёлка. Хосян никогда её не покидал. Изредка наведывалась на дачу легковая машина, да заходили какие-то люди, не привлекая к себе внимания, очень рано утром или поздно вечером. Они приезжали из города на электричке. Что делалось на этой даче, где по ночам за высоким забором бегали спущенные с цепи сторожевые псы, знали очень немногие.

Хосян — кличка. Он был паханом. Стукнуло ему пятьдесят, однако выглядел он старше. Большой, толстый, с красным мясистым лицом и раздувшимися слоновьими ногами, Хосян не вставал с постели. Болел. Ещё с лагерных времён. Он и теперь, полупарализованный, продолжал, что называется, держать мазу, контролировал «общак». Его банда занималась грабежами, курсируя по всему югу России. Наведывалась она и в Москву.

После отсидки Хосян долго лечился, но безрезультатно. В конце концов обосновался на даче. Там его обслуживал доверенный врач. Хосян бы давно умер. Но его спасала свежая кровь.

Первым его донором был семнадцатилетний парень, член банды, мелкий карманник. На свою голову, он проболтался, что у него четвёртая группа. Именно такая и требовалась. Два раза он дал кровь добровольно, а потом его попросту привязали к креслу возле хосяновской кровати. Парень должен был умереть. Он и умер. Его труп бросили в яму на заднем дворе.

Хосян заставлял своих подручных искать доноров. Из состава банды даже выделили особых людей, которых обязали заниматься только этим «промыслом». Жертв искали разными путями. Например, дали объявление в газете: «Больному ребёнку требуется 4-я группа крови». Всех откликнувшихся взяли на заметку. Некоторых подкарауливали, хитростью или угрозами сажали в машину и везли к Хосяну. Хосяновскими донорами становились и дети.

Когда к Хосяну в качестве донора приводили малолетнюю девочку, он требовал, чтобы её сначала изнасиловали все по кругу, у него на глазах. На краю могилы Хосян неожиданно воспылал страстью к эротическим развлечениям. Его подручные насиловали девочку на его кровати, чтобы упырь мог видеть все мельчайшие подробности. Хосян прижимал девочку к своему необъятному животу и смеялся. После оргии полубесчувственного ребёнка привязывали к креслу. Красная влага начинала перетекать из шеи девочки в брюшину упыря. А через два-три дня в страшной яме появлялся ещё один выжатый труп…

И ещё Хосян постоянно ел. В любое время дня и ночи возле его кровати находилась какая-нибудь еда. Чаще всего жареное мясо или мочёный чеснок, к которому он пристрастился ещё в лагере, спасаясь им от цинги.

Время от времени врач выпускал из Хосяна больную кровь. Как-то раз один из членов банды чем-то проштрафился, и Хосян в наказание велел окунуть его в таз с этой кровью. Два подручных Хосяна держали штрафника за руки, третий окунал его голову в кровь. Хосян смотрел на пытку и ел. «Развлечение» кончилось тем, что штрафника так и утопили в тазу. Труп сбросили в яму.

К лету пришлось рыть вторую яму. А жертвы для упыря всё поступали и поступали. Даже в самые трудные свои времена в лагере Хосян не цеплялся за жизнь так, как сейчас.

Мужик, рассказавший о Хосяне, пьяно всхлипывая, признался, что вырыл те ямы собственными руками. Хосяна он ненавидел. Впрочем, скрипела зубами большая часть банды. Сам он охотой за донорами не занимался, просто сторожил дачу.

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.