Авторы:

Игорь Цыкунов. Оккультные тайны криминальной России

Чёрная магия во многом построена на принципах Зазеркалья, молитва, прочитанная зеркально, задом наперёд, становится мощным колдовским заклинанием. Мы каждый день смотримся в него и наши настроения невообразимым образом запечатлеваются в его глубине. Парапсихологи утверждают, что зеркало действительно фиксирует информацию и годами, столетиями способно сохранить её. И существует страх перед зеркалами. До сих пор сохранился обычай во время похорон занавешивать все зеркала в доме чёрным. Мы как будто боимся в горестный для нас час что-то увидеть в стеклянной глубине. Считают, что зеркало как будто запечатлело образ покойного и его не надо тревожить, лучше дать ему спокойно уйти.

Временами зеркала «очищают» святой водой и свечами. Так во всяком случае принято во многих культурах. Для чего? Чтобы снять негативную информацию.

Многим колдунам ведом секрет наложения образов в зеркале. Достаточно смоделировать перед ним желаемую ситуацию, и оно уже «заряжено» любовью или ненавистью — всё зависит от намерения мага.

Довелось мне слышать про одно старинное зеркало, принадлежавшее одному коллекционеру. По виду, говорят, простенькое оно. Однако дома коллекционер не держал зеркало, опасался. И была у него на то причина. Поначалу зеркало принадлежало средней руки купцу. В его доме, именно в той комнате, где весело зеркало, произошла трагедия. Сын, будучи явно не в себе, убил мачеху, а потом, осознав сделанное, наложил руки на себя. Купец, не пережив горя, вскоре умер. Дом его достался какому-то чиновнику. По причине нам неведомой новый хозяин из всей прошлой обстановки решил оставить себе именно это зеркало. Через несколько лет в комнате был обнаружен труп жены неосторожного чиновника с перерезанным горлом.

После революции зеркало прикупил один крупный инженер. И беда не заставила себя ожидать: трагически погибла его дочь. Потом зеркало поменяло ещё несколько хозяев, разрушая их семейный уют. И всегда люди умирали внезапно, загадочно и необъяснимо.

Коллекционер восстановил историю раритета и, дабы не искушать судьбу, отправил его в запасники одного краеведческого музея. По его убеждению, в зеркале обретался дух купеческого сына, который по какой-то причине, материализуясь, проникал в этот мир, чтобы творить зло.

Существует ещё одна история о проклятой вещи — о печально знаменитом «кресле смерти» из Йоркшира. Известно что первоначально кресло принадлежало убийце Тому Басби. В 1702 году, перед тем как душегубца повесили, он объявил, что каждого, кто после его смерти сядет в его любимое кресло, ждёт неминуемая смерть. Слова преступника всерьёз не восприняли. Между тем, страшное проклятие и до сих пор не потеряло своей силы. За время, прошедшее с момента его казни, погибло 64 человека, посмевших нарушить волю мертвеца. Каждая смерть была признана несчастным случаем.

Английский историк Найджел Стаул, взявшийся проверить легенду, признал: «Для меня совершенно очевидно, что каждый, кто сидел в кресле, погибал при таинственных обстоятельствах. Чтобы понять это, достаточно вникнуть в детали так называемых несчастных случаев».

«Кресло смерти» до сих пор стоит в старом доме Басби, где сейчас располагается трактир под названием «Баспи Ступ». Любителей сесть на него оказывается совсем немного. Последней жертвой проклятия, по сведениям прессы, в 1996 году стала 37-летняя Энн Конелаттер, бухгалтер из Трентона, Штат Нью-Йорк, проводившая отпуск в Йоркшире. Перед тем как отправиться в Англию, она пообещала друзьям, что непременно сядет в знаменитое кресло.

Персонал трактира не успел уследить за прыткой американкой, и она своё обещание исполнила. Через полчаса, довольная свои поступком женщина, погибла. Она разбилась в кабинке лифта, рухнувшего с шестого этажа.

Заметим, что предыдущий случай произошёл в июне 1993 года с Карлом Погнани. Он тоже решил испытать судьбу. Хозяина трактира Тони Эрношоу давно уже просят уничтожить дьявольское кресло. На что он обычно отвечает, что история создала кресло и он не смеет вмешиваться в её ход, а если кто-то желает испытать судьбу, так это их собственное дело. Кроме того, сложно найти любителя, готового сломать столь ужасный предмет. Ну а кроме того, такая достопримечательность неизбежно притягивает в трактир любопытствующих туристов.

Попытки научного диагноза

Итак, по поверьям, любые вещи могут нести невидимую опасность, и тайна, которую они в себе скрывают, как ни странно, может быть объяснена, но пока она на уровне гипотез. Показательна в этом плане лептонная гипотеза профессора Б.И.Искакова.

Предметом исследований профессора является квантовая биоэнергоинформатика, изучающая процессы обмена слабыми и сверхслабыми энергоинформационными сигналами. В рамках лептонной теории всерьёз изучаются явления телепатии, телекинеза, ясновидения, биолокации, полтергейста и прочие чудеса, ранее считавшиеся сугубо оккультными.

Квантовая биоэнергоинформатика ориентируется на идеи квантовой статистической физики. Например, берётся на вооружение лептонно-электромагнитная гипотеза о материальных носителях физических полей в виде лептонов (лёгких элементарных частиц, начиная с электронов) и их подкласса — микролептонов (начиная с нейтрино).

Согласно этой гипотезе, окружающий нас мир пронизан микролептонными волнами, передающими движение мирового лептонного газа. Вокруг всех тел существуют «стоячие лептонные волны» — квантовые голограммы, вставленные друг в друга и копирующие геометрию и структуру тел. Каждая голограмма содержит всю информацию о теле, являясь его «информационным двойником». Такого рода информация беспрепятственно проникает сквозь любые твёрдые экраны в другие тела. «Информационный двойник» впитывает самые сокровенные чувства человека, его желания, мысли, надежды и скорби, всю его жизненную судьбу. Эта информация простирается, согласно законам статистической физики, сколь угодно далеко.

В каждой точке пространства имеется слабая и сверхслабая информация обо всём пространстве-времени. Говоря проще, находясь здесь и сейчас, вы можете получить информацию о любом объекте или явлении, существовавшем в прошлом либо пребывающем в будущем. Однако для этого надо «подключиться» к «лептонной энциклопедии». Иногда нам выдают какую-либо информацию вещи, которые «помнят» чувства прошлых хозяев.

Если люди связаны общими мыслями, чувствами, желаниями и т. д., то могут формироваться своеобразные живые «лептонные молекулы», объединяющие любящих людей, друзей, родственников. По мнению Б.Искакова, возможны лептонные биополя партий, классов, народов. Замыкающие голограммы всех людей объединяются в единое биополе человечества.

Сторонники квантовой биоэнергоинформатики утверждают, что все люди — лептонные братья и сёстры. Наносящий другому удары и вред сильно вредит лептоносфере и через неё — самому себе, даже не подозревая об этом. Каждый акт войны, убийства, насилия, угнетения по принципу лептонного бумеранга бьёт самого агрессора подчас сильнее, чем жертву. Может быть, в этом секрет проклятых вещей и дурных мест?

В лептоносфере Земли можно выделить сгустки лептонного поля, образующиеся в случае массового распространения религиозных чувств. Чувства миллионов и миллиардов людей, воплощающиеся в слабых биотоках в нервных клетках, а также в слабых и сверхслабых лептонно-электромагнитных импульсах, излучаемых клетками, становятся такими сгустками.

Молитвенные обращения миллионов людей могут сливаться в виде гигантских полей-богов. Энергоинформационная мощность лептонных богов прямо пропорциональна числу верящих в них людей и силе их веры. Лептонный бог, по уверению профессора Искакова, подобен энергоинформационному Сбербанку: верующие вкладывают в него свою долю энергии и информации, а в трудные минуты жизни получают реальную поддержку от него. Об энергии, сконденсированной колдовским кругом, я уже рассказывал.

После смерти, как показывают физические исследования, атомно-молекулярное тело-ядро человека и его лептонные голограммы-двойники ведут себя по-разному. «Тяжёлые» фракции лептонных голограмм некоторое время сохраняют свою квантовую структуру, а затем начинают распадаться по физическим законам диффузии, рассеиваясь в мировом лептонном газе. Без специальной энергетической подпитки период полураспада «тяжёлых» фракций души, т. е. голограмм, состоящих из более «тяжёлых» микролептонов, по оценкам, полученным на основе опытов академика А.Ф.Охатрина, составляет около семи суток, а период 99 %-ного распада — около сорока суток.

Особо смелые теоретики предполагают, что при определённых условиях, а также при энергетической подпитке «тяжёлые» и «средние» лептонные голограммы могут сохранять свою структуру дольше, до нескольких столетий и тысячелетий. Ритуалы поминок (через 7 или 9 и 40 дней, через год и далее), по сути, обеспечивают лептонной душе умершего энергетическую подпитку мыслей и воспоминаний о нём.

Руководитель лаборатории микролептонных технологий Анатолий Фёдорович Охатрин к мифам относится довольно серьёзно. Он предполагает, что за многими из них есть реальная физическая основа. А.Охатрин теоретически обосновал и экспериментально подтвердил существование более ста разновидностей сверхлёгких частиц с массами и зарядами на несколько порядков меньше, чем у электрона — микролептоны.

Многие академики считают А.Охатрина фантазёром. А он создаёт у себя в лаборатории микролептонные генераторы. Рассказывает журналистам, что при бомбардировке микролептонами тяжёлые ядра атомов расщепляются, а лёгкие — сливаются. В результате ядерного распада и синтеза элементный состав вещества резко меняется. В сплавах, облучённых генератором А.Охатрина, резко увеличивается содержание металлов — титана, меди, вольфрама. Академик уверен, что научившись управлять механизмом трансмутации, возможно осуществить заветную мечту алхимиков — получить золото из свинца.

Академик Охатрин утверждает, что мощи святых и молитвы верующих подавляют радиацию. Человеческие мысли материальны. Они способны возбуждать огромное количество микролептонов, которые бомбардируют ядра атомов и выводят их из неустойчивого состояния: тяжёлые изотопы распадаются, лёгкие сливаются и радиация исчезает. Для сомневающихся приводится эксперимент.

Читаются молитвы над коробочкой с радиоактивной землёй и уровень радиации снижается на семь процентов. Заклинания же увеличивают радиационный фон. Вещи, прежде нейтральные, становятся либо опасными, либо благими для нас. Как тут не вспомнить старый магический закон о воздаянии, связывающий наше зло с нашей же судьбой. Как бы там оно ни было на самом деле, нам важно знать одно, что мир не столь прост, как нам казалось в школьных классах, где всё раскладывали по полочкам и лихо объясняли. Мир сам по себе магичен и каждую минуту может удивить, причём не всегда приятно.

Зловещий след камня

Драгоценные камни мало того, что особо привлекательны для воров, они же могут их и защищать, и наказывать. Детская память цепка на впечатления. Однажды услышанный рассказ вспоминается в мельчайших подробностях годы спустя. А рассказ был впечатляющим. Мужики у походного рыбацкого костра травили байки. Холодок сгустившейся тьмы, приятный уют костра и, конечно же, она, родимая горилка, придавали разговору неповторимый оттенок ночной жути.

— А вот ещё был случай…

Это встрепенулся доселе молчаливый дедок. Был он кряжистый и как будто мхом вековым проросший. Его-то я и запомнил. А пуще — поведанную им историю.

— Знавали в наших местах Гришку Хитрована. Хитрованом он звался оттого, что ловок был, шельма, до карманных дел. Вор, значит. Долго на ярмарках да в толчее промышлял. Кошели вытаскивал. Он с детства был такой. И семья у него была такая. Отец тоже слыл карманником. Да и дед, поговаривают, тем же баловался. И ведь всякий раз удачно. Никто из них не попадался, потому как имелся у них секрет. Мы о нём позже узнали.

— А что за секрет-то? — заволновались подвыпившие слушатели.

— О том позже, — отмахнулся дедок, — А Хитрован неслухом оказался. Отца не послушал. Тот ему всё советовал на дело одному ходить. Отец-то мудрым мужиком был, знал, что советовать. Да Гришаня, видно, не в него. С шантрапой связался. Думал, верно, что с подстраховкой навар больше будет. Или заставил его кто. Мало ли там… Долг, к примеру, карточный отыгрывал. А вышло так, что пару раз повязали его приятелей на деле. И всякий раз, когда Хитрован в отлучке был. На том и заподозрили его подельщики. А когда случилось это в третий раз — припёрли парня к стенке. На легавых, мол, работаешь… Долго Гришка крутил, а как дело до серьёзного дошло — сдался. Говорит: «Вот колечко у меня, с камушком — наследный перстенёк. От деда ещё остался, а то может и от прадеда. Как только какая опасность грозит — темнеет он, а я и пропадаю».

Не поверили ему, хотя и перстенёк был забавный — камешек вроде как в виде жука навозного сделан. Однако срок на проверку дали. «Скажешь нам, как жук твой занавозится — может и признаем». Но время шло, а случай для проверки не выдавался. Да и что стоило Гришке, если он на угро ишачит, спектакль организовать.

Вот и подпоили Гришаню. А перстенёк сняли. То ли шутковали, то ли по злобе. А назавтра как раз дело. Погоревал Хитрован, но куда деваться. Накрыли их на месте. Лихо так, со стрельбой. И только двое улепетнули. Чудом. Оказалось, когда начали они то, что им напарники наказали делать, один из них перстенёк-то и вытащил. По карманам что-то искал. Вот и наткнулся на Гришкино богатство. Поглядел и ахнул. Потемнел каменный жук. Второй тоже увидел — вместе и ушли. Спаслись. И впрямь камушек-то с секретом оказался…

— И куда камень делся? — спросили старика.

— Куда, куда. Он ещё пару раз тем лиходеям помог, взять их никак не могли. Да как-то в момент и почернел весь. А вскоре и весточка с зоны пришла — кончили там Гришку Хитрована за какие-то там дела.

Эта легенда всплыла у меня в памяти, когда я в каком-то, относительно популярном издании, прочитал о якобы особых свойствах бирюзы, почитавшейся ещё в Древнем Египте и Китае. Этот красивейший камешек сине-голубых оттенков ещё тогда считался талисманом, оберегающим жизнь хозяина. Издревле бирюза считалась камнем счастья. Амулеты из бирюзы находили также в гробницах Ирана и в захоронениях индейских вождей. А тибетцы и индийцы по сию пору носят бирюзу в серебренной оправе, почитая её охранительные свойства. Считается, что этот камень предупреждает об опасности, бледнеет в руках больного человека и становится белым в час его смерти.

А вот в истории с Гришкой Хитрованом камень потемнел. Хотя, кто это знает точно?… Есть и ещё одна удивительная деталь. В Древнем Египте особо славились бирюзовые скарабеи, символизирующие солнце. Скарабей и есть навозный жук, мистический символ древних. Вот такие пересечения. С одной стороны Хитрован, с другой — тысячелетняя история. С третьей — подмеченные людьми мистические свойства камней. Как бы там ни было, драгоценные камни — особая вещь. Многих к ним влекло. И многочисленные, связанные с ними легенды вписались в историю не только мистики, но и воровских суеверий и понятное дело — криминалистики.

В больших старых камнях каждая грань может рассказать о каком-нибудь злодеянии… В Алмазном фонде в Кремле через толстое пуленепробиваемое стекло можно увидеть голубоватый алмаз «Орлов». Если верить легендам, он долгое время был глазом знаменитой статуи Брахмы в храме Серингантама на одном из островов реки Каувери. По преданиям, его похитил коварный французский солдат, проникший в храм, по одной версии, приняв индуистскую веру, по другой — втёршись в доверие к жрецу. Он продал камень капитану английского корабля, а тот в свою очередь торговцу-еврею в Лондоне.

Каков был путь алмаза, точно не известно. Но по легендам, его владельцев преследовал злой рок. Купившие камень, умирали от странных болезней, теряли наследство, становились жертвами преступников. По этой причине камень долго в одних руках не задерживался. В 1768 году «Орлов» попал в Амстердам к армянскому купцу Лазареву, у коего был перекуплен в 1773 году князем Орловым. Удивительный алмаз, огранённый в виде индийской розы с большим количеством маленьких граней, Орлов преподнёс императрице Екатерине II. Позже алмазом украсили Российский самодержавный скипетр. Орлов же мог лишь только убедиться в дурной славе камня: когда-то всесильному фавориту так и не удалось вернуть себе благосклонность императрицы.

Впечатляюща история алмаза «Питт», или «Регент». Он был найден невольником-индийцем в 1701 году в знаменитых копиях Голконды.

Для раба этот камень имел одну лишь ценность — он мог дать ему желанную свободу. Раб придумал способ вынести алмаз незаметно от охранников — ранил себя киркой и в ране спрятал камень. Матрос английского судна спрятал индийца среди кип джута в корабельном трюме. Уже в море матрос пришёл к беглецу с едой. Индус был так благодарен, что решил расплатиться сразу и отдал злополучный камень. Матрос был так заворожён красотой и необычностью камня, что на минуту забыл обо всём, а когда пришёл в себя уже знал, что надо делать. В склонившегося над миской индуса вонзился кинжал. Тело под покровом темноты было выброшено за борт.

В Мадрасе матрос умудрился продать камень губернатору города Питту. Но судя по всему, разум счастливчика заметно помутился. Он долго пьянствовал в портовых кабаках и с горя повесился на корабельной рее. Матрос не был чувствительным человеком, но что-то зловещее открылось ему в том камне, и тайну алмаза он унёс с собой. Вернувшись в Англию, Питт огранил камень в совершеннейший бриллиант. Чтобы добиться совершенства, ювелиры работали над алмазом два долгих года. Питт, однако, знал дурную славу своей покупки и постарался избавиться от неё.

Бриллиант в 1717 году купил герцог Орлеанский — регент Франции. Камень был вправлен в корону Людовика XIV. В 1792 году, в эпоху разрушений Французской революции, бриллиант украли вместе с другими королевскими регалиями. Смутное было времечко. Не известно, что случилось с ворами, какие с ними приключились беды, но по какой-то неведомой причине, бриллиант подбросили обратно. Видно, от греха подальше. Наполеон заложил этот камень и, получив заём, обеспечил свой первый поход. Сейчас бриллиант вновь находится в Лувре.

Если уж говорить о зловещности крупных камней, то стоит вспомнить знаменитый «Кох-и-Нур». По сведению историков, из 18 правителей Хиндустана, владевших этим камнем, одни были предательски убиты (в том числе персидский шах Надир), другие погибли в сражениях, третьи лишились власти и умерли в нищете. Известно, что в XIX веке один англичанин-патриот написал письмо королеве Виктории с мольбой избавиться от рокового камня.

Не менее зловещие истории рассказывают об алмазе «Хоуп». Правда, специалисты считают их всего лишь выдумками или, в худшем случае, совпадениями. Но какие это совпадения! В 1642 году этот алмаз завезли из Индии в Европу вместе с чумой. В 1669 году его приобрёл Людовик XIV. Случилось так, что королева Франции Мария-Антуанетта, будучи в благосклонном расположении духа, одолжила его поносить Ламбалле. Вскоре принцессу жестоко убили. Чуть позже, насколько мы помним из истории, грянула революция и сама владелица камня была обезглавлена. Потом камень похитили, и он побывал у множества любителей ценностей. Последующие события свидетельствует о том, что вряд ли владельцы «Хоупа» были счастливы от его обладания.

В 1830 году камень вдруг появился на рынке, в несколько уменьшенном виде. Лондонский банкир Генри Томас Хоуп не был суеверен, однако ему недолго пришлось радоваться покупке. Он был отравлен, а его внук потерял наследство.

Алмаз продали с аукциона, а в 1901 году один русский князь преподнёс драгоценность парижской танцовщице Ледю. Видно, господин не знал всех свойств подарка: в порыве ревности он застрелил свою возлюбленную и вскоре погиб сам.

Через семь лет султан Абдул-Хамид II купил для своей любовницы эту поистине дорогую вещицу. События не заставили себя долго ждать. Любовницу убили, а самого султана изгнали из страны. Некий испанец, перекупивший алмаз, утонул в открытом море. А сам камень продолжил свой кровавый путь.

В 1911 году американский миллионер Эдвард Б.Маклин торжественно преподнёс диковинку жене. Вскоре погиб единственный наследник магната и отец от горя лишился ума. В 1847 году американка Эвелин Уолш подарила камешек своей внучке Мейми Рейндольс. Внучка умерла при весьма загадочных обстоятельствах. Зловещий алмаз в конце концов обосновался в Смитсоновском институте в Вашингтоне.

История крупнейших, сколько-нибудь древних алмазов, впечатляюща и весьма мистична. Даже если отбросить легенды и приукрашенные современниками факты — остаётся нечто, весьма непросто объяснимое. Камни влекут к себе преступников. Иногда кажется, что-то в них пробуждает в глубинах подсознания не самые лучшие помыслы. Во всяком случае это касается крупных алмазов. Может быть, алмазы проявляют нечто глубинное в человеке, позволяют ему выйти, а затем — губят?

Согласно учению древних мистиков, алмаз дарит победу, ясность ума, мужество, но… тем, кто достоин его. Алмаз опасен тому, кто приобрёл его за деньги и уж тем более тому, кто украл его. Древние утверждали, что этот камень изгоняет греховные помыслы, но не может противостоять дьявольскому наваждению. Любопытно, что «кровавые» камни находили успокоение только тогда, когда переставали принадлежать какому-то отдельному, конкретному человеку. И сразу же напоминали о себе, когда их кто-то «узурпировал». Можно предположить, что у древних алмазов есть особая миссия — принадлежать всем и никому в отдельности. Но скажи об этом вору… таинственный свет алмаза всегда будет для него искушением.

На Руси драгоценные камни называли самоцветами. В далёкой древности возникла вера в их чудодейственную силу. От различных напастей спасал наших предков камень-талисман. Да что там древность, история хранит предания о знаменитом талисмане Пушкина, подаренном ему Елизаветой Воронцовой в Одессе. А тайна булгаковского перстня с сапфиром и особая любовь Анны Ахматовой к чёрным камням…

Если самоцветы так по-особенному влияли на судьбы талантливых и великих, то какова их сила была для полных страстей преступных душ? Древние утверждают, что сила та несомненна. Есть особо опасные камни. Так, известно, что благородный рубин защищает от злых чар, но при этом имеет обратное действие — усиливает врождённую жестокость своего владельца, более того — слившись с ним, сам превращается в злого демона. Красные гранаты считаются тяжёлыми и несчастливыми камнями. Главное их магическое свойство — порождать сильные страстные желания, что часто оборачивается против их владельца. Говорят, что на руке владельца, одержимого страстью, гранаты начинают сильно блестеть, наливаясь его кровью. Особенно много несчастий приносят краденные гранаты.

Мало кому известно, что иные камни были в чести у лихого люда, скажем, халцедоны — камни сероватого, белого или жёлтого цвета. Предки верили, что носящий такой камень имеет больше других шанс успешно выиграть судебный процесс. Его на время клали под язык, дабы поразить других красноречием. Тигровый глаз, по преданиям, обострял интуицию и рождал предчувствие беды. Уверяют, что перстни, им украшенные, при приближении опасности начинают заметно тяжелеть. Поэтому неудивительно, что преступники обзаводились таким помощником в надежде избежать погони. А вот носить чёрный агат знающие люди опасались. Он тоже защищал от опасности, но при этом нередко ввергал владельца в ссоры и даже судебные разбирательства.

А вот хризоберилл — жёлто-зелёный камень носили игроки и люди опасавшиеся имущественных потерь. Утверждали, что камень этот хранил и от воровства.

Особо славился опал, красивый камень, заимствовавший игру красок у воды. Истинно воровской камень, таковым во всяком случае определили его сами злоумышленники. Опал влечёт владельца к чёрной магии и, если тот не совсем чист в своих помыслах, отдаёт его во власть сатаны. Через опал колдуны наводили порчу и сглаз, поэтому в средние века вряд ли кто согласился бы принять его в подарок.

Самым сильным считался огненный опал, который добывали на Востоке. А после открытия Америки лучшие образцы огненного опала стали привозить из Мексики. Разного рода обманщики, воры и грабители старались иметь такой камешек у себя. Да и вполне понятно почему: если вору было необходимо скрыться от настигавшей его погони, он надевал на средний палец правой руки перстень с опалом или просто клал в рот неоправленный опал и прятал его за щекой или под языком — это делало его невидимым для преследователей.

О ворах-невидимках тоже ведь рассказывают легенды. Существуют сотни магических рецептов для тех, кто захотел стать невидимкой. Большинство из них касается изготовления специальных колец. Повернул такое колечко на пальчике — и нет тебя, а заодно и прихваченного тобой имущества. Сделать такое кольцо, правда, сущая мука. Тут и металл нужен соответствующий, и камешек не абы какой, и огранка, и мудрёная гравировка с магическими символами. Да ещё узнай заветный для ритуала день и формулу заклинания. Словом, сказки.

Воровские легенды ещё начала века, нет-нет, да и воспроизводили сюжет о медвежатнике-невидимке, да ещё о незабвенном Стеньке Разине, разбойнике и народном герое. Недолюбливали его за чародейство, за то же и превозносили. Знал, говорят, Стенька-чернокнижник особые заговоры, обращался в невидимку и таким образом уходил от острога или какой другой беды.

В книге «Тайны тысячелетий» описывается очень любопытный случай. Двадцать седьмого октября 1991 года менеджера ночного клуба «Бабочка», что находится в Олдхжме, Камерона Уолш-Болшоу и его помощника Джона Рейда потревожила звонком полиция. Им сообщили, что в клубе сработала сигнализация. В клубе они нашли озадаченных констеблей. Сигнализация и в самом деле сработала, но вошедшие в здание полицейские никаких следов взлома не обнаружили. Всё было так, как менеджер с помощником оставили два часа назад. Посмотрев на пульт, они поняли, что система сработала на проникновение в кассовое помещение клуба. Однако кассовое помещение оказалось запертым, а все поиски полиции в здании не увенчались успехом. Никаких следов не было.

Один из констеблей предложил просмотреть видеозапись системы слежения. Вот тут изумлению присутствующих не было предела. На записи с камеры слежения за кассовым залом они увидели мужчину в рубашке с короткими рукавами и тёмных брюках. Он шёл по коридору, но вместо того чтобы взломать дверь кассы, как это делают обычные взломщики, прошёл… сквозь неё. Плёнку смотрели с напряжением несколько раз, но ничего не менялось — человек проникал сквозь дверь. Технический анализ подтвердил подлинность видеозаписи. Преступника же не обнаружили. Он просто растворился.

Специалисты по аномальным явлением предположили, что взломщик, скорее всего, был призраком. Иначе как он мог спонтанно исчезнуть, да и вообще не оставить следов. Единственное, что смущает исследователей, так это сработавшая сигнализация. Она, как известно, на иллюзорное не реагирует. Одно слово — загадка.

Вот где задумаешься, а может, весь секрет в способности вора стать невидимкой. Диковатая, конечно, версия, но ничем не хуже «призрачной». Кто его знает, может, легенды о чудодейственных кольцах, обращающих человека в незримое нечто, совсем не легенда? Прямо чертовщина какая-то…

Говоря о магическом сродстве камней с человеком, мистики отмечают, что украденные камни проявляют отрицательные свойства, а купленные могут стать талисманами только спустя много лет. Подлинные талисманы — это камни, подаренные или переданные по наследству.

Кто спорит, древние были неисправимыми романтиками, поэтому и верили в силу драгоценных камней, заговорённых амулетов. Или мы столь недоверчивы? Пожалуй, только опытные ювелиры сегодня в состоянии ответить нам: что суеверие, а что нет. Однако я давно уже перестал удивляться знатокам, которые по состоянию камня с величайшей точностью могут определить, чем был болен хозяин и как он прожил свою жизнь. Да и вы, читатель, наверное, замечали, что после долгого ношения, драгоценности меняют цвет, блеск… Они будто настраиваются на человека, на его поле. Именно так утверждают экстрасенсы. Камни приобретают часть биополя человека, могут обмениваться с ним информацией, будто живые существа.

Впрочем, постепенно обнаруживается и кое-что вполне объективное. К примеру, в сердолике учёные обнаружили небольшие примеси радиоактивных веществ. И теперь сердоликом, как и в древности, лечат раны и некоторые болезни кожи.

Нет смысла придавать этим заметкам какой-то научный характер. Влияние драгоценных камней на человека держится на нашей в них вере. Да, мы верим в их силу. Хотя рационально можем запросто опровергнуть все эти рассуждения. Да только куда денешься от того невыразимого ощущения, которое приходит к нам, когда мы любуемся удивительной красотой, когда осознаём невероятную ценность попавшегося к нам на глаза самоцвета. И ведь мы знаем, что за иные минералы — всего лишь минералы! — можно купить целое государство. И мы знаем, что так оно и происходило.

Блеск драгоценного камня — это сосредоточение человеческих устремлений к вечности и могуществу, красоте и радости обладания. Это очень сильные чувства. Они могут вскружить, смутить не одну голову, не одну душу. Сами камни тут ни при чём. Но в них прячется ИСКУШЕНИЕ! И такое, что ради него можно преступить… Всё, что угодно, преступить.

Суеверие с расчётом

Представляю на суд читателя рассказ Андрея Иванова, человека с весьма неординарной судьбой и, безусловно, много знающего о воровской среде, потому как сам он к их числу принадлежал. История записи рассказа почти детективная, вопросы задавались письменно, ибо Андрею есть от кого скрываться. Но от этого его свидетельства вряд ли потеряли свою ценность.

«Почему-то воров принято считать очень суеверными, склонными к мистике людьми. Я сам был вором — в широком понимании этого слова, в том понимании, которое существует, пожалуй, только в бывшем Союзе. Поэтому смело могу заверить, что такое утверждение, мягко говоря, не совсем верно.

Воры и зеки живут в том мире, где самую серьёзную опасность для них несут вполне конкретные, живые люди — их и надо бояться. Прочее, если и пугает, то слабее. К тому же законы, которые правят их миром, таковы, что, выкручиваясь из сложившихся обстоятельств, нельзя полагаться на что-либо или на кого-либо — только на себя. Посему каждый вор, если и суеверен, то на свой лад. Если проявляет склонность к мистике, то с определённым расчётом.

Я не слишком большой знаток истории, но одно знаю точно: в давние времена существовали системы воровских суеверий — в Европе одна, в Азии другая, возможно, что в Африке тоже было что-то своё. Чем-то они сильно разнились, в чём-то совпадали. Например, только в Европе высоко ценились верёвки, на которых были повешены тогдашние бандиты. Палачи продавали их ворам по сантиметру. Считалось, что такой амулет спасает от властей и прочих неприятностей. Между тем, и в Европе, и в Азии очень популярны были воровские руки. Интересно, что убеждение в чудодейственности отрубленной конечности в странах Ближнего Востока и некоторых других (мусульманских, азиатских) странах возродилось к концу двадцатого века. Благо руки продолжают там исправно рубить. По первости попавшемуся вору рубят палец, в другой раз — уже кисть. Такой «сувенир» на рынке стоит ныне до 2,5 тысячи долларов.

В России, да и вообще в бывшей империи, давно уже нет единой системы суеверий. К общепринятым приметам (чёрной кошке, женщине с пустыми вёдрами, просыпанной соли) воры относятся безразлично. У каждого есть свой, только ему известный круг примет, свой талисман. Сведениями об этом истинный вор никогда не будет делиться не то что с посторонними — вообще ни с кем. Впрочем, какие-то отголоски Средневековья остались. Кое-что известно, если не всем, то многим. Скажем, ты можешь быть «гонцом» по наркотикам, можешь быть их сборщиком, заготовителем, можешь работать «химиком», делающим отраву, готовую к употреблению. И всё будет сходить тебе с рук. Но стоит тебе хотя бы один раз сбарыжничать, то есть продать наркотик с малейшей выгодой для себя — пиши пропало: немедленно и однозначно попадёшься. И больше не будет тебе никакого фарта.

Я сам столкнулся с таким случаем в 1976 году. В Калининграде познакомился с парнями, которые собирались «кинуть» одного местного барыгу. Другими словами, самим совершить акт барыжничества. Конечно, я рассказал им о примете. Они дружно и весело посмеялись. И вскоре кинули-таки барыгу на шесть килограммов анаши. И что же? Он пошёл жаловаться в милицию. В результате «накрыли» всех. И ребят, и барыгу. Причём он получил двенадцать лет, а моим знакомым отмерили по семь. Что, конечно, тоже не сахар. Я потом встретился с ними в колонии. К этому времени они уже оценили мудрость старой приметы. Меня учили, что если уж вознамерился «кинуть» барыгу, то всенепременно надо исхитриться и отрезать у него прядь волос. Говорили, что тогда барыга будет «привязан». Я этому правилу всегда старался следовать. Хотя иногда давал себе роскошь порассуждать здраво: какой же барыга пойдёт заявлять о своей беде, если, конечно, он не банкует милицейской отравой? Как видите, по крайней мере один такой «оригинал» нашёлся.

Была мне хорошо известна ещё одна старинная примета. Козырным, универсальным и сильнейшим оберегом от всех несчастий считался кусок мыла, которым обмывали вора-покойника или, как тогда говорили, «крякнувшего путевого». Потому иной раз специально дежурили в моргах, ловили момент, платили тамошним санитарам немалую мзду. Подвоха быть не могло: санитар обмывал покойника в присутствии страждущего. Даже у близких кентов из-за обмылка возникали долгие склоки. Такое мыло обычно носили в «марочке» — в чистом носовом платке.

Мой наставник и кент был профессиональным щипачом — карманником. За спиной имел семь ходок, и все по одной статье. Человек он был незлобивый, однако власти признали его особо опасным рецидивистом. Так он всегда просил напоминать ему о том, чтобы взял надело чудесный обмылок. Я и напоминал. Но однажды забыл. И что вы думаете? Погорели… Хорошо ещё, что дело ограничилось самосудом. Смешно? Кому как… В тот день и несколько последующих нам было не до смеха.

В Средней Азии до сих пор существует обычай, явно ведущий свою историю со времён египетских фараонов. Когда умирает вор-наркоман, то его основательно снаряжают на тот свет. Мумию из него, правда, не делают, но в карман обязательно кладут пачку папирос, кропаль (дозу) анаши, лайбу (шприц) с раствором опиума. Чтобы в загробном мире на первых порах было ему чем ширнуться.

Кстати, опытные наркоманы знают, что лучший гашиш получается из конопли, выращенной на могиле. А в Средней Азии на кладбищах выращивают и мак. Могильная отрава издавна считается козырной.

Между тем, никакой особой склонности к мистике, какого-то страха перед потусторонним воровской мир не выказывает. Ещё один мой учитель-вор говаривал, что бояться надо живых, а не мёртвых. Он сам предсказал свою смерть, заметьте, выдал как-то, что «крякнет» только тогда, когда похоронит последних своих кентов. Так оно и случилось. Он умер через полгода после смерти последнего своего дружка Саши — шкипера.

Ничего сверхъестественного никто в этом не увидел: предчувствовал человек, имел на то право…

В самую скверную пору своей жизни мне пришлось скрываться на мусульманском кладбище. И не просто скрываться, а провести там целую неделю. Жил в самой настоящей могиле. По мусульманскому обычаю, она представляет собой вертикальный колодец, в котором делается ответвление, ниша, куда сажают покойника. Над колодцем возводят глинобитную надстройку — унбез. Здесь можно обретаться неопределённо долгое время. Кладбище было огромным — настоящий город мёртвых. Ничего там со мной плохого не случилось. У меня улетучились последние, оставшиеся с детства страхи перед покойниками.

Насколько я знаю, ничего особенного не происходит с «клюквенниками» — ворами, которые грабят церкви. Все мои знакомые «клюквенники» были христианами. Попадались, садились, не без того. Однако карал их явно не бог, а ушлые таможенники или оперативники из КГБ.

Между нами, я не слишком верю в распространяемые в последнее время сказочки о тяге зеков к Богу. Во многих зонах понастроили церквушек, обустроили молельни, стали пускать туда попов. Скучно зеку тянуть долгий срок. Вот и придумали развлечение, благо кум с вертухаями не возражают. Зато отлично помню наши «философские» посиделки в зоне.

Бывало, заварят зеки чифиря, а то и травкой разживутся. Выпьют, курнут, придут в соответствующее настроение. Вот и начинается философский базар о том, что будет после смерти. Кто, мол, куда попадёт: в рай или в ад. Никто из братвы не хотел в рай. Все предпочитали в ад. Во-первых, в аду обретается свой контингент: наркоманы, бандиты… А во-вторых, ежели главчёрт начнёт «косорезить», то его немедленно опустят — с братвой, накопившейся в преисподней за десять тысяч лет существования человеческой цивилизации ему не совладать.

Иногда примету используют для провокации. Допустим, чихнул человек во время «бухла» (общего разговора) в присутствии всей братвы. Считается, что именно в это время твоя оставшаяся на воле подруга с кем-то совокупляется. Но если сказать об этом вслух, то можно запросто потерять башку. А вот когда нужно с кем-то что-то сделать, тогда это становится «гнилым» приколом…

А если серьёзно, то советские, нынче российские СИЗО, тюрьмы, зоны, со всеми их «чёрными», «полосатыми», «крытыми» режимами, спецпсихушки, колонии-поселения были и остаются самыми настоящими филиалами ада. После второй ходки наш зек, в силу своего уже сложившегося сознания, не может верить в Бога, в Божественное снисхождение… Я убеждён, что те, кто говорит, что, будучи в зоне, поверил в Бога, берёт всех и себя самого на «понт».

О какой такой мистике можно говорить в той же тубзоне, где люди умирают каждый день? Вечером ты чифирил или курил анашу с соседом, а утром его одевают в «деревянный бушлат» и медсёстры хихикают, что вот, дескать, «крякнул» пациент, а член у него пребывает в эрегированном состоянии. И ведь кое-кто из этих сестричек не брезговал покойниками. После этакого все видеоужасы смотрятся, как «Весёлые ребята». В какие, с позволения сказать, потусторонние силы может верить человек, «подстригавший» лес, делавший стекловату, работавший в «глинозёмной промышленности» (алюминиевая оборонка), рубивший гранит в каменоломнях, прошедший урановый Минкушский горлаг? Если уж на то пошло, то влияние мистических сил на нынешних преступников зависит от… потерпевшего. Коли начнёт он на следствии молоть языком, вот тогда самое время подбирать под свою «делюгу» примету, на которую не обратил внимание».

Прав, прав Андрей. Многие воровские суеверия канули в Лету за последние семьдесят лет. Мистические ужасы отступали перед ужасами и мерзостями жизни реальной. Но ведь и материализм наш суконный не до конца проник в воровские души. С чего бы тогда склонность воров, Андреем же подмеченная, к своим, пусть индивидуальным приметам. А попытки привлечь к своему ремеслу парапсихологов? Вся штука, наверное, в том, что суеверия неискоренимы. Они видоизменяются, по-иному называются, но продолжают жить своей особенной жизнью. Нынешний вор, конечно же, ни во что не верит. Но при этом не забудет положить в «марочку» заветное мыльце — оберег, отрезать клок волос с головы барыги или накануне дела поставить свечку перед иконой Николая Чудотворца. Поостережётся. Потому как кто его знает, что за силы ведут нас по жизни, в особенности, если служишь столь опасному ремеслу…

Учтём ещё то обстоятельство, что многие магические ритуалы так трансформировались в веках, что их не то что за ритуалы — за суеверия не считают. Вошли они в плоть нашу и кровь, в повседневное поведение. Почему преступники пользуются кличками? Кличка, если заглянуть в исторические хроники, суть магическое имя, укрывающее его от злой воли преследователей.

Случайно ли структура преступных группировок так сильно напоминает структуру тайных магических обществ? За всем этим магия. Забытая, почти выродившаяся, но магия.

Посетил я как-то одного компьютерного гения, известного в узких кругах как специалиста по взломке электронной банковской защиты. Уж не знаю, к какой преступной категории его определить. Знаю только, что сей тихоня с университетским образованием, по сути, тот же вор, хотя и новой генерации. Таковых сейчас немало, а в будущем, вероятно, будет гораздо больше. Место в преступной иерархии им ещё не определено — воровской мир консервативен, но дела за ними уже числятся громкие.

Прощаясь с компьютерщиком, я заметил на белом кубе системного блока маленькую электронную детальку, не понятно по какой надобности там разместившуюся. Мой вопрос о её предназначении почему-то смутил гения, будто застали его за чем-то постыдным.

— Да так, — поколебавшись ответил он. — Это процессор с моего первого «писишника». Просто талисман…

Глава 6. ИМЕНЕМ САТАНЫ

Жертва покорно принимает рабство или смерть, если того хочет жрец фетиша.

Гарри Райт. Свидетель колдовства

Искушение гуру

20 марта 1995 года последователи Сёко Асахары распылили в Токийском метро нервно-паралитический газ, в результате чего десять человек погибло, свыше пяти тысяч пострадало. Секта Асахары была признана террористической. Десятки преступлений, наводящих на обывателя ужас, удивительный пример сочетания мистики с крутым криминалом. Асахара хотел совсем «немного» — устроить Конец Света в соответствии со своими предсказаниями. Он объявил себя Христом и готовил боевые группы из своих послушников. Но не это было в его секте действительно опасным явлением.

Экспертиза установила, что в секте «Аум Синрикё» под видом религиозных обрядов применялись различные психологические, психотехнические и гипнотические методики воздействия на личность верующих. В результате чего достигалась полная психическая и социальная зависимость верующих от секты. В итоге Генеральный прокурор России Юрий Скуратов принял решение о возобновлении следствия по делу религиозной секты «Аум Синрикё». Было признано, что опасность секты не в оружии, которое она применяет, а в той силе, с которой она воздействует на психику граждан.

Я не поверил в то, что «Аум Синрикё» могло устроить смертоносную атаку в токийском метро. Этого не могло случиться, потому что Сёко Асахара губил терактом всё и в первую очередь мечту подчинить мир и управлять им из центра в Гималаях. Он губил организацию, столь успешно созданную им. Он губил свою идею мирного захвата супердержав США и России. Но он пошёл на эту гибель, в чём для меня большая загадка.

В своё время я шокировал друзей, объявив о своём членстве в террористической организации. Они смеялись. Смеялись до того момента, пока своими глазами не увидели моё удостоверение, в котором было чётко обозначено — верующий религиозной корпорации «Аум Синрикё». Помню недоумение и вопрос, полный скрытых подозрений: «Ты это, надеюсь, не всерьёз?»

В том-то и всё дело, что всерьёз. Из чистого любопытства в секту на год не отправляются, разве что из любопытства профессионального — журналистского. Но это любопытство к разряду несерьёзных не отнесёшь. Так я стал сектантом.

В то время о секте писали много. Коллеги сообщали о поразительных открытиях Сёки Асахары и глубоком духовном опыте, получаемом в «Аум Синрикё». Радио «Маяк» транслировало проповеди великого гуру. На телевидении демонстрировались ролики с улыбающимися верующими, свидетельствующими об удивительных изменениях, происходящих в их жизни. Вербовщики, казалось, были везде: в метро, в парке, в школах и университетах. Сообщалось об открытии филиалов Центра — в Олимпийском, на Домодедовской, в ДК «Серп и Молот», в Медведкове, на «Речном вокзале»…

В одном из залов Библиотеки иностранной литературы меня и ещё с десяток интересующихся посвятили в миссию корпорации. Мы узнали, что «Аум Синрикё», почитающая главным божеством Всевышнего Бога Шиву, была создана в 1987 году идеей спасения Духа Истины, Святейшего Преподобного Учителя Асахара. Ядро этих идей составляет то, что называется Триединым спасением: «Освободить людей от страданий и болезней», «Дать счастья в этом мире», «Привести к Просветлению и Освобождению». С тех пор, чтобы дать счастье всем людям, Преподобный учитель, отбросив всё личное, занимается спасительной деятельностью, основанной на Великой Любви.

После лекции участники собрания удостоились приёма у Достигшей. В секте это особая категория людей: они прошли Путь Истины и обрели особое сверхъестественное знание. Достигшая, миловидная японка, сосредоточенно наблюдала мою ауру. Она сказала, что каналы мои очищены и осталось совсем немного до того дня, когда могу обрести Просветление.

Осталось соблюсти некоторые формальности — заполнить подробную анкету, достойную преемницу анкеты КГБ, и заплатить пожертвование. Затем готовиться к посвящению.

Вхождение в «Поток Истины» состоялось в центре «Аум Синрикё» на «Речном вокзале», удобно расположившемся в здании местной школы. Бывший класс стал залом медитации. У алтаря с портретом гуру несколько человек повторяли вслед за Достигшим слова то ли молитвы, похожей на клятву, то ли клятву, похожую на молитву:

Аум, я буду привержен Гуру,

Всевышнему Богу Шиве

И всем Истинным Победителям.

Нас поздравили с вхождением в Поток и вручили особую книжицу с секретными ритуалами, которые нужно было выполнять каждый день. Она и по сию пору красуется у меня на полке, как напоминание о тех днях. И слова, слова…

Я хочу преодолеть страдания.

Я хочу, чтобы меня научили преодолевать страдания.

Я хочу быть счастливым.

Я хочу истинного счастья.

Я хочу знать путь к истинному счастью.

Я хочу пройти по этому пути.

И я пройду по этому пути.

Ничто не поможет мне, кроме «Аум Синрикё».

Потому что «Аум Синрикё» владеет совершенным учением

Истины, в «Аум Синрикё» есть Гуру, выражающий Истину.

Что, читатель, завораживает? А представьте, что это необходимо произносить каждый день перед своим алтарём, окуривая благовониями портрет Гуру.

Я был в шоке, когда сообщили о причастности «Аум Синрикё» к газовой атаке в токийском метро, о производстве токсических веществ, о боевых группах секты. Я до сих пор не очень-то верю в это, потому что Сёке Асахаре не нужны были автоматы, иприт, вертолёты. Надо быть порядочным сумасшедшим, чтобы сражаться с государствами их же излюбленным оружием. Асахару можно назвать кем угодно, но вряд ли сумасшедшим. Он создал гораздо более мощное оружие, чем химическое и стрелковое, — религию, удивительным образом включающую в себя идеи буддизма, даосизма, индуизма, христианства и даже мусульманства. К нему в центры приходили люди столь разных взглядов, что в ином месте их трудно было бы вообразить вместе. И эти люди верили. Что значит оружие против веры?

Асахара создал мощную структуру. Он заявлял, что «расширение организации позволит влиять на общественную машину, работающую методично и неумолимо — Аум следует работать методично». И его корпорация работала методично.

Каждому верующему выдавался учётный листок, в котором скрупулёзно фиксировалось, сколько он разнёс листовок, плакатов, сколько людей привёл в «Поток Истины». За каждое деяние ставилась особая отметка. Чем больше в твоём листке отметок, тем более ты продвигаешься к Просветлению.

Вы каждый день должны повторять:

Я буду вести к Истине моего спутника жизни.

Я буду вести к Истине моего возлюбленного.

Я буду вести к Истине своих родителей.

Я буду вести к Истине своих детей.

Я буду вести к Истине своих дорогих друзей.

Я буду вести к Истине множество знакомых.

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.