Займите любую удобную позицию. Можете сидеть, сто¬ять, даже лежать. Положите левую руку себе на затылок, а правую поднимите перед собой. Разгоните до предела ак¬тивность своей психики. Ни в коем случае не закрывая глаз, войдите в глубины своего «я» и смотрите оттуда сквозь расплывшийся реальный мир. Ярко и четко визуализируйте перед собою образ интересующего вас человека. Те¬перь под правой ладонью ощутите его затылок, волосы, быть может, какую-то заколку... Ну, как, заметна раз¬ница в температуре рук? — Прекрасно. Теперь подавайте в правую руку тепло, жар и одновременно вам мысленный посыл — без слов, одним лишь стремлением, усиленным до максимума. Тепло ваших рук уравнялось? — Тогда немед¬ленно их опустите.
Если перегреется ваша правая рука, тогда вам самому за¬хочется позвонить этому человеку. И еще, учтите, чтобы воздействовать на биологический объект, вам необходимо знать его лично. Иначе ничего не получится. Вот, собствен¬но, и все, что мы решили вам рассказать о психотехнике «Кукловода, открывающей перед вами новые возможности для паралогического эксперимента.
Рискуя окончательно «перегрузить» эту главу, мы, тем не менее, должны коснуться в ней еще некоторых простейших способов невербального воздействия при визуальных кон¬тактах. Без них наш рассказ о возможностях видения будет неполон.
Находясь поблизости от кого-то вам в тайне не безраз¬личного, но не вступая в непосредственный контакт с этим человеком, вы все-таки можете кое-чем ему услужить. На¬пример, разогнать его пульс ударов, этак, до ста пятидесяти в минуту, или поднять его артериальное давление ровно на столько, чтобы глаза высунулись из орбит и стали немного побольше, а то, напротив, слегка притормозить ему сердце — пусть себе бьется пореже, да послабее... В общем, чтобы научиться кое-каким трюкам из этой серии, опять-таки обра¬тимся к эксперименту.
Сосредоточьтесь на левой стороне своей груди и почув¬ствуйте, как бьется ваше собственное сердце. Возможно, для этого кому-то будет легче сосредоточиться на горле. Любой человек может почувствовать свой пульс. Просто мы к нему настолько привыкли, что уже не обращаем на него внима¬ния. Теперь в ритме пульса начните слегка сжимать и раз¬жимать кулак. Затем ярко и четко определите для себя, что пульсация кулака напрямую связана с биением вашего серд¬ца, то есть сердце и кулак могут пульсировать только в уни¬сон. Теперь, убыстряя пульсацию кулака, почувствуйте, как и сердце вовлекается в новый ритм, как его биение ускоряется. Через какое-то время попробуйте аналогичным образом его замедлить.
Если разогнать и затормозить собственный пульс при помощи кулака вам удается достаточно легко, попробуйте управлять биением своего сердца безо всякого «рукопри¬кладства», одним лишь ощущением: вы должны уже почув¬ствовать, как это делается.
Теперь перенесите внимания на какого-то человека, имевшего несчастье оказаться поблизости, - на любого (в данной серии экспериментов личное знакомство с их объек¬тами не обязательно). Из глубин своего «я» сосредоточьтесь на левой стороне его груди и почувствуйте, как бьется его сердце. Ощущение чужого пульса несколько отличается от того, что вы испытываете, вслушиваясь в собственный, но есть между ними и определенное сходство, которое вам нужно уловить.
Теперь понемногу разгоняйте сердце соседа: ощущайте перед каждым его толчком, что тот произойдет чуть раньше, еще чуть раньше и еще... При этом следует непременно придерживаться принципа айкидо, о котором мы уже говори¬ли, то есть не прилагать неимоверных усилий, чтобы тут же разогнать или затормозить чье-то сердце, но постепенно, исподволь, даже ласково вовлекать его в новый ритм. Лучше всего это удается в состоянии сталкинга^ когда ваш внутренний молчаливый наблюдатель спокойно следит за тем, что вы вытворяете с сердцем соседа.
Аналогичным образом выполняется и торможение пуль¬са: вы просто ощущаете, что каждое отдельное биение серд¬ца произойдет чуть позже. Вот вам еще один метод воздей¬ствия на биологические объекты при визуальном контакте. Попробуйте, например, затормозить пульс ударов до сорока в минуту у какого-нибудь «крутого», проявляющего, к ваше¬му неудовольствию, чрезмерную активность. Ручаемся, уже через какую-нибудь четверть часа вы сами невольно его по¬жалеете.
Развивая свою способность сканирования, вы можете де¬лать много интересных и полезных вещей. Допустим, при желании совсем не трудно сузить у недруга кровеносные со¬суды головного мозга, что вызовет резкий скачок его внут¬ричерепного давления, быть может, даже инсульт. Для этого нужно из глубин своего «я» всмотреться в его голову, думая о том, как в ней по сосудам течет кровь. И постепенно для вас проявится эта картина: вы будете видеть, как пульсирует кровь в кровеносных сосудах, которые то расширяются, то сужаются, расширяются и сужаются... Вы уже, наверно, и сами знаете (или, скорее, чувствуете), как их сузить оконча¬тельно. Вот именно, ритмично ощущайте, как затрудняется их расширение: сужение — тормоз, сужение — тормоз, суже¬ние - тормоз... И продолжайте так ощущать вплоть до по¬лучения желаемого результата.
Даже для начинающего сканера не составит никакого труда искусственно стимулировать сексуальное возбуждение у лица противоположного пола, попавшего в поле его зре¬ния. Догадываетесь, как это делается? Нет, смотреть в бук¬вальном смысле на это лицо вовсе не требуется. Достаточно «нащупать» вниманием, исходящим из вашего магического пространства, область его половых органов, желательно, ге¬ниталий, и немного выждать, подстраиваясь к их состоянию. Почувствовав контакт, можно постепенно разгонять собст¬венную активность, «вытягивая» за собою сексуальную сфе¬ру нужного вам лица. Проще всего делать это на ощущении «тепло-холод». Для этого при установлении контакта следует почувствовать внутреннее состояние объекта вашего опыта как степень разогрева собственной ладони, или щек, или уха - да, чего угодно. А потом, не теряя контакта с «нащу-панной» областью интересующего вас лица, нужно просто повышать температуру выбранной части собственного тела, как бы «закачивать» в нее тепло. Ну, а постепенно остужая ее, наполняя холодом, можно на время «заморозить» сексу¬альную активность человека. В общем, теперь вы способны самостоятельно придумать множество приемов воздействия на человеков мыслящих из зоны визуального контакта.
До сих пор объектами наших опытов становились лишь одушевленные предметы, то есть существа, обладающие нервней системой. Настало время немного поработать и с так называемыми объектами неживой природы, поскольку они тоже способны помогать человеку силы — правда, ис¬ключительно в качестве проводников его воли. Все вы слы¬шали о чудодейственных талисманах, о заговоренных клин¬ках дамасской стали, о жутковатых и таинственных тибет¬ских ритуальных кинжалах пурба, о волшебных перстнях и прочих случаях, когда неодушевленному предмету приписы¬ваются и некий разум, и даже сила, превосходящая возмож¬ности обычного человека.
В первобытных обществах считалось, что не только лю¬ди и животные, но и любая вещь тоже имеет свой дух, или маниту и даже свой характер. В таком мироощущении име¬ется рациональное зерно (исключительно с нашей, то есть с паралогической точки зрения). Дух-характер конкретного предмета зависит от того, что думал и чувствовал человек, его изготовивший, и какой психической силой он при этом располагал. Конечно, современный штык-нож массового производства никаким маниту изначально обладать не мо¬жет. Правда, не исключена возможность, что он все-таки приобретет «душу» во взаимодействии со своим хозяином. Вы вскоре поймете, как такое может приключиться.
Итак, на неодушевленный предмет, лишенный даже за¬чатков нервной системы, все-таки можно оказать воздействие. Вернее, сама по себе эта штука никакой информации нести не может, да никогда и не будет. Но при наложении на нее определенной невербальной установки существо, с нею соприкасающееся, будет постоянно находиться в сфере внимания одного из даймонов бессознательного того лица, которое эту установку задало. Допустим, вы закладываете в какой-то предмет позитивную или негативную программу и затем дарите его определенному лицу (или же действуете как-то иначе, с тем, однако, чтобы заговоренный предмет оказался у него в руках). И с этого момента все время, покуда ваш талисман находится в контакте с человеком (причем с любым человеком), на последнего действует ваша програм¬ма. Иначе говоря, он находится под контролем какой-то из сторон вашей личности, соответствующей заданной вами программе.
Чтобы наложить на выбранный предмет невербальную остановку, нужно уловить его внутренний ритм. Если вы попробуете долго смотреть пустым немигающим взглядом как бы сквозь какую-то вещь, то заметите, что она пульсирует: то слегка расширяется, то сужается. Замечали такое? Любой предмет немного пульсирует, и вы можете ощутить его ритм, а затем использовать для наложения программы.
Итак, вы ощущаете ритм какой-то вещи - ритм ее бытия, ритм ее сокращений и нарастаний. Вот в этом ритме — на кой-то миг во время роста и на такое же мгновение во время сокращения — вы и закладываете установку в виде мысленного посыла. То есть вам следует очень ярко почувствовать (без каких-либо слов или образов), что именно должно происходить с человеком, соприкасающимся с вашим талисманом, и ритмично заложить в последний именно это ощущение. Таким образом, мысленный посыл вы на¬кладываете как бы на ритм предмета. Это может быть любая Программа - негативная, позитивная или защитная, - кото¬рая будет нацелена не на какого-то определенного человека, а на всякого, в чьи руки попадет заговоренный предмет. Для сообщения какой-либо штуковине защитных свойств, то для создания из нее амулета, используется образ сияющей пентаграммы (перевернутой пятиконечной звезды) и связанное с нею ощущение.
В какие предметы лучше всего вкладывать программы? - Ни в коем случае не в бельё, не в одежду и не в пищу... По¬следнюю лучше использовать по-другому - оно и проще, и эффеетивнее. Очень хорошо «работают» картины, плакаты, календари, фотографии - особенно те, на которых изобра¬жены люди или животные, имеющие глаза. Уже сами по се¬бе глаза оказывают психическое воздействие. Допустим, в комнате висит портрет, и человек время от времени «натал¬кивается» на его взгляд, который тут же стимулирует нега¬тивную или позитивную программу, вложенную в изобра¬жение. Неплохо наложить установку на какое-то украшение, которое женщина будет часто носить. Вообще, лучше «ра¬ботают» тe предметы, которые подолгу находятся вместе с человеком и могут часто попадаться ему на глаза. Допустим, зажигалки, авторучки, портмоне, небольшие музыкальные инструменты, курительные трубки, заколки, декоративные булавки и т.д. и т.п.
Средневековые маги и ведуны предпочитали «заговари¬вать» всевозможные булавки и иголки. Их можно было не¬заметно воткнуть в чей-то плащ, в чью-то юбку, и потом попробуй их там найди! Человек мог годами таскать на себе такое украшение и не догадываться, с чего это у него, к при¬меру, сохнет нога...
Итак, принцип вложения программы в неодушевленный предмет: четкое ощущение его внутреннего ритма и нало¬жение в унисон этой пульсации мысленного посыла. Не правда ли, это просто?
По нашему мнению, это очень просто.
Глава 12. Истинная мысль, истинное слово
Следующим на схеме дона Хуана обозначен разум, ин¬теллект. Человеки мыслящие скромно признают его своим главным достоинством. Ну, а с нашей точки зрения, основное достоинство интеллекта — это юмор. Потому что, с од¬ной стороны, лишь чувство юмора способно упорядочить наше неуёмное стремление к веселью и смеху, придать ему смысл. С другой, обладать подлинным чувством юмора, значит, уже вплотную приблизиться к состоянию сталкинга. А иначе (то есть, будучи отождествленным с житейской рути¬нной) никак не посмеяться от души над самим собою. Готовность к веселью дарит нам психическая энергия, но чувство юмора способен пробудить в нас только разум, соединен¬ный с особой психической позицией, созвучной той, которая у Кастанеды названа контролируемой глупостью.
Воспроизведем в своем воображении сцену из жизни наших пращуров. Двое питекантропов, восседающих на льдине, буквально сотрясаются от дикого хохота, потому что третий, их приятель, только что ушел под лед. Свидетельствует ли это их, прямо скажем, первобытное веселье о |развитом чувстве юмора? - Ни в коем случае - лишь о достаточном уровне психической энергии. Наличие же чувства ;юмора скорее можно предположить именно у третьего пи¬текантропа - у того, который утонул. Возможно, он и захлебнулся-то лишь потому, что, очутившись в ледяной воде, не удержался от смеха над собственной неловкостью. Вот, если бы он пошел дальше самоиронии - к безэмоциональному состоянию стапкинга - то, возможно, и не утонул бы, поскольку именно это состояние и позволяет даже питекан¬тропу действовать с наивысшей эффективностью.
Но вернемся к уму, уже охаянному нами в начале книги. У него тоже имеются кое-какие неиспользованные возмож¬ности, которые не худо бы «нащупать» в себе и развить лю¬бому человеку. А действительно, раз уж вам так нравится это занятие, думать, так попробуйте думать символами. Это — не просто иной способ мышления, а еще и дополнительный метод воздействия на прочих двуногих.
Кстати, вы никогда не размышляли над вопросом: что оно вообще такое, наше мышление? Коротко ответить на него можно так: мышление - это материализация сознания. Обычно мы воплощаем свое сознание в словах, иногда в образах. Теперь же мы попробуем материализовывать его в символах. Какие преимущества можно из этого извлечь, вы вскоре поймете.
Итак, символ есть наиболее лаконичная зримая форма воплощенной мысли, позволяющая, с одной стороны, уйти от внутреннего диалога, а с другой, наполнить эту мысль до¬полнительной энергией. Превращая какую-то сущность в символ, вы представляете ее как некий четкий лаконичный знак. Этот знак как бы вписан в то, что он выражает: в пред¬мет, в живое существо, в некое действие, движение - во все, что угодно. Очень короткий, очень четкий знак... Теперь немного потренируемся.
Сядьте свободно, по возможности расслабьтесь. Для начала можете закрыть глаза. Представьте себе какую-то фигуру. Для начала желательно выбрать образ повыразительнее. Возьмите, например, волка из популярного «мультика» «Ну, погоди!» Вообразите, что он идет по направлению к вам. Не дойдя до вас двух шагов, комичный волк разворачивается и вразвалку шествует направо, затем снова разворачивается и идет налево. Какое-то время он фланирует мимо вас справа налево и слева направо, затем поворачивается к вам спиной и, забавно вскидывая лапы, уделяется. Теперь сосредоточь¬тесь на образе волка, присмотритесь, к нему еще вниматель¬нее — и вот, наконец, и сам он, и его движение предстают перед вами в виде какого-то лаконичного значка, короткого символа. В одном-единственном символе собрано все: и об¬раз волка, и характер его движения, и траектория этого дви¬жения, и быть может, даже внутреннее состояние незадач¬ливого преследователя храброго зайчишки.
Вам удалось «свернуть» мысленную картину в символ? Если и нет с первого раза, то непременно удастся после не¬долгой тренировки. Вообще-то, это достаточно просто — получается практически у всех.
Теперь проделайте обратную операцию — «разверните» свой символ в образ движущегося волка. Получается? - Пре¬восходно. Как говаривал некогда изобретатель термина «пе¬рестройка», процесс пошел. Обычно стоит лишь начать оперировать символами, и дальше все идет, как по маслу. Между прочим, то, в чем мы с вами сейчас практиковались, является одной из форм истинного мышления. Можно даже сказать, что мышление символами — это чистой воды паралогия и одновременно очень важный подготовительный шаг к внутренней свободе. Если вы этим позанимаетесь, хотя бы недолго, то обязательно ощутите какую-то перемену в соб¬ственном мироощущении: все вокруг станет для вас немного нереальным, странным, волшебным, нелогичным. Мышле¬ние символами — путь к изменению нашей психической ре¬альности.
Но не только. Снова проделаем опыт. Припомните како¬го-то ненавистного вам человека, врага. Вызовите его образ - зримо, ярко, четко. Затем сосредоточьтесь на нем и воле¬вым толчком «сверните» его в символ. Теперь представьте себе стремительно несущийся автомобиль. Точно так же преобразуйте его образ в символ. Наконец, породите лако¬ничный знак, выражающий само понятие «встреча», символ встречи. Теперь объедините полученные символы, наложи¬те их друг на друга: символ вашего врага, символ стреми¬тельно несущегося автомобиля плюс символ встречи (в дан¬ном случае - их столкновения)... Красиво смотрится?
Во время подобных опытов люди, как правило, испыты¬вают радость, удовольствие, душевный подъем. Мы уже говорили, что это - обычные эмоции сканера. Что же касается вашего недруга, то не велика беда, если вам не сразу удастся спровадить его под колеса. Для этого, вероятно, придется вам потрудиться еще, причем неоднократно, да, к тому же, изрядно «разогнать» свой тапас. Но с каждым разом шансы вашего недруга попасть в аварию будут расти. При¬мерно тем же самым занимались средневековые колдуны, ко¬гда протыкали раскаленными иглами восковые фигурки лю¬дей. Последние по сути — те же символы. Но зачем перево¬дить чистый пчелиный воск, который к тому же в наши дни не так-то легко достать. Куда проще научиться мыслить сим¬волами, тем более, что данная способность может приго¬диться сканеру во многих случаях.
Допустим, при выполнении невербальной психотехники «Кукловод», о которой мы подробно рассказывали в преды¬дущей главе, вместо мысленного посыла можно воспользо¬ваться символом. Правда, мысленный посыл все-таки «рабо¬тает» надежнее. Но некоторым людям из числа тех, у кого возникают с ним затруднения, бывает легче его сформиро¬вать, отталкиваясь не от фразы, а именно от символа. В этом случае следует выделять то ощущение, которое предшеству¬ет переходу образа в символ.
Далее, символы можно успешно использовать как для запуска уже заложенных в биологические объекты гипнопрограмм, так и для внедрения в них новых установок. Помните, мы рассказывали об убийстве молодого фараона Эхнатона его доверенным военачальникам? Так вот, жрецы Сета предварительно заложили в последнего соответствую¬щую гипнопрограмму (по всей вероятности, самым простым вербальным способом, причем во сне), а затем верховный жрец в надлежащий момент запустил ее взглядом. Итак, гипнопрограмма может стимулироваться не только ключе¬выми словами, действиями или событиями, не только насту¬плением какого-то заранее назначенного срока, но и просто взглядом. «Просто взглядом», не означает «простым взгля¬дом». Совершенно верно, в дело включается все тот же пус¬той немигающий магический взгляд, исходящий из глубин вашего «я». С его помощью можно ощутить конкретные ус¬тановки того или иного биологического объекта. Это — так¬же одна из форм сканирования. Из своего магического про¬странства вы глядите на кого-либо, направляя внимание-ощущение не на зримую форму этого человека и не на пси¬хическое его состояние, а на потенциальные реакции. Вы стремитесь ощутить: как он поступит в том или ином случае, что он сделает при тех или иных условиях. К примеру, сре¬ди человеков мыслящих широко распространена установка на отторжение чужого мнения о собственной персоне. «Ра-ботает» она примерно так: человеку доверительно сообща¬ют, что он - гений, а тот, скромно потупившись, доказывает что он - самая что ни на есть заурядность, но стоит кому-либо с ним согласиться, как человек туг же с жаром примет ся доказывать обратное. Так вот, эту установку можно в ком-то ощупать, как, впрочем, и все остальные. Как прави¬ло, это удается легче всего, если опереться на символы.
Прежде всего, нужно увидеть человека в форме какой-то конструкции - сети, строения, схемы, быть может, облака... (В предыдущей главе вы это уже «проходили») Фрагменты этой конструкции или облака суть не что иное, как символы. И вам лишь остается их поочередно расшифровать, то есть развернуть в образы. (Это вы тоже «проходили», причем со¬всем недавно.)
Итак, погрузитесь в глубины своего «я» и попытайтесь оттуда увидеть выбранного вами человека. Выберите из порченного в итоге образа какой-то приглянувшийся вам фрагмент, только непременно завершенный. Отрешившись от остальных форм, волевым толчком «разверните» выбранный фрагмент-символ в живые образы и картины. Спокойно понаблюдайте за ними, ничего покамест не клас¬сифицируя и не оценивая. Теперь «сверните» картины и образы обратно в символ. Стоп.
У тех, кто до сих пор аккуратно «самообучался» (конечно, не без нашей помощи) всем предложенным психотехникам, и эта «заработает» очень легко. Если же нет, значит, вам сле¬дует еще потрудиться - либо над магическим взглядом и ви¬дением, либо над мышлением символами, - а быть может, при помощи волевых психотренингов поднакопить психических силёнок. Во всяком случае, не бойтесь на первых порах сде¬лать «вместо грозы козу», на что сетует Алла Пугачева в не¬когда популярной песенке. Куда хуже, когда не получается ни грозы, ни козы.
Итак, вы расшифровали какую-то психическую установ¬ку биологического объекта. Вернее, поначалу вы просто за¬фиксировали некие образы и картины, в которые «развер¬нулся» выбранный символ. Теперь вам следует понять их значение. На первых порах эти операции лучше разделить, чтобы не замутить эмоциями чистоту видения. В общем, как следует, потренируйтесь - тем более, что объектов для ва¬ших экспериментов никак не меньше, чем живых существ на земле, и времени для них предостаточно: целая жизнь. В итоге вы должны легко определять: есть ли в человеке та или иная установка. Как правило, мага интересуют наиболее яр¬кие из них. Допустим, способен ли данный биологический объект уничтожить себе подобное существо, есть ли в нем такая установка? Вы смотрите, и видите - вписан ли в его структуру этот символ, эта закорючка. Если она наличеству¬ет, то не потребуется ее вводить (если, конечно, в ней суще¬ствует надобность). А коли таковая отсутствует, тогда, что по вашему следует сделать? - И как это вы догадались?! Совер¬шенно верно, ее запросто можно встроить в образ-схему ус¬тановок данного человека.
Только есть тут одна закавыка. Искусственно вложенная в виде символа гипнопрограмма сохранится в психической структуре человека ровно столько времени, сколько на него направлено ваше внимание, пока вы видите и его самого, и символ программы в нем. Но стоит вам переключиться на какое-то другое занятие или даже просто ненадолго отвлечь¬ся, и ваша установка моментально исчезает. Как быть? Сле¬дует закрепить ее в психике биологического объекта еще одним символом - сияющей пентограммой, перевернутой пятиконечной звездой.
К слову, о самих символах. Пусть вас не тревожит расхо¬ждение в их форме, даже если они выражают одну и ту же сущность, но в разное время и в разных обстоятельствах. Не стоит беспокоиться и по поводу того, что ваши символы, скорее всего, будут существенно отличаться от символов прочих сканеров. Это нормально, так и должно быть. Мыш¬ление символами — одна из форм истинной мысли, но сама мысль и ее породившее сознание — явления сугубо индиви¬дуальные. В конце концов, «работает» не символ, как тако¬вой, а то ощущение, которое за ним стоит, и на которое он опирается. Для примера рассмотрим типичный случай, ко¬гда формально одно и то же явление одним и тем же сканером трансформируется в различные символы, причем с полным на то основанием.
Лето. Оживленная городская улица, по которой идет ска¬нер. Шагов на пятнадцать-двадцать опережая его, семенит девушка. Сканер не видит ее лица, но с превеликим удоволь¬ствием созерцает ее стройную фигурку. Вскоре девушка сворачивает в какой-то переулок, а натренированное созна¬ние сканера преобразует впечатление, оставленное ее обра¬зом, в лаконичный символ — в какую-нибудь изящную ли¬нию с плавными изгибами. Оно и понятно: его внимание фиксировало лишь общую форму ее тела и грациозные движения. Часом позже сканер сталкивается с тою же де¬вушкой, допустим, в вагоне метро, где уже может рассмот¬реть ее лицо. Новое впечатление трансформируется в более сложный символ, учитывающий уже и некоторые тонкости: скажем, выразительный изгиб ее губ и даже довольно-таки унылое настроение, связанное с духотою вагона, перепол¬ненного людьми. Теперь предположим, что этим же вече¬ром случай сводит нашего сканера (а сканерам обычно фан¬тастически везет) с очаровательной незнакомкой в какой-то дружеской компании. Что ж, сканеры умеют понравиться женщине, когда того захотят. Знакомство с девушкой, затро¬нувшее эмоциональную сферу сознания сканера, порождает еще один символ. Наконец, уже заполночь, когда у новой подруги вдруг ни с того ни с сего разболелась голова, сканер реализует состояние «здесь и сейчас», чтобы из глубины сво¬его «я» видеть ее психическую структуру. Теперь перед ним - сложная конфигурация символов. Мы полагаем, что во¬прос о конкретной их форме после нашего пространного рассказа не будет больше вас волновать.
Но существует все-таки малое число особых всеобщих символов, которые вызывают одинаковую психическую ре¬акцию у всех людей, ибо принадлежат коллективному бес¬сознательному. Именно такова пентограмма. Кое-что о ней мы уже вам сообщили. К сказанному следует теперь доба¬вить, что этот великий знак (в данном случае не побоимся громкого слова), неразрывно связанный с соответствующей субличностью мага, символизирует могучую силу, оберегающую его в этом лучшем из миров, а также утверждаю¬щую его волю.
А потому можно закрепить любую установку, «вмонти¬рованную» в психическую структуру какого-то человека, на¬ложив на его сердце сияющую пентограмму. Тогда уже не вы будете удерживать нужную гипнопрограмму в психике этого человека, но какая-то частица вашего «я», одна из ва¬ших субличностей, связанная с образом светящейся пентограммы.
Вы могли уже убедиться на личном опыте, что любые ма¬гические психотехники начинают реально «работать» лишь при особом состоянии сознания, которое в значительной степени отличается от нормального. Это паранормальное сознание, или психическая позиция мага, тесно взаимосвя¬зано с особым восприятием реальности и себя в ней, кото¬рое мы назвали «паралогией». Наконец, и то, и другое воз¬можно лишь при наличии определенного потенциала пси¬хической энергии, тапаса. Таковы три основных динамиче¬ских силы, которые, объединившись, позволяют человеку творить чудеса. И все-таки психическая энергия, внутренний накал превалирует в этой магической троице, ибо уже сам по себе способен в значительной степени индуцировать и паралогическое мировосприятие, и необходимое для чуда состояние сознания. Потому-то нередко бывает так, что лю¬ди далекие, казалось бы, от магии, но обладающие большой психической силой, осуществляют действия, выходящие за рамки обычных человеческих возможностей. Причем об¬ратной картины не наблюдается никогда. То есть, теорети¬чески освоив психотехнику, человек, не обладающий доста¬точным тапасом, все-таки не сможет выполнить ее реально. Дряхлый немощный старик, но при этом великий маг и ча¬родей .- это полный бред, чья-то больная фантазия.
В своей «Книге пяти колец» знаменитый японский мастер фехтования Миямото Мусаси описывает следующий случай, некогда с ним произошедший. Уже будучи признанным мастером боя на мечах, он мирно почивал однажды прямо в помещении, где обычно проходили его занятия с ученика¬ми. Один из них заглянул туда. Увидав спящего сэнсея, юно¬ша подумал, что во сне даже этот могучий боец становится беспомощен, как младенец, и что убить его в данную минуту не составляет ни малейшего труда. Не успел ученик доду¬мать свою гениальную мысль до конца, как Миямото Мусаси уже стоял напротив него в боевой позиции, сжимая в руке меч, с которым не расставался даже во сне. «Странно, - ска¬зал мастер, окинув пристальным взглядом юношу. - Нико¬гда еще интуиция меня не подводила. Я отчетливо почувст¬вовал опасные мысли около себя». Только спустя много лет ученик признался знаменитому бойцу, что за мысль посети¬ла его в тот раз.
Итак, высокий внутренний накал, тапас, может пробудить даже в далеком от магии человеке необычные силы. Но это ~ лишь первый сам собою напрашивающийся вывод из дан¬ной истории. Вывод второй: мысль материальна и вполне осязаема, на что, впрочем, мы то и дело вам намекаем на страницах этой книги.
Теперь вернемся к гипнопрограммам. Оказывается, их можно вложить не только в индивидуальную психику (чем мы занимались до сих пор), но и в групповое сознание все¬возможных скоплений индуцирующих друг друга биологических объектов (индуцирующих по принципу: я - тебя, ты - меня). Как вы, по всей видимости, догадались, речь идет о невербальной гипнотизации толпы, о «наведении» на люд¬ские скопления различных состояний. Для этого вам нужно из глубины своего «я» увидеть интересующую вас группу лю¬дей, - но не порознь, а в совокупности, то есть увидеть толпу как единое целое. Затем на получившуюся картину мож¬но наложить соответствующую установку. По нашему опыту, успешно «работают» программы психических со¬стояний, выраженные в виде сияющего тумана соответст¬вующих цветов. При этом сам цвет тумана вы сознательно не выбираете; сияющий туман окрашивается в него само¬произвольно - в зависимости от вашего мысленного посы¬ла. Например, коллективное бешенство обычно выражает тусклый туман красно-бурого цвета. Программа на самовос-становление придает туману синеватое сияние, напоми¬нающее по цвету газовый огонь. Ослепительно сияющий туман вводит людей в состояние экзальтации. Учтите, этот программирующий туман варьирует не только по цветовой гамме. Он также бывает плотным и рассеянным, сияющим ровным светом и мигающим, ясным и тусклым. Иногда он может становиться непроглядной мглой. Все эти его качест¬ва зависят от сути вашей установки. Наверное, вы уже поня¬ли: сияющий туман - это тоже символ, символ психическо¬го состояния.
Итак, сияющий туман возникает над толпою и медленно на нее опускается, постепенно ее поглощая. (Конечно, не толпу как таковую, а ее интерпретацию, представленную вашим видением) Сияющий туман окончательно растворяет в себе толпу. Вот и все, что вам требуется сделать.
Методы невербальной гипнотизации отлично могут со¬четаться с обычным семантическим воздействием на толпу, чем нередко пользуются во время публичных выступлений искусные ораторы. Так, Адольф Гитлер постоянно приме¬нял для зомбирования аудитории одну очень простую, но эффективную психотехнику. Произнося речь, он попере¬менно разгонял и тут же тормозил свою психическую активность. Механизм воздействия на аудиторию этого прие¬ма достаточно изучен. Оратор индуцирует психическую ак¬тивность толпы, причем его личное воздействие многократ¬но усиливается за счет взаимной индукции внутри 1руппы слушателей. Такое чередование подъемов и падений уровня психической активности способно быстро ввести аудито¬рию в состояние ступора. Данное обстоятельство имеет для оратора двойную ценность. С одной стороны, в состоянии ступора аналитическое сознание человека частично выклю¬чается, и появляется возможность закладывать нужную ин-формацию напрямую в его подкорку. С другой, будучи «в ступоре», биологический объект испытывает эйфорию, а это способствует выработке в нем психологической зависи¬мости в данном случае, от оратора.
В этой главе мы преимущественно говорили об истин¬ной мысли, вернее, об одной из ее форм — о символе. Что же касается приемов обычного словесно-образного мышления, то не они являются предметом данной книги. Человек силы, истинный маг, сканер предпочитает не думать вооб¬ще, ибо в его распоряжении имеется множествоиных спо¬собов действия, куда более эффективных. Тем не менее, учитывая, что наш читатель делает покуда на пути силы лишь первые шаги, мы решили все-таки подсказать ему, как при необходимости повысить эффективность обычного мышления.
Итак, перед вами встала серьезная задача, я вы никак не можете решить ее, что называется «в лоб». Попробуйте взяться за дело иначе. Дайте себе установку, что некогда, давным-давно, эта же самая проблема, причем со всеми со¬путствующими обстоятельствами и нюансами, уже вставала перед вами, и вы ее с блеском решили. Теперь погрузитесь в свой магический мир и попытайтесь вспомнить, какое именно решение вы приняли тогда. Вспоминайте, вспоми¬найте: как вы поступили, что вы придумали, какие рычаги задействовали... При правильной постановке задачи вы непременно «вспомните» ее идеальное решение.
Но, допустим, у вас пока еще не все ладится с самокоди¬рованием. Тогда испробуйте другой прием. Выделите в себе две субличности: некое слабое мятущееся существо, которое всеми силами стремится и никак не может разрешить суще¬ствующую проблему, и мудреца, мага, или же признанного специалиста в соответствующей области. Теперь пусть пер¬вая ваша ипостась вопрошает, а вторая отвечает. Авось, и выйдет из этого что-нибудь толковое.
Будем считать, что с мыслью мы разобрались (конечно, только в первом приближений) и теперь имеем полное пра¬во перейти к речи, которая на схеме дона Хуана числится под шестым номером. В общем-то, речь нас интересует от¬нюдь не всякая, но только истинная, которая всегда безус¬ловна, однозначна и обладает внутренней силой
С древних времен люди относились ко всевозможным скальдам, бардам, аэдам, ибо те (конечно, каждый - в меру собственного таланта), обладали способно¬стью отражать в звуках суть вещей и явлений. Этот воистину паралогический дар давал вышеупомянутым лицам (увы, за¬частую не самым добропорядочным и законопослушным) определенную власть над прочими двуногими. А потому даже коронованным особам приходилось подчас считаться с какими-нибудь безродными и нищими бродягами, поэтами и певцами, чему в истории сыщется немало примеров.
При всем разнообразии средств и методов, имеющихся в распоряжении сканера, все-таки именно слово является, на наш взгляд, наиболее эффективным его оружием. Вышед¬шее из уст человека силы, оно и само исполнено могучей силы, причем силы троякого рода. Во-первых, той, которую придает слову вложенный в него смысл (и это — наименьшая из трех его сил). Во-вторых, той, которую ему дополнитель¬но сообщает внутренний жар, тапас. Наконец, особой вол¬шебной силой истинной речи, о которой мы поговорим не¬сколько позже.
Почему всегда страшились люди проклятий, особенно предсмертных? Да потому, что именно негативные эмоции только и способны генерировать в обычном человеке внутренний накал высочайшей интенсивности, наполняющий его слово силой тапаса. И, уж, тем более - в последние мину¬ты жизни человека, когда весь остаток его психической энергии может быть разом выплеснут наружу в сокруши¬тельном проклятии.
Проклятие есть наиболее лаконичный вид негативного заговора, состоящий из двух слов (понятно, каких именно).
Эффективность проклятия целиком зависит от интен¬сивности мысленного посыла, вложенного в него, которая, в свою очередь, определяется степенью психического накала человека, применившего проклятие.
Итак, с проклятием все ясно. Не на много сложнее об¬стоит дело и с заговором. Эффективность последнего также преимущественно зависит от тапаса человека, его произно¬сящего. Однако лучшие заговоры, составленные с наиболь¬шим талантом, могут по звучанию приближаться к истин¬ной речи, что придает им дополнительную силу.
Всевозможные сборники заговоров, которых полно сего¬дня на книжных прилавках, - абсолютная чушь уже только потому, что истинный заговор — штука индивидуальная, да¬же интимная, как зубная щетка. Человек силы составляет его исключительно для собственного пользования. В чужих ус¬тах заговор «работать» не будет никогда, сколько бы ни пы¬жился плагиатор произнести его, как говорится, с выраже¬нием. Так что, если вы намерены использовать заговор, то прежде потрудитесь лично подготовить его формулу. Она должна быть лаконичной (обычный заговор произносится секунд за пять-десять, от силы за пятнадцать) и, главное, пробуждать внутренний отклик в вашей дуще. По форме за¬говор обычно состоит из двух примерно равных частей. В первой определяются объект его действия (кому он адресо¬ван или против кого обращен) и условия, при которых за¬говор вступает в силу. Во второй части в максимально яркой форме описаны результаты его действия. Формула страшно¬го заговора звучит так, что все внутри вас содрогается, при¬чем даже и в том случае, когда произносится на незнакомом вам языке. В качестве примера мы можем привести древнюю санскритскую формулу антипроклятия, которая звучит так:
Кто проклянет меня, не проклинавшего,
Кто проклинавшего меня проклянет,
Да, испепелен будет, как молнией дерево
Да рассыплется в прах!
Заговоры произносятся, так сказать, «в чистовом испол¬нении» в особой обрядовой обстановке, подчеркивающей неординарный смысл происходящего, и непременно на мак¬симальной разгонке психической активности, подпитанной нервной силой высочайшего напряжения. Произнесение словесной формулы всегда сопровождается зрительным представлением всех явлений, о которых идет в ней речь. В общем-то, слова как таковые в заговоре - не главное. Важнее то, что за ними стоит и их питает, то, что человек в них вкладывает.
Тут мы вплотную подходим к важнейшему магическому явлению - к истинной речи. Скажем сразу - последняя не имеет ни малейшего отношения к существующим языковым кодам любых народов, к всевозможным фонемам и словар¬ным спискам. Истинная речь — это звуковое выражение, зву¬ковой эквивалент сущности какого-либо объекта или явле¬ния. Можно провести аналогию между символом и истин¬ной речью. Первый есть зримое выражение сущности явле¬ния, вторая — звуковое.
Вообще-то, в звуке можно выразить все, что угодно. Проделайте эксперимент. Сосредоточьтесь и некоторое время произносите звук «о», растягивая его - «оооо-оооо»... А теперь попытайтесь уловить некий новый привкус во рту. Он немного кисловатый, верно? Точно так же растяните звук «а». Почувствовали его сладковатый привкус? Ну, а если бы еще до знакомства с этой книгой некто вам сообщил, что звуки имеют вкус, куда бы вы посоветовали этому человеку обратиться?
У каждого из нас в этой жизни - масса всевозможных обозначений, или имен. Фамилия, имя, отчество, звание, должность, профессия, хобби, родственные или даже про¬странственные взаимоотношения с теми или иными лицами (муж, брат, шурин, земляк, сосед) - все это наши имена. Тем не менее, нет среди них ни одного подлинного. Каждый из нас в этом мире, словно тайный агент, живет под чужими именами, окончательно позабыв собственное. Повторяем, истинное имя человека есть звуковое выражение его сущно¬сти. И это очень даже неплохо, что окружающие не знают наших подлинных имен и даже не ведают об их сущест¬вовании. Для каждого из нас было бы катастрофой, если бы его истинное имя каким-то образом проведали даже самые близкие люди (не говоря уже обо всех прочих дзуногих) Дело в том, что, узнав истинное имя человека, вы автомати¬чески обретаете над ним власть. Когда вы ощущаете звуча¬ние чьей-либо сущности, любое ваше слово, обращенное к этому лицу, становится для него словом силы. Если в при¬сутствии человека мыслящего вы произнесете его истинное имя, то он моментально начнет волноваться, вроде бы, ни с того, ни с сего и, наверно, тут же переспросит вас: а что это за слово, которое вы только что произнесли? Причем его подсознание заранее знает ответ, но привычка к рациональному мышлению, к логике, «не пропускает» этот ответ в соз¬нательную сферу психики.
Сейчас мы попытаемся научить вас выявлять истинные имена: сначала свое собственное, а затем и чужие.,
Можете сидеть, как обычно при выполнении психотрехник, но лучше встаньте. Поставьте ноги немного шире плеч, руки свободно опустите, слегка наклоните голову. Полностью расслабьтесь и войдите в свое магическое пространство. Растворите ваше «я» в серой клубящейся мгле. Теперь сформируйте мысленный посыл и сместе с озвучивающим его вопросом «кто он?» направьте, словно шар, в эту серую бездну, в глубину своего сознания (то есть в данном случае можно не отделять мысленный посыл от слова). Сведите за тем, как ваш вопрос мчимся все глубже и глубже, многократно отражаясь от различных образова¬ний, «смен» и «ограждений» вашей психики. Старайтесь прочно одерживать его щупальцами внимания, дождитесь, пока из серой бездны вашею «я» к вам придет ответ. Это может быть какой-либо образ или жест, но главное это будет некий неясный звук. Вслушайтесь в него, уловите в нем определенный ритм и какую-то более или менее чле¬нораздельную основу, состоящую из нескольких или даже из одного слога. Запомните ее. Стоп.
Вот это и есть ваше истинное имя; именно так «звучит» ваша сущность. Как вы сами понимаете, подписываться им не стоит. Вполне разумно вообще о нем никогда и ни перед кем не упоминать. Но самому его знать полезно, в частно¬сти, для самовнушения.
Помните, в древних сказках и легендах могущественные маги заклинают всяких духов их собственными именами? Между прочим, правильно делают. Так им, духам, и надо...
Выберите объект, который вам не особенно жалко, и по¬пробуйте установить его истинное имя.
Встаньте, как в предыдущем опыте, расслабьтесь. Яр¬ко, четко, зримо представьте себе этого человека шагах в двух перед собою. Теперь почувствуйте себя зеркалом, от¬ражающим его образ. Биологический объект целиком от¬ражается в вас. Почувствуйте, как изменяется ваше со¬стояние, ваше внутреннее ощущение. Вы отражаете форму этого человека, в какой-то мере, его состояние и некое мо¬нотонное звучание. Вслушайтесь, вслушайтесь вниматель¬но... Объект отражается в вас и в форме звука. Сосредо¬точьтесь на этом звуке, уловите его ритм и выделите, как и в предыдущем случае, какую-то членораздельную ос¬нову, то есть истинное имя интересующего вас биологиче¬ского объекта. Продолжайте вслушиваться в него еще не¬которое время. Постарайтесь довить и запомнить его специфическую интонацию и ритм. Стоп.
Именно так и «звучит» сущность вашего недруга. В об¬щем, как совершенно справедливо полагают интеллектуалы, знание - сила. (Правда, мы расходимся с ними во мнении по главному вопросу: что именно является знанием.) Кажется, мы вам уже сообщили, что истинное имя имеется и у любо¬го предмета, и у всякого действия. А теперь представьте, ка¬кие грандиозные возможности открываются перед вами!
В заключение, еще несколько обычных слов о возмож¬ностях истинной речи. Последняя способна существенно облегчить для человека силы дистанционное воздействие, ибо сама по себе создает резонанс в ноосфере, или в коллек¬тивном бессознательном. Кстати, не рекомендуется произ¬носить истинное слово неподалеку от работающих элек¬троприборов: запросто могут перегореть. Для человека, попостигшего тайну истинной речи, рушатся все языковые барь¬еры. Говорят, Христос мог запросто и без рукоприкладства растолковать все, что угодно, хоть китайцу, хоть арабу.
А теперь еще раз подумайте над библейскими словами: «В начала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (От Ио¬анна, 1,1-3). Так что, не стесняйтесь и, главное, не ленитесь испробовать себя в роли Творца — может, именно на этот раз что и выйдет.
В заключение о колесе фортуны
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.