Авторы:

Шлахтер В.В., Хольнов С. Ю. Психодинамика колдовства, или введение в паралогию.

Вот так незаметно — слово к слову, строка к строке - и подошло для нас время перейти к реальным магическим психотехникам, или формам работы сканера. Но прежде обратим ваше внимание на один подводный камень, на ко¬торый легко может напороться каждый, кто еще только начинает ощущать собственную силу. Богатый опыт работы со слушателями обучающих семинаров по аналогичной программе одного из авторов этой книги показывает, что всего чаще новообращенных магов подводит собственная чрезмерная отзывчивость, или тщеславие — это уж, как вам больше нравится.
Допустим, кого-то из ваших знакомых обидел недруг, а этот знакомый -- очень приятный человек... Вы начинаете действовать: кто же это, кто? — Ах, вот он, голубчик ... - А где он сейчас? - Ага, подошел к окну - очень хорошо... Те¬перь, милый, сделай-ка еще шаг, еще, слегка наклонись и - еще пол шага... - Чудесно, дорогой, счастливого пути!
В общем, сканер начинает чувствовать себя вершителем судеб, постоянно взваливает себе на плечи чужой груз, и, в конце концов, у него «перегорают пробки». Чрезмерное по¬вышение внутричерепного давления при злоупотреблении психотехниками вызывает в итоге необратимые психические нарушения. Далее «спасение» незадачливого мага проводит¬ся по классической схеме - в закрытом лечебном учрежде¬нии и непременно под аминозином... «Я же сканер!) - лупит он себя кулаками в грудь (или лупил бы, когда б не мешала специфическая одежда). — «Вот и чудненько, - ласково отве¬чают ему. - В девятой палате у нас все — сканеры... А в шестой - экстрасенсы...» Иногда бедняге все-таки удается кое-что продемонстрировать - допустим, кого-то из санитаров тряхнет инсульт или еще какая-то «бяка». Тогда сканера на¬чинают колоть исключительно галопиридолом. А как же иначе? В клинике - тоже не идиоты.
В общем, запомните: у каждого из нас — своя ноша. Лю¬бые запредельные возможности не столь уж и запредельны, чтобы разбрасываться благодеяниями направо и налево, хо¬тя, конечно, это и дьявольски приятно.
И еще, даже самые несложные магические техники, к ов¬ладению которыми вы сейчас приступаете, уже требуют от вас и определенной психической силы, тапаса, и относи¬тельно высокой проводимости ваших нервных стволов, и значительной синхронизации коры вашего головного мозга с подкоркой. А значит, не бойтесь перетрудиться, занимаясь предложенными в предыдущих главах упражнениями. При¬чем мы советуем особое внимание уделить работе со звуко¬вым сигналом, мантрой, выработке магического взгляда из глубин вашего «я» и, конечно же, волевым психотренингам «Растворение во тьме» и «Внутренний ад».
Итак, начнем по порядку, иначе говоря, с простейших техник сканирования, которые относятся к области ощуще¬ний, помеченной на схеме дона Хуана цифрой «2». Конеч¬но, подобная классификация очень и очень условна. Ибо любые невербальные методы психического воздействия не¬пременно связаны в той или иной степени и с волей, и с ви¬дением, и даже с разумом - что, впрочем, показано и на схе¬ме. Но пусть вас не смущают подобные мелочи. Сначала научитесь действовать, а всякие толкования оставьте на по¬том. Только навряд ли они вам тогда понадобятся.
Проведем небольшой опыт. Хорошенько разотрите кис¬ти рук, чтобы они разогрелись и высохли. Держите локти возле туловища, а ладони разведите перед собою сантимет¬ров на 50-60. Теперь медленно и свободно сводите их, ста¬раясь в какой-то момент ощутить отталкивание ладоней друг от друга - что-то как бы стремится их развести, когда руки оказываются на некотором расстоянии друг от друга. Ни в коем случае не закрывайте глаз. Немигающий взгляд уст¬ремлен в пустоту. Проделайте этот опыт несколько раз. До¬бейтесь четкого ощущения отталкивания рук. При этом рас¬стояние между ними может изменяться, но само это отталки¬вание чувствуется явно.
Теперь попробуйте вызвать и хорошенько прочувство¬вать пульсацию рук. Для этого на мгновение слегка как бы преодолевайте сопротивление между ладонями и тут же снова расслабляйте руки, в результате чего они будут пуль¬сировать. Попробуйте вжиться в этот ритм.
Следующий ваш шаг — ощущение внутреннего ритма собственного тела. Сидите свободно с открытыми глазами. «Вслушайтесь» в свое тело и почувствуйте его внутренние колебания, внутренний ритм. Вы, вроде бы, сидите непод¬вижно, но покои этот мнимый. На самом-то деле все ваше тело постоянно пульсирует, совершает какие-то ритмичные движения. Прочувствуйте колебания своего тела и немножко усильте их. Особое внимание обратите на колебания верх¬ней части тела и головы.
Наконец, поставьте перед собою руку ладонью вперед. Как и прежде, ваши глаза открыты. Войдите в свое магиче¬ское пространство и, как бы отслеживая все происходящее оттуда, предоставьте руке возможность двигаться самопро¬извольно - не надо ее заставлять это делать. Позвольте сво¬ей руке отразить некую внутреннюю пульсацию, опреде¬ленный ритм. Это и есть ваш ритм. Он может совпадать с вашим пульсом, может и не совпадать. Этот внутренний ритм почти невозможно почувствовать, будучи в нашем обычном состоянии сознания. Оц открывается нам лишь то¬гда, когда мы погружаемся в глубины собственного «я», своей психики.
Итак, вы только что сделали первый шаг к овладению невербальными психотехниками и, между прочим, шаг очень важный. Действительно, все живое в этом лучшем из миров непрерывно пульсирует. Сама наша жизнь есть соче¬тание ритмов. Человек ходит, бегает, веселится, страдает в каком-то ритме; биологические процессы в его организме тоже протекают в определенном ритме; у нашей нервной системы и у мыслительного аппарата также существуют свои ритмы. Вообще, наилучший результат дают только ритмич¬ные действия. Бегун на длинные дистанции тренирует рит¬мы бега и дыхания. Последователь восточных воинских ис¬кусств, отрабатывая свои тао, или ката, одновременно тре¬нирует множество ритмов — ритм движений, ритм того же дыхания, ритм восприятия окружающего пространства и т.д. и т.п. Даже гениальный мыслитель, сам того, быть может, не осознавая, думает в некотором оптимальном ритме. Таким образом, все — и внутреннее и внешнее в нас — подчинено определенным ритмам.
Люди силы знают: чтобы эффективно воздействовать на биологический объект, необходимо ощутить его ритм и сонастроиться с ним. Между прочим, даже неодушевленные предметы («неодушевленные» — в логическом мире; в царст¬ве паралогии их лучше было бы назвать неорганическими) - например, камни или же стены домов — тоже ритмично пульсируют. Пока вам придется поверить нам на слово. Позже мы предоставим вам повод лично в этом убедиться.
На данном этапе занятий мы настоятельно советуем вам еще раз тщательно поработать над техникой магического взгляда, автоматически вводящего нас в состояние великого безмолвия. Именно с этого взгляда, когда перед глазами рас¬плывается объективный мир, и сквозь него все отчетливее проступают очертания выбранного объекта, удерживаемого нашим вниманием, и начинаются все реальные действия че¬ловека силы.
Теперь мы можем смело перейти к наработке дистанци¬онных ощущений.
Снова проведем эксперимент. Вспомните, как вы сводили руки. Теперь точно так же (в том самом состоянии сознания) сближайте одну из ладоней с какой-либо вертикальной по¬верхностью, например, со стеной или с дверцей шкафа. Уловите момент, когда только возникает ощущение оттал¬кивания, и задержите руку в этой точке пространства. Стоп. Чувствуете, как сама по себе нагревается ваша ладонь? Это — контакт, начало контакта с объектом. Итак, вывод первый: ладонь (кстати, и не только ладонь, а практически любая часть нашего тела, имеющая рецепторы) самопроизвольно нагревается в момент возникновения контакта с объектом, отвечающим требованиям заданной нами установки. Вот именно, объект будет «запеленгован» нами как ощущение тепла (в нашем опыте - в ладони) лишь в том случае, если именно на него ориентировано наше внимание. Иными словами, изначально вы должны дать себе установку на об¬наружение чего-либо конкретного.
Приведем пример. Некто, прошедший подготовку по данной программе, с блеском выступил на одной из презен¬таций Всемирной ассоциации инструкторов-телохраните¬лей. С завязанными глазами и с пейнтбольным пистолетиком в руках он ворвался в абсолютно темную комнату и мгновенно поразил (конечно же, красящими патронами) четверых находившихся там людей. Затем этот некто, секун¬ду поколебавшись, произвел пятый выстрел - по батарее во¬дяного отопления. Дело в том, что его предварительная ус¬тановка была - на тепло, на восприятие источников тепла. И, между прочим, роль приемника информации у него вы¬полняло лицо, а не рука, как в нашем опыте. Оно и понятно: руки бойцу требуются для иных действий, а вот, лицо может служить отличным локатором. Оно превосходно чувствует направление к объекту поиска, при этом голова легко пово¬рачивается в нужную сторону, иначе говоря, лицом удобно отслеживать и перемещения объекта.
Идем дальше. Повторите опыт со стеной и в тот момент, когда вы ощущаете тепло в руке, попытайтесь почувствовать расстояние до стены. Это может получиться не сразу, но не¬пременно получится, если контакт действительно установ¬лен. Теперь поэкспериментируйте с полом, со шкафом, с телевизором, с котенком на кухне - объектов для опыта во¬круг вас предостаточно.
Нет-нет, упаси вас Бог при этом стремиться «выдать» ка¬кую-то конкретную цифру! Например, до любимой вазы вашей жены - девяносто шесть целых и двадцать три сотых миллиметра. А, ну, как ошибетесь! И вообще, подобная ше¬луха - прерогатива сознания, коры вашего мозга. Подкорка ко всему подходит иначе - куда практичнее (а в нашем опыте задействована именно она). Кстати, напомним вам, как ис¬пользовали в качестве эталона «длины одного из своих коро¬лей - не беремся судить, годился ли он на что-либо иное — в том историческом эпизоде весьма практичные англичане.
Покуда какой-то очередной их Генрих красовался на ко¬не, они не поленились измерить расстояние от кончика его носа до большого пальца вытянутой правой руки и назвали это расстояние ярдом. Потом, поделив ярд на троих, они получили фут, а раздробив последний еще на двенадцать равных частей, озадачили будущих метрологов чрезвычайно не удобным для ума дюймом.
Аналогичным способом может действовать и ваше под¬сознание. В момент разогрева выбранной вами в качестве локатора части тела, попробуйте ощутить расстояние до объекта - не в метрах и даже не в дюймах, но приблизи¬тельно - быть может, как величину, кратную каким-то вашим собственным параметрам или как-то еще... Действительно, чем вы хуже этого самого пронумерованного Генриха?! В общем, не ленитесь экспериментировать. В итоге вы долж¬ны добиться устойчивого и не допускающего различных толкований результата.
На данном этапе для вас очень важно почувствовать, как это делается, как все происходит, ощутить, так сказать, «на вкус» поиск объекта. Попробуем выполнить технику дис¬танционного сканирования вместе с вами. Итак, не закрывая глаз, погружаемся в состояние великого безмолвия. Прова¬ливаемся в него все глубже и глубже. Глаза открыты, взгляд устремлен в пустоту. Весь мир перед нами постепенно рас¬плывается. Наше мышление останавливается. Мы не можем говорить, мы способны лишь действовать, то есть сканиро¬вать, искать. Теперь начинаем перемещать в пространстве своё внимание, как бы обшаривать им интересующий нас кусок мира. Внимание упирается в стену? — Не беда, пред¬ставляем себе, что стены не существует, и идем дальше, дальше, дальше... Законы физики — не для сканеров! И вот, наконец, контакт мы «нащупали» искомый объект. Выбран¬ная для локации часть нашего тела просигналила нам об этом теплом.
Ну что, вы, наконец, поняли, как это делается?
Далее, при дистанционном сканировании весьма важную роль играют наши предварительные установки. В приведен¬ном выше примере внимание стрелка фокусировалось на поиске источников тепла: «Тепло, тепло, тепло...» Если бы изначально он задал себе установку, к примеру, на сканиро¬вание живых объектов, то своим пятым выстрелом мог бы поразить какую-нибудь кошку, окажись она случайно в той темной комнате. Понимаете? Ориентируя свое подсознание на поиск живых объектов, вы проводите самокодирование (подробнее об этом - в книге: В.В.Шлахтера «Человек-оружие») примерно так: «Живое, живое, живое существо...» Или же: «Только живое, только живое, только живое...» Конкретную формулу каждой установки вам лучше подоб¬рать самостоятельно.
Техника дистанционного сканирования имеет широчай¬шую сферу применения. Допустим, вам необходимо выяс¬нить, не спрятано ли оружие под одеждой мужчины, что «тормознул» вашу машину и просит подвезти сто до вокзала. Тут же следует установка: «Оружие, оружие, или предмет, который можно использовать как оружие...» А затем вы «включаете» свой механизм дистанционного сканирования. Для этого, остановив мышление, вы вызываете в себе ощу¬щение, направленное на поиск. И оно обязательно сработа¬ет. Человек может ни чем себя не выдать, но, если у него действительно есть оружие, вы будете знать об этом совер¬шенно точно.
Аналогичным образом вы сможете определить место «пробоя» в кабеле, найти в лесу гриб, а в пустыне воду. Эта техника позволяет выполнять чрезвычайно много полезных действий. Овладев ею в достаточной степени, вы сразу же приобретете не один десяток ценных профессий.
А теперь нам нетрудно предугадать ваш вопрос, чтобы сразу же на него и ответить. Да, в некоторых государствен¬ных структурах (и не только в государственных) работают специалисты, владеющие данной техникой. Например, в нашей таможне есть несколько человек, прошедших курс обучения под руководством одного из авторов этой книги. Аналогичными «спецами» располагают теперь и служба ин¬кассации, и налоговая полиция, и некоторые другие не ме¬нее серьезные организации.
Предупреждая следующий ваш вопрос, сообщим, что функции приемника или локатора может выполнять любая часть тела, имеющая нервные окончания, сенсоры. Самые чувствительные рецепторы, как известно, у нас — в волосах. Поэтому обычно легче всего настроиться на так называемое перцептивное чутье. Это — чувство объема, ощущение про¬странства, которое вы фиксируете своим вниманием. Поэкс¬периментируйте с ним самостоятельно. Можно лишь доба¬вить, что хорошее перцептивное чутье необходимо для бойца любого направления и толка, ибо позволяет ему, как говорится, видеть «затылком». Не будет оно лишним и для всевозможных спасателей, спелеологов, шахтеров и пред¬ставителей многих других опасных профессий.
Быть может, вы увлечены биоэнергетикой, целительством? Тогда проделайте следующий опыт. Усадите кого-либо из ваших знакомых на стул, а сами встаньте у него за спи¬ной. Теперь, реализовав состояние великого покоя, плавно подносите правую ладонь к правому же виску объекта ваше¬го эксперимента. Запомните, на каком расстоянии от его го¬ловы «включится» контакт, то есть в руке возникнут ощуще¬ния отталкивания и тепла. Затем проделайте то же самое ле¬вой рукой со стороны левого виска вашего знакомца. Срав¬ните полученные расстояния. Надеемся, что они окажутся равными.
Теперь можете повторить опыт, приближая, однако, ва¬ши ладони поочередно ко лбу и к затылку пациента. Также обратите внимание на расстояния контакта. У здорового че¬ловека они примерно равны. Значительное различие парных расстояний контакта (справа — слева, спереди — сзади) говорит о десинхронизации человека, о разбалансировке его психики, о саморазрушении.
К примеру, у некоторых субъектов, страдающих тяжелой формой шизофрении, с лицевой стороны контакт устанав¬ливается буквально в считанных сантиметрах ото лба, зато парная точка отодвинута от затылка на полтора-два метра. Иначе говоря, чем глубже у человека психический дисба¬ланс, тем больше разница парных расстояний контакта в области его головы. С чем это связано, сказать трудно. В Институте мозга были проведены на эту тему грандиозные исследования. Но ни к чему толковому ученые, кажется, так и не пришли.
Что же касается всевозможных экстрасенсов, то их пассы вдоль, якобы, биополя пациента есть ни что иное, как про¬фессиональное «ощупывание» этих самых уже прочувство¬ванных вами точек контакта. Однако, на наш взгляд, значи¬тельно проще и эффективнее проводить диагностику при помощи рассмотренной выше техники дистанционного сканирования с введением дополнительных установок типа «Болезнь, болезнь, болезнь...» или «Нарушение, нарушение, нарушение...»
Теперь несколько слов о связи вашего собственного здо¬ровья с практикой техник сканирования. Не пугайтесь, если после этих занятий у вас вдруг разболится голова. Это нор¬мально: болит, значит, развивается. Возможны и другие на¬рушения самочувствия - скажем, утренняя усталость (при том условии, что вы интенсивно позанимались накануне ве¬чером), разогрев всего тела или же нарушения терморегуля¬ции отдельных участков кожи. Но все это — явления времен¬ные. Они скоро проходят, и остается великолепное внут¬реннее самоощущение человека силы. Впрочем, вы уже мог¬ли все это испытать, если достаточно упорно «пели» мантру и нарабатывали магический взгляд.
Значительно хуже складываются у сканера отношения со всевозможной техникой, особенно с электронной. Приго¬товьтесь к тому, что при вашем появлении будут «вылетать» всевозможные пробки и предохранители, перегорать лам¬почки, ломаться компьютеры, кофеварки и утюги, мгновен¬но «садиться» батарейки и аккумуляторы. Все это тоже впол¬не нормально.
Итак, прочитав эту главу, вы что-то поняли? Вам даже кажется, что у вас кое-что получилось? - Прекрасно, только все-таки потренируйтесь еще. У вас ничего не выходит? - Тоже неплохо. Вы еще только начали пробуждать в себе великие силы, и они непременно в вас проявятся, если толь¬ко вы по-настоящему поверите и в них, и в себя. Не поле¬нитесь перед сном дать себе установку, что вы — человек си¬лы, сканер; вы способны запросто фиксировать тончайшие нюансы и изменения собственного эмоционального фона; вы можете воздействовать на окружающий мир и на биологические объекты, его населяющие. Задайте себе установку, что отныне для вас реально все самое нереальное и возмож¬но все самое невозможное. Окончательно определите это для себя и поразмыслите над простыми словами: дорогу осилит идущий.

Глава 10. И снится мотыльку, что он мудрец

Представьте себе вполне обычную, можно сказать, жи¬тейскую ситуацию. Соседи, что недавно поселились над ва¬ми, постоянно «врубают на полную катушку» свою аудио¬систему. Причем «заводят» не любимых вами Меркури, Иглесиаса или, допустим, «Matia Bazar», а самый что ни на есть гнусный «рэп». Да не в какие-то пристойные часы (в которые обычно вас и дома-то не бывает), а когда ни попадя - пре¬имущественно, ночью. Вы же, в отличие от героини извест¬ной песни Аллы Пугачевой «Эй, вы там, наверху», начисто. лишены ее потаенной неудовлетворенности личной жиз¬нью, а потому и не стремитесь «дергаться» по ночам в мало¬знакомой компании: вас вполне устраивает собственная уже «обкатанная» программа на это великолепное время суток.
Что и говорить, положение скверное. Можно, конечно, попробовать подействовать на соседей чем-нибудь, вроде стрихнина или цианистого калия. Только это безнравствен¬но... Потому что сразу же начнутся всякие экспертизы, по¬вестки, показания, прокуроры, свидетели — в общем, хлопот не оберешься. А главное, вам будет крайне неловко перед знакомыми.
Можно попытаться решить вопрос при помощи той же электронной техники. Для этого вам потребуется собствен¬ный инфразвуковой генератор с акустической системой примерно в семь герц. (Кажется, именно данная частота наиболее губительна для человеческого организма.) Но и та¬кое решение будет не самым лучшим. Во-первых, у подоб¬ных систем очень низкий КПД, а во-вторых, сам прибор по¬лучится чересчур громоздким.
Лучше поступить по-иному. В восьмой главе мы уже рас¬сказывали вам о состоянии сна - правда, совсем немного. Теперь для нас подошло время развить эту тему, ибо эф¬фективно воздействовать на ваших несносных соседей и не только на них) легче всего именно во сне. Совершенно оче¬видно, что, если эти садисты даже и вовсе не спят по ночам, то все равно хоть когда-то они да спят. (Сообщаем в качест¬ве справки: совсем без сна человек может выдержать не 6олее трех суток, а потом непременно умрет.) Следовательно, ваших соседей, как и прочих двуногих, вполне можно под¬ловить на этом занятии. Как сие осуществить на практике, мы вам скоро объясним, но прежде рассмотрим, так сказать, теоретическую сторону проблемы.
Итак, мир снов – это самостоятельная реальность с собственными законами, субъективными и объективными. Мы знаем, как внедриться в мир яви любого интересующего нас лица. Можно постоянно мельтешить у него перед глазами, названивать ему по телефону, устраивать под его балконом вокальные выступления. Но попробуйте пропеть хотя бы куплет под окном обитателя подмосковных Горок-9. А коли бы вы и спели — все равно толку никакого. Даже ваших ги¬потетических соседей с верхнего этажа вам вряд ли удастся уговорить, что называется, по-человечески, если в качестве основной области для своего опыта вы изберете явь. Иное дело, сон. Именно во сне подавляющее большинство людей бывает крайне беспомощно и потому весьма покладисто — даже и те из них, к которым наяву ни за что не подступиться (вроде обитателя Горок-9). И то прикиньте: допустим, регу¬лярно, каждую ночь начинает вам сниться некто (в неправ¬доподобно кошмарном облике) и приставать со своими требованиями. А вы — опять-таки во сне — ему и ответить-то, как следует, не можете. Долго ли выдержите вы подобную пытку? - Наверное, нет.
Многие из вас, вероятно, слыхали о колдунах вуду. Эти су¬ровые, даже мрачноватые господа умеют держать в трепет¬ном состоянии своих соплеменников. Если кого-либо из по¬следних колдун вздумает покарать, бедняге становится очень и очень несладко. Прежде всего, несчастный бывает вынуж¬ден приступить к самоистязанию бессонницей. Всеми сред¬ствами, какие возможны, он пытается удерживаться ото сна, ибо стоит ему расслабиться и вздремнуть, как он тут же ока¬зывается во власти колдуна, которому ничего не стоит вне¬дриться в психику спящего человека, устроить там не¬сколько назидательных кошмаров, поработить волю своего избранника.
В качестве справки - несколько слов о галлюцинациях. Патопсихология подразделяет их на галлюцинации истин¬ные и мнимые. Если, допустим, вам представляется собст¬венная супруга в роскошном вечернем туалете и со сковоро¬дой в руке, то это будет истинная галлюцинация, и даже притом, что подобное сочетания атрибутов вовсе не соответствует ее характеру. Когда же вы видите жену в облике оранжевой кобры с ушами слона, которая, извиваясь и разду¬вая капюшон, выползает из-под вашей подушки, то это счи¬тается мнимой галлюцинацией, не смотря на то, что вы ус¬матриваете в этом образе некую аллегорию.
Так вот, наши обыкновенные сны - вовсе не галлюцина¬ции, но, как мы уже сказали, самостоятельная реальность. Зато существует некое переходное состояние между явью и сном, которое и производит галлюцинации, вернее, в кото¬ром они возможны. Причем речь идет о вполне здоровых галлюцинациях - истинных или мнимых, - иными словами, о тех, что возникают или же могут возникать у совершенно нормального человека» Это - так называемые грезы наяву, или, в терминологии Кастанеды, сновидения наяву. Именно из промежуточного галлюцинотенного состояния, что «рас¬положено» где-то между сном и явью, мы и можем внедрять¬ся в сны прочих двуногих.
Но вернемся к колдунам вуду, которые имеют мерзкую привычку отсыпаться днем, пока все прочие люди работают, зато по ночам, когда те уснут, вволю развлекаться за их счет. Между тем, эти колдуны имеют и другие не менее неприят¬ные привычки. Например, совершать жертвоприношения. Обычно для этой цели ими используются всевозможные пернатые, реже — млекопитающие, а в исключительных слу¬чаях - даже соплеменники: Возникает вопрос: зачем им все это нужно?
Можно сказать, что сама по себе жертва, рассматриваемая просто как факт, то есть в отрыве от психоэмоционального фона, который ей, как правило, сопутствует, совершенно бесполезна. Зато жертвенный ритуал колдуну необходим. По сути, это - то же самокодирование, жесткий настрой подсознания на те или иные действия (как правило, такие действия сопровождаются негативным эмоциональным фо¬ном). Убивая живое существо, колдун наполняется чувством агрессивной уверенности в собственном могуществе, в своей власти над жизнью и смертью, над терзаниями живой плоти и переводит это чувство на уровень подкорки Вообше-то, подсознательная уверенность в своих силах необходима любому магу. Только для ее обретения вовсе не обязательно, как вы, наверное, уже поняли, становиться садистом.
Но бывает и так, что колдуну приходится пускать кровь себе самому. Для чего ему это нужно? - Как правило, для ус¬тановления контакта с эгрегором, чтобы в дальнейшем ис¬пользовать какой-то архетип. Обычно это очень могущест¬венный архетип - грозный бог, властитель сил лжи, отец ма¬гии или даже сама смерть. Окропляя собственной кровью идол архетипа, или же нечто его олицетворяющее, колдун преисполняется убежденности в своей глубокой связи с вы¬бранным божеством. И это — тоже самонастройка на под¬сознательном уровне. Правда, нам представляется не осо¬бенно-то разумным проливать на жертвенник именно кровь свою. С равным же успехом для данных целей сгодились бы и прочие наши телесные выделения.
В общем, смысл подобных ритуалов, а также всевозмож¬ных заклинаний демонов заключается в установлении кон¬тактов с запредельными силами в целях их дальнейшей экс¬плуатации.
Но где же, собственно, они находятся, эти силы (или де¬моны, или боги, или даймоны бессознательного — это уж, как вам больше нравится)? – Да, в лобных долях нашего головного мозга, в наших волевых личностных центрах. А потому мы и можем без излишней суеты, вроде умерщвления без¬винных горлиц и агнцев или торжественного вспарывания собственной шкуры, совершенно бескровно и тихо реали¬зовывать в себе этих даймонов бессознательного, то есть за¬действовать запредельные силы ради каких-то наших целей. Однако сие доступно для нас, увы, не всегда, но исключи¬тельно в состоянии измененного сознания, когда мы глубоко погрузимся в собственное магическое пространство. Чело¬век силы, уверенно созерцающий мир из глубин своего «я», способен «взнуздать» и задействовать многих демонов, оби¬тающих там.
В ближайшем будущем, когда вы (конечно же, с нашей помощью) попытаетесь внедриться в чей-либо сон, то, ско¬рее всего, с удивлением обнаружите, что проникли туда во¬все не в своем привычном обличий, а в образе какого-нибудь тигра, или огня, или Дракона, а быть может, мышон¬ка. Кем вы предстанете в этом чужом сне — предугадать очень трудно. Ибо там оказываетесь не вы целиком, не та сумма многочисленных ваших субличностей, которую вы привыкли считать собою, а лишь одна какая-то ваша ипо¬стась. Это может быть как индивидуальный ваш даймон бес¬сознательного, так и даймон универсальный, принадлежащий не только вам, но и целому згрегору то есть архетип. Напри¬мер, образы пламени, дракона, великого воина, падшего ан¬гела, матери-земли, мага и некоторые другие — это архетипы, они обитают не только в нашем индивидуальном подсозна¬нии, но и в ноосфере, или в коллективном бессознательном всего человечества.
Теперь проведем вспомогательный психотренинг «Выделение субличности».
Сядьте спокойно, расслабьтесь и одновременно собери¬тесь. Глаза остаются полуоткрыты. Погрузитесь в глу¬бины своего «я» так, чтобы окружающий мир расплылся у вас перед глазами. Погружайтесь глубже, еще глубже... Теперь, пребывая в состоянии полного безмыслия, из глубин своего «я» созерцайте себя самого. Затем, осуществив воле¬вой толчок, ярко и четко почувствуйте, как меняется это ваше внутреннее «я», как в глубине подсознания образуемся какой-то проход, и оттуда появляется некая совершенно иная ваша сущность. Ощутите, как она постепенно овла¬девает вами и всем вашим телом; само тело начинает изменяться в полном соответствии с вызванной вами сущ¬ностью. Все ярче проступает новый образ, как бы нало¬женный на вас. Теперь вы ясно видите и ощущаете, какая именно ваша субличность выделилась из подсознания и во¬плотилась в вашем теле. Стоп.
Выходит, этих таинственных даймонов бессознательного не так уж трудно отыскивать в своем подсознании и даже поочередно «выдергивать» из его глубин на сознательный уровень, словно ершей. Вернее даже, нужно просто создать им для путешествия подходящие условия, а все остальное они с удовольствием проделают и сами. Вообще-то, данная область психологических экспериментов имеет множество интересных направлений. Скажем, аналогичным образом можно «нащупывать» привлекательные для нас архетипы, так сказать «напяливать» их на себя и затем использовать их специфическое могущество.
К примеру, одному нашему знакомцу чем-то приглянулся образ смерти. Основательно с ним поработав, этот человек приобрел именно те качества, которых и добивался: он нау¬чился одним лишь своим присутствием вызывать у окру¬жающих непреодолимый ужас, панический страх - причем даже у неробких ребят из спецподразделений. Что ж, воис¬тину, каждому — свое.
Другой наш знакомый полностью излечился от сахарно¬го диабета и, вообще, здорово укрепил свое здоровье, вживаясь в образ матери-земли. Теперь скажите: разве не заман¬чиво лично для вас время от времени совершать вылазки в коллективное бессознательное за гениальными идеями, точ¬но за грибами в осенний лес?
Только все это - тема уже другой книги, которая, воз¬можно, будет написана. Сейчас же нас интересуют даймоны бессознательного в качестве послушных исполнителей на¬ших повелений, можно сказать, наших верных эмиссаров в чужих снах.
Итак, кем же вы себя увидели и ощутили? Что это было? - Монстр, дракон, змея, титр? Быть может, огонь? Что бы это ни было, но именно оно и способно проникать в сон человека и производить там заданную работу. Кстати, образ огня, являющийся универсальным даймоном, превосходно действует в тех случаях, когда требуется оказать силовое дав¬ление. Например, один из авторов этой книги успешно испытал его на довольно строптивом субъекте, не выпол¬няющем своих обязательств. В общем, стоило тому парню во сие повернуться лицом вверх (именно в таком положении фиксировался его образ, когда задавалась программа), как тут же в его сон внедрялось яростное пламя и начинало там бушевать и бесчинствовать. Мужика хватило лишь на две та¬ких веселеньких ночки, после чего он поспешил выполнить все, что от него требовалось.
В общем, вам следует поработать с наиболее коммуника¬бельными из ваших субличностей, так сказать, приручить их к сознательной части своей психики и попривыкнуть к ним самому. Потом вы научитесь при необходимости делегиро¬вать в чужой сон именно тот даймон, который наиболее под¬ходит для конкретной задачи. А теперь мы можем перейти к основной технике проникновения в сон избранного субъекта.
Сядьте свободна, добейтесь глубокого расслабления. Опу¬стите голову, можете закрыть глаза. Выберите кого-то из своих знакомых — любого знакомого. Ярко и четко визуализируйте его образ. Теперь представьте себе, что он спит четко вообразите, как именно он спит. Удерживая сфор¬мированный образ, еще глубже войдите в свое «я», погрузи¬тесь в промежуточное состояние между сном и явью. На¬конец, при помощи волевого толчка попытайтесь как бы войти в избранною вами человека. При этом вы вовсе не станете им, но войдете в ею сон. Понимаете? Человек спит и кем-то себя во сне ощущает, что-то делает, с кем-то общается. И вот в его сне появляетесь вы... Что вы сделаете? Что ему скажете? Как себя поведете?.. Стоп.
Итак, в каком облике вы предстали перед своим знако¬мым? Это могло быть все, что угодно, хоть огородное пугало, но непременно с вашими личностными параметрами. Быть может, вы заметили после волевого толчка некоторое изменение в собственном состоянии, какую-то легкую опус¬тошенность? Это - результат временной потери вашим целостным существом какой-то из субличностей, его состав¬ляющих. Иначе говоря, одна из сторон вашей личности во время опыта была задействована в психике вашего знакомого, где и влияла на его сон.
Предвидим ваш законный вопрос: а что если тот объект, в сон которого нам нужно внедриться, бодрствует в момент опыта? Тогда ничего... В том смысле, что ничего у вас не получится. Если, конечно, вы не воспользуетесь одной ма¬гической уловкой. А для того, чтобы получить к ней ключ, вам необходимо теперь освоить хотя и вспомогательную, но очень важную психотехнику «Здесь и сейчас». Но прежде подумайте о том, что есть вечность, и что такое мгновение. Соотнесите эти категории. По сути, между вечностью и от¬дельным мигом не существует разницы — они идентичны. Кстати, понятие «вечность» реально и абстрактно одновре¬менно. Но нас интересует именно его реальный аспект. Вечность и миг, мгновение и вечность... Итак:
Сядьте свободно, не скрещивая рук и ног. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Почувствуйте мгновение. Оно может проскользнуть незаметно, как бы мимо вас, а может стать нескончаемо длинным, как век. Теперь пред¬ставьте себе, как этот миг растягивается. Этот же миг был вчера; он же будет и завтра. Этот миг - вечность. Вечность, вечность, вечность... Вся ваша жизнь – лишь вспышка, краткая вспышка на фоне вечности, невообрази¬мой бездонной вечности. И самые длинные периоды времени, которые вы только можете себе представить —все же лишь краткие мгновения вечности. А вечность скользит мимо вас, то сжимаясь до короткого мгновения, то вновь развертываясь в бесконечность. Времени не существует. Оно придумано, оно — порождение логического ума. Веч¬ность и мгновение ничем друг от друга не отличаются. Вечность есть мгновение. Не существует ни вчера, ни сего¬дня, ни завтра. Есть только «здесь и сейчас», «здесь и сей¬час», «здесь и сейчас»... Все остальное теряется в невооб¬разимой бесконечности. Есть только «здесь и сейчас». Те¬чение времени больше не воспринимается вами, ибо вам это не нужно. Есть лишь одно вечное состояние «здесь и сейчас» И нет на свете ничего, кроме этого великого и вечного «здесь и сейчас». Следует глубокий вдох. Удерживая ощущение «здесь и сейчас», вы открываете глаза.
Навсегда запомните это ощущение «здесь и сейчас» и научитесь его в себе вызывать в любой момент, когда вам это потребуется. Повторяем, чувство «здесь и сейчас» являет¬ся составной частью многих базовых психических позиций или состояний сознания сканера при выполнении им важ¬нейших психотехник.
Теперь вернемся к обещанной хитрости, без которой не¬которые биологические объекты бывает трудно «застукать» в состоянии сна (например, тех же гипотетических соседей, с которых мы начали эту главу). На этот случай у нас припа¬сен особый прием, или специальная система действий. До¬пустим, на ваших часах - двадцать часов десять минут. Есте¬ственно, ваши веселые соседи в обозримом будущем почи¬вать не собираются. Между тем, вам вовсе «не светит» выжи¬дать, пока они там угомонятся и надумают, наконец, вздрем¬нуть. Но вы с высокой степенью вероятности можете пред¬положить, что часов в пять утра в квартире над вами будет господствовать Морфей.
В общем, приступайте к акции немедленно. Устройтесь поудобнее на стуле, расслабьтесь. Полностью остановите для себя время, иными словами, как можно глубже войдите в базовое состояние «здесь и сейчас». Теперь дайте себе уста¬новку: сейчас пять часов утра. Не следует запутывать свое по-армейски прямолинейное подсознание всякими неопреде¬ленными глаголами типа «будет», «наступит», «ожидается». Работая с подкоркой, нужно быть предельно конкретным. Итак, на фоне четкого ощущения «здесь и сейчас» вы закла¬дываете в подсознание установку, что в вашем мире уже — пять часов утра, и тут же выполняете основную технику вне-дрения в сон биологического объекта.
Все очень просто, не правда ли? Но в то же время эта наша психотехническая «конструкция» работает очень на¬дежно. Ручаемся вам. если техника выполнена грамотно, то около пяти утра автоматически включится ваша подкорка и начнет самостоятельно раз за разом выполнять программу внедрения в соседский сон, которую вы заложили себе в подсознание около восьми вечера. Чем бы вы ни занима¬лись в установленное время (хоть спите, хоть пляшите, хоть бегайте трусцой), ваша подкорка включится спонтанно и все, что требуется, выполнит самостоятельно.
Что еще следует сказать о проникновении в сны биоло¬гических объектов? Пожалуй, лишь то, что, к сожалению (или к счастью), не всякий спящий человек позволяет вкли¬ниться в свой сон. Очень трудно воздействовать таким обра¬зом (как, впрочем, и всяким другим) на психику фанатиков, особенно религиозных; чрезвычайно плохо поддаются лю¬бому психическому воздействию некоторые душевноболь¬ные люди, допустим, параноики; наконец, подлинный чело¬век силы, маг, сканер вообще для нас не досягаем — и даже во сне.
Наверно, не помешает и вам оградить свой сон от воз¬можных посягательств чужой воли. Достигается это при по¬мощи самокодирования; в данном случае его формула тако¬ва: как только в мой сон начнется чье-то внедрение, я сразу же проснусь. Затем вы погружаетесь в состояние безмыслия (или же, что еще лучше, в состояние великого безмолвия) и тем самым закрепляете установку в подсознании.
Только не подумайте, будто этим и исчерпывается секрет неуязвимости человека силы. В отношении этого веселого господина дело обстоит куда сложнее (а быть может, про¬ще), ибо на него распространяются совсем иные законы. Последние способна выразить только паралогия; языку же логики они не доступны вообще. Тем не менее, люди поче¬му-то все еще упорно за него цепляются, причем в самых неподходящих случаях. А это - примерно то же самое, что пытаться определить на языке элементарной физики боже¬ственную энергию, которая в таком случае непременно должна 'равняться половине божественной массы помно¬женной на божественное же ускорение.
Между прочим, предложенный нами метод психической защиты будет «работать» и против классического вербально¬го гипноза. Так что, посетив при случае выступление какого-нибудь психогастролера, можете опробовать свою психиче¬скую броню на практике. История, конечно, не имеет сослагательного наклонения (что, кстати, является самым что ни на есть паралогическим принципом), однако мы все-таки рискнем предположить, что не вышло бы беды с фараоном Эхнатоном и начальником его стражи, когда бы последний кое-что знал, чтобы заблаговременно защитить свой сон. Правда, в этом случае могущественные жрецы, скорее всего, подобрали бы другого исполнителя своей воли. Так что мо¬жете не волноваться за принцип сослагательного наклоне¬ния в истории: он остается в силе.
Наверное, вы уже догадались, что эту главу мы целиком выделили для сна, или же для сектора сознания, обозначен¬ного на схеме дона Хуана цифрой «З». Причем интересует нас эта не самая реальная, на первый взгляд, разновидность реальности исключительно с практической стороны. Таков, впрочем, подход паралогии ко всему на свете. И потому (а быть может, вовсе и не потому) мы предложили вам некото¬рые методы работы со сном. Кому-то они показались интересными, возможно, кого-то даже увлекли, только все это — не главное.
Реальность сна важна для любого человека не только и не столько как область, в которой он проводит около трети своей жизни. Куда существеннее для нас то, что сон посто¬янно вторгается в нашу явь и существенно на нее влияет. Да будет вам известно, что различные впечатления, самскары, в том числе и негативные (на языке дианетики, инграммы, о которых мы уже говорили в четвертой главе), просачиваются в подсознание из наших снов с еще большей легкостью, нежели из яви. Потому-то большинство религиозных тра¬диций подходит к нашим «грехам во сне» вполне серьезно. Представьте себе, будто вам приснилось, что вы повредили ногу и при этом испытали боль. А в тот самый момент вы оживленно беседовали, допустим, с тещей. Вот вам - готовая инграмма, в которой воображаемая боль в ноге, теща, то, что вы от нее услышали, и еще многое другое накрепко увязано в единый блок и аккуратненько складировано в вашу под¬корку. Кстати, вполне возможно, что и в следующем сне, в которой вы окажетесь, допустим, в Африке или даже на Марсе, вы, тем не менее, будете прихрамывать. Наверное, многие из вас могут припомнить нечто подобное (мы имеем в виду признаки непрерывности и единства потока сознания в наших сновидениях).
Но наибольший ущерб психической силе и целостности человека наносит его неконтролируемое поведение во сне. Допустим, вам снится что-то кошмарное; вы испытываете панический ужас и ведете себя не так, как следовало бы. По¬том вы просыпаетесь, забываете свой сон, но в подсознании у вас уже образовалась свеженькая щель, через которую бу¬дет вытекать ваша психическая энергия. Более того, вы уже заработали новый психический комплекс, новую блокиров¬ку сознания (и это - в дополнение ко всем старым!), что, без¬условно, повлияет на вашу жизнь, причем, поверьте, ее не украсит. Как же быть?
Мы не беремся обучить вас осознанному сновидению, I тем более, заочно. На эту тему и так написано предостаточно (к сожалению, по нашим сведениям, написано и только). И все же мы можем предложить вам один прием, который, во-первых, обеспечит ваш относительный комфорт в часы ночного отдыха, а во-вторых, предохранит вашу подкорку от лишних «наворотов», связанных с вашими снами. Для нача¬ла мы проведем небольшой тренинг «Реконструкция снов».
Расположитесь поудобнее, не скрещивая рук и ног. Добейтесь максимального расслабления. Закройте глаза, на¬клоните голову. Войдите в состояние полусна-полуяви. Те¬перь вспомните свой самый яркий, самый интересный сон. Вспоминайте, вспоминайте... Волевым толчком «оживи¬те» его, и пусть вы снова окажетесь в этом сне. Теперь попробуйте в нем что-то изменить. Возможно, в том пер¬вом сне что-то вам все-таки не нравится или даже все вам нравится, но можно что-то улучшить. Изменяйте, изменяйте свой сон, действуйте в нем не так, как в про¬шлый раз. Вдохните, на выдохе откройте глаза. Стоп.
Удается изменить свой сон? Непременно удастся, если вы немного потренируетесь. Цель этого тренинга — помочь вам осознать себя свободными даже во сне. Итак, собираясь ус¬нуть, вы даете себе установку: погрузившись в глубокий сон, я буду осознанно и осмысленно действовать в нем, подчиня¬ясь именно той логике, которую для себя изберу.
Вообще, ночной сон - превосходное время для того, чтобы человеческая психика реализовывала различные на¬ши установки, начинающиеся со слов «погрузившись в глу¬бокий сон, я буду...» или же «мое тело будет...». Установки эти могут быть ориентированы на психическое или даже на соматическое наше оздоровление, на стимуляцию тех или иных функций нашего организма, на естественную коррек¬цию фигуры или характера и на многие-многие другие по¬лезные и приятные вещи. Поскольку паралогия - дело сугу¬бо творческое, поэкспериментируйте с установками на сон грядущий самостоятельно, но прежде хорошенько усвойте еще одно паралогическое правило: не ленись, спи слаще!
В книге «Чжуан Цзы», созданной другим славным даосом Ле Цзы, есть одна притча. Будто бы, однажды великому да¬осскому мудрецу Чжуан Цзы приснилось, что он — мотылек. Пробудившись ото сна, Чжуан Цзы заявил, что не знает те¬перь, что и думать: то ли он — Чжуан Цзы, которому при¬снилось, будто он — мотылек, то ли он — мотылек, которому все еще снится, что он — Чжуан Цзы.
А что вы думаете на сей счет?

Глава 11. Ощущай и властвуй

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.