В название этой главы мы вынесли один из принципов паралогии. Будем считать его первым.
Начнем с того, что раз и навсегда откажемся от привычки раскладывать все в этой жизни по полочкам. Легко сказать, что снег белый и холодный, а уголь черный и твердый. Только это — все равно что ничего не сказать Нет, снег во¬все не белый, а уголь не черный. Вдумайтесь и почувствуйте это. В какой-то момент вашей жизни снег мог быть теплым и соленым, в другой — пушистым, в третий — колючим... Но каждый раз он являлся для вас чем-то иным.
Взгляните на любой предмет, хотя бы на письменный стол перед собою, и почувствуйте основное его функциональное качество, то есть способность ровной и твердой поверхности стола принимать и поддерживать разнообраз¬ные предметы — книгу, ручку, монитор, ваши локти и т.п. Ни в коем случае не рассуждайте на данную тему, но просто это чувствуйте. А теперь последовательно ощутите другие каче¬ства своего стола: твердость, тяжесть, инертность, способ¬ность его ящиков выдвигаться, их вместительность и т.д. и т.п. Наконец, попробуйте почувствовать все eip качества од¬новременно. Совершенно верно, это - все то же «думание» без слов, хотя и в несколько углубленном варианте. Разовьем эту нашу способность еще дальше. Только сначала нам не¬обходимо выявить для себя еще две особенности, или, луч¬ше сказать, две возможности собственного сознания.
Итак, прежде всего попытайтесь ощутить это самое соз¬нание. Для этого можно немного поиграть собственным вниманием. Захватите щупальцами внимания какой-либо внешний предмет: тот же стол, цветок, монитор, лист бумаги - все, что угодно. Теперь, словно втягивая эти щупальца, как осьминог, обратите внимание внутрь себя — сначала в умственную область, затем переведите его в сферу эмоций. Проделайте это несколько раз: из ума на объект, а затем об¬ратно в ум; и точно так же - из центра эмоций на объект и снова в эмоциональное внутреннее пространство.
Теперь попробуйте присутствовать там, где находится ваше внимание, иными словами, постарайтесь сознавать се¬бя в этом внимании. Не обещаем, что с первого же раза это у вас легко получится. Но отнюдь не потому, что это само по себе трудно. Просто люди не привыкли осознанно рас¬поряжаться своим вниманием. Что ж, придется немного по¬тренироваться. В итоге это должно у вас выходить легко и естественно — само собою.
Йоги утверждают, что человеческий ум, как расплавлен¬ный воск, способен принимать любую форму, в которую влит. Надеюсь, вы убедились, что запросто можете стано¬виться шкафом, табуреткой, половиком - всем, чем угодно? А уж Будда-то наверняка мог принимать любые формы еще лучше вас! (Это мы — по поводу уже упомянутого дззнского коана «Будда есть сухая половая тряпка»... - а почему бы и нет?)
Продолжаем развивать новую возможность своего созна¬ния («новую» - в смысле «недавно найденную»). Догадались? - Вот именно, теперь можете попробовать распространить свое внимание-присутствие на людей. И когда вам это удаст¬ся в достаточной мере, вы поймете, что значит чувствовать единство со всем сущим — именно так определяют это со¬стояние восточные традиции, — или же, в христианской терминологии, «возлюби ближнего своего»…
В итоге, мы опять-таки приходим к состоянию сталкинга, о котором уже говорилось в предыдущей главе. Только это – не просто повтор, но обещанный подход к искомому явлению немножко с другого конца. Возможно, так у вас лучше получится… А кроме того, тот же плод, но выращенный по-иному, обладает особым вкусом.
Нужно подчеркнуть, что предложенная практика имеет самостоятельное значение и немаловажное. Как известно, в зависимости от преобладающей ориентации внимания того или иного индивидуума психологи делят всех людей на два основных типа: экстравертов и интровертов. Внимание и интересы первых преимущественно устремлены во внешний мир, вторых - в мир внутренний. Для каждого из утих пси¬хотипов есть свои области повышенных возможностей, рав¬но как и зоны некомпетентности. Например, командовать батальоном или выступать за ведущий хоккейный клуб предпочтительнее экстраверту. Но никакой экстраверт не сумеет так живо вспомнить «чудное мгновенье» или столь упорно бормотать себе под нос «Харе Кришна», как самый заурядный интроверт. Следовательно, для нас весьма заманчиво обрести способность по собственному желанию экстраверсироваться или интроверсироваться в зависимости от ситуации - да хотя бы ради эффективного общения с себе подобными, которые, увы, таковой способностью, как пра¬вило, не обладают. А между тем, она вполне доступна каж¬дому из нас и является производной функцией от нашего умения управлять своим вниманием.
Эта же способность позволяет нам легко входить в со¬стояние пустоты, или же, иными словами, останавливать внутренний диалог, наше никогда не утихающее в обычном состоянии «биение» мысленного фона. Механизм реализа¬ции в своем сознании пустоты достаточно прост. Дело в том, что человек способен одновременно фиксировать вни¬мание лишь на двух объектах и не более того.
Проделаем небольшой опыт. Протяните перед собою обе руки. Сосредоточьтесь одновременно на ощущениях обеих кистей, постарайтесь чувствовать их одинаково отчет¬ливо. При этом вы входите в некое состояние, при котором у вас в голове не остается никаких мыслей. Это и есть оста¬новка внутреннего диалога. Не ищите ее где-то вне себя - она, что называется, всегда у вас «под руками». Наверняка с вами уже много раз случалось такое: вроде бы, вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: «О чем ты думаешь?» Вы пытаетесь уяснить это для себя и не мо¬жете, ибо на самом-то деле ни о чем и не думали вовсе. Бы¬ло такое? - Конечно же, было и не раз. Так что ничего но¬вого в состоянии безмыслия для вас нет. Вам нужно лишь хорошенько его прочувствовать и научиться свободно вхо¬дить в него всякий раз, когда это требуется.
Здесь будет уместно очень кратко рассказать вам о само¬внушении, или самокодировании (подробно об этом — в книге В.В.Шлахтера «Человек-оружие»). Допустим, вам нуж¬но вложить в свое подсознание некую установку. Это может быть какая-либо механическая реакция на внешний стимул, какой-то телесный навык или же психический настрой - предположим, на оздоровление какой-то части вашего су¬щества, на усиление определенной группы мышц, да на все, что угодно. Прежде всего, вы четко формулируете для себя выбранную установку, а затем входите в состояние пустоты и реально ощущаете свою установку как бы уже выполнен¬ной в себе. Пока ваш внутренний диалог включен, вы нико¬гда не сможете себе поверить, ибо сомневаться всегда и во всем есть неотъемлемое свойство ума. Именно состояние пустоты и вооружает нас продуктивной верой, позволявшей, судя по Писаниям, первохристианским столпникам в бук¬вальном смысле горы сдвигать.
Выбранную установку не обязательно формулировать словесно. Можно зримо представить некий олицетворяю¬щий ее суть образ. К примеру, если вы хотите усилить свою правую руку, то можете вообразить ее в виде стального рельса, намертво вмонтированного в бетонную тумбу (ваше тело). В некоторых случаях лучше «работает» ассоциативное самокодирование. Допустим, готовясь к спортивному вы¬ступлению, вы вспоминаете себя в том самом состоянии, ко¬гда были в наилучшей форме, и все вам легко удавалось. За¬тем вы тут же входите в состояние пустоты, выводя тем са¬мым нужную программу на подсознательный уровень. В общем, поэкспериментируйте с самовнушением самостоя¬тельно. Ничего сложного в этом вопросе нет. А сейчас вер¬немся к нашему вниманию.
Итак, мы сообща нащупали третью ось психической сис¬темы координат, что позволяет нам (как, впрочем, и было обещано) осуществить прорыв в полноценное трехмерное психическое пространство. Назовем ее осью (или шкалой) внимания. (Напоминаем вам, что до сих пор мы топтались на психической плоскости, заданной осями воли и психиче¬ской активности.)
Теперь вернемся к нашему мироощущению, которое в самом начале этой главы мы уже зареклись выстраивать по каким-либо внешним правилам или объективным законам. Почему в мире все не так, как нам видится? - Прежде всего, благодаря опять-таки уму. Этот придурковатый и самовлюб¬ленный тиран не способен балансировать в реальном вре¬мени - ему никак не зацепиться за мгновенье (которое-то как раз и реально), а потому он постоянно мельтешит между прошлым и будущим. Поднаторев в этом достойном заня¬тии, ум виртуозно подменяет мир собственными псевдосхе¬мами - либо теми, которых нет уже, либо теми, которых нет еще и, кстати, наверняка не будет никогда. Понимаете? Если снег был белым вчера, то почему бы ему не оставаться тако¬вым и сегодня, и завтра... Это - логика, это - иерархическое царство ума, но не реальность. Ведь вполне вероятно, что сегодня же к вечеру снег и вообще стает. А реальность мо¬жет быть и такой: целую неделю шел снег — девочка просту¬дилась и чихнула — то ли в Филадельфии, то ли в Лондоне, а может, и в Риге на голову мистеру Адамсу сорвался с кры¬ши кирпич... Вот это уже похоже на паралогию, то есть на жизнь.
Наверно, умные люди возразят: дескать, установить при¬чинно-следственную связь задним числом несоизмеримо проще, чем «выдать» самое заурядное, но достаточно надеж¬ное пророчество. Ну, это — кому как. Вон господин Воланд моментально вычислил все последствия нарушения правил хранения подсолнечного масла в городе Москва. Или про¬сто почувствовал...
А вам не приходилось чувствовать (допустим, когда вы учились в школе или в ВУЗе), как решается та или иная за¬дачка? Да-да, именно чувствовать.
Итак, абсолютно реально великое множество мгновений бесконечной протяженности. В каждом из них — свой мир. А потому главное свойство мироздания — изменчивость, то¬гда как основное качество ума — тяга к стабильности, к сис¬тематизации, привязанность к ярлыкам. Досадный диссо¬нанс — для нашего интеллекта, но, к счастью, не для нас. Впрочем, к этому вопросу нам еще предстоит возвращаться неоднократно. Пока же сделаем первые выводы из фунда¬ментального принципа глобальной нестабильности миро¬здания.
Следствие номер один. Поскольку все мы суть части не¬стабильного мироздания, и (к чему жеманиться!) каждый из нас - важнейшая его часть, то постоянная изменчивость — это и наша черта. Жить, значит, меняться. Таким образом, если мы не хотим деградировать, то должны непрерывно со¬вершенствоваться; иного нам не дано. Это вполне логично. На языке паралогии данное следствие можно сформулиро¬вать несколько иначе. Например, так: когда запыхаешься, пыхти усерднее, чтобы потом не пришлось захрюкать. Между прочим, именно по этой причине буддисты утвер¬ждают, что родиться человеком куда как предпочтительнее, нежели богом: божественный комфорт не особенно-то рас¬полагает к развитию. А вы не задумывались над следующим фактом: почему у нашего Творца, покуда он в течение шес¬ти дней с присущим ему божественным чувством юмора мастерил мир, все ладилось, а стоило ему денек передохнуть, и все пошло «наперекосяк»? Так что не сетуйте на обилие упражнений и психотехник, предлагаемых в этой книге. Вот, увидите, вам их не хватит.
Следствие номер два. Меньше знаешь — крепче спишь. Накапливать псевдосхемы феноменального непрерывно меняющегося мира еще абсурднее, чем, скажем, кол¬лекционировать стоптанные подметки. Тем не менее, именно этим мы и заняты всю жизнь. С другой стороны, нам приходится все-таки что-то знать, чтобы сносно существо¬вать в этом мире. Одна из главных задач паралогии - прак¬тическое преодоление этого парадокса.
Теперь, наверное, вы уже созрели для того, чтобы уве¬ренно вернуться к тезису, с которого начинается эта глава. Итак, отыщите свой магический мир. Прежде нащупайте его, потом малость в нем освойтесь и, наконец, досконально исследуйте. Как же за это взяться?
Любой из нас обладает некоей областью так называемой фантазии, воображения, погрузившись в которую можно создавать для личного пользования рай или ад, созерцать все, что заблагорассудится, слушать музыку, карать злодеев, добиваться чьей-то любви, совершать подвиги и т.д. и т.п. От вас требуется просто проникнуть в эту область (что вы, безусловно, уже проделывали миллионы раз), но при этом сохранить ее чистой от каких-либо фантазий, или псевдо¬схем ума. Иными словами, попробуйте сознательно погру¬зиться в глубины собственного «я». Нечто подобное вы уже, наверно, проделывали, - например, во время аутогенной тренировки, если вы таковой когда-либо занимались. Только тогда' вы входили в это состояние через фантазии, а сейчас попробуйте провалиться в бездонную глубину своего «я», полностью выключив игру воображения. Возможно, это удастся вам не сразу. Но не ленитесь, ибо именно с овладе¬ния этим глубинным психическим пространством и начина¬ется паралогия, или реальная магия.
Существенная деталь. Погружаться в свой внутренний магический мир желательно с открытыми глазами. А для этого следует научиться глядеть перед собою не мигающим пустым взглядом -.как бы смотреть и не видеть. При этом наступает помутнение обычного зрения: очертания предме¬тов расплываются, погружаются в туман, даже во мрак. Ваш взгляд полностью расфокусирован. Для контроля слегка подвигайте головой: ваши зрачки остаются неподвижны в глазных яблоках. Они легко и свободно перемещаются вме¬сте с головой, «не зацепляясь» за внешние объекты. Попро¬буйте это проделать.
В итоге вы входите в какое-то немыслимое состояние, в котором почти невозможно говорить или думать. У этого состояния иное предназначение — магические воздействия. Назовем его состоянием великого безмолвия. В дальнейшем это название станет вам понятнее. Погрузившись в великое безмолвие, вы можете двигать головой или руками, то есть выполнять какие-то нехитрые действия, если заранее дали себе такую установку, но не говорить. Такова «на вкус» зна¬менитая концентрация мага, которую вам предстоит теперь освоить, что называется, на всю оставшуюся жизнь.
А теперь потренируемся еще раз. Расфокусируйте взглдд. Для контроля подвигайте головой: ваши глаза неподвижны; они перемещаются вместе с головой при ее движении. Вы чувствуете, как ваше сознание тяжело «переливается» ближе к лобным долям мозга. Думать я, тем более, не хочется, да это и почти невозможно. Вы чувствуете, как ваша психика сама собою начинает взвинчиваться, разгоняться, но внешне это никак не выражается. Ваш взгляд ни на чем не может задержаться, не стремится ни за что «зацепиться»; вы ничего ясно не видите.
Этот взгляд следует отработать, как следует, ибо он и есть основной рычаг воздействия человека силы, сканера, мага. И, одновременно, он же — ключ к глубинам нашего «я». Об¬ласть великого безмолвия находится в вашей психике значи¬тельно глубже, нежели просто состояние пустоты. Именно из сферы великого безмолвия можно отстранение взирать на мир, по-настоящему созерцать и его, и самого себя.
Запомните, для человека силы нет разницы между созна¬нием и подсознанием. Потому-то и отличается он от обыч¬ных двуногих примерно на столько же, на сколько послед¬ние превосходят обитателей сухумского питомника.
Еще раз подчеркнем, чтобы ваш магический мир «заработал», так называемая реальность — та самая, что у вас перед глазами, - должна расплыться. Вот вам, кстати, и четвертая ось нашей психической системы координат - ось магиче¬ского внимания.
Между прочим, одна из целей уже упоминавшеюся дзэнского коана - «протолкнуть» человека в его внутреннее магиче¬ское пространство, ибо только там сам коан может быть ре¬шен - но решен безо всяких слов и даже без мысли. А те¬перь, ради эксперимента, погрузитесь поглубже в свое «я», войдите в состояние великого безмолвия и попробуйте ра¬зобраться с простейшей паралогической задачкой. Итак, ес¬ли бы вы были пирамидой Хеопса, которой за тысячелетия обрыдла чересчур спокойная жизнь, и вы бы задумали со¬вершить самоубийство, то с чего бы вы начали?
Материал, изложенный в этой главе, особенно в ее по¬следней части, чрезвычайно важен. А потому придется ее закончить, чтобы дать вам время все осмыслить и, самое главное, немного потренироваться.
Глава 4. Хвала ясному сознанию и невразумительному звуку
Человека мыслящего вернее было бы назвать человеком зомбированным, ибо вся его жизнь есть непрерывное нако¬пление психических комплексов, неадекватных стереотипов, порабощение множеством чужих воль и обстоятельств. Эта механика очень проста. Человек попадает в ситуацию, при¬чиняющую ему боль — физическую или душевную, — диском форт и т.п. При этом его обычная реакция - тем или иным способом понизить уровень своего осознания, чтобы изба¬виться от неприятных ощущений. Но та информация, кото¬рая не попадает в кору головного мозга, моментально усваи¬вается подкоркой, то есть благополучно укладывается в под¬сознание и прочно там оседает. А наше подсознание — увы1 - начисто лишено критичности и готово совершать любые пакости, которые в него заложены. На этом принципе осно¬ваны все виды гипноза, кодирования, зомбирования и т.д. и т.п. Возьмем, к примеру, эффект 25-го кадра, Вкратце его можно описать так. Если проходящие друг за другом 24 кад-ра в секунду воспринимаются нами как единая движущаяся «ожившая» картина, то 25-й кадр, несущий некую иную ин¬формацию, не связанную с общим контекстом, активным сознанием вообще не будет восприниматься. Однако его от¬лично «разглядит» и усвоит наше подсознание, которое, как мы уже сказали, не обладает критичностью. Иначе говоря, любого человека можно запросто закодировать на всякого рода покупки и путешествия, на поддержку тех или иных политических лидеров – да, вообще, на все, что угодно! – при помощи соответствующего 25-го кадра, который грамотно вмонтирован, допустим в его любимый видеоклип.
Сходным образом действует и сценический гипнотизер. Выбрав в зале подходящую кандидатуру (из числа своих «за¬конных» пяти процентов жителей земли), он вводит ее в со¬стояние так называемого быстрого сна, в котором информа¬ция, минуя кору головного мозга, легко проникает непо¬средственно в подкорку, и затем начинает манипулировать беднягой на потеху остальной публике. Между прочим, в мировой истории зафиксировано немало случаев успешно¬го применения внушения во сне в политических целях. На¬пример, когда молодой фараон Эхнатон вознамерился было запретить в Древнем Египте культ Сета, могущественные жрецы этого темного бога закодировали во сне главного военачальника фараона; а тот при помощи широкого еги¬петского меча помог своему владыке, покровителю и одно¬временно другу детства (Эхнатон и его будущий убийца вос¬питывались вместе) мгновенно преобразиться в лучезарного Осириса. Свершилось сие прелюдно, как только один из жрецов взглядом «запустил» заложенную в военачальника программу. Осознав то, что совершил, и ужаснувшись делу рук своих, последний тут же сам бросился грудью на меч. Таким образом, культ Сета сохранился в Египте вплоть до самого падения великого царства.
К счастью, далеко не все из нас подвергаются в жизни целенаправленному негативному зомбированию. Но вот от чего страдают практически все без исключения человеки мыслящие, так это от постоянного неосознанного самопрограммирования и ситуационного программирования. На¬пример, ребенок падает и расшибает колено. При этом бо¬левые ощущения неосознанно компенсируются им вхожде¬нием в некое полубессознательное состояние. В это же вре¬мя он видит зеленую траву, чувствует ее запах и одновре¬менно слышит голос матери: «Что с тобой?!» Поскольку сознание ребенка в значительной степени выключено, ин¬формация проникает в его подсознание, лишенное анали¬зирующего механизма, и закрепляется там примерно в такой форме: боль в колене тождественна зеленому цвету, запаху травы и вопросу «что с тобой?». На языке дианетики это называется «инграммой»; буддисты именуют то же самое нега¬тивной «самскарой»; причем множество таких самскар складывается в карму человека; рефлексотерапевты говорят об энергетических блокировках. Впрочем, дело не в термино¬логии, но в том, что в реальной жизни любой человек мыслящий, временно утрачивая эту свою драгоценную способность, вернее даже, постоянно выпадая на какие-то мгно¬вения из состояния ясного осознания, накапливает в своей подкорке неимоверную кучу вредного, ядовитого хлама, от¬равляющего в дальнейшем ему жизнь.
Из-за чего возникают все болезни? Это верно говорят в народе, что все болезни от нервов и лишь одна их группа — от любви. Правда, рефлексотерапевты непременно припле¬тут сюда энергетические каналы посетуют на их закупорку Мол, где-то не долито, а куда-то перелито. Только у авторов этой книги само слово «канал» почему-то прочно ассоции¬руется со скрипучими шлюзами, железными баржами, от¬борной бранью докеров и тому подобными атрибутами. Так что давайте последуем примеру исторического Будды (того самого, которого звали Сиддхартхой): как известно. Побе¬доносный упорно отказывался рассуждать о Боге и предпо¬читал толковать о тех вещах, которые каждый может уви¬деть, потрогать, в крайнем случае, ощутить. Какой смысл нам отыскивать какие-то неосязаемые энергетические кана¬лы, когда существуют вполне материальные нервные стволы? Возьмите анатомический атлас, раскройте его на той странице, где изображены центральная и вегетативная нерв¬ные системы, и наложите последние на схему энергетиче¬ских каналов человека. Выйдет - один к одному. Попробуй¬те проделать то же самое с картой наших нервных центров и схемой йогических чакр. Получится то же самое.
Но вернемся к негативному самокодированию, вернее, к способам избавления от его последствий, к методам раскодирования. Любая сколько-нибудь продуктивная система со¬вершенствования человека предлагает нам свой. У западных обывателей рационалистического склада ума — это психо¬анализ, у наиболее радикальных рационалистов, скажем, у последователей Рона Хаббарда, это — одититинг в магической системе Карлоса Кастанеды — это припоминание или перепросмотр у христиан - исповедь. Даже в раннем буддизме су¬ществует подобная практика.
Суть всех этих методов сводится к одному: поглубже за¬браться в собственное «я» и «высветить» сознанием темные закоулки психики, накопившие всевозможные блокировки. Под воздействием света осознания буквально на клеточном уровне раз блокируются нервная и кровеносная системы, мышечные ткани, и человек избавляется от своих недугов — психических, соматических, событийно-поведенческих. Мы не оговорились, ибо неудачливость в делах ли, в любви — это тоже своего рода болезнь, поддающаяся излечению. Все перечисленные методы терапии имеют (конечно, в разной степени) общий и очень серьезный недостаток. Беда в том, что использующим их двуногим приходится «шагать» в бук¬вальном смысле «туда, не знаю, куда», и выискивать «то, не знаю, что». Согласитесь, перспектива довольно расплывчата. Потому и результаты этих практик далеко не всегда оправ¬дывают возлагаемые на них надежды. Особенно не повезло в этом отношении психоаналитикам, которым, в отличие от христианских исповедников, отказано даже в праве сослать¬ся на волю Божию. Последователи Хаббарда и Кастанеды научились проникать в подсознание значительно глубже, но и им приходится действовать «на ощупь» - в кромешной тьме и с завязанными глазами.
В несопоставимо более выгодном положении находится адепт паралогии, или сканер, ибо нет у него подсознания, или же, напротив, сознания - это, уж, как вам угодно; иначе говоря, его сознание и подсознание едины. А потому скане¬ру незачем ходить к психоаналитикам, незачем исповедываться или проходить одитипг. Само выполнение им магиче¬ских действий одновременно является великолепнейшей те¬рапией, восстанавливающей его нервную систему и психику в целом. Беда человеков мыслящих в том, что их нервная система синхронизована только с одним из уровней подсоз¬нания, с одним из его пластов. У сканера же во время работы существует только подсознание, одно великое подсознание, которое никогда не ошибается, потому что не думает и не принимает решений. Проводимость его нервной системы вполне сравнима с электропроводностью толстого медного провода. А это значит, что любое нервное возбуждение центральной нервной системы адепта паралогии момен¬тально прокатывается по всем его периферийным нервным каналам.
Между прочим, даже первые ваши попытки выполнения психотехник, приведенных выше, равно как и тех, что будут предложены вам на страницах этой книги в дальнейшем, уже стимулируют интенсивную «прокачку» ваших нервных стволов, способствуют синхронизации вашего сознания и подсознания, повышают проводимость вашей нервной сис¬темы Вероятно, некоторые из вас во время занятий предло¬женными психотехниками уже заметили в себе начальные признаки «включения» повышенной проводимости нервных стволов. Кто-то сильно разогрелся изнутри, и теплота дос¬тигла кончиков пальцев его рук и ног. У кого-то этот разо¬грев затронул только руки, или ноги, или какую-то другую часть тела, например, лицо. Третьи ощутили какие-то му¬рашки, ползущие по спинному хребту, а быть может, и по всему телу. Все эти признаки указывают на «включение» по¬вышенной проводимости нервной системы. Правда, пока еще о частичном. В этой главе мы решили обучить вас одному чрезвычайно важному для сканера звуковому сигналу, который используется для «прокачки» психики. Но прежде поговорим немного о звуковых сигналах вообще.
Некоторые из вас, наверное, читали мантрах или о священных слогах и сочетаниях звуков, применяющихся в восточных мистических школах, связанных с индуизмом, буддизмом, джайнизмом и другими вероучениями. Многие склонны искать в этих мантрах некий скрытый и труднопостижимый мистический смысл. Но по нашему твердому убеждению, этот смысл есть абсолютная бессмыслица. Во всяком случае, нам покуда не довелось еще встретить ни одного, скажем, кришнаита, который посредством непрестанного «щебетания» своей сакральной маха мантры преобразился бы в некое богоподобное существо. Впрочем, не подумайте, что маха мантра вообще не «работает». Она вполне эффективно трансформирует преданного (так, ка¬жется, величают себя кришнаиты), только в нечто иное, слегка напоминающее дубовый пенек.
Тем не менее, звуковые сигналы, или вибрации, способны резонировать в нервной системе человека, то есть оказывать на нее определенное воздействие. Наши исследования пока¬зали, что человеческие живые нервные волокна очень чутко реагируют на вибрации согласных звуков, и не резонируют напрямую, когда звучат гласные. Вспомните, как исполнял свои песни Владимир Высоцкий, — его манеру растягивать согласные звуки, особенно «р», «з», «ш». По нашему мнению, имение в этом и состоит один из секретов воздействия выступлений Высоцкого на аудиторию. Его песни любого че¬ловека «бьют» по психике, словно молотом. Кому-то они могут не нравиться, но равнодушным не оставляют никого. Между прочим, в растягивании согласных Высоцкому под¬ражает Николай Караченцов, чем также добивается высокого суггестивного эффекта. Когда поет этот популярный актер, у многих на глазах выступают слезы. А между тем, какой он певец?!
Некоторые из вас еще со школьных времен, возможно, помнят такой случай (вообще-то, он очень типичен). Какие-то слова или действия преподавателя вызвали у всего класса единодушный протест; открыто высказаться ученики не имели права; и вот весь класс замычал — единодушно, хором, все вместе. Помните, как на это реагировал ваш незадачливый ментор? Да, он моментально впал в истерику. Помните? Если бы вы свистели, улюлюкали, топали бы ногами, даже швырялись бы в своего обидчика тетрадями, ручками и ша¬риками из жевательной резинки, разве довели бы вы его так быстро буквально до безумия? - Ни в коем случае. На него подействовал специфический звуковой сигнал, синхронно воспроизведенный целой группой недоброжелателей. Этот недобрый звук вызвал резонанс в его нервной системе. Бедняга почувствовал чудовищное отторжение, неприятие, по¬множенное на собственное бессилие, и забился в истерике.
Вот именно, при помощи звуков различных тонов, час¬тот и интенсивности можно совершить массу полезных ве¬щей. Скажем, быстро затянуть ссадину на щеке или на ладо¬ни, стимулировать работу того или иного органа и даже из¬лечиться от серьезной болезни. Кто сказал, что нервные клетки не восстанавливаются? — Восстанавливаются, как ми¬ленькие - нужно только создать для этого необходимые ус¬ловия. Например, подействовать на пораженный участок нервной системы определенным звуковым сигналом.
Одному из авторов этой книги посчастливилось помочь человеку, лежащему с переломом позвоночника. Как вы полагаете, каковы шансы начать ходить у больного с механическим разрывом спинномозгового ствола? Врачи оценивают такую вероятность в один-два процента. В общем, этому бедняге было предложено как можно чаще повторять один звуковой сигнал. Ну, а человек лежал с перебитым позво¬ночником, делать ему было нечего, а в сутках, как известно, 24 часа. Уже вскоре парень научился так «петь» свою мантру что начинали дрожать стекла в палате. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. При правильном воспроизведении некоторых полезных звуковых сигналов происходит как бы наложение одних звуков на другие, причем в процесс вклю¬чается и инфразвук - по 6-8 колебаний в секунду. В общем, через пару месяцев регулярного пения мантры часа цо 3-4 в день больной в первый раз после несчастного случая почув¬ствовал ногами тепло и холод, затем он сумел пошевелить одним пальцем на ноге. Как вы догадываетесь, дальше дело пошло быстрее, и через год этот парень уже ходил.
Предлагаемый вам звуковой сигнал служит, конечно, для других целей. Как мы уже говорили, он помогает синхронизации сознания и подсознания, улучшает проводимость нервной системы. Сигнал этот предельно прост и состоит из равных по длительности трех звуков. Начинается он с дол¬гого «з», которое растягивается на несколько секунд, затем плавно переходит в звук «у». Губы при этом складываются в трубочку и выпячиваются вперед. Этот гласный «у» вибри¬рует как согласный звук. Наконец, губы смыкаются, и звучит долгий носовой звук «м».
Итак, сядьте (или встаньте) спокойно. Лучше всего зани¬маться этим упражнением, сидя на пятках по-японски. Сло¬жите руки перед грудью ладонями вместе. (Для этого звуко¬вого сигнала существует определенное положение кистей, но для начала будет вполне достаточно просто соединить ладони.) Забудьте об окружающем мире, о своих эмоциях и произносите мантру раз за разом. Можно закрыть глаза, хотя настоящий сканер почти всегда работает с открытыми гла¬зами. Сосредоточьтесь внутри своего тела, внутри своих нервов. Произнося мантру вы ощущаете нечто непереда¬ваемое словами. При переходе от «з» к «у» вы чувствуете дрожь в зубах, неимоверную дрожь. При завершении звукового сигнала вас даже немножко встряхивает, как бы током. Добейтесь этого ощущения - пробоя током всей вашей нервной системы.
Мы советуем выполнять упражнение с предложенным звуковым сигналом как можно чаще, затрачивая на него каж¬дый раз не менее десяти минут. Даже если вы не собираетесь становиться сканером, оно будет для вас полезным, ибо, чем бы вы в жизни ни занимались, синхронизация сознания и подсознания, высокая проводимость нервной системы — от¬нюдь не лишние факторы.
Между прочим, произнося аналогичным образом оди¬ночный звук «м», можно в значительной степени «разогнать» активность своей психики. (О ее «разгонке» мы уже говори¬ли в первой главе.) При этом кисти лучше держать сцеплен¬ными замком. Следует подчеркнуть, что именно таким спо¬собом психическая активность разгоняется, так сказать, в чистом виде, без какого-либо эмоционального фактора, что ценно само по себе.
Теперь, когда вы поупражнялись в пений невразумитель¬ных, но весьма полезных звуков и немного «раскачали» - ни в коем случае не «расшатали»! - свою психику, можно вер¬нуться к упражнениям с погружением в область магического внимания, в глубину своего «я». Полагаем, вы быстро убеди¬тесь, что эта сфера сделалась для вас доступнее.
Затем, в первой главе мы уже предлагали вам упражне¬ние на вспоминание себя в неприятных ситуациях. Его глав¬ной целью была нейтрализация в свете осознания негатив¬ных впечатлений, иначе говоря, снятие психических блоков. Впрочем, тогда мы действовали преимущественно на по¬верхности сознания, что весьма полезно в качестве профи¬лактической процедуры, но не избавляет нас от самых серь¬езных застарелых болячек. Зато теперь, хотя бы частично синхронизировав при помощи мантры свои сознание и подсознание, мы можем попытаться проникнуть туда, куда в обычном состоянии вход для нас закрыт. В системе Кастанеды эта процедура называется припоминанием, или перепросмотром, причем ей отводится чуть ли главенствующая роль во всяком случае, на первых этапах обучения. Если пользо¬ваться описанием названной магической традиции, или школы, то можно сказать, что перепросмотр позволяет человеку восстанавливать психическую энергию, растраченную им в различных жизненных ситуациях, и накопить магиче¬скую силу. Нашим более рационалистичным языком это может быть выражено, допустим, так: выведение из подсоз¬нания на сознательный уровень негативных впечатлений восстанавливает проводимость нервных стволов, устраняет психические комплексы, или блокировки. В результате че¬ловек освобождается от психических и соматических болез¬ней и действительно восстанавливает свою психическую энергию. Впрочем, о накоплении этой могучей энергии, или силы, мы подробнее поговорим в следующей главе. А пока остановимся на технике перепросмотра.
Согласно магической традиции толтеков, искателю, пре¬жде всего, предлагается составить по возможности полный список всех лиц, с которыми ему доводилось в жизни всту¬пать в контакт. Чем полнее и подробнее будет этот список, тем лучше. Затем, уединившись в какой-нибудь пещере, че¬ловек поочередно воспроизводит в своем воображении, или, как мы уже условились это называть, в психическом пространстве, все события, связанные с каждым из его зна¬комых. Иначе говоря, он как бы заново все их воспроизво¬дит и переживает. В идеале в процесс перепросмотра включа¬ется не только зрение, но и остальные чувства человека. Тут только важно избежать одной серьезной ошибки: ни в коем случае не следует ничего дорисовывать и видоизменять; пусть все происходит именно так, как было на самом деле. В то же время, припоминание может проводиться как в хроноло¬гическом, так и в обратном порядке. Последний предпочти¬тельнее для тех, кому трудно удержаться от субъективных трактовок и фантазий.
В наши дни невозможно требовать от кого-либо выпол¬нения столь однообразной и продолжительной работы, как составление полного списка перепросмотра. Вероятно, она займет у вас несколько недель, даже месяцев. Только учтите, что даже наличие такого списка вовсе не страхует вас от то¬го, что во время перепросмотра вы упустите в своем подсознании нечто существенное, что негативно влияет на всю вашу жизнь. Чтобы этого избежать, вы должны очень серьезно подойти к овладению «сканерскими» техниками, допустим, погружением в свой магический мир с предшествующим «пением» мантры. Иначе говоря, собственное подсознание должно стать для вас столь же доступным, как и сознание. Это особенно важно, если вы все-таки откажетесь от состав¬ления списка. В качестве альтернативного варианта припоми¬нания можно предложить следующую схему действий: по¬очередно выбирать лиц или события, которые, как вам пом¬нится, вызвали у вас сильные эмоции; погрузившись в свой внутренний мир, сосредоточиться на объекте, пытаясь вос¬становить не только его зримый образ, но и всю сумму впе¬чатлений, с ним связанных (слуховых, тактильных и т.д.) — в общем, дать полную волю ассоциативной памяти, способ¬ной увести вас очень далеко в глубины подсознания. в итоге вам следует снова ярко пережить все то, что уже было неко¬гда вами пережито, и о чем вы позабыли, а также и то (при-чем последнее всего важнее), через что вы перешагнули, каким-либо образом ускользнув от переживаний. При этом ни в коем случае нельзя терять в себе бесстрастного наблю¬дателя и пускаться в фантазии.
Оставим на ваше усмотрение выбор времени и места для практики перепросмотра. Напомним лишь, что заниматься этим делом лучше в уединении, причем там, где никто вас не потревожит. Глаза можно закрыть, хотя все-таки лучше дер¬жать их открытыми.
Так и быть, откроем вам еще один полезный звуковой сигнал. Он может пригодиться не только для перепросмотра (неплохо поработать с ним хотя бы пять минут перед этим серьезным делом), но и для каждого случая, когда вам необ¬ходимо сосредоточиться на себе самом. К примеру, на своей больной печени в целях ее исцеления или же на стремлении что-то припомнить. Это — слог «нам». Как и в предыдущем случае, три составляющих его звука «поются» приблизительно равное время - несколько секунд. Руки соединены на уровне живота. Глаза можно закрыть. Повторяя слог «нам», следует стремиться удерживать звук в себе самом, как бы загоняя его поглубже в собственное тело, в сознание, в психику.
Резюмируя изложенный в этой главе материал, можно сказать, что против главного нашего врага — всевозможных психических блокировок и комплексов — у нас имеется одно единственное, зато великолепное оружие. Это - ясное осоз¬нание. Проникать с его помощью в подсознание или же «выуживать» из подсознания в его свет всякую нечисть мож¬но различными способами. Вам остается только подобрать для себя наилучший. По нашему мнению, именно его и предлагает вам паралогия.
Итак, да исцелит вас ясное осознание!
Глава 5. Не тяни одеяло на себя
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.