Авторы:

Николас Шрек, Зина Шрек. Демоны плоти. Полный путеводитель по сексуальной магии пути левой руки (часть2)

Порывая с жесткой и статичной масонской структурой О.Т.О. и сексуальной магикой в кроулианском понимании, Парсонс направил Движение Бабалон в новую область, осознать которую Мастер Терион был не в состоянии. То был не первый и не последний случай в истории магического возрождения на Западе, когда ученик продвинулся гораздо дальше учителя. Отрицательное отношение Кроули к Работе Бабалон вполне могло, помимо прочего, быть его женоненавистнической реакцией на радостное приятие Парсонсом полного потенциала женского принципа и безусловную пылкую любовь молодого человека к женщинам. Парсонс не кривил душой, когда превозносил Кэмерон как Багряную Жену и предлагал новое видение Бабалон — в образе могущественной суверенной богини. Такая позитивная трактовка Женского Демонизма шла вразрез с концепцией Кроули о «Бабалон под властью мага, что… посвятила себя работе». Для Кроули женщины (Багряные и прочие) были не имеющими собственной ценности, взаимозаменяемыми куклами для занятий любовью, не более чем «святилищами Бога».

Но по убеждению Парсонса, как и всех истинных адептов пути левой руки, женщины несли в себе возможность приобщиться к темной силе, им надо было поклоняться, испытывая мистическое благоговение. В эссе, озаглавленном «Звезда Бабалон» — одной из многих его попыток передать опыт, сообщенный ему Работой Бабалон — Парсонс писал, что «адепт может обрести супругу на земле или среди элементалов. И в этом случае пусть он верит, что в природе его супруги есть частица божественного; ибо это тонкая и прекрасная практика любви». Несомненно, такова одна из ключевых практик пути левой руки — обожествление сексуальной партнерши. В том же тексте Парсонс говорит о своем глубоком убеждении, что «БАБАЛОН сегодня воплотилась на земле в облике смертной женщины», и продолжает: «сейчас совершенно очевидно, что дух БАБАЛОН пребывает в земной женщине. Требование все большей свободы, отказ от тиранической любви как мужа, так и ребенка, рост полигамии и лесбиянства — все это указывает на развитие нового типа женщины, которой либо нужен мужчина целиком и полностью, либо не нужен вообще».

И в своем визионерском признании божественного начала в женщине, и в пророческой догадке, сделанной в 40-е годы, о том, что грядет «новый тип женщины», Джек Парсонс стал первопроходцем, отыскавшим собственно западную традицию пути левой руки.

Последняя Работа

Как и Кроули, Ложа О.Т.О. Аgape, которой Парсонс как бы продолжал руководить, не горела желанием принять результаты Работы Бабалон. Заявление Парсонса о том, что он волшебным способом получил четвертую главу «Книги Закона» Зверя опасно попахивало телемской ересью; и вскоре он отошел от кроулианского варианта Ordo Templi Orientis, хотя и продолжал нерегулярную переписку с Кроули. С этого момента те несколько лет, что оставалось жить Парсонсу, реактивно пронеслись по нисходящей траектории.

В разгар своего короткого, но эффективного магического сотрудничества Парсонс с Хаббардом вступили в деловое партнерство, известное как «Союзное Предприятие». Фактически именно оно быстро положило конец их бурному сотрудничеству. Подробности этого позорного эпизода приводятся во многих других источниках и не сообщают ничего о значении Работы Бабалон в сексуальной магии пути левой руки на Западе. Достаточно сказать, что Хаббард и бывшая любовь Парсонса Бетти сбежали, прихватив с собой сбережения наивного ученого, что разожгло не только полномасштабную магическую войну, но и грязное судебное разбирательство, подхватив традицию сутяжничества, характерную для деятельности О.Т.О. еще со времен Теодора Ройсса.

В письме, адресованном сексуальному магу Луису Каллингу, Кроули, комментируя инцидент, выразил несвойственное ему сочувствие к своему своенравному последователю: «Относительно Д. У. П. — все, что я могу сказать, так это то, что мне жаль — я уверен, что у него были прекрасные идеи, но его сбили с пути — вначале Смит, а затем мошенник по имени Хаббард, который отнял у него последний грош». (Цитата по книге: Майкл Стейли. Возлюбленный Бабалон. Перевод А. Остапчук.) Однако, в последних словах Кроули о Парсонсе, прозвучавших в письме, отправленном Каллингу за год до собственной смерти, слышится сарказм и окончательный приговор: «У меня нет больше ни малейшего интереса к Джеку и его приключениям; он — всего лишь слабоумный дурак, и должен идти к дьяволу своим собственным путем. Requiescat in pace». (Там же. Последняя фраза — «Да почиет в мире» (лат.).)

Кэнди, идеальная Багряная Жена, в конце концов, покинула Парсонса, как до нее Элен и Бетти, в связи с чем в «Анализе Мастера» он заметил: «Кэнди появилась в ответ на Вашу просьбу отнять Вас от груди нянюшки. Она продемонстрировала свою женскую природу по отношению к Вам столь определенно, что у Вас не должно было оставаться ни малейших иллюзий по этому поводу». (Там же.) Тем не менее, пара возобновила свой неспокойный союз и занятия сексуальной магией в последние два года жизни Парсонса. В результате правительственного расследования, предпринятого по подозрению в «подрывной деятельности», Парсонса в 1948-ом году лишили секретного допуска, отчего его карьера оказалась в отчаянном положении. Этот драматичный поворот событий стал прямым следствием экспериментов Парсонса с сексуальной магией; правительственные документы приводят факт «его участия в религиозном культе… и, по утверждению свидетелей, одобрение сексуальных извращений» в качестве потенциальной угрозы его благонадежности.

В Хэллоуин 1948 года — по крайней мере, Парсонс в «Книге Антихриста» приводит именно эту дату — он снова вступил в контакт с богиней Бабалон. По всей видимости, у него было сильное предчувствие, что его дни на земле близятся к концу, когда он записал: «Я начинаю последнюю работу», сообщив далее в тексте, что некоторые неизвестные ему сущности сказали ему: «возможно, ты не выживешь, но если выживешь, то достигнешь своей истинной воли и явишь Антихриста». Во время инициатического испытания — названного Парсонсом «Черное Паломничество» — он дал клятву Мастера Храма своему старому Мастеру Ложи Уилфреду Смиту. Возводя сам себя в ранг Антихриста, он поклялся, помимо прочего, положить конец «лицемерию христианства» и его репрессивному сексуальному «ханжеству и стыдливости… вине и греху». Ни разу ни до, ни после не декларировалось подобного тотального отрицания антисексуального диктата Церкви на основе теургической идентификации с апокалипсическими контрасексуальными фигурами Антихриста и Великой Блудницы, чьи физические манифестации, предсказанные им, заявят о себе в 1955 году.

Сегодняшний читатель, привычный к плоским антихристианским сентенциям современного сатанизма, может предположить, что идеи Парсонса предшествовали невежественным поджигателям церквей и «поклонникам дьявола» нашей эпохи. Это не так; его магическая война была четко нацелена, прежде всего, на сексуальное ханжество, насаждаемое тем, что он называл «формальным христианством». В краткой «Гностической Доктрине» маг раскрывает свою приверженность к эзотеризму гностического христианства пути левой руки, признавая, что «Святой Дух — это женщина-спутница Христа — София». Более того, самопровозглашенный Антихрист объявляет, что «Учение [настоящего] Христа не запрещало наслаждаться жизнью и миром… и плотской любовью». Здесь, в который раз, Парсонс стойко придерживается гностической традиции Симона Волхва и его блудницы-мудрости. Спустя всего несколько лет после обнаружения сексуально-мистических текстов библиотеки Наг-Хаммади, Парсонс отмечает в своих фрагментарных заметках о магических проектах: «Книги ветхого и нового заветов, содержащие сексуальные доктрины и революционную этику, как подобает всякой истинной религии, были в прямом смысле выброшены, а в ряде случаев их совершенно забыли».

[Иллюстрация: Руины парсонсовской лаборатории после рокового взрыва. Стрелкой отмечено место, где произошел взрыв.]

Эту программу, которая так и не была ни дописана, ни опубликована при его жизни, Парсонс задумывал как свод инструкций для предложенной им магической школы, названной им просто «Черная Магия» (Witchcraft). В заметках для «Черной Магии» Парсонс говорит о себе и своих учениках как о «Помощниках по Левую Руку» — недвусмысленное свидетельство его растущего осознания, что его работа с Движением Бабалон стало манифестацией пути левой руки — в противоположность кроулианской идентификации Телемы с путем правой руки. Он пояснил это следующим разъяснением «вселенной как взаимодействия инь и ян или Лингама и Йони». Парсонс разрабатывал пост-О.Т.О.-вскую философию в соответствии с универсальной темной волной, что видно на примере предложенного им в этих бумагах пылкого описания Бабалон — западной Тантры, в которую вдохнула жизнь его концепция Женского Демонизма:

«Ибо разве БАБАЛОН — не сама природа, и разве не в Той чаше, что держит она, собрано начало всех вещей?… Это она сидела у врат храма возле вод Вавилона и предлагала себя незнакомцу. Не одному мужчине отдавала она себя в том ритуале, но всем, а значит и Богу… Теперь взгляни на нее обнаженную, эту блистательную шлюху, называемую женщиной. Смотри, как издает она клич войны, оседлав коня Сагас — Семирамида, Висенгеторикс — Брунгильда. Разве она не восхитительна? Смотри на нее в опочивальне ночи, ее щеки пылают, глаза распахнуты, ее рот влажен от меда и сладок от огня, радость и страдания своего тела она целиком отдает любви. Разве она не изумительна?!.. Позови ее — не бойся ее — ибо разве она не женщина — нежная-загадочная-соблазнительная? Она есть сущность женщины — возвысившая собственным могуществом, обретшая безграничную свободу в себе».

Но учение Парсонса о пути левой руки так и не было закончено, работу Бабалон было суждено закончить другим. В июне 1952, пока Парсонс и Кэмерон в спешке паковали чемоданы, неожиданно решив перебраться в Мексику, он быстро сворачивал свою импровизированную лабораторию, готовясь к отъезду. Случайно он уронил небольшой жестяной контейнер с крайне неустойчивым химикатом — гремучей ртутью, и прогремел страшный взрыв. Парсонс, очень чуткий к мифическим совпадениям, по идее, знал, что Ртуть (Меркурий) — это посланник богов, а в образе Гермеса является одновременно покровителем наук и проводником в Аид. Серьезно искалеченный в результате взрыва Парсонс прожил всего час и умер вскоре после того, как был доставлен в ближайшую больницу. Как сам он (а его воображение неминуемо сворачивало на эротическое всякий раз, когда он описывал то свои фаллические ракетные опыты, то мистику инициации) заметил за два года до погубившего его взрыва: «В конце наша жизнь замыкается оргазмом смерти».

Заголовок некролога, посвященного Парсонсу в газете «Лос-Анджелес Миррор Таймс» на многие десятилетия задал тон историй об этом человеке: «УЧЕНЫЙ ПОГИБ, УЧАСТВУЯ В КУЛЬТЕ ЧЕРНОЙ МАГИИ».

Потомство Бабалон

Каковы же были объективные последствия Работы Бабалон, несомненно, самой знаменитой сексуально-магической Операции двадцатого века? Сам Джек Парсонс был глубоко убежден в том, что она приведет к физической инкарнации живой женщины, которая будет нести в себе дух Бабалон. С другой стороны, он, по всей видимости, старался не торопиться с выводами, сделав осторожную запись: «эта операция завершена и закрыта — здесь больше не надо ничего делать — и даже думать об этом, пока не откроется Ее воплощение и не рассеет все тени сомнения. И даже тогда, будьте бдительны…»

Иные комментаторы не были столь осторожны и выдвинули предположение, что Великая Блудница Бабалон явится не в образе человека, а в облике метафизического духа, несущего освобождение потока созидательного хаоса, чей приход заметит весь мир. В книге «Сатана хочет тебя» — исследовании сатанических культов, написанном живо, но не всегда с соблюдением достоверных фактов — ее автор Арт Лайонс рассуждает о Работе Бабалон: «Спустя тринадцать лет, — а это время человеческого взросления, — в Сан-Франциско родилась пара близнецов — контркультура и Церковь Сатаны». Прочие, придерживаясь чуть более материалистического взгляда на вещи, высказали гипотезу, что вызванная к жизни демоническая сущность на самом деле вошла в человеческое тело и пробыло там в течение нормального срока беременности. В комментарии к «Книге о появлении к ночи» Майкл А. Аквино (основатель Храма Сета) считает совпадением то, что он родился в 1946 году, «спустя ровно девять месяцев после Работы, выполненной учениками Кроули в Калифорнии, чтобы создать гомункулуса, используя секретные инструкции Кроули касательно ритуала IX° его Ордена Восточных Тамплиеров». А тифонианский телемит Кеннет Грант говорил, что Работа Бабалон относится к тем земным событиям, что после Второй Мировой войны породили феномен НЛО.

Как отмечалось выше, сексуально-магические силы, активизированные Парсонсом, Хаббардом и Кэмерон в ходе их ставшего ныне легендарным ритуала эротической теургии, помимо прочего, были названы причиной возникновения некоторых послевоенных явлений. Среди них — движение за эмансипацию женщин, сексуальная революция 60-х, превращение Калифорнии в оккультную столицу земного шара и многое другое. Приписывать эти сложные социальные изменения одной-единственной магической операции кажется, мягко говоря, упрощением; но сама эта идея иллюстрирует, как непонятный сексуально-магический акт способен повлиять на человеческое воображение и снискать себе статус мифа. Также она демонстрирует важный сексуально-магический принцип неприродного созидания, о практическом применении которого мы поговорим в одной из следующих глав.

Львиная доля интереса к феномену Работы Бабалон приходится на личность Парсонса, куда меньшего внимания удостоилась Кэмерон, бывшая в операции проводницей энергии шакти, чье воплощение Женского Демонизма сыграло ключевую роль в достижении таинственных целей ритуала. Поскольку сама она ни разу не излагала своих магических идей в письменной форме, что имеет большое значение для западной оккультной традиции, ее место как «источника энергии» в современной темной волне иногда недооценивалось. Кэмерон сообщала свою магию не через книги с наставлениями, а своим эвокативным искусством, своим физическим присутствием в роли аватары Бабалон.

Потрясенная смертью мужа, она уехала в Мексику одна и вскоре вступила в общину художников в Сан-Мигель-де-Альенде. По возвращении в Лос-Анджелес она избрала жизнь добровольной затворницы, лишь изредка нарушаемую атаками общественного внимания. Пожалуй, самым заметным ее появлением на публике стало ее легендарное участие в фильме телемита Кеннета Энгера «Торжественное открытие Храма Наслаждений», где она великолепно исполнила самые подходящие для нее роли — Бабалон и Кали. Выбрав Кэмерон для съемок в своем фильме, который, по сути дела, представляет собой аудиовизуальный ритуал, Энгер оставил нам незабываемое свидетельство о жесткой и властной магической силе, которой она была наделена. Кэмерон и ее живопись стали темой короткометражного фильма Куртиса Харрингтона «Звезда Полынь». Назван фильм по одному из неопубликованных текстов Парсонса. (Подробнее о фильмах с Кэмерон смотрите книгу «Сатанинский экран» Николаса Шрека.)

При жизни Кэмерон успела дать несколько публичных лекций о магии, но, по некоторым свидетельствам, они были совершенно туманны до абсолютной нелогичности. Хотя по утверждениям Кэмерон, она продолжала работу, начатую вместе с Парсонсом в 40-е годы, и помогла в 1989 году издать кое-что из неопубликованных трудов мужа, она не согласилась дать ни одного большого интервью, предпочитая оставаться загадкой наподобие Сфинкса.

«Встань позади меня, Фетан!» — Л. Рон Хаббард после Бабалон

Минуло всего несколько лет после того, как Хаббард исполнял обязанности Писца в ритуале сексуальной инвокации Вавилонской Блудницы, когда он прославился как автор дианетики и основатель Церкви Сайентологии.

В 1969 году, когда Хаббард обитал в Англии, британская газета «Санди Таймс» впервые сделала его участие в Работе Бабалон достоянием широкой публики. По этому поводу надо отметить, что там приводились слова представителей Церкви Сайентологии о том, что Хаббард имел задание военно-морской разведки внедриться в кружок Парсонса с одной-единственной целью: «разорвать кольцо черной магии». Хаббард, по крайней мере, так излагали события официальные сайентологи, «спас девушку, которую они использовали. Группа черных магов рассеялась, уничтожилась, чтобы никогда не возродиться». Что касается Бетти Нортрап («спасенной» Хаббардом от Парсонса «девушки»), то в 1946 году она вышла замуж за основателя сайентологии. Бетти одна из первых обратилась к разработанной ее мужем «науке о разуме», дианетике, название которой происходит от греческого слова dianoia («логическое рассуждение»). Однако Бетти, последнее напоминание Хаббарда о его дружбе с Парсонсом, развелась с ним в 1951 году с большим скандалом, и все печатные издания запестрели заголовками, для зарождающейся религии неблагоприятными.

«Рон сильно увлекался магикой», — утверждала Бетти корреспонденту по имени Бент Коридон, много лет спустя, в 1980-ом году, вспоминая о своей бурной жизни в качестве подруги Парсонса и жены Хаббарда. И в самом деле: между основными пунктами сайентологии и магической системой, несколько раньше разработанной Алистером Кроули, есть довольно заметное сходство. Хотя сайентология, разумеется, не постулирует себя в этом ключе, схожесть телемских и сайентологических методик доказывает, что Хаббард привнес многое из того, что он усвоил, сотрудничая в сексуально-магических операциях с Джеком Парсонсом, в концепции собственной религии. В этом смысле, сайентологию можно понимать как поздний этап магического возрождения, породившего теософию, герметический орден Золотой Зари и Телему.

В первом выпуске «Журнала Сайентологии» Хаббард написал: «Мысль есть предмет сайентологии. Это некая разновидность «энергии», не относящейся к физическому универсуму. Она — волна, управляющая энергией, но у нее нет длины. Она использует материю, но не обладает массой…» Хотя эстетика и язык Хаббарда облачают его идеи в псевдонаучную мантию более открыто, нежели то принято в традиционных магических кругах, не нужно обладать особенным воображением, чтобы догадаться, что он ведет речь о базовых принципах магии. Одна из основных задач, которые стремятся выполнить сайентологи через ментальный контроль над энергией, существующей независимо от физического универсума, состоит в том, чтобы пройти курс поэтапной инициации. Она, по их мнению, должна сделать их Действующим Фетаном — в сайентологии это высшая ступень, ее название происходит от греческой буквы Theta. Это спиритуальное существо, способное общаться, видеть и действовать независимо от ограничений плотского тела — подобно бодхисаттвам, неизвестным правителям или Тайным Вождям западной и восточной магических традиций. Некоторые из первых приверженцев Хаббарда считали его духовным учителем Запада, чей приход был предначертан в работах мадам Блаватской; а сам он выдал несколько туманных намеков насчет того, что является на самом деле предсказанной инкарнацией рыжеволосого Будды, носящего имя Майтрейя. Данное обстоятельство указывает на присутствие в космологии Хаббарда понятия о самообожествлении из пути левой руки. Акцент, делаемый Хаббардом на значении воспоминаний о прошлой жизни, в его учении повторяет то, какую важность приписывали Кроули и Парсонс культивированию такого рода воспоминаний как средства обнаружения своей Истинной Воли.

На заре сайентологии Хаббард, по меньшей мере, признавал свое знакомство с кроулианской магикой. В 1952 году в одном из своих «Филадельфийских Докторских курсов» он упоминает о «восхитительной работе… местами несколько дикой», которую он приписывает «покойному Алистеру Кроули — моему очень хорошему другу». В 1957 году в «Бюллетене профессионального аудитора» Хаббард утверждает: «В жизни мне повезло знать немало настоящих гениев… Один из них — парень, кстати, давший нам ракеты на твердом топливе… и прочие ракетные дела… Покойный Джек Парсонс…» Даже такие неясные отсылки к сексуально-магическому прошлому Хаббарда вскоре были позабыты, поскольку он хотел иметь более респектабельный статус. Интересно отметить, что в период 1949–1950 гг. даже такой мистически подкованный интеллектуал и старый друг Кроули, как Олдос Хаксли, проходил у Хаббарда персональный курс дианетики, что доказывает, насколько серьезно его методы были восприняты вначале. Многие любопытные общие моменты хаббардовской сайентологии и кроулианской магики заслуживают более подробного изучения, ибо сайентологию, по сути дела, можно назвать самым успешным организационным ответвлением работы Великого Зверя, достигшим мирового признания и влияния, недоступного для разнообразных О.Т.О. и других детищ теории Кроули. Однако, что касается сексуальной магии пути левой руки и культа Багряной Жены, то сайентология в рамках своей доктрины не предлагает ни одной формы эротической инициации.

Однако есть ряд свидетельств в пользу того, что сам Хаббард в частном порядке продолжал следовать Движению Бабалон, которое ему с такой силой удалось пробудить к жизни во время злополучного сотрудничества с Паросонсом и Кэмерон. Следует сказать, что поскольку Хаббард не оставил, насколько известно, после себя отчетов о своей дальнейшей работе с сексуальной магией, все эти косвенные доказательства, несмотря на то, что они дают определенную пищу для размышлений, нельзя считать решающими. Самуюе вескую «улику» в пользу того, что Хаббард пользовался разновидностью сексуальной магии после своего разрыва с Парсонсом, сообщил его собственный сын Л. Рон Хаббард-младший (также известный как Рональд ДеУолф). Хаббард-младший (Сара Нортрап пять лет была ему мачехой) был посвящен в личную жизнь отца в период зарождения сайентологии в 1950-е годы; сам он был сайентологом до 1959 года, когда оставил церковь своего отца. По словам Хаббарда-младшего, его отец сообщил ему, что убежден в том, что является преемником Зверя, чей приход предрекает один из зашифрованных пассажей «Книги Закона» Кроули. В «Филадельфии» (мемуарной статье Хаббарда-младшего, написанной в 1985 году), которая цитируется в книге «Л. Рон Хаббард: Маньяк или Мессия» — биографии 1987 года, созданной совместно с экс-сайентологом Бентом Коридоном — он говорит, что его отец был одержим идеей Багряной Жены вплоть до ноября 1952, т. е. спустя шесть лет после Работы Бабалон:

«Готовясь к завтрашней лекции, он мерил шагами комнату, воодушевляясь то одним, то другим пассажем из текстов Кроули.

Всего месяц назад он побывал в Лондоне, где, наконец, смог утолить свою жажду, наполнить свою чашу истиной, сырой, обнаженной энергией магики. Вековая страсть у него в руках.

Прикоснуться и почувствовать вкус мест, где жил Великий Зверь, щупать книги, бумаги, реликвии Кроули — это наполняло его чистейшим экстазом!

В Лондоне он получил все-таки последние ключи, дававшие ему возможность занять свое место на «Троне Зверя». Он верил, что именно он — законный его наследник… «Я заставил Магику по-настоящему работать, — говорит он. — Никаких больше глупых ритуалов. Я добрался до основ Магики — нашел беспрепятственный к ней доступ».

«Секс по своей воле», — говорит он. «Любовь по своей воле — без нежности и взаимности — без чувств. Без всего», — говорит он. «Любовь — это не секс. Любовь ни к чему; делает тебя внушаемым. Секс есть путь к власти», — говорит он. «Багряные Жены! В них секрет, выводящий на правильный путь. Пользуйся и потребляй. Наслаждайся. Пей силу через них. Трать и избавляйся от них».

«Багряные?» — спрашиваю я.

«Да. Багряные: кровь их тела; кровь их души», — говорит он».

Если этот рассказ соответствует действительности, то может показаться, что хаббардовское понимание сексуальной магии — целиком и полностью односторонний вампиризм, более схожий с женоненавистническими теориями Кроули, чем с шакти-центрическими освобождающими практикам его бывшего мага-соратника Парсонса. Данный метод, приписанный Хаббардом-младшим своему отцу, помимо прочего, перекликается со старинной китайской даосской традицией, которая рекомендует мужчине сексуально поглощать мощную энергию инь у любовницы, не тратя свой янь, забирать эротическую энергию, что, теоретически, будет поддерживать женщину постоянно выжатой.

В следующем пассаже биографии основателя сайентологии, написанной Бентом Коридоном и Хаббардом-младшим, есть еще один любопытный эпизод, заставляющий предположить, что уже в 70-е годы Хаббард наблюдал аналогичные ритуалы, имеющие целью «пользоваться и потреблять… силу» Багряных Жен. Авторы заявляют, что это описание возможного сексуально-магического ритуала Хаббарда было взято из данного под присягой показания бывшей участницы сайентологической секты, которую они называют вымышленным именем Хейди Форрестер. Этот случай якобы произошел в конце 1975 года, когда «Хейди Форрестер», если верить их словам, вошла в роскошные личные покои «пожилого мужчины тяжелого сложения» с «рыжими седеющими волосами, более длинными сзади». Она продолжает свои показания:

«Он не сказал ни слова и медленно встал и показал, чтобы я шла за ним в следующую комнату. Я не знала, был ли это Хаббард и будет ли у меня прослушивание или собеседование. Я пошла за ним.

Я оказалась в утопающей в роскоши спальне. Это меня еще не беспокоило, потому что беседы и сеансы проводились в спальнях… Без единого слова он вдруг начал раздевать меня.

Я испытывала к нему отвращение.

Я не хотела спать с ним. Но в этот момент я чувствовала мороз и холод, пробирающий до костей.

Я резко ощущала страх и реальную опасность. Мне мгновенно стало ясным, какая рассчитанная сила исходила от этого человека. Если бы я оказала сопротивление, я знала, что наказание мое было бы жестоким.

Его глаза были пустыми, никаких эмоций, никакого взаимодействия, ничего не было.

Я решила не сопротивляться, чтобы ни случилось…Он был таким странным, что я понимала, что он мог быть крайне опасным, если его спровоцировать.

Я позволила ему раздеть себя, не сопротивляясь.

Я была совершенно не готова к тому, что произошло дальше.

Он лег на меня.

Насколько я могла понять, член у него не стоял. Однако при помощи руки он сумел засунуть член в меня.

После этого в течение часа он ничего не делал. Совсем ничего! …Мне казалось, что каким-то извращенным образом он показывал мне, что ненавидит меня как женщину. Потом я стала чувствовать, что у меня отнимается разум… Я действительно чувствовала, что он «домогался» определенного аспекта моей личности и желал его… Это был таинственный, тотальный контроль, уровень которого я не могла понять в то время… Через час я почувствовала, что схожу с ума. Я не могла под ним двигаться и чувствовала, что член у него по-прежнему не стоит.

Он на меня не смотрел, повернувшись в сторону и уставившись в пустоту.

Мне надо было сделать усилие над собой, чтобы не кричать, так как я чувствовала, что у меня нервный срыв…Через час он встал и вышел… Боялась я не того, что забеременею, а того, что происходило в голове этого мужчины».

Принимая во внимание недостаток поддающихся проверке доказательств этого заявления и ту частоту, с какой богатые и знаменитые люди страдают от ложных обвинений в сексуальных домогательствах, мы можем лишь отнести эту историю к разряду многочисленных тайн, которыми была богата эпоха зарождения Движения Бабалон. Однако, технические подробности о пролонгированном, но неподвижном сексуальном проникновении, ощущении психической открытости партнеру и утверждение о том, что все это, как казалось, сознательно разворачивалось в молчании, которое давало возможность предельной ментальной концентрации — все это безошибочно вызывает в памяти определенные восточные метода коитуса пути левой руки. Данные приемы, подобно всем магическим методам, могут быть и бывают направлены на любое количество целей, вне зависимости от соображений морали. Они варьируются в диапазоне от экстатического самообожествления обоих партнеров (которое мы рассмотрели выше) до так называемого «злого ритуала» вашикараны, где сексуальная энергия используется как средство контроля (ранее мы его описали).

Итак, странный опыт, который, по словам Хейди Форрестер, ей пришлось пережить, начинает, таким образом, перекликаться с центральной задачей Работы Бабалон, состоявшей в попытке Парсонса произвести сексуально-магическое оплодотворение Марджори Кэмерон духом Бабалон. Далее в рассказе, приводимом Хаббардом-младшим и Коридоном, один из товарищей-сайентологов вроде бы говорит Форрестер: «Рон работает по циклам из восьми лет… Ты родилась в восьмой месяц года… Было спущено приказание, чтобы ты зачала ребенка». Передав эту информацию (по крайней мере, так утверждает документ), мужчина якобы подверг Хейди длительному психосексуальному насилию, аналогичному тому, которое она испытала со стороны неизвестного «пожилого мужчины тяжелого сложения». Вся в слезах после сего безрадостного сношения, продолжает она, она попросила у него объяснений и услышала следующее:

«Хейди, ты не видела материалы ДФ [Действующего Фетана]… но ты знаешь, что это такое. Ты — невидимый дух, действующий внутри твоего тела. Мы с тобой на самом деле живем в совершенно другой вселенной, очень далеко от этой. Эта земля, эта галактика, наши тела — просто картинки, а мы играем в игры. Секс для фетана — ничто. Главным призом является контроль над умом и телом.

Если я постулирую, что у тебя будет ребенок с точки зрения моей родной вселенной, тогда у тебя будет ребенок. Ты находишься под моим командованием издалека. Я могу заставить твое тело делать то, что я хочу».

Использование слова «постулировать» для обозначения волевой ментальной концепции, что непременно манифестируется — ключевой элемент в теориях Хаббарда — повторяет магическую аксиому Кроули о том, что «всякий успешный акт согласуется с постулатом». Эту идею в свою очередь можно сопоставить с предложенными в XIX веке П. Б. Рэндольфом понятиями волансии и декретизма. Что касается сексуально-магической подоплеки инициатической концепции зачатия ребенка (эта способность приписывается Действующему Фетану в вышеприведенной хронике), то здесь однозначно слышится отзвук теорий Кроули о Лунном дитя и попытки Хаббарда с Парсонсом воплотить эту теорию в 1946 году. В интервью, данном «Пентхаузу» в июне 1983 г. Рон Хаббард-младший открыто заявляет, что его отец «весьма интересовался… созданием того, что некоторые называют Лунным Дитя… [О]н считал себя инкарнацией Зверя 666… Антихристом». Само собой, ясно, что основная масса последователей Хаббарда совершенно не знакома с сексуально-магической историей человека, которого они почтительно называют «Исток»; и не в курсе, что рассказы его сына Церковь Сайентологии с негодованием отвергла.

Процесс — Роберт и Мэри Энн ДеГримстон и Три Пути Секса

Одним из самых любопытных последствий Работы Бабалон, который еще никто не потрудился рассмотреть в соответствующем контексте, стал тот загадочный феномен, что на протяжении тринадцати лет своего существования назывался то «Компульсивная терапия», то «Процесс», то, наконец, «Process Church of the Final Judgement». Если и можно утверждать, что Движение Бабалон перешло от Парсонса с Хаббардом к Процессу, то случилось это в 1962 году. Тогда Роберт Мур, молодой харизматический студент архитектурного факультета, родившийся в колониальном Шанхае, встретил — а затем горячо ею увлекся — некую Мэри Энн МакЛин, симпатичную студентку, проходившую с ним вместе курс Сайентологии в Лондоне. Эта пара использовала полученные от Хаббарда знания для создания собственной школы психоанализа, которую они окрестили «Компульсивная Терапия». Группа быстро завоевала себе последователей и приобрела отчасти религиозный оттенок. Хаббард позаимствовал магические приемы, усвоенные от Пароснса, и переделал их в номинально научную философию самопомощи. Мур и МакЛин теперь совершили обратное действие и направили методы, взятые из сайентологии, опять в магическое русло сатанизма/люциферианства.

Верная духу Бабалон, Мэри Энн была в прошлом дорогой девочкой по вызову, среди ее клиентов встречалось немало богатых и знаменитых. Если Мур подготовил записи доктрин расцветающей философии своей команды, то МакЛин, несомненно, стала Багряной Женой-хранительницей, питающей товарищество хаотической энергией Шакти. Одним из ключевых терминов и приемов, которые эта пара взяла из лексикона Хаббарда, стал «Процессинг», т. е. серия сократических вопросов, задаваемых сайентологическими аудиторами своим подопечным, с целью помочь им раскрыть себя. Поженившись, чета прославилась под фамилией ДеГримстон и переименовала свою группу в «Процесс». И не удивительно, учитывая бывшую профессию Мэри Энн и обязательное освобождение от эротических комплексов, бывшее отличительной чертой атмосферы «свингующего Лондона» (swinging London), где возник Процесс, что секс (если не сексуальная магия per se (Per se(лат.) — сама по себе.)) превратился в главную тему секты.

Как говорится в легенде о Процессе, откровение посетило Мэри Энн ДеГримстон в 1966 году, во время паломничества группы в отдаленный район мексиканского штата Юкатан, и она предложила из неортодоксальной психологии их группы развить полноценную философию. ДеГримстоны и их последователи-процессиане возникли в результате этого эксперимента 1966 года, в ходе которого они жили коммуной и восторженно следовали теологии Процесса, где главное место было отведено троице, состоящей из Сатаны, Люцифера и Иеговы, «Трех Великих Богов Вселенной». Эту тройку божеств будет объединять «Христос Эмиссар», чье явление должно примирить бывших врагов Христа и Сатану, чтобы те вместе «творили [страшный] суд». В общих чертах, Процесс учил, что к просветлению можно прийти лишь по одной из трех дорог, олицетворяемых этими спиритуальными началами, «тремя базовыми человеческими моделями реальности». Мир стоит на краю жестокой катастрофы, заключили ДеГримстоны, и процессианам надо избрать один из трех божественных принципов в качестве своей путеводной звезды.

Этот выбор, как объяснил Роберт ДеГримстон в 1968-ом году в эссе «Секс — человечество распадается на четыре части», напечатанном в прекрасно изданном журнале «Процесс», по его мнению, неразрывно связан с сексуальным опытом каждого конкретного человека. «С кем ты? — спрашивал ДеГримстон. — Ты человек Иеговы, выбирающий тончающую дорогу чистоты и радости, обретаемой в неумолимом самоотречении? Или ты идешь вслед за Люцифером, стремясь к идеалу совершенной человеческой любви в сладостной атмосфере потворства своим желаниям? Или твой хозяин — Сатана, ведущий тебя по темным тропам похоти, и сладострастия и всех прочих изысканных наслаждений плоти? Или ты избрал путь в никуда, ни туда, ни сюда, ни вверх, ни вниз, и твои инстинкты и идеалы похоронены в глубоком болоте лицемерного компромисса и респектабельной посредственности?» ДеГримстон добавлял зловеще: «Три дороги и болото. А время истекает».

В том же эссе в журнале «Процесс» трое Сторонников Движения попытались избрать своего Бога и Его сексуальный путь. Кристофер Фрипп, приверженец Иеговы, объявляет: «Секс — это гибель. Это орудие Дьявола… тупое насыщение и обжорство духа, невосприимчивого к свету… растлитель человека». Поклонница Люцифера Изабелла Ренни с любовью описывает манифестацию ее Бога в «соединении двух начал, мужского и женского, мужчины и женщины… отбросить барьеры страха, вины, стыда… ревности и мелочного соперничества… стать одной душой, празднующей свое преодоление всего человеческого зла… одно тело, восторженно постигающее неизвестные и волшебные наслаждения… гордо занять место рядом со спутником, которого Он даст тебе… неразрывный союз совместного благородства. И Люцифер, Светоносный, приведет тебя в рай». Приверженец Сатаны Мендес Касл в свой длинный список созданных на одном дыхании сексуальных сатанинских сцен включает несколько разновидностей совокупления в «скабрезном борделе» с «пожилой теткой, гротескно уродливой… или увечными, или, пожалуй, даже, слабоумными…» шлюхами, «[выполняющими] сладостный акт чувственного извращения». В числе прочего — «сладострастная боль» порки, «немного некрофилии» с проститутками, размалеванными под мертвецов, и, наконец, появление Сатаны, «черного и мрачного» над «нагой девушкой со светлыми волосами, в расцвете юности… словно человеческой жертвы на алтаре, белоснежной на фоне черного бархата, покрывающего алтарь».

Четвертый сексуальный путь, «болото», где уныло волочит ноги большая часть представителей человечества, был дорогой «Серых Сил». Это уничижительное определение ДеГримстона для среднестатистических масс, которым противопоставлял себя Процесс. Приверженцы Иеговы, Сатаны и Люцифера — все они занимали свое правильное место в модели Процесса, а безликим и равнодушным объявлялась анафема, как торжественно провозглашал ДеГримстон:

«Есть четвертая позиция по отношению к сексу, которая ведет в никуда, это не дорога, ведущая к цели, но бесконечный круг подавления и разочарований. Это позиция человека, занимающегося сексом, но непременно умеренно: того, кому важнее сохранить респектабельность, чем испытать себя в огне страсти; того, кто, если и экспериментирует, то помалу, и втайне завидует тем, кто храбрее него, и остается в паутине разумного и рационального, цепляясь за безопасность, избегая риска общественного осуждения, которое настигает всех, кто следует экстремальным импульсам внутри себя. У таких нет ни смелости, ни идеалов, ни чистоты, ни истинного знания себя: лишь тепловатый и безжизненный лимб, где девиз — «умеренность и компромисс», а конечный продукт — духовная стерильность и скрытое презрение к самому себе».

Призыв ДеГримстона к последователям испытывать самих себя в «огне интенсивности» подталкивает процессиан к экспериментированию со всеми вообразимыми крайностями как способу самотрансформации. Они заключали союзы с политическими экстремистами самого крайнего правого и левого толка, с Ангелами Ада и другими прославившимися своей жестокостью байк-клубами, всем и вся, при условии, что это непостижимо и шокирующе для безопасного и линейного мышления Серых Сил. Когда бурлили пацифистские протесты против войны во Вьетнаме, ДеГримстон в пику им воспевал сатанинские добродетели Войны. Вместо того, чтобы держаться за обманчивую пристойность и социальное одобрение, которых отчаянно жаждут (и почти никогда не добиваются) большинство новых религий, Процесс нередко делал все возможное, чтобы снискать себе дурную славу. И снова мы видим метод пути левой руки: человек расчетливо держится за маргинальный статус парии; во многом прием схож с гурджиевским жульническим стремлением всегда оставаться маламат (позорным). С этой целью Процесс сознательно поддерживал имидж «опасного культа». Редактор одного лондонского журнала, напечатавшего негативную статью о группе, получил следующее саркастическое письмо:

«Дорогой сэр…

Процесс сочетает худшие черты нацистской Германии и коммунистического Китая. Наши методы поразительно напоминают технологию промывания мозгов, и мы отмечены всеми признаками авторитарного режима. Фактически мы представляем собой самую тоталитарно авторитарную, нацистскую, коммунистическую, промывающую мозги организацию из всех существующих. Участники Процесса одновременно анархисты и фашисты, опасные жертвы мании величия и зомби с выжженными мозгами (поочередно)… Одна вещь удивляет нас. Вы, два занюханных претендента на разоблачение, смогли сочинить про нас столько всякой дряни, а про секс забыли? Про оргии? Про извращения? Или среди нас нет ни одного сексуального маньяка? Или ваши читатели после этого стали бы относиться к нам с большей симпатией?»

Эта характерная для Процесса ирония, примером которой служит вышеприведенное письмо, неизбежно летела выше тех голов, куда была нацелена.

Процесс расширял масштабы своей войны с Серыми Силами, распространившись из роскошной штаб-квартиры в шикарном районе Мейфэр до филиалов в нескольких крупнейших городах Соединенных Штатов. Сатанинская, как и Люциферианская ипостась троицы Процесса притягивали к себе гораздо больше внимания, и Процессиане, облаченные в пышные черные мантии, с медальонами с символами Козла из Мендеса, вскоре стали привычным зрелищем в контркультурных сообществах, которые в конце 60-ых гг. множились, словно псилоцибиновые грибы. Бесплатные столовые, радио-шоу, кафе в люциферианском стиле, и вездесущий журнал «Процесс», продаваемый на улицах — все несло благую весть Процесса его совершенно еще юной пастве. После смены названия на более жесткое — Процесс — Церковь последнего суда (Process Church of the Final Judgement), ДеГримстоны все больше усиливали свою диктатуру, забывая о духе экспериментирования, с которого они начинали. Роберт ДеГримстон отныне называл себя архетипом Христа Эмиссара, и его образ и личность превратились в клей, скрепляющий церковь; подобным образом претендент на мессианство Л. Рон Хаббард господствовал в сайентологии, столь многому научившей ДеГримстонов. Мэри Энн ДеГримстон, бывшая проститутка, стала идеальной Марией Магдалиной культа.

Портрет Христа, предложенный Робертом ДеГримстоном в журнале «Процесс» в 1968 году — пожалуй, с тем же успехом его можно читать как автопортрет — схож с нашей, приведенной выше, трактовкой образа Христа, как адепта левой руки и подстрекателя к непослушанию: «Христос — аутсайдер. Христос всегда останется аутсайдером… Он бунтовщик, нонконформист, протестующий, нарушающий мир, бельмо на глазу у самоуверенных и самодовольных, презирающий принятые нормы, грязный бродяга, изгой, разрушающий признанные ценности и ломающий обычаи». Вряд ли ДеГримстон понимал, что он копирует сформулированный Джеком Парсонсом гностический образ Иисуса. ДеГримстонова концепция Сатаны и Люцифера как двух совершенно разных персонажей, что вместе с Христом будут править грядущей новой эрой, — повторение сексуально-магической теологии Золотой Стрелы Нагловской и Fraternitas Saturni Грегориуса; обе организации представляют собой схожий сатанический гностицизм, соединенный с эонической концепцией.

[Иллюстрация: Роберт ДеГримстон на обложке журнала «Процесс»]

После ареста в 1969 году Чарльза Мэнсона, когда пресса разнесла весть о его идентификации себя с Христом и Сатаной, Процесс оказался на краю гибели своего публичного имиджа, и даже их остро отточенная ирония не могла его предотвратить. На группу навесили ярлык вдохновителей мэнсоновских убийств, она начала распадаться. Неминуемые трения между Сатанинским/Люциферианским крылом и Иеговистской/Христианской частью Процесса под таким давлением возросли. В сочетании с распадающимся браком ДеГримстонов, эти травмы в итоге привели к расколу. В 1974 году Мэри Энн предприняла не увенчавшуюся успехом попытку реформировать Процесс как строго иеговистское религиозное направление.

Несмотря на происхождение от Движения Бабалон, Процесс никогда не был, в строгом смысле слова, манифестацией пути левой руки. Правда, некоторые из его методов полезны для тех, кто идет западной дорогой этого темного направления. Единственная непосредственная связь Процесса с культом Багряной Жены заключается в безуспешной попытке ДеГримстонов приобрести заброшенное Телемское Аббатство Кроули на Чефалу и отремонтировать его, открыв новый религиозный центр. Центральное место в этом культе занимала контрасексуальная энергия, излучаемая ДеГримстонами, отчего они кажутся своего рода современными Симоном Волхвом и Еленой. Хотя сексуальное учение ДеГримстонов и предлагало вполне успешный метод освобождения Процессиан от навязанного социального поведения — это важнейший первый шаг к освобождению на пути левой руки — вслед за этим перепрограммированием не было выработано никакой последовательной системы сексуального самоосвобождения. Было ли все это замысловатой головоломкой, характерным приколом шестидесятых? Или циничной фирмой, созданной с целью вскормить поколение доверчивых духовных искателей? После распада группы кое-кто из не внушающих доверия конспирологов обвинил Процесс в руководстве преступной сатанической сетью монструозного размаха. Подобные ни на чем не основанные слухи практически кажутся логическим следствием бескомпромиссного провоцирования Серых Сил и их священных коров. В беседе с одним из авторов данной книги в 1989 году Роберт ДеГримстон, не желающий привлекать внимание к своему знаменитому эксперименту 60-ых гг. по социальной антропологии и религии, мягко заметил, что Процесс был всего-навсего «периодом молодости». Несомненно, это разумное признание объясняет больше, чем все истеричные сплетни, к несчастью, составившие все наследие Процесса.

Кеннет Грант — Тифонианская Сексуальная Магика из Открытого Космоса

Говорите, что хотите о деятельности противоречивого сексуального мага из Британии Кеннета Гранта (р. 1924), но он, по крайней мере, достоин уважения за то, что вызывает бурную реакцию. Грант, один из немногих телемитов, однозначно относящих себя к пути левой руки, окружен почтением и ненавистью примерно в равных долях. Грант вывел телемскую сексуальную магику далеко за пределы, в которых работали фанатично следующие Кроули последователи, догматично продолжавшие традицию Зверя. В книге «За пределами кругов времени» он написал о Работе Бабалон: «Парсонс открыл дверь, и что-то влетело внутрь». Грант сообщал свое сексуально-магическое учение через структуру так называемого Тифонианского О.Т.О. Это название отражает значение темного Сета-Тифона в его космологии. Грант использует сексуальный экстаз и эротически заряженную огненную змею кундалини для общения с тем, что он осмысливает как внеземные сущности, отмечая при этом, что первые появления НЛО случились в 1947 году, вскоре после совершения Работы Бабалон.

Еще Грант предположил, что первые ядерные взрывы в 1945 году также сыграли свою роль в высвобождении тех самых «потусторонних сил», которые Хаббард с Парсонсом призывали во время своих сексуально-магических операций. Возможно, последняя идея покажется странной, однако стоит обратить внимание на то, что даже такой закоренелый рационалист как ученый Роберт Оппенгеймер, один из разработчиков атомной бомбы, неожиданно ощутил потребность процитировать священные строки из индийской «Бхагавадгиты» — «возрастая, я причиняю разрушение миру» (Бхагавадгита. Глава XI, стих 32. Перевод: А. Ч. Бхактиведанта Свами) — когда во время эксперимента он впервые увидел грибовидное облако, угрожающие очертания которого словно предвещали появление Кали.

Грант познакомился с Кроули в 1944-ом году и поддерживал с ним отношения вплоть до его смерти в 1947 году; в тот же период Парсонс вел регулярную переписку со Зверем касательно Ложи Аgape, Работы Бабалон и ее последствий. В 1945-ом году, встретившись с этим многообещающим молодым адептом, Кроули написал своему коллеге Луису Уилкинсону: «Я стараюсь заполучить его, чтобы он заботился обо мне и моей работе», и, как это для него ни странно, похвалил новичка Гранта, признав в нем «несомненный дар Богов». Хотя впоследствии Грант предпринял попытку развить предложенную Кроули систему сексуальной инициации, судя по всему, предмет сексуальной магики не затрагивался во время его ученичества у престарелого Ипсиссимуса.

«Жаль, что в тот период я не знал о величайшей значимости сексуальной магики в его системе, — позднее рассказывал Грант писателю Джону Саймондсу. — Иначе тогда я задал бы ему множество вопросов об этом предмете… Когда я все-таки заводил речь на эту тему, он отмалчивался. Помню, однажды он остановил мое любопытство словами: “Для этого будет время потом”». Вероятно, Зверь действительно планировал обучить Гранта сексуальной магике О.Т.О., поскольку складывается впечатление, что он очень скоро начал видеть в своем ученике потенциального лидера. В марте 1947-го года он записал а дневнике: «Значение Гранта: если я умру или уеду в США, должен остаться подготовленный человек, чтобы взять на себя руководство английским О.Т.О.»

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.