Нередко подобный опыт — если он был правильно «поставлен» доминирующим магом — способен окончательно избавить «раба» от его фобии, позволив испытать катарсис при помощи психологического напряжения, которое как раз и дает возможность творить магию. Встреча с собственным страхом, пока находишься в столь уязвимом положении, рисует «рабу» ясную картину границ, в которые он загнал себя, и открывает секретную дверь к изменению и переопределению этих пределов. Если страх можно превратить в удовольствие или научиться манипулировать им, какие еще внутренние свойства мага поддаются трансформации? Если можно взглянуть в лицо терзавшей всю жизнь фобии и подчинить ее себе, какие еще внешние барьеры этого мира можно уничтожить? Тем не менее, нелишне повторить, что данный вид работы следует проводить лишь парам, у которых установилось достаточно прочное взаимное доверие, и где партнеры хорошо знают ограничения друг друга.
Подобные ритуалы перепрограммирования часто позволяют магам-«рабам» выйти из сессии с обновленным чувством власти над собственной психикой, что в свою очередь способно подвигнуть их на трансформацию рамок своей повседневной жизни, которые они привыкли воспринимать как должное. Никогда не будет лишним подчеркнуть, что победы, одержанные в символическом, управляемом контексте, не имеют большого смысла, если их не перенести в повседневное существование мага. Как ни парадоксально, но маги (вне зависимости от пола), по доброй воле соглашающиеся пережить свои самые жуткие страхи, находясь в сексуальном рабстве, зачастую выходят из ритуального пространства с запасом силы, большим, чем тот, что был у них перед началом ритуала.
И все-таки сексуальный маг левой руки обязан помнить, что цель здесь не должна быть просто терапевтической, стимулировать одну лишь внешнюю индивидуальность «раба». Данный аспект работы только расчищает почву для более глубоких уровней перепрограммирования, и в итоге должен выходить на божественные уровни бытия.
Маги пути левой руки всегда стремятся к опыту, который позволит им Проснуться. Сексуальному магу нельзя забывать о сверхчувственных свойствах страха, если он желает предельно расширить спектр человеческого опыта в магических и инициатических целях. Пробужденное состояние, достигаемое искусным построением страха в эротическом контексте, представляет собой один из самых древних и испытанных способов преодоления ординарного сознания, какие только есть в распоряжении мага.
Эксперименты с прерыванием сна
В алголагнических ритуалах Пробуждение не обязательно сводится к метафоре: резкое прерывание настоящего сна также может стать для сознания подчиненного мага методом, ведущим к самотрансформации. Очень действенный инициатический прием: в прямом смысле разбудить мага-«раба» от крепкого, многочасового сна, сознательно прервав фазу быстрого сна, регулирующую спящий мозг. «Раба» можно разбудить любой острой болью (капнув очень горячий воск на эрогенную зону, быстро и неожиданно ударив рукоятью хлыста и т. п.). Затем его насильно тащат в комнату, где все готово для сессии БДСМ, и он (она) принимает жестокую пытку из рук доминирующего мага (магов).
Подобные сессии можно сделать еще интенсивнее, если накануне ритуала на сутки подвергнуть подчиненного партнера депривации чувств. (Термин из БДСМ. Sensory Deprivation — депривация чувств, т. е. лишение возможности видеть, слышать, говорить, осуществляется при помощи помощью масок, беруш и т. п.) Ощущения ирреальности и сумеречного состояния сознания легко достичь, если запереть «раба» в совершенно темной комнате. Изменение диеты на период такого заточения поспособствует возникновению состояния измененного сознания еще до начала работы. Принудительное воздержание от пищи сделает «раба» слабее и чувствительнее к сильным болевым/сладострастным стимулам, после того как прервется этап депривации; в то же время намеренное кормление пищей жирной, насыщенной углеводами, усилит дремоту и повысит уровень серотонина в мозгу, отчего человек будет более сонный.
В идеале «раб» в дремотном состоянии будет воспринимать сессию как сон (или кошмар), что окрасит процесс в сюрреалистические тона. Стимулированный болью сильный выплеск адреналина и эндорфинов в мозгу «подчиненного», пребывающего в полусознательном состоянии, поможет погружению в особый транс, который будет способствовать магической работе. Нередко из очень напряженной сессии «раб» выходит слишком утомленным, чтобы выполнять пророческую или визионерскую функцию. Сны «раба» после ритуала иногда могут развить поставленную магическую цель в неожиданном направлении.
С другой стороны, можно выбрать временной отрезок (например, одну неделю), в течение которого подчиненный партнер должен будет спать на территории «господина»; а та же процедура будет нерегулярно повторяться. Когда «раб» не знает, в какую конкретно ночь произойдет сессия, возникает напряжение совершенно иного рода. Такой элемент неожиданности хорош для восторженного или не в меру нервного «раба», которому не удается спать во время подготовительного этапа депривации.
Свобода раба
Тесно связанная с нарочитостью конфронтация со страхом, которую можно специально устроить во время ритуала сексуальной магии доминирования/подчинения, является важнейшей в пути левой руки практикой сознательного нарушения табу. Нарушение правил социума несет в себе немного магической или инициатической ценности, особенно в социуме, где так распространены разобщенность и упадок, как в нашем обществе. Нет ничего проще, чем поколебать статус-кво, созданный другими; истинная задача темной волны есть нарушение правил, которые мы навязали себе сами.
Пересечение порога наших собственных фиксированных поведенческих моделей и норм — один из методов магии левой руки, которые помогают магу освободиться во всех сферах своей жизнедеятельности. В контексте операций с доминированием/подчинением, «рабу» часто приказывается нарушить собственные сексуальные привычки и предпочтения, пребывая в ритуальном пространстве и состоянии сознания. Поскольку маги пути левой руки зачастую изначально склонны к эротическим авантюрам, иногда бывает сложно обнаружить табу, обладающее хоть сколько-нибудь значительным влиянием на психосексуальную конституцию «раба». Однако, обычно это все же удается.
К наиболее распространенным навязанным самому себе сексуальным табу, которые нарушает «раб» по ходу сессии, относится принуждение строго гетеросексуального мага к однополому сексу или же приказание магу-гомосексуалисту вступить в акт с партнером противоположенного пола. Вынуждение «раба», привязанного исключительно к одному «господину», подчиняться сексуальным приказам другого «господина», с которым он не ощущает связи. Это также довольно распространенная практика, способная стать мощным методом демонстрирования тотального, безусловного рабства, на которое подчиняющийся партнер добровольно согласился.
В том же русле, «раба» в качестве доказательства его преданности «господину» можно заставить вступить в сексуальный контакт с человеком, к которому он в обычной жизни испытывает неприязнь или отвращение. Пожалуй, хорошо также заставить «раба» принять боль от рук того, к кому он (она) чувствует активную враждебность.
«Раб», привыкший охотно принимать наказание и унижение, которые ему (ей) приходится терпеть под властью господина/госпожи в ситуации тет-а-тет, может быть до смерти напуган перспективой, что его подвергнут аналогичным жестокостям публично или перед лицом друзей, которые раньше не знали о таких его наклонностях. Существует ряд сексуальных практик, которые тот или иной «раб» считает до невыносимости мерзкими, и именно они эффективно послужат в магии нарушения табу. То, что один маг находит абсолютно приемлемым, покажется совершенно недопустимым другому; повторимся, чем лучше «господин» знает своего «раба», тем более четким будет направление подобной работы.
Разумеется, все вышеперечисленные примеры нередко являются частью многих не-магических отношений доминирования/подчинения. Главное отличие в магическом контексте заключается в том, что энергия, высвобождаемая через нарушение самому себе навязанного табу, направляется на магическую или инициатическую трансформацию, а не только на одно эротическое возбуждение. «Раб», пройдя какое бы то ни было испытание, предложенное «господином», осознает, что запретное есть целиком и полностью субъективный феномен. Если самые сокровенные сексуальные предрасположения можно так легко изменить, то становится ясно, что прочие социальные ограничения и нормативные привычки поддаются тотальной трансмутации.
Активная практика пути левой руки учит, что внутреннее «я» и внешний мир бесконечно более подвижны и изменчивы, чем нас убеждает наше окружение, и сам маг начинает управлять конструированием реальности. Экспериментирование с кажущимися постоянными сексуальными рамками под жестким руководством доминирующего мага дает регулируемую свободу действий, позволяющую сломать эти эротические барьеры. Хотя ничто не мешает сексуальному магу (вне зависимости от пола) сознательно уничтожать свои эротические табу, не помещая себя в жесткую систему отношения доминирующего/подчиненного, уникальные свойства именно этого способа обмена энергией подчас дают более мощный стимул к подобным инициатическим прорывам, чем любые индивидуальные потуги. Тем не менее, как только благодаря алголагнической работе маг приобретет привычку нарушать свои табу, используя это в качестве метода перепрограммирования, он должен найти в себе силу продолжить данную практику уже без помощи доминирующего партнера.
Повторимся, внешние видимости лгут. Хотя стороннему наблюдателю таких ритуалов покажется, что «господин» делает с «рабом» отвратительные и жестокие вещи, покоряющийся по доброй воле дал согласие подчиняться власти доминирующего мага. Несмотря на видимость контроля, «господин» выступает инициатором (или инициатрикс), давая рабу свободу взглянуть на скрытые свойства его «я», и тем самым увеличить его власть над миром.
«Подчиненный» иногда персонифицирует высшее «я» доминирующего. Подобно этому, в иных случаях «господин» становится внешним выражением высшего «я» «раба», заставляя того с его же молчаливого согласия выполнять физические ритуалы самотрансформации. Этот скрытый аспект симбиоза в отношениях доминирующий/подчиненный — а понять эти отношения можно лишь изнутри — есть один из сокровенных ресурсов силы, наполняющей смыслом подобные операции.
Надо сказать, что когда в сексуальной магии достигаешь желаемого результата нарушения табу, неизбежно наступает момент, когда у многих магов просто-напросто иссякает число неиспытанных эротических запретов, сдерживающих их жизнь. Было бы бессмысленным постоянно повторять нарушение запретов после того, как сила их запретности померкнет из-за привычки. Кое-кто из «рабов» обнаруживает, что после преодоления определенного запрета начинает находить удовольствие в том, чтобы еще раз пережить опыт нарушения бывшего табу, но теперь исключительно для развлечения. Конечно, поступать таким образом — право мага, но в качестве преодоления запретов это уже не котируется. Теперь посвященный, сообразно своему вкусу, может добавить в свой сексуально-магический арсенал эту в прошлом табуированную практику или же забыть о ней.
Как только маг при помощи такого рода упражнений усвоит урок о бесконечной текучести эротической идентификации, ему следует испытать это расширившееся ощущение своей личности, погружаясь в неизведанные области каждой из сфер бытия, не ограничиваясь только сексуальной. Интенсивная эмоциональная сила, которая подчас пробуждается от нарушения сексуальных табу в контексте ритуала доминирования/подчинения, в идеале должна стать отправной точкой магической работы по радикальному изменению себя. Нет более действенного метода, чем разрушение персонального эротического табу для пробуждения мага к осознанию той истины, что весь спектр нормативно-обусловленных и запрограммированных привычек мысли можно уничтожить волевыми усилиями. Однажды достигнув пробужденного состояния, маг будет сознательно отбрасывать те свои качества, что мешают его власти над миром, приобретая более ценные свойства, основываясь на возрастающем ощущении самоконтроля.
Но магическое нарушение сексуальных табу будет немного стоить, если оно делается лишь для расширения эротических возможностей. В конце концов, есть много людей, освободившихся на сексуальном уровне до такой степени, что остальные не смогут и вообразить, однако, так и не предприняв самого главного шага — достижения того же уровня свободы на всех прочих уровнях сотворенной ими самими реальности. Во всем остальном они прикованы к тем же запретам, что наполняют мирное существование большинства пашу.
Хотя нарушение сексуальных границ нередко способствует достижению большей автономии во всех сферах жизни, оно ее не гарантирует. Относительно просто освободить себя от собственноручно выкованных сексуальных цепей, особенно под властью и опекой господина или госпожи. Но, стоит покинуть арену эротического, и маг подчас оказывается опутанным социальным программированием, ничем не отличаясь от любого непосвященного. Совершить великий скачок самоосвобождения можно лишь тяжелым индивидуальным трудом; ни один направляющий доминант не станет щелкать своим хлыстом по всем граням вашей инициации.
Тут мы сталкиваемся с одной из самых парадоксальных загадок сексуальной магии доминирования/подчинения: тот же «раб», что охотно покоряется любому приказу и капризу своего господина (госпожи) во время сессии, безоговорочно отказывается подчиняться диктату стандартного социума. Такая разновидность инициации пути левой руки освобождает адепта от ограничений более широкой социальной матрицы макрокосма, отдавая его в безжалостные руки другого мага, что кажется странной нестыковкой в понятиях. Поражает тот факт, что подчинение своей воли сексуальной власти другого мага на самом деле служит освобождению посвящаемого из рабства гипнотизирующей и стирающей всякую индивидуальность жизни социума в целом. Даже «рабы», далекие от магии, часто рассказывают, что им никогда не доводилось чувствовать себя более свободными, чем когда они служат своему «доминирующему» партнеру; это парадоксальное освобождение, как нам доводилось видеть, невероятно увеличивается в эротической магии доминирования/подчинения.
Пожалуй, не менее странно, что непосвященные профаны, радостно отдающиеся самозабвению и бескомпромиссному господству общества, семьи, работодателя, религии, политики и СМИ, склонны презирать того, кто время от времени подвергает себя сексуальному рабству. Ключевое различие между этими двумя типами зависимости, несомненно, состоит в том, что приручающее человека рабское служение обществу в основном порождено бессознательным и бездумным инстинктом стадного животного пашу, в то время как покоряющийся маг добровольно подчиняется сексуальному доминированию, усматривая в этом героический способ инициации. Свобода раба есть живой коан сексуальной магии пути левой руки.
Контролируя хаос
Еще одна из загадок магии доминирования/подчинения заключается в том, насколько совершенно и безупречно эта практика воплощает в себе один из базовых принципов магии в широком смысле.
Вне зависимости от того, как именно практикует магию или само-трансформацию тот или иной маг, он (она) занимается, прежде всего, организацией сырого хаотического материала майи в цельную структуру в соответствии со своей волей. Возможно, маг будет глубоко осознавать свое желание изменить какую-то из граней реальности и сумеет безошибочно сформулировать то, каким образом это желание можно наиболее эффективно претворить в жизнь. Однако такое понимание должно быть прочно сопряжено с актом организации необходимой информации в форме, которая будет сообщать желание мага прямо и непротиворечиво. Маг, подобно художнику, постоянно занят упорядочиванием хаоса. Для этого нужно направить беспокойный и неустойчивый материал майи во временную рабочую модель, поддающуюся трансформации.
Приведем относительно простой пример. Допустим, вы желаете магически повлиять на некую силу внешнего мира. Возможно, это какой-то человек, возможно — один из аспектов вашего собственного поведения. Вы уже обладаете солидной информацией об избранном предмете, однако эти подробности еще не организованы, они плавают, не имея определенного направления. Соберите четко организованное досье по своему вопросу, где будет представлена вся значимая информация, и вы уже начнете брать ее под свой контроль. На самом деле, сам факт открытия досье — это магнетический акт, привлекающий новую и полезную информацию на службу вашим задачам.
Без центральной, фокусирующей точки, информация просто-напросто рассыплется в общую энтропию рассеянного и расплывчатого космического сознания. Собранные вместе в одном осевом и тщательно контролируемом пространстве, скрытые связи, которые в иных ситуациях остаются незамеченными, начинают обнаруживать себя, что, в свою очередь, начинает мало-помалу влиять на ваше сознание. Когда наступит правильное время — оценить этот фактор может лишь сам маг — вы предпримете необходимое магическое действие. Часто не требуется никаких объективных действий, иногда для реализации цели остаточно лишь создать то место, куда стечется вся существенная информация.
Внутренняя дисциплина и стилизованная система контроля, с которой имеет дело магия доминирования/подчинения, в идеале должна упорядочить внешний хаос. Собственно, к этому, как правило, и стремится маг. «Господин», подчиняющий своему порядку «раба», преобразует хаос живой психической энергии в послушную магическую силу. С другой стороны, магические цели, которые ставит перед собой «раб», он может успешно реализовать, подчиняя себя чуткой власти «господина». Маг, понимающий этот важнейший принцип и применяющий его в алголагнических ритуалах, полноценно использует такую энергию для построения магической модели реальности, так настойчиво предлагаемой работой с доминированием/подчинением.
Аналогичным образом, маг, экспериментирующий с эротической болью, но плохо разобравшийся с данным принципом, никогда не продвинется дальше щекочущих психику ролевых игр, к которым сводится основная масса обычных садомазохистских сессий. Возможно, такие практики вас возбуждают (что само по себе является поводом ими заниматься), но это уже не будет магией. Из-за интенсивности остроты боли/наслаждения, которую подчас приобретают такие сессии, легко упустить из виду магическую цель, которая является первостепенной движущей силой ритуала.
Темница как храм
Для волхвов пути левой руки традиционная в западной церемониальной магии идея ритуального помещения — поверхностна; его (ее) тело есть главный и единственный храм. Но как кое-кто из магов любит отводить часть своего жилого пространства специально для практики темной волны, так же и адепту алголагнической магии может прийти в голову сконструировать особую комнату для отправления ритуалов доминирования и подчинения. Из нее можно сделать соответствующе оборудованную темницу (Опять собственно БДСМ-термин. Темница (Dungeon) — место для БДСМ-сессии; от специально «оборудованной» спальни до отдельной, полностью укомплектованной комнаты в укромном месте.) с необходимыми орудиями для причинения боли, размещенными в обстановке, создающей подходящую атмосферу. Вход в темницу, где царит атмосфера, насыщенная воспоминаниями о прошлых сессиях сладкой боли, сразу позволяет «господину» и «рабу» войти в соответствующие магические роли. Если держать такую комнату закрытой все время, за исключением работы, атмосфера в ней станет еще более насыщенной.
В рекомендации устроить такого рода комнату есть и еще одно практическое соображение. Ничто не убивает наэлектризованность алголагнической сессии так быстро, как ненужная возня с веревками, цепями, крючьями и прочими «орудиями труда». Продуманно оборудованное помещение, позволяющее «господину» зафиксировать «раба» в нужной позе за считанные секунды, которое также даст возможность все время иметь под рукой инструменты эротической пытки — предпочтительнее для подобных занятий, чем более случайная обстановка.
Опытный адепт пути левой руки в итоге научится достигать нужного состояния магически раскрытого сознания в любом месте и в любое время, когда возникнет необходимость. Когда маг достигнет этой стадии, ему можно будет расстаться с этим вспомогательным средством концентрации — специально отведенной ритуальной комнатой. И точно таким же образом, опытные доминирующие и подчиняющиеся маги постепенно приходят к пониманию, что они могут устраивать свои сессии в любой обстановке и совершенно спонтанно, с минимумом внешних вспомогательных средств. А до той поры тщательно спланированная и эстетически продуманная темница зачастую способна принести пользу в качестве «тренировочной площадки», способствующей большей концентрации на ближайших магических целях.
Модификация тела
Мы уже упоминали мимоходом о модификации тела «раба» по ходу алголагнического ритуала. Трансформация, в буквальном смысле слова, плоти во время работы иногда повторяет трансформацию сознания подчиненного, оставляя ему на всю жизнь памятку о моменте инициации — запечатлевая, словно стоп-кадром, миг изменения сознания — в живом храме тела посвящаемого. Модификация тела особенно хороша для обозначения ритуалов посвящения. Очень часто, когда подчиненный впервые признает власть другого мага, уместно как-то пометить тело раба, воспользовавшись колечками для сосков, генитальным пирсингом, прижиганием, нанести шрам или тату. Выход в новое состояние бытия можно маркировать подходящим к случаю изменением плоти.
Подобные изменения тела, несомненно, несут для мага символический смысл; но есть и более магически весомая причина включать модификацию тела в ритуалы доминирования и подчинения. Прокалывание, особенно в эрогенных зонах, способно спровоцировать глубокое изменение состояния сознания, если произвести его правильно и опытными руками. Оно погружает «раба» в глубокий транс, подталкивая захлестываемое ощущениями тело к визионерскому пику. Те, кто проходил подобные испытания, рассказывают о возникновении таких сиддхи, как общение с божественными существами, откровения, ведущее к глубокой самотрансформации, в том числе — феномены ясновидения и яснослышания. (Яснослышание — один из видов ясновидения; получение информации в обход чувственных путей за счет «голосов», звуков или иных сигналов, воспринимаемых внутренним слухом.)
Известны случаи, когда прокалывание, сделанное подчиненному, уже имевшему опыт состояния измененного сознания, активировал все симптомы, ассоциируемые с классическим пробуждением кундалини. При этом возникало ощущение ледяной/обжигающей вспышки в области позвоночника, отчетливое чувство исчезновения внутренних телесных «блоков» и переживание счастья/ужаса пробуждения, традиционно определяемого как «открытие третьего глаза».
Другое распространенное следствие травмирующего пирсинга и модификации тела — явление расширения сознания, которое в традиционных оккультных кругах называют «выходом из тела» или «астральной проекцией». Мы предпочитаем избегать этого языка, однако нельзя отрицать ценность такого опыта, какими бы терминами не пользовались для его описания. Часто маги, подвергавшиеся подвешиванию за кольца в проколотых сосках или согласившиеся на экстремальную модификацию тела, рассказывают, что наблюдали собственные страдания и истерзанную физическую оболочку отстраненно, словно покинув тело.
Опыт ощущения, что самое сокровенное существо и глубочайшие уровни сознания — потенциально бессмертное каузальное тело — нечто отдельное от смертного физического тела, весьма значим для адепта. Стоит магу взглянуть на свое тело с «вне-телесной» точки зрения, у него складывается совершенно иное представление о природе человеческого существования. Поскольку нет возможности однозначно доказать, является ли это состояние кажущейся свободы от тела субъективными фантомом или объективным фактом, попытки сделать какой-либо категоричный вывод по сему поводу следует расценивать как чисто спекулятивные.
Посвященный маг темной волны, однако, радуется такому шансу взглянуть на реальность через непривычную или волнующую призму, что ставит под вопрос общепринятые суждения о человеческом бытии. Если экстремальная боль и модификация тела помогают подобным изменениям в сознании произойти, значит, их ценность доказана. Модель существования, допускающая, что сознание можно сознательно отделить от тела, раскрывает магу путь напрямую приблизиться к тайне смерти и бессмертия. Никакое догматическое учение не годится для решения этих сугубо субъективных вопросов; каждый маг (вне зависимости от пола) должен через непосредственное исследование собственного «я» при помощи физических экспериментов определить, какова его позиция относительно этой метафизической материи.
[Иллюстрация: Инициатическая церемония сиу. Джордж Кейтлин.]
Традиционный западный маг, привыкший злоупотреблять рассудочными трактовками инициации, в ужасе отшатнется от самой идеи, что физическая модификация тела и сопутствующая этому боль способны раскрыть кому-то глаза на подобные фундаментальные вопросы. Те же, кто идет по пути левой руки, напротив, с готовностью приемлют любую технику, способную перенести в область телесного важнейшие проблемы бытия, вместо того, чтобы окутывать их мутным и расплывчатым облаком чисто умозрительных спекуляций.
Интересно отметить, что многие «сексуальные авантюристы», не имевшие понятия о спиритуальном и не интересовавшиеся им, ненамеренно приобщили себя к магическому мировоззрению, экспериментируя с радикальным модифицированием тела. Очень многое стоило бы сказать тем самозваным метафизикам, которые отказываются даже допустить, что уроки телесной боли и наслаждения заслуживают серьезного внимания. Здесь мы в который раз сталкиваемся с известным нам противоборством плоти и духа — иллюзорным конфликтом, который сексуальный маг разрешает, постигая величайшие тайны души через радости и страдания своего собственного тела.
Эти практики, о которых мы рассказали, произрастают из методов, применявшихся некоторыми шаманами и факирами для того, чтобы вознести обыденное сознание на визионерские уровни. Пожалуй, наиболее известный пример этой традиции — религиозный ритуал индейцев сиу, в котором юноши племени должны были пройти испытание, во время которого им прокалывали кожу на груди и подвешивали так на достаточно длительное время, пока они не войдут в визионерское состояние сознания. Таким образом сиу посвящали мальчиков во взрослых мужчин, женщинам же племени запрещалось наблюдать за этим исключительно мужским таинством — подобная сегрегация полов противоречит философии пути левой руки. Однако испытать то, каким образом эта практика меняет состояние сознания, может любой маг; придерживаться верований североамериканских индейцев для этого необязательно.
То, что ныне многие фетишисты, даже не догадывающиеся о существовании подобных религиозных обычаев, соглашаются на прокалывание и подвешивание, полностью повторяя вышеописанное, заставляет предположить, что подобные ритуалы глубоко укоренены в атавистических психических элементах человеческого сознания. Мифологии самых разных народов пестрят историями о богах-магах, достигавших визионерского апофеоза при помощи этого метода — болезненного прокалывания с последующим подвешиванием. Один, скандинавский бог войны, поэзии, магии и священной ярости, согласно мифу, получил руны во время мучительного ритуала принесения себя в жертву, когда ему пришлось, терпя страшную боль, висеть на мировом древе девять дней и ночей. Бог и герой из мифологии индейцев Центральной Америки Кецалькоатль получил визионерское знание через аналогичный ритуал болезненного подвешивания.
Экстатические страсти мага Иисуса, с нанесением ему ран копьем и последовавшим распятием, несомненно повторяют ту же модель, что мы видим в мифах об Одине и Кецалькоатле. С любовью выписанные страдания Христа на кресте и одержимость его приверженцев его мучительными унижениями однозначно доказывают, что экзотерическое христианство на самом деле исходит из некоего эзотерического культа боли/похоти, подспудно связанного с магической инициацией. Подобное, часто всплывающее сходство между древними инициатическими испытаниями, сопряженными с болью, и желаниями, которые движут современными сексуальными фетишистами, говорят об одном. За поверхностным выражением обыденного эротизма, определяющего самый обычный сексуальный опыт человека, скрывается сексуально-магический импульс.
И нередко тот, кто только начал развлекаться садомазохистскими практиками, с глубочайшим удивлением понимает, что, случайно нажав внутренний переключатель темной волны, он, преследуя свой излюбленный фетиш, наткнулся на нечто более сложное, нежели обычное сексуальное предпочтение. Зачастую поверхностный или мимолетный интерес к «альтернативным» сексуальным практикам, вроде S&M или модификации тела, приводит к настоящему спиритуальному прозрению. Великое пробуждение Бодханы пришло к Сиддхартхе, пока он сидел под деревом Бодхи; к кому-то оно приходит после операций с прокалыванием и подвешиванием, устроенных их «господином».
Выход из стада
То, что пирсинг и модификация тела исключительно в декоративных и эстетических целях стало популярной модой, заслуживает отдельного комментария. С точки зрения мага пути левой руки, всякий раз, когда стадо пашу начинает увлекаться практикой, еще недавно бывшей эзотерической или просто малоизвестной, к этой практике, естественно, стоит отнестись с известной долей скепсиса. Любую практику саму по себе, будь то пирсинг, татуировка или модификация тела, нельзя автоматически ставить в разряд магических; более того, то, как эти явления проявляются в массовом социуме, делает их однозначно не-магическими. Нередко модификация тела, в ее самом распространенном варианте, даже не имеет функции сексуального фетиша; это просто поверхностная модная фишка.
В конечном итоге, в большинстве урбанистических контекстов индустриализированного западного мира внешние символы сексуального бунта приобретают ранее немыслимую популярность. Стиль некогда запретных сексуальных практик вроде садомазохизма и различных форм фетишизма вплетается в моду. Тщательно выстроенные и разрекламированные «сцены», посвященные БДСМ, коже, кожзаменителям, а также иным, становящимся все более общественно приемлемыми — а некогда считавшимися «отклонением от нормы» — сексуальным предпочтениям, все чаще заметны в сотнях городов.
Генитальный пирсинг, татуировка, скарификация и другие модификации тела, некогда составлявшие прерогативу небольшой и замкнутой субкультуры фетишистов, становятся неотъемлемыми составляющими экономики молодежной культуры. Как и сотни других табу, десятилетиями заимствуемых из маргинальных слоев общества для развлечения скучающего среднего класса, эти эротические аксессуары утратили свой статус извращенности и превратились в популярный «ритуал посвящения» для подростков, желающих одновременно шокировать родителей и заявить о своей формирующейся сексуальности.
В определенном смысле, маг пути левой руки может лишь приветствовать отмену какого-либо из эротических табу. Все большая и большая свобода выражения человеческой сексуальности во всех ее разнообразных манифестациях дает и последователям пути левой руки возможность открыто обсуждать и изучать это направление, по мере того, как раздвигаются границы исследование сексуального. Однако, тенденция все более гомогенизирующейся, движимой рынком, гиперкапиталистической культуры преображать своим отупляющим захватом все, что когда-то имело большой психосексуальный потенциал, было трансгрессивным и давало магическое освобождение, в приятные, всем доступные предметы потребления, имеет явные минусы.
Если интерес к такого рода временным эротическим хобби способен произвести frisson (Frisson (франц.) — содрогание.) и мгновенную идентификацию, посвященный знает, что социально определяемая роль «мятежника» или «эксцентрика» во многом представляет собой такую же стереотипную униформу, как и остальные. Маг же должен быть в состоянии эффективно действовать любым способом, который будет адекватен в конкретной ситуации. Имидж асоциального маргинала и имидж столпа общества одинаково тесны для посвященного темной волны, ибо его отрицание любых пределов для личного самосознания ставит в тупик всех косных конформистов из какого угодно лагеря.
Садомазохизм, генитальный пирсинг и фетишизм — каким бы термином их не обозначали — хорошо зарекомендовали себя в качестве инструментов самоинициации еще в самых первых документальных свидетельствах человеческой сексуальной спиритуальности древних времен. Когда опытный сексуальный маг применяет эти практики сознательно и творчески, они помогают войти в такое состояние измененного сознания, что недостижимо иными методами. К сожалению, один из побочных эффектов трансформации этих издревле сложившихся средств эротической инициации в модные забавы для любопытствующих заключается в притуплении их воздействия на психику во время магических манипуляций. Это не снижает ценность подобных приемов, но лишь усиливает и без того острую необходимость для адепта пользоваться этими методами аккуратно и по делу.
В эпоху, когда пишется эта книга, бытует тенденция осмысливать всякую фаллическую татуировку, прокалывание сосков или нанесение неоязыческих шрамов в духе спиритуальности или невнятного «нью-эйджа». Субкультурные знаки так называемого современного примитивного мышления дают возможность кому угодно пробить себе член гвоздем и объявить себя визионером.
Разумеется, эти методы издавна применяются в инициатических целях пути левой руки, однако для этого нужны аккуратность и чистота намерений, основанные целиком и полностью на личной мотивации. Если ваш интерес к подобным эротико-магическим украшениям инспирирован эфемерной жаждой одобрения сверстников и/или привязанностью к коллективным ценностям данной субкультуры, советуем еще раз хорошенько подумать. В культурном пространстве, где пирсинг и модификация тела нередко сводятся к пустому выпендрежу, требующему наличия мертвого груза обязательных признаков социального статуса, есть вероятность того, что маг пути левой руки станет нарочито избегать этих практик, оказывая этим сопротивление массовому менталитету.
Сексуальные неудачники и бунтовщики разного пошиба традиционно проявляют наклонность сбиваться в полуплеменные сообщества. Тому есть несколько объективных причин: безопасность благодаря численности во время занятий сексуальными практиками, которые осуждаются — или возводятся в разряд криминальных — большинством; шанс встретить других людей, разделяющих такие сексуальные предпочтения; и, пожалуй, наиболее частая: естественное человеческое желание вписаться, хотя бы в клуб других добровольных социальных изгоев. К сожалению, даже эти нетрадиционные социальные потребности нарушают одиночество, которое активно культивирует истинный маг (вне зависимости от пола) пути левой руки в качестве аспекта своего сознательного отстранения от психически успокоительного социального комфорта. Быть аутсайдером любого толка — позитивное преимущество для посвящаемого в темную волну. Поддаться искушению и влиться в толпу — любую толпу — значит тормознуть радикальное развитие своего «я», необходимое для овладения темной волной.
Значит, маг со склонностью к алголагническим радостям или БДСМ (если говорить об одном из вкусов сексуальных меньшинств), должен стремится употребить эту эротическую энергетику на магическое развитие за пределами уютных и не допускающих возражений рамок организованной садомазохистской субкультуры. Эротическому магу пути левой руки приходится трудиться изо всех сил, чтобы не впасть в коллективизм любого толка. Для этого необходимо четко уяснить, что мизансцена садомазохистской сессии со всеми положенными модными и сленговыми словечками, установленными правилами и нормами, непременными облачениями господина и раба есть не более чем зеркало большего, тщательно контролируемого мира сообществ и стратегий. Инициатическая ценность эротической боли, несомненно, заслуживает того, чтобы занять свое место в ряду методов сексуального мага. Однако он должен выработать свой личный способ использования этих инициатических средств, а не просто заимствовать избитую символику и риторику, произведенную тем, что можно обозначить как садомазохистский истеблишмент.
Человек силы
Хотя границы, разделяющие роли «господина» и «подчиненного» непременно пошатнутся по ходу удачной алголагнической работы, базовые различия между господином/госпожой и рабом в магическом контексте можно приложить к любой ситуации и потребностям. Каждая из ролей обеспечивает посвящаемого ценной точкой зрения на человеческое равенство, и ее связь с объективным и субъективным мультиверсумом не всегда сразу заметна стороннему наблюдателю. В основном сексуальные маги инстинктивно тяготеют к тому, чтобы брать на себя либо только доминирующую, либо исключительно подчиненную роль, когда экспериментируют с этим видом эротической энергии. Это абсолютно правильно, при условии, что эти роли приняты на себя благодаря свободному выбору, а не просто в результате бездумного проигрывания заранее установленных социальных ожиданий.
Несмотря на природное тяготение к образу господина или раба в соответствии с личностным типом или психологической расположенностью, следует поговорить и о том, чтобы время от времени меняться ролями. Доминирующий маг обязательно сумеет стать более совершенным господином или госпожой, если он (она) будет иногда проходить через унижения раба, а подчиненный лучше узнает обе стороны этого властного континуума, если изредка будет исполнять роль господина. В традиционном и жестко структурированном мире садомазохизма подобная смена ролей случается относительно редко, но маг левой руки, как всегда, позволяет себе нарушать им же созданные правила, ущемляющие прочие социальные договоренности.
Мы заметили, что многие сексуальные маги, никогда не задумывавшиеся о возможности использования эротической боли в качестве инициатического приема, нередко избегают этого из-за вполне понятного неприятия стандартного лубочного образа субкультуры БДСМ со всей ее нудной и шаблонной системой символов. Если смотреть не через призму этих суживающих обзор линз, алголагнические приемы можно осмысливать, как всего лишь действенное средство изменять состояние сознания мага в условиях управляемого ритуального контекста.
И господин, и раб, хотя каждый из них пользуется своим механизмом, стремятся достичь совершенно одинаковой цели через магическую боль/похоть. Это — цель всех операций левой руки. Имеется в виду освобождение в этой жизни, понимаемое как самостоятельное создание богоподобного состояния сознания, достигнутое через пробужденные манипуляции с экстремальной эротической энергией. Для «господина» и «подчиненного» пути левой руки такая игра с силой способна стать решающим шагом в поисках того неуловимого состояния бытия, которое Жорж Батай назвал «суверенностью», а в традиционной тантрической инициации близкого героической стадии вира, когда рвутся все оковы прошлого существования в качестве стадного животного.
Что касается мага-«раба», то парадокс здесь заключается в том, что эти мешающие психические цепи разбиваются с помощью добровольного приятия цепей ритуального рабства. Тщательно отмеренные страдания, изливаемые на плоть и душу подчиненного умелым доминирующим магом, — это интенсификация самого инициатического процесса, переведенного на язык тела. Жестокое потрясение соматической системы, растянутое во времени и в итоге дающее радость сексуально подчиненному магу, способно стать майя-зеркалом одного из аспектов самотрансформации темной волны. Каждое изощренное мучение, претерпленное и вынесенное во время сессии боли/похоти, есть отзвук напоминания, что адепт левой руки должен с радостью принимать пугающую боль полностью пробужденного осознания истинной реальности в нашу эпоху Кали-юги.
В подчиненном состоянии нельзя отвергать или отрицать какую-либо из манифестаций майи; каждый удар по телу встречается с радостью до тех пор, пока сознание не поднимется до уровня, где боль и сладострастие, ужас и восторг, оргазм и агония нерасторжимы, как и все прочие дуализмы. Подвергая смертное тело, где временно обитает душа, систематической деградации, можно разрушить фальшивые наслоения личности, усвоенные через контакты с внешним контекстом. Иллюзорные маски социального статуса спадают, позволяя посвящаемому адепту по своей воле перепрограммировать внутреннюю самоидентификацию. Уступая жестокости «господина», проходящий инициацию «раб» (вне зависимости от пола) постигает свои собственные пределы и выходит за них. Шлак раба, корчащегося в тигле этого акта алхимического преобразования, переплавится в золото, и из испытания он выйдет господином своей собственной души.
Для доминирующего мага ценность подобной работы ярче заметна со стороны; господину или госпоже даруется нечто похожее на божественную силу, пока он (она) пребывает в ритуальном пространстве/времени. Но, даже учитывая жестокие уроки касательно своего «я», которые предстоит усвоить рабу, самому суровому испытанию подвергается именно господин.
Принимая на себя полную ответственность за чужое тело согласившегося подчиняться, не задавая вопросов, «господин» испытывает свою пригодность стать божеством. Пока идет ритуал, разворачиваясь внутри предельных границ отношений господина-раба, доминирующий маг становится создателем и правителем универсума для двоих. Так господин/госпожа получает редкостный шанс изучить тонкие условия причины и следствия, которые должен постичь каждый маг, что проявляется в результативности (или отсутствии таковой) его (ее) абсолютной власти над рабом.
Если утрачивается контроль, «господин» теряет свое право на божественность, точно так же терпит неудачу и адепт, неспособный осуществить свою волю таким образом, чтобы произвести желаемые изменения в майе. «Господин», пожелавший установить абсолютную власть над «рабом», должен соблюсти равновесие между непоколебимым господством и радостно-легкой лилой. Этот хрупкий баланс необходим во всех магических операциях для контролирования неуправляемого хаоса чистого бытия. В условиях ритуала подчиненного можно сравнить с создаваемым предметом искусства, в то время как «господин» — это художник, ваяющий живое существо в среде боли и наслаждения, прилагаемых к человеческой плоти.
Что касается магов, эротические предпочтения которых уже ориентированы на сладострастное причинение или перенесение боли, то привнесение магической цели в эти жестокие игры, как уже было многократно проверено, резко увеличивает успешность магических операций. Многие маги, изначально не испытывавшие ни малейшего намерения вводить боль/похоть в свои манипуляции, получили немалую пользу, решившись на небольшие эксперименты с данными методами. Будучи наиболее психологически и физически опасными из всех сексуально-магических приемов, ритуалы магии доминирования и подчинения при этом обещают возможность самого радикального прорыва в самотрансформации. Боль/похоть может предоставить любому сексуальному магу темной волны тайные ключи к мистериям плоти, позволяя пробужденной душе исследовать теневую сторону эротического экстаза в этот темнейший из Эонов.
О картине на обложке
Художник-сюрреалист Макс Эрнст при жизни был страстным поклонником чувственного желания и женской красоты. Его картина «Похищение невесты», написанная в 1939/40 гг., раскрывает сопутствующее всей его жизни увлечение эротической символикой алхимии и розенкрейцерства. На языке алхимии «невеста» обозначает философский камень, который алхимики считали сущностью женского существа; он был так же недостижим, как и другой мистический объект — Грааль. Невесту сначала химически «раздевали», затем «похищали», лишь после этого приступая к завершающему этапу «совершенствования». Похищение невесты предваряло алхимический брак — смешение полярных сексуальных энергий в андрогина, о котором идет речь в знаменитом розенкрейцерском документе «Химический брак Кристиана Розенкрейца».
На картине Эрнста есть и другие алхимические символы. Это гротескный гермафродит-гомункулус, изображенный в нижнем правом углу, а также миниатюрная золотая голова, виднеющаяся между грудей невесты. Фаллическое копье, направленное на гениталии невесты, интерпретировалось самыми разнообразными способами: от дьявольской отметины на теле ведьм, до обычного знака потенции аиста/цапли, что держит это копье. В «Похищении невесты» Макс Эрнс раскрыл символику подлинного смысла сексуально-магической мистики, что говорит о том, что запечатленное видение художника способно рассказать магу больше, чем многие выцветшие тексты традиционного оккультизма.
Об авторах
Николас Шрек является автором книг «Сатанинский экран» (опубликована в Cinema Collection издательства Creation) и «Цветы из ада: Сатанинское чтение» (также издана Creation Books). Он был режиссером документального фильма «Чарльз Мэнсон Суперзвезда».
Зина Шрек — художница-фотограф; почти 20 лет она занимает видное место в современном Черном Искусстве. В настоящее время она служит Верховной Жрицей интернационального иницатического культа Храма Сета.
Некоторое время назад Шреки работали над совместным музыкальным проектом Radio Werewolf. Чтобы получить информацию о семинарах, лекциях и частных уроках по инициатическим практикам пути левой руки, которые проводят авторы, пишите по адресу: Postfach 120452, 10594 Berlin, Germany.
Оглавление
ПРОЛОГ
КНИГА ПЕРВАЯ: Темная волна на Востоке
I. ВАМА МАРГА Принципы пути левой руки
II. ПРОБУЖДЕНИЕ ЗМЕИ. Инициация левой руки
III. В храме девяти врат. Экстатические ритуалы пути левой руки
КНИГА ВТОРАЯ: Темная волна на Западе
IV. В начале было слово. Расшифровка языка западной магии
V. По левую руку Христа. Священная блудница и гностический маг
VI. Восточные тайны и сатанинские наслаждения. Путь левой руки и современное магическое возрождение
VII. Секс Секс Секс и 666. Алистер Кроули: Адепт пути левой руки?
VIII. Культы Багряной Жены. Работа Бабалон и что было потом
КНИГА ТРЕТЬЯ. Темная волна в действии
IX. Сексуально-магическая самоинициация. Ускоренный курс для Кали-юги
Х. Об оргиях древности и современности. Групповая сексуальная магия
XI. Боль/Похоть. Ритуалы доминирования и подчинения
О картине на обложке
Об авторах
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.