Брофман Мартин
Улучшите ваше зрение. Ваш внутренний путь к хорошему зрению
Тысячи людей вернули себе хорошее зрение благодаря методике Брофмана, которую он представляет в своей книге. Но автор затрагивает не только проблемы восстановления зрения — он также пишет о проникновении в свой внутренний мир, о необходимости понять, кем вы являетесь на самом деле и как стать более счастливым, оставаясь самим собой. Мартин Брофман излагает практическую программу для каждого, кто стремится к ясности во всех сферах. Он исследует черты характера, которые свойственны людям, имеющим одинаковые проблемы со зрением, и предлагает ценные практические советы, а также полезные упражнения всем, кто хочет хорошо видеть. Вы узнаете, как справиться со стрессом — одной из главных причин ухудшения зрения — и раскрыть свой собственный личностный потенциал.
Вдохновляющее методическое пособие, содержащее массу ценных идей, эффективных упражнений, научных ссылок и свидетельств. Эта книга способна значительно улучшить качество вашей жизни!
Электронный журнал «PlanetLightWalker»
Первым идею о возможности коррекции зрения выдвинул доктор Бейтс. Поскольку официальная позиция врачей-офтальмологов (которая во многих странах продолжает оставаться неизменной) заключалась в том, что исправить плохое зрение невозможно, его идеи были восприняты недоверчиво. Однако никакие сомнения не могли опровергнуть один бесспорный факт — в некоторых случаях зрение действительно улучшалось! Разве можно поспорить с успехом? В числе успехов доктора Бейтса случаи излечения от таких болезней, как глаукома, катаракта и пигментная дегенерация сетчатки.
Одно из основных положений теории доктора Бейтса заключалось в том, что любой вид нарушения зрения всегда сопровождается определенными ментальными состояниями. Дальнейшие исследования Чарльза Келли из Института радикса показали, какие специфические ментальные состояния соответствуют каждому конкретному виду аномалий зрения. На личном опыте я также убедился, что зрение человека действительно является метафорой состояния сознания и что способ бытия человека напрямую связан со способом видения.
Долгое время в науке господствовало мнение о том, что глаз функционирует подобно ящичному фотоаппарату с постоянным фокусным расстоянием и что в нем процесс наводки на резкость осуществляется с помощью внутренних функциональных механизмов — цилиарных мышц, изменяющих толщину хрусталика. В этом суть так называемой теории Гельмгольца. Доктор Бейтс предположил, что глаз функционирует как фотоаппарат с растяжным мехом. Он считал, что окружающие глаз мышцы регулируют изменяемую длину глазного яблока и что напряжение, возникающее в этих мышцах, можно снять, улучшив тем самым ясность зрения. Кроме того, доктор Бейтс предположил, что напряжение в этих мышцах связано с напряжением в сфере ментального восприятия, что подкрепляет теорию о метафорической значимости ослабленного зрения на уровне сознания.
Он обнаружил, что люди с проблемами зрения испытывают не только определенное напряжение в ментальной области, но и физическое напряжение в теле. Соответственно, многие из методик доктора Бейтса были направлены на достижение ментального состояния релаксации путем мысленного создания успокаивающих образов, а также включали упражнения на физическое расслабление.
Маргарет Дарст Корбетт, ученица Бейтса и помощница профессора Олдоса Хаксли, продолжила исследования Бейтса после его смерти в 1931 году. Миссис Корбетт заметила, что аномалии зрения всегда сопровождаются нарушением дыхания (еще одним аспектом напряжения в теле), и установила, что правильное дыхание восстанавливает зрение.
Изучив труды Вильгельма Рейха и Александра Ловена, доктор Келли пришел к выводу, что причина нарушений зрения заключается в неспособности людей выражать глубокие чувства.
Каждый из упомянутых подходов тем или иным образом связан со всеми остальными, и все они в той или иной степени могут быть полезны.
Однако, несмотря на большое количество сообщений об успешном восстановлении зрения, многие люди, старательно выполняющие все предписания, добиваются лишь ограниченного успеха. Это вызывает закономерный вопрос: «Почему данные подходы не гарантируют полного успеха?»
По мнению автора этой книги, успех приходит только в тех случаях, когда человек проявляет полную готовность произвести необходимые изменения в своем сознании, в способе бытия, когда он заставляет жизнь работать на себя. Все достижения, которые я наблюдал, сопровождались радикальными изменениями в образе жизни людей, причем они оказывались настолько значительными, что многие из тех, кому удалось пройти этот процесс до конца, считали улучшение зрения всего лишь побочным эффектом.
Что касается лично меня, возвращение нормального зрения вообще не было результатом целенаправленных усилий, а, скорее, произошло благодаря тому, что внимание было сфокусировано на действиях, необходимых для достижения счастья.
В конце концов, счастливый человек испытывает меньше стрессов, чем несчастный, а стресс отрицательно сказывается на зрении.
Подход Бейтса многим кажется слишком формальным и механическим. Несмотря на то что идеи Бейтса основаны на глубоком понимании процессов, происходящих в сознании и сопровождающих плохое зрение, многие из тех, кто использует его методики, игнорируют их. Большинство людей фокусируют внимание на внешней форме использования данных методик, вместо того чтобы направить его на внутренний опыт, получаемый в процессе выполнения упражнений. Вот поэтому их успехи оказываются лишь частичными.
В одном из известных мне случаев мужчина сумел за три месяца с помощью упражнений на физическую релаксацию улучшить зрение, настолько, что вместо очков со стеклами -16 диоптрий ему прописали очки со стеклами -12. Однако он не пожелал исследовать глубинные аспекты проблемы со зрением, и поэтому его успех этим ограничился. Но даже так он смог впервые в жизни увидеть птицу, восхитительное пение которой уже не раз слышал!
В данной книге внимание в основном уделяется внутреннему процессу — тому, что происходит в вашем сознании. Это процесс глубокой трансформаций личности. По большому счету, все предлагаемые методики являются ментальными. Книга поможет вам обрести мотивацию, вдохновение и инструменты, необходимые для процесса трансформации, а также предоставит возможность одновременно изменить способы бытия и видения. Но сделать все это действенным и полезным должны будете вы сами.
Кое у кого такая трансформация может вызвать определенные опасения, поскольку все мы склонны оправдывать свой способ бытия, не решаясь его изменить, чтобы попробовать «стать кем-то другим». Но этот процесс только поможет вам стать самим собой — тем, кем вы являетесь на самом деле. Вы освободитесь от всего наносного и вновь откроете свое настоящее «я».
Если у вас плохое зрение, значит, вы не в ладах с самим собой; вы скрываете или подавляете свое истинное «я» либо стараетесь быть таким, каким, по вашему мнению, вам «следует» быть. Можете ли вы представить, какой станет ваша жизнь, когда вы поймете, что нет необходимости этим заниматься, что вы способны вернуть свое настоящее «я»? Будете ли вы чувствовать себя более свободным?
Эта книга укажет путь к новой жизни, о которой вы всегда мечтали, в которой вас ждут счастье, спокойствие и ясное зрение. Если вы счастливы и расслаблены, то испытываете меньше стрессов и напряжения. Покинув сознание, они исчезнут из тела вместе с симптомами плохого зрения, и вы вернетесь в состояние равновесия на всех уровнях.
Может ли книга научить стать счастливым? Нет. Вы сами прекрасно знаете, как этого добиться. Нужно только одно: заниматься тем, что делает вас счастливым, и перестать заниматься тем, что делает вас несчастным. Однако люди часто не позволяют себе приблизиться к счастью (даже увидеть то, что сделает их счастливыми) и сомневаются в возможности когда-либо его обрести. Эта книга напомнит вам о вещах, которые где-то глубоко внутри себя вы всегда считали правильными.
Теперь у вас появилось желание видеть?
Вы готовы произвести изменения, необходимые для трансформации?
Данная книга сможет помочь вам сделать это?
Да, сможет.
Примечание. Целительство и медицина — это две разные сферы деятельности, и закон требует от автора следующей оговорки. Представленная в этой книге информация имеет отношение не к медицине, а к целительству, и ее нельзя использовать для оказания медицинской помощи. В случае серьезного заболевания обратитесь к врачу.
Книга рассказывает не только о том, как улучшить зрение; ее тематика гораздо шире. Она поможет обрести внутреннюю ясность сознания, которая обязательно приведет к ясности физического зрения. Я берусь это утверждать, поскольку сам прошел через весь процесс и видел, как то же самое происходило со многими другими людьми. Собственный путь к чистоте сознания я начал с громкого «звонка», и мне хотелось бы рассказать вам свою историю в качестве преамбулы к тому, что последует дальше.
В 1975 году врачи обнаружили у меня неизлечимую форму рака и сказали, что жить мне осталось всего лишь пару месяцев. Опухоль появилась в спинном мозге — в области шеи — и по мере роста все сильнее прижимала его к стенке спинномозгового канала. Правую руку парализовало, а ноги постоянно сводило судорогами. Операция по удалению опухоли прошла неудачно, а лучевую и химиотерапию по различным причинам проводить было бесполезно.
Врачи предупредили меня, что смерть может наступить внезапно, в любой момент. Я столкнулся с реальностью, в которой каждый день или час мог стать для меня последним. Одно я знал совершенно точно: все оставшееся время мне хотелось быть счастливым, просто быть самим собой. По этой причине призывы врачей соблюдать специальные диеты казались мне бессмысленными, несмотря на то что они могли в чем-то помочь. Каждый прием пищи мог оказаться для меня последним, и мне хотелось есть то, что мне действительно нравилось. Я хотел быть самим собой, быть настоящим во всем, что делал.
Шкала ценностей сместилась. Я жил настоящим моментом и занимался только тем, чем мне действительно хотелось заниматься. Некоторые вещи, которые казались важными раньше, внезапно потеряли свое значение. Мне хотелось только одного — быть счастливым, а значит, делать только то, что мне нравилось, и не делать того, что не нравилось.
Два месяца спустя я был все еще жив, несмотря на то что мое время истекло. Затем прошел еще месяц, но я продолжал жить. Мне стало интересно, как долго это может продолжаться. До Нового года оставалось пять месяцев, и я решил, что если каким-то чудом до него дотяну, то отпраздную это событие поездкой в тропический рай. Тогда я не знал, что эта поездка спасет мне жизнь.
Пять месяцев спустя я праздновал Новый год на острове Мартиника, в компании с мудрым собеседником, мастером дзэн, который приехал туда обучать людей медитации. Вот что он мне сказал:
«Рак — порождение твоего разума, и только с помощью разума ты сможешь от него избавиться».
В тот же миг у меня в голове как будто зажглась электрическая лампочка — мне все стало ясно. Я понял, что он имел в виду, и смог осознать, что рак — это всего лишь метафорическое выражение тех вещей, которые удерживаются внутри меня и не находят выхода. Я увидел, как прежний стиль жизни и способ бытия вели меня к самоуничтожению. Именно там и тогда я осознал, что если смогу изменить свой способ бытия, то каким-то образом сумею избавиться от симптомов болезни. Я мог использовать разум как инструмент для изменения способа бытия и состояния тела.
Впервые с момента постановки диагноза я увидел возможность вернуть себе здоровье и избавиться от рака. Я мог спасти свою жизнь!
Несколькими неделями позже я услышал разговор о методе управления разумом (теперь его называют методом Сильва), который позволяет людям использовать свой разум как инструмент. Метод основан на утверждении, что реальность строится на наших восприятиях, а поскольку мы сами их выбираем, то можем по собственной воле изменить любой аспект реальности.
Результаты деятельности моего сознания зависели от заложенной в него программы, так же как результаты работы компьютера зависели от программного обеспечения. Я сам мог перепрограммировать свое сознание.
До этого момента я воспринимал себя неизлечимо больным, поэтому теперь мне нужно было перепрограммировать сознание так, чтобы воспринимать себя совершенно здоровым. К такому резкому сдвигу я был не готов. Слишком долго я считал, что мое состояние ухудшается и вот-вот настанет конец. Изменение ситуации требовало радикальной перемены образа мыслей. Я осознал, что будет гораздо легче сформировать восприятие того, что мне становится все лучше и лучше, и довести этот процесс до момента, когда я действительно стану здоровым.
Я знал, что переломный момент может наступить когда угодно. Для этого требовалось только переключить разум в соответствующий режим работы и убедить себя в том, что он работает так, как следует. Я решил, что если поворотный момент в сознании может произойти в любое время, тогда пусть это произойдет сейчас.
Сдвиг в сознании произошел немедленно, я это сразу же почувствовал и понял, что нахожусь в состоянии улучшения. Кроме того, я ощутил, насколько важно поддерживать безоговорочность моего решения. Я знал, что с этого момента восприятия должны будут вселять уверенность в том, что мне на самом деле становится все лучше и лучше, чтобы в конечном итоге наступило выздоровление.
Употребляя в пищу все, что мне нравилось, я говорил себе: это именно то, что нужно моему телу; оно просит этой пищи, чтобы ускорить процесс исцеления. Прежде у меня возникали похожие на электрические разряды физические ощущения, подтверждающие рост опухоли. Они продолжали появляться, но теперь я решил воспринимать их как свидетельство уменьшения опухоли.
Разум принялся искать все новые и новые свидетельства того, что мое состояние улучшается.
Я знал, что нужно держаться подальше от людей, которые упорно продолжали смотреть на меня как на безнадежно больного, но не потому, что я не испытывал к ним любви, а, скорее, для того, чтобы поддержать собственное позитивное отношение к процессу исцеления. Мне нужно было находиться рядом с теми, кто был готов поддержать меня в осуществлении, казалось бы, невыполнимой задачи.
Каждый раз, когда кто-нибудь спрашивал, как мое здоровье, я неизменно отвечал: «Все лучше и лучше, спасибо». И это было правдой.
Я занялся изучением технологий ментального программирования и узнал, что если буду вводить себя в состояние релаксации и вести с собой позитивные беседы в течение 15 минут три раза в день, то за 66 дней смогу заставить себя поверить во что угодно. И то, во что я поверю, действительно окажется истиной.
Я знал, что постоянное позитивное программирование имеет для меня жизненно важное значение и что релаксация разума и позитивные беседы по 15 минут три раза в день были той частью процесса программирования, которую я в любом случае должен выполнять. Не скрою, что порой возникал соблазн пропустить сеанс релаксации, но тогда я напоминал себе, что на карту поставлена моя жизнь. Любые подобные искушения следовало рассматривать как барьер между мной и жизнью, как преграду, которую нужно было убрать, чтобы я мог жить дальше.
Все эти действия могут показаться очень простыми, но следовать им было не всегда легко. Временами — особенно в самом начале — приходилось очень трудно. Иногда в мыслях или на словах я сомневался в идее улучшения состояния своего здоровья. В таких случаях мне приходилось быть честным с самим собой и признаваться, что я «все испортил». Начиная все сначала, я успокаивал себя тем, что все произошедшее было лишь репетицией и что настоящий переломный момент наступил только сейчас.
С каждым разом мне было все легче и легче. Поначалу мне удавалось удерживать позитивный настрой и отгонять сомнения в течение нескольких часов, затем в течение дня, двух дней, и наконец я почувствовал, что мое намерение несокрушимо. Программа заработала.
Голос сомнения периодически делал попытки сбить меня с избранного пути, но я уже знал, что к нему не стоит прислушиваться. Моим проводником стал подбадривающий внутренний голос, который вел меня к крепкому здоровью и позволял сохранять непоколебимую уверенность в том, что процесс позитивных изменений не останавливается ни на секунду. Когда я не ощущал какого-либо симптома, то говорил себе, что, возможно, никогда больше его не почувствую. Если после этого симптом все же появлялся, я говорил себе, что процесс еще не завершен, но нужно признать, что симптом проявляется не так часто и не так остро, как раньше. Все шло как нельзя лучше.
Мне нужно было точно знать, что позитивные изменения продолжаются даже тогда, когда их невозможно заметить. Я говорил себе, что они, скорее всего, находятся где-то на пороге чувствительности восприятия и мне остается только дождаться свидетельств, подтверждающих данный факт. Мне всегда удавалось отыскать что-нибудь позитивное и убедить себя в том, что это не просто игра воображения.
Неоценимая помощь была оказана моими дочерьми Хизер и Джеки. Хизер было всего четыре года, но она уже знала, что любовь — великий целитель, и поэтому дарила мне исцеляющие поцелуи — каждый день, утром и вечером. Кроме того, я ощущал, что шестилетняя Джеки верит в мою способность преодолеть кризис. Любые другие варианты были для нее неприемлемы. В ее глазах я всегда мог прочесть, как сильно она меня любит.
Во время сеансов релаксации я визуализировал опухоль и представлял, как слой за слоем умирают раковые клетки и как они покидают мое тело. Я знал, что процесс изменений продолжается даже тогда, когда это невозможно заметить. Каждый раз, выводя из организма отходы жизнедеятельности, я знал, что вместе с ними выводятся раковые клетки. Я упорно убеждал себя в том, что это правда.
Я знал, что рак представляет собой не что иное, как удержанные внутри и не нашедшие выражения мысли, чувства, переживания и прочие вещи. Поскольку опухоль была расположена рядом с горловой чакрой (энергетическим центром), я понимал, что в данном случае это было связано с подавлением потребности выразить собственную сущность. Но так как я не мог предположить, что именно это означает, то решил выражать все — каждую мысль и каждое чувство. Я стал отыскивать в сознании все, что требовало выхода, и выражать это, хорошо осознавая, что это жизненно важно для моего здоровья. Прежде я считал, что подобное выражение может привести к конфликтам, но теперь убедился, что оно воспринималось окружающими с благодарностью и приводило к гармонии.
Раньше я думал, что выражение всех мыслей и эмоций действительно приведет к чему-нибудь плохому. Мне пришлось перепрограммировать это убеждение и поверить в то, что если я стану выражать все, что мне действительно хочется выразить, тогда обязательно произойдет что-нибудь замечательное. Я принял это решение, и оно реализовалось в жизни.
Постепенно я стал замечать, что у меня все меньше и меньше общего со старыми друзьями. Это выглядело так, словно раньше у нас была общая вибрационная частота, скажем, 547 циклов (цифра произвольная), как вдруг я перешел на частоту 872 цикла, и у меня почти не осталось тем для разговоров с людьми, функционирующими на частоте 547. Появилась необходимость в поиске новых друзей, чья вибрационная частота была равна моей и с которыми было о чем поговорить.
Я почувствовал тягу к людям с частотой 872 цикла, а их, в свою очередь, влекло ко мне, словно я обладал даром «выборочного» магнетизма. Я освободился от некоторых элементов реальности, больше не соответствующих новому существу, в которое я превращался. Глубоко во мне жила уверенность, что этот процесс неизбежен — ему не следует мешать. У меня появились способности к сочувствию и пониманию. Я осознал, что необходимо как можно скорее избавиться от всех элементов, не способных резонировать с новой частотой вибрации. Суть процесса была проста, хотя протекал он не всегда легко.
Каждый день я изучал себя, без какого-либо предвзятого мнения о том, кем я был, но с желанием узнать как можно больше о собственной перерожденной личности. Каждое новое открытие приносило ощущение наслаждения.
Часто я рисовал в воображении сцену в кабинете врача после того, как завершу работу над собой. Я представлял, как врач осматривает меня с недоуменным выражением лица, так как не может обнаружить никакой опухоли, а потом произносит: «По всей видимости, мы ошиблись». Я проигрывал эту сцену в своем воображении каждый день во время сеансов релаксации.
Примерно через два месяца я отправился на обследование к тому врачу, который объявил меня неизлечимо больным. Он обследовал меня самым тщательным образом и ничего не нашел. Угадайте, что он сказал? «По всей видимости, мы ошиблись». Я от души смеялся всю дорогу до дома.
Я трансформировал свой способ бытия. Мой образ жизни в корне изменился. До этого я работал на Уоллстрит — занимался разработкой компьютерных систем и борьбой с компьютерными мошенниками. Несмотря на то что работа была интересной, она не занимала значительного места в картине моей жизни. В день у меня уходило 90 минут на дорогу до работы и обратно, я был обладателем «американской мечты» — дом в пригороде, жена и двое детей, две машины в гараже, большая собака… но я не чувствовал себя счастливым.
Работая с сознанием, я ощутил, что работаю с компьютером более высокого класса. То, чем я занимаюсь сейчас, имеет значение для меня и для других людей — для всего человечества. Исцеляя и обучая людей, я получаю ни с чем не сравнимое удовольствие и знаю, что это дело всей моей жизни.
Процесс трансформации — неотъемлемая часть исцеления, которое может быть связано не только с восстановлением зрения, избавлением от какой-нибудь серьезной болезни, но и с дисбалансом на ментальном и эмоциональном уровнях.
Неожиданным, но замечательным побочным эффектом процесса исцеления стало то, что я перестал нуждаться в очках, которые носил на протяжении двадцати лет. Я страдал близорукостью и астигматизмом, но после того, как изменил способ видения, мое зрение было признано «нормальным».
После исцеления я стал видеть мир иначе — как в прямом, так и в переносном смысле. Вместе с внутренним зрением трансформировалось и внешнее. Заинтересовавшись этим «побочным эффектом» процесса исцеления, я решил провести исследование трудов по улучшению зрения.
Я прочитал все книги на данную тему, которые только смог найти, но не для того, чтобы узнать, «как это делается», а для того, чтобы понять, «как это сделал я». Мне удалось отыскать восемь книг, и оказалось, что семь из них отсылают меня к восьмой — книге доктора Уильяма Бейтса «Улучшение зрения без очков» («Better Eyesight Without Glasses»). Бейтс был пионером в этой области, и его идеи поразили традиционное медицинское сообщество еще в 1920-х годах.
Доктор Бейтс выдвинул много замечательных идеи, но его книга была перегружена специальными терминами, не совсем понятными для обычного читателя, и поэтому другие специалисты, такие как Маргарет Дарст Корбетт и Олдос Хаксли, предложили собственные книги, упростив идеи Бейтса, тем самым сделав их доступными для широкой публики.
Доктор Чарльз Келли из Института радикса, штат Калифорния, стал первым, кто обогатил эту теорию новыми идеями, касающимися корреляции (взаимосвязи) типов личности с конкретными видами нарушений зрения. Совсем недавно оптик-бихевиорист, доктор Ричард Кавнер опубликовал свежую информацию о корреляциях между мозгом и разумом, а также добился значительных успехов в работе с детьми.
Неизменным фактором во всех методиках восстановления зрения был процесс трансформации личности — как и в моем случае. Опираясь на знания, полученные в результате изучения работ упомянутых выше специалистов, я сумел развить их идеи, сделав выводы на основе личного опыта.
Я начал обсуждать эти идеи с людьми, помогая им анализировать связи между проблемами со зрением и способом бытия. Через какое-то время те, с кем я вел беседы, признавались, что очки им больше не нужны.
С 1975 года я успел провести работу с десятками тысяч людей и увидеть, как многие из них смогли улучшить зрение, перестроив сознание и изменив жизнь в процессе этой перестройки. Собственно говоря, изменения в жизни многих людей были настолько значительными, что они относились к улучшению зрения как к одному из аспектов процесса улучшения в целом.
Книга, которую вы держите в руках, стала результатом многолетних исследований и опыта, накопленного за время работы с людьми, которые трансформировали зрительное восприятие. Вместо того чтобы, подобно другим методикам по улучшению зрения, сфокусироваться на «внешних» процессах (диете, физических упражнениях, витаминах и т. д.), я обратил свой взор на «внутренние».
В этой книге рассказывается о том, что происходит в нашем сознании — субстанции, с которой все начинается. После того как мы снимаем напряжение в сознании и принимаем новые идеи, напряжение во всем теле тоже снимается, и мы возвращаемся в состояние равновесия на всех уровнях.
Доктор Бейтс утверждал, что проблемы со зрением являются результатом стресса. Исследуя причины плохого зрения, следует обратить внимание не только на его органическую механику, но и на функции — тот опыт, который мы получаем визуальным способом. По словам доктора Бейтса, если мы «забудем» о механике зрения и сконцентрируем внимание только на его функции (получении опыта нашим сознанием), то после восстановления функции зрения органические «причины» нарушения также исчезнут.
Книга ориентирована главным образом на исправление аномалий рефракции (близорукости, дальнозоркости и астигматизма). Однако люди, страдающие так называемыми органическими проблемами (такими, как катаракта, глаукома и т. д.), сообщают, что они также добивались улучшения после сознательного применения содержащихся в книге идей и других концепций самоисцеления.
В число этих концепций входит идея о том, что человек несет полную ответственность за свои недуги, которые являются результатом выбранных им конкретных восприятий, и поэтому каждый может изменить свое состояние, изменив жизненную позицию.
Желаю вам, уважаемые читатели, чтобы содержание этой книги оказалось для вас полезным и ценным. Надеюсь, что она поможет вернуться в то состояние бытия, которое позволит вам в полной мере ощутить целостность и естественное состояние ясности.
Сначала прочтите книгу до конца и постарайтесь вникнуть в суть описанного процесса. В конце книги вы найдете рекомендованную двухмесячную программу упражнений, разделенную на три уровня глубины воздействия на сознание: хороший, отличный и оптимальный.
Решите, какой уровень вам подходит больше, и позаботьтесь о том, чтобы это была программа, которой вы сможете посвятить себя полностью. Сначала лучше выбрать программу более легкого уровня, которую вы сможете выполнить без особого труда, чем программу глубокого уровня воздействия на сознание, которая окажется вам не по силам. Независимо от выбранного уровня, пообещайте строго выполнять все требования программы. Сделайте ее частью распорядка дня — проектом высшей приоритетности — и выполняйте упражнения, невзирая ни на какие возникающие трудности. В конце концов, это нужно вам, а не кому-то другому — ведь речь идет о вашем зрении… и о многом другом!
Постройте модель успешного выполнения программы. Чем лучше вы с ней справитесь, тем больших результатов достигнете.
После того как вы прочитаете книгу до конца, советую начать перечитывать ее по одной главе в день. В книге содержится информация, которая требует усвоения на разных уровнях. При повторном прочтении те же слова будут обретать для вас иной смысл, к тому же ваш собственный опыт поможет лучше понимать прочитанное.
Читая описание, соответствующее той проблеме со зрением, которой страдаете вы, обратите особое внимание на то, как оно характеризует вас, и постарайтесь осознать, каким образом способ бытия, присущий вам до сих пор, сказывался на способе видения.
В конце каждой главы приведены аффирмации (позитивные утверждения), в той или иной мере связанные с ее содержанием. В течение дня найдите время для их обдумывания и постарайтесь решить, что они для вас значат. Весь день повторяйте аффирмации так часто, как сможете — через каждый час или два. Позитивные утверждения помогут вам переориентировать сознание и снова вернуться к естественному состоянию ясности.
В какие-то моменты вы будете прогрессировать очень быстро, но иногда процесс будет идти медленно и с трудом. Ни в коем случае не останавливайтесь. По большому счету, два месяца — это не так уж долго, но зато время будет потрачено не зря. Будьте готовы к рассмотрению тех трудных вопросов, от которых ранее всегда пытались уклониться. Вы узнаете, что необходимо для того, чтобы стать счастливым.
Доверьтесь этому процессу.
Он вас не подведет.
Вот увидите.
Загляните в глаза человеку, и вы увидите, кто он есть на самом деле. Мы можем изображать на лице улыбку и говорить то, что хотят услышать другие, но правда всегда остается в наших глазах. Глаза не могут солгать. Глаза — это органы внешнего восприятия, но в то же время они связаны с внутренними восприятиями. В речи можно встретить множество высказываний, указывающих на метафорическое значение зрения, например:
«Он ТАК близорук».
«Она видит все насквозь».
«Он не видит, что происходит».
«Я вижу, в чем дело».
«Они закрывают глаза на его поведение».
«Он отказывается рассматривать этот вопрос».
Однако ни одно из этих высказываний не имеет отношения к физическому зрению. Так в чем же суть взаимоотношений между зрением и способом бытия?
Зрение — это не просто физический процесс, который обеспечивает остроту зрительного восприятия; это многомерная функция, которая воздействует на эмоциональное и ментальное состояния бытия, но также подвергается и обратному воздействию. Кроме того, зрение связано с индивидуальными особенностями человека, и у каждого вида нарушений зрения есть прямые корреляции с определенным типом личности. (Пожалуйста, обратите внимание на введение. Если вы пропустили его, я настоятельно рекомендую прямо сейчас вернуться к нему. Там вы найдете наглядный пример того, что внешнее зрение является отражением внутренних процессов.)
У всех близоруких людей есть что-то общее, у всех дальнозорких можно обнаружить сходство в характерах, а все, кто страдает астигматизмом, сталкиваются в жизни с похожими проблемами. Каждый вид нарушений зрения предполагает напряженность в способе взаимодействия человека с окружением, который не может обеспечить ему беззаботную жизнь.
Говорят, что во всех эмоциональных и физических дисбалансах виноват стресс — на нем действительно лежит ответственность за потери большого количества рабочего времени, врачи признают, что он способен вызвать болезнь (или спровоцировать возникновение какой-либо проблемы). Стресс «хранится» в физическом теле в разных формах, включая скованность или напряженность в отдельных мышцах. Типичные примеры воздействия стресса на организм — головные боли и «окоченение» плеч.
Отсюда можно сделать вывод, что физическое напряжение — это эмоциональное или ментальное напряжение, хранящееся в мышцах физического тела. Напряжение в определенных мышцах связано с конкретными эмоциями и ментальными состояниями. Другими словами, то, где вы ощущаете напряжение, связано с тем, почему вы ощущаете напряжение. В случае со зрением различные нарушения связаны с чрезмерным напряжением во внешних мышцах глазного яблока и определенными моделями эмоциональных реакций.
Каждое глазное яблоко окружают шесть мышц (см. рис.). Мы используем их для того, чтобы двигать глазное яблоко в разных направлениях. Когда-то считалось, что это их единственная функция. Однако затем было установлено, что сила окологлазных мышц примерно в сто раз больше, чем нужно для выполнения этих движений. Поскольку структура и функция каждого органа тела взаимосвязаны, был сделан очевидный вывод о том, что у этих мышц есть другая функция.
Внешние мышцы глазного яблока вместе с хрусталиком являются частью фокусирующего механизма зрительной системы. Они заставляют глазное яблоко удлиняться или укорачиваться в зависимости от того, на что мы смотрим и что мы думаем или чувствуем. Отсюда следует, что глаз действует как фотоаппарат с растяжным мехом, который может изменять фокусное расстояние — в отличие от ящичного фотоаппарата с фиксированным фокусным расстоянием.
Четыре прямые мышцы, сокращаясь, «втягивают» глазное яблоко в глазницу. Чрезмерное напряжение в этих мышцах создает условия для дальнозоркости. Это же напряжение проявляется в эмоциональной сфере как чувство гнева или вины (злости на свое «я»). Оно может выражаться в ощущении выхода из своего «я», когда внимание переключается на внешний образ или роль, вместо того чтобы фокусироваться на том, кем человек является на самом деле. У дальнозоркого человека энергия выплескивается наружу и не позволяет вещам приблизиться к нему или даже отталкивает их. Такие люди склонны преуменьшать свою значимость по сравнению с другими.
Две мышцы, которые опоясывают каждое глазное яблоко как брючные ремни, называются косыми. Когда они напрягаются, то сдавливают глазное яблоко, заставляя его удлиняться. Чрезмерное напряжение косых мышц связывают с близорукостью. Оно выражается в эмоциональной сфере как стремление спрятаться внутри своего «я», углубиться в себя. Кроме того, напряжение может выражаться в виде мрачных предчувствий, страха, недоверия, ощущения угрозы или боязни быть самим собой. Все эти переживания могут ощущаться одновременно.
Неравномерное напряжение различных мышц вызывает неравномерное сжатие глазного яблока, нарушая его сферическую форму и создавая предпосылки для возникновения астигматизма — искажения зрения. В этом случае человек может испытывать ощущение потерянности или неуверенности в жизненных ценностях — в том, чего он действительно желает или чувствует. В результате «внутрь» человека проникают ценности «со стороны», которые не являются для него естественными или истинными. Стрессовая нагрузка данной ситуации ощущается не только в сознании человека, но и в его глазных мышцах.
Зрение ухудшается, когда люди испытывают стресс в отношениях со своим окружением и теряют способность ясно видеть — как в прямом, так и в переносном смысле. Если такая ситуация длится долго, глазные мышцы, испытывающие постоянное напряжение, могут оказаться на какое-то время «замороженными» и удерживать глазное яблоко в одном положении. Поскольку напряжение в глазных мышцах соответствует напряжению в сознании, то можно предположить, что все это время человек пребывает в каком-то определенном состоянии. Поэтому расслабить глазные мышцы и восстановить ясность зрения можно с помощью релаксационных методик и упражнений для глаз по системе хатха-йоги (аналогичных тем, которые офтальмологи называют упражнениями на подвижность).
Восстановление нормального тонуса глазных мышц позволяет глазному яблоку принять свою естественную форму и возвратить ясность зрения. Одновременно с этим человек освобождается от напряжений в теле и сознании, и это приводит к возвращению более комфортного, ясного и естественного способа бытия. Естественным состоянием зрения человека является ясность, и результатом обретения ясности вновь становится возвращение к естественному состоянию равновесия и возможности быть самим собой.
Чтобы вернуться в состояние ясности и равновесия, необязательно фокусировать внимание на глазных мышцах. Этого можно добиться путем изменения образа жизни. Зрение — это метафора нашего мировоззрения, и оно напрямую связано с особенностями личности. Для того чтобы восстановить ясность зрения, необходимо выявить в жизненном опыте человека элементы, связанные с плохим зрением, и устранить их. Если мы снимем чрезмерное напряжение в нашем сознании, напряжение в глазных мышцах тоже исчезнет, и глазное яблоко сможет вернуть свою естественную форму, что приведет к восстановлению ясности зрения.
Так как каждый вид нарушений зрения соответствует определенному типу личности, то вместе с изменениями во внешнем зрении следует ожидать изменений в характере личности. Суть бытия «новой» личности останется прежней, но человек сможет выбрать более приятный для себя способ взаимодействия с окружением — и это будет совсем другая жизнь.
Такую трансформацию можно сравнить с удалением фильтра восприятия, через который раньше производился отбор ценностей. Вместо того чтобы становиться результатом восприятий, которые, как известно, являются искаженными, мы можем самостоятельно принимать решение, кем быть, и сознательно отбирать те восприятия, которые действительно являются для нас истинными, будут способствовать успешному взаимодействию и помогут быть теми, кто мы есть на самом деле. В отсутствие старого фильтра станут очевидными новые ценности. Изменения могут оказаться очень простыми — другие предпочтения в еде, одежде или музыке. Они могут стать и такими глобальными, как изменения в карьере и взаимоотношениях. Подобные трансформации, возможно, покажутся радикальными, но это всегда будут изменения к лучшему, которые в конечном счете приведут к долгожданному счастью и полной реализации потенциала личности.
Методики по улучшению зрения, которые не учитывают аспект изменения личности, приносят только ограниченный успех. В случаях, когда зрение восстанавливалось полностью, люди всегда проходили через процесс трансформации и фактически становились новыми людьми. Каждый из них превращался в личность, обладающую иным темпераментом и даже характером, с другим способом видения мира. Степень и скорость улучшения зрения зависели от готовности человека принять эти изменения, новую личность, стать новым существом или, скорее, стать самим собой и вести естественна жизнь.
Если мы представим, что каждый из нас существует внутри энергетического «пузыря», индивидуального фильтра восприятия, то сможем увидеть несколько многозначительных метафор.
БЛИЗОРУКОСТЬ
Близоруким людям легче видеть то, что находится вблизи, чем то, что располагается далеко. Их внимание в основном сфокусировано на том, что находится внутри «пузыря». Энергия внимания направлена на то, что находится внутри, в сторону, противоположную всему, что находится снаружи, и поэтому близорукие люди видят ясно и без труда только те вещи, которые располагаются близко. Эти люди ориентированы на себя до такой степени, что свое «я» становится для них более важным, чем «ты», а их понимание «мы» не включает понятия «ты» в качестве объекта, достойного равного внимания. То, чего они хотят или что чувствуют, кажется им более важным, чем желания и чувства других. Близорукие люди часто испытывают исключительную потребность в уединении и могут отрешаться от окружающего мира. Они могут испытывать страх перед окружением и ощущать необходимость спрятаться внутри себя.
Мысли близоруких людей фокусируются на том, что ждет их впереди, и создают эмоциональный опыт страха или неуверенности. Подобная озабоченность будущим мешает людям полностью присутствовать в том месте, где они на самом деле находятся, и степень этой озабоченности отражается на степени близорукости.
Возможны и другие модели компенсирующего поведения, такие как стремление замаскировать и минимизировать страх с помощью агрессивности, попытки скрыть уход в себя под напускной экстравертностью, однако сейчас нас больше интересуют внутренние предпосылки внешних проявлений.
ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ
Дальнозорким людям намного легче видеть то, что находится вдалеке, чем то, что располагается вблизи. Их внимание сфокусировано на том, что находится снаружи «пузыря». Энергия внимания распространяется и движется наружу, удерживая на расстоянии или отталкивая то, что находится внутри.
Все вещи должны удерживаться на расстоянии, чтобы дальнозоркие люди могли видеть их ясно и без труда. Желания и чувства других кажутся им более важными, чем их собственные. Такие люди чрезмерно ориентированы на других и склонны отворачиваться от себя. «Ты» для них важнее, чем «я», а их понимание «мы» не включает понятия «я» в качестве объекта, достойного равного внимания.
В то время как близоруким людям ничего не стоит отступить и уйти в себя, дальнозорким сделать это гораздо труднее, потому что их внимание сохраняет направленность наружу. Дальнозоркие люди интересуются жизнью других и стараются не интересоваться собственной. Они уделяют слишком много внимания имиджу (тому как они выглядят в глазах других), отождествляют себя с ним и придают ему больше значения, чем своей сущности — тому, кем они в действительности являются.
Дальнозоркие люди склонны подавлять любые вспышки гнева, чтобы не обижать других. Их мысли фокусируются на прошлом и часто связаны с гневом, стремлением оправдать себя или ощущением того, что они поступили «неправильно». Подобная озабоченность прошлым мешает им полностью присутствовать в том месте, где они на самом деле находятся. Уровень этой озабоченности зависит от индивидуальной уравновешенности и степени дальнозоркости конкретного человека и в то же время оказывает на них непосредственное влияние.
Возможны и другие модели компенсирующего поведения, такие как стремление спрятать чувство вины под преувеличенным благочестием или скрыть гнев под напускной добротой.
АСТИГМАТИЗМ
Люди, страдающие астигматизмом, испытывают неуверенность в желаниях или чувствах в зависимости от того, какой глаз у них поражен. Их «пузырь» деформирован.
С метафизической точки зрения правый глаз (глаз воли) предоставляет возможность ясно видеть то, что человек желает, а левый (глаз духа) — то, что человек чувствует (у левшей все наоборот). У астигматиков, как правило, сначала возникают верные желания и чувства, но им они кажутся неподходящими и требующими изменений. Затем такие люди стараются поверить в эти противоестественные изменения и теряют способность ясно видеть то, что желали или чувствовали с самого начала. Их мысли фокусируются скорее на том, чего «следует» хотеть и что чувствовать.
В результате люди, страдающие астигматизмом, перестают понимать, кто они есть на самом деле. Кем бы они стали, если бы прекратили превращать себя в кого-то другого?
Сочетания нарушений зрения соотносятся с сочетаниями уже упомянутых качеств личности. Астигматизм может сочетаться либо с близорукостью, либо с дальнозоркостью. Разумеется, упомянутые черты личности могут проявляться и без каких-либо нарушений зрения, но у плохо видящих людей они выражены особенно ярко.
При близорукости человек лучше видит то, что находится близко, при дальнозоркости — то, что располагается далеко. В то время как в редких случаях один глаз может быть близоруким, а другой — дальнозорким, оба вида нарушений зрения не могут проявляться сразу в одном глазу. Состояние, при котором человек не может ясно видеть ни вблизи, ни вдали, вызывается ригидностью (окоченением) механизма аккомодации, отражающей ригидность сознания. С помощью релаксационных методик и упражнений для глаз можно восстановить потерянную гибкость. В результате человек заметит, что гибкость ментальных процессов также повысится.
Люди — это энергетические существа. Энергия, из которой мы состоим, направляется сознанием. В конечном счете мы способны выбирать направление потока энергии в любой ситуации: можем, например, принять решение не следовать в том направлении, которое указывают нам прошлые модели, можем изменить восприятия, которые не являются точными или оптимальными, и проявить желание видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, вместо того чтобы смотреть на них через искажающий фильтр.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.