8. И ВСЕ-ТАКИ... О БОЛЕЗНЯХ
Да, все-таки завожу об этом речь. Утверждая, что болез¬ней нет, что они лишь в нашем сознании, не могу не считаться с тем, что в отдельные жизненные периоды происходит снижение сознательности или даже ее утеря, и тогда факт присутствия болезней имеет место быть...
Н.К.Рерих писал, что Землю населяют люди, не знающие гармонизации центров, лишенные энтузиазма, не знающие радос¬ти, не освобожденные от злобы, трясущиеся от зависти, серые от страха, отвратившиеся от Истины, раздраженные и умершие сердцем, имеющие мышление, готовое к отрицанию и желанию уничтожить то, что вы скажете [31,С.309]. Да, мы это призна¬ли, обнажив человеческие пороки в предыдущем разделе. Более резкую характеристику дала Мать: "Земля населена существами, не являющимися людьми,- это козлы или, скорее, крысы, или кролики, но не люди. Они могут обладать наукой, демократией и религией, но они не люди. Они представляют собой весьма искусный кишечно-желудочный тракт. Нет более фальшивого ви¬да. Крыса - то, что она есть, без какого-то притворства. Че-ловек не то, что он есть, он прикидывается множеством вещей
- с Библией в руке и четками вокруг шеи. Человек и ложь идут вместе. Или, скорее, мы еще не люди" [78,С.167]. Признаемся, не лестно. Но это все о нас, теперешних. Тем больше упорства мы должны будем проявить, чтобы подняться по ступенькам эво¬люционной лестницы от животного к подлинно человеческому - космическому сознанию... Путь этот долог и сложен. Но это
наш единственный Путь!
А пока нас одолевают болезни... Рак, туберкулез, болезни печени и селезенки, головная боль, заболевания глаз и зубов, ангина и множество других. Нельзя не согласиться с доктором
А.С.Залмановым, утверждавшим, что не существует локальных заболеваний, болезней органов. Болен всегда человек в целом, а посему не существует локального лечения [33,С.5].
Одним из основных моментов болезней человека А.С.Залма¬нов считал нарушение физиологии капилляров и требовал при каждом медицинском вмешательстве уважения жизни тканей, кле¬ток и капилляров.
Мы же ее не уважаем... Не уважаем, когда забываем, что даже в здоровом организме всегда присутствуют микробы и ви¬русы и на повышение температуры реагируем, привычно применяя антибиотики или жаропонижающие средства... Высокая темпера¬тура почти всегда спасительна для инфицированного организма, поскольку так происходит "естественное сжигание" вредных ве¬ществ, возникающих при распаде белковых молекул в каждой клетке и циркулирующих в крови, лимфе и во внеклеточных жид¬костях. Вот почему не надо никогда искусственно понижать вы¬сокую температуру. Здесь могут быть применены горячие обер¬тывания грудной клетки и ручные ванны, согревающие кровь и увеличивающие поэтому ее бактерицидность, т.е. способность убивать болезнетворные микробы. Русский ученый П.Н.Веселкин показал, что повышение температуры крови на 1 градус в де¬сять раз увеличивает ее бактерицидность. В случае, когда температура превысит 40 градусов по Цельсию, следует на за¬тылок положить пузырь со льдом и делать горячие грудные обертывания дважды в день. Антибиотики же, уничтожая опреде¬ленную разновидность микробов, создают благоприятные условия для развития других видов и, кроме того, уничтожают полезную микрофлору кишечника. Организм вскоре "благодарит" нас за "расторопность" хроническими расстройствами, прежде всего аллергиями, дисбактериозом и язвой желудка. Это не отрицает необходимости применения антибиотиков и жаропонижающих средств в других случаях, например, при менингите.
Мы не уважаем жизнь клеток и капилляров и тогда, когда доводим организм до физиологической и патологической уста¬лости, сопровождающейся венозным застоем. При венозном зас¬тое в печени может помочь грелка на область печени. При цир¬розе печени следует придерживаться фруктово-овощной диеты, каждые два месяца ставить пиявки на область печени. При ве¬нозном застое в легких, плевре, миокарде хороший эффект да¬дут горячие обертывания грудной клетки.
Бичом для современных людей является варикозное расшире¬ние вен, флебиты и тромбофлебиты, развивающиеся в связи с воспалительным процессом в стенках вен. При лечении таких заболеваний А.С.Залманов рекомендовал следующие гидропроце¬дуры, устраняющие венозный застой: содовые ванны с квасцами, холодные согревающие компрессы на конечности, грелку на об¬ласть печени, пиявки, а также фруктово-овощную диету швей¬царского врача М.Бирхер-Беннера и сборы лекарственных трав, активизирующие деятельность желудочно-кишечного тракта.
Содовые ванны с квасцами готовят, исходя из 200 г соды и 70 г квасцов, температура воды - 38,5 градусов, продолжи¬тельность ванны - 15 минут. Принимать 2 раза в неделю. Ос¬тальные дни недели перед ночным сном делать холодный согре¬вающий компресс на 30 мин., после чего наложить на ноги на всю ночь нетугую повязку: сложенную в 4 раза марлю смочить раствором уксуса (две столовые ложки 9-процентного раствора уксуса на 6-8 столовых ложек кипяченой воды), слегка отжать и наложить на пораженный участок, сразу покрыть тонким слоем ваты и забинтовать.
Если есть боли, например, в правой икроножной мышце, что свидетельствует о тромбофлебите глубоких вен правой голени, можно попробовать вначале такие местные процедуры, как горя¬чее обертывание ноги от колена до стопы на 20 мин. перед ночным сном, после этого - холодное согревающее обертывание того же места ноги на всю ночь. Эту процедуру делать ежед¬невно в течение 10 дней. Боли исчезнут.
Холодные согревающие компрессы ног (на всю ночь) по Зал¬манову вызывают рефлекторное расширение сосудов нижних ко¬нечностей, что улучшает кровообращение в них и способствует развитию дополнительных кровеносных сосудов. Для их выполне¬ния надо взять 2 пары хлопчатобумажных чулок или носков и 1 пару шерстяных чулок или носков. Одну пару хлопчатобумажных чулок намочить в холодной воде, хорошо отжать и надеть на ноги, завернув чулок от колена на голень. Поверх мокрых чу¬лок надеть вторую пару сухих хлопчатобумажных чулок и затем - шерстяные чулки, также завернув их от колен на голень и икроножные мышцы. Когда боли уменьшатся, прохладное оберты¬вание ног заменить более интенсивно действующим горячим обертыванием ног. Техника применения этой процедуры такова: вначале обернуть одну ногу, исключая стопу, сухим вафельным полотенцем и мокрым махровым (температура воды - 70 граду¬сов), затем - сухим махровым полотенцем и поверх всего - шерстяным платком. Затем подлить в таз горячую воду (темпе¬ратуру снова довести до 70 градусов) и так же обернуть вто¬рую конечность, после чего лечь в постель на 30 мин., укры¬ваясь при этом одеялом.
Если мы хотим жить дольше и болеть реже, необходимо, как советует Залманов, ежедневно промывать печень. Для этого за полчаса до обеда следует выпивать смесь, состоящую из чайной ложки (четыре грамма) сульфата натрия (глауберовой соли), растворенного в стакане воды "Ессентуки N 4" (если реакция мочи кислая) или в воде "Ессентуки N 17" (если реакция мочи щелочная). Этой процедурой достигается промывание и очищение кровеносных, лимфатических и желчных капилляров печени. Ави¬ценна считал печень самым важным органом для обеспечения жизнедеятельности организма.
Кроме того, полезно применять довольно горячую грелку на область печени в течение 40 мин. три раза в день, после каж¬дой основной еды в случаях, когда печень и селезенка очень увеличены в объеме, и только 2 раза в день - в остальных случаях. Прогреванием печени достигается увеличение объема циркулирующей крови. Если применять данную процедуру систе¬матически на протяжении месяцев и лет, то она предупредит многие серьезные заболевания. А.С.Залманов подчеркивал: "Я не знаю лечения проще, глубже и действеннее, чем применение на область печени грелки" [33,С.36].
Диета швейцарского врача М.Бирхер-Беннера состоит в сле¬дующем. В течение первых четырех дней разрешенной пищей яв¬ляется: все плоды и овощи, сырые и вареные, компоты, ва¬ренье, финики, инжир, миндаль, грецкие орехи, кофе, чай, са¬харные (не шоколадные) конфеты, мед. Все овощи, кроме карто¬феля, сырые или вареные в воде без соли, уксус, лимон, рас¬тительное масло с овощами. Запрещенная пища: мясо, рыба, колбаса, яйца, хлеб, сухари, изделия из теста, жаркое, кар¬тофель, супы, бульоны из мяса, шоколад, алкоголь. К этому 4-дневному режиму прибавляется на пятый день 1 сухарь, на шестой день вечером - несколько картофелин (около 300 г), сваренных в воде без соли, можно прибавить молока и сделать пюре, но без масла, на седьмой-восьмой день - 2 сухаря и 0,5 литра молока, на девятый день - 1 яйцо, на десятый-тринадца¬тый день - творог (100 г), масла (20 г), на четырнадцатый день - рисовая или манная каша на 0,75 литра молока. Начиная с пятнадцатого дня можно есть 100 г вареного мяса не более чем 2 раза в неделю, в обед. С двадцать пятого дня - обычная еда, но 2 дня в неделю, не следующих один за другим (напри¬мер, понедельник и пятница), повторять режим первых четырех дней.
Примерные блюда, рекомендованные М.Бирхер-Беннером, очень просты и доступны в приготовлении. Они таковы.
Молочно-ореховое блюдо. Взять по 2 столовые ложки тертых яблок и овсяных хлопьев, предварительно размоченных в тече¬ние 2-х часов в воде, 50 г растолченых грецких орехов, все смешать, прибавить сок из половины лимона, сахар по вкусу, заправить 2-мя столовыми ложками сметаны.
Сливовое блюдо. 200 г размоченного чернослива пропустить через мясорубку, прибавить 2 столовые ложки размоченных и протертых сквозь сито овсяных хлопьев, сок из половины лимо¬на. Заправить сметаной, сахаром.
Блюда из овсяных хлопьев. 2 столовые ложки размоченных овсяных хлопьев развести водой до кашицеобразного состояния (не варить), положить 1/3 стакана мелко нарезанных грецких орехов, сок из половины лимона, все смешать.
Пюре из черной смородины. 2 столовые ложки манной крупы размочить в четырех столовых ложках холодной кипяченой воды.
В эту массу положить 1 столовую ложку меда и смешать с пюре из 150 г малины, сверху посыпать тертыми грецкими орехами.
Яблочно-морковное блюдо. 2 тертых яблока, 2 столовые ложки размоченной манной крупы, 2 столовые ложки тертой мор¬кови и столько же мелко нарезанных грецких орехов смешать, заправить сметаной, сахар по вкусу, но не более 1 чайной ложки.
Мусс из слив или вишен. Вынуть косточки из 200 г ягод, мякоть протереть через сито, смешать с 1 столовой ложкой ме¬да и 100 г мелко нарезанных грецких орехов.
Яблочно-ореховое блюдо. 2 столовые ложки тертых яблок, 10 г манной крупы, размоченной в трех столовых ложках кипя¬ченой воды, 2 столовые ложки толченых грецких орехов, 2 сто¬ловые ложки сгущенного молока, сок из половины лимона, все смешать.
Яблочно-медовое блюдо. 3 тертых яблока, 2 столовые ложки предварительно размоченных овсяных хлопьев, 1 столовая ложка сгущенного молока, 1 столовая ложка меда, все смешать.
Ягодное блюдо. 300 г ягод (земляника, малина) размять до однородной массы, смешать с 1 столовой ложкой сгущенного мо¬лока и соком из половины лимона.
Диета М.Бирхер-Беннера снижает уровень сахара и холесте¬рина, активизирует обмен углеводов и жиров и, что особенно важно при сердечно-сосудистых заболеваниях, повышает коли¬чество калия в организме. При указанных болезнях нарушается соотношение выделения с мочой натрия и калия: в норме индекс натрий/калий в моче равен 3:1, а у больных гипертонией он составляет 1,5:1 или даже 1:1.
Следует обратить внимание на то, что анатомо-физиологи¬ческую основу старения составляет прогрессирующее уменьшение числа открытых капилляров, которое отмечается начиная с 40-45 лет. Человек становится все более обезвоженным. Уско¬ряющееся закрытие капилляров сопровождается ревматическими болезнями, невритами, стенокардией, артериосклерозом и ги¬пертонией. Капилляротерапия, предусматривающая применение пиявок, фруктово-овощную диету и физиологическую гидротера¬пию (горячие и холодные обертывания, лечебные ванны), будет лучшей профилактикой перечисленных болезней. Для ликвидации приступа болезни следует экстренно открыть выделительные пу¬ти: очистить кишечник (клизмами из соды), легкие (горячим грудным обертыванием), почки, кожу, печень. Серией ванн отк¬рываются закрытые капилляры, и тогда движение плазмы крови усиливается, плазма освобождается от шлаков и готова воспри¬нять всегда имеющиеся в резерве у организма антитела и пита¬тельные вещества. Таким образом, очистится организм и будут удалены токсические вещества.
Если в нашем присутствии у человека случится мозговое кровоизлияние, доктор Залманов рекомендует сразу же поста¬вить пиявки за уши и в течение 48 часов давать только фрук¬товые соки и заверяет, что у больного не возникнет паралича, более того - он сможет подняться на ноги через 14 дней пол¬ного покоя. Если же этого не сделать, больного ждет паралич и потеря трудоспособности...
Больному, пораженному параличом продолжительное время, можно помочь, организовав ему горячие обертывания грудной клетки, фруктово-овощной режим без соли М.Бирхер-Беннера, желтые скипидарные ванны.
Итак, мы рассмотрели болезнь как нарушение физиологичес¬ких явлений организма. Однако, никто, я думаю, не станет от¬рицать, что болезнь возникает только в том случае, если на¬рушается регуляция нервной деятельности, если ей предшеству¬ет усталость в любой форме. Различают усталость мышечную, акустическую, оптическую, термическую, пищеварительную, по¬ловую, интеллектуальную, эмоциональную. Человек, даже при отсутствии предохранительных прививок, не подвергающийся в течение долгого времени ни одной из названных форм усталос¬ти, заболеть не может, угрозе какой бы инфекции не подвер¬гался его организм.
О роли психической энергии в возникновении болезней и выздоровлении скажу особо. Психическая энергия, заложенная во всей природе, особенно выражена в человеке. Она бессозна¬тельно истекает от каждого организма - своя, неповторимая. Ею пропитаны все ткани. Достаточный ее запас устанавливает духовное равновесие. Психическая Энергия для своего проявле¬ния нуждается в сознательном собирании, фокусировании и по¬полнении. Ее пополнению, как неоднократно упоминалось, спо¬собствует возвышенная мысль или устремленная радость, духов¬ные порывы. Нужно быть внимательным к проистеканию данной энергии. Чуткому сердцу она сама все скажет - и о пище, и о сне, и о любви, и о средстве для излечения возникшей болез¬ни. Начало любого заболевания отмечается отливом психической энергии, прежде всего от гланд, вызывая их набухание. Гланды очень зависят от психической энергии. Существует точка зре¬ния, что все наросты, в том числе и рак, происходят вследс¬твие отсутствия психической энергии в крови. Причем, злока¬чественность болезни зависит от продолжительности такого от¬лива. Часто психическая энергия бывает выкачанной в резуль¬тате сильной духовной отдачи, наблюдаемой у творческих лю¬дей. Поэтому так важно целесообразное применение сил в каж¬дом шаге жизни. Профилактикой всех заболеваний, включая он¬кологические, должно стать сохранение духовного равновесия.
Помочь установить духовное равновесие способно внушение. Наглядным примером силы внушения и того, что организм обла¬дает способностью самоизлечиваться, является следующий. Ве¬ликим французским клиницистом Труссо почти сто лет назад был поставлен в медицинской клинике следующий опыт: на протяже¬нии года он наблюдал две группы больных с одной и той же бо¬лезнью. Больных в первой группе он лечил лекарствами, а во второй - не применял никаких препаратов. В обеих группах процент выздоровления оказался один и тот же.
При каждой болезни полезно производить пассы над пора¬женным органом, не думая о болезни, а лишь соединяясь сер¬дечной мыслью с Высшим Миром. Однако, признавая целебность внушения, хочу предупредить и о его опасности. Нельзя забы¬вать, что внушение (как, впрочем, и любое иное врачебное воздействие) есть насилование одной психической энергии (па¬циента) другой энергией (врача), навязывающей себя вопреки сопротивлению сознания. Оно поражает ауру больного и создает Карму. Вообще, нерушимость Кармы есть главное условие прак¬тики врача, главнейшая задача которого заключается в том, чтобы дать, помочь, руководить, но при этом не нарушить лич¬ность. Каждый истинный врач в нужный момент должен ее ре¬шать... Какими же чистыми должны быть мысли у врача! Такими же должны быть и руки, которыми он прикасается к пациенту. В противном случае, даже излечив болезнь явленную, он может породить другие, более тяжелые болезни. Безусловно, переда¬вая часть своей психической энергии больному, врач сам должен иметь ее в достаточном количестве и надлежащего ка-чества. Врач не имеет кармического права прикасаться к паци¬енту, если сам не здоров... Конечно, не исключается такой вариант, когда пациент атакует психическую энергию врача, посылая раздраженные стрелы-мысли... Но если бы и врач, и больной одновременно вспомнили бы об энергии сердца, то про-изошло бы, возможно, взаимное исцеление!...
Слаб человек в этом мире: дает себя на исследование раз¬ным врачам, разрешает резать свое божественное тело ножом, отказываясь от самого доступного - устремления психической энергии и ее утончения. А жаль: исцеление так реально... Для этого нужно научиться принимать так называемый душ дальних миров: поставить над всеми физиологическими воздействиями сердце и отпускать его мысленно кверху, представляя, что оно возносится в чаше с пламенем к Беспредельности. И увидеть Жизнь в целом, во всех ее взаимосвязях и взаимозависимостях.
9. ТАК В ЧЕМ ЖЕ ИСТИНА?
Человека защищать не надо
Перед Богом, Бога - от него.
Человек заслуживает ада,
Но и сада
Семиверстного - для одного.
Человек заслуживает танка!
Но и замка
Феодального - для одного.
М.Цветаева, Осень 1934
"Так в чем же истина?" - спросишь ты, Читатель. "В чем истина?" - возвращу я твой вопрос тебе. Тогда ты, немного помедлив, скорее всего ответишь, что ты понял из книги, что истина - в тебе самом, Сознательном, освобожденном от колпа¬ка ментального, витального и физического, умеющем адекватно воспринимать Жизнь, и, следовательно, принимать правильные решения, открыто идти к достижению покоя и гармонии, таящим¬ся в Беспредельности. Как писал Е.Замятин в статье "Белая любовь": "Но человек - человек только тогда, когда он в точ¬ности соответствует своему биологическому имени: когда он - homo erectus1, когда он уже встал с четверенек и умеет смотреть вверх, в бесконечность" (выделено мною - Г.Ш.) [115,С.459].
---------------
1 homo erectus (лат.) - человек прямостоячий
Мне приятно твое понимание, но понять - означает очень мало, а, точнее, ничего не значит. Важно сделать это понима¬ние образом жизни.
Истина многолика и, порою, противоречива, но от этого она не перестает быть истиной, изменяются лишь условия ее проявления. Рассмотрим, к примеру, полезность (и вред) пище¬вой соды и пиявок.
Читаем: "Явление переполнения психической энергией вызы¬вает многие симптомы как в конечностях, так и в горле и в желудке. Сода полезна, чтобы вызвать разрежение, также горя¬чее молоко"... (Выделено мною - Г.Ш.) [31,С.235].
Утерявшие психическую энергию люди могут легко подверг¬нуться легочной чуме. "Она может быть усилена разными доба¬вочными формами, как внутренними, так и внешними. Потемнение или воспаление кожи напомнит оспу или скарлатину. Но боль¬шинство огненных явлений отражается на коже. Учите обращать внимание на эти необычные явления. Мускус или горячее молоко с содою будут хорошим предохранителем. Насколько холодное молоко не соединяется с тканями, настолько же горячее с со¬дою проникает в центры. Часто люди полагают лечить жар холо¬дом, но реакция горчичника или горячего компресса оказывает неожиданное улучшение. Мы решительно против банок и пиявок, ибо они действуют на сердце и могут быть губительными...
Правильно, что не забываете значение соды. Не без причи¬ны ее называли пеплом божественного Огня. Она принадлежит к тем широко даваемым лекарствам, посланным на потребу всего человечества. Следует помнить о соде не только в болезни, но и среди благополучия. Как связь с огненными действиями, она - щит от тьмы разрушения. Но следует приучать тело к ней
длительно. Каждый день нужно принимать ее с водою или моло¬ком; принимая ее, нужно как бы направлять ее в нервные цент¬ры. Так можно постепенно вводить иммунитет" (выделено мною - Г.Ш.) [31,С.259,313].
Однако, именно свойства огненности соды заставляют нас быть очень осторожными в ее применении сейчас в условиях свершившейся Чернобыльской катастрофы. Во всех рецептах при¬готовления изделий из теста должно быть исключено добавление соды и дрожжей и рекомендовано их изготовление по-караваевс¬ки [28,С.90-95].
Что касается применения пиявок, то доктор Залманов, как ты, Читатель, убедился, знакомясь с разделом 8 данной книги "И все-таки... о болезнях", как раз наоборот, писал об их пользе, особенно подчеркивая благотворное влияние при тяже¬лых заболеваниях (таких как мозговое кровоизлияние, варикоз¬ное расширение вен).
Перечень аналогичных сопоставлений может быть продолжен, результат же сведется все к тому же вопросу: "Так в чем же истина?" Ответ очень прост: "В твоем сознательном выборе и понимании конкретных условий". Все в жизни - истина. Одно и то же средство при условии правильного употребления явится лекарством, а при нарушении его - ядом. Даже такое, казалось бы, безобидное вещество как витамины, принятое сознательно, в хорошем настроении, увеличивает свою полезность, а приня¬тое в раздражении - образует яд империл.
На своем жизненном пути я "пропустила" через свои клетки многие чужие истины, выработанные такими "гениями здоровья" как Брэгг (чудо голодания), Шелтон (раздельное питание), Стрельникова (дыхательная гимнастика), Амосов (1000 движе¬ний), Семенова (очистка печени, кишечника и пр.) и т.д. Это все были вехи эволюции моего сознания. Я жила по Микулину, по Иванову, по Дерябину и др., пока не пришла к пониманию того, что я могу жить по-своему: фундамент моего сознания уже заложен. Дальше я в состоянии возводить каркас здания жизни своими силами. Я накопила достаточную информацию о че¬ловеке, обзавелась друзьями-книгами, научившими меня слушать свой организм, понимать, как помогать ему накапливать жиз¬ненную энергию. Я услышала в себе свои истины.
Тебе, мой Друг, я советую поступить подобным образом. Тебе нужно собственное осмысление чужих истин, доверие свое¬му организму. Для начала предлагаю осилить такие источники, приведенные в списке литературы в конце этой книги: [2,9,16,19,24,26,28,29,58,59,67,72,97]. Имей мужество посто¬янно трудиться в накоплении знаний и Твои Истины раскроются тебе. Но помни, что раньше тридцати лет мудрость жизни не просыпается. Все приходит в свое время.
Далее мне хотелось бы поделиться с тобою, Читатель, сво¬ими сокровенными мыслями, являющимися плодом моих долгих размышлений над вопросами здоровья человека и заслугами (ролью) медицины в его обеспечении.
Тебе известно, мой друг, что основным признаком пригод¬ности лечебного средства (метода, системы) официальная меди¬цинская практика признает воспроизводимость эксперимента. Мне хотелось бы эту "истину" поставить с головы на ноги, вернув ей естественное положение.
Согласись, что требование воспроизводимости эксперимента годится применительно к физическим и химическим явлениям и процессам, которые могут быть повторены при создании опреде¬ленных условий: влажности, давления и пр. Но человек являет¬ся динамической биологической особью, аналогов которой нет в природе. Условия, в которых протекает жизнь индивидуума, ап¬риори невоспроизводимы: они не могут быть повторены.
В каждую секунду состояние организма отдельного человека - новое и задержать его даже на полсекунды невозможно. Заме¬чательной способностью человека является то, что , как отме¬чал Норман Казинс1, "только у человека есть своего рода "встроенный механизм", который сам заботится о своих нуждах, сам осознает, что с ним происходит, и сам помогает себе, ес¬ли только мы не мешаем ему. В человеческом организме заложе¬на сила регенерации. Иногда эта сила блокирована или недо¬развита. Самое важное, что врач может сделать для своего па¬циента - это оценить, насколько тот способен включить эту силу на полную мощность, ... Лечение будет более эффектив¬ным, если... подключить естественное стремление организма к выздоровлению..." (выделено мною - Г.Ш.) [116,С.15].
Следовательно, чуда целителей, которого они якобы дости¬гают своими системами, нет: выздоровление происходит благо¬даря включению механизма саморегуляции пациента, иными сло¬вами, человек сам себя излечивает. Порою для этого достаточно слова, внимательного отношения, мягкого прикосновения, изме-нения в питании и пр. Еще раз подчеркиваю мысль, что все в самом человеке - и здоровье, и болезни. Здоровье человека - в бдительности его сознания, готовности и способности держать всегда "включенным" стремление организма жить.
-----------------
1 Норман Казинс - американский врач, перенесший рак и описав¬ший свое поведение во время протекания этой болезни.
Нужно, наконец, согласиться, что наука о человеке должна стать первой из всех наук. Именно учитывая высокую ценность человека, не могу согласиться со сложившимся стереотипом - считать убедительным подход, при котором эффективным призна¬ется метод лечения, дающий высокий процент излечивания. То, что верно для экономики, физики или химии, не есть истина для медицины. Процент неизлеченных как раз и является самым важным и свидетельствует о том, что сила регенерации больно¬го организма так и осталась блокированной и недоразвитой. Почему бы целителям не доказать свою силу на примере данного контингента больных. Но здесь уже требуются иные ориентиры: не воспроизводимость эксперимента, а способность видеть Че¬ловека. В медицине правомерно вести речь лишь об излечении Каждого Человека, а не демонстрировать тропность метода про¬центом выздоровевших в людской массе. Ведь любой метод, даже самый плохой, может оказаться действенным в соответствующих случаях.
Только тогда, когда главной фигурой для врача станет личность больного, мы сможем вести разговор об искусстве врача, а не об эффективности механических методов воздейс¬твия на человека. Только при такой постановке вопроса воз¬никнет естественное стремление врача сохранить человека, за¬ниматься человеком, а не проявлять готовность и умение выре¬зать часть желудка, легкого, показывая чудеса хирургии и тем снискав себе славу. Сколько желудков и легких оказались бы зряшно вырезанными...
Целью медицины должно стать излечение всякого, нуждающе¬гося в этом. И только способность целителя излечить любого больного была бы единственным критерием оценки его особого дара... Но для этого нужно обладать всесторонними и глубоки¬ми знаниями, иметь развитую интуицию и владеть самыми разны¬ми способами укрепления здоровья, Слышать Человека и обяза¬тельно иметь Чуткое Сердце...
10. О ЛЮБВИ И СЕКСЕ, О МУЖЧИНЕ И ЖЕНЩИНЕ IN VIVO1
Как жаль, что тем, чем стало для меня твое существование, не стало мое существованье для тебя. ...В который раз на старом пустыре я запускаю в проволочный космос свой медный грош, увенчанный гербом, в отчаянной попытке возвеличить момент соединения... Увы, тому, кто не способен заменить собой весь мир, обычно остается крутить щербатый телефонный диск, как стол на спиритическом сеансе, покуда призрак не ответит эхом последним воплям зуммера в ночи.
Иосиф Бродский, 1967
Благодарю высоко чтимого мною поэта Иосифа Бродского за его замечательный сонет, аллегории которого, я надеюсь, поз¬волят разъяснить Читателю мою позицию в вопросе любви и сек¬са.
Как много шума создается сейчас телевидением, радио и кино вокруг этих извечных тем. Забыты древние истины, устарели мораль и этика. Публика кружится в агонии вседозволен¬ности. Множатся всякие заболевания, от онкологических до ве¬нерических. Полнейшая раскомплексованность и утрата челове¬ческих ценностей и, конечно же, личностного "Я".
-------------------
1 in vivo (лат.) - воочию,живьем
В женском теле не осталось тайн и красоты, поскольку бульварные газеты, журналы и книги преподносят его лишь как предмет вожделений. Не остается интереса к миру женщины. Аналогичный стандарт поддерживается и в отношении восприятия мужчины женщиной.
В результате мы все дружно вздыхаем: обмельчали мужчины, исчезли женщины...
Ушла любовь, остался секс и пустота в душе, и тяжесть в теле...
Продолжается жизнь?... Усомниться позволь мне...
Читатель! Мой Друг!
Я не случайно в качестве эпиграфа выбрала сонет Иосифа Бродского. Перечитай его внимательно и задержись на словах "...в отчаянной попытке возвеличить момент соединения..."
А теперь слушай...
Разве секс, просто секс без любви, который ты, наверное, допускал в своей жизни, не был все же такой отчаянной попыт¬кой?
Разве не представлялось тебе в такие минуты сочетания, что вот она - сущность жизни, тайна из тайн, высота из вы¬сот, песня из песен?
И куда же улетало, уплывало все, когда экстаз проходил и реальность опять возвращалась к тебе?...
Что оставалось? - пустота и неразделенность чувства, ощущение одиночества, но, возможно, и освобождения.
И ты, наверняка, в какие-то мгновения, улавливал мысль, что секс не есть совокупность технических приемов достижения удовольствия, что половое совокупление задумано Природой и являет собою самое тонкое и истинное понимание мира - Гармо¬нию, если в нем присутствует Стремление к слиянию двух авто¬номных "Я" в Единое, незабываемое чувство - Любовь!
Как-то я встретила удачное описание гармонии у философа Х. Ортега-и-Гассета: "Лишь когда нас "охватывает" любовный экстаз и исчезает граница, отделяющая нас от возлюбленной, точнее, когда я - это и я, и любимая, наш облик обретает... истинное выражение счастья".
Но такой тип сексуальных отношений для большинства людей недоступен: он лежит вне рассудка и вне чувств. Это - взрыв энергии, растворение во Вселенной, которая в ответ посылает космический поток энергии. Мужчина и женщина при данном сое¬динении получают больше, чем отдают.
При отсутствии Любви в сексе изначально присутствует ложь - на уровне рассудка или на уровне чувств. Неспособ¬ность остановить поток своих мыслей, подменяющих реального партнера воображаемым и реальный мир - воображаемым миром, мешают открытию энергии, скопившейся в "рассудочном" партне¬ре, и совокупление заканчивается содроганием, при котором безвозвратно теряется энергия, новая взамен не поступает. "Чувственный" ("животный") партнер, отдаваясь полностью сое¬динению, получает настоящее удовлетворение. Потеряв энергию, он приобретает сладостные ощущения, но единения двух авто¬номных "Я" он также не достигает, как и "рассудочный" парт¬нер.
Тело слышит ложь любого уровня и, накапливая ее, зарож¬дает в себе болезни - самого разного рода, но, прежде всего, болезни духа. Наша генетика, наше тело не терпят лжи. Но мы этого не принимаем всерьез и поэтому в сексе, зачастую, ищем истину, к сожалению так же как и в жизни - лишь затрагивая наше любопытство.
Так проще и легче, вроде бы как.
Любовь же и в сексе требует от нас полнейшего проникно¬вения в мир другого, которое достигается напряжением души. Любовь фальши не принимает.
Н. Николаева в своей интересной книге "Дар" обосновывает вред и непозволительность измен: "Теперь я поняла, почему нельзя "прелюбодействовать". На физическом уровне смешивают¬ся на короткое время слишком разные, неповторимые поля, и поэтому сбивается астральный код, нарастает хаос. Муж и же¬на, если живут долго рядом, выстраивают одинаковую энергети¬ку, т.е. их души становятся подобны друг другу. "Они любили друг друга и умерли в один день" - вот когда я начинаю пони¬мать А. Грина... Когда лечишь человека - ты едина с ним. Значит можно и любя быть единым?" [63,С.38].
Да, можно, но при условии тождества высоты духа, которое
М. Цветаева охарактеризовала такими словами:
В мире, где всяк
Сгорблен и взмылен,
Знаю - один
Мне равносилен.
В мире, где столь
Многого хощем,
Знаю - один
Мне равномощен.
В мире, где все -
Плесень и плющ,
Знаю: один
Ты - равносущ
Мне.
Вот тогда слияние двух сущностей - женского начала Инь и мужского начала Янь - ведет к Гармонии, к Любви. Однако, в этой единой сущности (Гармонии, Любви) мужчина все же пос¬тавлен над женщиной. Знание данной мудрости Природы должно выступать путеводной звездой в построении семейных отноше-ний.
Женщина! Как много природа вложила в тебя и как много ждет от тебя, назначив духом возвышать мужчину: "Когда в до¬ме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда возникает боль, именно женская рука удаляет ее. Когда мозг и рассудок отка¬зываются помочь в вычислениях, тогда именно женское сердце остается готовым помочь языком сердечным" (выделено мною - Г.Ш.) [74,С.252].
Все мы, мужчины и женщины, подвластны Закону Кармы. В обычном понимании Карма трактуется как возмездие за ход на¬шей жизни.
Но в истинном значении Карма представляет собой работу духа, следствием которой является открытие, что Карма подле¬жит человеческому воздействию: тело гармоническое освобожда¬ется от Кармы.
Строя свои отношения в любви и сексе, не забудем об этом. Я обращаю твое внимание, Читатель, на то, что Истинная Лю¬бовь мужчины и женщины всегда взаимна. Поэтому теряют смысл суждения о том, что любить самому - это счастье, а быть лю¬бимым - не есть таковое. "В девяноста девяти случаях из ста то, что люди называют любовью, на самом деле или их предрас¬судки и суеверия или их себялюбие. Истинной любовью будет лишь та, которая раскрывает все способности и таланты к творческой деятельности, которая освобождает дух человека" [83,С.214].
Отсюда следует и отношение к ревности, которые многие почему-то считают необходимым атрибутом любви. "Ты должен думать, и думать очень крепко, чтоб в сердце твоем не шеве¬лился червь ревности. Большего ужаса, чем пронизать свою жизнь припадками ревности, нельзя себе и представить. Всю жизнь себе и окружающим можно отравить и даже потерять весь смысл долгой жизни только потому, что дни были разъедены ревностью. Можно иметь великий талант, можно увлечь челове¬чество в новые сферы литературы, музыки, живописи - и все же создать себе такую железную клетку страстей в личной жизни, что придется годы и годы изживать ту плесень в своем духе, что нарастил в ревнивой семейной жизни" [83,С.213].
Женщине при возникновении шевеления "червя ревности" можно посоветовать почаще обдумывать изречение древнегречес¬кого философа Пифагора: "Благородная супруга! Если желаешь, чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя, то побес¬покойся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности, нежности". Ну а уж ес¬ли, несмотря на уют и ласку, муж уходит к другой... Не стоит злиться и комплексовать: ведь в тебе, милая женщина, скрыт целый мир, жаждущий своего раскрытия! Полюби себя, отнесись к себе с уважением и взгляни на жизнь широко открытыми гла¬зами: ты увидишь, как она прекрасна, если ты не падаешь ду¬хом и продолжаешь устремляться!
Когда ты по-настоящему полюбишь саму себя, то увидишь, что ты интересна мужчинам...
Нет, это не эгоизм: подумай, разве можно дать то, что не имеешь?
Разве можно ПОЛЮБИТЬ другого, если не умеешь любить се¬бя?...
..............................
Читая Бродского стихи,
Цветаеву Марину,
Испытываю всякий раз
Гармонию Ума и Чувства.
Слились Они в Союз Сердец
Поэтов двух великих
В моем Сознании давно
И в Сердце также прочно.
Я слышу силу Янь и Инь
В любом стихе и слове каждом...
И понимаю Знак Судьбы
В их одиночестве всевышнем...
...............................
О, я хочу безумно жить -
Сказала б вслед за Блоком! -
Божественное воплотить
В Союзе Нашем Брачном!
...............................
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.