Авторы:

Михаил Радуга. Школа внетелесных путешествий. Практический учебник

    № 6
    Александр Фурменков
    Студент. Санкт-Петербург, Россия
    Проснулся вначале ночи на фоне трудного засыпания. Перед глазами начинают плыть расплывчатые образы, и тут я понял, что могу войти в фазу. Стал отсеивать ненужные образы и, уцепившись за один из них, возник в каком-то коридоре желтого оттенка. Общая реалистичность и осознанность были порядка 80–90 %. Вспомнил методы углубления, поэтому стал все осматривать, однако серьезного эффекта это не принесло. Стал себя ощупывать, но все чувствовал как-то заторможено. Понял, что теряю осознанность. Пришел в себя, но секунд через 20 все равно уснул.
    Вопросы: Можно ли примененную технику назвать прямой? Какая конкретно была применена техника создания фазы? Какая техника разделения была применена Александром? В чем могла быть причина «заторможенности» и невозможности полностью углубиться? Какие причины засыпания?
    Ответы и комментарии: Примененную технику прямой назвать нельзя, хотя она была применена в начале ночи. Дело в том, что обрыв сознания на сон, судя по всему, был значительным. Если бы он был всего на несколько минут, то техника могла бы отчасти считаться прямой. Была правильно применена техника наблюдения образов, так как они уже сами начали появляться.
    Для разделения Александр не применял никаких техник, так как техника наблюдения образов часто сразу переносит в наблюдаемое или любое другое пространство, как и произошло. Скорей всего, причина слабой фазы заключается в малой активности и низком намерении, вызванном началом ночи, когда сознанию требуется отключение. Засыпание произошло из-за слабой углубленности, отсутствия удержания против сна и низкой активности. Большую роль в засыпании сыграло стремление организма ко сну, на фоне проблем с ним.
   

    № 7
    РоманРеутов
    Системный администратор. Самара, Россия
    Действительно, всё самое интересное почти всегда происходит спонтанно.
    После довольно длительного перерыва в попытках выбраться в тонкий мир, сегодня ночью опять решил попробовать. После очередной безуспешной попытки плюнул на все, повернулся на другой бок и решил просто выспаться. Не знаю, сколько времени именно прошло, пока я лежал в раздумываниях о том, что я все-таки делаю не так и разглядывал интересные образы, которое рисует воображение. Но в один прекрасный момент я почувствовал то явление, которое принято называть вибрациями. Начинаю их усиливать (ощущения непередаваемые, надо сказать), но взлететь как-то не получилось, хотя так хотелось посмотреть на себя со стороны. Решил просто встать и тут началось все самое интересное! Весь процесс перехода из горизонтального положения в вертикальное сопровождался все более ощутимыми вибрациями, и усиливающимся гулом в голове. Ощущение такое же, когда сутки не спал и прилег вздремнуть и тут тебя резко разбудили: голова кругом, внутри нее все трещит и вот-вот потеряешь сознание. Далее начинает мерцанием проявляться картинка. Чрез секунду-две она стабилизируется, гул в голове исчезает, и я понимаю, что сижу на кровати.
    Был в своей квартире, однако заметно видоизмененной. Значительно не изменилась лишь моя комната, но при детальном изучении и в ней интерьер отличался. К примеру, мобильный, который всегда лежит рядом, был какой-то старенький и другой. Он и оказался первым подопытным предметом, так как ну уж очень мне вдруг захотелось узнать, сколько сейчас времени и посмотреть на дату. Отчетливо ощущал его в руке, но при попытке сосредоточиться и вглядеться в дисплей, был выкинут обратно в реал. Тут же вылез обратно и решил просто пройтись по квартире, попутно вспоминая, на чем можно поэкспериментировать. Пытался создать какой-нибудь предмет, но ничего не получалось и это приводило к мыслительной деятельности. При этом фаза рассеивалась, и меня выкидывало в реал. В общей сложности было около пяти последовательных выходов в фазу продолжительностью по 2–3 минуты. Стабильностью не отличались, поэтому изучал окружающую обстановку второпях, всё время хватаясь за что-нибудь, что под руку попадет. Но однако ж для первого выхода впечатлений было достаточно.
    Вопросы: Какой вид техники применил Роман для входа в фазу? Что явилось ключевым моментом для появления признаков фазы? Какая техника разделения была применена? Если бы не получилось разделиться до конца то, кроме вибраций, на какую технику стоило обратить внимание? Почему, вероятней всего, случился первый фол и все остальные? Какое одно действие позволило практику в пять раз увеличить длительность фазы?
    Ответы и комментарии: Фаза была осуществлена прямой техникой, главным толчком для которой послужило удобное положение. Пока оно было неудобное, мозг не мог полностью отключиться от физического восприятия и потому, скорей всего, не было даже провалов в короткие сны. Если бы не получилось разделиться техникой вставания или любой другой, то, кроме вибраций, можно было попробовать прислушивание, так как был шум.
    Вместо освоения в первых фазах элементарных навыков и соблюдения обязательного углубления и удержания, Роман сразу приступил к сложным экспериментам, почему его многократные выходы за одну фазу были непродолжительными, некачественными и неэффективными. Но это вполне нормально и все равно много для самого первого переживания фазы, тем более вызванного прямой техникой. Относительная длительность фазы, главным образом, была достигнута за счет единственного правила удержания — повторного разделения, которое удалось 5 раз.
   

    № 8
    Александр Дыренков
    Студент. Москва, Россия
    Первый выход был ночью. Лежу, размышляю о фазе, так как долго не мог заснуть. На мгновение отключился, и проснулся в нужном состоянии, после чего легко выкатился (больше неосознанно-рефлекторно). Углубился ощупыванием, а затем падением вниз головой. Жаль, что многое улетучивается из памяти, но я помню, что после углубления грохнулся во двор бабушкиного дома, затем потерял осознанность и несколько раз возвращался в тело и выкатывался. Все чувства обострить не удалось: когда углубляю одно (тактильное, например), гаснет другое (зрение). Затем мое путешествие вырезалось частично из памяти (осознанность и четкость слабая, а также несколько раз засыпал и «всплывал»), но помню, что побывал много где.
    Конец путешествия: прыгнул в воду с вышки вниз головой (предварительно немного углубившись), при этом обострились тактильные ощущения: почувствовал «воду» и ударился головой об очень мягкое «дно». Усилием воли возобновил затормозившееся падение, но потом мне показалось, что меня хочет разбудить бабушка. Сознание было не совсем адекватное, так как не додумался, что спал я, на самом деле, в общаге, а не у бабушки дома. Поэтому решил, что надо возвращаться в тело. Вслед за этой мыслью последовал резкий фол, после которого были ощущения как «с похмелья».
    Вопросы: Прямая или непрямая техника была применена? Какой элемент техники оказался ключевым? Почему произошел выброс во двор бабушкина двора? Каким образом можно было решить проблему обострения ощущений только по отдельности во время углубления? Почему часть воспоминаний практика стерлось из памяти? Какие были главные проблемы в контексте удержания?
    Ответы и комментарии: Несмотря на короткий провал сознания, техника считается прямой, и именно этот провал повлиял на возникновение нужного состояния, что сразу почувствовал Александр, хотя с ним это было первый раз. Выброс во двор к бабушке был спонтанным, что, скорее всего, вызвано какими-то предварительными мыслями о нем или привычкой часто там быть. Само неожиданное перемещение во время углубления падением вниз головой бывает часто.
    Возможно, чтобы по отдельности не обострялось зрение и тактильные ощущения, стоило применить одновременно ощупывание с присматриванием. В контексте удержания было три главных проблемы, которые также прямо повлияли на частые провалы в памяти: слабая глубина, отсутствие четкого плана действий и практически не соблюдения правил удержания (кроме многократных выходов после возвращения в тело).
   

    № 9
    Святослав Баранов
    Студент. Пермь, Россия
    Проснулся на боку. Не хотел дальше спать, но прикрыл глаза. Вдруг почувствовал, что когда наклоняюсь на спину, возникает ощущение, что сейчас упаду с дивана (я лежал на краю) и возникает некий провал, словно тебя куда-то тянет. Я еще раз наклонился, и стало все гудеть, появился зеленый свет в глазах. Я наклонился еще сильнее, и задергались веки. В этот момент я подумал, что могу упасть с дивана, но вдруг появилось зрение, и я увидел, что уже лежу на полу около дивана! Встал на ноги и заметил, что зрение как бы «качалось», как у пьяного, но довольно быстро восстановилось. В этот момент я понял, что это она! Та самая фаза!
    От радости забыл про все техники и пошел разглядывать комнату. Все было как в реальности, но некоторые вещи лежали не на своих местах. Я попробовал взлететь и наклонился назад, тут же меня как-то выкинуло на улицу. Там был закат, и лежало много снега. Я пошел вокруг дома и попробовал взлететь. Удалось взмыть выше дома, и я увидел горизонт и закат. Но тут же стал опускаться. Долетев до своего окна с другой стороны дома, я захотел подняться на крышу, но случился фол. Доли секунды было ощущение, что я «нигде». Но потом открылись реальные глаза (с трудом) и все еще было ощущение некого провала. Сознание в фазе было мутное, видимо из-за не полного просыпания.
    Вопросы: Какой вид техник входа в фазу был применен Святославом? Какая конкретная техника дала результат? Какая техника разделения применялась? Если бы разделение не получилось, с какой техники следовало бы начать действовать? Каких важных действий не хватило сразу по входу в фазу? Что нужно было сделать после фола? Почему сознание в фазе было смутным?
    Ответы и комментарии: Была применена непрямая техника. Никаких техник создающих состояние фазы Святославом не применялось, зато сразу сработало разделение, путем простого выкатывания спиной назад. Если бы разделиться не получилось, то следовало бы начать наблюдение образов, которые себя проявили зеленым светом.
    Непосредственно в фазе не было сделано углубление, не соблюдалось удержание и не было хотя бы приблизительного плана действий, хотя для первых раз в этом нет ничего страшного. При возвращении в тело нужно было тут же попытаться снова попасть в фазу, но это тоже не было сделано. Сознание в фазе было смутным, а память слабая ввиду первоначальной поверхностной глубины состояния, что отражается не только на восприятии пространства, но и на мышлении.
   

    № 10
    Олег Сущенко
    Спортсмен. Москва, Россия
    Вечером ушел примерно час на то, чтобы развить игру образов в голове, когда уже нет ощущения координации тела в пространстве. Лежал в неудобной позе на спине. Долго нырял в сон, чувствовал небольшую вибрацию, отзвуки из сна, но все же неудобная поза мешала. В итоге плюнул на все, решил лечь как удобно — перевернулся на живот. Несмотря на то, что нарушил процесс движением, минут через пять состояние стало возвращаться и нарастать. На этот раз без труда вызвал небольшую вибрацию, хотя усилить не удалось. Нарисовал себе в голове свою кухню, но поскольку образы в этом состоянии очень живые, мощные, настоящие, через какое-то время понимаю, что не только мое внимание и сознанием там, но и ощущение тела. Очень удивился, что фаза так легко удалась (не было сомнений, что это была фаза).
    Я выпрыгнул в окно и стал летать вокруг двора. Кстати, впервые летал по одному велению сознания, без всяких физических усилий, как бывает во снах. Обстановка двора соответствовала 10 % действительного физического, но я не удивлялся, а просто наслаждался тем что просто это могу, вижу и никуда не выкидывает. Но в полете, осматривая город, родилась мысль а фаза ли это? Не осознанный ли сон! Представляете?! Во сне быть так сфокусированным, чтобы знать и помнить о подобных терминах, чувствовать их разницу. Надо сказать, своей памяти я уделял мало внимания, потому не могу сказать, насколько ясным было мое «Я» там, но различить фазу и ОС оно считало, что может (по крайней мере, рассуждать об этом). Я даже стал спрашивать у людей, что это фаза или ОС, смешно звучит, не правда ли? Самое смешное, что они отвечали, что это иной мир и дальше отказывались со мной говорить на эту тему. Потому решил не морочить себе голову и полностью отдаться сюжету, который был довольно длинный и не прерывался! Помнил с момента прошлого дня, как ложился, как сначала на спине вызывал фазу, как перевернулся и вылетел — все это периодически в течение фазы вспоминал и помнил, что надо будет потом на форуме поинтересоваться, что со мной было.
    А потом в сюжете настал момент, когда я оказался в подвальном помещении. Там был просто мерзкий запах, и я решил, что мне уже надоело и пора возвращаться. Все случилось еще проще, как только я подумал об этом, тут же легкая как ветерок вибрация и я в теле с полным сознанием и отдохнувшим телом и головой я выспался! И это несмотря на то, что помнил все, каждую секунду сна, с момента вылета!
    Вопросы: Какой вид техники помог Олегу попасть в фазу? Что мешало сначала попасть в фазу и могло ли это положительно отразиться на дальнейшем эффекте? Что можно сказать относительно техник, связанных с вибрациями, относительно данного вида входа в фазу? Какая конкретно техника привела к фазе? Каких первичных действий не хватало сразу по входу в нее? Чего не хватала для плодотворного использования фазы, а не пустой ее траты? Стоило ли сразу перемещаться прыжком в окно? Какова причина возникших раздумий на счет того, фаза это или осознанный сон? Стоило ли у одушевленных объектов фазы пытаться так легко узнать, что это за состояние? Почему возникло желание вернуться обратно в тело и чем это могло быть вызвано?
    Ответы и комментарии: Олег попал в фазу прямой техникой. Сначала у него это не получалось из-за неудобного положения, хотя обрывы сознания на короткие сны были. Несмотря на это, неудачная техника все равно положительно повлияли на дальнейший исход, так как состояние было близким к фазе. Однако не стоило обращать внимание на техники усиления вибраций, особенно напряжение мозга и «безмускульное» напряжение тела, так как для прямых техник это может быть губительно.
    Непосредственно к входу в фазу привела техника визуализации, а не наблюдения образов, как бывает чаще. Дело в том, что Олег сам умышленно выстраивал наблюдаемые образы, а не выискивал их перед собой, в чем и есть отличие между техниками. Но, попав в фазу, он не применил углубления. Кроме того, отсутствовал четкий план действий в фазе, чтобы фаза была полезна. Начинать перемещаться прыжком в окно стоит только при наличии определенного опыта, так как иногда новички реальность принимают за фазу, как и фазу за реальность.
    Причина раздумий относительно природы явления лежит в распространенной терминологической путанице. Если есть осознание и при этом нет ощущения реального тела, как и физического мира, то это в любом случае фаза, под каким бы соусом она не преподносилась. Поэтому даже не стоило об этом интересоваться у одушевленных объектов.
    Умышленное возвращение в тело является грубой ошибкой. Не стоит так раскидываться возможностью путешествовать и применять фазу, когда новичкам это не так часто удается. Скорей всего, причина возвращения в этом случае кроется в изначальном отсутствии плана действий и ясного понимания, как и для чего фазу можно использовать в прикладных целях.
   

    № 11
    Александр Лелеков
    Программист. Санкт-Петербург, Россия
    Всю ночь пытался применить напоминающую о сновидении программу «Астральная катапульта», но после нескольких неудачных пробуждений, отказался от идеи и просто заснул. Во сне я как бы передвигался огромными прыжками, куда длиннее, чем у кенгуру, метров по 100–300. Мне такое снится регулярно, и обычно я сразу понимаю, что нахожусь во сне. И во время одного из прыжков прямо в полете осознал, что сплю и так же осознал, что точкой моего приземления будет небольшой грязный пруд. Как и предполагалось, я приземлился именно туда, ушел глубоко в воду. И в этот же момент оказался в трафарете, с руками и головой наполовину отделенными от него.
    Я немного занервничал, что и эта попытка выйти будет безрезультатной, поэтому незамедлительно попытался разделиться с телом. У меня не получалось выйти ни головой ни руками, и тут я впервые развернулся вокруг оси и выбрался. Потом плавно сполз или упал с кровати, но боли не почувствовал. Прополз 1–2 метра и начал чувствовать, что могу вернуться назад. Стал щупать ковер и еще что то, правда не знаю что (было темно) и, о чудо: через 20–30 секунд я, можно сказать, ощутил на себе то, как чувствуют себя маленькие котята, когда у них открываются глаза. Сначала все было мутновато и расплывчато, но в дальнейшем картина начала проясняться, комната озарилась светом, краски стали яркие и насыщенные. Я как мог пытался удержать в себе волнение и, как не удивительно, это получалось.
    Я походил по своей квартире, и поразмышлял над тем, чем бы мне заняться. Понимая, что времени у меня не так много, решил поговорить со старцем, который ответит на мои вопросы. Открою дверь квартиры, решил я, и за ней будет всеведущий старичок. Там он меня и поджидал в каком-то сером пальто, облысевший, лет так 60. Я ему задал вопрос: как мне чаще попадать в фазу. Но он начал говорить мне о том, что его в детстве изнасиловали. А точнее сказать это был уже не старичок, а бабушка. Её история меня не очень заинтересовала, и я попытался уйти от неё, предложив договорить потом. Но бабуля была настырная, и я не захотел её обижать, так как посчитал, что это не обычный сон и тут есть свои правила: раз задал бабке вопрос будь любезен выслушать ответ.
    Мы пошли с ней в мою квартиру на кухню. Тут вдруг зазвонил телефон. Я испугался, что телефон звонит у меня в квартире и разбудит меня, почему сразу начал смотреть на руки для удержания. Но ощущения были довольно стабильные, и я прекратил этим заниматься. Потом мы с этой дамой хотели что-то приготовить у меня на кухне. Она сказала, что я могу разогреть сковороду без газа. А я вместо этого решил проверить технику, в которой надо дуть в сложенные ладошки и вернулся назад в тело.
    Вопросы: Какой вид входа в фазу описан Александром? Сыграла ли какую-нибудь положительную роль напоминающая программа? К какому варианту типичных для практиков якорей для осознания сна можно отнести описанные прыжки? Почему сразу за осознанием было перемещение в трафарет, то есть реальное тело, хотя и не полностью? Какая техника разделения помогла снова выбраться из тела? Какая техника углубления была применена? Какая техника нахождения объекта была правильно применена? С чего следовало начать процедуру получения информации? Насколько имеет смысл галантное отношение к бабуле в фазе? Почему могло произойти возвращение в тело? Что сразу за фолом забыл сделать или не описал Александр?
    Ответы и комментарии: Описан вход в фазу через осознание сна. Во многом осознанию помогла предварительная работа с напоминающей программой, которая, хотя и не сработала, создала дальнейшее внутреннее намерение попасть в фазу. Прыжки, на фоне которых возникло осознание, можно отнести к ощущению полета, что очень часто приводит к осознанию сна у многих практиков. Поскольку в момент осознания во сне не применялись ни технику углубления, ни техники удержания, естественно, произошло возвращение в тело, пусть и не полное.
    Далее Александр смог применить технику разделения, которая больше похоже на вылезание. Затем он смог правильно углубиться ощупыванием и сразу почувствовал очевидный эффект от этого. Не смотря на отсутствие плана действий, практик грамотно решил сделать что-то полезное и применил технику нахождения через дверь, чтобы найти одушевленный источник информации. Но сначала нужно было попробовать протестировать объект на способность давать информацию специальными вопросами (см.§ 10).
    Вежливое отношение к одушевленному объекту в фазе является прерогативой каждого человека в отдельности, но это вряд ли имеет какое-либо реальное основание. Скорей всего, возвращение в тело было спровоцировано отсутствием удержания, избыточным мышлением или временной пассивностью. По выходу из фазы нужно было попытаться сразу в нее попасть, но этого не было сделано, хотя было сделано при первом возвращении из осознанного сна, потому что тогда это было очевидно ввиду неполного соединения с телом.
   

    № 12
    Борис Бендер
    Киномеханик, опытный практик фазы. Москва, Россия
    Осознал себя во сне почти сразу после засыпания. Находился у себя в квартире, стоял в коридоре. Удивившись такой внезапной фазе, тут же начал хвататься руками за стены, чтобы убедиться в их твёрдости, «реальности» и в тоже время усилить фазу ощупыванием. Прошёл в комнату. У стены стояла кровать, на которой спала моя мама. Лицо я её не видел, а только тело под одеялом. Сама комната и коридор были точными копиями реальности.
    При мыслях о спящей матери мне почему-то стало не по себе. Когда же я подошёл к окну, то увидел за ним какой-то фантастический пейзаж, похожий на картины из фильмов-катастроф: разруха, руины домов, непонятные нагромождения арматуры, кусков бетона, мусора, там и тут виднелись воронки от взрывов, а в некоторых местах я заметил фигурки людей.
    Опасаясь фола от рассматривания панорамы (а за окном картина простиралась на 180 градусов и терялась на горизонте, что кстати практически точно повторяло вид из моего настоящего окна), я отошёл в комнату и стал щупать шкаф, а затем упал на корточки, ощупывая пол. К этому моменту чувство страха всё сильнее и сильнее усиливалось: и от мысли о спящей матери и от картины за коном. Буквально через несколько мгновений нахлынул настоящий страх, перешедший в ужас и панику. Я потерял контроль над своим критическим мышлением. Была только одна мысль: вернуться в тело. Я ринулся по направлению к своей кровати и внезапно оказался лежащим на ней. Я закрыл глаза, но не мог понять: лежу ли я в своём настоящем теле или же всё ещё нахожусь в фазе. Ужас мой усилился, когда я приоткрыл глаза и увидел, что моя мама стала подниматься со своей постели. Выглядела она, как в фильмах ужасов и явно была настроена очень недоброжелательно ко мне.
    Мне хотелось исчезнуть, раствориться, проснуться! Я хаотично пытался вспомнить техники экстренного выхода из фазы, но получалось что-то непонятное: я пытался замереть, расслабиться и шевелить пальцами ноги, чтобы нащупать связь с настоящим телом. В какие-то моменты мне казалось, что вот оно: связь восстановилась! Я открывал глаза, но всё так же был в фазе, что было видно по меняющейся комнате: теперь она была завалена различным хламом.
    Попытки, которые заканчивались ложными пробуждениями, просто сводили меня сума. Особенно шокировал момент, когда в одном из таких ложных пробуждений я приподнялся и увидел стоящую у изголовья кровати мою маму, всё такую же угрожающую, напоминающую толи вампира, толи зомби из фильмов ужасов. Прибавьте сюда, что она стала тянуть ко мне руки!
    Я всё пытался и пытался замереть и двигать пальцами ноги, уже не открывая глаз, не проверяя — где я. Через какое-то время я стал успокаиваться, но реальное тело никак нащупать не мог, что подтверждалось звуками из фазы: я слышал звонкое чириканье воробьёв за коном, хотя на улице в реале была ночь. Но как раз чириканье и ассоциации с ним (вроде: «день, тепло, воробьи, солнышко»), наверно, очень сильно мне помогли и успокоили: я наконец-то нащупал своё настоящее тело и оказался в реале. Тем не менее, когда я тут же встал, около минуты проверял — не фаза ли это, для этого ощупывая предметы, проверяя их твёрдость и прислушиваясь к ощущениям тела
    Вопросы: Почему была опасность вернуться в тело во время осматривания пространства за окном? Как можно было бы Борису рассматривать панораму в окне, не беспокоясь о фоле? Какая техника углубления и удержания была несколько раз использована? Что бы было, если бы Борис переместился от источника ужаса в другое место? Как ему можно было избавиться от проблемы? Почему Борису не удавалось легко выйти из фазы и этому даже практически не помогали никакие известные техники?
    Ответы и комментарии: При рассматривании дальних объектов в фазе, всегда есть опасность вернуться в тело, так как это, по сути, расслабление, чего категорически не должны быть. Борису можно было продолжить рассматривания с параллельным удержанием вибраций, периодическим рассматриванием рук или потирая их друг об друга. Практически на протяжении всего опыта Борис использовал для углубления и удержания сенсоризацию ощущений ощупыванием.
    Если бы была попытка сбежать от матери в другое пространство, то она, скорей всего, все равно и там его настигла. Нужно было попробовать на нее накричать с реальной агрессией. Это помогло бы преодолеть страх и отпугнуть или объект или его исправить. Проблемы с экстренным выходом из фазы возникли на фоне того, что только началась ночь, почему мозг требовал сна и тянул в него.
   

    № 13
    Алексей Тесленко
    IT инженер, опытный практик фазы. Москва, Россия
    В принципе, в эту ночь я не собирался никуда выходить, но, проснувшись ближе к полуночи, решил всё-таки попробовать войти в фазу. Начал совершать фантомные движения руками, появилась ужасная сонная лень и захотелось бросить все попытки попасть в фазу и просто заснуть. Но я был настойчив и продолжил совершать фантомные движения руками, однако за место привычных вибраций при выполнении этой техники я просто заснул, продолжая во сне совершать фантомные движения. От этого, видимо, сознание не уснуло до конца, и я осознал, что нахожусь во сне.
    Сразу выкатился из тела. Зрение отсутствовало, осознанность была не более 50 % — в общем, неглубокая фаза. Чтобы не выпасть из неё, сразу принялся хаотично всё ощупывать по сторонам. Помогло. Появилось зрение, хотя и нечёткое. Я оказался в своей квартире. Решил для углубления побегать. С каждой пробежкой глубина фазы возрастала. В общем, достигнув стабильной фазы, решил, что неплохо бы подкрепиться и направился к холодильнику. Нужно сказать, что тогда я сидел на строгой диете и очень хотелось чего-нибудь сладкого или жареного. Однако, открыв его, сильно разочаровался: в холодильнике действительно было много еды, но только той, что нужно готовить (сырое мясо, рыба, укроп и тому подобное). Однако на специальной нижней полке в холодильнике была газированная минеральная вода. Недолго раздумывая, взял бутылку и начал пить прямо из горла.
    Ощущение и впрямь как в жизни: чувствовались пузырьки газа, особый вкус минеральной воды и то, как вода проходит по горлу. В общем, всё довольно реалистично, однако не было чувства насыщения водой и, вдобавок, вода ощущалась немного суховатой. Звучит смешно, но именно ощущение сухости воды немного подпортило впечатление. После фола я понял, что возможно причиной этому была сухость во рту реального тела.
    Обычно, если на кухне или в холодильнике есть, к примеру, конфеты, я буквально их беру целой горстью и поедаю, пока путешествую по фазе.
    После холодильника захотелось зрелищ. Решил воспользоваться техникой создания объектов и людей, для чего закрыл глаза и сконцентрировался на образе девушки, которую хотел бы видеть на данный момент. Сильно пожелал этого, затем открыл глаза, сконцентрировавшись на области рядом с собой. Сначала воздух начал мутнеть, затем буквально за несколько секунд появилась ожидаемая особа прямо из воздуха и зажила полностью своей автономной жизнью: та же речь, что в жизни, и те же характеристики поведения. Фол произошел в самый разгар общения с девушкой…
    Вопросы: Какой вид техники был в итоге применен Алексеем? Почему во время фантомных раскачиваний возникла лень и сонность? Что нужно делать в таких ситуациях? Чего, скорей всего, не хватило для непрямой техники и все закончилось засыпанием? Какие техники углубления были использованы? Что можно было сделать, чтобы холодильник быстро был полон съедобных продуктов? Какая техника нахождения объекта была применена в отношении девушки? Что еще можно было использовать для этой же цели, судя по действиям Алексея? Что нужно было сделать сразу после фола? Сколько прикладных направлений успел попробовать Алексей?
    Ответы и комментарии: Вход в фазу получился за счет осознания сновидения, но Алексей верно пытался сопротивляться резко возникшей усталости и сонности во время неудачной попытки непрямой техники фантомного раскачивания. Обычно это признак приближающейся фазы. В такой ситуации нужно включать агрессию, активность и внимательность на максимальную силу, чтобы побороть себя и попасть в фазу. Однако внимательности не хватило, почему произошло засыпание. Но намерение было столь велико, что даже в сновидении фантомное раскачивание продолжалось, что и послужило причиной осознания.
    В качестве техник углубления были применены сенсоризация ощущений ощупыванием и бег. Чтобы в холодильнике оказались нужные продукты, достаточно было применить технику нахождения через дверь. Например, нужно было закрыть дверцу холодильника, сконцентрировать внимание, что он содержит определенные продукты, и снова открыть дверцу, где бы все они уже были.
    Для возникновения девушки была применена техника нахождения объекта превращением, но эту технику стоит иметь ввиду только опытным практикам, так как при недостаточной концентрации она может привести к фолу. Алексей перед применением техники закрывал глаза, а потом создавал девушку прямо перед собой. Можно было ее создать сразу техникой закрытых глаз, что обычно дается значительно легче, так как нет прямого визуального контакта с пространством.
    По возвращению в тело, нужно было снова попытаться разделиться. В общей сложности, Алексей успел осуществить две конкретные прикладные задачи, пусть и не до конца.
   

   
Практика по § 12

   

    Задание
    Используя систему оценки качества конкретного внетелесного опыта, приведенную ниже, попробуйте оценить все описанные в параграфе 12 приключения авторов. Такая работа позволяет развиваться самостоятельному анализу, что положительно скажется на практике. Ответы можно найти в дополнении учебника.
   

    5-бальная система оценки качества внетелесного опыта(фазы)
    Умышленный вход в фазу любой техникой +1
    Наличие или достижение реалистичности пространства +1
    Нормальное и длительное нахождение в фазе (от ~2 мин.) +1
    Умышленное применение фазы для какой-либо цели +1
    Умышленные исследования фазы и эксперименты в ней +1
    При наличии сомнения относительно любого из пунктов вместо целого бала, дается только половина
   

  

  

   

     § 13. Исследователи феномена фазы в лицах
   

   

   
Стивен Лаберж (Stephen LaBerge)

   

   
   

    Вернувшись в университет в 1977 году начал исследовать психику человека. Одним из направлений было исследование всего, что связано со сном. Уже в 1980 году получил степень доктора философии по психофизиологии. В 1987 году создал Институт осознанных сновидений (Lucidity Institute).
    Стивен Лаберж внес наибольший научный вклад в изучение фазовых состояний. Достаточно сказать, что именно он первым в мире в полноценном научном эксперименте доказал возможность осознания во сне. Это было сделано подачей из сна определенных сигналов глазами в то время, когда по прибором человек спал. Вместе с тем была также доказана общность движения глаз в реальном теле и в воспринимаемом в фазе.
    «Осознанное сновидение» наиболее известная книга Лабержа, впервые изданная в 1985 году. В 1990 году в соавторстве с Ховардом Рейнголдом была выпущена книга «Мир осознанных сновидений». Именно благодаря усилиям С.Лабержа были созданы майндмашины для осознания во сне: DreamLight, NovaDreamer, DreamMaker.
    Главная особенность всех работ и действий Лабержа заключается в абсолютной прагматичности позиции в отношении природы феномена. Пожалуй, это один из немногих авторов и исследователей, лишенных какого-либо иррационализма. Все, что можно прочитать и узнать из его книг, проверяемо и доступно каждому, хотя и не предлагается каких-то заоблачных сверхвозможностей.
   

   
Карлос Кастанеда (Carlos Castaneda)

   

   
   

    Весь жизненный путь Кастанеды был посвящен изучению взглядов некого Хуана Матуса или Дона Хуана, Качоры. Данный персонаж, вероятнее всего, является собирательным образом индейца-шамана, мага, носителя культуры древних «толтеков».
    Кастанеда написал более десятка книг, но к фазовому состоянию больше всего имеет отношения книга «Искусство сновидения», выпущенная в 1993 году. В ней содержится несколько действенных технических элементов входа в фазу, через осознание во сне. Однако все это погружено в огромное количество мистификаций и лишено какой-либо прагматики.
    Несмотря на то, что основная направленность деятельности Кастанеды не касалась фазового состояния, он все равно стал одним из законодателей в данной сфере, так как его общая популярность достигла грандиозных масштабов во всем мире. Умер в 1998 году.
   

   
РобертМонро (Robert A. Monroe)

   

   
   

    В 1956 году его компания также занялась исследованием влияния звуковых волн на возможности мозга.
    В 1958 году Монро случайно на собственном опыте столкнулся с фазовым состоянием, которое его сильно заинтересовало и чему он в дальнейшем посвятил всю свою деятельность. В 1974 году он основал Институт Монро, который был всецело направлен на изучения необычных состояний сознания и возможности влияния на него аудиостимулированием и прочими технологиями. Одним из главных достижений было создание системы «Hemi-Sync», действие которой заключалось в достижение необычных состояний, в то числе внетелесных, через синхронизацию работы полушарий мозга.
    В 1971 году вышла его первая книга «Внетелесные путешествия». Затем были еще две книги: «Далекие путешествия» (1985 г.) и «Окончательные путешествия» (1994 г.)
    Роберт Монро внес наибольший вклад в популяризацию фазового состояния в обществе. Однако понимал он его больше, как реальный выход души из тела, почему был введен термин Внетелесное переживание — ВТП (OBE). Книга «Внетелесные путешествия» имела столь масштабный успех во всем мире, что Монро уже вскоре стал безусловным лидером в данной области.
    Однако стоит учесть слишком большое влияние мистики на труды и взгляды Монро. Особенно это заметно начиная со второй книги. Большинство описанных явлений не поддаются подтверждению на реальной практике. А единственная попытка провести полноценный научный эксперимент, доказывающий выход души из тела, оказалась неудачна. В итоге, вместе с распространением знаний о существовании внетелесных ощущений были также широко распространены типичные для явления заблуждения. Умер в 1995 году.
   

   
Патриция Гарфилд (Patricia Garfield)

   

   
   

    Является одним из основателей Ассоциации по Изучению Сновидений (The Association for the Study of Dreams). Доктор философии по клинической психологии.
    Патриция Гарфилд автор множества книг, но самую большую известность получила книга 1974 года «Творческое сновидение». Это была одна из первых попыток подойти к фазовому состоянию в популярном и прагматичном виде, что вызвало интерес и понимание во всем мире. Данная работа содержит не только много хороших практических элементов, но и описаний сновидческой практики в различных культурах.
   

   
Сильван Мульдон (Sylvan Muldoon)

   

   
   

    Координировав свои усилия с известным американским исследователем непознанного Гервардем Харрингтоном (Hereward Carrington) в 1929 году издал нашумевшую книгу «Проекция астрального тела». Затем авторы выпустили еще две книги: «Случай астральной проекции» (1936) и «Феномен астральной проекции» (1951). Также Мульдон написал еще две книги вне соавторства с Харрингтоном.
    Несмотря на нагромождение эзотерики, книги Мульдона, особенно самая первая, содержат много полезной практической информации и объяснений самых различных моментов, которые могут случиться в фазе или ей сопутствовать. Однако, между тем, именно Мульдон считается главным распространителем тех самых иррациональных эзотерических терминов и теорий, которые повсеместно вошли в обиход. Умер в 1971 году.
   

   
Чарльз Ледбитер (CharlesLeadbeater)

   

   
   

    Сочетание яркого ума и больших научных познаний с паронормальными увлечениями привело к написанию им многих книг самых разных направленностей. Одна из них — «Сны. Что это такое и как они вызываются» (1898 год) — была практически первым трудом, затронувшим феномен фазовых состояний. Однако все повествование погружено в массу эзотерических терминов и теорий. Доминирующим понятием в отношении фазы является астральный план. Однако книга не лишена некоторых полезных технических элементов. Умер в 1934 году.
   

   
Роберт Брюс (Robert Bruce)

   

   
   

    Роберт Брюс написал несколько книг, но главной и самой известной в мире считается «Астральная динамика» 1999 года издания. Поскольку автор исповедует слишком явные эзотерические взгляды, это очень сильно отразилось на его теориях и терминологии. Имеющиеся полезные практические элементы достаточно часто погружены в большой объем никем не проверенной и не доказанной информации. Р.Брюс является распространителем типичных предрассудков и стереотипов относительно фазового явления.
   

   
Ричард Вебстер (Richard Webster)

   

   
   

    Ричард Вебстер родился и осуществляет свою деятельность в Новой Зеландии.
    Автор около 50 книг, разошедшихся по миру тиражом во многие миллионы экземпляров, но лишь одна из них полностью посвящена внетелесному состоянию — «Астральные путешествия для начинающих». Однако книга перегружена аспространенными заблуждениями относительно фазового состояния и теорий его объяснения. Техническая сторона представлена также неэффективно.
    Существует большая вероятность, что автор сам не имеет никакого реального опыта, что можно сказать и в отношении содержания других десятков книг, посвященных разным направлениям.
   

   
Чарльз Тарт (Charles Tart)

   

   
   

    Чарльз Тарт родился в США в 1937 году. В 1963 году получил степень доктора философии по психологии в Университете Северной Каролины. Также проходил обучение в Стэндфордском университете. Один из основателей трансперсональной психологии.
    Тарт стал одним из самых видных исследователей необычных состояний мозга после выхода в свет первой книги «Измененные состояния сознания»(1969 год). В книге практически впервые была задета тематика входа в фазу через осознание во сне в прагматичной форме. Однако в те годы было нормальным использовать ЛСД и марихуану, опыты с чем также описываются даже в контексте фазовых состояний.
   

  

  

   

     § 14. Итоговое тестирование
   

   

    Приведенные тесты могут содержать как один, так и несколько вариантов правильных ответов. Также они могут не содержать их вовсе. Поэтому стоит внимательно вчитываться в суть вопроса, обращая внимание на намеки и тонкости в нем.
    Теоретические знания считаются удовлетворительными, если ученик способен ответить точно хотя бы на половину вопросов. Если данный уровень не достигнут, лучше слабые места повторить снова или заново прочесть учебник целиком. Иначе существует вероятность, что будут совершаться элементарные ошибки, которые будут мешать полноценной практике.
    Если количество правильных ответов превышает 80 %, то теоретические знания практика находятся на весьма продвинутом уровне и это обязательно положительно скажется на непосредственных переживаниях фазы.
    Ответы находятся в дополнении в конце учебника.
   

    1. При применении и проявлении непрямой техники фантомных раскачиваний неожиданно возник шум и реалистичные образы. Что можно сделать?
    А) продолжать делать фантомное раскачивание;
    Б) переключиться на наблюдение образов или прислушивание;
    В) попытаться делать все или некоторые техники одновременно;
    Г) выбрать наиболее ярко проявляющеюся технику и остановиться на ней;
   

    2. При пробуждении нечаянно были на несколько секунд открыты глаза. С чего лучше всего начать непрямые техники в таком случае?
    А) попытки разделения;
    Б) техники наблюдения образов;
    В) техники быстрого движения глаз;
    Г) техники силового засыпания;
    Д) лучше просто вообще не начинать и дальше уснуть с намерением снова проснуться и попробовать все сделать без изначального движения;
   

    3. Какие действия предпочтительны для прямой техники перед ночным сном на фоне долгого недосыпания и сильной усталости?
    А) монотонное выполнение техники наблюдения образов;
    Б) внимательность и концентрация на действиях;
    В) отсутствие плавающего состояния сознания;
    Г) быстрая смена техник;
    Д) качественное расслабление;
   

    4. Во время выполнения прямой техники возникли небольшие вибрации. Можно ли применять технику напряжения мозга для их усиления?
    А) да;
    Б) нет;
    В) можно, но практически только на фоне сильной усталости или недосыпания;
    Г) нельзя только если попытка входа в фазу выполняется днем;
   

    5. Какие из перечисленных ниже действий непосредственно перед засыпанием повышают вероятность входа в фазу через осознание сновидения?
    А) осуществление прямых техник;
    Б) намерение осуществить непрямые техники по пробуждению;
    В) вспоминание сновидений прошлой ночи;
    Г) составление плана действий на случай входа в фазу таким образом;
   

    6. Если осознание возникло в самый последний момент сновидения, которое потом исчезло, какие действия из перечисленных ниже нужно предпринять, чтобы все равно попасть в фазу как можно раньше?
    А) попытаться снова заснуть, чтобы потом снова осознать себя в сновидении;
    Б) тут же применить непрямые техники;
    В) сделать перерыв и попозже применить прямые техники;
    Г) начать вспоминать сновидения за всю ночь;
   

    7. Какие действия из перечисленного, скорей всего, помогут быстро попасть в фазу, проснувшись в состоянии сонного паралича?
    А) расслабление;
    Б) засыпание с намерением осознать себя во сне;
    В) движение реальных глаз и языка;
    Г) прямые техники;
   

    8. Что нужно делать человеку, если его спонтанно выбросило из тела, когда он просто лежал или проснулся среди ночи?
    А) возвратиться в тело и применить правильные техники разделения;
    Б) осуществлять намеченный план действий для фазы;
    В) сразу углубляться;
    Г) пытаться быстро создать зрение, если его не было;
    Д) применить технику силового засыпания;
   

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.