Авторы:

Берестов А., иеромонах, Печерская А. "Православные колдуны" - кто они?


Я ему сказала, что в этом центре православный священник молебны служит и всех целителей благословляет. Но отец Николай очень напряженно воспринял мой рассказ, велел: непременно выясни, что это за священник... А как мне разобраться? Я ж не буду вопросы ему задавать!
Впрочем, до отца Вячеслава у этой женщины дело еще не дошло. Зато функции «духовника» взяла на себя сама целительница.
Она велела мне каждую неделю причащаться. Отец Николай из нашего храма сказал на это: «Да я тебя хоть несколько раз в неделю благословил бы причащаться, да ведь ты не выдержишь такого духовного труда: ты ведь человек семейный, да еще тяжко больной». Но я причащаюсь каждую неделю, как мне велела целительница.
– И как же вы выдерживаете такой ритм духовной жизни, который не каждый монах может понести?
Очень тяжело. Я и сама чувствую, что все наперекосяк пошло, ничего дома не успеваю, полный завал. Хотя родные мои терпят, лишь бы мне было лучше...
Была ли у целительницы тайная цель окончательно сломать больного человека, отвратить его от храма? Возможно, ибо многое здесь построено на спекуляциях. Чего стоит, например, настойчиво повторяемое утверждение, что целителю надо верить всеми силами души, иначе не получишь помощи! Вот и стараются несчастные больные заставить себя «верить», закрыв глаза на все, в том числе и на здравый смысл. А если нет облегчения и деньги потрачены зря – то ведь как легко объяснить: плохо, мол, верили в целителя!..
Да, сил на рекламу и внешние эффекты здесь не жалеют. Удалось услышать любопытный рассказ одного из сотрудников «Доки»:
Вчера снимали нас на телевидении, как Владимир Розенталь питоном головную боль лечит (у него дома и варан, и огромный мохнатый паук, и сова – они вбирают всякую нечисть). Питон обвивается вокруг головы и головную боль в себя вбирает, особенно, если с похмелья. Я как-то пробовал. Питон кусается, зараза. Как-то сжал мне голову так, что череп затрещал. Я говорю Володе: «Убери зверя, он мне еще и голову прокусить пытается. А кожа у него не гладкая, а ячеистая, плотно охватывает, и не сдвинуть его. Володя говорит: «Сейчас нож достану, придется голову ему отрезать». Но освободил все же, еле-еле... А вчера питона крысами накормил, чтоб перед телекамерами он спокойнее был... Да-а-а... У нас много интересного. Методика Миллера – как изменять карму на успех – очень сильная. После его занятий знаешь, видишь сразу, что делать надо. Ответ закладывается уже в подсознание (КЕМ закладывается? – Авт.) – и оттуда появляется. А потом – уже и спрашивать не надо. Сразу сигнал из подсознания ориентирует тебя автоматически на верное действо. Тут один в электричке матерился, я его останавливал, так он по очкам мне дал. Ну я и скрутил его энергетическими веревками – он пошел, перекрутился через себя три раза и головой об столб!!! Потом еще четыре раза перекрутился – и затылком об лестницу. Ну, думаю, теперь до вечера не встанет.
Секретарь Наташа не выдерживает:
Зачем вы так жестоко?
Он же мне по очкам дал!.. – объясняет «гуманист»-биоэнергетик, «изменивший» свою «карму» до бесовского чувства злобы к ближнему. Достойные плоды обучения!
А у тех, что собрались сегодня на курсы по изменению кармы, такая трансформация еще впереди. В маленьком зале идет бурная работа по обработке сознания и подсознания, где «бог и царь» Александр Миллер. Занятия начинаются, естественно, не с молитвы (какая молитва может быть при «изменении» кармы?), а с медитации, когда все в молчании углубляются «в себя», а по сути, так расслабляют тело и волю, что становятся подвластны какой угодно силе. Что именно происходит в душах обучаемых, Александр Борисович строго контролирует, он каждому задает вопрос: «Что вы чувствуете?» И все добросовестно отчитываются:
Я слышу голос внутри себя и разговариваю с ним.
– А я ничего такого не слышу!
Миллер: – Это не обязательно. У вас свой голос, прислушивайтесь и усиливайте.
– Я нимб у себя вижу и столб света сверху.
Миллер: – Нимб – это хорошо... Это надо развивать!..
Кое-кто во время этой медитации усиленно крутит головой – ну совсем как у Кашпировского! Во время «выхода» из этого противоестественного состояния дышат «насосом» под медитативную, отключающую волю музыку, хлопают руками по спинам друг друга, трут спины соседей – словом, полный «энергообмен», во время которого можно «схватить» от коллеги любую болезнь и любой духовный изъян.
Проснулись? – бодрым голосом продолжает Миллер. – Теперь посмотрите вашу линию кармы. Узлы. Попробуйте выстроить ее. У кого не получилось?
Некоторое время спустя – новая установка:
А теперь домашнее задание: попробуйте поговорить со своим подсознанием. Только не советую делать это на улице или в транспорте – а то будете говорить с чужим голосом...
– А как может выглядеть такой разговор? – спрашивает слушательница.
– Вы можете услышать другой, не ваш, голос или сами заговорить иным голосом, это голос подсознания...
Бедные, бедные люди, у кого «получился» такой смертельный эксперимент над своей душой. В наивной, опасной жажде раскрытия сверхспособностей они и не подозревают, что по меньшей мере в момент такого «разговора» они становятся одержимыми другой сущностью, а по-православному говоря, бесом. Счастье, если это кончится с выполнением «домашнего задания», нередко это заканчивается одержанием злым духом, а то и беснованием.
На отчитке в Троице-Сергиевой Лавре можно увидеть немало таких жертв – лающих, хрюкающих, воющих, поскольку бес не в силах выносить прикосновения к святыне...
В течение всего времени, пока шло занятие в «школе» Миллера, А. читала Иисусову молитву. Во время перерыва Александр Борисович не вышел, а буквально вылетел из зала:
Кто это нас задушил совсем? – и стал демонстративно открывать дверь, ища взглядом «возмутителя спокойствия».
– В самом деле, Александр Борисович,– подхватила одна из слушательниц.– Что происходит? Я почему-то никак не могу сосредоточиться. Только начинаю – как какие-то глаза разноцветные появляются, с цветными ресницами...
Как видим, и здесь призывание имени Господа Иисуса Христа очень мешает «продуктивной медитации». Нужны ли комментарии?
Православному и просто здравому человеку и так все ясно. Но очень бы хотелось получить комментарий «православного» священника, очевидно, – язык не поворачивается сказать – благословившего этот шабаш.
И отец Вячеслав Лисовой появляется, когда все устали его ждать, – энергичный, живой, элегантный. Сразу же начинает служить водосвятный молебен. Служит правильно, четким, красивым голосом проникновенно вычитывает и выпевает все положенное по требнику. Прямо совсем как в храме, если бы... молебен не совершался в том самом месте, где заговорами «врачуют» колдуны, где в «кабинете» для моления до потолка лежат пачки оккультной литературы, где слушатели курсов общаются с бесами. И как же ко всему этому относится отец Вячеслав?
А.: – Отец Вячеслав, прежде я занималась многим из того, что здесь происходит. Но, побывав у архимандрита Германа в Троице-Сергиевой Лавре, я поняла, что нельзя этим заниматься, покаялась. Но, прочитав книгу Розенталя «Алкогольный бес и его изгнание», увидела в ней вашу статью – фактически благословение. Мне не все ясно – что именно вы благословляете.
Отец Вячеслав: – Что вас смущает?
А.: – Например, как можно над освященной в храме или во время водосвятного молебна водой читать заговоры, проводить какие-то действа, манипуляции. Разве целитель сильнее Церкви?
Отец В.: – Ну почему же сильнее! Нет, конечно! Разве можно так ставить вопрос? Молебен в храме дает общую благодать, а действия целителя направляют ее к конкретному человеку, на исцеление конкретной болезни. Ведь в храме не служат молебен, скажем, об исцелении печени у Екатерины. Владимир Розенталь здесь все делает правильно, хорошо, и моя пастырская совесть чиста...
(Если следовать этой кощунственной логике, то закономерно предположить (да простит нас Господь!), что экстрасенсу «можно» совершать манипуляции и со Святыми Дарами – ведь Святое Причастие «не нацелено» на исцеление какой-то определенной болезни... Именно до такого кощунства вполне может додуматься человек, допускающий, что можно служить и Богу, и дьяволу... Предположение о «направленной» в конкретный адрес энергетике святой воды не выдерживает критики. Разве святая вода – по вере – не освящает всего человека? И в случае «индивидуальной зарядки» – что будет, если, скажем, Петя выпьет воду, «заговоренную» против болезни Васи? Навредит святая вода, как чужое лекарство?)
А.: – А разве можно совершать наговор на приворот над нательным крестом?! Розенталь, действа которого вы одобряете, рассказывает об этом в своей книге.
Отец В.: – Ну, это он в прежних, первых книжках такие случаи приводил, когда я их еще не редактировал.
А.: – У вас ведет занятия по карме Миллер – какое отношение имеет это оккультное понятие к православному целительству?
Отец В.: – Ну, это художественный образ, ради публицистики...
А.: – Но Розенталь утверждает, что бесы в итоге гуманного отношения после отчитки отправляются в «высшие миры».
Отец В.: – Нет, что вы! Какие Высшие миры? В ад, конечно! Вы что-то не так поняли...
(Именно так, отец Вячеслав, именно так. На сотой странице книги «Алкогольный бес и его изгнание», которую венчает ваша статья, сказано буквально следующее: «Метод любви и отдачи целителем недостающей духу энергетики, которая помогает ему уйти в Высший мир, часто является более эффективным и не дает возможности надолго подселиться другим сущностям в организме человека...» И еще что похлеще! А прямо перед входом в кабинет, где отец Вячеслав совершает молебны, висит свеженькая реклама, которую никак не мог не заметить батюшка: «У Владимира Розенталя ЛЯРВА (это одно из оккультных названий особо злобных бесов. – Авт.) сидит то на одном, то на другом плече больного. Корректируя энергетику, он добивается астральной смерти беса». Куда уж дальше!)
А.: – Вы считаете, что можно применять заговоры? Ведь они, мягко говоря, ничего общего с Православием не имеют.
Отец В.: – Но это же народное творчество. Молитвы, конечно, канонические, но ведь вы молитесь и своими словами. И заговор – это народное творчество, народные молитвы! Их человек творчески читает.
А.: – У Владимира Розенталя сказано, что есть канонические заговоры.
Отец В.: – Нет, нет! Это просто такая фраза.
А.: – То есть вы, как священник, за экстрасенсорное целительство? Почему же архимандрит Герман, занимающийся отчиткой людей, пострадавших от таких целителей, говорит о бесовском воздействии и запрещает как обращение к целителям, так и занятия этим?
Отец В.: – Ну, я не хочу его осуждать... Ладно, не будем об этом... И если вас кто-то не благословил на это, я не могу дать другое благословение. Знаете, во многом священники по-своему правы, запрещая. Большинство целителей занимается черными делами. Как благословить идти к Юрию Лонго? Это невозможно! Но надо возродить истинные русские народные традиции, вековые, богатейшие. Потому не надо обозначать «православное целительство» – так мы берем определенные обязательства на Православную Церковь. Пусть будет русское – но надо отделить черных целителей. А собирать есть что. Опыт огромный.
А.: – А вы читали книгу об этом отца Анатолия Берестова?
Отец В.: – Слышал, но не читал.
А.: – Там речь идет и о «Христианской академии Федоренко».
Отец В.: – Я знаю их... Я слышал, что в книге о них были какие-то искажения и отцу Анатолию пришлось извиняться. Но я не знаю точно – только слышал. Конечно, не надо их называть православными. Коля Федоренко – хороший человек. Но он отошел от Православия...
(Как помнит читатель из предыдущей главы, даже в «отошедшей» от Православия академии Федоренко отрицательно относятся к эстрасенсорным манипуляциям над святой водой. «Православный» же батюшка считает это делом само собой разумеющимся.)
А.: – А в Академии русского целительства все делается по благословению?
Отец В.: – Конечно! Все дал и благословил Господь.
А.: – А какие-то конкретные священники?
Отец В.: – Конечно!
А.: – А вас лично кто благословил? Старцы?
Отец В.: – Кто? Нет, мой епископ Стефан, он в Санкт-Петербурге, а я, викарный, здесь. Но храма своего пока у меня нет. Думаем строить. Но не совсем с нуля. Хотя бы четыре стены были! Я пока без прихода – очень тяжело быть ректором Академии русского целительства и служить...
Да, с этим утверждением отца Вячеслава трудно не согласиться. Действительно, очень тяжело сочетать служение Богу с обучением служению дьяволу (как ректору явно оккультной академии).
Мы привели лишь малую часть способов «лечения», взятых из самой тьмы язычества. И этот «опыт православной духовности» хвалит и благословляет отец Вячеслав Лисовой! И если он ЭТО считает проявлением «высшей духовной жизни», то ему более пристало носить звание языческого жреца, нежели пребывать в сане православного священника. Так, по крайней мере, будет честнее.
 
АНТИПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОИСКИ «ПРОИСа»
● Тайна особнячка в центре Москвы ● Оккультисты под крылом «храма» ● «Благословите составить гороскоп?» ● «К вершинам экстрасенсорного мастерства» ● 150 тысяч – за прием у «владыки».

 
Особнячок в центре Москвы на улице Радио, дом 12. ТОО «ПРОИС» – Центр народного целительства, курируемый Российской народной академией наук. То же, что у всех оккультистов, «освобождение от так называемого сглаза и порчи», правда, с применением «видеокассет с индивидуальным видеолечебным сеансом». В центр изображенного на рекламном плакате православного креста вписан «космический кристалл», от концов же креста исходит спиралями и фиолетово-белыми потоками «космическое излучение». Здесь предлагают обучиться на целителя, предоставляя «уникальный шанс овладеть уникальной профессией», «пробудить экстрасенсорные способности, развить чувствительность к восприятию особых видов энергии, повысить энергетический уровень и защитные функции организма», обучить «приемам набора и управления энергией», «прорваться к вершинам экстрасенсорного мастерства».
Казалось бы, ясно, на соискателей чего рассчитан этот набор мистики. Но... человек, переступивший порог этого заведения, существующего с 1992 года, вместо коридора попадает в... домовый храм архангела Рафаила, который называют здесь православным. Как это сочетается с рекламой экстрасенсорного лечения? Звоним в «ПРОИС»:
– Какие врачи у вас принимают?
Биоэнергетики.
– Разделяются ли они как-то по профессии?
Нет, у нас всё лечат.
– А какой храм у вас – православный или какой-то другой?
Православный, православный!
– А к какой юрисдикции он принадлежит?
Долгое молчание. А потом вопрос:
А что это такое?
– Кому храм подчиняется – Русской зарубежной Церкви, Сирийской, Греческой или Московской Патриархии?
–        А, ну да, конечно же, – Московской Патриархии!
 
Эти лукавые объяснения, конечно же, рассчитаны на малознакомых с церковной жизнью людей, не знающих, что в Московской Патриархии нет «митрополита Московского и Красноярского Рафаила» (именно так величает себя директор «ПРОИСа»). Какие, дескать, могут быть сомнения, если сам «владыка» и служит, и лечит.
Но для особенно дотошных все же есть некоторое уточнение. В холле, где идет запись на прием к экстрасенсам и тут же принимаются записочки «О здравии» и «О упокоении», висит маленькая незаметная табличка «Истинно православная церковь», как объяснили здесь после настойчивых расспросов – «тихоновская, катакомбная». Неужто? ИПЦ, хоть и в расколе, но в симпатиях к оккультизму не замечена. Здесь же наряду с самой черной мистикой совершаются и литургии, и исповеди с причастием, и крещение, и отпевание, и соборование, и все, что, кажется, православной душе угодно. «Владыка» Рафаил, облачившись в темно-вишневый подрясник и белоснежный клобук, увенчанный крестом, величественно благословляет прихожан. Он же и ведет прием, причем один сеанс у «владыки» стоит сто пятьдесят тысяч рулей (в ценах 1997 года).
Крайне любопытно было бы услышать, какими словами обращаются «православные» экстрасенсы за благословением на свои дела к «митрополиту» Рафаилу. Может быть, так:
Благословите, владыко, пробудить экстрасенсорные способности?
Или же так:
Владыко святый, благословите составить гороскоп для пациента...
Здесь и такое возможно. Поскольку «ПРОИС» по совместительству с «богослужением» предлагает услуги астрологов: «составление лунара», составление «резонансного гороскопа», «гороскопа семьи, работы». И никто не задает вопроса, что может быть общего у Православия с оккультизмом, у света с тьмою. Никто не обращает внимания, что «владыка» спотыкается на церковнославянском тексте, что в качестве богослужения, например, в понедельник на Страстной седмице вместо литургии Преждеосвященных Даров прочитывается какая-то дикая смесь обрывков то ли из акафистов, то ли из канонов. Ничего, что «владыки» служат в скуфьях, не снимая их даже в положенное для этого время... Этого, как и крайне неблагоговейного отношения к службе, не замечают жаждущие исцеления пациенты. Запасшись трехлитровыми банками с водой, которую должны «зарядить» экстрасенсы, держа наготове сто тридцать или сто пятьдесят тысяч рублей за очередной сеанс, они деловито перешагивают через ноги стоящего на коленях другого «владыки» – Сергия, с горящими глазами приглашающего прихожан петь вместе с ним:
– Ну, давайте вместе – «Иисусе, Сыне Божий, помяни меня во Царствии Твоем...»
Когда «митрополит» Рафаил выходит из своего кабинета и становится перед открытыми Царскими вратами, «владыка» Сергий на минутку прерывает службу, чтобы по-домашнему представить его присутствующим:
– Это наш настоятель!..
В ходящем ходуном храме, представляющем собой проходной коридор с множеством дверей в кабинеты и на улицу, начинается коленопреклоненная молитва. Входная дверь чуть ли не хлопает «владыку» Сергия по спине – и он снова услужливо прерывает молитву, чтобы радушно пригласить оторопевших посетителей:
– Заходите, заходите!..
«Свои» молитв уже не замечают, они бесцеремонно хлопают дверями, не обращая внимания на молящихся, пока идет кощунственная видимость «богослужения»...
Вдруг помещение «храма» оглашается дикими, душераздирающими воплями сначала мужчины, потом какой-то женщины. Эти вопли несутся из кабинетов целителей. У кого-то мурашки бегут по телу, но «владыки» и ухом не ведут – для них это дело привычное, работа, так сказать, без отрыва от службы. Здесь принято лечить «изгнанием бесов». Что это за изгнание, когда крики «исцеляемых» скорее похожи на пыточные? Так кричат те, кто подпал под действа бесов на сеансах колдунов. У некоторых здешних экстрасенсов подобная «методика» коллег и руководства даже вызывает возмущение.
За кого меня принимают? – говорит Н.– Я серьезный целитель, действую научными методами. Но наш «владыка» начал практиковать так называемое «изгнание бесов». И сам «изгоняет», призывая себе «помощь с неба» в виде «четырех светлых сущностей». Ну что это такое? Можно ли это принимать всерьез? У нас работал целитель, который любил «расстреливать» болезнь «пушкой из Шамбалы». Сажает перед собой больную и кричит: «Прямо в сердце тебе нацелена пушка из Шамбалы! Сейчас она расстреляет болезнь!» Конечно, очень часто пациенту после этого становилось плохо. Сейчас этого целителя в «ПРОИСе» нет. Он доисцелялся и эксперименты продолжает в психиатрической больнице...
Если верить этому экстрасенсу, под крылом «храма» возможно всякое. Стоит ли удивляться, услышав на «соборовании», собравшем прихожан из числа жителей соседних домов и пациентов центра, неканонические, неслыханные для Православия молитвы, по истерически-плачущему тону напоминающие моления «Богородичного Центра», а также «запретительные» молитвы злым духам, которых нет в чине православного соборования? Несчастные прихожанки, чинно стоящие в платочках с зажженными свечками в руках, пришедшие, очевидно, для того, чтобы «православно» закрепить итог оккультного лечения, и не подозревают, что такое невозможно, что соборование, судя по всему, вообще не имеет благодатной силы...
Впрочем, здесь больше, чем на Бога, надеются все же на целителей, а те – на самих себя, на свои «сверхсилы».
Да не верю я ни в Бога, ни в черта,– признался другой биоэнерготерапевт Р.– Я материалист, реалист. Зачем сюда пришел, в Центр православного целительства? А где вы видите православных целителей? Что они там молятся – пусть молятся. А я свое дело делаю. Я – мануальщик, и таких, как я, в мире больше нет. Вот этот прибор видите? Генератор микролептонных полей. Такой и на станции «Мир-5» летает. Это мое изобретение. А про психотропный генератор слышали? Тот, что способен человека в биоробота превратить? Тоже моя работа. Но я пожалел, что изобрел его,– опасная вещь. А в этих приборах микролептонное излучение в малых дозах, неопасное, а благотворное для человека.
– Но вы только приборами лечите или и экстрасенсорные методы применяете тоже?
Конечно, применяю! И массаж тоже.
– А не боитесь заразиться от пациента его болячками через общее энергетическое поле, возникающее во время такого сеанса?
Р. смеется:
Я ничего не боюсь. У меня абсолютное здоровье и нет НИ ОДНОЙ болезни, так я повысил потенциал своего биополя!
Но глядя на этого измученного, насквозь прокуренного, с глубокого похмелья «абсолютно здорового» целителя, так и подмывало посоветовать бедняге отправиться на прием в ближайшую поликлинику.
И парадокс этот легко объясним. Когда человек находится в глубоком обольщении дьявольской силой, он бывает так возбужден, взвинчен, что, даже будучи на грани гибели, считает, что чувствует себя «великолепно». Такое наблюдается у некоторых целителей, у адептов коммерческого культа «Гербалайф», у жертв «белого братства» и других.
Не такой ли итог ждет пришедших обучаться на «православных целителей» на полуторамесячных курсах, за которые в 1997 году надо было заплатить полтора миллиона рублей? Крайне любопытным был разговор пришедших записаться на обучение с бухгалтером «ПРОИСа».
У нас в «ПРОИСе» очень высокий уровень лечения и обучения целительству,– говорит он.– Преподают профессиональные медики, ученые, лучшие биоэнергетики, изучаются все тонкости экстрасенсорики. Даются и основы Православия, их преподает владыка Сергий, он из Богородичного Центра.
– А кто у вас заряжает воду?
Сами целители.
– А как они это делают? С помощью иконы, вращая ладонью над сосудом или как-то по-другому?
Конечно, и крест кладут на сосуд, и руками воздействуют.
– А учиться целительству может только верующий, православный человек?
Не обязательно. Это не имеет значения. Более того, если к нам придет лечиться мусульманин, то целитель обязан выучить мусульманские молитвы.
– А мы можем у вас учиться?
Пока нет. Владыка Рафаил должен провести с вами собеседование.
– И в чем оно заключается?
Владыка посмотрит, годитесь ли вы для этих занятий. Он в медитации, под астральную музыку должен посмотреть вашу ауру.
– А сейчас предварительно ничего нельзя сказать, годны ли мы?
Ну что ж... Слышали такое слово – хиромантия?
– Да, конечно. И также о ее более высокой ступени – пальмистрии.
Да-а-а?.. Ну давайте сюда вашу руку! Так. Та-а-а-к... Ишь куда эта линия загибается! А у вас, мадам, еще не определились цели и приоритеты в жизни, вы все еще мечетесь... Ну что ж. Если будете приняты, пройдете первую ступень обучения, получите квалификацию биоэнерготерапевта первой ступени, должны будете целить на потоке самостоятельно.
– Как, совсем одни, не здесь? А даете ли вы методику защиты? Ведь можно перезаразиться от своих пациентов!..
Защита дается только на второй ступени обучения. Проявившие себя на потоке самостоятельно, идут учиться на вторую ступень, где даются более тонкие знания.
– Что за знания?
Все отсюда. Вот Библия. А вот величайшая книга – «Агни-йога», здесь дается направление, путь для каждого. Почему считается, что только православный священник может, скажем, бесов изгонять? Этому каждый может научиться, каждому дано от Бога. Только раскрыться надо.
– У вас здесь продаются книги Александра и Ольги Тарасовых, где сказано, что они приняты от Великих Учителей. Это что – как бы продолжение тех же посланий, что и в «Живой этике» Рерихов?
Да. Тарасовы – это наши целители. Видите, на какую ступень они продвинулись.
– Мне тоже приходилось принимать послания Учителей. Вот, взгляните.
Х-м-м... Глубоко копает!
– Кто? Не я же...
Конечно, не вы! А ЕГО вы видели?
– Кого?!
Того, Кто вам это диктовал. УЧИТЕЛЯ.
– Нет.
И голоса не слышали?
– Нет. Я принимала мозгом, через мысль. Писала со скоростью мысли, даже рука не поспевала. Но мне было обещано, что увижу.
К этому обязательно надо стремиться, учиться! У вас как бы еще заржавлены контакты. Это первая ступень. А на более высоких Учитель является и сам дает знания...
Да, «завидная» перспектива для тех, кто поверит, что здесь можно обучиться «православному целительству»! Увидев «Учителя», стать по-настоящему одержимым бесом или легионом бесов. Ведь только бес может явиться падшему человеку, чтобы соблазнить его и погубить. Это называется прелестью. Об этих азах Православия знает любая бабушка-прихожанка. А тут такое бесовское обольщение предлагается в целительском центре, директором и «духовником» которого является «православный» митрополит!
Но чему же удивляться, если дух «Агни-йоги», царящий здесь, не оставляет места Святому Духу?
 
«ОСТАВЬТЕ ДОГМЫ ЦЕРКВИ»
● Запрет на покаяние ● «Человек всемогущ», во вражде к монашеству ● «Распятие духа переживете» ● Ненависть к церкви

Об «Агни-йоге» в «ПРОИСе» кричат и «космические» картины, кощунственно чередующиеся на стенах с православными иконами, и продаваемые тут же книжицы целителей Александра и Ольги Тарасовых «Мировоззрение и Видиние Человека» (именно такая орфография!), «К Вам обращенье, Люди Добра и Света!» и другие, которые, по уверению авторов, продиктованы Великими Учителями и являются «следующим этапом работ, начатых Е. П. Блаватской, Е. И. Рерих и другими».
Известно, что усиленно пропагандируемое «Учение живой этики», введенное в оборот антиправославной семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой» в определении Архиерейского собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» названо несовместимым с христианством. «Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».
Аналогичным образом рериховское движение было охарактеризовано Международным христианским семинаром «Тоталитарные секты в России»: «Со всей ответственностью мы свидетельствуем: учение Рерихов – это религиозная секта, не только несовместимая с христианством, но и прямо ему враждебная». Поэтому у диакона, кандидата философских наук Андрея Кураева, были все основания дать такое определение: «Рериховское движение в России – нелегальная религиозная секта оккультно-антихристианского характера».
И хотя книги «Живой этики» охотно обращаются к христианской терминологии, почтительно отзываются о преподобном Сергии как «отче дивном» – это полухристианское обличие учения – не более чем лукавство оккультистов, желающих более «мягко» приучить людей к своим взглядам, не шокируя их сразу демоническими «истинами» своего лжеучения. Яд в блестящей упаковке «культурности» и «всеохватности»!
Случай с использованием «Агни-йоги» в «ПРОИСе» и «храме архангела Рафаила» еще более интересен, ибо здесь для «благословения» оккультных действ и взглядов используется церковный авторитет.
Какие же рецепты дают пациентам и прихожанам целители и оккультисты Александр и Ольга Тарасовы, называющие себя «Сотрудниками Космоса, продолжателями Знаний»?
В трудах сих, с помощью «Глобальной этики» (как «нового витка Живой Этики») призванных встать над «Религией и Оккультизмом», провозглашается известное еще со времен искушения змием Адама и Евы: «Человек всемогущ». «Лидерство в жизни» и «Гордость за Силу Мысли и Любовь Свою» объявляются высшими ценностями.
Книги, по утверждению авторов (в отличие от Е. И. Рерих, они вынесли-таки свои имена на обложки), «продиктованы Космосом», приняты от «Великих Учителей».
Что ж, высказывания «Учителей» о своих целях более чем откровенны:
«Грядет эпоха иная. Эпоха силы новых. Новых – поколения тех, в чье сознание уже иначе войдет представление о Духовном, понятия о котором добиваемся на протяжении веков. Это не пустопорожние слова. Поколение, входящее в этот новый век... будет сформировано уже по-другому... Время избранности прошло и приходит время подготовки КАЖДОГО и введения КАЖДОГО в Систему Видиния Духа и того Мировозрения, которое «обнимет» планету в ближайшем для ее истории будущем».
Поистине, в «Глобальной этике» глобальные масштабы сатанизации человека: КАЖДЫЙ по замыслу «адептов» должен быть вовлечен в мистические дебри. А «силы новых» – это реализация древней мечты старого врага рода человеческого – дьявола – заставить человека незаконно входить в область духовного, получая «дары» с энергетической помойки, чтоб был он не человеком Божиим, а «космическим существом», чтобы войти в «эпоху Звезды Майтрейи» – то есть антихриста. И каждый обязательно должен выбрать, как будет он работать на «Святое Братство» (то есть силы адовы) – в качестве «Адепта, Агента, Сотрудника или Посвященного», чтоб создать «Новый общечеловеческий старт».
Для этого – и «ЦЕЛИТЕЛЬСТВА ЧАС», и «УЧЕНИЧЕСТВА ЧАС», и расширение сознания, чтобы всеядно вместить весь тот мистический мусор, что окончательно отлучает человека от Бога.
Чего стоят советы: «Откройте Сердца Ваши, откройте Души Ваши» (кому?!), «Растворяйте Бога в себе», «Растворяйте в себе каждого, мимо кого пройдете и кого увидите», «Каждую минуту помните обо Мне и растворяйтесь во Мне», «старайтесь весь мир... втянуть в себя и тогда... в вашей груди помимо сердца лопнет еще какая-то мембрана и откроется Дух».
Очевидно, что «растворение в Боге, Друг в Друге» и все такое подобное – это не что иное, как лишение своего индивидуального «Я», подчинение души, по образу и подобию Божиему созданной, – дьяволу.
«Дух Мой дает наказы вам выполнять». «Единый Разум да правит нами», и даже «Распятие Духа переживете» – такие перспективы нарисованы для каждого из нас.
А те, кто не захочет подчиниться планам «глобальной этики» и «возгореться духом»? «Плохо отрицающим,– уверяют «сотрудники Космоса», – преобразования не коснутся их». Все, кто не примет это лукавое неоязычество – то есть православные и просто здравомыслящие люди, – названы «проспавшими», «ленивыми», «ожесточенными и невежественными». «Им» (то есть нам!) – плохо будет: «сметены будут»! Такие вот веселенькие угрозы князя тьмы.
Очевидно, что те самые «сущности», что надиктовывали полные многозначительности и самомнения строки Е. И. Рерих, поработали и здесь, умело подогревая гордыню и уводя человека от покаяния. Почерк один.
В «Агни-йоге» наложен запрет на покаяние. «НЕТ НИКОГО, КТО БЫ МОГ ПРОСТИТЬ ЕМУ (человеку. – Авт.) ЕГО ГРЕХИ ИЛИ ВОЗДАТЬ ПО ЗАСЛУГАМ... ЛИШЬ ОН САМ ЕСТЬ СОЗДАТЕЛЬ ПРИЧИН И СЛЕДСТВИЙ»,– сказано в одном из писем Е. И. Рерих.
«Глобальная этика» достойно продолжает: «Не к месту заниматься самобичеванием, одумайтесь, ведь вы прекрасны», «не отдавайте отчета – отчет отдан вам», «почитайте веру Свою». Главным же грехом человеческим названа «закоснелость форм и взглядов, косность в восприятии действительности и собственного я».
Как известно, книги «Живой этики» были «продиктованы» Е. И. Рерих, то есть здесь использовался спиритический прием так называемого «автоматического письма», или «психографии». Писания А. и О. Тарасовых тоже представляют собой типичную «психограмму». И те, кто соблазнился этой отравой, сколь бы высокими «медитаторами» (то есть медиумами «высшего», «чистого» класса, черпающими информацию из «высших космических сфер», по терминологии Е. И. Рерих) ни были, ничем не отличаются от примитивных медиумов на спиритических сеансах с заурядным блюдцем, ибо получают они информацию от тех же падших духов, разве что более изощренных психологов, умеющих крепче привязывать свою жертву. Никакого богооткровения таким механическим, немолитвенным путем, да еще – по заказу, да еще человеку, далекому от покаяния и жизни в Боге, получить невозможно.
Именно для спиритических контактов характерны противоречия, непоследовательность, нелепости в «принимаемых» высказываниях.
Взять, например, такие фразы: «Реальность – истинное преломление Высшего на выраженную в уровне действительность» или «обескуражить сильным поражением перед светом и Ясностью своей». Попробуйте перевести это на русский язык – без «контакта» с «духом» не разберешься!
Верные ученики «Братства» названы в писаниях «рабами Духа». Какого духа? «Не надо знать наши имена, придумывать нам клички и прозвания»,– останавливает учитель любопытных, предпочитая действовать тайно. Да и сами медиумы НИКОГДА не знают, с кем имеют дело, хотя диктующий дух может назвать себя кем угодно – от «Адепта А», до «Майтрейи-Христа».
Но каждому православному ясно, что за этими и любыми другими именами скрывается дух злобы, дьявол, маскирующийся под ангела Света, что «Майтрейя-Христос» – это не кто иной, как грядущий антихрист, который воцарится на духовной всеядности, «объединяющей» все религии и оккультные течения.
Случайно ли, что нигде в книжицах нет упоминания Святого Духа, но только «Планетарный Дух», «Дух МОЙ» или просто «Дух». И душа человеческая, оказывается, «воплощение Духа Единого Всемогущего и Единосущного». И закономерно поэтому лукавое сочетание: «Отца и Сына и Духа» – типично дьявольское искажение молитвы! Майтрейя «дарует» нам «молитву МОЮ, как Слово Мое», где есть такое обращение: «Учитель Единый!» и такие несуразности, как «Отче Христе». Или вот такое «богословие»: «Бог, являясь первичным и Высшим проявлением Тонкого...», где утверждается вторичность Бога по отношению к чему-то «Тонкому»! Комментируя послания «Майтрейи-Христа», Тарасовы пишут: «ОН объединил несовместимые понятия». Вот здесь с ними нельзя не согласиться. Что верно, то верно! Что может быть несовместимее христианства с оккультизмом!
Их оккультный «христос», надиктовывающий послания целителям и «Сотрудникам» Тарасовым, очень уж не любит монашества! «Не замыкать себя в схимничестве, чтобы не подвергать себя мазохизму», «не будучи пресловутой монашенкой», «не уходя для монашьего иночества в леса и обители»... Известно, кому так насолили своей молитвой монахи и православные подвижники! Уж слишком явно проглядывают здесь рога и копыта!
Впрочем, чему здесь удивляться! В «Агни-йоге» и в своих письмах Елена Рерих называет христианство (то самое, которое хранило от распада и упадка Святую Русь на протяжении тысячи лет, до тех самых пор, пока народ не соблазнили атеизмом и неверием) «ложной верой», а Церковь – источником тления.
Проповедуя новую религию на дьявольской смеси оккультизма и примитивной лжи, Рерихи и их последователи мечтают о создании своей церкви, где нашлось бы место им как новым учителям новой веры.
А вот цитаты из первого тома «Писем» Елены Рерих:
«Христа, несправедливого и жестокого в своей безразличной, вседозволенной и всепрощающей любви!»
«Именно, вырождающаяся церковь на протяжении веков внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности».
Точно такие же лживые, богоненавистнические утверждения видим мы и в «Глобальной этике».
За словоблудиями о «психодинамике» и «космическом магнетизме», «наведении» и «науке о медитации», «Высоко Допустимых Сотрудниках» и «использованием технологий Тонкого Мира», разглагольствованиями о Боге и Добре – скрывается примитивная вражда против Церкви Христовой. Судите сами:
«И не надо принадлежать к какой-то одной религиозной конфессии... Надо быть вместе». «Жить по старым меркам 2000-летней давности нельзя уже... Единый Разум правит нами...» «Оставьте догмы церкви, как церкви не несущей Имени МОЕГО... Не за религией пришел Я... а к вашим сердцам пришел». «Церковь Востока – опущение и понижение духовных критериев через догму обычая и предрассудка, противоречие силы зла в экстравыраженной и изощренно-преувеличенной борьбе с «неверными». Низко говорить об этом». «Объединение церкви – это будет новая религия, уже не отталкивающая тех земных причин действия и содействия нам, а здоровый, светлый и легкий взгляд на Тонкие способности, на явления Ясного и Светлого...» «Не спасение от догм, но единение Церкви не Церковью, но Силою Земною».
Комментарии тут, как говорится, излишни.
Что же ждет в итоге принявших такую «церковь»? «Воспрянет каждая плоть, в изнеможении павшая к коленам МОИМ...» (то есть поклонившаяся антихристу). «Разверзнутся чаши и примут все Сущее» (то есть все, принявшие «число зверя» – печать антихриста, провалятся в тартар).
Как видим, ничего нового адепты «Глобальной этики» и активисты «ПРОИСа» не предлагают: при том же внешнем упоминании имени Христа – низведение Господа в разряд «учителей» и отрицание «старых мерок 2000-летней давности». Та же агрессивная, плохо сдерживаемая ненависть к христианству, Церкви.
Новым является то, что под крылом ненавидимой ими Церкви они пытаются поселиться, прикрываясь «благословением» Истинно Православной Церкви, получить тем самым как бы индульгенцию на любой мистический разгул... Большее лицемерие представить трудно. И закономерным итогом раскольнической деятельности «Истинно Православной Церкви» является противоестественный, чудовищный союз ее с самым махровым оккультизмом, «благословение» темных дел, приятие всех течений оккультизма как творческих начал личности. До сих пор такого в ИПЦ практически не наблюдалось.
Такое вот «истинное православие», надругавшееся над самими основами Церкви Христовой, фактически заключившее союз с сатаной и подготавливающее приход антихриста, выпестовал «православный митрополит» Рафаил во вверенном ему антиправославном «ПРОИС(к)е».
Впрочем, об этих вещах лучше услышать из его собственных уст.
 
БЕСЕДА С «МИТРОПОЛИТОМ»-ОККУЛЬТИСТОМ, или «ИУДА (ИСКАРИОТ) – ЛУЧШИЙ ИЗ АПОСТОЛОВ»
● «Каждый идет к Богу своим путем» ● «Kарма» – понятие православное?! ● Раскрыть себя – для чего? ● Мистические картины над иконами ● За православной бутафорией

Православные прихожанки, в свое время прошедшие и занятия целительством, и увлечение Востоком, но потом по милости Божией покаявшиеся и прошедшие чин отречения от занятий оккультизмом, пришли в «ПРОИС» к его директору (он же «митрополит Московский и Красноярский Рафаил»), чтобы выяснить, есть ли в центре православное целительство и как смотрит «владыка» на оккультные методы, применяемые его подопечными и подчиненными.
«Владыка Рафаил» назначил встречу на Страстной седмице (!), в понедельник, в то время, когда православные на литургии Преждеосвященных Даров сострадают Страстям Христовым. В кабинете, где темно-фиолетовые картины мистического содержания главенствовали над иконами, состоялась беседа. Пока другой «владыка» – Сергий – начал службу в полупустом проходном храме, «православный (!) митрополит» неспешно беседовал об оккультном. Он, видящий насквозь чужие ауры и способности, не разглядел в собеседницах православных прихожанок, читающих во время встречи Иисусову молитву, чтоб оградиться от возможного нечистого воздействия...
– Мы впервые встречаем соединение экстрасенсорных методов целительства, в том числе и восточного, с Православием, как это делается у вас. Мы знакомы с этими методами, даже занимались целительством. Но православные священники говорят, что эти занятия греховны, что силы эти получены из нечистого источника.
– Есть православные и православные священники. Нельзя судить обо всех по одному или нескольким, – неодобрительно говорит «владыка».
– Но такой же позиции придерживается традиционная Православная Церковь. В книгах, благословленных Патриархом Алексием II, говорится то же самое.
Что вы имеете в виду под традиционной Православной Церковью? Московский Патриархат? Так там большинство – сотрудники КГБ, а в семинариях – более пятидесяти процентов евреев! Можно ли постановлением КГБ насадить веру, развивать духовную жизнь? Как человек пойдет исповедовать свои грехи к священнику, которому он не доверяет? Который может на него донести? Вот и остается неисповеданное камнем на душе – не обо всем можно говорить со священниками. Посмотрите, что делается в приходах Московской Патриархии! Только один процент людей – верующие!
– А вы называетесь «Истинно Православной Церковью»? Как к вам относится РПЦ?
Как она может относиться! Мы ведь катакомбники, тихоновцы! Мы сохранили истинное Православие, благодать.
(От кого сохранили?! Если уже более тысячи лет сам русский народ хранит его, оберегая Церковь от «таких вот истинных» хранителей.)
– Почему же так разнятся позиции РПЦ и ваши?
А кто православный в Московской Патриархии? Почему она узурпировала право владеть истиной? Каждый идет к Богу своим путем: и мусульмане, и буддисты, и индуисты...
– Говорят, среди индийских йогов есть люди, достигшие больших высот познания. Это так?
Конечно! Ведь все люди разные. Я, например, вижу вашу ауру цветной, скажем, с коричневой полосой – но вы этих цветов не увидите, у вас свой подход, свой взгляд. Вы вырабатываете свою методику диагностики, формируете сами свой подход и цвет как бы генерируете, создаете в соответствии с вашим устроением...
– Значит, вы считаете, что каждый человек – как микрокосм? И даже одна и та же молитва читается по-разному?

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.