–
Совершенно верно! В каждого заложен свой божественный план. Возьмите Библию. Господь сказал – создадим человека по образу и подобию Нашему. И Он создал человека по образу Своему. Заметьте: по образу, а подобия не дал! Задача каждого – раскрыть свои способности, заложенные в него Богом, реализовать Божественный замысел о нем, стать подобием Божиим...
– А можно у вас научиться целительству, точнее, православному целительству?
«Владыка» морщится:
–
Научиться ничему нельзя. Это или дано, или не дано – от Бога.
– Но ведь есть же у вас целительские курсы. Чему же там учат?
–
Раскрывать, реализовывать заложенные Богом способности, ибо Бог дал каждому равные возможности раскрыться, в том числе и в целительстве. Почему Московская Патриархия узурпировала это право, благословив отдельных священников совершать отчитку от одержания бесами в Лавре, целить? Откройте послание Апостола Павла к Коринфянам: «Дары различны, но Дух один и тот же... Но каждому дается проявление Духа на пользу. Иному дары исцелений... Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки...»
– Но ведь есть и черная магия. Занимаясь отчиткой без благословения, можно до черной магии докатиться.
–
Да, колдуны...– неодобрительно говорит «владыка».– Но это совсем другое... Сам я никого насильно не целю... как можно лечить человека без его ведома?
– У вас над головой висят «космические», «астральные» картины, женщина в фиолетово-белых «энергиях», космических потоках изображена. Кто писал эти картины?
–
Художник космического сознания. А это Богородица изображена.
– В свое время приходилось принимать такие же «психограммы», послания от «Учителей», как принимают ваши целители Александр и Ольга Тарасовы, чьи книги продаются у вас. Даже незаконченный том «Агни-йоги» – «Несказуемое» начали диктовать. Вы читали эти послания – там говорится о Божественной Любви, о Добре и Свете. Но в церкви приходится слышать: это греховно, в этом надо каяться. Вы тоже считаете, что греховно?
–
Нет, я так не считаю! Это хорошие послания. Хорошие.
– Кто же их передал? Имя «Учителя» ни разу не было названо.
–
Не знаю, кто передал. Было бы очень заманчиво сказать: передали из соседней 19-й комнаты. Но я – не знаю!
– А как различить, от Бога они или от сил нечистых?
–
А тут вы уж, матушка, сами учитесь различать, это ваше дело!
– Но священники говорят, что так можно впасть в прелесть, других людей ввергнуть в вечную погибель.
–
Что значит – вечные муки? Мы очень очеловечиваем Бога. Говорим: Бог накажет! Бог не наказывает, тем более вечно. Но, как Иова, может предать человека в руки сатане (сказав «только душу его не тронь!»). На Божественном плане нет времени, нет категории добра и зла. Бог не борется с сатаной. Сатана – его орудие. И в Иуду – лучшего из апостолов, заметьте! – вошел сатана по попущению, можно сказать, по желанию Божию. Господь сказал: что задумал – иди, делай скорее!
– То есть вы хотите сказать, что без предательства Иуды не было бы искупительной жертвы Христа, что и Иуда совершил Божие дело?
–
Вот именно! Но Иуда не вынес, сорвался, покончил с собой...
– Но если сатана действует по желанию Божию, в таком случае можно общаться и с сатаной?!
Минутное замешательство «православного митрополита». Стремительный взгляд:
–
Я бы вам не советовал. Вы можете не справиться... Лучше этого не делать.
– А «Агни-йогой» заниматься можно?
–
Если вам это нравится, если вы раскрываете при этом себя – пожалуйста! Путей так много. Мы все принимаем. Я выступал на конгрессе, и меня спросили – как я отношусь к анафематствованию Рерихов? Я не стал бы этого делать. Хотя последователи Рерихов считают, что только у них универсальная истина. Можно чтить разные пути, но поклоняться все же одному Богу, Творцу.
– Почему же тогда апостолы боролись с предрассудками язычества?
–
Боролись, потому что в язычестве поклонялись не Творцу, а твари, сущности, пусть и высокой (?!! – Авт.),
но созданной Богом. Я – за единобожие, но против объединения религий, я не экуменист. Но посмотрите, в Московской Патриархии все пропитано предрассудками язычества – поклонением святым, а не Богу, поклонением Божией Матери. Что такое – Россия под небесным покровом Богородицы? У человека три плана – физический, астральный и духовный. Язычники выходят только в астральный мир – он красивый, красочный, светлый, но это еще не жизнь Духа. Духовная – в поклонении Единому Богу!
– А реинкарнация, карма – это тоже, на ваш взгляд, реально? Это же противоречит смыслу искупительной жертвы Христа!
–
Раскройте Евангелие. Исцеление слепорожденного. Ученики вопрошают Христа: за что ему это? Кто согрешил – он или родители его? Вот вам прямое доказательство кармы!
– А есть ли среди священников РПЦ такие, что разделяют ваши взгляды?
–
Конечно. Обязательно. Иначе бы не было этой нашей работы. Сейчас у нас служит владыка Сергий, он православный священник. Кроме того, нас поддерживают десять православных епископов и священников.
– А кто вас рукополагал? Старцы?
–
Что вы имеете в виду под старцами? А, ну да, старцы, епископы. Мы зарегистрированы в Минюсте. Но сейчас мы переоформляем регистрацию – и будем называться Российской Императорской Церковью. У нас тесные связи с Императорским Домом.
– А то, о чем вы говорите, можно где-то прочитать?
–
Да где же? Вот Библия – в ней все сказано. Вообще-то я разговорился сегодня – не знаю почему, обычно ни с кем не говорю об этом. А как вы вышли на меня?
– Серьезно заболела подруга. Но она человек православный и ни к каким целителям не пойдет ни за что. Мы услышали, что у вас целители работают при православном храме, и пришли узнать, возможно ли православное целительство, и пришли к вам.
–
Вам очень повезло!
Насколько «повезло» всем нам от такой «христианизации» оккультизма? Из неофициальных источников стало известно, что были попытки (тоже пока неофициальные) подать заявки из «ПРОИСа» в некоторые структуры МГУ для подготовки пятисот искушенных в восточных знаниях специалистов, с тем, чтобы обучить их на православных священников (в Америке якобы уже подготовлено четыреста двадцать такого рода специалистов)! Следует ли это понимать так, что «искушенных», накачав в «ПРОИСе» оккультизмом и «основами православия», будут внедрять в православные семинарии?.. Во всяком случае, оккультное наступление на Православную Церковь, подрыв ее изнутри, очевидно, еще впереди.
А пока... Одетый в роскошный вишневый подрясник с бело-голубым эмалевым крестом на груди, «владыка Рафаил» величаво благословляет свою паству. Загипнотизированные блеском «православия», идут люди в лжехрам. Зачастили сюда, по утверждениям самих сотрудников «ПРОИСа», представители дворянского собрания, да и некоторые представители Дома Романовых (вроде самозваного «императора» Николая III) не чуждаются «православных» стен, не подозревая, видно, какие мистические, лукавые тайны сокрыты до времени за православной бутафорией.
ДУХОВНЫЙ БАНДИТИЗМ
● Крещеного совратить интереснее ● Бесовская наживка ● Грех может породить добро? ● Стать одержимым чужим духом? ● Обязательно ли искать исцеление
В «ПРОИСе», в «христианской академии народного целительства» мы видим такую чудовищную, эклектическую смесь Православия и оккультизма, которая немыслима даже для последовательного оккультиста.
И таких оккультных школ в последнее время плодится все больше. Они выдают себя за православные, используя не только православную символику, но и православные обряды. Есть люди, которые выдают себя за православных священников, надевают незаконно священническую одежду со священническим крестом, а сами занимаются самым настоящим колдовством. Это по существу – духовный бандитизм, рассчитанный на то, что клюнут на них многие неграмотные в духовном отношении, но ищущие Бога люди. И даже верующие, посещающие храмы, исповедующиеся и причащающиеся, бывает, ходят к этим людям, считая их за православных. Это самый настоящий обман для тех, кто ходит около Церкви, около веры, они-то и подпадают под влияние экстрасенсов, колдунов, шаманов, попадают в тоталитарные секты. Именно за счет большой массы желающих веры пополняются тоталитарные секты и кормятся оккультисты, выкачивая не только энергию, но и деньги, наживая большие капиталы на обмане людей.
Так называемые белые маги всячески понося черных магов, а то и некоторых экстрасенсов (тут либо игра, либо своя, бесовская конкуренция!), прежде чем начать целить, посылают людей креститься, если они некрещеные, или исповедоваться и причащаться, заявляя при этом пациентам, чтобы они не говорили священнику, что посланы магом. Это о многом говорит. Поскольку оккультизм как вид колдовства есть прямое бесообщение, мы можем сказать, что бесам гораздо интереснее совратить крещеную душу, поиздеваться над Таинством Крещения. Иногда экстрасенсы посылают людей креститься с чисто прагматической целью: видя или чувствуя в пациенте силу, с которой они не в состоянии сами справиться, направляют его в храм, чтоб принял благодать Божию и злобная сила, находящаяся в человеке, оставила бы его. И страшное дело, когда такой человек, приняв благодать Святого Крещения или Таинства, снова пятнает свои белые ризы, отдаваясь в руки экстрасенса! Грех его удваивается – за лицемерное покаяние, за отпадение от Церкви.
Но, по легкомыслию, люди об этом не думают, когда видят очередного псевдоправославного целителя, прикрывающегося святыней. А их становится все больше, потому что им нужна реклама, поскольку Православие среди народа пользуется большим авторитетом и любовью.
К псевдоправославным целителям люди чаще всего идут в результате своей безграмотности – духовной и религиозной. Услышали: православный храм, службы, да еще исцеляют. А православный ли? И что может быть общего у Велиара со Христом, у тьмы со светом – об этом мало кто задумывается. И как рыба клюет на червяка на крючке, так и эти люди попадаются на бесовскую наживку в виде этого «ПРОИСа», или «Кадуцея», или «Лика» и множества других оккультных организаций.
Думается, в «ПРОИСе» и так называемом «храме архангела Рафаила» мы сталкиваемся, с одной стороны, с духовной прелестью, с прельщением дьяволом, от чего предостерегали святые отцы. Но не только. С другой стороны – здесь сознательный обман, сознательное обращение к бесовским силам. О каком христианстве может идти речь, когда они говорят о биоэнергетическом целительстве, о реинкарнации, о карме, о «заряжении» воды, о единой религии, о Майтрейе?! Если бы их лидеры всерьез соприкасались с православным христианством, с православным богословием, они бы не пошли на это. Значит, это или глубокое-глубокое невежество, или сознательный обман. Скорее всего именно обман, в основе которого лежит отречение от Бога, показанное нами в предыдущих главах. Может быть, даже и не осознанное ими, может быть, они и не проходили посвящения в колдуны, но то, что они отреклись от Христа своими действиями, фактическим служением сатане, – это вне всякого сомнения.
Они приглашают каждого достичь вершин экстрасенсорного мастерства – дескать, мы должны раскрывать в себе способности по Божиему замыслу... Но это неправда, что все люди равны и все могут получить этот дар целительства. Хотя, если сознательно обратиться к дьяволу, то можно получить.
Да, ученые считают, что разум человеческий использует свои возможности на пять–десять процентов. Но что значит самому развивать свои способности, которые вложил в человека Господь и которые были «закрыты» в итоге грехопадения человека? Это следовать тем путем, которым шел диавол, когда был ангелом света, когда он захотел стать как Бог, но без Бога. Так и здесь – человек хочет развить свои способности не тем путем, на который указывает Христос: через нравственное очищение и преображение души, освобождающейся от грехов. Ведь обладание какими-то силами – не цель нашей жизни. Их можно получить от Бога как благодатный дар, но только благодаря богоугодной жизни. Похож ли на святых, подвижников веры хоть один современный экстрасенс, ведущий грешный, «обычный» образ жизни? То, чем владеют эти люди, называется медиумическим целительством, которое, как и любой медиумический «дар», связано с определенными, точно известными приемами, которым можно научиться и натренироваться на практике и которые не имеют никакого отношения ни к святости, ни к действиям Бога.
Святые же, как правило, исцеляли больных, бесноватых, воскрешали мертвых. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пришел к женщине, в утробе которой находился мертвый младенец, – старец молился вместе с ней, а через некоторое время вышел к родным и говорит: «Богу было угодно оживить младенца». Он даже этот явный случай исцеления и воскрешения по молитвам приписал не себе, а Богу, я – ничто, Ты, Господи, все можешь! И другие святые не выставляли свой дар напоказ, наоборот, тщательно скрывали, чтоб не возгордиться и не подать повода для соблазнов.
И прямо противоположные черты – гордыню и самомнение – мы видим в тех, кто обнаружил, что он, скажем, «видит ауру» или может руками генерировать цвет или диагностировать по фотографии, получая от нее «энергетические сигналы». Ему не приходит в голову спросить: а откуда это у меня, а достоин ли я такого дара, а соответствует ли моя жизнь ему? Нет, он в наивном восторге бросается помогать людям, искренне веря, что делает богоугодное дело. Наиболее совестливые из людей, которые вдруг обнаружили в себе экстрасенсорные способности, приходят к батюшке и спрашивают: как быть, что делать с этим?
Но, рассудите сами, в экстрасенсорном, медиумическом целительстве мы воздействуем на душу больного частью своей души. Мы привносим в душу больного часть своей испорченной грехом души. Грех может породить добро, зло может породить добро? – Нет! Хотя намерения могут быть самыми благими, но мы знаем, что благими намерениями вымощена дорога в ад.
Некоторые биоэнергетики, пользуясь их терминологией, посылают через голову пациента в его организм «часть энергии» и там, внутри, с ней работают. И эта энергия есть не что иное, как часть души целителя! И через нее экстрасенс вкладывает определенную энергию в подсознание человека или в глубины его души. Он как бы привносит инородное тело в душу больного, и эта сила в его душе начинает развиваться и действовать – и на сознание, и на сому, то есть тело, и может приводить к определенным психосоматическим изменениям, на первый взгляд положительным. Но ведь по существу происходит одержимость другим духом. Больные, обратившиеся к экстрасенсам – пусть и добрым, хорошим людям, но не святым, грешным, – они и получают в себя часть другого духа, становятся одержимыми их духом. А часто через экстрасенса в душу человека вводится настоящий бес, и происходит бесовская одержимость. Вот почему мы видим такие страшные последствия экстрасенсорного лечения.
На этой же почве развивается духовная или психологическая зависимость больного от экстрасенса.
Чтобы не попасться на ядовитую, бесовскую наживку, у каждого православного есть простое лекарство: пойти к своему духовнику и спросить – батюшка, вот там-то так-то исцеляют, православные ли это люди, благословите ли к ним пойти?
Увы, не все стремятся иметь это лекарство – духовника. Не все и знают, кто такой духовник. После выступления по кабельному телевидению в Москве с разоблачением оккультных методов целительства пришло огромное количество вопросов – более двухсот. Пришлось столкнуться с удивительной нашей безграмотностью и духовной беззаботностью: много вопросов было посвящено тому, кто такой духовник, где и как найти духовника, где можно исповедоваться, что такое исповедь? В наше время, когда в любом храме, в палатке, на улицах продается масса религиозной литературы, люди не удосуживаются познакомиться с ней, а вот на оккультную литературу клюют! Опять-таки в силу греховной испорченности нашей души. К чему лежит наше сердце – к тому мы и идем. А сердце наше прилеплено к прелестям мира, к заботам о своем материальном благе, физическом здоровье, но не о духовном здоровье. И вот это приводит нас к оккультистам, которые обещают всецелое всеобщее оздоровление.
В Москве, например, на каждые пятьсот жителей приходится один колдун (включая и экстрасенсов, и так называемых «биоэнергетиков», и «шаманов», и «колдунов», и «народных» целителей) – и все они обещают исцеление! А мы болеем все чаще и чаще – наше общество и каждый из нас. Разве это не показатель бездуховности нашей?
И надо задуматься, прежде чем жадно искать скорейшего выздоровления без глубокой, духовной работы над собой: а может, и не нужно просить исцеления? Господь ведь посещает нас в страдании нашем для обращения нашей души к нему, для вразумления нашего, в некоторых случаях для наказания нашего и для того, чтобы отвести нас от какой-то худшей беды. Поэтому не нужно в обязательном порядке искать исцеления. Как в Евангелии сказано: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, но знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы-пророка».
«Род лукавый и прелюбодейный» – это мы: ищем знамения, ищем чуда у целителя. А на пользу ли это нашей душе? В трудные минуты ко многим приходит понимание, что цель нашей жизни – не здоровое тело, а путь к Богу. Протоиерей Андрей Устюжанин в брошюре «Экстрасенсы, НЛО, кришнаиты – бесовская сила» приводит такой случай из своей пастырской практики: «Однажды я причащал девочку лет двенадцати, которая лежала в Москве, в республиканском онкологическом центре. Месяца за два до болезни она услышала голос Божий. Господь сказал ей, ЧТО у нее будет за болезнь, в какой больнице она будет лежать и что через эти страдания она приблизится к Нему. Да, она больна, как и все больные, испытывает страдания и мучения. Но отношение к болезни у этой отроковицы совершенно иное! Учиться надо у чистоты детского сердца».
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ДОРОГИ, ВЕДУЩЕЙ В АД, или ИСПОВЕДЬ «ДВАЖДЫ ПОСВЯЩЕННОЙ»
● На тебе «треххвостая порча» ● Два демонских посвящения ● За «успехи в оккультизме – сан «митрополита» ● «Никто не знает, что на самом деле происходит во время сеанса исцеления» ● «Чувство жуткой тревоги вошло в привычку» ● «Мы были игрушками в демонских руках» ● «Меня тошнило от Иисусовой молитвы» ● Месть бесовская, цена прозрения
Какова цена тех «тайных знаний», тех «сверхспособностей», что в своей гордыне так страстно жаждут получить люди, чтобы быть «богами» без Бога? Необычные умения нередко «открываются» до того просто, «вдруг», что за наивным, невежественным восторгом «новообратившиеся» забывают даже задуматься: а откуда мне все это, а чем я за это и кому буду платить?.. Цена же всегда одна: наша бессмертная душа, отданная на поругание демонским силам за призрачные, необъяснимые «способности».
Но до муки вечной (если «соискатель чудесного» не покается) вполне может наступить и земная расплата. Нередко у «дипломированных», «посвященных целителей» обнаруживаются страшные болезни, которые они, «видящие человека насквозь», не могут у себя распознать и погибают от них. Так великий лжец-дьявол смеется над принявшими его «дары». Нередко у «целителей» появляется катаракта – причем необычная, а стремительно развивающаяся и в течение года лишающая человека зрения на один или оба глаза – это тоже характерно для занимающихся оккультизмом...
И великая милость, если Господь посылает такому человеку скорби, давая понять: остановись, пока не поздно, посмотри, ЧТО ты делаешь со своей бессмертной душой. И слава Богу, если из скорбей этих рождается покаяние.
Зинаида (имя по понятным причинам изменено) обратилась за помощью в Центр духовно-медицинской реабилитации на Крутицком подворье в Москве, когда уже испила горькую чашу последствий учебы на «народного целителя» в «ПРОИСе» – том самом оккультно-медицинском центре в Москве, который пытается прикрыться православными иконами и обрядами, даже открыв самозваный «домовый храм архангела Рафаила». Зинаида пришла, имея за плечами два курса обучения, две демонских инициации (посвящения), разрушенную семью, поврежденное здоровье, разваленную жизнь... И – надежду, что покаянием и молитвой, обращением к Церкви Христовой можно хоть немного искупить грех отречения от Христа и служения Его врагу. Грех, пусть и совершенный по незнанию, по обольщению, но не ставший от того менее тяжким...
Кухня эзотеризма страшна, и многое бы не знать лучше крещеному человеку. Но Зинаида решилась рассказать о происшедшем с ней, а мы решили опубликовать эту исповедь, ибо духовная беспечность в наше время доходит до того, что даже считающие себя верующими люди подвержены различным суевериям, могут ходить и в храм, и к «бабке» или экстрасенсу, не сознавая, что отрекаются тем от Бога. Пусть исповедь эта будет назиданием в нашем легкомыслии, чтобы мы не забывали, как хитер и лукав сатана, как психологически тонко использует наши беды, слабости, греховные привычки, чтобы обмануть, обольстить, завлечь в блестящую гибельную ловушку. Итак, ИСПОВЕДЬ «ДВАЖДЫ ПОСВЯЩЕННОЙ»...
–
В «ПРОИС» я пришла пять лет назад, сначала как пациентка. У моего сына была бронхиальная астма, и его лечили «заряженной» водой, накладывали примочки. Мы все, кроме моего мужа, лечились у них. А потом в моей семье начались события, не поддающиеся контролю. Мой муж стал демонстративно «гулять», совершенно пренебрегая семьей. Это было так дико и нехарактерно для него (он был образцовым мужем и отцом и очень дорожил семьей), что я заподозрила неладное, «порчу».
– Да, – сказал мне наш руководитель, – на вашей семье «треххвостая порча».
И сказал, что видел человека, который это сделал, но тут же добавил, что приворотами в нашем центре не занимаются.
Как я могла проверить то, что сказал он? Только безоглядно поверить «мэтру», которому очень доверяла. Это теперь я понимаю, что я сама, вернее, мои занятия были причиной происшедшего с мужем. Человека облепляет такое количество бесов, и в первую очередь блудных, что никаких порч не надо, чтоб превратить жизнь в ад. Но тогда...
Я стала искать тех, кто «умеет» снять порчу. Одна женщина сказала, что порча «выйдет» какой-то болезнью. Действительно, муж вернулся с юга, покрытый сыпью, но в жизни нашей ничего не переменилось. Короче, побывала я у трех «специалистов», но все бесплодно. И когда один из целителей «ПРОИСа» собрался отвести меня к цыганке Гитане – я созрела для того, чтобы самой пойти на курсы целителей, считая, что должна не зависеть от других людей, а всему этому научиться сама.
Наш руководитель «ПРОИСа», прежде чем принять меня на начальные курсы биоэнерготерапевтов, подробно просмотрел линии моих рук:
– Ну как же мы ее не возьмем, она наша!
Я, будучи человеком хоть и неуравновешенным, но очень уверенным в себе, пришла в восторг от того, что мне «предначертано», и с головой окунулась в учебу: Рерихи, Анни Безант, Айванхов, Сен-Жермен, учителя Шамбалы, «искусство психического исцеления», практическая работа по диагностированию друг друга и лечению. Я стремилась всеми силами повысить свои знания, работать над собой. А то, что мне удалось преодолеть свою ранимость, научиться не наносить обид другим людям и самой не обижаться, раскрепоститься и нормально общаться, заставило меня поверить, что я нашла именно то, что нужно!
Хотя были вещи, которые меня очень смущали. Например, как-то из «ПРОИСа» стали обзванивать учеников, которым особенно доверяли, и пригласили на общее собрание, чтоб это собрание отправило письмо с просьбой дать высокое духовное звание нашему руководителю, так как у него очень большие успехи. Я даже не поинтересовалась, куда собираются отправлять письмо, так была смущена: ведь за успехи духовное звание не дается. А тут еще видение было во сне: вижу главу нашего «ПРОИСа» в черной рясе. Очень мне не понравилось, что явился он во сне. Многим на курсах снились сны подозрительного содержания, когда к их сознанию «подключались», а я не хотела, чтобы ко мне «подключались» и меня контролировали.
Было и другое, что должно было насторожить. У моей однокурсницы, получившей «диплом № 1» (про нее говорили, что у нее особо высокий, шестнадцатый уровень, что она самая перспективная ученица, работает с ангелами и ближе всех к Богу!), были случаи, когда ее использовали для «перекачки энергии».
– Как же ты выходишь из этого состояния? – спросила у нее.
– Да я регулярно в церковь хожу, все таинства выполняю, на соборовании бываю. Так и восполняю энергию.
И, хотя по ее нравственным качествам я не могла доверять этой женщине (она была завистлива, горделива, могла совершить безнравственные поступки, а мне это было чуждо), я не удивилась словам ее о Церкви. Хоть сама была в тот момент некрещеной, интуитивно давно искала Бога. Да и весь «ПРОИС» был буквально увешан иконами – ни в какое другое место я бы и не пошла, так как верила, что раз иконы, раз речь идет о Боге – значит, все это от Бога. Мне и в голову не пришло, что подруга моя кощунствует над таинствами, что все это смертный грех. Более того, я и сама решила окреститься после первого курса обучения, тем более что бабушка моя очень хотела видеть меня крещеной и, умирая, даже деньги оставила мне на крещение. Весь ужас был в том, что я была так невежественна в вопросах веры, что и не подумала сказать священнику о своих занятиях, считая, что это не оккультизм, а тем более не магия, а высокая, научная «эзотерика», которая приводит меня к Богу, к Церкви. Что скрывать, было и некоторое высокомерие у меня от гордыни: знаю, дескать, больше, чем батюшка, мои знания «выше», было и некоторое пренебрежение – церковные обряды, дескать, не дают понятия о Боге, а живой веры у бабушек и близко нет. Что знала я тогда о Церкви, о вере?! И ведь не стремилась узнать. И со спокойной совестью произнесла слова отречения от сатаны, считая, что они не имеют никакого отношения к тому, чем занимаюсь я.
А потом... Мне предложили учиться на втором, экспериментальном, «продвинутом» курсе. Я плакала от счастья. Я не думала тогда, что отрекаюсь от Христа, только что крестившись в Него. Я не осознавала своего предательства – по глубокому невежеству, так как знания и умения, открывшиеся мне, я принимала за истину. Я медитировала перед молитвой и во время молитвы. Лукавый устроил так, что именно после очередного «медитативного» посещения храма у меня «открылись» руки и я стала чувствовать ими, где у человека боль, и смогла ее «тащить». Целила я немного, только родных. У мамы сильно болели ноги, я предположила, что это артроз, и стала воздействовать руками.
Теперь я с ужасом думаю: откуда ж я могла знать диагноз, причину ее болей – я же не медик. Но я не задумывалась тогда, почему, «диагностируя» человека, я вижу в районе больного места более темные или более светлые пятна, откуда, кто и почему дает мне эту картину или иную информацию. Я пыталась стянуть это «нечто», оно «прихватывалось» к рукам, и тянуть было трудно. И хотя наши преподаватели все объясняли «энергетикой боли», «потенциалом ауры» и тому подобным,– теперь вижу, что никто из нас понятия не имел, что за процессы на самом деле происходили под нашими руками. Мне достаточно было в состоянии релаксации посмотреть на человека и задать вопрос: «что он собой представляет?» – как возникал яркий, невещественный образ. Откуда? Я не задумывалась. Нам давали обрывки каких-то умений, как младенцу поиграть с кнопкой реактора, но по сути мы были игрушкой в бесовских руках...
А некоторые в «ПРОИСе» открыто целили с помощью падших духов. Например, Б. Мне не хотелось общаться с ним из-за его поступков, из ряда вон выходящих. Он бросил свою жену из-за того только, что «подруга» его была сама экстрасенсом и он желал «расти», общаясь с ней. А когда его пассия, в свою очередь, «поступила непорядочно», найдя себе целителя более высокого уровня, Б., как ни в чем не бывало, вернулся к жене, которая то ли от стресса в связи с его изменой, то ли по другой причине стала «видеть» биополя – теперь жена годилась для «манипуляций» и не было смысла оставлять ее. Меня коробил этот нравственный сдвиг, и я сторонилась Б. Но все же как-то во время занятий мы оказались с ним в паре и должны были диагностировать друг друга. Б. сказал, что «поправит» мне сердечный клапан, и я после его вмешательства чувствовала себя просто отвратительно. После чего я увидела Б. во сне, где он в каких-то вагонетках спускался в шурфы. Я рассказала ему про этот сон. Он удивился:
– Откуда ты знаешь, что я в Прибалтике спускался в пещеры и искал связи с падшими духами?
– ???
– Да, я делал это сознательно. Человек сильнее их, и они должны служить и помогать ему, у них ведь тоже своя эволюция, и мы им помочь должны эволюционировать к Богу!
Я начинала понимать, что самоуверенность многих наших биоэнергетиков и целителей приводит к прямому общению с темными силами. Даже терминология появлялась соответствующая: у одного целителя стали появляться проблемы с сердцем, и он тут же начал обращаться к коллегам:
– Слушай, я тебя подвампирю...
Многие из нас были лакомыми кусочками для более «сильных» как источники для перекачки энергии. И многие жаловались, что через них «тянут энергию». А кто-то был «лунным контактером», и над ним «зависала летающая тарелка» (сама я этого не видела, но рассказывали другие), он якобы был связан с так называемым «содружеством» – комплексом инопланетных цивилизаций. И вся эта бесовщина творилась под православными иконами! Но вопросов задавать было не положено. Тем более что считалось: раз у нас руководитель священник, да еще митрополит, значит, все в порядке. Правда, я даже звонила один раз в Патриархию, чтобы узнать о принадлежности к Православию нашего храма архангела Рафаила. Там ответили, что такая православная община у них не зарегистрирована. То есть это был прямой обман.
Один из наших целителей, преподаватель психотроники, умер от сердечного приступа – как у нас объясняли, недоброжелательно настроенные экстрасенсы в одной из поездок «прорвали его поле».
А другая наша преподавательница умерла от рака, который никто у нее, жизнерадостной и энергичной, не подозревал. Блистательно диагностируя других пациентов, она НЕ СМОГЛА заметить у себя признаки страшной болезни. Теперь я понимаю, что это была духовная слепота, в которую она сама себя погрузила, которую попустил Господь, который поругаем не бывает...
У одного из целителей бабка была знахарка – то есть наверняка колдунья. Такой вот «букет» собрался вокруг меня...
А потом что-то непонятное и нехорошее стало происходить и со мной. Окончательно расстались с мужем. Дома что-то такое вечно случалось, и приходилось жить в страхе – что-то произойдет. Все дома стало ломаться. Беспричинно произошел пожар. Сын свернул шею непонятно каким образом: проснулся, неловко потянулся – и ротационный подвывих, пришлось лежать ему в больнице на вытяжке. Чувствовала я себя все хуже и хуже, не было сил, болело сердце. Чувство жуткой тревожности, страха вошло в привычку. Потом появилось безразличие ко всему. Не выдержав прессинга, я бросила очень хорошую работу и лишь потом опомнилась: что я наделала, на что же мы теперь будем жить?!
Вспомнился мне сон, который приснился вскоре после того, как умер мой младший сын. Лежит он в гробике, а у него слезы текут из глаз, а квартиру нашу залило помоями сверху... А ведь это был образ нашего состояния – нас всех залило этой грязью, в которую мы добровольно окунулись.
Я поехала на могилку к блаженной Матронушке и привезла оттуда свечку. С этой свечой я обошла всю квартиру, прося:
– Матушка Матрона, покажи, что у мня в квартире нехорошее.
Перед плакатом «ПРОИСа», где изображен крест с «космическими» спиралями, энергетическими потоками, свеча стала колебаться, трещать, оплывать – тогда-то у меня и появилось сомнение насчет «православности» «ПРОИСа».
И я пошла в храм, к батюшке, который крестил меня и от которого я скрыла, что я биоэнерготерапевт. Покаялась во всем, чем жила эти годы, – в своих «званиях», «регалиях» (ведь я дважды «посвященная», как сказал батюшка, «прошла две демонские инициации»!). Я с облегчением отдала все свои оккультные книги, чтобы их уничтожить. Я думала, будет мне легче, что избавлюсь от жуткой усталости, страха, загнанности. Но батюшка предупредил: враг не так-то просто тебя отпустит, сейчас с тобой может начать происходить все что угодно – будь осторожна!.. Я тогда не придала значения его словам, но очень скоро почувствовала на себе бесовскую месть – ведь даже из банды уголовников не так-то просто вырвать человека, а тут – из когтей бесовских! Дома навалились новые искушения и «приключения». Затеяла ремонт – и вдруг обнаружила над своей кроватью неизвестно откуда появившееся рыжее, скверное пятно. В течение двух недель что только ни делали маляры с этим потолком – он снова и снова трескался. Ребята отказались делать у меня ремонт. А когда пришла в дом мастер с семнадцатилетним стажем – и у нее после грунтовки потолок пошел волдырями! Такого просто не может быть. Но это было – это что-то вроде проявления полтергейста в доме, как злобная вражья месть мне. Я не могла спать – каждый день просыпалась в полпятого от жуткого состояния сердца, из меня как бы тянули жилы – из сердца, через руку, через палец! Я пыталась читать Иисусову молитву, но это был какой-то кошмар: меня тошнило от молитвы – так сопротивлялся враг моему покаянию. Поехала я в Троице-Сергиеву Лавру к архимандриту Герману на отчитку. После этого явились ко мне во сне преподобный Сергий с преподобным Нилом. И мне стало немного легче...
Но «энергетические подключения» ко мне моих бывших «коллег», видно, все еще сохранялись: я чувствовала себя опустошенной, истощенной.
В духовно-медицинском реабилитационном Центре на Крутицком подворье мне сказали, что только совершение чина отречения от занятий оккультизмом пресечет последствия моих прежних занятий. И еще – надо обязательно освятить квартиру, с молитвой от очарования дома.
Очень непросто мне дается духовное выздоровление. Вдруг одолевают сомнения, начинают мучительно раздирать сознание прежде полученные оккультные знания. Самое страшное во всем этом, что, желая найти Бога, я фактически служила дьяволу, хотя и не понимала этого. Сколько же грехов страшных я совершила! И иногда мысли такие бывают: да разве такое прощается, ведь не простит тебя Бог, как ни молись, тебе и молиться-то нельзя, такой грешнице!.. Но я уже понимаю, что помыслы эти вкладывает лукавый, который хочет довести меня до отчаяния, а то и до самоубийства. Я многое поняла теперь, хоть и запоздало. И учусь отгонять вражьи нападения молитвой. И еще я встретила людей, которые, как и я, с Божией помощью, вернулись с дороги, ведущей в ад. Нам вместе легче надеяться на милость Божию. И я могу только с плачем взывать ко Господу: «Спаси, Господи, и помилуй еже аз безумием моим соблазних...» Страшно чувствовать эту огромную ответственность за то, что ты сделал своим ближним...
● ТРАГЕДИЯ, ПЕРЕЖИВАЕМАЯ МНОГИМИ
Невозможно равнодушно читать исповедь человека, пережившего трагедию богоотступничества, еще более страшную от того, что Зинаида отрекалась от Бога, сама того не осознавая, – ее обманула фальшивая вывеска «православия» на оккультном центре «ПРОИС». Слишком многие сейчас, причем из людей тонких, одаренных, погрузившись в глубины «тайн эзотерики», оказываются в том, что богослов о. Андрей Кураев назвал «сатанизмом для интеллигенции». Почему так происходит? Все дело, видно, в том, что кумиром многих людей сегодня стало знание, погоня за которым без живой веры может стать гибельной для души. На этом пути люди ищут не Бога, а «божественного знания», якобы скрытого от них Творцом, и повторяют трагическое падение наших праотцев, которые поддались обману и захотели быть как боги, но без Бога.
Следствия «приобщения», как видим, ужасны. Причем у Зинаиды самые легкие последствия из возможных – состояние по типу синдрома хронической усталости. Сплошь и рядом следствием занятий оккультизмом становятся сумасшествие, самоубийства, одержание злыми духами, необратимые изменения в психике. И это только на земле. А в вечности – погибель души. Широка дорога, ведущая в ад. И невероятно трудно возвращение с нее.
«ТОЛЬКО НЕ ГОВОРИ СВЯЩЕННИКУ...»
● В сетях лжестарцев ● Молитвы на... водке ● «Если крещусь – могу потерять всю силу» ● «Доверься ведущей тебя силе» ● В Православие – держа беса за хвост? ● Тьма боится огласки
В маленьком подмосковном городке Струнино этот человек появляется несколько раз в году, чтобы без устали принимать жаждущих исцеления и помощи. Он называет себя то «монахом Феодором», то «схимонахом Феодосием», говоря, что подвизался в Троице-Сергиевой Лавре. Местное население почитает его за «старца», «святого человека», «прозорливого», к нему ходят и стар и млад, и даже кое-кто из прихожан местного храма. В распоряжение этого высокого, крепкого, безбородого человека в подряснике предоставляется квартира, как, впрочем, и в Орехово-Зуеве, и в Москве, и в Иванове, где у него также созданы «базы» для приема «паствы».
Жизнь и дела этого «старца» тщательно скрываются от посторонних глаз, окружающие его пожилые женщины зорко следят, чтоб не затесался кто-нибудь «чужой» в ряды «чад», хотя охотно рассказывают, что он бывший врач-гинеколог, за грехи вымоливший себе у Господа тяжкую болезнь... Да и сам Феодор не всякого примет, а по какому-то ему одному известному критерию – очевидно, по способности человека безоглядно и некритично поверить в его «святость».
Когда мы идем за разрешением мучающих нас вопросов не в храм, не к священнику, руководствуемся в трудных случаях не святоотеческими писаниями, а, не взяв благословения на то у батюшки, ищем чуда у «старцев», «блаженных», то очень велик риск попасть в сети лжестарцев, которых в наше смутное время развелось очень много. Действуют они, как в тоталитарных сектах, подавлением личности, лишая человека свободы воли, дарованной Господом, – лишая того, что отнять никто не имеет права.
О том, в какую духовную беду может попасть человек, хоть ненадолго допустивший духовную беспечность, рассказ молодого прихожанина В.:
«Как-то, будучи в Орехово-Зуеве, пожаловался я одной знакомой женщине на донимавшую меня время от времени страсть к винопитию.
– Тебе надо в Струнино съездить, к схимонаху Феодосию, – сказала она, – он старец, юродивый, молитвой лечит, будущее предсказывает.
Увидев, что я колеблюсь, добавила:
– Не сомневайся, к нему и учителя, и профессора из Москвы ездят – такой замечательный старец, прозорливый!
Я не рискнул все же ехать без благословения своего духовника и рассказал ему о «монахе Феодоре», или просто «отце Феодосии». Он сказал лишь: «будь осторожен», но тут что-то его отвлекло и разговора не получилось. А мне так хотелось попасть к «старцу» и поскорее получить помощь, и я слукавил перед своей совестью – убедил себя, что батюшка мой все же благословил ехать в Струнино.
Но впервые Феодосия я встретил в Орехово-Зуеве, где собралось много народу. Возбужденно рассказывали о чудесах: мысли читает, поезд остановил. Одна женщина не послушала его, поехала без благословения. «Не доедешь»,– сказал старец. И точно – провод оборвался, встала электричка. «Это ОН провод порвал»,– говорили женщины.
Меня старец подкупил внешним смирением, прозорливостью и нерассуждающей щедростью: узнав, что не хватает денег на издание акафиста, не глядя, дал мне довольно значительную сумму денег. Немного меня смущало, что, как рассказывали, он во всех почему-то видит беса, или порчу, но подумалось: может, и в самом деле так, времена-то нынче предконечные, и мы многого не видим...
Взялся он меня лечить... Смотрит на икону Божией Матери и «общается» с ней, а потом – мне в глаза смотрит, да так, что никак не могу оторваться от его взгляда. Чувствую: хребет мой начинает трещать, потом ощутил вытягивающую боль из таза, будто у меня изнутри вытаскивают что-то, а ведь Феодосий ко мне и не прикоснулся.
За общей трапезой пили много вина, и водки, и спирта. Феодосий над водкой молитвы читал. Некоторых женщин заставлял по целой бутылке выпивать. Ее рвет, а он говорит:
– Еще, еще пей, это из тебя бесы выходят!
За трапезой вольные разговоры, вдруг начинает обличать людей как бы не своим голосом, а то лаврского старца Наума ругать начнет!
Перед уходом говорит мне:
– В следующий раз бутылочку водки привози. Помолюсь – будешь пить по ложке – легче будет. Исцелишься.
Но после его молитв и питья «освященной водки» – не знаю, как и назвать – такие страсти начались! Не то что не избавился от привычки к винопитию – она чуть не погубила меня. До запоя дошло. В отчаянии примчался я к «отцу Феодосию»:
– Что мне делать?! Я весь бесами облеплен!
– А как ты думал,– отвечает «старец»,– ведь я их растревожил!..
И снова – молитвы, «исповедь» (только потом подумал я: а какое право имеет он исповедовать, ведь даже если он монах, как говорит, но ведь не иеромонах, а в то время я был как бы загипнотизирован и принимал все, что делает Феодосий, на веру). Достал старец святого масла, всего меня помазал, в том числе и интимные места (лишь потом я опомнился – ведь это кощунство!). А потом начал наставлять:
– Блудного греха не бойся. Все блудят, и епископы тоже. Это естественный грех! И если ты будешь – ничего! И грех содомский – это ерунда!
Потом добавил:
– Только смотри, не исповедуй никому, а то я лечить не буду!
А потом «старец» стал меня уговаривать лечь с ним в постель, как я понял, на содомский грех хотел соблазнить...
Я уже слышал нечто подобное, да верить не хотел. А теперь – ужаснулся и подумал: «Если что, грохну сейчас его!»
Он, видно, услышал мою мысленную угрозу. Сразу прекратил соблазнять меня и говорит:
– Зачем ты хочешь меня убить? Я тебя специально искушаю, чтобы укрепить в вере! Показать тебе хочу, что грешить будешь еще много...
Но это не было искушением. Его блудные слова, матерная ругань, «уживающаяся» с молитвой (от такого чудовищного мата, который я слышал от «старца», за всю жизнь не откаешься!), говорят об ином. После того посещения около месяца блудные помыслы меня донимали. И только когда исповедовался, покаялся в том, что прельстился лечением у этого лжестарца – легче стало.
И понял я, что должен рассказать другим, что со мной произошло. Ведь Феодосию очень многие верят безоглядно. Я не знаю, со всеми ли делает он то, что пытался со мной, но ведь не то что монах – любой православный христианин даже в мыслях не может допустить подобного! А тут – люди, окружающие его, так боготворят своего «старца», что он заменил им Христа, каждое слово ловят, служат раболепно. В прельщении они, что ли? Я на себе ощутил, какую власть он может взять, если отдать ему свою волю. И его «чада» могут и не поверить рассказанному мною и даже написанному. Но верится, что Господь не оставит их в заблуждении. Как же осторожны должны быть мы, христиане!..»
Что ж, печальный и поучительный случай. Слава Богу, что этот молодой христианин, охраняемый молитвами духовника, нашел в себе силы признаться в обольщении, покаяться. А ведь могло кончиться значительно хуже – полной зависимостью от самозваного старца, падением, из которого не всегда можно подняться. Не случайно сказано: «Не всякому духу верьте...»