И что характерно: полностью изобличают действия этого лжестарца условия, которые он ставит пришедшим к нему людям, – не говори священнику на исповеди, не то целить не буду! Люди, прикрывающиеся Православием, в какие бы одежды они ни рядились, всегда боятся гласности, света. Поэтому особенно важно предавать огласке все подобные случаи и разоблачать этих духовных врагов. Мы должны помнить, что Православная Церковь – воинствующая, хотя это не означает, что мы с мечом или ружьем на кого-то идем – нет! Нет, у нас есть иное оружие: слово Божие, Евангелие и крест. И мы должны разоблачать наших недругов, воевать с ними, иначе какие же мы воины Христовы! Апостол Павел сказал: «Наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12).
Для врага рода человеческого очень страшно покаяние человека, так как оно лишает его власти над душой человеческой. Вспоминается откровенный разговор с одной очень опытной целительницей, знавшей массу трав, методы лечения натуропатией, диетой, очищением организма от шлаков, совестливой и самоотверженно-доброй к людям. Она была некрещена и в храм могла зайти с трудом, да и то тогда, когда в нем не было службы – по ее словам, молитвы «мешали».
– Почему бы тебе не креститься, Марина?
Как ни удивительно, но она, как оказалось, нисколько не заблуждалась насчет источника той силы, которой пользовалась при лечении и диагностике:
–
Да, я сознаю, что мои действия, с точки зрения Бога, незаконны, что в вечности это может иметь не те последствия, которые мы ожидаем. Но я считаю, что нужно жить здесь и сейчас. А креститься... Ведь для этого надо каяться. А не случится так, что после крещения я эти силы потеряю? Я этого не хочу...
Как видим, боязнь покаяния, нежелание потерять незаконные «дары» приводит незаурядного, одаренного человека к атеизму – отрицанию Бога.
Хотя нередко случается, что увлечение мистикой и поверхностная жизнь в Православной Церкви мирно уживаются в одном человеке. Так случилось с А. Выйдя из традиционного материализма и «гуманизма», почувствовав после медиумических опытов, что мир нематериальный действительно существует, она жадно бросилась искать Бога, но как это часто случается с духовно непросвещенной интеллигенцией, кинулась искать его не там, где сосредоточена тысячелетняя духовная жизнь народа, в Православии, а в мистических дебрях Востока. Перечитав массу оккультной литературы, она наконец наткнулась на «золотую жилу», как ей казалось, всех творческих «откровений»: она стала принимать прямо «из Космоса» послания. Много сотен листов исписала «откровениями» об устройстве мира, духовными советами родным и знакомым, о вечных вопросах, стихами отточенной формы.
Будучи человеком, хотя и идеалистически настроенным, но верящим реальным ощущениям, она много раз домогалась, кто именно передавал ей «послания», не ее ли это подсознание. Но для подсознания было слишком много неведомой информации, «контактирующий» же с ней некто упорно отговаривался: имен не даем, в свое время все сама узнаешь, не все ли равно, если получаешь высшие знания, критерий которых – ощущения радости!
Постепенно, увлекшись «Агни-йогой», А. остыла к поискам «контакта с внеземным разумом», стала считать, что послания воспринимает непосредственно от «Учителя», Махатмы, а имени он своего не дает, мол, из скромности или потому, что не заслужила еще. «Учитель» говорил высокие слова о Боге, журил с юмором, если ученица раздражалась или увязала в суете, говорил, что ее крест должен соединиться с «мировым космическим крестом».
Друзья А., с которыми она делилась посланиями, были в восторге. Но А. «скромно» не ставила свое имя на произведениях: это, мол, не мое, а Учителя... «Учитель» тем временем умело подогревал в ней самолюбие, тайную гордыню:
«Когда-нибудь сама ты Гуру станешь, но не спеши приблизить этот миг, в урочный час засветится родник», «Не прикоснись, неподготовленный! Смело входи, пламенный! Осеню тебя огненным крестом», «Готова будь. Не отклонись от Учения», «Но так творит в тебе живущий Бог», «Но к раздвоенью разве ты готова? Работать в планах двух – тяжелый труд. Тебя к нему не скоро призовут», «Большинство не готово – Я знаю. Но вести их должна ты – и к цели». И наконец, было вкраплено то, ради чего давались все эти «философско-поэтиче-ские» послания: «Человеку НЕ НУЖЕН ПОСРЕДНИК никакой между сердцем и Богом, вот к такому и надо вести». То есть доверяй не Церкви, не священству и даже не Евангелию – Богу на свой лад и разум. Самый вернейший путь к прелести! «Не покорным рабом в путь идти должен ты, человек, обреченно. САМ сумей избирать те пути, где посеяны Божии Зерна».
Удивительно ли, что, следуя этим «высоким советам», А. и не подозревала, КТО на самом деле ведет игру с ее душой, ей и в голову не приходило, что «к Богу» ее ведет дьявол. А дьявол прекрасный психолог и понимает, чем, когда, в какое время человека можно взять. Ты не готов к вере в Бога, не веришь в дьявола? Хорошо – другой путь. Ты веришь в космический разум, в колоссальные возможности человека? Давай их развивать, только открой сердце, доверься ведущей тебя силе! Ты потянулся ко Христу, решил, что пора посмотреть на Православие? Очень хорошо – принимай «Крещенское слово Учителя», «Сретенское слово Учителя», восхищайся великой жертвой Христа. Но не говори священнику обо всем, что ты знаешь и делаешь, – они замечательные, мудрые, добрые люди, но сознание их не вполне открыто, чтоб вместить все то, что уже известно тебе. Но все больше будет «продвинутых» священников, которые поймут великое сотрудничество Космоса...
Так наставляемая, А., переступив порог православного храма, не отказалась от бесообщения. Она дерзала приступать к исповеди и Святому Причастию без покаяния в грехе оккультизма, так как по невежеству и в связи с отсутствием духовника не считала это грехом, но более полным проявлением богообщения, недоступным «обычным» верующим, непонятным для «ортодоксальных» священников, которые, по ее мнению, не постигли пока более высокого уровня религии.
Потому А. не только не каялась, но и ничего не говорила священнику о своих «откровениях». Находясь в глубокой прелести, она безоглядно доверяла обольщавшему ее духу, который тонко подстраивался под новые, «православные» потребности своей подопечной.
Погибелью души могли окончиться эти дьявольские опыты. Но неисповедимы пути милости Божией, дающей возможность покаяться и спастись даже таким, погрязшим в бездне мистики людям. Через болезнь детей, через благочестивых людей, через скорби выводится душа из потемок оккультизма к Свету Истины.
Скорбный этот опыт поисков Благодати «без посредника» показывает: ты все вроде раскроешь, усовершенствуешь, приобретешь – и в один миг все отнимется у тебя, как рай у Адама. Ничего не удержишь без благодати Божией. Лишь тлен и смерть останутся.
КАК ВЕРНУТЬСЯ НА ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ ИСЦЕЛЕНИЯ – КО ХРИСТУ?
● Пристанище для жертв оккультизма ● «Началось раздвоение психики» ● Шизофрения – за 4000 долларов ● За родителей платят дети ● «За свои грехи я испытываю муки ада уже на земле!» ● Дианетика, обернувшаяся самоубийством ● «Меня закодировали» ● Как избавиться от страха порчи? ● Один день на Крутицком подворье
● Пристанище для жертв оккультизма
Куда податься искалеченным оккультизмом людям, ставшим жертвами «православных» колдунов или иных магов. Духовное повреждение бывает подчас так глубоко, заигрывание с нечистой силой столь губительно, что даже исповедь у священника не снимает сразу всех страшных последствий бесообщения. Таким людям необходима квалифицированная духовная и медицинская помощь, им надо пройти чин отречения от занятий оккультизмом, чин присоединения к Православной Церкви, от которой они сами себя отлучили обращением к врагу Божию.
Государство, позволившее махровым цветом расцвести деятельности незаконно действующих оккультно-мистических псевдомедицинских центров, наносящих огромный ущерб духовному, нравственному и физическому здоровью населения России, ничего не делает для реабилитации жертв колдунов.
Помощь эти несчастные люди
получают на Крутицком Патриаршем подворье в Москве, в Душепопечительском центре имени святого праведного Иоанна Кронштадтского, где организован прием православных врачей, священников, проводятся групповые и индивидуальные психотерапевтические и психологические беседы.
«Спасите наши души!» – вопиют к небу судьбы обратившихся сюда людей. За каждым случаем – трагедия богоотступничества. Вот лишь один день приема на Крутицком подворье. Имена, естественно, изменены, чтобы еще больше ненароком не травмировать людей, пострадавших от козней лукавого и собственного легкомыслия.
● «Началось раздвоение психики»
Мария, узнавшая о Центре реабилитации из телевизионной передачи, переступив порог, сразу же расплакалась:
–
Батюшка, я исповедоваться не могу, меня что-то не пускает. Одолевает страх, раздвоение психики. Огромные черные глаза постоянно ощущаю сзади – они преследуют меня даже в церкви – в течение трех лет...
Оказалось, Мария занималась биоэнергетикой, лечением руками. Когда вышла замуж, сошлась близко с бабкой мужа – известной на всю округу знахаркой, занимающейся заговорами. Мать мужа занималась белой и черной магией. Да и сам муж, и сестра его практиковали «целительство», вот ее и приобщили.
У Марии возникла «тяга в руках» к людям, стала ходить на курсы в центр народной медицины «Всполох» на ВДНХ. Да и участковый педиатр, оказалось, тоже закончила подобные курсы и стала учить Марию. А кончилось тем, что вдруг стала беспричинно плохо думать о своих пациентах, видеть вокруг них змей, разных темных сущностей. Но лечения не бросала – руки как магнитом тянуло. А тут трагедия произошла: муж выпал из окна третьего этажа, разбился насмерть. Было ли то самоубийство? Сын очень тяжело переживал смерть отца. До семи с половиной лет отставал в развитии, Мария водила его к целительнице, читавшей над ней древнюю «молитву», которую передала ей бабушка и которой «никто не должен знать» (вот он – верный признак колдовства). Со здоровьем ее сына вроде «наладилось», но поведение его стало странным: все время вертится, кривляется, и никаким способом невозможно привести его в церковь.
– Как же вы, Мария, будучи верующей, ходили к колдунам? – спрашивает батюшка.
–
Так ведь мне говорили, что этот необыкновенный дар – от Бога. Я видела у них свечи, иконы. Обещали снять порчу. Я и после соборования в Черниговском скиту в биоэнергетический центр пошла, к врачу-психиатру, так как боялась попасть в психушку, если обращусь в диспансер со своими проблемами. У меня возникла зависимость от целителя, все время тянуло к ней. А когда кончились у меня деньги – она сразу мне отказала по телефону, даже встречаться не захотела. А у меня начались сильнейшие страхи. Что-то толкало меня в метро под поезд. Раз в полторы-две недели возникало желание убить ребенка, помимо моей воли. Я бы не сделала этого, но мысли такие ужасные как бы извне приходили...
– Мария, вы совершили тяжкий грех – вместо храма обратились к дьяволу, вы сами себя отлучили от Церкви. Понимаете ли это?
–
Да. Хотя я делала это неосознанно.
– Занятие оккультизмом, чем бы оно ни прикрывалось, – это бесообщение. И на сына вы пытались повлиять, но Господь защитил ребенка.
–
Батюшка, я не могу подойти к причастию – мне тяжело...
– Это от того, что вы сами себя отлучили от Церкви. Вам и нельзя причащаться до чина отречения от занятий оккультизмом. Вам надо исповедоваться как следует, отслужить молебен мученикам Киприану и Иустинии, взять воду после молебна. А затем, после чина присоединения к Церкви, причаститься вместе с сыном. И никогда, ни при каких обстоятельствах не прибегать к оккультистам!..
● Шизофрения – за 4000 долларов
Алексей Матвеевич пришел на Крутицы с дочерью Тоней. Три года назад, будучи студенткой четвертого курса, увлеклась системой РЭЙКИ. Лечила. Прошла четыре инициации (так называются демонские посвящения на «эзотерическом» языке) – причем за огромные деньги. Чтобы получить третью ступень мастера, пришлось продать дом. За четвертую инициацию пришлось платить четыре тысячи долларов. А потом начался психоз – била стекла, банки, хулила Бога. В больнице, куда ее поместили, не могли поставить определенного диагноза: то ли психоз, то ли шизофрения, то ли еще что-то. То есть своими же деньгами оплатили страшное нарушение психики, по сути – беснование!
Теперь Тоня улыбается тихо и радостно:
–
После того, как побывала в Черниговском скиту, после покаяния, соборования мне значительно лучше стало! Я ведь не сознательно занималась оккультными делами – а по юности, по глупости. Я так рада, что Господь помиловал меня.
● За родителей платят дети
Александра пришла с двумя симпатичными сыновьями: десятилетним Пашей и семилетним Леней.
–
Батюшка, я сама человек верующий, а с мужем беда: увлекается оккультизмом. От этой скверной литературы весь дом каким-то нечистым духом пропитался. Я пыталась сжечь эти книги по благословению моего духовника – такой скандал страшный был. Уперся муж: хочу – и будут эти книги в доме! Он никак не поймет, что дети наши за его увлечения расплачиваются: Паша встает по ночам, ходит, говорит – сжимает его что-то, плакать хочется. А младший всего боится, людей боится, засыпает по полтора часа.
Внимательно поговорив с детьми, батюшка назначает лечение и дает духовный совет:
– Никаких зарубежных мультфильмов, где показывается насилие, – это вещи ужасные. Надо оставить секцию борьбы – непременно, и если уж заниматься спортом, то теннисом или плаванием... А мужу вашему скажите, что я как священник запрещаю ему читать Лазарева – от этого чтения еще много может быть неприятностей и у него, и у семьи. А еще лучше – пусть ваш муж придет ко мне!..
● «За свои грехи я испытываю муки ада уже на земле!»
Вадим подходит размашистым шагом, с поклоном, касаясь рукой пола:
–
Благословите, батюшка!..
В нем виден уже человек церковный, в котором началось перерождение глубинным, непоказным покаянием. Но какая-то особая печать бывшего греха лежит на его лице. Вадим беспощадно, исповедально рассказывает о себе:
–
Я был признан особо опасным рецидивистом. Проливал кровь и чужую, и свою, вены резал. Много зла России и людям русским причинил и в тюрьме. Ссучился в тюрьме – и резали за это, а я думал, что порядок навожу. Много лет провел в зоне, после очередного преступления понял, что ждет меня верная смерть, и симулировал психическую болезнь, определили меня в одну из психиатрических тюрем...
Невозможно без содрогания и глубокого сочувствия к искалеченной жизни слушать рассказ Вадима: был полинаркоманом, кололся, ел «колеса» (таблетки), пил, гулял, к оккультизму приобщился, на жизнь матери покушался. Идет рассказ об ужасающих подробностях блуда и разврата – человеческая фантазия, даже самая развращенная, не придумает такого – в этой загубленной жизни явно чувствовалось водительство сатанинское.
Как же после столького зла сумел Вадим покаяться, обратиться к Богу?
–
Я купил в тюрьме молитвослов за пачку сигарет, а потом из хлеба сделал себе четки и стал потихоньку молиться. Так меня Господь спас... А когда освободился – был у отца Германа в Лавре на отчитке, бросил курить, отрекся от всего в прежней жизни. Хочу быть при храме, хочу приносить пользу... Я ведь за свои страшные грехи испытываю муки ада уже здесь, на земле. Не сочтите это за фантазию или болезнь, но меня мучает Люцифер, он причиняет мне неимоверные боли, вот и сейчас голову, как огнем, прожигает. И объясняет мне: ты находишься в преисподней. Вытащит из памяти грех и говорит: это тебе за это, а вот это – за то! И ведь каждый грех имеет свой запах. Черные мучают меня постоянно, насквозь пробивают, когда Херувимскую песнь слушаю – пакости говорят, бьют меня по голове, по спине. Я знаю, что заслужил это, по грехам моим дано. Но ведь это мешает мне быть полезным Церкви...
– А вы походите на молебны в какой-нибудь монастырь,– получает совет Вадим.– И старайтесь как можно чаще исповедоваться. Старайтесь освоить чтение на церковнославянском. А на бесовские нападения старайтесь не обращать внимания, не бояться! Да, многими еще скорбями придется искупить Вадиму свое страшное прошлое... Но вспомним, что первым Господь помиловал покаявшегося разбойника благоразумного. И милостям Божиим несть числа, если только мы не упорствуем в грехе...
● Дианетика, обернувшаяся самоубийством
Зоя Максимовна сама врач и в центре не первый раз – она постоянно хлопочет за кого-то, приходит с разными людьми, нуждающимися в помощи, хотя ее семья незадолго до того пережила страшную трагедию.
Как-то ее дочь с зятем пришли домой в сильном возбуждении:
–
Ой, мама, что мы узнали! Мы познакомились с дианетикой – это наука будущего. Оказывается, сколько мы можем открыть в себе!
И начались изнуряющие занятия. Те, кто координирует эти псевдонаучные центры, вцепились в молодых людей мертвой хваткой. Зоя Максимовна пыталась отвадить упорно звонивших:
– Не звоните нам, дети к вам попали ошибочно, мы православные люди...
Ничто не помогало. Олег и Нина все глубже погружались в новое наукообразное увлечение, таившее в себе разрушение сознания. Нина прошла одитинг, у нее было очень тяжелое состояние, она могла спать не больше двух часов в сутки. Как-то призналась матери:
–
Мама, я не могу этим заниматься, ведь можно сойти с ума...
И окончательно оставила дианетику, когда одна из ее знакомых, тоже прошедшая одитинг, пыталась покончить с собой. Зоя Максимовна пыталась поговорить с зятем:
–
Зачем тебе это? Ведь ты на краю пропасти стоишь.
Но он лишь твердил:
–
Жаль, что Нина не со мной... Это будущее, человек научится владеть собой.
А потом он «овладел» собой так, что случилось непоправимое: Олег покончил с собой...
И много таких случаев известно в центре, когда занятия сайентологией, или дианетикой, становятся гибельными для личности.
● «Меня закодировали»
–
Я – жертва академии Федоренко,– с порога заявляет пожилая грузная женщина лет шестидесяти. –
Меня целитель И. лечил и закодировал. Во мне живой человек! Не можете ли вы разорвать связь между мной и этим целителем? Он держит меня на узде и занимается сексуальной магией!..
Далее несчастная женщина обрушивает ворох подробностей всюду чудящихся ей оккультных сексуальных преследований.
Несчастную женщину пришлось отправить на прием к психиатру.
Увы, это – типичный случай. Женщина, будучи больной, попала в центр Федоренко, и болезнь у нее проявилась манией сексуального преследования. Сейчас ей предстоит лечиться у психиатра.
● Как избавиться от страха порчи? Один день на Крутицком подворье
Чаще всего на Крутицкое подворье приходят люди, реально пострадавшие. И если человек заявляет, что после занятий РЭЙКИ во время чтения молитвы он слышит в себе ругань и хулу, – здесь нужен совет духовный.
Но нередко появляются и околоцерковные дамочки, которые, поверхностно и бессистемно начитавшись православной литературы, не избавившись от множества суеверий, начинают «философствовать» со ссылкой на церковные авторитеты: от одной якобы «исходит зло», другая, как ей кажется, «своими грехами осквернила источник, и его закрыли». Третья стенает:
–
Только войду в храм, как меня начинают трогать, толкать. Что делать?! Мне плохо от этого становится.
Таких приходится резко останавливать:
– Вбросьте из головы! Зачем придаете значение таким пустякам? Это лукавые уловки, на которые вы попадаетесь. Нет их для вас! А будете замечать – исповедуйте тотчас, что согрешили, обращая внимание.
А иным всюду видится порча. Одна женщина пришла на грани истерики:
–
Мне надо срочно ехать к архимандриту Герману на отчитку! После травмы позвоночника меня направили к врачу-мануальщику, а потом я услышала, что он экстрасенсорикой занимается. То-то я чувствую: в меня что-то вошло, наверное, порча. И люди замечать стали: не мой голос, не моя интонация!
– Самостью не занимайтесь! – следует строгое внушение.– Вы спросили вашего священника? Зачем вам ехать на отчитку? Зачем мните, что у вас порча? Вы сами себе ее выдумали и портите тем самым себя!..
Сотрудники же Душепопечительского центра работают на общественных началах, бескорыстно. Много терпения, знаний, молитв им требуется, чтоб с рассуждением подойти к каждому: помочь открыть глаза заблуждающемуся, срочно поддержать духовно гибнущего, утешить его родных, отрезвить излишне мнительного и суеверного...
А самое главное – помочь всем этим страждущим людям вернуться на единственный путь исцеления – ко Христу
Вместо послесловия
ПО ВЕРЕ ПОЛУЧИМ ИСЦЕЛЕНИЕ
Есть ли традиции истинно православного целительства?
Безусловно, есть, и многовековые! Здесь и траволечение. Мы знаем, что и медицина-то у нас вышла из монастырей. Раньше даже было предписано: каждому монастырю иметь свою лечебницу, иметь лекарей. А во времена Крымской войны, когда по инициативе нашего великого доктора, глубоко верующего человека Николая Ивановича Пирогова были организованы сестры милосердия, они на поле битвы оказывали помощь всем пострадавшим – не только своим, но и неприятельским, не выказывая никакого неуважения к ним. Это о чем-то говорит? Православная Церковь богата такими традициями помощи больным – всем больным. И святитель Николай, Мир Ликийских чудотворец, помогал не только православным, но и мусульманам, иудеям и даже язычникам. Мы никому не отказываем.
Но и сейчас есть люди благочестивой, высокодуховной жизни, прозорливые, которые исцеляют любовью, словом. Известно много случаев таких исцелений от высокодуховных лиц. Есть такие и в Троице-Сергиевой Лавре. Большое паломничество идет к отцу Николаю на остров Залит. Есть священнослужители, монахи высокой духовной жизни – по их молитвам многие получают облегчение и в духовных, и в физических страданиях, а то и полное исцеление. Но ведь они же лечат не как оккультные целители. Люди приходят к ним с надеждой, с верой в их молитвенное заступничество перед Богом. И по вере их, при помощи благодати Божией, которая проявляется в данном случае через этих священнослужителей, люди получают исцеления.
А сколько мы знаем случаев исцеления от чудотворных икон! Опять-таки не от «крашеной доски», как говорят некоторые невежды, а по молитвенному заступничеству или Богоматери, или того святого, образ которого мы имеем на иконе.
Духовно-медицинский Реабилитационный Центр, действующий в Москве на Крутицком подворье, объединяет усилия врачей и священников, чтобы помочь людям, пострадавшим от оккультных воздействий или же приобщившимся к паранормальным занятиям, очиститься от духовной заразы, восстановить духовное и телесное равновесие, нормальную религиозную жизнь. Центр выполняет очень важную миссию в нашем обществе и очень тяжелую! Методы здесь и чисто духовные, и медицинские, которые тоже очень нужны.
ТЕХНИКА ДУХОВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как обезопасить себя от воздействий «православных» оккультистов?
Прежде всего вы должны помнить, что исцеляет не целитель, а Господь – через Таинства, данные в Церкви: исповедь, соборование, причащение Святых Христовых Таин, домашние и церковные молитвы о болящих, водосвятные молебны, заказные обедни, сорокоусты, молитвы «Врачу душ и телес».
Но если все же вы столкнулись с человеком, который называет себя православным целителем, либо с книгой аналогичного содержания, либо с лечебным центром, где упоминаются «христианские методы лечения», либо вам кто-то (пусть даже человек верующий) советует сходить к «старцу», «блаженной», «бабушке», которая «лечит молитвами», – не доверяйтесь себе или чьему бы то ни было мнению. Обязательно сходите к своему духовнику и спросите, благословит ли он обращаться к такому целителю или в такой центр. И даже если вы человек еще нецерковный, и у вас нет духовника – подойдите к любому православному священнику. И если он скажет, что занятия такого-то целителя противоречат учению Церкви, – не спорьте с батюшкой, даже если вам пока не все понятно из объяснений. Знайте:
лечение без благословения пользы ни в каком случае не принесет!
Очень часто в последнее время в различных книгах цитируются православные молитвы, множество людей пытаются говорить от имени Церкви. Как отличить православное издание от подделки? На православной книге всегда обозначено, по чьему благословению она издается: Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, либо епископа или священника – но всегда конкретного, определенной епархии, а не абстрактного «отца Н.».
Если вас настойчиво приглашают к «травнику», «православному целителю» или «старцу» – обязательно узнайте, кто благословил их на целительство. Не удовлетворяйтесь ответами вроде «старцы Троице-Сергиевой Лавры», «монахи такого-то монастыря», требуйте уточнить: какой именно монах, его имя и духовное звание, скажите, что вы через своего духовника уточните то, кто именно духовный отец целителя. Если вам называют «владыку» – уточните, какой именно епархии и к какой юрисдикции он принадлежит. Может статься, что под православных епископов рядятся раскольники, еретики или не имеющие отношения к христианству люди... Но даже если вам будет названо имя известного священника – не доверяйтесь на слово, обязательно спросите благословения у своего духовника, ибо нередки случаи обмана.
Очень важно в случаях, когда к какой-нибудь «бабушке», «блаженной» идут толпы народа, узнать побольше о методах, применяемых ими для исцеления. В случае, если это окажутся псевдоправославные люди, батюшка сможет предостеречь других прихожан, сказать в проповеди о духовной опасности.
Не стоит, конечно, насильно оттаскивать близкого вам человека, если он решил пойти к целителю, но с любовью объясните ему опасность такого шага, горячо помолитесь о вразумлении, расскажите батюшке о заблуждении ближнего, спросите совета.
Не бойтесь быть воином Христовым – духовно бдительным, любящим, радеющим о чистоте Православия.
Но как быть, если в какой-то трудной житейской ситуации по неведению или иной причине вы сами все-таки побывали у «целителя»? Не отчаивайтесь. Искреннее покаяние на исповеди у священника поможет загладить последствия такого необдуманного шага. А если у вас в давние времена был случай, когда обращались к «бабушке» и она «помогала»? Ни в коем случае не скрывайте этого на исповеди, покайтесь. Последствия такого общения со знахаркой могут быть заложены в ваше подсознание, как мина замедленного действия, и на долгие годы отравлять скорбями, несчастьями и болезнями жизнь вашу и близких. Всегда помните, что Господь не хочет смерти грешника и милостив к кающимся.
БИОЭНЕРГЕТИКИ, ДОБРЫЕ КОЛДУНЫ И ЭКСТРАСЕНСЫ ПРИГЛАШАЮТ:
Дорогие сограждане!
Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем и есть деньги, приходите к нам, и мы решим ваши проблемы! А можем мы многое: вылечить насморк, но повредить печень, разгладить рубцы на руке и перенести их внутрь вашего тела, снять порчу и тут же навести другую, вылечить тело, но погубить душу. Правда, среди нас встречаются шарлатаны, которые делают упор на самовнушение впечатлительной части публики, но таких становится все меньше и меньше. Наши же ряды, настоящих биоэнергетиков и экстрасенсов, растут, и во многом благодаря вам, наши дорогие наивные соотечественники, а за ваш счет живем мы небедно. К сожалению, нам приходится часто менять места проведения сеансов, так как у людей через определенное время после мнимого выздоровления появляются очень серьезные нарушения, как физические, так и душевные; некоторые даже умирают. Спасаясь от гнева одураченных, мы перебираемся в другие места, так что следите за нашей рекламой!
Особенно легко работать с детьми. Если же дети после наших сеансов станут исчадием зла и горем для родителей, то это уже ваши проблемы. Чтобы вы больше нам доверяли, мы и перекреститься можем (хоть это для нас тошно), и икону принести на сеанс, и свечу зажечь, и посоветовать в церковь сходить, нам ничего не стоит сослаться на мнимое благословение Церкви, которого она, конечно, нам никогда не давала, да и не даст. Поймите нас: мы не можем не «лечить», так как мы сами рабы духов злобы, ничего с собой поделать не можем. Мы, слуги злых духов поднебесья, ждем вас! Получив от нас заряд бесовской энергии, вы поделитесь ею со своими близкими, со своими детьми и, может быть, вновь придете на наши «оздоровительные» сеансы.
Вы нам нужны, мы вас ждем!