Но взятие и жестокий погром Новгорода в 1570 году – одно из самых известных событий и в биографии Ивана IV. Анализируя летописи, Р.Г.Скрынников писал: "Разгром Новгорода ошеломил современников. Мало кто знал правду о причинах трагедии: с самого начала новгородское дело окружено было глубокой тайной. Современники утверждали, будто в новгородском погроме погибло то ли 20, то ли 60 тысяч человек".
Фоменко и Носовский отмечают, что два "новгородских погрома", при Иване III в 1478 году и при Иване IV в 1570 году, – разнесены во времени на 92 года. Вероятно, они являются дубликатами, отражениями одного и того же реального события, но раздвинутые позднейшими хронологами примерно на 100 лет. Они также выдвинули гипотезу, что Новгород Великий – это Ярославль и группа окружавших его городов.
Они отмечают следующую параллель между двумя "новгородскими погромами": и Иван III, и Иван.V отдали приказ о массовом выселении всех неблагонадежных лиц из Новгородской земли. Р.Г.Скрынников справедливо обращает внимание на такую параллель между биографиями двух правителей: "Затеянное Грозным (то есть Иваном IV) переселение напоминало аналогичные меры его деда. Но если Иван III подверг гонениям привилегированные новгородские верхи, то Иван IV обрушился на низшие слои". Скорее всего, отмечают авторы новой хронологии, в действительности переселению подверглись как высшие, так и низшие слои Новгорода. А при искусственном хронологическом раздвоении этого события получилось, будто "дед Иван Грозный" переселил только знать, а "внук Иван Грозный" – только простолюдинов.
Интересно и совпадение историй о покорении Казани.
Иван III покоряет Казань в 1469 году. Н.М.Карамзин пишет: "Многочисленная рать шла сухим путем, другая плыла Волгою; обе подступили к Казани, разбили татар… и принудили Ибрагима заключить мир на всей воле государя московского: то есть исполнить все его требования… сей подвиг был первым из знаменитых успехов государствования Иоаннова".
Покорение Казани в 1552 году – одно из главных событий и в правление Ивана IV Грозного. Как и у его "деда", покорение Казани Иваном IV было первым его воинским подвигом. Эти "два покорения Казани" раздвинуты во времени на 83 года, что является следствием столетнего хронологического сдвига.
В биографии Ивана III есть еще одно знаменитое событие, удивительно хорошо накладывающееся на взятие через сто лет Казани "его внуком" Иваном IV в 1552 году. Это – взятие Царь-града в 1453 году. Формально в это время правил Василий II Темный – отец Ивана III. Однако Василий был слепым, и Иван III "и до этого (то есть до своего воцарения на престоле) участвовал в управлении княжеством, помогая слепому отцу". Поэтому Иван III вполне смог принимать участие во взятии Царь – града. Интересно отметить, что, согласно новой хронологии, Османия (Атамания) и Русь-Орда брали Константинополь вместе. И было это именно в эпоху Ивана III.
Взятие Царь – града в 1453 году в эпоху Ивана III отстоит от взятия Казани Иваном IV в 1552 году практически точно на 100 лет. Это – величина хронологического сдвига, частично перемешивающего документы о событиях XV и XVI веков. Поэтому не исключено, что в биографию Ивана IV Грозного были позднее включены фрагменты о взятии Царь – града в 1453 году.
Носовский и Фоменко рассматривают Казань как Царь-град и Царь – град как Казань.
История взятия Казани Иваном Грозным описана в известной "Казанской истории". Исследователи уже давно заметили, что "Казанская история" в своих ранних версиях имеет какие-то труднообъяснимые глубокие связи с другим известным произведением – "Повестью о взятии Царь – града турками в 1453 году". Действующие лица "Казанской истории" начинают разыгрывать свою драму… по "Повести о взятии Царь – града турками в 1453 году". Еще А.С.Орлов в начале нашего века четко указал на поразительную параллель между описаниями взятия Казани Иваном Грозным и описаниями взятия Царь – града завоевателем Магометом.
Оказывается, при взятии Казани Иван Грозный выступает сначала как греческий царь Константин, а перед самым падением города Иван в "Казанской истории" из царя Константина перевоплощается в Магомета. Исследователи нашли много параллелей между описаниями штурма Казани и штурма Константинополя.
Таким образом, делают выводы авторы новой хронологии, выясняется, что в старорусских текстах написано очень много такого, что абсолютно противоречит скалигеровско – романовской истории, но хорошо подтверждает реконструкцию А. Т. Фоменко, Г. В. Носовского.
В русских фольклорно-исторических представлениях поход на Казань совпадает с моментом воцарения и даже с началом Московского царства вообще.
Когда первые Романовы уничтожали память о взятии Царь – града русскими московитами вместе с османами – атаманами (тоже, кстати, пришедшими из Руси – Орды) и переписывали заново историю XV – XVI веков, они (точнее, их историки) постарались в нужном ключе отредактировать и огромную "Казанскую историю". В самом деле, у этого произведения появилась еще одна, вторая версия. Во второй версии "Казанской истории", получившей широкое распространение в XVII – XVIII веках, описание Казанской победы потеряло связь с "Повестью о взятии Царь – града турками".
По – видимому, отмечают они, после "чистки русской истории", предпринятой романовскими историками, в ней образовались зияющие пустоты. Для их заполнения воспользовались отредактированными дубликатами уцелевших документов. Так "раздвоился" Иван Грозный. Сейчас трудно сказать, в каком именно веке находится оригинал главных событий его биографии. Ясно лишь одно: либо в XV, либо в XVI веке. Поэтому либо часть документов "Грозного царя" из XV века была поднята вверх на сто лет, либо, напротив, какие-то реальные события из XVI века были отодвинуты в прошлое, лет на сто вниз, в XV век. Поэтому Носовский и Фоменко говорят об одном царе Иване Васильевиче Грозном, пользуясь одновременно фактами из биографий обоих "Грозных" – – как Ивана III, так и его "внука" Ивана IV – и отдавая себе отчет в том, что некоторые из этих фактов могли дойти до нас из XV века, а некоторые – из XVI века.
Заканчивая рассказ об основных событиях русской истории XV века, восстановленных в новой хронологии, хотелось бы для наглядности привести схемы родословных русских князей, составленных по данным А.Т. Фоменко.
Теперь подведем итоги мировых событий XV века. Как мы уже говорили, в 1453 году пал Константинополь – Второй (новый) Рим. Он был завоеван русскими войсками совместно с турками – османами. Отношения Москвы с Константинополем к этому времени были разорваны из-за принятия Византией унии.
Хотелось бы подчеркнуть, что в XV веке появляются трудности в управлении Великой империей из одного центра. Империю потрясали к тому же эпидемии (чума, холера), которые возникали на юге и через налаженные торговые пути быстро охватывали огромную территорию. Поэтому к этому времени назрела необходимость разделения управления Великой Русской империей, введения административных границ внутри империи между ее северными и южными областями. В результате в империи возникли два центра: Великий Новгород в Руси-Орде и Стамбул на Босфоре. Древний Царь – град снова стал столицей, но на этот раз южных областей Великой Русской империи.
Непосредственно перед падением Константинополя в Византии боролись за власть две партии: одна – прозападной ориентации (Палеологи), другая – протурецкая (в частности, Иоанн Кантакузен). Когда власть брали прозападные императоры, отношения с Русью портились (так как русские называли их униатами). Напротив, когда на трон всходили проосманские правители, отношения с Русью сразу восстанавливались.
Из захваченного турками-османами в 1453 году Константинополя в Русь-Орду была вывезена группа пленных, которые представляли собой, говоря современным языком, интеллектуальную элиту Византии. Их предполагалось использовать как образованных людей "по специальности" у себя в империи. Иногда им даже вручали государственные должности. Так, будущий министр иностранных дел при Иване III Курицын был вывезен из Крыма, где находился в плену около 4 лет. Империя, как отмечают Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, по-видимому, считала себя настолько сильной, что ее ханам даже в голову не приходило опасаться "подрывной" работы" некоторых пленных, назначенных на высокие должности.
И все же «подрывная работа» началась.
XVI – XVII ВЕКА
В Западной Европе в XVI веке наряду с католицизмом и православием, основными течениями христианства, возникает протестантизм. Его появление связано с широким антикаф(т)олическим движением – Реформацией, охватившей многие страны Европы.
Протестанты воспользовались возникшим на Западе лютеранством как поводом для политического отделения от "Монгольской" империи. В Западной Европе, в Германии, в XVI веке начинается мятеж ордынских наместников, которые не желают подчиняться великому царю-хану Руси-Орды. Мятеж разрастался. Этот мятеж получил в официальной исторической науке название Реформация.
На Руси казанский царь (хазарский каган) и его двор принимают иудейство. Казань тоже пытается отделиться от империи. А.Т. Фоменко и Г.В.Носовский полагают, что между Казанским царством (хазанский Каганат) и западноевропейской Реформацией существовала связь.
В 1552 году царь – хан Руси (Иван Грозный) жестоко подавляет казанский мятеж. Русь – Орда готовится к карательному походу против мятежников на Западную Европу для усмирения Реформации.
Но в это время на Руси готовится государственный переворот под патронажем Западной Европы.
ЗАГОВОР
Западная Европа пытается вырваться из состава Великой Русской империи, отвести военную угрозу. Будучи не в силах добиться этого военным путем, западные политики сделали упор на дипломатическую работу. Она велась по двум направлениям:
а) организовать или использовать смуту, гражданскую войну в Орде – Руси, чтобы привести к власти прозападную династию;
б) расколоть союз Орды-Руси и Турции – Атамании, натравить их друг на друга.
Эта программа была успешно реализована.
Известный специалист по истории церкви А.В. Карташов отмечает, что в 1470 году в Новгороде (В городе Ярославле, по реконструкции А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского.) появляется ересь так называемых жидовствующих. В Новгород на кормление прибывает литовский князь Александр (По Карташову, киевский князь.) с помощниками, принесшими сюда идейные новинки западного иудейства. В свите князя был его лейб-медик иудей Схария. За год к ереси примкнули некоторые представители высшего новгородского духовенства. Как отмечает А.В. Карташов, "родственный, профессиональный семейный характер сектантства бросается в глаза… По всем признакам, все дело принципиально было поставлено, как секретный заговор… Целых десять лет удалось секте сохранить свой конспиративный быт".
Даже при дворе Ивана III "министр иностранных дел", дьяк Посольского приказа Федор Васильевич Курицын был членом секты жидовствующих.
В 1487 году новгородский архиепископ Геннадий обнаруживает ересь жидовствующих и начинает ее преследование. В Новгороде (Ярославле) ересь была уничтожена, но в Москве их достать было крайне сложно, поскольку они уже составляли ближайшее окружение царя Ивана III. В число еретиков вошла невестка Ивана III, жена Ивана Молодого Елена Волошанка (Молдаванка). Неожиданно, по неизвестным причинам (считают, что его отравили) умирает сын Ивана III. Вдова Елена Молдаванка делает все, чтобы поссорить Ивана III с его женой Софьей Палеолог, которая была сторонницей русской православной церкви. Елене Молдаванке удается поссорить Ивана III с женой. Более того, она добивается того, что Иван III приближает ее к себе. Таким образом, Иван III оказывается втянутым в лагерь ереси жидовствующих.
Елена неофициально заняла место жены Софьи.
Возникают два противоборствующих лагеря. С одной стороны, русская православная церковь и жена Ивана III Софья Палеолог с сыном Василием. С другой – ересь жидовствующих, Елена Молдаванка с сыном Дмитрием и втянутый в эту среду Иван III. Более того, московским митрополитом становится жидовствую-щий еретик Зосима.
Но борьба с ересью не прекращается. Новгородский (Ярославский) митрополит Геннадий и другие иерархи русской церкви добиваются в 1490 году церковного собора с целью уничтожения ереси жидовствующих. Однако сторонники православной церкви и на соборе терпят поражение. Ересь растет. Сын Ивана III Василий заключается в темницу. Приближенные Василия подвергаются жестокой казни. Приближенных царицы Софьи утопили в Москве – реке. Софья Палеолог бежит на Белоозеро.
Жидовствующие торжествуют. Елена Волошанка (Молдаванка) добивается пышного венчания на царство своего сына Дмитрия при живом Иване III. На Дмитрия возлагают шапку Мономаха, и он становится соправителем Ивана III.
По неизвестным причинам на следующий год Иван III "одумывается" и возвращает свое расположение своей жене Софье Палеолог. Сын Василий вызволяется из темницы и назначается наследником. Иван III просит прощения у духовных лиц и кается в прежней слабости к еретикам. Елену Молдаванку сажают в темницу, где она вскоре умирает. По Московскому государству прокатывается волна казней жидовствующих еретиков. Ересь фактически прекращает свое существование.
Ересь жидовствующих была приостановлена, но не уничтожена. Она вновь возникает на Руси в XVI веке, в эпоху Реформации и религиозных войн в Европе. Реформационное движение Запада проникает в северо – западные пределы Руси и в Москву. Еретики – лютеране окружают русский трон. Пользуясь доверием царя, они громят своих противников.
В 1555 году снова собирается церковный собор, который осуждает жидовствующих, и их ссылают в заточение. Но опять ересь не была уничтожена в корне.
ИВАН ГРОЗНЫЙ
Обычно время Ивана Грозного считается достаточно хорошо изученным. К сожалению, это не так. Оказывается, эпоха Грозного – одна из самых темных, интересных и интригующих в русской истории. Именно она отделяет друг от друга две совершенно разных эпохи: русско-ордынский период и период правления Романовых.
Границей между ними является эпоха Грозного и следующая за ней – Великая Смута XVI века. Обычно считается, что Великая Смута началась лишь со смертью Бориса Годунова, но, как показало исследование Носовского и Фоменко, она началась гораздо раньше и охватила почти все правление "Грозного". В этом – одно из расхождений авторов новой хронологии с традиционными историками.
Какие подлинные документы сохранились от эпохи Грозного? Известный исследователь эпохи Грозного Р.Г.Скрынников прямо говорит: "Главное затруднение, с которым сталкивается любой исследователь "великого террора" XVI века, связано с крайней скудностью источников. Чтобы решить задачу со многими неизвестными, историки принуждены выстраивать длинные ряды гипотез. Опричные архивы, содержавшие судные дела периода террора, полностью погибли". Далее: "Сохранность русских архивов и книгохранилищ XVI века – наихудшая во всей Европе". Более того, отмечают Носовский и Фоменко, даже то, что дошло до нас, несет на себе откровеннейшие следы поздней тенденциозной правки. В самом деле, официальная царская летопись сохранилась до наших дней в нескольких списках. Первые тетради Синодальной летописи служили своего рода черновиком. При Адашеве этот черновик подвергся правке. Затем правленый текст был переписан набело. Один из беловых списков Московской летописи получил наименование Царственной книги. Это была парадная летопись, снабженная множеством совершенных рисунков-миниатюр. Книга открывалась описанием смерти Василия и должна была охватить весь период правления Грозного. Но работа над Царственной книгой была внезапно прервана, чья-то властная рука испещрила ее страницы множеством помарок и вставок. Таким образом, Царственная книга – не подлинник документа, а чья-то позднейшая версия.
Многие из поправок и вставок в Царственной книге "носят открыто полемический и публицистический характер". Историки обращали внимание на удивительное сходство и несомненную родственность текстов приписок и первого послания Грозного к Курбскому. Но в русской историографии уже давно было высказано обоснованное мнение,
что знаменитая "переписка Грозного с Курбским" является литературным произведением, написанным С.И.Шаховским в XVII веке! Поэтому, делают" вывод авторы новой хронологии, неосторожное сообщение историков о том, что вставки в Царственную книгу "напоминают письма к Курбскому", может означать, что и сама летопись (Царственная книга) писалась и правилась в XVII веке! Возможно, это был какой-то промежуточный вариант, не получивший высочайшего одобрения, несмотря на роскошное исполнение. Поэтому-то его и забросили.
Какие подлинные документы остались от самого Грозного? Практически никаких. Большинство произведений Грозного, как и многие другие памятники древнерусской литературы, сохранились только в поздних списках – XVII века, то есть в списках времен Романовых. Как отмечают Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, в XVII веке Романовы уничтожили или переписали в выгодном для себя свете почти все документы старой русской истории.
Несколько документов все же дошло до нас от эпохи самого Грозного. Некоторая часть сочинений Грозного сохранилась в списках XVI века: письмо к Василию Грязному, послания Симеону Бекбулатовичу, Стефану Баторию 1581 года, Сигизмун-ду Августу, Гр. Ходкевичу, английской королеве Елизавете, список его спора Грозного о вере с Яном Рокитой. Вот, пожалуй, и все! Но где знаменитый указ об опричнине, знаменитый синодик, якобы написанный Грозным после его раскаяния? Не сохранилась даже его подлинная духовная, то есть завещание. Почему же от других московских князей сохранились подлинные завещания? Например, Василий Дмитриевич (1389 – 1425) за 150 лет до Грозного написал целых три завещания (в разное время), и все они сохранились в подлиннике до нашего времени. Сохранилось якобы даже подлинное завещание Ивана Калиты! А ведь оно на 250 лет старше документов Грозного! – подчеркивают авторы новой хронологии. Завещание же Грозного сохранилось в единственной испорченной поздней копии, и в его тексте отсутствует точная дата.
Даже в тех исключительных случаях, когда мы, казалось бы, можем рассчитывать на идеальную сохранность подлинного документа эпохи Грозного, – документ оказывается подпорченным. Например, послание Грозного английской королеве Елизавете – официальный государственный документ, сохранившийся в подлиннике. Пергаментный свиток хранится в Лондоне со времени его получения из Москвы в 1570 году. Однако в этом послании текст в некоторых местах поврежден.
От предшественников Грозного сохранилось довольно много подлинных документов. Например, в сборнике "Русские печати" перечислено около 40 подлинных грамот времен Ивана Васильевича, сохранившихся до сих пор. А от Грозного – ничего. Во всяком случае, в том же сборнике ни одной грамоты с личной печатью Грозного не названо. Скрынников в своей фундаментальной работе, посвященной эпохе Грозного, в специальной главе "Источники" не смог указать ни одного подлинного документа.
Итак, делают вывод Носовский и Фоменко, о времени Грозного сегодня приходится судить только по поздним спискам. В частности, вся знаменитая история Грозного и его деяний основана на сомнительных копиях, изготовленных не ранее XVII века.
Авторы книги "Империя" отмечают странности в традиционной версии фактов из биографии Ивана Грозного.
1) В 1553 году Грозный, будучи взрослым человеком, учредил над собой "опекунский совет". Считается, что этот опекунский совет был создан для опеки его малолетнего сына Дмитрия. Однако Грозный выздоровел. А опекунский совет распущен не был! Что же, совет продолжал опеку над выздоровевшим всесильным грозным царем?
2) В течение всего правления Грозного почему-то повторялись присяги ему (хотя царю присягают только один раз). При Грозном же состоялось несколько присяг царю и даже повторное пышное венчание на царство! Через много лет после первого венчания! Неужели забыли о первом венчании в 1547 году и решили ни с того ни с сего заново венчать (его же!) на царство уже в 1572 году, после двадцати пяти лет правления? Других таких странных "повторных венчаний" и "многократных присяг" в русской истории не было.
3) Грозный возводит на свой престол (якобы вместо себя!) Симеона Бекбулатовича. Выдвигается нелепое объяснение: ему якобы так легче было управлять Думой!
4) Грозный полностью разгромил Новгород, а затем решил переехать туда (на дымящееся пепелище?) со всем двором и даже перевез туда государственную казну.
Все эти странности вынуждают историков характеризовать Грозного как шизофреника. Человек, действительно поступающий так, очень похож на шизофреника. Весь вопрос лишь в том, правильно ли мы понимаем события, происходившие в то время. Вопрос: принадлежат ли они биографии ОДНОГО царя? А что, если это – факты из жизнеописаний нескольких царей? Тогда это в корне меняет дело.
Вот как представляют эти события авторы новой хронологии. Великая Смута XVI – XVII веков – эпоха борьбы Русско – Монголь – ско – Ордынской старой династии с новой западной династией Романовых. Конец Русеко – Монгольской империи в XVII веке.
Согласно их гипотезе, весь период "Грозного" от 1547 до 1584 года естественным образом делится на четыре разных правления четырех различных царей. Затем все они были объединены под одним именем "Грозный". Это было сделано уже в XVII веке, при Романовых, с определенной политической целью: для обоснования права Михаила (первого Романова) на российский престол. Был искусственно создан некий образ "великого грозного царя", правившего перед ними почти пятьдесят лет.
Этим Романовы достигали сразу нескольких целей. Дело в том, что на самом деле Великая Смута XVI-XVII веков была не просто очередным междуусобием в империи. Это была многолетняя кровопролитная гражданская война, в результате которой произошла коренная смена государственного устройства Руси. Старая Русско-Ордынская Великая династия была разгромлена в этой войне. Ее казачьи войска (Орда) проиграли. Переворот был осуществлен представителями западно-русской, псковской группировки Романовых. Они пришли к власти и полностью сменили характер, содержание и стиль правления. Начался качественно новый период в истории Руси.
В ряде книг авторы новой хронологии объясняют, как Романовы, уже находясь у власти, преподнесли историю этого военного переворота потомству. Они объявили предыдущую Русско-Ордынскую династию, "незаконной". Около трехсот лет Великой Русской империи они объявили периодом "иноземного лютого ига" на Руси. Своих предшественников – русских ханов – они назвали дикими пришельцами из далеких восточных стран, узурпировавших подлинную власть первых "Рюриковичей". Прежнюю жизнь страны при "монгольских завоевателях" победившие Романовы, а точнее, их историки изобразили как эпоху мрачного насилия. Себя же Романовы показали "восстановителями подлинно русской государственности", пришедшей наконец на смену "иноземцам" – татарам. Романовы пришли на смену "татарину Годунову". При этом практически не подтасовывались исторические факты. Они просто изменили их окраску, интерпретацию, придали им другой характер и существенно другое освещение. В результате русская история монгольского периода сильно исказилась. Остатки казачьих войск Орды, рассеянные во время войны и частично оттесненные из центра на границы империи, Романовы объявили беглыми холопами или сосланными за какие-то прегрешения "плохими людьми". Было проведено тенденциозное редактирование исторических документов. Романовские историки написали "новую историю плохой Орды" в свете социального заказа, продиктованного им новыми властителями. Получилось внешне, на первый взгляд, вполне убедительно. Но не все удалось заштукатурить. Поэтому сторонники новой хронологии не теряют надежду восстановить подлинную картину нашей истории.
Но кроме главной, стратегической задачи Романовы преследовали еще и другие, более мелкие, технические, тактические, но, конечно, очень важные для них цели. Эти задачи, по мнению авторов новой хронологии, были следующие.
а) скрыть, что на самом деле Великая Смута началась не в XVII веке, а в середине XVI века, еще при "Грозном". И что Романовы были одними из основных ее организаторов и вдохновителей;
б) обосновать законность своих притязаний на престол. Для этого они изобразили себя родственниками последнего законного царя;
в) скрыть свое участие в опричнине и междоусобной борьбе, свалив все кровавые грехи на "грозного царя";
г) произвести свой род от как бы единственно законной жены "великого царя" – Анастасии Романовой.
Как установлено в новой хронологии, именно для этого романовские историки и объединили четырех царей в одного, ложно представив их жен как жен одного и того же человека (По церковным законам браки, начиная с четвертого, считались незаконными.). Таким образом, браки последних из этих четырех царей стали как бы незаконными, а дети, родившиеся от этих браков, – не имеющими права на престол. Царя Федора Ивановича объявили бездетным. Его сына, царя Бориса Федоровича ("Годунова"), они объявили незаконным царем, получившим престол не по наследству. Но это не соответствовало действительности.
Вот как реконструируется царствование "Грозного" в новой хронологии.
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ – ПЕРВЫЙ ЦАРЬ "ИВАН ГРОЗНЫЙ"
Он правил в 1547 – 1553 годах.
В 1547 году 16-летний Иван Васильевич был венчан царем. Новому царю была принесена присяга. Его женой была Анастасия Захарьина (Романова). Она была первой и единственной его женой. Ее отец Роман Захарьин – родоначальник будущих Романовых. Правление Ивана Васильевича продолжалось до 1553 года. Самым знаменитым событием его правления было покорение Казани в 1552 году. К этому времени у него уже был малолетний сын Дмитрий, а вскоре родился второй сын Иван. Историки считают, что Дмитрий погиб сразу же после "кризиса". По гипотезе авторов новой хронологии это не так.
В 1553 году Иван Васильевич серьезно заболел. Он занемог тяжким огненным недугом. Он бредил в жару, перестал узнавать близких людей. Кончины его ждали со дня на день. Смерть казалась неизбежной. Вечером 11 марта 1553 года ближние бояре присягнули на верность наследнику престола грудному младенцу Дмитрию. Но произошло чудесное исцеление. Оно усилило набожность царя настолько, что он отошел от государственных дел и превратился в юродивого. Известно, что он находился в это время под сильным влиянием священника Сильвестра. На 17-летнего Ивана рассказы и убежденность священника оказывали действие потрясающее. Именно Сильвестр заронил в душу Грозного искру религиозного фанатизма. Приобщение к религии внесло большие перемены в жизнь дворца. Англичан, посещавших страну в то время, поражали многие привычки московского государя. Царь чуждается грубых потех, не очень любит охоту, зато находит удовольствие в богослужениях. В том же 1552 году Ивана посетили первые "видения".
Следует отметить, что эти годы являлись временем исключительного внимания к юродивым. Большим почетом в те годы пользовался в Москве дивный "нагоходец", зимой и летом ходивший "без телесного одеяния" – в лохмотьях, с тяжкими веригами на шее. Это был Василий Блаженный. Василий Блаженный, согласно новой хронологии, это и был царь Иван Васильевич. Само слово "Василий" означает попросту "царь" (базилевс). Через 4 года Иван, то есть теперь Василий Блаженный (Блаженный царь), умер. Его смерть была отмечена в официальных записях Разрядного приказа. Юродивого похоронили в Троице – Сергиевом монастыре при огромном стечении народа. Хоронили не просто юродивого, а бывшего царя! (Впоследствии Ивана – Василия Блаженного канонизировали. Кроме Василия Блаженного московского чудотворца в святцах упоминается также и Иван Блаженный московский чудотворец, о котором никаких подробностей неизвестно. Фоменко и Носовский считают, это тот же Иван – Василий Блаженный, дважды попавший в святцы под своими двумя именами: Василий и Иван. Отождествление Ивана – покорителя Казани – с Василием Блаженным также косвенно подтверждается тем, что построенный в честь этого покорения Казани Покровский Собор на Красной площади в Москве до сих пор называется собором Василия Блаженного.)
МАЛОЛЕТНИЙ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ – ВТОРОЙ ЦАРЬ "ИВАН ГРОЗНЫЙ"
По версии новой хронологии, Дмитрий правил в 1553 – 1563 годах.
Ортодоксальные историки утверждают, что первый сын Ивана – младенец Дмитрий – умер сразу же после того, как ему присягнули в 1553 году.
Кто же прав? Из документов известно, что при малолетнем Дмитрии был создан регентский совет – Избранная рада, который действовал до 1563 года. Но в нашей исторической науке утверждается, что после внезапной смерти младенца Дмитрия Иван Грозный "неожиданно выздоровел и тут же устроил над собой опеку – опекунский совет. Историки строят различные теории, чтобы объяснить, зачем взрослому царю потребовалось это странное опекунство.
По мнению авторов новой хронологии, Избранная рада действительно была создана, но как опекунский совет отнюдь не над взрослым Иваном Грозным, а над младенцем Дмитрием, который в действительности не умер. Царю-младенцу была принесена присяга, и от его имени опекунский совет начал править страной.
Хотя "главными регентами при младенце Дмитрии Иван назначил своих шурьев Д. Р. и В.М. Юрьевых-Захарьиных", но "после событий 1553 – 1554 годов влияние Захарьиных стало быстро падать". Дело в том, что "боярская Дума отнеслась к регентству Захарьиных с крайним неодобрением". Подлинное положение Захарьиных (будущих Романовых) в это время было очень шатким: "знать не желала уступать власть регентам Захарьиным, не обладавшим ни авторитетом, ни популярностью".
В регентском совете основную роль стал играть Адашев, а также Глинские – родственники матери предыдущего царя Ивана (то есть бабки Дмитрия).
Захарьиных, которые, как мы отмечали, были предками Романовых, оттесняют от трона Дмитрия. Захарьины-Романовы потеряли свои посты в правительстве. Их место у престола занимают Глинские.
Единственное отличие трактования событий этого 10-летнего периода (1553 – 1563) в новой хронологии от традиционной версии состоит в том, что они приписывают эти годы правлению малолетнего Дмитрия, а не якобы "устранившегося от дел" Ивана. Основное событие этого правления – Ливонская война. По их гипотезе, в 1563 году царевич Дмитрий, которому в это время было около 12 лет, погиб. Они считают, что эта его гибель была затем отнесена историками Романовых ко времени Годунова (к 1591 году) как знаменитая история о трагической гибели "царевича Димитрия в Угличе". Скорее всего, именно в Угличе он и погиб, но только в 1563 году, а не при Годунове. Они отмечают некоторые параллели между "трагической гибелью царевича Дмитрия Ивановича якобы в 1553 году" и "трагической смертью царевича Димитрия Ивановича" при Годунове в 1591 году (формально в это время правил Федор). Традиционная версия "первой гибели" царевича Дмитрия в 1553 году (то есть на 10 лет раньше нашей даты) звучит так: якобы он утонул – его "не уберегли от нечаянной гибели". Считается, что он утонул в результате несчастного случая по небрежности няньки: она якобы шла с младенцем на руках с берега на лодку, сходни перевернулись, младенец утонул.
Традиционная версия "второй гибели" царевича Димитрия в 1591 году хорошо известна – это знаменитая Угличская трагедия. Тоже подросток, тоже сын царя Ивана Васильевича, тоже несчастный случай и небрежность няньки (якобы случайно закололся, упав на нож в припадке падучей).
Угличская драма – это и есть реальная гибель царевича Дмитрия в 1563 году. Она была только одна. Раздвоилась она уже позже – в XVII веке, когда Романовы начали излагать историю в нужном для себя свете.
Точка зрения историков на период 1553 – 1563 годов: царь Иван устранился от дел и от его имени управляет Избранная рада во главе с Адашевым.
Согласно новой хронологии, царь Иван отказался от престола, стал юродивым и через 4 года умер. Царем стал его малолетний сын Дмитрий. Над ним учрежден опекунский совет – Избранная рада во главе с Адашевым.
МАЛОЛЕТНИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ – ТРЕТИЙ ЦАРЬ "ИВАН ГРОЗНЫЙ"
Правил в 1563 – 1572 годах.
В этот период приходят к власти Захарьины-Романовы. Начинается террор, вводится опричнина.
Согласно новой хронологии, после гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана – Иван (Иванович). Ему было в то время около 10 лет. По всей видимости, он воспитывался Захарьиными-Романовыми, так как никто не предполагал, что Дмитрий погибнет мальчиком и власть перейдет к царевичу Ивану.
Действительно, возвращаясь снова к традиционной истории, мы видим, что в 1563 году "назначена была повторная присяга на верность царю". Считается, что это была уже третья присяга все тому же якобы еще живущему царю Ивану. И снова историки, отмечают Носовский и Фоменко, вынуждены придумывать какие-то объяснения этой загадочной третьей присяге.
При подростке царе Иване Ивановиче власть оказалась в руках Захарьиных. Избранная рада (регентский совет) была уничтожена. Это был резкий поворот. Адашева не впустили в Москву, и всю полноту власти при царе Иване получили Захарьины. Они развернули в стране террор, которым знаменита эпоха "Грозного".
В 1563 году, через полтора десятилетия после царской коронации, послы константинопольского патриарха привезли в Москву решение Вселенского Собора, подтвердившее право московита на царский титул. Затеянные по этому поводу пышные богослужения призваны были упрочить власть Грозного (Авторы новой хронологии отмечают странность в том, что власть надо было вдруг упрочивать через 16 лет после венчания царя.).
Отставив Адашева и Сильвестра, Иван IV, то есть молодой царь Иван Иванович, стал вершить дела в узком кругу родни, не считаясь с вековой традицией. Знать негодовала на царя, но еще больше – на Захарьиных. Их интригам приписывали гибель Адашева.
Только с этого времени и начинается знаменитый террор, приписываемый Ивану "Грозному". Террор действительно начался, но развязан он был Захарьиными, которые начали расправу со своими противниками. А к их противникам принадлежала, как известно, практически вся старая боярская знать, то есть, по их мнению, русско-монгольская знать старой Русско – Ордынской династии. Началась борьба между старой Великой Русской империей и новой группировкой Захарьиных-Романовых, рвавшихся к власти.
Захарьины – Романовы выражали интересы "прозападной группировки". Началась фактически гражданская война – подлинное начало Великой Смуты на Руси.
В это время писалась русская история. Точнее, была сделана первая попытка ее написания. При этом преследовались явные политические цели. Тревога по поводу обнаружившейся боярской крамолы побудила монарха взяться в 1563 – 1564 годах за исправление истории своего царствования (Современные исследования показывают, что летописи писались на французской бумаге, закупленной во Франции. Трагичной была судьба приказных людей, руководивших летописными работами.
Люди, "писавшие первую русскую историю", были попросту уничтожены. Кроме того, нам показывают здесь на "опасное место для летописания" – на новгородский погром. Это был момент, когда название "Великий Новгород" было отнято от Ярославля и перенесено в Псковскую область. Это было сделано по политическим соображениям, так как к власти пришли новые люди – Захарьины, будущие Романовы, которые имели свой удел в Полоцке, в западной русской области, и тяготели к Пскову, а также к землям Ганзейской Лиги. Цель была очевидна – исказить русскую историю так, чтобы происхождение старой (предыдущей) царской династии из Ярославля – Великого Новгорода было скрыто и была бы создана видимость происхождения старой русской династии из Псковской области, то есть из северо-западной Руси, откуда были родом сами Захарьины. Меняя географию событий и, надо думать, их даты, Романовы-Захарьины подводили под свою новую династию "прочный исторический фундамент".).
В 1564 году была учреждена опричнина. Одним из главных инициаторов опричнины стал боярин В. М. Юрьев – Захарьин, и именно вокруг Захарьиных сгруппировался руководящий кружок опричнины.
Весь террор "Грозного" укладывается в период 1563 – 1572 годов, то есть, по гипотезе Носовского и Фоменко, в точности во время царствования подростка Ивана Ивановича, от имени которого фактически правили Захарьины-Романовы.
Основные этапы террора: учреждение опричнины (1564), казанская ссылка (1565), заговор конюшего Федорова – Челяд-нина, разгром Новгорода (1569-1570), убийство митрополита Филиппа и казанского архиепископа Германа, убийство родственника царя Владимира Андреевича, массовые казни бояр в 1568 году.
В том же 1564 году произошел Собор о белом клобуке. Этот собор рассматривал вопрос о праве московского митрополита носить белый клобук, бывший до этого привилегией лишь новгородского архиепископа. Этот собор был посвящен приравниванию московского митрополита (называвшегося, кстати, "киевским") в ранге к новгородскому. Попросту говоря, это – возвышение Москвы и принижение Ярославля (Великого Новгорода).
Разгром Великого Новгорода – Ярославля (1569 – 1570 годы) был кульминацией опричнины, то есть террора. Считается, что город был полностью разорен, а все жители были выселены. Этот разгром сопровождался казнью члена царской династии – князя Владимира Андреевича Старицкого.
События этого времени показывают, что здесь начинается гражданская война. Новая группировка Захарьиных-Романовых решила искоренить старую Русско – Ордынскую династию, старой столицей и оплотом которой был Великий Новгород (Ярославль).
Московские опричные войска Захарьиных разгромили Новгород (Ярославль) и казнили Владимира Андреевича, который мог претендовать на престол от старой Ордынской династии. После этого начинается вооруженное сопротивление Орды. В традиционной истории это представлено как нашествие крымского хана. В 1571 году крымцы (то есть Орда) подошли к Москве. Москва была взята и разгромлена. Царь Иван "покинул армию и умчался в Ростов". Незадолго перед этим, в 1569 году, царь просил убежища в Англии (видимо, предчувствуя такой оборот событий). Таким образом, в этот момент Орда берет верх. Начинается известное "московское дело". Это был разгром Ордой партии Захарьиных – Романовых. В частности, были казнены главари предыдущей опричнины ("романовской"). Именно к этому времени относится деятельность знаменитых Малюты Скуратова – Бельс-кого и Василия Грязного. Считается, что они не участвовали в первом "захарьино – романовском терроре" предыдущего периода. Их деятельность началась лишь после "новгородского разгрома". Таким образом, они выступают как "ордынцы", наказывающие узурпаторскую "захарьинскую группировку". Скуратов помог Грозному расправиться со старой опричной гвардией, то есть с "захарьинской гвардией".
Малюта Скуратов уничтожал деятелей захарьинского опричного террора, за что, видимо, и был объявлен "очень плохим". Тут мы видим, делают вывод Фоменко и Носовский, кто писал окончательную версию русской истории: Захарьины-Романовы и их потомки.
Орда побеждает. Предыдущая опричная "захарьинская" Дума разгромлена. Ее руководитель Басманов казнен. Создается новая Дума, в которую вошла "знать самого высшего разбора". Почти все эти лица или их родственники подверглись преследованию при Басманове. Сразу после этого "английский посол был уведомлен о прекращении секретных – переговоров по поводу предоставления царской семье убежища в Англии". В 1572 году вышел царский указ "о запрещении употреблять самое название опричнины".
Таким образом, пишут Носовский и Фоменко, первая попытка Захарьиных-Романовых захватить престол империи провалилась. Монгольская (Великая) Орда восстановила свои позиции. Более того, в результате этого столица страны на некоторое время даже переносится в Новгород. Царь основательно устраивался в своей новой резиденции (в Новгороде). На Никитской улице чистили государев двор и приводили в порядок хоромы. На Ярославо-во дворище "у дворца государского" повесили новый колокол. Из Москвы в Новгород переносится даже царская сокровищница. Сегодня считается, что здесь речь идет о далеком Новгороде на болотах, а согласно версии Фоменко и Носовского, это – близкий Новгород-Ярославль. Что и естественно: Ярославль – старая столица Великой Русской империи. А Ярославово дворище – это просто Двор в Ярославле. Орда на время перенесла столицу государства в свою старую столицу на Волге.
Таким образом, современная точка зрения на период 1563 – 1572 годов: фактическая власть принадлежит боярам Захарьиным-Романовым, сосредоточившим в своих руках управление земщиной и распоряжавшимся при дворе наследника царевича Ивана, их родственника по материнской линии. Историки считают, что центр управления страной – двор молодого царевича Ивана. От его имени правят Захарьины.
С точки зрения авторов новой хронологии, власть принадлежит Захарьиным-Романовым, управляющим страной от имени молодого царя Ивана. Разница между этими взглядами только в том, что историки "продолжают" сюда выдуманного "Грозного царя" с 50-летним правлением, а Фоменко и Носовский считают, что Ивана уже нет. Царь – молодой Иван Иванович.
СИМЕОН БЕКБУЛАТОВИЧ – "ЧЕТВЕРТЫЙ ЦАРЬ ПЕРИОДА ГРОЗНОГО"
Правил в 1572 – 1584 годах.
В традиционной истории Иван "Грозный" отрекся от престола в 1575 году и посадил на трон служивого татарского хана Симеона Бекбулатовича. Татарин въехал в царские хоромы, а великий государь переселился на Арбат. Теперь он ездил по Москве "просто, что бояре", в Кремлевском дворце устраивался поодаль от "великого князя" (то есть татарина Симеона), восседавшего на великолепном троне, и смиренно выслушивал его указы. Симеон был главой земской Думы и имел царское происхождение.
Глядя на эти нелепые сцены традиционной версии, пишут Носовский и Фоменко, можно понять историков, трактующих эти "действия Грозного" как шизофрению. Но, по их мнению, никакой шизофрении тут нет. Дело в том, что документы рассказывают здесь нам о реальном восшествии на престол реального русско-ордынского хана Симеона (после победы Орды). Никакого "второго Грозного царя" рядом с ним нет. Есть лишь "грозная эпоха", персонифицированная позднее Романовыми в лице "грозного царя".
В традиционной версии "грозный царь", называемый теперь уже "Иваном Московским", получил в удел Псков с округой.
По гипотезе авторов новой хронологии, после гражданской войны 1571 – 1572 годов московская партия бояр Захарьиных-Романовых потерпела поражение и была разгромлена. В Москве начинаются казни руководителей опричнины. Казнен также оклеветавший митрополита Филиппа архиерей. Историки называют все это "московским разгромом" или "московским делом".
Во главе новой опричнины становятся знатнейшие старые роды, которые до этого уничтожались. К власти вновь приходит войско – Орда. Во главе государства становятся ярославцы-новгородцы. Опричная армия получила крупнейшее за всю свою историю пополнение: в ее состав влилось более 500 новгородских дворян. Царь пытался создать в лице новгородских опричников силу. Столица на некоторое время даже переехала в Новгород. Во главе нового правительства стал татарский хан Симеон Бекбулатович, как считают Носовский и Фоменко, самый младший сын Ивана (дядя умершего Ивана). В 1575 году молодой царь Иван Иванович был вынужден отречься от престола, и затем Симеон пышно венчается на царство в 1576 году, приняв царское имя Иван. Обычай смены имени при венчании на царство был принят на Руси в то время. Симеон был уже весьма пожилым человеком (около 70 лет). Традиционная история фактически подтверждает реконструкцию Фоменко и Носовского: оказывается, "грозный царь" именно в это время "становится очень дряхлым, больным человеком". В этот период Москва фактически перестала быть столицей. Сначала была сделана попытка переноса столицы в Новгород, где даже началось (и не было закончено) строительство царского двора и мощной крепости. Но затем по каким-то причинам царь переехал в Тверь. Историки так и пишут: "Покинув Москву, Симеон перешел на "великое княжение" в Тверь". Историки заключают слова "великое княжение Симеона" в кавычки. Действительно, а как же Иван Грозный? Не может же быть "великим князем" какой-то Симеон при живом "царе и великом князе" "Грозном"! Но и "Грозный" в последние годы своего царствования тоже оказывается со всей семьей в Старице, под Тверью. Все ясно, делают вывод Носовский и Фоменко, царь Симеон действительно уехал в Тверь. "Грозный" в последние годы и Симеон – одно лицо.
После возврата Русско-Ордынской династии к власти в 1572 году фактическим правителем стал глава земской Думы Симеон. В 1575 году 22-летнего царя Ивана Ивановича (уже лишенного в 1572 году фактической власти) заставили отречься от престола в пользу Симеона. Это и есть известное "отречение Грозного" 1575 года. На престол взошел ордынский хан Симеон, который правил до 1584 года.
В 1575 году на престоле оказывается царь Симеон, а в 1576 году происходит "вторичное" пышное венчание "царя Ивана". По их гипотезе, после гражданской войны 1571 – 1572 годов к власти пришел Симеон (хан) – возможно, один из сыновей Ивана (у него был сын Симеон), который в 1576 году, по-видимому, венчался с тронным именем Иван. В самом деле, после венчания Ивана Симеон уезжает в Тверь и в дальнейшем царь, как оказывается, постоянно пребывает в Старице рядом с Тверью. Известно, что "Грозный" перед смертью был уже старым, дряхлым человеком. Однако Иван родился в 1530 году и в момент смерти "Грозного" (в 1584 году) ему было бы всего 54 года. Вряд ли такого человека можно было бы назвать старым. Историки "объясняют" такое дряхление его душевной болезнью. Сыну же Ивана – Симеону – должно было быть в 1584 году около 80 лет (так как Иван умер в 1505 году, то есть за 79 лет до 1584 года). У Ивана было несколько детей, и из них только о Симеоне ничего не известно. Поэтому предположение о том, что Симеон "Бекбулатович" – это сын Ивана, то есть дядя Ивана и двоюродный дедушка царевича Ивана, вполне естественно.
Подведем итоги и обобщим все сказанное. Посмотрите наглядную схему рассмотренной выше гипотезы А.Г.Фоменко.
Мы выяснили, Иван IV умер в 1553 году, перед этим став известным Василием Блаженным. В 1563 году царевич Дмитрий, которому было в это время 12 лет, погиб (Как мы отмечали, по версии Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко, эта гибель была затем отнесена историками Романовых ко времени Бориса Годунова, к 1591 году, как знаменитая история о трагической гибели "царевича Дмитрия в Угличе". Скорее всего, считают Г.В. Носовский и А.Т. Фоменко, именно в Угличе он и погиб, но только в 1563 году, а не при Годунове.). Иван сначала отказался от престола, стал юродивым и через 4 года умер. Царем стал его малолетний сын Дмитрий. Над ним и был учрежден опекунский После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV – Иван Иванович. Ему было в то время около 10 лет. Он воспитывался Захарьиными-Романовыми, так как никто не предполагал, что Дмитрий погибнет мальчиком и власть перейдет к царевичу Ивану. При царевиче власть снова перешла в руки Захарьиных. Избранная рада (регентский совет) была уничтожена. В стране разворачивается террор, который был начат Захарьиными в целях борьбы со своими противниками, то есть русско-монгольской знатью старой Ордынской династии. Началась борьба между старой Великой Русской империей и новой группировкой Захарьиных-Романовых, рвавшихся к власти. Захарьины-Романовы, выражаясь современным языком, отражали интересы "прозападной группировки". Началась фактически гражданская война – подлинное начало Великой Смуты на Руси.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.