Подставляем трубку из двух кулаков к межбровью и заранее уславливаемся, что все вместе работаем с аналогичными целями на один и тот же орган при подпитке, и на один и тот же, общий для всех, орган при очистке. Начали: двойной вдох через рот, живот на вдохе выпячен, информационно-энергетический поток отправился в сердечко. Пауза, весь объем полученной информации на оздоровление растворяем в сердце. Теперь переключаем свой насос на изгнание того, что нам не нужно — скажем, избытков жира в низу живота. Долгий выдох, брюшная стенка вбирается, а навстречу ей, благодаря очень активной работе мыслеобраза, стремится вовне не нужный нам запас «соцнакоплений». Прошу работать так, чтобы дыхание при вдохе с присвистом было всем слышно. Трудимся не менее пяти минут…
Продолжим работу. Теперь мы с вами познакомимся с еще одной системой отключения «бетономешалки» — также посредством дыхания, но, в данном случае, с помощью такой системы, о которой вы, полагаю, в большинстве своем раньше не знали. Мы будем практиковать сейчас дзэн-дыхание. Его практика насчитывает уже много веков, и методика отработана до тонкостей. Классическое дзэн-дыхание подразумевает выполнение четырех элементов обязательного ритуала:
1. Во время дыхания нижняя часть живота, в соответствии со вдохами и выдохами, ходит вперед-назад.
2. Во время этого медитативного дыхания взгляд должен быть неотрывно сосредоточен на одной неподвижной точке. Свет в зале у нас выключен, и договоримся, что мы неотрывно смотрим на этот стакан с водой, который я ставлю прямо под лучик слабенького бокового фонаря. Стакан будто доверху налит светом; мы дышим, не отрывая глаз от этой яркой точки.
3. Дыхание должно быть прерывистым. По дзэн-терминологии, оно называется «бамбук»; наши новаторы в области оздоровления именуют подобный стиль дыхания рыдающим. То есть рывочками, с остановками, мы воздух как вбираем, так и выпускаем наружу. Физиологический смысл подобного стиля понятен: он полностью убирает эмоциональное напряжение. Недаром же мы прерывисто дышим тогда, когда от горя плачем, а от радости смеемся.
4. Все наше внимание, особенно на выдохе, сосредотачивается в низу живота, мы отчетливо представляем, что накачиваем себя, с помощью дзэн-дыхания, исполинской силой, как бы заряжаем в высшей степени емкий аккумулятор. Хочу заметить здесь, что это дзэн-дыхание — излюбленное упражнение гигантов-борцов японской системы сумо: набрав таким образом огромную силу, они потом, подобно торнадо, устремляются на такого же гиганта-противника, чтобы отбросить его и потрясти своей мощью.
Будем надеяться, что следующий мой совет не попадет на глаза хулиганам и злодеям и будет использован исключительно благонамеренными людьми. Предположим, что мы вышли из своей квартиры, а дверь за нами захлопнулась, как в сцене из бессмертного романа Ильфа и Петрова, а в ванной действительно бурно течет вода из крана и вотвот начнет переполнять чугунный сосуд. Что нужно? Несколько минут усиленно подышать так, как рекомендует дзэн-дыхание, накапливая внизу живота исполинскую мощь. После этого для вас не составит никакого труда сделать несколько быстрых энергичных шагов и плечом буквально-таки высадить дверь, чтобы спасти квартиру — свою и соседскую, внизу, от потопа. Вот и такой может быть польза от медитативного дыхания.
Ну что ж, давайте сейчас для практики поработаем. Я, конечно же, имею в виду не высаживание дверей, а практику дзэн-дыхания. Начали.
Итак, запомним, что техническая часть дыхания осуществляется посредством движения нижней части брюшины вперед-назад, что стиль «бамбук» предполагает прерывистый вдох и прерывистый выдох, что постоянно истекающей в низ живота силой должен быть основной мыслеобраз этой медитации, основанной на дзэн-дыхании. Я скажу сейчас очень важное: нам следует с помощью этой медитации, а может быть, и некоторых других, о которых еще речь пойдет или к которым вы придете самостоятельно, научиться сколь угодно долго сосредоточивать внутреннее внимание на одной точке. В данном случае мы стараемся, даже закрыв глаза, видеть ее своим внутренним взором непрерывно — недвижимую, негасимую.
Теперь, в порядке ускоренного развития, проделаем такое вот упражнение: та яркая точка, которая находится внутри нашего воображения, импульсно вспыхивая, начала превращаться в яркий крест. Осуществляется некоторое ритмическое действо: точка вспыхивает, превращаясь в белый крест, и опять ниспадает до начального состояния. Итак, осуществляем пульсацию огненной точки с ритмическим превращением ее в равносторонний крест и обратным сбеганием света к точке. Начали!..
После завершения этого упражнения прошу запомнить или записать домашнее задание на всю оставшуюся жизнь: во-первых, не жалеем времени на тренировку всех тех видов дыхания, которые сегодня здесь были обозначены. Более того: энергетическое дыхание номер один стремимся превратить в естественное и единственное для себя — навсегда. Энергети ческое дыхание номер два употребляем с достаточной степенью регулярности всегда, когда нам необходимо подкорректировать состояние некоторых недостаточных или избыточных зон собственного организма. И еще: умение подолгу держать внутри своего внутреннего взора яркую, четко сфокусированную точку — путь к действительно очень серьезной корректировке и своей психики, и своего телесного здоровья. Об этом, надеюсь, у вас еще будет повод порассуждать. Что же касается пульсации точки и ритмообразного превращения ее в равносторонний светящийся крест, а затем последующего сбегания его опять к точке, то здесь у меня к вам очень убедительная просьба: горизонтальная часть креста должна выстраиваться перед вашим взором с предельной строгостью параллельно горизонту, а вертикальная — с максимальной точностью относительно перпендикуляра к горизонтальной линии.
К различным техникам медитативной работы мы будем обращаться по ходу нашего курса постоянно, а сейчас, воспользовавшись тем, что мы находимся в прекрасном, уравновешенном состоянии духа, вернемся к теме маятника, которую уже затрагивали. Начнем с самой что ни на есть изначальной технологии обращения с этим инструментом.
Ниточка с грузом перекинута через верхушку большого пальца, а палец этот повернут к земле примерно так, как это делали римляне, когда криком «Убей его!» и повернутым книзу большим пальцем голосовали за то, чтобы победитель на гладиаторском ристалище прервал дыхание побежденного. Этот жестокий пример из не столь уж отдаленного прошлого человечества я привел лишь для того, чтобы как можно резче и наглядней обозначить положение, непременнейше занимаемое рукой, чтобы идеомоторные движения получали максимальное выражение. С этой же целью предлагаю поднять локоть руки очень жестко на уровень плеча с тем, чтобы через треугольник, образованный плечом и предплечьем, можно было бы провести плоскость, параллельную полу. Таким образом отвесик вертикален по отношению к горизонтальной плоскости, образованной согнутой в локте рукой. Его положение совершенно неподвижно. И вот теперь-то мы начинаем необходимый ритуал, без которого в начале нашего пути — ни шагу!
Полностью отрешась от действительности, введя себя в концентрированное трансовое состояние с помощью либо медитативного дыхания, либо предварительно поработав по известной уже нам схеме, когда левое полушарие занято построением ряда чисел от 1 до 30, а правое — яркой иллюминацией на затылке крупно вырисованной светящейся череды ярких цифр 1… 2… 3…, только после этого приступаем непосредственно к выходу на информационный канал.
Первый вопрос в пространство для начала задать лучше вслух: «Что сегодня "да"?» После посыла вопроса ждем ответ, который, в подавляющем большинстве случаев (если мы, конечно, способны что-либо слышать), будет выглядеть так: колебания грузика вперед — назад, к телу — от него. Правда и то, что ответ этот может выглядеть иначе: в редчайших случаях маятник начнет колебаться слева направо, а иногда еще, в ответ на ваш вопрос, начинает вращение.
Почему, академической чистоты ради, следует задавать этот вопрос постоянно? По той простой причине, что у некоторых особей с чрезвычайно подвижной нервной системой ответ на вопрос, что сегодня «да», может меняться каждые два часа. Поэтому удостовериться необходимо при каждом выходе на связь в том знаке, который будет так или иначе отвечать на ваш запрос, обращенный, образно говоря, к Небу. Мне уже доводилось рассказывать о том, как одна красотка в возбуждении прибежала ко мне, указывая на то, что ее отвесик в ответ на вопрос, вредны ли ей сигареты, энергично стал ходить взад-вперед. «А вы говорили, Юрий Андреевич, что табак — это абсолютный яд! Выходит, что не абсолютный, раз мне курение подходит».
— Стоп, — ответил я. — А почему ты, Любочка, забыла выполнить первое условие ритуала выхода на связь?
— А разве забыла? — И она задала вопрос: «Что сегодня "да"?» В ответ получила, что у нее сегодня «да» — хождение маятника слева направо, и. следовательно, его движения к телу — от тела есть сугубое «нет». Таким образом, для того, чтобы не обмишуриться, первой частью ритуала пренебрегать не будем.
Не станем манкировать и второй обязательной частью ритуала — вопросом «Имею ли я право спрашивать?». Дело в том, что в некоторых ситуациях — справедливости ради скажу, достаточно редких — идет запрет, нарушать который я не советовал бы, ибо он налагается ради нашего с вами блага. Никогда не забуду, наверное, как мне категорически шел запрет на право задавать вопросы, когда тяжело заболел и умер близкий мне человек. Категорически, по широчайшей амплитуде запретные движения гаечки продолжались 9 дней. Потом разрешение было дано.
Будем исходить, однако, из того, что мы с легкостью узнали о том, что знак «да» является для нас традиционно-постоянным, что входить в банк данных нам разрешено. Что делаем после этого?
Отрабатываем дома следующее задание: приведя себя в надлежащее данному случаю особое состояние сознания, проверяем восприятие двух полярно противоположных величин: сначала работаем с сигаретой, сигарой или папиросой — у кого что есть, по его достатку, а затем — с цветущим кустом на своем участке или каким-либо цветком в горшке у себя на подоконнике (из растении годятся все, кроме вьющихся, которые по природе своей являются паразитами: их способ жизни предполагает благоденствие за счет потребления, откачку нашей с вами энергии).
Итак, объекты определены, после чего мы обязательно должны задать вопрос (лучше вслух): «Идетли мне этот предмет?»
Вам не потребуется никакого напряжения, ибо я прошу вас начать цикл обучения с предметов, определенных однозначно: первый ядовит для нашего организма, содержит десятки смертельно опасных для жизни смол и других вредных веществ, другой является символом самой жизни.
А теперь продолжим стратегически важную тему об устойчивости и безупречной работе наших приемо-передающих устройств. Да, теоретически мы способны творить чудеса, но вот вопрос: почему же они осуществляются въяве столь редко? Да потому, что несовершенны, загрязнены, скособочены, не отрегулированы, работают вразнобой те богатейшие, по замыслу Творца, устройства, которыми мы снаряжены от рождения. И еще раз, для освежения памяти, вернусь к маленьким чудесам, о которых поведал, рассказывая о коллективных действиях группы единомышленников, тренировавшихся некогда в медитативном беге в районе Суздальских озер, неподалеку от станции Озерки. Для того чтобы желания, постулированные этой группой, сбылись, изначально необходимо было, чтобы люди, продуцировавшие эти желания, обладали достаточно высоким уровнем физического совершенства, отличались бы сильной и чистой духовностью, были гармоничны.
Полагаю, что те чудеса, творимые святыми, повествования о которых дошли до нас через века, а то и через тысячелетия, на деле совершались людьми особой внутренней гармонии. Эпизод с энергетически измерительной рамочкой, неожиданно для меня стремительно завращавшейся около мощей (то есть косточек), пролежавших едва ли не тысячелетие (как оказалось, принадлежавших столь незаурядному человеку, как Нестор Летописец), думаю, никогда не уйдет из моей памяти. К чему я клоню? К необходимости постоянных усилий, направляемых каждым из нас на совершенствование, оздоровление всех без исключения систем, которые участвуют в энергоинформационном обмене человека и Вселенной, практически о целостном подходе к своему здоровью. Какие этапы оздоровления существуют? Я писал об этом в «Конкретной книге целителя» и «Исцелении человека» и предлагал там заниматься ремонтом всего организма, исходя из единого плана его реконструкции.
Безусловно, в каждом отдельном случае, при каждом ярко выраженном заболевании следует лечить человека с учетом его специфической аномалии. Однако всегда имеет смысл выносить за скобки то общее, что, будучи примененным, позволило бы отремонтировать здоровье в целом. До понимания самых общих множителей мы еще будем подниматься, и, надеюсь, за время освоения этого конкретного курса, посвященного теории и практике медитации, мы сумеем их не только осознать теоретически, но и попытаемся реализовать практически.
Во всех моих книгах, начиная с «Трех китов здоровья», значительное внимание уделено всем видам очисток организма от засоряющих его отходов-шлаков, накопившихся в процессе жизнедеятельности, но, к сожалению, удаляемых значительно медленнее, чем это требуется организму, а то и вовсе остающихся в виде непроходимых завалов. Не повторяя сейчас того, о чем уже писал раньше, по-прежнему считая задачей первостепенной важности очистку плотного тела на всех тех уровнях, за которые боролся прежде и буду бороться, добавлю сейчас еще одно направление: это очистка нашей крови и межклеточной жидкости от паразитирующих в них одноклеточных и многоклеточных существ.
В чем суть проблемы? Дело в том, что задолго до нашего появления на Земле она уже была густо населена относительно примитивными, но при этом удивительно приспособленными ко всем изменениям окружающей среды организмами. Появление человека они восприняли как неслыханную радость, как подарок судьбы, как возможность забраться и жить припеваючи и припиваючи внутри гигантской фабрики, непрерывно поставляющей им все необходимые продукты жизнеобеспечения. Достигнув определенной стадии в своем эволюционном развитии, человек в дальнейшем уже практически перестал совершенствоваться, но оказалось, что нет пределов совершенствованию тех паразитов, которые живут в нем и мимикрировали настолько, что подчас и под самым сильным микроскопом не отличить какого-либо из десятков разновидностей паразитов от нашей натуральной клетки в крови. И так живут они и живут, живут и на нас жируют, выбрасывая в нашу же кровь свои ядовитые отходы, но, в общем, сохраняя некоторое равновесие в борьбе с защитными силами организма. Но вот, по каким-либо причинам, иммунитет ослабел: то ли из-за стрессовых ситуаций, то ли по чисто техническим причинам — например, из-за ранения или отравления. И вот тут уже господа оккупанты учиняют подлинное пиршество в своих интересах, начинают бешено размножаться, причем проходя в своем развитии целую многоступенчатую эволюцию, где на вершине этой цепи может оказаться выросший из споры едва ли не натуральный гриб слизевик, либо даже многочленный червь!
Не стану сейчас вдаваться в обсуждение весьма доказательных концепций, согласно которым и рак, и СПИД, и лейкозы суть проявления злобной активности тех паразитирующих в нашей жидкости мельчайших созданий (или в нашем теле разного рода червей, согласно концепции американской исследовательницы X. Кларк), для которых мы являемся не чем иным, как благодатными консервами, созданными для их процветания самой Природой. Потому только не стану, что, полагаю, рак имеет также иные причины возникновения. Но, в то же время, и такую, о которой сейчас шла речь. А коли так, то почему бы не вспомнить замечательную русскую пословицу: «Знать бы, где упасть, соломки б подстелить»? Вот я и предлагаю подстелить соломки, заблаговременно убрав из нашей крови, из межклеточной жидкости всю эту паразитствующую свору. Каким же образом? В данном случае речь пойдет чуть ли не в самом деле о соломке.
Объясняю: все проживающие в нашем организме приспособленцы, естественно, питаются нашими белками и нашими жирами — естественно же, животными по своему (нашему) происхождению. И вот идея: а что, если всю эту кровожадную, ненавистную орду перевести на чуждую ей растительную пищу; а что, если существенно изменить состав среды, в которой она обитает?
Сказано — сделано! Сейчас я поведаю о том пути, которым проследовал по совету микробиолога, кандидата наук Т. В. Пархоменко, которая, в свою очередь, проеледо вала этим путем по рекомендации нашей замечательной общественной деятельницы и целительницы В. П. Лавровой. В чем смысл той диеты, которую я испытал на себе?
Прежде всего, эта диета — сугубо растительная, но с некоторыми ограничениями. Так, например, сладкие ягоды и фрукты (клубника, бананы, виноград, изюм, инжир и т. д.) не употребляются.
Второе: вся растительная пища, в том числе крупы и бобовые, употребляются лишь в сыром виде. Это означает, что вы имеете право потреблять любые каши, но в предварительно замоченном виде, а не в вареном. Из предметов, подвергшихся термообработке, разрешается только кипяченая вода, зеленый чай и очень слабенький кофе.
Далее, третье: важнейшим элементом этой антионкологической диеты (убивающей хламидии и прочих оккупантов, населяющих наш организм) является удивительный продукт — кваша. Почему и впрямь можно его можно назвать удивительным? По той простой причине, что он сочетает в себе могущество молочнокислых грибков и вредоносность для паразитирующих в нас клеточных организмов растительного питания.
Как изготавливается кваша? Сначала необходимо получить из прокисшего сырого молока сыворотку, а затем перевоспитать эту сыворотку в совершенно непривычных для нее обстоятельствах: сотворив с ее помощью тесто из разных видов муки, а также дробленой гречневой, ячменной, кукурузной и любой другой крупы, отрубей и т. д. Конечно, можно использовать только один или два сорта муки или молотой крупы; разумеется, можно добавлять теплую кипяченую воду, но задача, все это перемешав, поместить в эмалированную посуду с широким дном, накрыть полотенцем и поставить в теплое место. Как только в приготовленной массе появятся пузырьки газа, кваша готова. Малую часть полученной смеси оставляют для дальнейшего разведения и приготовления последующих порций кваши, а большую часть используют для еды, заливая ею разного рода салаты, или для питья, разводя соками до сколь угодно жидкой консистенции.
Из каких компонентов состояла моя диета во время того, на мой взгляд, приятного испытания? Это были практически любые овощи, приготовленные в виде салатов и заправленные солью, яблочным уксусом, соевым соусом, подсолнечным маслом. Это были квашеная капуста, лук, чеснок, самого разного рода зелень. Это были кислые яблоки, кислые ягоды и кислые фрукты (клюква, киви), это были разного рода орехи и семечки. Великолепно шли замоченные в воде крупы и зерна пшеницы, пшенички, гречневой крупы, овсянки и т. д. Следует сказать, что жизнедеятельность моя во время вышеозначенной диеты была высокой, хотя вес убывал достаточно быстро, в иные периоды, можно сказать, даже стремительно, но от этого самочувствие лишь улучшалось: не правда ли, бегать гораздо легче, скажем, без двенадцатикилограммового рюкзака за плечами? По совести говоря, я, пожалуй, не могу даже припомнить, чтобы когда-либо в другие времена ощущал столь легкое, чистое, звонкое состояние всех своих «потрошков».
Каким образом «выходить на волю» после этого испытания? Во-первых, вы поймете, что сыроедение — это настолько вкусно и здорово, что вряд ли захотите из этого состояния выходить. Но, разумеется, жизнь заставляет, и придется, используя новые завоевания, тем не менее, в какой-то степени возвращаться к прежнему всеядному образу жизни. Нужно понемногу вводить в диету хлеб — серый или черный, разумеется, ни в коей мере не капитально убитый пекарями белый. Затем в круг ваших знакомых вернутся изюм и финики; первым термически обработанным блюдом станет уха, сваренная из голов и хвостов крупных рыб (трески, пикши, осетровых). Само собой разумеется, что в этой ухе — предельно насыщенном рыбном отваре — не должно быть картофеля. Пропитавшись неделю ухой, исподволь можно переходить к прежней, привычной ранее пище — разумеется, в меру желания, ибо тот, кто отведал сладкого, не захочет горького…
И к вопросу о сладком: согласно новейшим данным, рафинированный сахар и продукты питания, включающие его, являются снадобьем еще более опасным и ядовитым буквально для всех систем организма, чем это даже представлялось раньше! Здесь не место развивать данную тему, скажу лишь, что безумцы, стремящиеся к болезням внутренних органов, истончению костей, выпадению волос и тому подобным прелестям, могут с помощью услаждения своих вкусовых рецепторов с большим успехом добиться этого, потребляя белый сахар как в чистом виде, так и во всех его производных. Правда, почему бы нам не ощущать те же самые вкусовые радости без риска для жизни и здоровья — вкушая, например, мед и сладкие фрукты и овощи? Для тех же, кто стремится посредством приведения своих приемо-передающих устройств в порядок выйти на резонанс со Вселенной этих органов (например, костного контура или жидкостного контура, образуемого сосудисто-сердечной системой), потребление белого рафинированного сахара, конечно же, является противоестественным и самоубийственным.
У этой антихламидийной, антигонококковой, антионкологической диеты имеются еще некоторые сопряженные с нею аспекты, которые потребуется не только учитывать, но и принимать к конструктивному исполнению. Как показали бимолекулярные исследования, проведенные с помощью специальной аппаратуры, включающей в себя, в том числе, и электронные микроскопы, описанной выше трехмесячной диеты вполне достаточно для того, чтобы превратить все содержащиеся в нашей крови трихомонады и им подобную мерзость в трупы: под окуляром микроскопа можно было наблюдать феерически-фантастическое зрелище слоев этих бесславно погибших тварей. Их трупы, еще не вынесенные прочь нашими выделительными системами, чуть ли не пеленой покрывали все поле зрения. Но! Их подлая природа предусмотрела неимоверно мощную защиту продолжения рода, а именно: да, беспардонные потребители нашего естества подохли,
но их споры, их яйца и все, что они могли по эстафете передать в будущее, сохранилось живым и здоровехоньким… Вот почему настоятельно рекомендуется через 3–5 месяцев после завершения первого цикла нанести еще один массированный удар по этой, безусловно, грозной потенциальной опасности. И удар этот должен прийтись на то время, когда народившаяся популяция паразитов еще не войдет в половозрелую пору. Вот тогда уже, после второй репрессивной акции по отношению к ним, мы сможем уверенно говорить о наступившем благе по отношению к нам. Вот уже тогда, после второго раза, мы сможем говорить о том, что жидкостный, сосудисто-сердечный контур у нас обладает той достаточной чистотой, которая и позволит ему входить в резонанс с вибрациями Мироздания.
И еще один аспект, связанный с безжалостным изгнанием вовне паразитарной колонии, благоденствующей в нашем организме: речь пойдет о специфическом механизме изгнания ее обитателей посредством Холодовых процедур. Что любопытно: и в данном случае будет важна методика двухразового воздействия на них. Конкретно: нам необходимо перейти на регулярный режим обливания холодной водой. Я уже много раз писал на эту тему, начиная с «Трех китов здоровья» и продолжая в других своих книгах, активно исповедую эту веру на всех проводимых курсах и в своей реальной жизни, среди учеников и болящих, обращающихся за советом об исцелении. Но сейчас добавлю некоторые дополнительные штрихи в связи с антипаразитарной темой. Суть — в том, что когда мы обливаем себя очень холодной водой в первый раз, то многочисленнейшие капилляры нашего тела начинают выделять — в силу возникшей разницы в давлении — изнутри наружу микропузырьки тех отвратительных газов, которые накопились внутри организма в результате наших многочисленных нарушений здорового образа жизни и достойного человека питания. И то, что они уходят, это хорошо, но глупее глупого было бы останавливаться на этой стадии, потому что вторичные сокращения капилляров, последующие после второго ведра холодной воды, исторгают прочь, наружу, на внешний, на кожный уровень всю ту богомерзость, от которой организм стремится избавиться.
И что крайне важно: после того как мы облились холодной водой, электрический потенциал нашей кожи является отрицательным — именно таким, в котором тотчас же погибают выброшенные из нас вовне твари. Вот почему еще и еще раз подчеркиваю: после обливания холодной водой не следует обтираться полотенцем, потому что вся мерзопакость в живом виде перейдет на его ткань, а затем благополучнейшим образом вернется к вам, когда вы решитесь вновь этим полотенцем воспользоваться.
Полагаю, что сказанного о двухтактном, двухразовом воздействии как на колонию паразитов в целом, так и о разовом освобождении от них вполне достаточно для того, чтобы умный задумался и принял это к исполнению; что же касается неразумных, то они сами — творцы всех своих несчастий. К великому сожалению, значительная часть человечества по уши вляпалась в так называемую цивилизацию. Мне остается лишь напомнить метафору из «Трех китов здоровья»: на мой взгляд, эта жрущая, опивающаяся алкогольными напитками, заплывшая жиром толпа очень похожа на беспечно орущих бесшабашные песни пассажиров теплушек, которые не замечают, как под звуки их гармошек и пьяные выкрики состав с набитыми чуть не до отказа теплушками, в котором они мчатся, все стремительнее приближается к жирным дымам крематория, бесстрастно ожидающего новых поступлений…
Вольному — воля, спасенному — рай!
Продолжим наше занятие общей медитацией с помощью особого дыхания — солнечного. Смысл его — вбирание солнечной энергии той стороной нашего тела, которая в данный момент обращена к солнышку.
Мне уже доводилось подробно излагать результаты подобного дыхания как во время сенокоса, так и во время пробежек по высокогорью в Приэльбрусье. Смысл этих рассказов сводился к сообщению о том, что активная медитативная работа на солнечное дыхание позволяла испытывать в течение длительного времени подъем всех душевных и физических сил, с одной стороны, и с другой, совершенно избежать эритемных ожогов, которые неизбежно сопровождали бы меня при других обстоятельствах, при длительном пребывании под лучами палящего солнца. Это были эпизоды солнечного дыхания, осуществляемого въяве. А сейчас мы с вами проделаем медитацию на солнечное дыхание с целью приобретения надлежащих медитативных навыков, находясь в этом уютном, замкнутом зале.
(Аудиозапись 5. Рахманинов. Концерт № 2. Финал)
Итак, представляем себе, что в составе альпинистской группы, совершая подъем к снежным вершинам, мы вышли на воистину райскую долину. Представляем себе роскошное разнотравье, неведомые нам цветы, легкий встречный ветерок, освежающий разгоряченную кожу, бездонное голубое небо над нами, в котором медленно плывет пара огромных черных воронов-круков, и все это — в окаймлении могучих белоснежных горных вершин, залитых июльским полуденным солнцем. Мы сбрасываем с натруженных плеч тяжеленные рюкзаки и, будто бы получив дополнительную подъемную тягу, начинаем спокойный, легкий бег по едва заметной тропинке в сторону высящихся за райской долиной морен. И вот мы уже вбегаем на достаточно круто уходящее вверх предгорье и бежим по нему так, чтобы солнышко освещало всю левую половину нашего тела. На каждом вдохе мы всей освещенной поверхностью тела вбираем в себя солнечный свет и отправляем его в свое работящее сердечко, где и растворяем согласно энергетическому дыханию номер один. Пробежав вверх по склону несколько десятков метров, круто разворачиваемся и зигзагом бежим на этот раз так, чтобы солнце освещало правую половину нашего почти обнаженного тела, так же совершая вдох всей открытой солнцу поверхностью кожи и отправляя энергию в сердце. Так, продвигаясь легким бегом, зигзаг за зигзагом все выше и выше, мы оказываемся уже достаточно высоко над уровнем волшебной долины. Останавливаемся, поворачиваемся лицом к солнцу и, пользуясь тем, что сердце работает мощно и ровно, проделываем несколько солнечных дыханий, вбирая солнечный поток всей передней поверхностью тела, затем поворачиваемся лицом к горе и начинаем неторопливыми сильными шагами подниматься вертикально вверх по прямой, вбирая солнечную энергию всей тыльной стороной тела.
Очень прошу вас: представляйте все это так, как будто и ваш медитативный оег над волшеонои долиной вверх, в горы, и ваше дыхание осуществляется в реальности…
Стоп, пора возвращаться! Снова зигзагами, на этот раз вниз, но по-прежнему вбирая в себя солнечные лучи обращенной к светилу стороной тела, опускаемся постепенно и вновь выбегаем на ту тропку, которая и привела нас к моренам. Подбегаем к куче рюкзаков — нигде никого из наших спутников по альпинистскому походу нет, но мы видим широко протоптанную тропу, которая по диагонали пересекает волшебную долину. Пружинистым, легким шагом, продолжая солнечное дыхание, мы бежим по этой дороге, все отчетливее слыша неясный по происхождению грохот. И вот оказывается, что этот мощно возрастающий шум исходит от водопада. Вся группа собралась перед пропастью, в которую срывается стекающая из ледников речка — падение струи примерно на 700–800 метров вниз очень даже впечатляет! 0 боже, какая первозданная свежесть воспринимается вами у этого водопада! Но что это? Вы видите: под летящей вниз струей, ниже вылета метров на десять, выступает небольшая площадка, перед которой и летит вся эта масса воды. Осторожно, осторожно, соблюдая все правила техники альпинистской безопасности, вы спускаетесь вниз и пробираетесь на эту площадку. 0 боже, как прекрасен мир сквозь летящий поток водопада, какой необычный свет падает на вас, а самое главное — какая невероятная свежесть насыщает ваше тело, рождая совершенно незнаемые прежде ощущения яркости бытия…
Вас зовут: пора начинать восхождение. Осторожно-осторожно вы выбираетесь с площадки из-под водопада на грань обрыва, с величайшим спокойствием и самообладанием поднимаетесь наверх, в долину, и вместе со всеми движетесь к рюкзакам. Прежде чем забраться в одежду и вскинуть себе на плечи, как тягу земную, этот тяжеленный мешок, еще раз поворачиваетесь всем лицом, всей грудью к солнцу и делаете широкий долгий вдох, вбирая солнышко всей кожей, ощущая, как его божественная энергия наполняет вас.
Сейчас в своем занятии мы продвинемся вверх: можно сказать даже, взойдем на новую качественную ступень в своем развитии. Попрошу сфокусировать свое внимание: нашей задачей будет научиться концентрировать свое внимание на радостном, используя для этого любой из предлогов, который предложат нам бытовые обстоятельства. Поводов для сосредоточения на добром, прекрасном — во имя здоровья духовного и физического — рассеяно превеликое множество повсюду. Наша задача — все превращать в прекрасное переживание.
Вот люди: вглядитесь в эти действительно красивые, манящие лица женщин, вчувствуйтесь в твердую мужественность мужчин, восхититесь той мудростью, которую несут прожившие долгую трудную жизнь пожилые люди. Улыбнитесь звонкому щебету детворы, порадуйтесь силе и энергии подростков, перед которыми — весь простор еще почти неизвестного им бытия. Вглядывайтесь в людей почаще: практически в каждом из них — обаяние, практически за каждым — тайная, неповторимая судьба, в которой есть чему поучиться, чем восхититься. В книге «Три кита здоровья» я приводил в качестве примера психологический опыт: люди восхищались яблоком искренне, беззаветно, до краски на щеках, и в результате возникал своеобразный «пинг-понг»: значительно возрастала энергетика яблока, которым восхищались, но резко возрастал и потенциал тех людей, которые не жалели радости, встретясь с прекрасным. Но если так — взаимообразно — осуществляется энергетический рост при положительном эмоциональном контакте с яблоком, то насколько же он больше при доброжелательном общении с людьми! Все знают, как хорошеет девушка, которую любят; всем известно, насколько здоровее малыши, находящиеся в поле родительской благодати.
А вот перед нами природа во всех аспектах ее красоты и могущества: не следует оставлять ее совершенство лишь поэтам, научимся самостоятельно вбирать в себя радость от общения с нею, от созерцания ее. Воистину никто не скажет, что прекрасней: грохочущий 12-балльным штормом океан со снопами непрерывно сверкающих над вздыбившейся бездной молний либо спокойный величественный закат солнца над недвижной, раскаленной от зноя оранжевой пустыней; морозное зимнее утро в тайге или июльские ландшафты со зреющим изобилием хлебов и плодов в лучезарной полосе Средней России — все прекрасно, все несет в себе красоту, которой мы должны и можем любоваться, на которой должны тренировать свое умение концентрироваться, отрешась от суеты и грохота «бетономешалки» в своей голове. А ведь когда мы радуемся, мы и живем по-настоящему, полной мерой.
А искусство? Умение увидеть красоту архитектурных строений, мощь и грацию скульптурных творений, гармонию звуков, симфонию красок, безудержный талант творца того создания, на которое мы обратили свой взор, какую оно дарит радость!
И всегда ли нам нужно далеко ходить за красотой, ездить в заморские страны или путешествовать по Золотому Кольцу? Да все может быть гораздо проще: давайте пройдемся по старому Петербургу, и дух захватит от соразмерности едва ли не каждого из домов, причем не только в центральной части города, от размаха и мощи новых районов с их проспектами шириной, едва ли не равной длине некоторых улочек старых европейских городов.
Но у нас есть возможность медитировать более глубоким и оригинальным способом даже тогда, когда мы соприкасаемся не с миром прекрасного, а с миром безобразного! Я имею в виду даже не известную формулу «прелесть, что за гадость!», обращенную, например, к совершенной в своем уродстве жабе. Или к удивительно нацеленной на убийство ядовитой змее с ее гибкостью и сверхъестественной скоростью нанесения удара. Вывод: я говорю о том, что предметом медитации могут явиться самые непрезентабельные дела. Пример? Да вот он, рядом — уборка захламленной квартиры. Казалось бы, можно ли обрести какую концентрированную радость во время этой грязной работы? Так вот, оказывается, можно, если мы начнем идентифицировать ликвидацию мусора и очистку стен от шелушащейся краски с процессами оздоровления в своем организме! Мы уподобляем его этой преображающейся квартире, настраиваемся на параллель в совершаемой работе, действительно начинаем ощущать, как становится чище и звонче наше внутреннее «помещение», как хорошеет и молодеет поверхность нашего тела — кожа, как, словно промытые окна, начинают по-новому блестеть и излучать свет наши глаза.
Нет конца числу возможных примеров подобного рода. Возьмем хотя бы весенние полевые работы на своих шести сотках. Их можно отбывать, как тяжкую повинность, но можно передавать земле и кустам свою любовь, свою заботу о них, напитывать их своими полевыми эманациями и радостно чувствовать, как наш труд, наша забота о земле летом и осенью обернутся добрыми всходами и добрыми плодами, которые принесут нам не только чувство сытости, но и глубокое удовлетворение — мы воочию увидим результаты своего труда, своей выдумки, своей любви ко всему живому, к Матушке-Земле. А если во время этих работ еще и почувствовать обнаженными ступнями силу, изливающуюся из нее в наше тело; а если еще и подставить кожу ласковому солнцу и нежному ветерку, а если еще и научиться чувствовать мышечную радость от полноценной работы рук, ног, корпуса, то это ли — не концентрация на чувстве всеобъемлющей, всепроникающей нашей радости?
Осмелюсь рассчитывать на полное понимание в этой уже достаточно продвинутой аудитории, ибо приведу сейчас пример медитации удивительно полезной, но способной ужаснуть до потери сознания ревнителей светского этикета. Господь с ними, пусть перескочат глазами через этот абзац, а на лекции пусть зажмут уши. Остальные же — введите с сегодняшнего дня и на всю оставшуюся жизнь неукоснительное правило: во время опорожнения отождествляйте уходящие в унитаз экскременты со всеми отрицательными эмоциями, со всевозможными бедами, омрачающими вашу жизнь. Освобождение от внутренней грязи, от шлаков, от несчастий — это великолепно! Освобождайтесь от них, радостно медитируя весьма наглядным и конкретным способом!
Время движется неумолимо, а дел у нас еще много. Продолжим сейчас работу с маятником, освоим некоторые из тех возможностей, которые сокрыты в этом индикаторе нашей талантливости, нашей связи с Мирозданием, с ноосферой.
Запишите домашнее задание и посмотрите, как оно должно выполняться. Вот я беру большую, около тридцати сантиметров, линейку и упираю ее одним концом в запястье левой руки, а другим — в локтевой сгиб этой же руки. Беру отвес, быстро вхожу в отрешенное состояние (можно назвать его трансовым, можно — измененным) и задаю вопрос: «Какова верхняя граница моего давления?» Вы понимаете, что имеется в виду отметка ртутного столбика, уравновешивающего давление в кровеносных сосудах. Маятник встал примерно по центру линейки, и вижу, как он начал раскачиваться, причем в одну сторону линейки больше. Я перемещаю его так, чтобы размахи дуги оказались равносторонними, после чего смотрю в «эпицентр» этого движения. Вижу, отклонение равно 12,5-13 сантиметрам, то есть 125–130 миллиметрам. Фиксирую данные в своей памяти, затем задаю следующий вопрос: «Каковы нижние границы моего давления?» Опять перемещаю качающийся маятник в эпицентр его отклонений и отмечаю число: где-то 75–80 миллиметров.
Диктую домашнее задание: после вхождения в медитативное состояние с помощью одного из уже многих известных вам способов концентрации внимания измерить у себя или у своих ближних верхнюю и нижнюю границы кровяного давления.
И еще одно, тоже достаточно сложное, домашнее задание: вам надлежит, не жалея времени на эту серьезную работу, подумать над своими жизненными установками и решить, что вы хотите изменить в плане своего профессионального продвижения, в материальном положении, в своей личной жизни, в своем здоровье. Затем на листке бумаги расположите эти графы, записи своих намерений одну над другой в линию обреза листочка и разлинуйте его по вертикали сверху вниз на 3 столбика. Левый столбик озаглавьте: «Что я могу сейчас», центральный столбик: «Что я смогу после окончания курсов», крайний правый столбик: «Чего я способен добиться в результате систематической работы».
Ниже всех надписей расположите линейку длиной в 10 сантиметров, или в 100 миллиметров, или в 100 процентов исчисления. После всего этого хорошенько сосредоточьтесь и с помощью маятника получите ответы на заданные вопросы.
К вопросу о домашних заданиях: в дальнейшем у вас возникнет просто-таки настоятельная необходимость использовать любую возможность для самостоятельного продвижения все дальше, все быстрее по пути, на который мы сейчас вышли. Пока же домашние задания, по доброй школьной традиции, видятся некой принудительной обязаловкой. Чтобы резко не ломать стереотип («а дуги гнут с терпением и не вдруг» — учил дедушка Крылов), я буду пока давать достаточно много непосредственно на занятиях. Лекцию сейчас завершим уже второй сегодня по счету медитацией, и тоже, по-моему, чудесной. Тема — «Двое в лодке».
Свет погашен, музыка звучит тихо и приглушенно, глаза закрыты, руки лежат на бедрах ладонями кверху. Дыхание ровное, спокойное. Сидим удобно, ничто не давит, не стесняет. Поехали!
(Аудиозапись 6. Гендель. Концерт ре минор)
Каждый из нас находится в байдарке с человеком, который ему близок и дорог. Мужчина в должности капитана сидит на корме, женшина-матросочка сидит перед ним на носу. Плывем по безбрежному тихому озеру; сверху, в бездонном темно-голубом небе, недвижно стоят редкие белые облака, ярко светит стоящее в зените солнышко. Движения весел статны и согласованны, байдарка ровно и стремительно несется к едва види мому впереди берегу; очевидно, это полоска зеленого леса. Гребем ритмично и согласно друг с другом, но вот ощущаем, что наша узкая, легкая лодка попадает в струю, в течение, которое добавляет нам скорости. Мы не сопротивляемся, слегка подгребаем, экономя силы, а наша узкая и длинная, как пирога, лодочка несется к берегу все быстрее и быстрее. Вот уже отчетливо виден желтый песок, пляж, за которым высятся темные ели, а может быть, и сосны — пока еще неясно. Но вот что уже можно разобрать — это едва слышный непрерывный грохот, доносящийся откуда-то со стороны приближающейся полоски земли. Байдарка летит к берегу, и грохот становится все более отчетливым: он уже напоминает шум тяжело груженного состава. Течение несет нас все быстрее и быстрее, и мы видим, что оно — подобно реке, пролегающей по самой середине озера, и устремляется прямо к источнику шума, который нарастает лавинообразно. «Водопад!» Мы понимаем, куда нас несет, и метрах в пятидесяти от грохочущего провала начинаем резко табанить правыми веслами. Нас разворачивает вправо, мы налегаем на весла и с разбегу, по инерции, влетаем-врезаемся носом в мягкий песок. Мужчина выскакивает в воду по колени и вытаскивает байдарку на берег, девушка тоже выходит, и они вдвоем вытягивают ее подальше от воды. Говорить уже невозможно, слов не слышно. Вы складываете весла в байдарку и, взявшись за руки, идете навстречу чудовищному в своей красоте водопаду, который открывается перед вами: свирепому, необузданному, прекрасному! Широченный, грохочущий обвал воды. Почти вертикальный, пролетающие в воде бревна легки, как спичинки, и если задевают торчащие скалы, то сразу теряют свою коричневую шкурку. Какая радуга стоит над этим буйством стихийных сил природы, какая свежесть окружает это гигантское дробление тысяч тонн летящей вниз воды!
Надышавшись ионизированным воздухом, целебней которого невозможно даже придумать, вобрав в себя, в самую свою сердцевину всю эту фантасмагорическую картину, коронованную радугой, мы поворачиваемся, подходим к лодке и, взявшись за руки, спокойно и легко начинаем свой бег вдоль озера, у самой кромки воды. Мы бежим легко и ровно. Конечно же, наше дыхание автоматически настроилось на энергетическое дыхание номер один, и какое разнообразие, какую мощь всех стихий, которые видим, с которыми общаемся, мы вбираем в себя! Мы вбираем силу и от космически-глубокого неба, и от сильного и ласкового солнышка, и от застывших в осознании своей мощи облаков. Легкий встречный ветерок мы пропускаем сквозь себя, и вся его сила остается в нашей структуре. Мы вбираем энергию озера и сопок, и леса. А вот неожиданно налетела темная тучка, и нас посекло теплым косым дождем, но мы не остановились ни на минуту, нам только радостно ощущать эти струи на своих разгоряченных лице и теле, мы бежим дальше… Как долго длится этот бег, мы не знаем, только видим боковым зрением, что солнышко уже заметно скатилось к горизонту. Мы останавливаемся, поворачиваемся к нему, поднимаем распростертые руки и делаем несколько глубоких солнечных вдохов, потом обнимаемся, стоим недвижно, обмениваясь своими полями, поворачиваемся и начинаем бег в обратном направлении. Бежать все так же легко, дыхание — все то же, все так же мы вбираем в себя разлитую вокруг нас в природе мировую энергию. О, Боже, как легко и сладко бежать, какое ощущение полноты радостного бытия! Вот далеко впереди уже виднеется, как маленькая черточка на песке, наша байдарка. Несколько минут — и мы, замедляя бег, приближаемся к ней. Сбрасываем с себя легкие одежды и кидаемся в озеро, смываем соленый пот, неподвижно лежим на воде кверху лицом, затем выбираемся из воды, одеваемся, сталкиваем лодку носом в воду, матросочка садится вперед, капитан отталкивается от берега и на ходу занимает свое место. Дружными взмахами весел, держась в стороне от течения, направляем лодку под темнеющим небом через озеро к противоположному берегу, над которым уже взошла яркая, даже лохматая от изобилия лучей Венера. Плывем планете навстречу, на каждом вдохе вбирая посылы ее волшебной энергии… Мы плывем.
Попрошу пальцы сжать, разжать, еще раз сжать, разжать, последний раз сжать, разжать, глаза открыть.
Произвожу замер нашей энергетики: 50 оборотов. На мой взгляд, это несколько больше, чем те изначальные 5–6, с которыми мы явились сюда на первое занятие. Всего доброго, до встречи!
С помощью упражнений — энергичные, спокойные, умные, гармоничные. — Подступы к «Секрету Калиостро». — Новации в уже известной нам медитативной технике. — Воздействие на камни в почках, на родинки. — Возжигание и гармонизация чакр. — Теория и практика постулирования своих позитивных желаний. — Медитация «Путь к ясному небу».
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.