Авторы:

Андреев Юрий. Чудеса практической медитации

Эгрегоры — это духовные объединения человеческих общностей. Совершенно не обязательно, что они оформлены как-то документально. Нет, акцент здесь стоит именно на духовных скрепах, притягивающих и удерживающих людей друг к другу и ко всем, кто мыслит, чувствует, стремится действовать так же, как они. Какие, например, знаем мы эгрегоры? Семейные, профессиональные, религиозные, национальные и т. д. и т. п. Что существенно: каждый из нас принадлежит, как правило, к целому ряду различных эгрегоров. Так, например, где бы ни встретились ленинградцы, между ними тотчас образуются особые земляческие отношения. Если встреча произойдет где-нибудь на курорте, они будут занимать с утра друг для друга лежаки на пляже, если в командировке — помогать с обустройством в гостинице и т. д. и т. п. Точно так же, со взаимным тяготением, ведут себя среди непосвященных представители медицинского клана, среди иноверцев — исповедующие свою, общую для них, религию.

О том, насколько мощным является эгрегорное — в данном случае, семейное — единство, повествует незабываемый эпизод из «Тараса Бульбы» Н. В. Гоголя. Остап, плененный поляками, терпит на виду у оцепеневшей от ужаса толпы немыслимые муки. И когда предел человеческого терпения оказывается перейден, он, воздев голову к небу, обращается за духовной поддержкой к своему отцу, которого, как он знает, на площади нет. Он взывает в смертной тоске: «Слышишь ли ты меня, батько?» И могущество эгрегорных связей оказывается сильнее страха смерти: «Слышу!» — отвечает из толпы Тарас, чтобы облегчить его предсмертные муки. И кинулись на этот голос шляхетские воины, но напрасно. След Тарасов отыскался позже — в пожарищах и кровопролитных побоищах, которыми справил старый казак тризну по старшему сыну.

Разве не в этой же великой книге читаем мы гимн, посвященный силе товарищества?

Эгрегор каждого народа — особен, он составляется на духовном плане из «индивидуальных взносов» членов этой нации, и каждая такая микрочастичка изоморфна, то есть подобна общему строению, и данное духовное объединение служит основой для необходимой поддержки каждого из своих членов.

Очень интересен вопрос о своеобразии нашего национального эгрегора. Соборный дух российского этноса определяется тем, что мы расселены на огромных пространствах, а в таких условиях без взаимоподдержки, без взаимовыручки соседей попросту не выжить. Все это ощущение безмерной широты своей страны, сопоставимой по масштабам едва ли не с планетарными размерами, конечно же, в огромной степени определяет и так называемую широту русской души. Мы добры, бескорыстны, готовы отдать последнюю рубаху и поделиться последней коркой хлеба. Для нас россиянами являются все, кто живет в наших пределах и говорит по-русски — будь то степенный, с льняными волосами, потомок северных поморов, или со смоляными черными кудрями темпераментный казак с Дона, будь то «друг степей калмык». Наша сила, и это всем известно, оборачивается нашей же слабостью, ибо те богатства, которыми мы владеем, несчитаны и немерены — чего же их беречь? Широта натуры, превращающаяся в разухабистость и разгуляйство, — также характерная особенность нашего духовного склада. Поэтому, трезво отме чая и достоинства, и недостатки своего народа (подобно тому, как национальные особенности в плюсах и минусах существуют и у других этносов), мы безусловно чужды самовозвеличения и зазнайства, нам есть чем гордиться, и есть в национальном характере то, что нуждается в шлифовке. Но вот с чем нельзя никогда согласиться, так это со стремлением иных из современных политиков раздробить нашу огромную страну, расколоть ее на независимые феодальные образования со своими собственными укладами: раздробленная Русь уже не будет Русью. Остается надеяться лишь на могучую инертную силу русской национальной самобытности, которую одолеть и расколоть никаким политиканам — ни нынешних времен, ни будущих — не удастся.

Читатель столкнулся с еще одним весьма своеобразным представлением о том, что такое эгрегор: известная общественная деятельница, автор ряда необычных книг, посвященных расшифровке тайного смысла явлений и речений, Валентина Лаврова, комментируя книгу Владимира Мегре «Анастасия», высказывается в том плане, что возросшая среди мудрых обитателей тайги и воспитанная замечательными ведунами-колдунами, своими дедом и прадедом, Анастасия, наделенная удивительными способностями, своей силой духа и знаниями обязана своему эгрегору. А эгрегор этот — та природа, ее многочисленные обитатели, растения, звери и птицы, среди которых Анастасия выросла, которых она досконально понимает и которые великолепно чувствуют ее.

Мне кажется, Валентина Лаврова совершенно права в трактовке и возможности существования подобного эгрегора. Я даже осмелился бы расширить ее мысль до того, чтобы назвать эгрегором человечества всю нашу планету. Землю. Особым разговором в данном плане явилось бы рассмотрение очень активно обсуждаемой ныне концепции о том, что Земля — это очень своеобразный живой организм.

Суждение Валентины Лавровой о том, что эгрегором для Анастасии (а я добавлю, что и для рожденного ею ребенка) является вся живая природа, в которую она погружена, которую она досконально чувствует и знает и которая ее поддерживает, позволяет нам перейти к еще более крупной оболочке, окружающей нас.

Ноосфера — дословно «сфера разума» — является наиболее могущественным приемо-передающим устройством в пределах нашего Земного шара и всех расположенных вокруг него оболочек. Более того: разговор о ноосфере с особой четкостью побуждает еще и еще раз заострить вопрос о том, что практически любое из средств обмена информацией с окружающим миром, которыми мы располагаем и о которых уже шла речь, обладает также и специальным блоком накопления информации и памяти. Об этом можно развернуто говорить на уровне хоть мозга, хоть клеточном, хоть эгрегорном, но по отношению к ноосфере эта тема является особенно значимой, так как в ней накапливаются не только те сведения, которые продуцируются Землей в целом (в том числе и ее страданиями), но и всеми обитающими на Земле существами, но также объективно содержится вся информация о мире, который нас окружает, который нас произвел, и по законам которого нам надлежит жить.

Обретение знаний свыше, так называемые озарения, проникновение в суть вещей — хоть во сне, хоть наяву — свидетельство этой истины. Художники, кисть которых ведет неведомая им сила, благодаря которой наиболее талантливые из них способны воссоздавать в портретах и пейзажах подчас даже то, о чем они и сами изначально не догадывались; изобретатели, перед которыми вдруг возникает в законченном виде конструкция или целая система принципиально новых устройств; хирурги, способные творить во время операций чудеса; Менделеев с его периодической системой элементов — все это факты, хоть и поражающие воображение, но, в принципе, находящиеся на бытовом уровне: человек много и успешно занимается делом, которому посвятил время и силы, и как награда — открытие, озарение, прорыв в то, чего его коллеги еще не знали, не видели. Но вот длиннейший ряд фактов из той же категории общения с ноосферой: это многократно зафиксированные и задокументированные в истории человечества явления ясновидения. Следует отметить и то, что выход на информационный канал в ряде случаев позволяет не только предсказывать будущее, но подчас и открывать неизвестные страницы в прошлом.

Самый короткий довод в подтверждение сказанного, ибо подробно на эту тему здесь говорить ни к чему: специальной комиссией известному биоэнергету Владимиру Сафонову было предложено определить, какой смертью погиб тот или иной человек, чей портрет находился в запечатанном конверте. В. Сафонов указал на первый: тяжелое ранение живота. Да, это был портрет Пушкина. Он указал на второй конверт: смерть от колотой раны. Да, это был портрет Грибоедова, зарезанного толпой фанатиков в Тегеране. Он указал на третий пакет: смерть от удушья. Нет, возразили ему, здесь лежит портрет Гоголя, умершего от истощения. И только спустя много лет после вышеозначенной экспертизы, когда произошло перезахоронение тела Гоголя, обнаружили, что оно лежало на боку — это значит, что писателя похоронили во время летаргического сна, и он действительно умер от удушья, когда очнулся после захоронения в гробу. И не относится ли непосредственно к этой теме неоднократно выражаемые Гоголем пожелания еще при жизни — не хоронить его до той поры, пока окончательно не убедятся в том, что он не спит, а умер?

Итак, ноосфера — это гигантская оболочка вокруг Земли, которая постоянно накапливает все новую и новую информацию о каждом из нас, обо всем, что совершается на планете. Каждый из нас является передатчиком по отношению к ней, и вполне реальной целью является достижение каждым из нас статуса также и приемника той информации, которую ноосфера содержит в себе. Само собой разумеется, что для раскрытия подобного таланта нужно обладать определенными задатками и приложить немалые усилия, чтобы войти в резонанс с этой уникальной всепоглощающей сферой, окружающей нашу планету.

И в высшей степени кратко резюмирую смысл изложенного только что: духовно-психическая сфера человека — это огромное многосложное устройство, которое, конечно же, не сводится к некоторым участкам головного мозга. Человек, во всей сложности его внутреннего и внешнего устройства, вписан в окружающий его мир, и только от совершенства состояния каждого из его приемо-передающих блоков зависит его способность воспринимать частоты этого мира и резонировать с ними.

Полагаю, что этот вывод является вполне практичным, призывающим каждого из нас к вполне конструктивной работе. Какой? Об этом и пойдет речь на дальнейших занятиях нашего курса.

Для того чтобы отдохнуть, переключившись от одного вида работы на другой, проведем сейчас медитацию на омоложение. Для этого нам нужно будет провести предварительную подготовку: во-первых, представить себе свое самое лучшее фото, такое, где вы больше всего нравитесь себе в молодые годы, с которого глядит на вас веселый, жизнерадостный, полный сил и надежд человек. И самое главное, что этот преисполненный прекрасных чувств молодой человек — это вы. Во-вторых, вам нужно отчетливо представить сейчас многогранный прозрачный кристалл, — точнее, даже хрустальный шар — о 48 или 96 гранях.

Итак, атрибутами обзавелись, приступаем к работе.

 

Медитация 2. Омоложение

(Аудиозапись 2. Крейслер. Мелодия в стиле Пуньяни)

 

Мы сидим, а из Земли, насыщенный неимоверной энергией, входит в наш копчик голубой плазменный шар — некое подобие шаровой молнии. Он поднимается по позвоночнику вверх, одаряя его мерцающим волшебным светом. И вот этот шар входит в нашу голову, озаряя ослепительным светом все ее пространство, и через некоторое время выходит наружу через «третий глаз». На выходе его встречает тот самый прозрачный кристалл, о котором мы только что говорили, и голубой плаз менный шар входит в него, заставляя светиться подобно чудесной звезде. И в лучах именно этой ослепительной звезды мы начинаем рассматривать, разглядывать то самое свое молодое, жизнерадостное, полное надежд на будущую жизнь лицо. Кристалл тем временем пульсирует и расширяется, свет становится все ярче, лицо все отчетливее видно — мы вглядываемся в эти лучезарные глаза, в эти слегка приоткрытые губы, в чуть влажные ровные зубы, слегка видные за губами. Мы идентифицируем себя сегодняшнего, нынешнего, с тем молодым, преисполненным сил и надежд человеком. Кристалл становится все ярче и все больше…

Следующий этап работы: шаровая молния вылетает из волшебного кристалла наружу и с невероятной, практически световой скоростью устремляется вперед во Вселенную, вбирая в себя на своем пути вселенскую исполинскую энергию, наполняющую ее в столь загадочном вакууме. Улетев беспредельно далеко, исчезнув из виду, этот плазменный шар поворачивает вниз и с такой же скоростью возвращается назад, останавливаясь перед противоположной стороной нашей планеты. Далее с быстротой и всепроникающей силой нейтрино этот сгусток проходит сквозь Землю, вбирая в себя также и планетарную мощь, и снова входит в наш копчик, насыщая его таящейся в его недрах энергией. Шар поднимается по нашему позвоночнику, заставляя его светиться, выходит в голову, заливая ее ослепительным светом и насыщая вселенской энергией ее содержимое, и выходит наружу через «третий глаз» в многогранный прозрачный кристалл. И снова кристалл начинает расти, пульсировать, увеличиваться в объемах, волшебно светиться, и в этом свете мы отчетливо, как при вспышке молнии, можем до мельчайших клеточек видеть то самое свое молодое лицо, с которым мы сейчас себя идентифицировали, с которым сливаемся полностью.

Сейчас я объясню вам смысл этого увеличивающегося в размерах и в яркости пульсирующего свечения кристалла: он олицетворяет собой каждую из наших клеточек — в данном случае, клеточек лица, — в период молодости, когда процессы роста, бурной ассимиляции веществ значительно превосходят процессы диссимиляции, то есть упадка, затухания энергии.

Далее — все так же, как в первый раз: вылет шаровой молнии в бесконечность вперед, ее насыщение во время своего полета энергией Космоса, возвращение по крутой дуге на противоположную сторону планеты, ее почти мгновенное прохождение сквозь толщу нашей Матери-Земли с непременным вбиранием в себя планетарной мощи и, опять-таки, вхождение снизу в наш копчик.

В третий раз каждый из вас проделает весь этот ритуал, предельно сосредоточившись на всех его этапах, самостоятельно. Итак, поехали!..

Спасибо, работу завершили, но завершили только на сегодня. Я полагаю, что систематическое, регулярное выполнение этого медитативного упражнения с полной сосредоточенностью на юношеской фотографии, на всех элементах ритуала, если мы не станем лениться, приведет к такому восхитительному эффекту, что наши знакомые через весьма непродолжительный отрезок времени станут при встрече восклицать: «Ба, да ты ли это или твой младший брат (сестра)?»

А теперь пошли дальше по программе. После того как мы весьма тезисно и схематично — ради четкости конструкции, ради полной ее наглядности — ознакомились со структурой приемо-передающих устройств, способных служить вхождению человека в резонанс с Мирозданием, после этой сугубо практической части на некоторое время воспарим в философские высоты.

 

Синтез-анализ-синтез

 

Согласно непреложному закону диалектики, каждое явление в своем развитии проходит три этапа: первый этап — синтеза, то есть первозданной целостности, второй этап — анализа, когда начинают выделяться, дифференцироваться, по-своему определяться, находить свое своеобразие составные части целостной структуры, и третий этап — снова этап синтеза, но уже более высокого плана, когда развитыми и достигшими своего возможного потенциала становятся составные элементы рассматриваемой структуры.

Для ясности переведу теоретическую схему в наглядную картинку: желудь, далее — побег, превращающийся в деревце, потом — дерево, способное плодоносить, то есть дуб, порождающий тысячи желудей. И применительно к нашей теме: о первом этапе синтеза на первичном уровне, пожалуй, разглагольствовать не имеет смысла, ибо и так ясно, что целостность мировосприятия первобытных людей, их слиянность с Природой и умение воспринимать тончайшие вибрации, идущие от всех ее живых и неживых объектов, конечно же, было великим благом для людей, для изначального человечества. Эта способность к общему, интегральному восприятию мира в немалой степени сохраняется и у наших малых детей, и у жителей тех племен и народностей, которые, в силу обстоятельств, продолжают жить первобытными ремеслами, доземледельческими способами добычи пропитания.

Для эволюции человека, как оказывается, сохраниться на первом этапе — недостаточно, ибо дальнейшее освоение мира требует умения находить все более общие черты у разного рода предметов и явлений, требует также умения выражать их словесно. Вот пример, известный лингвистам: у эскимосских племен существует более 20 обозначений состояния снега, причем таких, о каких мы не можем и догадываться. Поскольку для жителей снежных краев эти состояния насущно важны, то там в качестве совершенно разных слов существуют названия снега кристаллического; снега талого; снега, летящего во время пурги; снега залежного и т. д. и т. п. Но при этом — парадокс! — общего понятия «снег» в их языке не имеется. И это — весьма неэкономичное состояние мышления с точки зрения обобщения окружающих нас явлений и умения эти обобщения изложить.

Возникновение второй сигнальной системы — это, конечно же, великое благо для эволюции человеческого рода. Но подобный дар судьбы оборачивается одновременно и регрессом в целом ряде освоенных прежде сфер жизни человеческого сообщества. Так, например, мощный фон полушарий головного мозга заглушает сигналы, поступающие на другие устройства, из-за чего многочисленнейшие и многообразнейшие информационные сообщения, идущие к человеку буквально отовсюду, остаются если и принятыми, то непереработанными, а потому и не участвующими в принятии решений.

Что еще? Язык слов для иных из людей стал уже более значимым фактором, чем язык самой действительности. Скажем, в кратчайшие сроки суммарный объем произведенной в России продукции снизился с 52 % от объема продукта, производимого США, до всего лишь 6 % (данные академика С. Федорова). Иными словами, вся гигантская Россия стала производить примерно столько же, сколько всего лишь один американский штат Флорида. Но ведь реальный разгром отечественного потенциала, многократно превышающий потери нашей промышленности в годы Великой Отечественной войны, некоторыми деятелями именовался совершенно по-иному — например, так: «Путь реформ, с которого мы не свернем». И нужно, чтобы сама действительность очень больно ударила по доверчивым ценителям языка слов, чтобы они выступили в защиту языка действительности, вышли на рельсы, как это сделали шахтеры, или вышли на площади, как это сделали представители науки и высших учебных заведений.

О какой еще разновидности регресса можно говорить в связи с нынешним всемирно историческим этапом аналитического восприятия жизни человеком и человечеством? О чрезмерном уважении к данным логического анализа. Суть этой беды заключается в том, что разум даже целой конторы самых изощренных мудрецов — например, тех, которые составили мозговой центр для разрушения Советского Союза в качестве мировой державы, противостоящей США, — даже с помощью самых совершенных компьютерных устройств способен видеть и определять жизнь на развитии 15-20-30 координат. Однако мир строится на взаимодействии бессчетного количества координат — и повторю мысль предыдущей лекции: никогда нельзя вычислить, какие из них неожиданно станут определяющими, а какие из неизвестных дотоле перечеркнут действия многих из хорошо известных и, казалось бы, великолепно просчитанных до того координат. Сейчас уже абсолютно известно, что сколько-нибудь сложные системы длительному прогнозированию не поддаются, и всегда может возникнуть ситуация, о которой предупреждал еще основоположник кибернетики Норберт Виннер.

Он поведал притчу об ученом, который сумел построить супергениального, супербыстромыслящего робота, и для того, чтобы испытать способности своего детища, дал ему задачку: «А пойди-ка ты, голубчик, и принеси мне 5 тысяч долларов!» — «Да, сэр!» — ответил робот. И отправился решать задачу оптимальнейшим способом. Через некоторое время он вернулся и принес изобретателю страховой полис на 5 тысяч долларов, которые изобретатель получил бы в случае смерти сына, а также сообщение о том, что этого сына он уже благополучно ликвидировал…

Чем еще плоха та эпоха анализа, в которой мы пребываем? Беда наша — не только в том, что каждым из нас правит Тиран-самодур, но и в том, что настроение этого «гиганта» разума способно меняться по многу раз на день. Примеров приводить не буду, каждый может их набрать более чем достаточно из личной и из социальной жизни.

И, следовательно, третьим этапом, этапом высшего синтеза, целью которого является восстановление универсума, то есть всех без исключения возможностей, дарованных от Природы человеку, должен быть новый уровень. Ни в коей мере не принижая удивительных способностей коры больших полушарий нашего головного мозга, наша задача — наша, человечества — в том, чтобы побудить к расцвету и все наши подкорковые зоны (которые так развиты у братьев наших меньших — дельфинов, собак, птиц), чтобы поднять на должный уровень чистоты все внутренние контуры и вывести на должный же уровень деятельность всех наружных по отношению к телу оболочек. Вот тогда-то человечество и сможет стать гармоничной частью самопознающей себя Природы, сможет эволюционировать в согласии со всей окружающей нас Вселенной.

Но это светлое будущее когда еще настанет, а каковы наши задачи сейчас? Первоочередной будет умение отключать нашу постоянно грохочущую «бетономешалку», «мыслесмесительницу», «словоболтанку» — иначе говоря, мы должны научиться в любой из необходимых нам моментов упорядочивать наше ассоциативно-циркулирующее сознание. Подобное состояние, с отключенной занудной «бетономешалкой», иные называют трансом, другие — особым состоянием сознания, третьи — измененным состоянием сознания, но какой бы ярлык на этот товар ни наклеивали, он дорогого стоит, ибо позволяет нам высвобождать обычно таящиеся под спудом весьма значительные наши потенциальные способности. Еще и еще раз повторю: ресурсы маленького Земного шарика ограничены, ресурсы же огромного шара головы — безграничны. Добиться высвобождения их — наша ближайшая и отдаленная цель.

Наметим некоторые из техник отключения этой грохочущей «бетономешалки». Начнем с того, что мы уже знаем.

1. Прежде всего, по возможности, лишим мозг поступления сигналов извне. Для этого попросим электрика уменьшить освещенность в зале до минимума. Далее максимально расслабим все мышцы, начиная с мышц век, щек и губ, снимем закрепощение с плеч, шеи, предплечий, пальцев рук, пальцев ног, сядем в позу кучера на облучке, опустим голову и наполовину прикроем глаза; дыхание легкое, ровное. Таким способом мы пришли в изначальное положение для аутотренинга. Через некоторое время мы впадем в просоночное состояние.

Дома это упражнение мы выполним в более последовательном плане: лежа на спине, полностью расслабив все мышцы рук и ног, примем шавасану, то есть по-индийски, — позу мертвого тела. Не бойтесь во время выполнения этого домашнего задания даже уснуть, не стесняйтесь того, что очень скоро похрапывания могут потревожить покой комнаты, в которой вы приступили к тренировке. Дело — не в этом мелком неудобстве, а в замечательном свойстве мозга отключать сознание при уменьшении потока внешних сигналов.

2. Включаем пленку, на которой записан монотонный стук идеально работающего сердца. Вслушиваемся в этот наиболее важный изо всех возможных для нас ритм. И замечаем, как исподволь успокаивается сумятица мыслей, выравнивается дыхание, начинают отпадать одна за другой разрозненные, беспокоящие нас ассоциации.

3. Постараемся войти в состояние мысленной пустоты с помощью тех звуков-команд, которые я сейчас начну подавать. Прошу вас ни на чем другом не сосредоточиваться, кроме как на этих равномерно подаваемых командах. Итак, слушаем: аум… аум… аум… аум… аум… аум… Теперь обратите внимание, что в течение тех 30 секунд, пока звучали эти волшебные слова, в вашем сознании практически ничего, кроме них, не было. Сейчас, мысленно произнося эту мантру, постараемся в течение целой минуты, ни о чем не думая, ни на что не отвлекаясь, находиться в состоянии своего рода прострации, мысленной пустоты, в состоянии умственного безмолвия.

4. Сейчас сделаем то, что уже умеем, что тренировали в качестве домашнего задания: мысленно считаем до 30 и в это же время высвечиваем на затылке яркую, красочную, как с неоновой рекламы, цифру 1. Как только счет окончен, начинаем его снова от 1 до 30, и в это время зажигаем на затылке цифру 2 и т. д. цифры по нарастающей. Начали… А теперь, когда упражнение закончено, объясняю вам его смысл: мы одновременно нагружаем левое, логическое полушарие и правое, художественное, заставляя их тем самым работать в режиме координации. Включение обоих полушарий — задача исключительно важная, ее решение позволяет заметно увеличивать суммарную силу нашего мозга, но, кроме того, как вы заметили во время этой работы, мысли различного плана отнюдь не бегают, не мельтешат в поле нашего внимания, как мышата — в безлюдной кухне.

И в связи с этим упражнением — домашнее задание. Мы ложимся животом вниз на коврик, а затем, опираясь на пупок, поднимаем вверх одновременно руки и голову с одной стороны, ноги — с другой. Во время этой «рыбки» мы считаем мысленно до 10 и держим на затылке цифру 1, затем расслабляемся и отдыхаем. Так повторяется 10 раз в этот день. Назавтра —

11 раз до 11 счетов, причем, как это понятно, каждое последующее упражнение, каждая новая «рыбка» требует и новой цифры на затылке: 1, 2, 3 и т. д. Чего добиваемся мы этим упражнением? Во-первых, значительного укрепления каркасных мышц спины, во-вторых, это время мы в высшей степени продуктивно используем для вхождения в медитативное состояние. Медитативное, то есть отрешенное от суеты. Если же походу этого упражнения мы еще представим себе, что поток космической энергии с невероятных высот ниспадает нам в темечко, то тогда нам вообще цены не будет.

Всего доброго, до новой встречи!

Третье занятие

Энергетическая разминка. — Важнейшая подсказка от христианского «Добротолюбия» и восточных практик о генеральной роли организованного дыхания. — Энергетическое дыхание номер один, энергетическое дыхание номер два, дзэн-дыхание. — Начало работы с отвесом. — Начало усовершенствования приемо-передающих устройств: все очистки плотного тела и антионкологическая диета во имя создания идеального кровеносного контура. — Медитация «Солнечное дыхание». — Умение все превращать в прекрасное переживание. — Продолжение работы с отвесом. — Домашние задания. — Медитация «Двое в лодке».

 

Взялись в каждой группе за руки, образовали общую цепь. В полной тишине вслушались в свое состояние. Включаем в себе специфические устройства, способные улавливать самые тонкие из тончайших ощущений. Что именно слушаем мы в себе сейчас? Напоминаю: ту разницу между состоянием отдельности и тем значительно более мощным биополевым наполнением, которое возникло в результате совместных вибраций включившихся с вами в сеть «одногодок». Когда вы вслушаетесь в себя, из глубин памяти возникнет то ощущение беспричинной радости, которое сопровождало ваши школьные годы и которое, как вы теперь можете понять, вызывалось возникновением общего резонанса равно настроенных на колебания Вселенной ваших воспринимающих структур.

Теперь попрошу крайних в своих группах подсоединиться к крайним же членам соседних групп: мы образуем, таким образом, замкнутую цепь из двенадцати групп, подобранных по принципу наибольшего соответствия одна другой, и уподобимся, таким образом, гигантской лейденской банке, то есть батарее, состоящей из многих пластин. Наше отличие от названной батареи заключается в том, что возникшая в этом информационном кольце энергия будет не убывать с ходом времени, не расходоваться, но, напротив, станет постоянно возрастать. Сохраняя целостность общей цепи, состоящей из двенадцати блоков, подпитаем ее всю сразу, увеличим суммарный запас. Каким образом?

Выполняем упражнение: руки по-прежнему сомкнуты, глаза закрываем и со всей возможной отчетливостью представляем себе, что по ходу передачи цепи, по часовой стрелке, начинает вращаться сначала слабенький, а затем — все более мощный вихревой поток. Вот этот белый вихрь уже захватил всех нас и, вращаясь по спирали, воронкой вздымается в небо. Увеличиваем его размах, поднимаем все выше и выше уровень его вершины. Сидим молча, с закрытыми глазами, воспринимаем ту возрастающую энергию, которая вращается по нашему кольцу, достигая степени едва ли не реально ощутимой плотности.

Хорошо, поработали на уровне прекрасной коллективной медитации. Продолжим подкачку посредством медитативной, также общей, работы, но теперь нацеленной индивидуально на каждого: выполним уже известное нам упражнение по закачиванию каждого из нас поочередно то силой Космоса, то могуществом Земли с помощью поршня, который ходит вверх и вниз внутри нашей оболочки, представляющей собою цилиндр, открытый для воздействий как сверху, так и снизу. Выполним это упражнение с полной сосредоточенностью на изменении цвета прокачиваемой сквозь нас субстанции не менее трех раз.

Теперь приступим по уже известной нам схеме к возбуждению биоактивных точек. После веселой сосредоточенной работы с ними проводим контрольный замер и убеждаемся, что наш потенциал, по сравнению с тем, с которым мы явились на первое занятие, возрос ни мало, ни много, но «всего-то» в 10 раз!

На этом уровне, на этом подъеме нашей энергетики, собственно говоря, разминку можно было бы и завершить, но мне хочется повторением закрепить те навыки, на которые мы вышли в прошлый раз. Повторение — мать учения, а я не уверен, что работу с волшебным кристаллом на омоложение вы так уж старательно проводили в домашних условиях. Вот сейчас, когда мы снова выйдем на то чудесное ощущение, которое приносит нам возрождение организма на клеточном уровне, надеюсь, это счастливое чувство будет побуждать вас к стремлению испытать его снова и снова. Итак, проводим медитацию на омоложение клеток (прежде всего, лица, ибо мы работаем с фотокарточкой, где открыта взору наша молодая, счастливая физиономия). И подобное наше невербальное, то есть не словесное, а выполненное посредством ярких образов, взаимодействие с нашими клетками приведет к существенному изменению и к улучшению их жизненного тонуса.

Теперь приступим к повторению и закреплению навыков, направленных на отключение «бетономешалки», а затем пойдем дальше — к освоению все новых и новых приемов и способов, нацеленных на обуздание Самодура, который не позволяет ни высказываться, ни самостоятельно действовать никому из своих собратьев по общей системе.

1. Шавасану, то есть позу трупа, вам, в условиях зрительного зала, принять было бы достаточно непросто, но принять позу кучера с полностью отключенными сигналами от мышц, ибо все мышцы предельно расслаблены, — это мы можем.

2. Добавим к этому отсутствие сигналов со стороны мышц, отсутствие сигналов зрительных, ибо мы находимся в зале, где мерцает едва заметный ночничок, дополним эту ситуацию идеально успокаивающим ритмом абсолютно здорового спокойного сердца, включаем соответствующую пленку.

3. Спасибо, мы добились того, что грохот «бетономешалки» нам не мешает, потому что самовлюбленный, болтливый, весь охваченный ассоциациями и воспоминаниями отдел больших полушарий головного мозга практически отключился за невостребованностью. А мы помним, что когда его цензура падает до нуля, все без исключения подкорковые зоны начинают работать в прямом контакте с космическими вибрациями, способствуя, тем самым, самооздоровлению и гармонизации, самоисцелению тех внутренних органов, которыми они призваны руководить.

На прошлом занятии мы воспользовались также услугами замечательной, признанной во всем мире мантры «аум-аум-аум»: каждый звук в этом удивительном слоге, звучание каждого из принятых здесь тонов имеет глубокий смысл. А вот сейчас мы двинемся дальше: речь пойдет о возможностях слова — русского слова.

Прекрасный целитель Анатолий Маловичко обратил мое внимание на то, что так называемая Иисусова молитва при многократном повторении также выполняет роль мантры. В «Добротолюбии» излагаются принципы «внутренней молитвы сердца». Вот эта предельно краткая молитва: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешного!» А вот принципы, которые позволяют этой концентрации христианской веры вводить человека в особое, медитативное состояние:

«Вообрази свое сердце, наведи глаза свои, как бы смотрел на него сквозь грудь, и как можно живее представь его, а ушами-то внимательно слушай, как оно бьется и ударяет раз за разом. Когда к нему приспособишься, то и начинай к каждому удару сердца, смотря в него, приноравливать молитвенные слова. Таким образом, с первым ударом сердца скажи или подумай — Господи, со вторым — Иисусе, с третьим — Христе, с четвертым — помилуй, и с пятым — мя. И повторяй сие многократно. Потом, как к сему попривыкнешь, то начиная вводить-низводить всю Иисусову молитву в сердце, с дыханием, как учат отцы, то есть втягивая в себя воздух, скажи, вообрази: "Господи Иисусе Христе", а испуская из себя: "помилуй мя!". Занимайся сам почаще и побольше, и ты в скором времени почувствуешь тонкую и приятную боль в сердце, потом будет являться в нем теплота и растеплевание».

О том, что здесь говорится действительно о концентрации внимания, свидетельствует следующее предупреждение «Добротолюбия»:

«Но при сем всемерно остерегайся от представлений в уме являющихся каких-либо видов. Не принимай вовсе никаких воображений, ибо отцы крепко заповедуют при внутренней молитве сохранять безвидие, дабы не впасть в прелесть».

Святые отцы, правда, советуют произносить слова молитвы 7 раз по 7. При таком количестве повторений возрождаются особо важные центры. Действие от многократ ного повторения молитвы включает регулировку всех оздоровительных процессов в организме, и оздоровление пойдет по нарастающей. В рекомендациях этих содержатся многие из необходимых нам способов концентрации на чем-то одном, действительно важном для нас, содержатся методы отключения внимания и борьбы с рассосредоточенностью. Полагаю, независимо от того, являемся ли мы верующими или атеистами, эта прекрасная православная молитва способна нас значительно продвинуть по тому пути, которым мы пошли.

Особенно хочу заострить внимание на словах «начинай вводить и изводить всю Иисусову молитву в сердце с дыханием, как учат отцы», то есть втягивая в себя воздух, произноси первую часть формулы, а испуская из себя его, переноси внимание на вторую ее часть. Чем важно для нас это указание, помимо прямой инструктивной его направленности? Наряду с нею и сверх нее существует, заложена в этом наставлении ценность, которой реальной цены-то, в общем, и не определить — так она велика. Я имею в виду то удивительное, стопроцентное совпадение в методике, родившейся в кругах посвященных людей России, с теми методиками, которые идут с Востока: там вхождению в медитативное состояние посредством концентрации на дыхании всегда уделялось первостепенное значение. А если с разных сторон света, из разных веков, из разных культур, из разных мировоззренческих парадигм приходят подобные одна другой рекомендации, значит, за ними — сама объективная действительность. Значит, за ними — апробированный и надежный, внешне простой способ запуска очень сложных процессов. Процессов, которые, как мы понимаем, направлены на высвобождение всех возможностей, всех до того подавляемых приемо-передающих систем человека.

Вот мы с вами и приступим к специальным занятиям по отключению «бетономешалки», прежде всего, с помощью упражнений, связанных с дыханием. Нам должно быть понятно, что специально организованное дыхание требует не просто особого внимания, но внимания, длительного во времени. То наше обыденное повседневное дыхание, которое проще всего на графике изобразить в виде зубьев пилы, то есть вдох-выдох, не требует никакой концентрации внимания и является попросту вредным, так как и в малой степени не задействует все функциональные системы нашего организма, связанные с воздухообменом. И то, что мы, пользуясь этой «пилой», что-то еще в жизни успеваем сотворить, свидетельствует лишь о громадном запасе прочности, который заложен в нас Матерью-Природой. Однако выход на квалифицированное дыхание требует концентрации внимания на точности исполнения элементов, его составляющих: будь то дыхание йоговское, вьетнамское, по Стрельниковой, по Бутейко, будь то цигун во всех его разновидностях и многие другие — все это уже многосоставные структуры, последовательное построение которых требует от человека сосредоточенного внимания именно на них.

Наши медитативные занятия, благодаря работе с дыханием, мы крепко-накрепко свяжем с нашим же оздоровлением. И начнем концентрацию внимания с тех видов дыхания, которые я уже неоднократно описывал в своих книгах («Исцеление человека», «Твое волшебное дыханье» и др.).

Это — энергетическое дыхание номер один, как я его называю, и энергетическое дыхание номер два — также в моем обозначении.

Напоминаю исполнение энергетического дыхания номер один. Его график напоминает рисунок крепостной стены: взлет зубца — вдох, площадка зубца — пауза, движение по зубцу вниз — выдох, промежуток до следующего зубца — пауза и т. д.

При всем том, что реальное дыхание осуществляется вдохом через нос и выдохом через рот, на уровне мыслеобразов мы дышим через солнечное сплетение, то есть втягиваем прану (или энергию, ци по-китайски) через солнечное сплетение; во время паузы формируем в солнечном сплетении энергетический шарик вроде белесого облачка; на выдохе это облачко напрямую транспортируем в тот орган, который больше всего в этот момент нуждается в поддержке — например, в сердце; и во время паузы растворяем переправленный энергетический шарик в том органе, куда он был доставлен.

Лучше всего осуществлять энергетическое дыхание номер один, глядя на и вбирая в себя силой воображения такие громадные энергоносители, мощь которых несоизмеримо превосходит нашу — например, солнце, облачное небо, море, лесную чащу, реку, гору, в крайнем случае — на купы деревьев, и, конечно же, лучше всего вбирать прану в солнечное сплетение изо всего окружающего нас беспредельного Мироздания, обводя взором весь этот чудесный окоем (конечно же, не ограниченный каменными джунглями). Я неоднократно говорил и писал, что энергетическое дыхание номер один позволяет получить наибольший эффект во время движения, пробежки, особенно — во время активного движения вверх по тягуну, оптимально — не круче 30 градусов.

 

Медитация 3. Энергетическое облачко

(Аудиозапись 3. Тартини. Концерт)

 

Сейчас мы с вами проделаем медитативное упражнение, представляющее собою одну из модификаций энергетического дыхания номер один. Закрыли глаза, начали. Представляем себе, что все это совершается во время пробежки. Итак, вдох через солнечное сплетение, пауза, во время которой мы формируем в солнечном сплетении энергетическое облачко, далее — выдох напрямую и траспортация этого облачка в сердце, и на паузе — растворение облачка в сердце, поглощение сердцем полученной частицы мировой энергии. Новый вдох через солнечное сплетение, далее — формирование энергетического облачка, далее — посыл этого облачка уже не в сердце, а в селезенку, в левое подреберье, то есть мы каждый новый посыл осуществляем как бы по ходу часовой стрелки и во время паузы растворяем энергию, полученную таким образом, в этом важном кроветворном органе. И далее практикуем так: последовательно после селезенки прорабатываем зону тонкого кишечника, мочеполовой системы, далее по циферблату подымаемся до желчного пузыря и печенки, поднимаемся выше и прорабатываем правое легкое, далее движемся по ходу часовой стрелки и напитываем мировой энергией, полученной подобным образом, щитовидную железу, затем — штаб иммунитета — вилочковую железу, левое легкое и, в конце концов, возвращаемся на круги своя, снова к сердцу. Но прежде чем начать новый круг движения стрелки по циферблату, проработаем центр, то есть пошлем энергию в желудок, в поджелудочную железу, а мужчины — еще и в предстательную железу.

В принципе, следует исподволь переходить на энергетическое дыхание номер один как на постоянное, работающее в автоматическом режиме. Когда оно будет доведено до автоматизма, в медитацию мы сможем соскальзывать при малейшем желании, при малейшей к тому возможности, ибо вслед за этим деянием не будет возникать никакого сопротивления со стороны Самодержца: он уже утратил свою настороженную бдительность по отношению к этому постоянно действующему фактору бытия.

Другие модификации энергетического дыхания, позволяющего и здоровья добавить, и внимание сконцентрировать, пресекая, тем самым, беспорядочное дребезжание «бетономешалки», мы найдем случай потренировать на других занятиях. А сейчас будем ковать железо, пока оно горячо, и проработаем гораздо более сложное энергетическое дыхание номер два. Внутренняя сложность его заключается в том, что оно подобно насосу двустороннего действия: при вдохе мы получаем и посылаем энергию туда, где надо что-либо поддержать, укрепить, а на выдохе убираем болезненную информацию оттуда, где она имеет место быть, либо ликвидируем, дематериализуем то, что является лишним, вредным для нашего организма.

Техника выполнения второго энергетического дыхания непроста и требует особой концентрации внимания.

Итак, начинаем работать: и вдох и выдох осуществляются ртом. На вдохе мы одновременно выпячиваем брюшину и осуществляем вход пранической энергии через два кулака, сложенные трубкой один перед другим около межбровья, то есть у «третьего глаза». Вдох рекомендуется делать двойной, с дополнительной подкачкой воздуха, причем с достаточно громким свистящим звуком, через губы, сложенные трубочкой. Во время этого растянутого двухтактного вдоха мы отправляем энергетический шарик туда, где есть необходимость либо в новой информации, либо в новой энергии. Пример: допустим, требуется поддержать сердечко — поток из «третьего глаза» направляется именно в этот многострадальный орган; допустим, худенькая девушка стесняется то ли своих едва проклюнувшихся грудок, то ли очень маленькой попочки, либо же, к примеру сказать, некий культурист хотел бы, чтобы его дельтовидные мышцы выглядели бы покруче. Во всех перечисленных случаях мыслеобраз дополнительной энергии отправляется именно в эти места во время паузы между вдохом и выдохом, и полученная через «третий глаз» информация или энергия (в зависимости от потребности в каждом конкретном случае) растворяется согласно заданному ей адресу.

Теперь — внимание! Перед тем как начать выдох, мы мысленно переключаем рычаг и начинаем работать уже с другим органом или с другой системой, или с другим заданием — теперь уже на откачку, на выброс, на ликвидацию того, что не нужно. Например: кому-то мешает цистит в мочевом пузыре, а кого-то уже «достал» пышный слой жировых отложений на чреве и на чреслах. Значит, сосредоточиваемся и, издавая долгий-долгий выдох через рот, одновременно поджимаем живот и одновременно же, посредством мыслеобраза, исторгаем из себя то, что нам мешает. Исторгаем через поверхность тела, наиболее близко расположенную к тому месту, которое мы «оперируем».

Любой Фома Неверующий может непристойно реготать, уставя палец в человека, целеустремленно работающего вторым энергетическим дыханием и на подкачку, и на откачку, но, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Я сам был свидетелем искренней, неподдельной радости у одной из моих курсанток, которая десятки лет мучилась такой неудобной привязкой, как хроническое воспаление мочевого пузыря (никуда далеко от туалета не уйти, не уехать), когда в течение всего лишь полутора суток она от этого неудобства освободилась! И в самом деле: целитель отнюдь не всегда находится под рукой, а тут — здравствуйте: сама поработала — сама себя и вылечила (это к вопросу о том, что голодающему лучше дать не рыбу на один раз, а удочку и научить его таскать рыбу из реки каждый раз, как захочется поесть).

Я хотел бы посмотреть на лицо Фомы Неверующего после того, как очень объемные люди, мужчины и женщины, работали именно вторым энергетическим дыханием в одном из клубов, расположенных в Веселом Поселке. Трудились они три часа, а результат был у двух победителей, мужчины и женщины, по минус 5 килограммов! Вот тебе и эфемерная сила дыхания: в одном случае посредством него можно вес увеличить, в другом — уменьшить, это уж кому как нравится.

Но хочу только добавить, что вторым энергетическим дыханием меньше пяти минут подряд заниматься бессмысленно (те толстяки, напоминаю, работали около трех часов подряд) и кроме того, в так называемых полевых условиях — например, во время медитативного бега или находясь в театре — можно у своего лба трубочку из двух кулаков не строить, а поглощать пранический воздух через точку межбровья.

Итак, проделаем с медитативными целями весь ритуал энергетического дыхания номер два.

 

Медитация 4. Насос

(Аудиозапись 4. Крейслер. Мелодия в стиле Пуньяни)

 

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.