Оптическое восприятие стимулируется за счет подобранных визуальных эффектов вроде шри-янтры и присутствующего на протяжении всего ритуала яркого алого цвета. Современные тантристы умело используют цветную подсветку, чтобы привнести мягкий свет в обстановку ритуала. Одна из традиций пути левой руки подразумевает, что сексуальный ритуал не должен происходить в полной темноте, поскольку она мешает полной стимуляции всех чувств, которая считается необходимой. Мантры, которые читают и интонируют адепты, направлены в звуковую область творения. Наконец, осязание и обоняние активизируются до предела во время прелюдии к соитию, завершающему Паньчататтву.
От женщины к богине
Тело человеческой шакти, как часть акта трансформации женщины в божественное существо, подвергается ритуальному омовению и очищению. Эти сакральные процедуры, подобно прочим составляющим ритуала, служат и практической цели: считается, что омовение позволяет электромагнитной энергии темной волны лучше циркулировать между соединенными сексуальным актом телами. По этой причине адепт-мужчина перед тайным обрядом тоже тщательно моется. Разумеется, среди прочего играет свою роль и возбуждающий аспект очищения эрогенных зон и гениталий.
[Иллюстрация: Ритуальные омовения как приготовление к сексу.]
Затем шакти делают хороший массаж с небольшим количеством эфирных масел; запахи выбираются в соответствии с их магическим смыслом и приписываемым им свойствами. В непосредственной практике тантрических культов использование благовоний весьма варьируется, однако даже современные маги стараются избегать синтетических духов. Часто мужчина умащивает руки своей альтер-эго жасмином, груди и щеки — пачулями, бедра — сандалом, подошвы ступней — шафраном, вагинальную зону — мускусом. Хотя нанесение этих запахов на женское тело призвано, с одной стороны, обострить чувства, каждый из данных ароматов, как известно каждому современному парфюмеру, помимо всего прочего, представляет собой сильнейший афродизиак. В конкретном случае подразумевается, что они разбудят спящие силы корневой чакры муладхара, расположенной ниже всех прочих чакр. Там, возле основания позвоночного столба, дремлет свернувшаяся огненная змея.
Пока мудра, живое воплощение божества, медитирует, ей на лоб вермильоном наносят знак в виде точки между бровей и окрашивают в алый цвет ступни и пальцы ног. На лицо накладывают небольшое количество сандаловой пасты, которой в Индии нередко покрывают статуи богинь.
С этого момента йони шакти воздают почести не просто как конкретной женской вульве, но как безличному мистическому источнику и матрице всего сущего, ключу самого творения. Поклоняясь йони, адепт созерцает дверь в центр универсума, само сердце реальности в sanctum sanctorum (Sanctum sanctorum (лат.) — святая святых.) Храма Девяти Врат, откуда проецируются в нашу реальность все формы проявления майи. Ритуальное поклонение вульве, или йони пуджа, сопровождается подношением цветов и вермильона, традиционных у индусов даров богам. Этот акт в буквальном смысле обожествления, восторженного почитания
Партнер также возносит почести прочим частям тела мудры, с помощью чтения нужных мантр наполняя их божественным присутствием. Этот этап ритуала, называемый нъяса, помимо всего прочего, направлен на железы, излучающие тайную эндокринную энергию, оджа, а также на зоны чакр, которые представляют собой семь образующих вертикаль лотосов тонкого тела, по которым поднимается кундалини. Оджа — это тонкая энергия, сознательное накопление и культивация которой дает адепту мужского или женского пола возможность распоряжаться собственной волей, а также она является источником энергии, генерирующим личную магическую силу. Во время этой сложной процедуры сознание мужчины и женщины изменяется, вознося их на более высокие уровни бытия. Для мужчины партнерша его есть богиня, а женщина ощущает в себе сверхчеловеческую силу шакти, и, пока длится ритуал, разворачиваясь по ту сторону понятия времени, мужчина становится Шивой. Такое самообожествление человеческого организма представляет собой крайне значимый аспект инициации пути левой руки.
Несмотря на то, что Вама Марга акцентируется на Богине, в ряде других эротических церемоний центром становится мужское начало. В некоторых аутоэротических ритуалах адепт-мужчина поклоняется себе как богу, называя собственный эрегированный пенис головой живого бога. Священные куртизанки девадаси, или храмовые танцовщицы, призывали Шиву через акт ритуальной оральной стимуляции посвящаемого мужчины. Когда с помощью сексуального наслаждения пробуждается подобное божественному сознание, приобщение адепта к божеству происходит, прежде всего, на уровне его проявления в физическом теле, а не через поклонение, как в традиционных религиях, некоему внешнему божеству.
Одна из Тантр однозначно заявляет, что во время ритуала пяти таинств мужчина, совершая сексуальное поклонение своей мудре как воплощению темной богини, должен видеть в ней не менее, чем Бхайрави, жуткую разрушительную силу, сметающую все препятствия, безжалостную Мать Кали: «Узревшему вино, рыбу, мясо, женщину, следует приветствовать Бхайрави-Деви словами: «Ом! Приветствую возлюбленную Шивы, убирающую преграды, Привет тебе, дарующая благо, украшенная гирляндами из отсеченных голов в кровавых потеках. Приветствую тебя, и да исчезнут все преграды и благополучие да будет сопутствовать Каулакаре». (Каулакара, или Путь Общины, является синонимом пути левой руки и означает инициатическую школу знания в широком смысле).
Внутри Храма
Придя в состояние возбуждения, партнеры ложатся вместе, причем женщина-шакти занимает место слева от мужчины. Тот дышит через пингалу (расположенный в правой части тела энергетический канал) и медленно проникает в ее йони. Предварительно воздав йони внешние почести, адепт теперь получил возможность войти в святилище, сосредоточение майи и источник всего сущего. Акт физического проникновения одного тела в другое есть предельный акт — пересечение порога, за коим сознанию открывается священное пространство, где отправляется сам ритуал. Два храма девяти врат соединились.
Совокупление в ритуалах пути левой руки, как правило, совершается долго и медленно, в отличие от взбалмошной скачки к оргазму, свойственной западному сексу. Это отличительный момент не только Тантры пути левой руки, но также общий аспект индийского понимания чувственности, еще в древности превратившего эротическое наслаждение в искусство. Как мы уже подчеркивали, задача адепта состоит не в том, чтобы «наскоро» скинуть сексуальное напряжение, как это делают пашу, но взрастить это самое напряжение до почти невыносимой степени, а затем совершенно превзойти нормальную сексуальность. И действительно, такое накапливание желания, пока оно разрастется до силы, способной совершить трансформацию сознания, иногда достигается с помощью того, что адепт спит без одежды в одной кровати с шакти в течение многих ночей и только потом ему дозволено совершить хотя бы малейшее прикосновение. Так создается вполне ощутимый биоэлектрический обмен между партнерами, весьма и весьма усиливающий эффективность финального полового акта.
Согласно Тантре, даже визуальный контакт с партнером представляет собой разновидность проявления эротического. Один из традиционных подготовительных этапов к тайному ритуалу заключается в том, что адепт молча смотрит в глаза контрасексуального альтер-эго, и лишь затем допускается одно-единственное нежное прикосновение. Неотрывный взгляд продолжается гораздо дольше, нежели к тому привыкли люди-животные, что позволяет совершить еще один разрыв с естественными привычками тела. Недавно проведенные в Германии исследования показали, что простое разглядывание фотографии сексуально привлекательного человека противоположного пола приводит к выбросу усиливающей внимание подобной кокаину субстанции в части мозга, реагирующей на «позитивную» стимуляцию. По крайней мере, некоторые из заметных психических следствий сознательного затягивания сексуального ритуала пути левой руки, по всей видимости, связаны со сходными изменениями в химическом составе мозга. В конце концов, ученые сумеют установить неврологическую подоплеку того, что происходит в мозгу пары, воспроизводящей союз Шивы и Шакти, и благодаря такому знанию методы пути левой руки станут точнее.
С помощью подлинной науки скользящих взглядов, нежных прикосновений и поз, рассчитанных на то, чтобы возвести эротический контакт на уровень божественного наслаждения, которое испытывают сами Шива и Шакти, пара преодолевает пределы, свойственные сексу, разворачивающемуся во времени. Чтение мантр, дыхательные упражнения, систематичное стимулирование чувств и предварительная медитация уже вызвали глубокое состояние измененного сознания, превращая сексуальное удовольствие в ритуал в честь собственной божественности.
Дабы продлить такой вневременной период растущего разрыва, оба партнера применяют ряд прагматичных физических методик, которые лишь недавно были вновь открыты западными сексологами. Например, шакти нередко обучают сжимать рукой основание пениса партнера, чтобы как можно дольше задержать оргазм, что позволяет продлить изменяющий сознание экстаз. Современные последователи пути левой руки с аналогичной целью используют специальные кольца для полового члена.
Слово «экстаз» сегодня настолько небрежно и повсеместно употребляется для описания мимолетного удовольствия, что маги, которым еще предстоит лично испытать данное состояние, обладают более чем смутным представлением об этом радостном трансе, вхождение в каковой составляет цель сексуальных ритуалов пути левой руки. Тем не менее, говоря об экстазе, мы подразумеваем изначальный, религиозный смысл этого слова, а не просто синоним всевозможных ощущений, «от которых хорошо». В практиках пути левой руки он равен по значимости гедоническому воздействию на тело, и не следует забывать, что первостепенную важность имеет воздействие на психику участника. Едва адепт освоит техники ритуального секса, время/пространство эротического обмена может привести к всплеску кундалини, сопряженному с приобретением способности к визионерству и переживаниям вне тела, либо просто послужит «трамплином» к овладению умением манипулировать майей — чем и занимается маг.
Конечная цель соединения сексуальных полярностей, которое осуществляется через майтхуну, состоит в пробуждении у посвященного ни чем не опосредованного восприятия реальности. Однако личный опыт ритуала у каждого конкретного мага должен основываться на его (ее) индивидуальном универсуме смыслов. Преодоление всех мыслимых вербальных построений, экстатический апофеоз, достигаемый в сакральном сексе, никогда не поддается никакой стандартизации и по природе своей сопротивляется всем попыткам его описать. И потому ученик, делающий первые шаги на пути левой руки, не должен брать за предпосылку, что ему (ей) надо стремиться к некоему заранее установленному или предписанному результату — догматические концепции «правильного» и «неправильного» итога несовместимы с радикальной индивидуальностью адептов Вама Марги. Хотя методики сексуального ритуала пути левой руки насчитывают сотни лет, каждый новый эксперимент с ними дает отправляющей ритуал паре шанс приобщиться к изначальной силе сексуального творения, словно в самый первый раз.
Тело из света
Природа эротических взаимодействий, возможных в майтхуне, крайне разнообразна и зависит от личности учителя либо философии секты, к которой принадлежит посвященный. Тантрический ритуальный коитус редко похож на бесноватые скачки обычного секса. Зачастую возбужденный мужчина просто замирает в своей шакти, позволяя противоположным энергиям мужского и женского начала перетекать друг в друга, в то время как кундалини пробуждается благодаря ментальной концентрации. Этот контакт поддерживается в течение продолжительного отрезка времени, на первых порах длящегося полчаса или час. Опытные практики впоследствии начинают удерживать такое слияние в рамках священного брака противоположностей часами, создавая мощное электромагнитное поле, соединив мужской полюс (+) с женским (-).
Некоторые полученные «не из первых рук» тексты о тантрической сексуальности (авторы которых зачастую элементарно не поняли предмет, либо их снедало пуританское рвение растушевать фактор наслаждения, являющийся одной из составляющих пути левой руки) описывали эротические ритуалы Вама Марги настолько смазано, будто бы вздумали полностью запутать начинающих последователей. Ежели бы вам вздумалось разобраться в Тантре, на основании некоторых из подобных опусов, у вас бы сложилось странное впечатление, что посвященные пути левой руки отправляют сексуальные ритуалы без особой на то охоты, «потому что надо — с тем же настроением, с каким посещают стоматологический кабинет. И не дай Бог адепту пути левой руки испытывать хоть какое-нибудь физическое удовольствие от сношения!
Такого рода ханжеские книжонки оказывают плохую услугу экстатическим принципам пути левой руки, когда пытаются обойти тему необходимого физического наслаждения, а как раз оно и окутывает тантрическую инициацию облаком абстрактной спиритуальности. Острому биологическому удовольствию придается огромное значение. Фактически, одна из заповедей традиционного пути левой руки заключается в том, что наличие сексуально желания в теле человека полагается знамением того, что порождающая космос божественная энергия обнаруживает себя в посвященном. Поэтому наличие эрекции почитается как физический признак божественности в плотской оболочке. Хотя темный Эрос существенно отличается от ставящего своей единственной целью оргазм полового акта, что отличает секс ordinaire (Ordinaire (франц.) — обыкновенный, заурядный.), опрометчиво заявлять, что в нем нет влечения к партнеру. Если бы загадочные асексуальные половые ритуалы, предлагаемые в ряде современных текстов, и были бы физически осуществимы, интересно, каким бы образом вызывались бы эрекция и увлажнение влагалища при рекомендованном полном отсутствии страсти и желания.
Да, эротическое наслаждение, испытываемое тантрическими партнерами, частично истолковывается как проявление великого экстаза божественного сознания на физиологическом уровне восприятия. Но при этом в ритуале пути левой руки приветствуются и ценятся сами по себе и радости плоти.
Адепт темной волны алхимически преобразовывает естественно возникающие элементы сексуального желания в безотказные инструменты расширения границ сознания. С тех пор, как песнь эротического влечения прозвучала в первый раз, люди успели заметить, насколько уникальные нейрофизиологические явления способно порождать желание. В их числе обострение внимания, замедление восприятия времени, разжигание творческого мышления и радикальное увеличение энергии. Сексуальный маг пути левой руки «распространяет» эти полезные качества из плотской сферы существования и воспроизведения человеческого рода в демоническое царство бытия.
Одна из причин, делающих секс настолько эффективным инструментом изменения сознания и магическим медиумом — его крайне полезное физическое свойство: рассудок, находящийся под воздействием мощнейшего сексуального возбуждения в течение продолжительного отрезка времени, способен сфокусироваться в однонаправленный луч ясности. Такое состояние обостренного внимания, достигаемое даже при не-инициатическом коитусе, было замечено Альфредом Кинси, одним из первых сексологов. Он сказал на этот счет, что даже выстрел из пистолета не способен разрушить экстатическое напряжение совокупляющейся пары. Данное совершенно нормальное физиологическое свойство эротического внимания известно всякому ведущему половую жизнь человеку, но с оргазмом оно, как правило, рассеивается. Адепт пути левой руки «ухватывается» за эту напоминающую лазер ясность, порождаемую желанием, продлевает ее, насколько это возможно и сознательно направляет ее на цели, относящиеся к посвящению.
Острое, сфокусированное удовольствие, из-за которого столь многие обрекли себя на рабство Эросу, подчиняется внутренней сосредоточенности посвященного и позволяет ему (ей) стать хозяином этой самой изначальной и стихийной из энергий. С помощью дыхательных упражнений и чтения (вслух или про себя) мантр во время полового акта необъезженная дикая лошадь вожделения обуздывается волей мага и соединяет могущественное средство растянутого во времени сексуального экстаза с операциями адепта, направленными на самотрансформацию.
Мантры, призывающие Шакти и Шиву в тонкие тела участников действа, продолжают читать и во время сексуальной майтхуны. Когда адепты достигают высшего уровня остроты ощущения своей инкарнации в божество, фактически отдаляясь от человеческого состояния сознания, чтобы приобщиться к своей собственной божественной сути, вслед за этим может последовать оргазм, энергетический пик, мистическим образом выносящий за рамки единичной личности и позволяющий магу столкнуться — и соединиться — со слившимися воедино проявлениями чистого сознания (Шивы) и чистой энергии силы (Шакти).
Теоретически систематическая практика майтхуны, на еще более интенсивных уровнях направленного желания, по видимости, должна усилить вечный, бессмертный элемент спиритуальных тел пары, и, в конечном счете, родится неуязвимая психическая сущность, неподвластная неизбежным изнашиванию и деградации, которые суждены всем земным созданиям. Надо пояснить, что психическое бессмертие обретается не для физического тела, которое является инструментом. С помощью изначальной, созидательной энергии шакти, активизирующейся через темный сексуальный ритуал, укрепляется тонкое тело внутри физической оболочки.
Сексуальный вампиризм
В качестве отступления от темы стоит уделить несколько слов китайской даосской разновидности пути левой руки, первоначально практиковавшейся лишь китайским императором и его придворными. Согласно даосской сексуальной алхимии, обретение бессмертия фактически является единственной целью эротического обмена. Император старался совершать половой акт без последующего семяизвержения, ослабляющего ян, с как можно большим числом наложниц своего гарема за один вечер, стараясь поглотить энергию инь, испускаемую вагинами юных дев. Хотя мужчина не должен был эякулировать, действо считалось успешным, если во время него женщина за один раз испытывала множество сильных оргазмов. Считалось, что поглощение столь большого объема женской сексуальной энергии без потери мужской, дает физическое долголетие, сверхъестественно продлевает молодость и создает резервуар неограниченной силы адепта-мужчины, которая переживет физическое тело и останется с ним в его посмертном существовании.
В отличие от индийских и тибетских форм пути левой руки, где женщина-участница, по крайней мере, теоретически, рассматривалась как живая богиня, китайское инь-дао целиком и полностью основывалась на стремлении мужчины к бессмертию; женщина была всего-навсего сексуальным аккумулятором, который надо разрядить, опустошить и отбросить. В общем-то, после подобной процедуры, она считалась бесполезной для магических целей — для этого гарем постоянно пополнялся. В одном из текстов-рекомендаций, «Юй Фан Чжи Яо», сообщают, что простой мужчина разрушает сам себя, ограничиваясь совокуплением с единственной супругой, которая якобы истощает всю его энергию ян. Здесь мы видим замечательный исторический пример сексуального вампиризма: осознанное, одностороннее истощение юной сексуальной энергии одного партнера, дабы второй партнер получил бессмертие.
Не обязательно быть сексуальным магом или китайским императором, чтобы иметь возможность наблюдать такое явление в повседневной жизни. Всем нам доводилось встречать пары, где партнер (партнерша) становится все сильнее, в то время как вторая половина физически и психически ослабевает. Конечно, в подобных опустошающих человека обменах играют свою роль психологические факторы. Но стоит только попробовать секс в качестве проводника магической энергии, чем он, собственно, и является, как сексуально-вампирические корни такого рода отношений выходят наружу. Это эротическое паразитирование не обязательно принимает форму долговременного союза; многие банальные встречи «на одну ночь» заканчиваются высасыванием одним из партнеров сексуальной энергии другого.
Алистер Кроули, чей маниакальный сексуальный вампиризм довел обеих его жен до сумасшествия и помог ему разрушить изрядное число его «Багряных Женщин», однажды написал об одной из своих учениц: «Потрясающий вампир от природы. Но принципов она не знает. У ее любовника Трупное Окоченение — и элементарный здравый смысл (как можно предположить) и сам естественный инстинкт должны подсказать ей, что следует отыскать свежую жертву, раз уж последняя дошла до того состояния, до какого она довела бедного мальчугана».
Позы Тайного Ритуала
Если вернуться к индийской тантрической майтхуне, то, постоянно памятуя о ритуале, сексуально слившиеся мужчина и женщина должны суметь активизировать дремлющую кундалини в своих телах, и тем самым вызвать всплеск полностью пробужденного сознания. По традиции считается, что секс с адептом любого пола, уже знакомым с кундалини, ускоряет кундалини партнера. Потрясающий, моментально узнаваемый феномен передачи от одного тела к другому энергии кундалини мы описали выше.
В майтхуне наиболее распространена поза лата-садхана, называемая так потому, что шакти обнимает совершенно неподвижного мужчину, подобно тому, как лата (вьюнок) обвивает дерево. В бхагасане пара сохраняет внешнюю неподвижность, в то время как опытная инициатрикс мышцами влагалища стимулирует эрегированный член партнера, сжимая его внутри себя все сильнее.
Савасана повторяет йоговскую позу, которая встречается в изображениях Кали, где она оседлала мертвого Шиву. Сава значит «труп», отсюда тантрическая поговорка «Шива без Шакти — Сава», т. е. мужское сознание без женской энергии — труп. В савасане мужчина ложится перед женщиной, находясь в сходном со смертью трансе, все мышцы при этом расслаблены, а партнерша двигается на эрегированном пенисе, воплощая собой доминирующую, активную энергию шакти. Это положение трупа связано с древним убеждением, что оргазм часто уподобляется своего рода смерти, об этом свидетельствует французское название пика сексуального экстаза — le petit mort, «милая маленькая смерть».
Приверженцы темной волны осваивают множество сексуальных поз, или асан. Большинство из них строятся на принципе женского активного/мужского пассивного начала, что традиционно считается самым эффективным способом достижения измененного состояния создания, позволяя мужским/женским энергетическим потокам перетекать друг в друга. По вполне понятным причинам поза при коитусе темной волны заставляет партнеров принимать устойчивую асану лицом к лицу друг друга, когда позвоночник распрямлен, дабы потоку кундалини было удобнее двигаться из сексуального центра в мозг.
Асана мукха-майтхуна, где партнеры занимаются обоюдным оральным сексом (позиция «69»), также способствует мощному биоэнергетическому обмену между мужской и женской сущностями. Таким образом, создается своего рода замкнутый сексуальный круг, энергии партнеров циркулируют от одного к другому непрерывающимся потоком; и этот эротико-магический обмен можно уподобить уроборосу, алхимическому змею, глотающему собственный хвост. Физическая возгонка соединенных энергий Шакти/Шивы проявляет себя в виде субстанции сексуальных эликсиров. Предполагается, что совершающий оральный акт адепт поглощает контрасексуальную квинтэссенцию, испускаемую гениталиями партнера; любовники с помощью орально-генитального поглощения совершают ритуал взаимного сексуального вампиризма.
Следует принять за правило, что если вы ничего не знаете о сексуальной биографии или здоровье вашего партнера, употребление сексуальных флюидов в магической работе недопустимо. О маге, игнорирующем эту меру предосторожности, едва ли можно сказать, что он со всей ответственностью относится к физическим проявлениям, к которым стремится приобщиться адепт темной волны. Не-пробужденный воспринимает сексуальность и связанные с ней возможные долгосрочные последствия в виде беременности и заболевания, словно во сне, принимая все подряд с пассивной инерцией; истинный посвященный должен до конца осознавать все возможные последствия любого сексуального союза.
Соитие неподвижного мужчины, воплощающего собой энергию Шивы на земле, и активной женщины, символизирующей земную силу Шакти, нередко обескураживает или представляется, мягко говоря, непонятным западным мужчинам и женщинам. На Западе совокупление чаще всего проходит в форме, когда женщина откидывается на спину (так называемая «миссионерская поза»), а партнер резко проникает в нее, используя ее влагалище как своего рода приспособление для мастурбации. При совершенно ином распределении физических ролей, обусловленном целями, которые ставит путь левой руки, инициатрикс использует свою йони намного активнее, нежели то принято у женщин Запада.
Йони Шакти
В тантрической традиции женщины, обученные играть роль шакти, или сексуальной инициатрикс, осваивают технику владения мышцами вагины, известную как сахаджоли. В Индии этой методике старшие посвященные женщины (иногда мать или бабушка) учат девочек, достигших половой зрелости. Что очень важно, сахаджоли включает в себя способность полностью контролировать работу мышц влагалища во время совокупления так, что во время ритуала они сдавливают пенис партнера и активно манипулируют им. Традиционное обучение сахаджоли состоит в интенсивной тренировке вагинальных мышц в течение многих лет, нередко с использованием лингамов и прочих фаллоимитаторов, способствующих овладению техникой в совершенстве. (Эти упражнения сходны с популярными упражнениями Кегеля на Западе). Сексуальная инициатрикс пути левой руки задействует все возможности своей вульвы с ловкостью и искусством, вряд ли известным Западу, где даже самые искушенные исходят из предпосылки, что вульва — это инертное отверстие, которое следует заполнить.
Такого рода владение вагиной, среди прочего, составляло в Индии важную часть подготовки священных храмовых куртизанок, девадаси (буквально: «рабыни бога»), а также, видимо, входило в спектр изысканных сексуальных умений у древнегреческих гетер. Описание самой древней из известных форм сакральной проституции, а именно — института квадишту, или храмовых проституток, посвященных шумерской богине-блуднице Инанне/Иштар, также содержит упоминание о существовании сходных методик. Йони, которую в пути левой руки считают матрицей всех проявлений, является в высшей степени активным, подвижным участником ритуала экстаза, ибо ее достоинства равны энергии безудержной Богини, чьим символом она служит.
На Западе среди мужчин поразительно развито настороженное отношение к мистике вагины, пожалуй, наиболее драматично представленное распространенной фобией, связанной с комплексом кастрации через vagina dentata, вульву с зубами. Подобного рода неврозы совершенно нетипичны для сексуальности пути левой руки, где гениталии обоих полов в одинаковой мере мыслятся как живое, созидательное воплощение божественного начала. Достойно удивления, сколь многим западным мужчинам и женщинам непривычная концепция активной вульвы кажется чуждой, и в этом — одна из невысказанных причин, почему инициация левой руки пока что не до конца приемлема на Западе. Здесь еще не сложилась эффективная традиция приобщения к мистике женской плоти. В результате женщине, постигающей путь левой руки, подчас тяжело освободиться от навязанного ее культурой представления о том, что ее влагалище — не более чем пассивное отверстие, а не энергетический водоворот божественного созидательного хаоса, на концепции которого путь левой руки основывает свое поклонение йони.
Тщательное стимулирование при майтхуне всех эрогенных зон женщины считается необходимым для достижения уровня сексуальной энергии, который требуется для ритуала. Процесс венчают искусные ласки клитора, техника которых была разработана до степени изысканного искусства средневековой Тантрой пути левой руки. В то же время знание о женской сексуальности на Западе практически исчезло под влиянием христианского неприятия тела, в особенности — тела женщины.
Жертвоприношение
Истинная тайна тайн, охраняемая ритуалом Вама Марги, состоит не в инициатическом эффекте нарушения табу, просто освобождающем и снимающем преграды. Это может стать лишь первым этапом всякого глубинного процесса самопрограммирования. Едва запреты были преодолены и стали сакральными, посвященный продолжает отправлять обряд ради инициатической ценности самого эротического обмена, прежде всего — ради физиологического воздействия пролонгированного сексуального ритуала на разум адепта. Следующий шаг представляет собой обучение тому, что самореализация и обретение божественного сознания, знакомого с истинной реальностью, может произойти при вспышке острого оргазма. Посвященный левой руки мыслит сам оргазм как измененное состояние сознания, и посему оргазм продлевают, им управляют, его усваивают и сопрягают с инициатическим опытом.
Однако, оргазм, к которому стремятся в тантрических ритуалах, — совсем не то, что скоротечный физиологический феномен, каким обычно завершается сексуальное общение. Оргазменный экстаз, увенчивающий эротический ритуал пути левой руки — это не короткий спазм, снимающий сексуальное возбуждение, как это свойственно в повседневном сексе. Он соединяет с тайным вместилищем безграничной энергии-шакти, становясь физической «взлетной полосой» для психических метаморфоз. На пике оргазма «двери восприятия», о которых говорит Уильям Блейк, распахиваются настежь, раскрывая возможность обрести чистое осознание настоящей реальности.
Сексуальный маг (вне зависимости от пола) может воспользоваться этим распадом естественных ментальных функций, чтобы вплети свою волю в ткань майи; либо использовать экстаз исключительно с инициатическими целями, для совершения внутренних изменений в себе. Самое главное здесь то, что при оргазме адепт должен развить в себе способность сохранять бдительность и остроту мысли даже на вершине сексуального наслаждения, а не скатываться в помутнение сознания, типичное для обыденного завершения полового акта. Все тантрические учения в этом вопросе единодушны и настойчиво рекомендуют последователю сопротивление естественному порыву погрузиться в состояние, которое они иногда называют «обмороком».
Кроме того, некоторые — но не все — практикующие путь левой руки сдерживают естественный порыв семяизвержения. Некоторые из методик предлагают замедлять процесс дыхания до полной почти остановки, отчего тормозится эякуляция; завернуть язык назад, упираясь им в нёбо; сосредоточенно повторять мантры. Также эффективна упоминавшаяся выше йони-мудра, когда мышцы промежности резко сокращаются перед самым оргазмом. Однако, такого рода механические усилия не столь важны по сравнению с внутренним состоянием измененного сознания — экстатическим трансом — в котором разворачивается все действо.
Непролитое семя, предположительно, порождает в организме новые оджа, которые, как принято считать, укрепляют бессметную сущность адепта; теоретически они создают неподвластное распаду спиритуальное тело, которое будет жить после смерти тела физического. Если оставить всю эту метафизическую физиологию, ибо она всегда остается вопросом субъективного выбора в системе верований посвященного, осознанное сдерживание эякуляции, несомненно, может вызвать сильнейшее измененное состояние сознания, когда оргазм распространяется на весь организм. В смысле магии самым ценным для нас является последующий эффект изменения сознания.
Средний, непосвященный, человек (пашу) применяет секс в качестве транквилизатора либо способа сбросить стресс собственного существования; для него (нее) оргазм — лишь тонизирующее средство при нервном напряжении, очень часто приводящее к полному отключению сознания или засыпанию. Посвященный в темную волну всегда совершает противоположное этому естественному порыву расслабится при оргазме. Вместо этого он (она) использует обострение наслаждения как средство достижения полного пробуждения. Как говорилось выше, в этом индуистском еретическом течении, пути левой руки, мужчине все же разрешено извергать свое семя в шакти при том условии, что незримая энергия бинду, якобы присутствующая в зримом семени, будет возвращена в тонкое тело либо посредством куннилингуса, либо через умение собирать сперму обратно в эрегированный пенис. Данный процесс возвращения спиритуальной энергии семени обратно в тело носит называние ваджроли-мудра, от ваджра («удар молнии», в момент сексуального экстаза пронзающий тело подобно удару электрическим током).
[Иллюстрация: Акт пития амриты из йони, изображенный в храме Раджарани.]
Овладение этим искусством требует усердных предварительных тренировок по йоге, новичкам оно дается не так-то легко. В то же время мужчина-шакта стремится, совокупляясь, через лингам вобрать в себя сексуально усиленную энергию шакти своей партнерши. Этот метод называется сахахоли. Если эякуляция все же происходит, иногда адепт должен выполнить амароли, т. е. вобрать в еще не потерявший энергию член смешавшуюся квинтэссенцию мужской и женской энергии и, теоретически, изменить направление их течения, заставив двигаться по тонкому каналу позвоночника в верхнюю чакру. Есть множество интерпретаций «правильного» метода мужского оргазма, но, с нашей точки зрения, ни одна из них не бесспорна.
Отличительная — и, пожалуй, определяющая — черта в понимании значения спермы в пути левой руки — это принцип эякуляции как магической жертвы. Эмиссия семени темным адептом — сакральна, ибо он жертвует собственную жизненную силу на алтарь вульвы шакти. Это называется дутияга. В традиционной индуистской церемонии участник ритуала обычно жертвует растительное масло либо «ги» (топленое масло из молока буйволицы) на алтарный огонь. Еретики из сект пути левой руки заменяют эту общественно-одобренную жертвенную субстанцию спермой, которой большинство индусов брезгуют. В дотантрической «Брихад-араньяка Упанишаде» недвусмысленно говорится о понимании эякуляции как священного выплеска энергии в матку-матрицу шакти-силы: «Нижняя ее часть есть священный алтарь: волосы — жертвенная трава, кожа источает сому [сома — дарующее просветление священное снадобье богов; предположительно — некий, ныне забытый, психоделик]. Губы ее йони — огонь в середине».
В символике пути левой руки фрикции лингама и йони сравниваются с движениями палочек для добывания огня. Возрастающее сексуальное наслаждение пары подобно взметающимся языкам пламени. Йони есть тот алтарь, на который священным маслом или семенем, извергнутым мужчиной, изливается жертва. Божество, которому предназначена жертва — женщина, участвующая в ритуале, воплощение Великой Богини. Считается, что сила сексуальной жертвы намного больше, если женщина менструирует, источая тем самым, как верят последователи, еще больше женской энергии, священной для пути левой руки. Несомненно, традиция приносить жертвы богам начиналась с закланий людей и животных. Адепты пути левой руки убеждены в том, что мощь сексуальной энергии, которая сама образуется и высвобождается при оргазме, намного сильнее силы, высвобождаемой через внешнее воздействие, в момент смерти животного. Впоследствии жертвоприношение животных было отменено последователями пути левой руки на Западе.
Эликсир
В концепции полярностей темной Тантры символика белого и красного имеет столь же большое значение, как и вышеописанная символика левого и правого, солнечного и лунного, Шакти и Шивы. Белый — цвет спермы, в котором концентрируется энергия мужского начала. Красный — огненный цвет женской силы шакти. Соединяясь и смешиваясь через сексуальный ритуал, они образуют слияние полярностей. Если говорить менее абстрактно — красный недвусмысленно символизирует женскую энергию шакти, заключенную в менструальной крови. Ритуальная встреча этих красного и белого флюидов при темном сексе напоминает об огромной важности данных цветов для западной алхимии.
Тантристы пути левой руки придают большое значение женским вагинальным секрециям, они пьют их во время ритуалов поклонения вульве шакти, находя в них самую чистую и незамутненную женскую энергию. Эта жидкость, название которой — амрита, или «эликсир бессмертия», — как некоторые полагают, может наполняться жизненной силой магического дара, способного трансформировать человеческое сознание. Это субстанция, укоряющая процесс Кундалини, т. е. пробуждения Женского Демонизма в мужчине. Женская амрита, которую пьют во время сексуальных ритуалов пути левой руки, как считается, обладает наибольшей силой, когда шакти менструирует; этот момент часто уподобляли таинственному «рубиновому эликсиру» из западных трактатов по алхимии, где его называли лекарством для души. Эротические скульптуры в знаменитом индийском храме Хаджурахо изображают сцены ритуального куннилингуса, что свидетельствует о том, что создавались они под сильным влиянием пути левой руки. В китайской сексуально-магической традиции жидкость большой вестибулярной железы, истекающая при оргазме, также считалась субстанцией, содержащей обилие инь, женской жизненной силы, которую можно пить, тем самым обретая бессмертие.
И в даосской, и в тантрической традициях огромное значение придается необходимости впитывать сексуальные выделения лишь у партнеров, обладающих явным хорошим здоровьем. Говорят, что болезнь уничтожает, а то и делает воздействие амриты на адепта ядовитым.
Даже в условиях подчас суровых запретов исламского мира, где изначально зародились древние магические традиции, до сих пор маги-мусульмане занимаются практиками, бесспорно близкими к пути левой рук. Нередко в них входит использование сексуальных секреций и менструальной крови в качестве магических субстанций. Это практикуется, например, в ритуалах (социально неодобряемых, но довольно распространенных) зикр суфли, которые иногда называют разновидностью арабской черной магии. Для проведения этих ритуалов предписывается совершать продолжительное совокупление с женщиной — причем, как характерно и для тантрической Вама Марги, партнерша мага не должна состоять с ним в законном браке. Также считается предпочтительным, если женщина менструирует; в исламе в этом отношении табу строги до мелочей, так же как и в индуистской культуре.
По завершении акта перемешавшиеся сперма, женские секреции и кровь аккуратно собираются хорошо впитывающим куском ткани. Эротически заряженную ткань затем сжигают, и в это время маг призывает одного из джинов — злых духов из арабской мифологии — дабы он помог ему вступить в царство демонов. Такой обряд, замешанный на закрываемой, подавляемой силе Женского Демонизма и идущий вразрез с патриархально-ориентированной внешней жизнью араба, разумеется, у правоверных мусульман почитается нечистым. Подобно всем практикам пути левой руки, энергетическим источником, питающим сексуальную магию, являются действия, направленные на нарушение табу.
Опять же, в свете глубочайшего смысла, приписываемого мужским и женским сексуальным истечениям в ряде тантрических ритуалов Вама Марги, находим необходимым повториться, что сегодня практикующему темную волну в условиях Запада совсем не обязательно некритично воспринимать эти традиционные учения как истину в последней инстанции. Любое такого рода автоматическое приятие древних обычаев, отсутствие личного поиска и творческого синтеза ничем не лучше слепого следования какой-либо строящейся на вере религии или худших бездн оккультного кликушества. Методы пути левой руки ни в коем случае нельзя принимать на веру, их надо испытывать в духе практического эксперимента.
Если после упорных тренировок и экспериментов вы обнаружите, что сдерживание/всасывание обратно женского сексуального эликсира полезно для достижения ваших духовных целей, смело применяйте это для своей инициации. Но не вбивайте себе в голову, что данные практики ценятся в магии пути левой руки лишь постольку, поскольку относятся к восточной традиции темной волны. Слишком уж многие неофиты пути левой руки доверчиво следуют тантрическим предписаниям, не давая себе труда разобраться, а почему эти упражнения считаются нужными в культурном контексте, из которого вышел путь левой руки.
С точки зрения магической практики, методику обращения вспять потока спермы можно рекомендовать по двум причинам. Любая инверсия природного процесса психологически полезна для мага, стремящегося личной волей изменить вселенную. Помимо этого, волевое сдерживание мужчиной эякуляции позволяет достичь наслаждения совершенно иной степени и качества, которое можно направить на достижение магические целей. Самое главное: чем дольше протекает половой акт, тем выше уровень сексуальной энергии, которую участники ритуала могут применить для магической операции. Здесь многие гуру, строго блюдущие обычаи пути левой руки, могут быть скандализированы нашим легкомыслием в отношении вопросов семяизвержения, поскольку возвращение семени в тонкое тело часто называют центральным моментом ритуала. Оставляем на усмотрение читателя решать, насколько он (она) склонен придерживаться «чистоты нравов» относительно сих материй. Что касается пития женских сексуальных истечений, то любую субстанцию, образующуюся при магическом действе, можно считать носителем чистой энергии этого действа. По нашему мнению, это субъективная психологическая интерпретация, а не объективный факт, как склонны думать некоторые правоверные тантристы.
Вама Марга без догмы
Не думайте, что мы советуем западным магам, работающим с сексом, скрупулезно воссоздавать каждую деталь традиционного «ритуала пяти Ма», как этим грешит кое-кто из современных западных тантристов. Напротив, некоторые аспекты нарушения табу и значительная доля символики могут иметь смысл лишь в индуистской культуре Индии. Ясное дело, не будет абсолютно никакой энергии, даруемой нарушением табу, когда западный маг откушает мяса и рыбы или выпьет вина в качестве увертюры к своим ритуальным половым актам, в его культурном контексте это повседневная практика. В своей работе вы можете лишь адаптировать фундаментальные принципы, описанные в данной главе, а копировать специфику — нужды нет.
На западе маги пути левой руки перестали практиковать нарушение табу в том виде, в каком оно представлено в традиционном учении Индии; им надо находить свои личные табу, пошатнуть их, а затем возвести на уровень сакрального через сексуальный ритуал. В Индии, где «священная корова» представляет собой древнюю концепцию, которой следуют миллионы индусов-вегетарианцев, а прочие животные считаются «нечистыми», адепт пути левой руки, употребляя в пищу определенные сорта мяса, тем самым бросает дерзкий вызов массовым устоям. Разумеется, этот акт не будет нести в себе смысла во всеядной культуре «Макдоналдсов», в которой живет большинство наших читателей; вам надо обнаружить и преступить некие иные ограничения, которыми обусловлено ваше личное бытие.
Традиционные практики пути левой руки (например, чтение соответствующих мантр, употребление особой табуированной/сакральной пищи, упражнения, культивирующие кундалини и заставляющие ее подниматься по чакрам, визуализация образов Шивы и Шакти) будут иметь смысл, если вы воспринимаете их и интегрируете комплексную символическую систему, из которой развивались эти практики. Однако данные субконтинентальные методики ни коим образом не являются идеальным ключом к достижению эротического просветления темной волны. Для некоторых людей западной культуры традиционные инструменты пути эффективны и дают им четкую структуру прохождения инициации. Для других же эти пришедшие из прошлого обычаи элементарно далеки от их условий существования и повседневного опыта и будут не более чем отвлекающим внимание развлечением. В таком случае изучение старинных мантр, асан и мудр — кроме как в качестве начального этапа разработки личной системы — даст лишь негативные результаты.
Освоение базовых принципов, лежащих в основе отмеченных печатью конкретной культуры практик эротической инициации пути левой руки и нахождение способа выразить эти основы в понятиях, имеющих глубоко личное значение в соответствии с вашими жизненными установками, есть куда более полезное дело, нежели овладение «сложившейся» тантрической методикой. Лишь физические эксперименты с телом — а не абстрактные рассудочные исследования — могут доказать истинность или ложность посылок, на которых основывается путь левой руки.
Зверь, Герой и Бог
Несмотря на инициатическую ценность, которой отмечены Паньчамакара и прочие сексуальные ритуалы, было бы ошибочным полагать, что те, кто учили традиционному пути левой руки, воображали, что эти методы приведут к мгновенному просветлению всех и каждого. Напротив, путь левой руки к просветлению был — и остается — доступным лишь немногим. Пригодным к инициации пути левой руки считалось относительно малое число претендентов; путь правой руки был подходящим выбором для гораздо большего количества последователей; так и остается по сей день.
«Кауларнава-тантра» показывает, насколько большей частью несведущи люди, чтобы двигаться по пути левой руки, саркастически заявляя, что «ежели простое распитие вина приводило кого-нибудь к просветлению, все, пристрастные к спиртному, достигали бы совершенства. Если бы поедание мяса вело к высшим состояния, всякий, питающий себя падалью, был бы отмечен высокой добродетелью. Если бы свобода обреталась через половую связь с шакти, все создания обрели бы освобождение через своих подруг».
Важным аспектом в традиционном индийском пути левой руки является то, что доступен он лишь для последователей, наделенных особыми качествами; его считают бесполезным и даже опасным для тех, кому не хватает духовного опыта и навыков, необходимых для понимания инициатического смысла ритуалов. Это положение не утратило своей истинности и на современном Западе; эротическая инициация недоступна для большинства людей, многие из которых сопротивляются любой самотрансформации, если вообще способны к ней, не говоря уже о Вама Марге.
Современное ошибочное истолкование ритуалов пути левой руки на Западе строится на идее, что они дают духовное право на бездумный гедонизм. В реальности же мы имеем дело с явлением, которое можно обозначить как продуманный, внимательный гедонизм, сознательное и решительное применение hedone (греч. «удовольствие») для достижения инициатических целей. Этот момент подчеркивается в «Кауларнава-тантре»: она запрещает «обжоре, попрошайке, жадине, невежде, лицемеру, сластолюбцу и пьянице» проходить темную сексуальную инициацию. По традиции Вама Марги, учитель испытывает ученика в течение целого года, прежде чем допустить его к каким-либо сексуальным ритуалам; на Западе такая строгость потенциальным адептам кажется необоснованной. Наряду с умением входить в измененное состояние сознания, упражняясь в йоге и медитации, которым ученик должен овладеть до участия в тайном ритуале, он, как предполагается, обязан научиться управлять своими страстями. Прежде чем он своими глазами увидит женщину, которая будет воплощать шакти в сексуальной инициации, его научат смотреть на нее совсем не так, как среднестатистический, непосвященный пашу привык разглядывать сексуально привлекательную особу женского пола.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.