Все евреи поклонялись единому Богу Иегове. Это был Бог избранного народа. Иегова являлся только их Богом. Иисус же считал, что Иегова должен стать Богом всех народов. Это открывало возможность под знаменем единого Бога объединить народы в борьбе с могуществом Римской империи. Концепция веры в Бога, разделенной поровну между иудеями и неевреями, превратилась в движущую силу миссии Иисуса.
Частью традиционного обряда крещения иудеев была "ловля рыбы". Священнослужителей, совершавших обряд, называли "ловцами". При обряде крещения «рыбаки» вылавливали "рыб", вытаскивая из воды тех, кто крестился, огромными сетями.
Иисус не был наделен правами священника, совершающего обряд крещения. Но он самостоятельно взял на себя эти полномочия, "идя по морю" к лодке своих учеников. Так Иисус стал крестить неиудеев.
При таинстве священства (церемонии возведения в духовный сан) совершавшие богослужение первосвященники подавали священникам по семь хлебов, а принесшим обет безбрачия – рукополагаемым – по пять хлебов и две рыбы.
Иисус стал возводить в духовный сан «нечистых» неевреев. Так, он предложил семь "священнических хлебов" необрезан-ному «большинству» Братства Сима (Мк. 8:1 – 10). Не подвергнутых обряду обрезания представителей Братства Хама он наделил "пятью хлебами и двумя рыбами", обеспечив их таким образом правами пастырского служения.
Иудейские цари рассматривали женскую линию царского рода как средство передачи царского сана и иных важных наследственных регалий. Женщина, жена должна была осуществить помазание на царство. Например, Давид получил монар-шеское звание, женившись на Малхоле, дочери царя Саула. Этот обычай был перенят у шумеров и египтян. Фараоны, как известно, предпочитали жениться на своих сестрах, поскольку считалось, что истинная династическая наследственность передается лишь по женской линии.
Мария Магдалина, по мнению Л. Гарднера, была женой Иисуса и происходила из царского рода. Ее отец принадлежал к священническому роду Иаирову. Отца ее звали Сарием (Сиром), а мать носила имя Евхария.
Мужчины и женщины, вступая в наследственную должность, принимали символические имена своих предков. Они величались сообразно своей родословной и общественному рангу. Именем жен мужской линии рода Давида было имя Мария. Вот почему мать Иисуса звали Марией. По той же причине супруга Иисуса должна также именоваться Марией. В действительности она никогда не была "Марией из Вифании". Полное ее имя Мариам Магдала.
Мария Магдалина осуществила обряд помазания Христа миром (елеем). Это была исключительная привилегия невесты мессианского рода и свершалась при церемонии заключения брака. Только как законная супруга Иисуса и полноправная священнослужительница могла Мария помазать его голову и ноги освященным миром.
РОДНАЯ КРОВЬ КОРОНОВАННОГО НА КРЕСТЕ
Предание гласит, что Мария Магдалина (Магдалеянка) привезла на территорию современной Франции, в Марсель, Грааль – кубок, из которого на Тайной вечере причащались Христос и его ученики. В этот кубок Иосиф из Аримафеи собрал Кровь Иисуса, распятого на кресте.
Грааль – это Чаша или Кубок, но если принять это за аллегорию, как считают сторонники этой концепции, то Грааль символизирует родственную связь, святое потомство.
До настоящего времени не затухает молва о том, что Мария Магдалина была не блудницей, а женой Иисуса. У них были дети. После распятия Христа Магдалина тайно выехала в Галлию. В последние годы эта версия активно обсуждается на страницах печати.
Мария была на 9 лет моложе Иисуса и вступила с ним в брак в возрасте двадцати семи лет. В 33 году от Р.Х. она родила дочь Фамарь. Четыре года спустя она произвела на свет Ии-суса-младшего, а в 44 году, сорока лет от роду, Мария дала жизнь второму сыну, Иосифу. Таким образом, прямое потомство Иисуса пустило свои корни в Галлии. Эта в высшей степени "царская кровь" не прерывалась в потомстве.
Мария Магдалина прожила шестьдесят лет. Ее могила находится в окрестностях городка Сент-Бом на юге современной Франции.
Вопрос о браке Иисуса Христа и Марии является наиболее сложным и трудно воспринимаемым, особенно для верующих. Но именно он является узловым для сторонников этой версии. Как мы уже говорили, согласно Посланию к Евреям (7:14), Иисус происходил из колена Иудина, и из этого следует, что он вел свою родословную от царя Давида. В Евангелии от Матфея мы находим полную родословную Христа. Но если плотник Иосиф не был его подлинным отцом, то о каком родословии Иисуса от царя Давида можно говорить? Тогда мы можем говорить только о родословной самого Иосифа. Но если евангелисты говорят о происхождении Иисуса по линии от царя Давида, то они, следовательно, подразумевают, что его действительным отцом был именно Иосиф. То есть подчеркивают его земное, а не божественное происхождение.
Иисус неоднократно говорит об "Отце Небесном". Но это не означает, что он в прямом смысле считал себя сыном Бога. Согласно христианским догматам, все люди "дети Божьи". Сам Иисус, как правило, называл себя сыном человеческим. Будучи однажды спрошен первосвященником о том, не является ли Он сыном Божиим, Иисус ответил: "Ты сказал". Таким образом Он подчеркнул, что не он, а первосвященник назвал его сыном Божиим (Мф. 26:63, 64).
В Новом Завете нигде прямо не говорится о том, что Иисус был женат. Но нигде не говорится, что он не был женат. Мы знаем, что законы того времени обязывали наследников Давидова рода не только жениться, но и произвести на свет не менее двух сыновей. Поэтому было бы странно, что при наличии таких династических законов Иисус оставался бы холостым. Действительно, в Евангелии от Иоанна мы читаем:
"А Мария стояла у фоба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во фоб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
Иисус говорит ей: Мария!" (Ин. 20: 11-16).
Нам, естественно, могут возразить, что «жена» – это просто обращение к женщине. Но это не совсем так. При обращении к женщине говорили "жено".
"Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой" (Ин. 19:26).
Одной из причин, по которой в Новом Завете нет упоминаний об Иисусе как о женатом человеке, является то, что все свидетельства его брака были намеренно изъяты из него по постановлению Церкви. Это обнаружилось только в 1958 году, после того как в монастыре близ Map Шаба (к востоку от Иерусалима) была найдена профессором Колумбийского университета Мортоном Смитом рукопись Константинопольского патриарха.
Церковная реформа, проведенная Григорием Гильдебран-дом, запрещала священнослужителям жениться. Такой шаг был вызван распространяющимися в католических церквах оргиями и развратом. Росло число венерических заболеваний. Для борьбы с болезнями и была введена церковная реформа. Естественно, что при редактировании Евангелий изымались свидетельства о браке Иисуса с Марией.
В раннехристианских текстах о Марии Магдалине пишется как о женщине, которая "знала все". Она была одной из тех, кого "Христос любил больше остальных учеников".
Священнослужителей того времени, как мы говорили, называли "ловцами человеков". С того времени как Иисус был возведен в священнический сан Мелхиседека (Евр. 5), он также стал именоваться "ловцом". Наследственная линия колена Иудина, таким образом, превратилась в династию царей-первосвященников. Их потомков в более поздние времена величали "царями ловов".
После смерти Иисуса Христа его старший сын, Иисус Справедливый, взял роль Давида на себя. Второй сын Иисуса, Иосиф-младший, начал величаться Аримафейским (Иосиф Аримафейский). Официальным опекуном Иосифа-младшего был его дядя Иаков, брат Иисуса Христа (Иосиф Аримафейский).
Позднее у Иисуса Справедливого родился первый сын, названный Галеном, но он умер, не оставив после себя потомства. Поэтому право наследования "владений Грааля" перешло к линии Иосифа-младшего, восприемником которого стал его сын Иосия.
В V веке потомство Иисуса, слившись с франками, породило династию Меровингов.
Династия Меровингов загадочна. Происходящий из сикам-бров, германского племени, более известного под именем франков, меровингский род властвовал в течение V и VI веков2 на обширных территориях, ставших потом Францией и Германией.
Основателем династии был легендарный Меровей, рожденный, по преданию, от двух отцов. В его жилах текла кровь французского короля и таинственного морского чудовища. Королей этой династии называли королями-"колдунами" или "чудотворцами". Они обладали чудесной силой исцелять людей. У них был дар ясновидения и общения с животными и силами природы. По преданию, на шее они носили магическое ожерелье.
Меровингов называли "королями с длинными волосами". По примеру знаменитого Самсона из Ветхого Завета они отказывались стричь волосы. По преданию, в их волосах помещалась вся их «доблесть» – сущность и секрет их сверхъестественных способностей. Эта династия не была династией королей в современном смысле слова. Они были скорее королями-священниками, земным олицетворением всемогущества Божия.
Одним из священных символов Меровингов была пчела. Интересно, что Наполеон со времен коронации 1804 года сделал пчел главным украшением своего парадного облачения.
Почему возникла и живет версия о браке Иисуса Христа и Марии Магдалины, о наличии потомства Спасителя? Вопрос этот не праздный. В нем заключается, на наш взгляд, корень борьбы за власть, если хотите, за мировое господство.
Религия является одним из мощнейших рычагов воздействия на людей. Религиозная власть является, пожалуй, главнейшей из всех ветвей власти. Ярким примером служит Римский Папа. Его влияние огромно во всем мире.
Основателем католической церкви был, как известно, апостол Петр – один из ближайших учеников Христа. Петр основал римскую общину и был первым ее епископом, а потому римской церкви надлежит якобы считаться главнейшей в христианском мире. Римскому епископу дан примат, то есть высшее иерархическое положение. Римской церкви присвоено, точнее, она сама себе присвоила право считаться творением Петра, быть «скалой» (petra по-гречески означает "скала") церкви и владеть ключами небесного царства.
Папа Каликст I ссылался на евангельский текст (Мф. 16:18, 19) как на «доказательство» того, что "князь апостолов" – Петр, в качестве "наместника Христа", построил на «скале» Христову церковь и получил "ключи от Царства Небесного". Каликст и следовавшие за ним епископы Рима, которых стали называть "наместниками Бога на земле", доказывали, что им принадлежит первенство не только почетное (primates honoris), но и юридическое. Это означало, что ключи от всех "семи небес" могут, по усмотрению римского епископа, открывать перед любым смертным Царство Небесное. Даже люди, совершившие самые ужасные преступления, на этом основании могут быть очищены от грехов и впущены прямо в Рай.
Римский епископ стремился стать "епископом всех епископов", главою всемирной, вселенской католической церкви. Папа Григорий I в обращении к императору, ссылаясь на Августина, говорит, что "земная власть служит небесной".
Теперь, уважаемый читатель, становится ясно, что если у Иисуса Христа были дети, то они, естественно, являются его прямыми наследниками и продолжателями его дела. А потомки детей Христа стали корнями рода Меровингов. От последних, соответственно, произошел и английский королевский род, да и другие знатные особы современной Европы. Потомки Иисуса Христа, естественно, в таком случае могут заявлять о господствующем положении во всем христианском мире. Вот почему так активно разрабатывается сегодня версия о Граале как о святом семействе.
Отсюда идет и разработка версии Грааля, связанная с британским королем Артуром.
По преданию, ведшие свой род от брата Иисуса Иакова (Иосифа Аримафейского), представители семейства Грааля основали королевскую династию Камулода (Кольшира) и династию принцев Уэльских. Из этих родов вышли выдающиеся личности – король Луций, Оль Хен, императрица Елена и король Артур. Божественное наследие Сангреаля было увековечено в самых благородных и высокороднейших семействах континентальной Европы и Британии, сохранившихся до наших дней.
Версия о наличии потомства Иисуса Христа, естественно, не может получить поддержку в высших церковных кругах. Ведь Папа Римский не является потомком Христа. Если у Христа были дети, то все последующие потомки – люди "божественных кровей". Естественно, в таком случае они выше Папы Римского по крови. Католическая церковь такого поворота событий, естественно, допустить не может.
Идет, если можно так выразиться, идеологическая борьба носителей "божественной крови", "ловцов людей", с представителями высшей духовной власти. Борьба за первенство, борьба за мировое господство. Идеологическим основанием этой борьбы и является "кровь Иисуса Христа".
КАК ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ?
Жизнь и распятие Иисуса Христа, как считает яркий исследователь загадочных явлений Владимир Бабанин, связаны с мистериями.
С древнейших времен существовали мистерии – как правило, тайные философские, научные и религиозные общества. Они объединяли в основном наиболее продвинутых и развитых духовно людей с целью сохранения древних знаний о природе ближнего и дальнего космоса, о сущности духовных и материальных миров, о природе всех вещей, в том числе человека. Мистерии не только хранили знания, но предпринимали все возможное, чтобы передать их следующим поколениям посвященных в мистерии.
Обладая большими знаниями, древние мистерии внесли большой вклад в становление человечества. Мистерии были вдохновителями многих глубокомысленных доктрин, в том числе религий, которые затем распространялись среди народов, не допуская вырождения человечества и возможных упадка и деградации.
Они несли в себе великие и вечные истины духовных и материальных миров. Хотя источник этих выдающихся знаний не открывался, мы должны научиться понимать их.
Многие мистерии распались или погибли, не оставив о себе память. Но многие прославились еще в древнейшие времена. В их числе мистерии Изиды, Озириса и Сераписа в Египте, мистерии друидов в Британии, Ирландии и Северной Франции, мистерии Одина в Скандинавии, Элевсинские, Вакхические и Орфические мистерии в Греции, мистерии ессеев в Иудее и знаменитая Каббала, персидские мистерии Митры, ставшие в Древнем Риме в первых веках нашей эры очень влиятельными, мистерии Иисуса Христа, которые повторяли во многом мистерии Митры, а затем окончательно вытеснившие их.
Существовали несколько степеней посвящения в мистерии в зависимости от объема знаний, которые передавались посвяшаемым. Условно, говорит Бабанин, можно выделить три степени секретности. В третью, самую низшую, посвящались все желающие, поэтому мистерии третьей степени были самыми многочисленными и многолюдными. Так возникли мистерии – мировые религии: христианство, ислам и буддизм с очень низкой степенью посвящения в знания. Здесь требовалось только точно соблюдать различные предписания и принимать участие в многочисленных символических ритуалах, обрядах, праздниках… Обряд посвящения в такие мистерии был и есть очень простой и безболезненный. Например, чтобы вступить в ряды сторонников христианства, достаточно пройти обряд крещения водой.
В мистерии второй степени посвящения, обладавшие более сокровенными знаниями, принимался уже малый круг избранных людей. И только самые достойные и преданные из прошедших посвящение во вторую степень мистерии, доказавшие в процессе своей деятельности необходимую состоятельность и полезность, посвящались в мистерии первой степени секретности. И то часто после жестоких испытаний, иногда на грани жизни и смерти. Посвященные в высшие степени мистерий брали на себя обязательство не раскрывать непосвященным свои знания до получения на то особого разрешения. Знания раскрывались постепенно по мере готовности человечества принять и понять их. Среди тех посвященных, которым было разрешено раскрыть некоторые тайные знания, были такие титаны человечества, как Гермес Трисмегист, Моисей, Орфей, Пифагор, Рама, Будда, Иисус Христос, Мухаммед и многие другие, менее известные.
Основным методом посвящения в мистерии и общения между посвященными были символы – как геометрические, так и образные. Символ содержал в себе смысл, понятный или сокрытый. Чем выше были знания, тем более сложные применялись символы. Мудрый и посвященный мог их расшифровать, зато профан оставался в неведении. И, пока мы не научимся читать на универсальном языке символизма, мы не познаем мудрость древних наук, истин духовного мира, не сможем установить с этим миром контакт.
На символах – геометрических знаках и фигурах – построен и Вселенский код, применяющийся цивилизациями духовных и материальных миров Вселенной для общения друг с Другом, а также для программирования или отображения различных космических и биологических процессов. Несколько сотен символов – знаков Вселенского кода и их смысловое содержание – опубликованы в книге В.П. Бабанина "Тайны Великих пирамид".
Первая версия
Еврейский народ, находясь под властью Рима, не смирился. Происходили волнения и восстания, но все было бесполезно. Рим подавлял всякое инакомыслие и сопротивление. Оставалась одна надежда – на Спасителя, на Иисуса, о котором так много было написано в Ветхом Завете, скорый приход которого предрекали в течение нескольких столетий многие древние пророки от Ездры до Малахии. Только появление Спасителя могло бы воодушевить народ, стать его знаменем и опорой, дать надежду на скорое избавление от римского всевластия, поднять и укрепить дух и веру. Мессия нужен был как воздух. Но почему он не приходит? Как Он будет выглядеть, чтобы узнать Его? Как Он заявит о себе?
В те времена на огромной территории Римской империи, в том числе и в Палестине, которая входила в ее состав, стал широко распространяться принесенный римскими легионерами с Востока культ персидского солнечного бога Митры. Следы происхождения этого культа вели в Древний Иран, где жил и проповедовал великий учитель мудрости Заратуштра (Зороастр). Чем привлек к себе сначала римских легионеров, а затем и многочисленные народы Римской империи культ Митры? В чем была его суть и притягательность?
По представлениям этого культа, Митра родился от матери-девственницы в каменной пещере. По этой причине посвящения в мистерии Митры проводились в пещерах, в подземельях при горящих факелах и лампадах в большой тайне от непосвященных. То, что культ Митры был связан с чисто астрономическими событиями, говорили многочисленные изображения в пещерах знаков зодиака Рака и Козерога, а также самого Митры. Почему именно Рак и Козерог? Для того чтобы лучше разобраться в этом, Владимир Бабанин предлагает круговую диаграмму (рис. 1).
Полный круг соответствует периоду прецессии оси вращения Земли, равному 25920 лет. Он разделен на 12 частей по числу зодиакальных созвездий. В результате на эпоху каждого знака зодиака приходится 2160 лет.
В центре круга расположено созвездие Дракон. Именно вокруг него ось вращения Земли в результате прецессии описывает на небе круг (рис. 2).
А самую верхнюю точку круга занимает Овен. Это значит, что в данный момент он главный в зодиаке, потому что наступила его эпоха. Она длилась с 2330 по 170 год до н. э. Обратим внимание: в круг вписан крест. Он соединяет четыре знака зодиака: Овна, Рака, Козерога и Весы. Эта было не случайно. В эпоху Овна Солнце в марте в день весеннего равноденствия пребывало в созвездии Овна, в июне в день летнего солнцестояния – в созвездии Рака, в сентябре в день осеннего равноденствия – в созвездии Весов, в декабре в день зимнего солнцестояния – в созвездии Козерога. Как мы должны были заметить, в эпоху Овна солнечный бог Митра в дни летнего и зимнего солнцестояний каждый год пребывал именно в созвезднях Рака и Козерога. Поэтому в пещерах, где проводились мистерии Митры, и были изображения этих знаков зодиака.
Согласно культу, Митра был предан, осужден, приговорен к распятию и распят. Но через три дня он воскрес. Нетрудно догадаться, пишет Бабанин, что жизнеописание Митры от рождения от матери-девственницы до распятия на кресте с последующим воскресением практически полностью совпадает с жизнеописанием Иисуса Христа. Это может свидетельствовать в пользу того, что распятие Иисуса Христа и его последующее воскресение могло представлять собой часть ритуала мистерии Митры. А это значит, что посвящение в высшую степень мистерии Митры могло сопровождаться мучительным испытанием посвящаемого путем распятия его на кресте. Естественно, посвящаемый в мистерию шел на это добровольно, как и другие это делали до него. Пещеры и подземелья, где проводились посвящения, хранили тайну распятия от ушей и глаз непосвященных. Выдержавший испытание распятием становился членом высшей степени мистерии Митры.
Распятие на кресте не было для Рима чем-то из ряда вон выходящим и исключительным. Эта мучительная и унизительная казнь широко практиковалась. Если посвящение в мистерию Митры проводилось в большой тайне от всех, то Рождество Митры отмечалось в Римской империи широко, пышно, радостно, торжественно, а главное – открыто. Праздновалось оно каждый год 25 декабря, когда Солнце поворачивало с зимы на лето. Недаром 25 декабря в большинстве стран христианского мира празднуется Рождество Христово.
Культ Митры, распространявшийся через римлян у народов Палестины, затмевал традиционные национальные культы. Чтобы остановить распространение культа Митры, необходимо было заменить его схожим и одновременно отличающимся культом.
Что же можно было сделать, чтобы остановить победное шествие по Иудее культа Митры? – спрашивает Бабанин и сам же отвечает: самое лучшее, что не могло вызвать подозрение римлян, – это провести публично ритуал распятия, подобный ритуалу посвящения в мистерию Митры. Для выполнения главной роли в ритуале распятия необходим был человек, который удовлетворял бы основным условиям, на которые указывал Ветхий Завет. Что это за условия, которые указывали бы на Мессию – Спасителя?
Он должен быть рожден от Девы – Девственницы в Вифлееме. Он должен иметь имя Иешуа, что значит на еврейском "спасение, спаситель". Его рождение должно быть связано с избиением младенцев и бегством его родителей в Египет. Он должен превосходить всех других пророков и учителей способностями творить различные чудеса. Он должен иметь учеников и многочисленных сторонников. Он должен быть чист перед Богом и обладать выдающимися личными качествами. Должен быть признан как Мессия. Это признание должно быть сделано и всем известным пророком, который по своей духовной силе должен быть подобным ветхозаветному пророку Илие (Илье). Таким пророком, как известно, стал Иоанн Креститель, выступивший в роли Предтечи и заявивший, указывая на Ии-суса-Иешуа, что "Сей есть Сын Божий" (Ин. 1:1).
Он должен иметь родословную от Давида из колена Иуди-на и к моменту распятия быть в возрасте 33 лет. Он должен быть предан другом за 30 сребреников, но эти деньги должны быть возвращены тем, кто их дал. Он должен был быть распят и должен был воскреснуть.
Таким образом, нужно было иметь Крестителя Иоанна, мученика Христа и предателя Иуду. Такие люди были найдены, точнее, воспитаны и тайно подготовлены для выполнения такой миссии. Вот почему мы ничего не знаем о жизни Христа и Иоанна Крестителя с 12 лет до 30-летнего возраста.
В числе посвященных был и первосвященник Каиафа, во власти которого было не допустить казнь, но он этого не сделал вполне сознательно. Это подтверждается его словами, сказанными членам синедриона, когда те не нашли в поведении Иисуса ничего предосудительного: "Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ. И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин. 11:49, 52).
В числе посвященных был и Иуда Искариот, чтобы тем самым исполнить сказанное в Писании. Все было задумано и подготовлено к исполнению.
К моменту своего последнего посещения Иерусалима в преддверии Пасхи Иисус уже стал хорошо известен как пророк, проповедник, чудотворец. У него были ученики и многочисленные сторонники. Но, чтобы выполнить свою предстоящую миссию, необходимо было, чтобы народ признал в нем того Спасителя, Царя Иудейского, приход которого предрекали ветхозаветные пророки. Сделать это было непросто. Необходимо каким-то образом доказать свою родословную от Давида, которая вела в более древние времена к Иуде, сыну Иакова-Израиля. Ведь именно по этой линии, от корня Давидова, и должен быть Спаситель, Царь Иудейский.
Евреи хорошо знали тексты Ветхого Завета и приметы, которые могли указывать на Спасителя. Вот почему Иисус сел верхом на ослицу и молодого осла и поехал по переполненным праздничным народом улицам Иерусалима. "Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их" (Мф. 21:7). Увидев процессию в сопровождении сторонников Иисуса, прославлявших громкими криками Царя Иудейского, народ признал Христа. Все соответствовало текстам Ветхого Завета. Человек на ослице, естественно, принадлежал к колену Иудину, корню Давидову. Перед ними был Царь, предсказанный через пророка Захарию.
Как мы знаем из текстов евангелистов, множество народа приветствовало Иисуса именно как Царя Иудейского, как Посланца Бога, "постилали свои одежды на дороге, а другие резали ветви с деревьев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна' Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя господа! спасение в вышних!" (Мф. 21:8, 9).
У Иисуса Христа было 12 апостолов, и все они были из простого народа. Из них 11 были из Галилеи, и только один – Иуда Искариот – был из Иудеи. История жизни Иуды до того, как он стал апостолом Христа, нам неизвестна, зато все знают о той роли, которую он сыграл в событиях, приведших Иисуса на Голгофу. Имя Иуда стало нарицательным. Иудами стали называть людей, предавших своих соратников, близких по духу людей. Таким же нарицательным и общеупотребительным стало выражение "поцелуй Иуды". Оно используется для характеристики людей, которые внешне демонстрируют преданность, но на самом деле предают.
Но был ли Иуда Искариот на самом деле предателем и был ли поцелуй Иуды, о котором пишет Матфей (Мф. 26:48, 49), поцелуем предателя?
Вспомним слова Иисуса Христа, в которых в сжатой форме заключен весь смысл ритуала мистерии на Голгофе: "Как же сбудутся Писания, что так должно быть?" (Мф. 26:54). Тем самым Иисус подчеркивал, что во избежание всяких сомнений в народе все указания и предсказания Ветхого Завета, касающиеся Спасителя, должны быть исполнены как до, так и во время ритуала мистерии. Начиная от рождения, включая проповеди и демонстрацию чудес, въезд в Иерусалим на осле и завершая предательством, судом, распятием и последующим воскресением… При этом все должно быть исполнено в точности, каких бы унижений, тяжких испытаний и страданий исполнителям это ни стоило. Успех миссии Христа во многом зависел от человека, который должен был выступить в роли предателя. К нему предъявлялись особые требования, на него возлагались очень тяжкие обязанности, которые также имели связь с пророчествами Ветхого Завета.
Он должен обязательно иметь имя Иуда и быть из иудейского народа. Тем самым он представлял в мистерии не только лично себя, а весь народ Иудеи, сынов Иуды, прародителя одного из колен Израиля – Иакова. В текстах Ветхого Завета Бог устами многих пророков называл этот народ просто Иудой. В своих многочисленных обращениях к израильскому народу Бог настойчиво наставлял его на путь истинный, требовал точного исполнения данных им через Моисея законов в виде десяти заповедей (Втор. 5). Но израильский народ неоднократно их нарушал и тем самым предавал Господа Бога, за что Он сначала предупреждал многократно народ о недопустимости такого поведения, а затем, когда никакие увещевания и угрозы не возымели должного понимания, рассеял их по всей Земле.
Таким образом, в обязанность человека по имени Иуда входило напомнить всем, что именно иудейский народ предал Бога. Тем самым был нарушен завет между Богом и Авраамом, а также между Богом и Моисеем, по которому Бог обещал быть богом Авраама и его последующих поколений, если они будут соблюдать данные Им законы – заповеди. От Авраама и его потомков требовалось только точное соблюдение этих заповедей. Напоминанием же о завете должно служить обрезание крайней плоти у всех лиц мужского пола из рода Авраама (Быт. 17).
В мистерии посланцем и представителем Бога выступил Иисус Христос. Его ужасная казнь должна была показать цену предательства, а также путь к спасению людей через мученическую смерть.
Иуда Искариот, один из ближайших учеников Иисуса, должен был исполнить роль предателя, согласно пророчеству Иеремия, продавшего Христа за 30 сребреников. Эта роль была особенно тяжела – выдать на растерзание своего учителя. Только его Иисус называл другом (Мф. 26:48, 50). Без сомнения, лишь самый близкий друг мог исполнить ту позорную миссию, которую возложил на него Иисус. Каким мужеством нужно обладать, чтобы не отказаться исполнить эту страшную роль, зная, что этим обрекаешь себя на вечный позор! Позор не только тебе, предателю, но и твоим потомкам. Нужно было не только исполнить роль предателя, но и найти мужество, чтобы тут же покончить с собой. Нет, далеко не каждому под силу выполнить такую миссию.
Зная, насколько трудно приходится Иуде, Иисус поддерживал его, «подталкивая» к решающему шагу – Когда пришел решающий шаг, Иисус воскликнул: "Что делаешь, делай скорее" (Ин. 13:18, 20). Иисус хотел, чтобы предательство было "тайным", дабы облегчить участь Иуды.
Иуда испил свою чашу до дна. Он исполнил свою роль с блеском. Иуда не стал скрывать, а, наоборот, подчеркнул, что он предал Христа. Никто, даже ближайшие ученики Христа, не заметили, что это не предательство, а кровавый спектакль, разыгранный Иисусом и Иудой Искариотом. Вспомните, дорогой читатель, когда Иуда приблизился к Иисусу, между ними состоялся короткий разговор, понятный только им двоим: "И тотчас подошел к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?" (Мф. 26:46500). Иисус сожалел о том, что его друг пришел, показывая всем, что он предал его. Но Иуда не мог не прийти. Он пришел, чтобы попрощаться с Учителем. И его поцелуй не был поцелуем предателя, а прощальным поцелуем перед смертью.
Иисус Христос вошел в историю как Сын Бога, как Спаситель, как основатель новой религии, завоевавшей мир. Иуда Искариот стал в глазах верующих христопродавцем, хотя его подвиг на горе Голгофе был не менее величественный, чем подвиг Христа. Он тоже отдал свою жизнь за утверждение христианства.
У каждой великой тайны, пишет Владимир Бабанин, есть свой конец. Она все равно со временем раскрывается. Как и зашифрованные пророчества, эти тайны раскрывает тот, кто дал их. Подходит время и Иуды Искариота, а значит, и всего иудейского народа. Подходит время освобождения их от наказания за предательство Бога и от позорного ярлыка предателя. Подходит время окончательной реабилитации целого народа. И все благодаря мужеству и самоотверженности Иуды Симонова Искариота, который нес на себе бремя искупления своего народа.
Теперь, дорогой читатель, для нас становится ясно, что разработка трактовки Грааля как святого семейства не столь безобидна, как может показаться на первый взгляд. Работы такого порядка преследуют далеко идущие цели, а если подобными генеалогическими изысканиями занимаются люди, как говорят, "от любви к искусству", то плодами их работы все равно может кто-то воспользоваться в корыстных целях.
Вторая версия
Несколько иначе эти события толкует Лоренс Гарднер. Он пишет, что, согласно пророчеству Иоанна Крестителя, в марте 33 года от Р.Х. объявится Спаситель-Мессия и будет возведен на престол как законный царь.
Иисус Христос въехал в Иерусалим на ослице с подобающим блеском, но весь пыл торжества источали, как отмечал Лука (19:36, 39), главным образом его ученики. На этом практически все и кончилось. Иисус не получил ожидаемого единодушного одобрения и понял, что дни его сочтены. Неудача объяснялась тем, что мечта Иисуса о едином народе (сплочении евреев и неевреев против Рима) не нашла понимания у евреев. В особенности под знамена единения не хотели становиться фарисеи, саддукеи и другие представители политико-религиозных течений.
Наступил день Тайной Вечери. Иисус понимал, что если в течение этого времени он не будет провозглашен мессией, то все его мечты обратятся в тлен. По прошествии этой ночи не останется никаких надежд на исполнение пророчества и его обвинят в самозванстве.
Когда миновала полночь, действительно появился Иуда Искариот с отрядом воинов.
Перед Пилатом предстали три узника – Симон, Фаддей (Варавва) и Иисус. Дело Симона и Фаддея представлялось совершенно ясным – они были признанными вождями зилотов и уличены в преступных действиях с момента начала восстания (как мы видим, они были не просто разбойники, как часто представляется в литературе).
Иудейские старшины были довольны. Стареющего Фаддея (Варавву) можно было выпустить на свободу, но Иисус и Симон, а вместе с ними и Иуда Искариот находились под стражей. На Лобном месте (Голгофе) были сооружены три креста, нести которые предстояло заключенным.
Вместе с тем сторонники Иисуса Христа решили освободить его. Замысел строился на использовании повергающего в бессознательное состояние яда и применении физических трюков. Эту миссию мог осуществить только Симон Зилот, имевший репутацию величайшего мага своего времени, но он сам был под стражей.
По пути следования к месту казни произошло знаменательное событие – загадочную личность под именем Симон Кири-неянин заставили нести крест Иисуса (Мф. 27:32). Множество теорий выдвигалось насчет того, кем он мог быть на самом деле, хотя его подлинное имя не имеет особого значения. Важно лишь то, что он вообще там присутствовал. Есть интересная ссылка на него в написанном на коптском языке древнем труде "Второй трактат о великом Сифе", найденном среди рукописей Нагхаммади. Объяснив, что при движении к Лобному месту была осуществлена подмена одного из трех осужденных – Симона Зилота, автор в этой связи упоминает и Киринеянина.
Киринеянин, приняв ношу Иисуса, сумел затеряться в толпе шествующих. Сама подмена осужденного произошла на месте казни, в суете воздвигаемых крестов и общей неразберихе. Воспользовавшись суматохой, Киринеянин в нужный момент исчез, заняв, по сути дела, место Симона.
Симон (Зилот) Маг обрел свободу и мог теперь осуществлять режиссуру дальнейших действий. Мы знаем, что во время казни Иисусу поднесли немного уксуса, вкусив который он "предал дух" (Ин. 19:30). Центурион проткнул копьем ребра Иисуса, и истекла из него "кровь и вода". Это послужило для окружающих свидетельством его смерти. На самом деле венозное кровотечение является признаком того, что организм жив, а не мертв.
В Евангелиях не указывается, кто дал распятому Иисусу уксус, но Иоанн (19:20) упоминает о том, что сосуд на месте казни уже стоял заранее. У Матфея (27:34) говорится, что этим зельем был "уксус, смешанный с желчью", то есть скисшим вином, смешанным со змеиным ядом. Иисус принял яд не из чаши, а в выверенной дозе, когда его губы обтерли тростниковой губкой. Человеком, который дал Иисусу снадобье, был, как считает Лоренс Гарднер, Симон Зилот – тот, кто сам должен был находиться на одном из крестов.
Между тем брат Иисуса (Иосиф из Аримафеи) вел переговоры с Понтием Пилатом о снятии тела брата с креста и о помещении его до наступления субботы в фамильный склеп. Пилат дал согласие. Иосиф из Аримафеи перенес тело Христа в склеп и сразу же принялся за его излечение.
С крестов были сняты еще живые Иуда и Киринеянин с перебитыми ногами. Киринеянину дали лекарство, а Иуда Искариот был сброшен с обрыва. Но, как считает Лоренс Гарднер, Иуда только инсценировал собственную гибель, поскольку его смерть описывается в Деяниях святых апостолов (1:16, 18).
Третья версия
Любопытную версию о двух Спасителях выдвигает В. Мишаков. Имеются многочисленные факты того, что в первой трети I века н э. в Палестине жили два Иисуса, претендовавших на звание Мессии и удостоившихся того, чтобы их «жизнеописания» легли в основу Евангелий, пишет он в одном из сайтов в Интернете.
Мы не будем полностью пересказывать его статью "Два Христа", а изложим ее суть.
Один из Спасителей – Иисус, сын Иосифа, внук Иакова (Мф. 1:16) – родился в 6 году до н. э. "во дни царя Ирода" (Мф. 2:1) и происходил из царского рода, восходящего к царю Соломону, сыну царя Давида (Мф. 1:6).
Второй Иисус – сын Иосифа, внук Илии (Лк. 3:23) – увидел свет 12 лет спустя во время переписи, проводившейся в 6 году н э. по повелению императора Августа (Лк. 2:1, 2), и принадлежал к боковой ветви царского же рода, восходящей к Нафану, старшему брату царя Соломона (Лк. 3:31).
Старший Иисус стал вождем мятежников, выступавших против римского владычества. Итак, получается, что Иисус-бунтовщик, один из поджигателей первой Иудейской войны, стоившей евреям миллиона погибших и 1, 5 миллиона беженцев, был много меньшим злом для народа (да и для всего мира), чем его тезка – Иисус-проповедник.
Для богословов и просто читателей Библии издавна привычное дело – комбинировать одну с другой рождественские истории Матфея и Луки. Итак, выходит, что при этом если временами еще и замечают весьма серьезные различия, касающиеся стиля и духа повествования, то уже сплошь и рядом закрывают глаза на совершенно несовместимые противоречия между этими двумя сообщениями о рождении и детстве.
Рассказ Матфея исполнен в высшей степени драматического напряжения и трагизма. Трем подлинным царям противостоит здесь четвертый – фальшивый – царь Ирод, который, Узнав от трех волхвов о рождении ребенка, затевает жестокие, поистине сатанинские дела. С одной стороны, – дары, принесенные тремя царями, с другой – младенцы, ставшие жертвой бесчеловечности четвертого, нечестивого царя. Плач и рыдание матерей огласили окрестности Вифлеема. История Рождества у Луки, напротив, дышит поистине неземным спокойствием. Лука ни слова не говорит об избиении младенцев; более того, во всем, о чем он повествует, равно как и в тоне его повествования, не слышно даже отдаленного отголоска грозного события.
История Рождества у Матфея с самого начала омрачена этой грозной тенью. Сразу же после поклонения волхвов родители с младенцем бегут в Египет, откуда возвращаются на родину только после смерти Ирода. В Евангелии от Луки, напротив, предстает светлая, безоблачная картина первых дней Иисуса, равно как и ранних лет его жизни. Об Ироде и его злодействе тут не напоминает ничто. Когда рождается младенец и пастухи приходят поклониться лежащему в яслях, родители новорожденного в неомраченной радости спокойно пережидают время: на восьмой день, когда младенца надлежало обрезать, ему дают имя Иисус, а по прошествии сорока дней очищения приносят в храм. Далее Лука сообщает, как если бы никакой грозы не было и в помине: "И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет" (Лк. 2:39). И затем нам рассказывают уже о безмятежном детстве ребенка в атмосфере мира, царящего на холмах Галилеи.
Как все это понимать? Если избиение вифлеемских младенцев, о котором сообщает Матфей, действительно имело место, то почему тогда Лука рассказывает о безмятежном пребывании родителей с младенцем в Вифлееме, Иерусалиме и Назарете, как если бы никакой опасности со стороны Ирода вовсе не было?
О бегстве в Египет тут не только не упоминается, но для него, кажется, нет и повода и, что самое загадочное, нет даже места внутри повествования.
Невольно возникает ощущение, что события этих двух евангельских историй, коль скоро в обоих случаях местом рождения называется Вифлеем, происходят в разное время.
К загадке временной несовместимости обеих рождественских историй присоединяется и серьезное расхождение в топо-.графии. Евангелист Лука называет местом жительства супружеской пары Назарет.
Оттуда Мария, узнав, что станет матерью, отправляется на юг, в Иудею, к своей родственнице Елисавете.
Из того же Назарета Иосиф и Мария, уже к концу срока ее беременности, идут в Вифлеем на перепись населения. И наконец, когда младенец родился в Вифлееме и был принесен в Иерусалимский храм, родители снова возвращаются с ним в родную Галилею, в "свой город" Назарет.
В Евангелии от Матфея, напротив, о Назарете как изначальном местожительстве Марии и Иосифа и речи нет. Нам остается предположить, что они проживали в Вифлееме, где у них родился потом младенец. По возвращении из Египта, куда они бежали от преследований Ирода, родители с младенцем поначалу намереваются поселиться не где-нибудь, а в Иудее, то есть, надо полагать, в Вифлееме. Но Иосиф медлит с возвращением туда, где он прежде жил, пока не получает во сне повеление идти в Галилею: "Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, пришед, поселился в городе, называемом Назарет" (Мф. 2:22). Так впервые называется Назарет. И речь о нем идет вовсе не как о городе, который прежде был местом жительства Иосифа.
Кто же из евангелистов прав: Лука, который называет местожительством родителей Иисуса Назарет, или Матфей, который говорит о Вифлееме (Мф. 33, 34)?
Два разных мира, в которые переносят нас две истории Рождества (от Матфея и от Луки), предстают совсем уж несовместимыми, если мы сличим два родословия Иисуса, приводимые в этих Евангелиях. Эти родословия, совпадая от Авраама до Давида, после Давида полностью расходятся. Помимо разницы в числе поколений (Матфей насчитывает между Давидом и Иосифом 27, а Лука – 42 поколения), тут фактически от поколения к поколению называют разные имена. Отец Иисуса в обоих случаях назван одинаково, Иосифом, но уже с деда начинаются расхождения. У Матфея родословие идет через Соломона, сына и преемника царя Давида, у Луки – через Нафана, другого сына Давида.
Сомнений быть не может: перед нами два разных родословия. Мы имеем дело с родословиями двух людей.
Едва ли богословы апостольских времен и первых веков христианства и сами евангелисты, наконец, не замечали, по крайней мере, таких несоответствий, как различие имен деда. Это совершенно исключено, если учесть, какую важность в Древнем мире, особенно в течениях, непосредственно продолжающих ветхозаветную традицию, придавали происхождению из определенного рода.
Ясно, что люди той эпохи отдавали себе отчет в этих противоречиях и уживались с ними. Значит, у них наверняка были на сей счет какие-то соображения. Если бы речь шла о каких-либо семейных списках предков, о которых евангелисты имели лишь туманные и разрозненные сведения, то противоречия и несообразности еще можно было бы как-то понять. Но родословие, с которого начинает Евангелие от Матфея, касается отнюдь не какого-то неизвестного рода: с точки зрения ветхозаветного народа это – родословие из родословий.
Можно смело утверждать, говорит В. Мишаков, что в еврейском народе не было никого, кто не знал бы этот список наизусть, ибо перед нами династический царский список, содержащий имена всех Иудейских царей, представителей самого знатного рода. Каждое имя здесь одновременно означает важный отрезок истории Иудейского царства.
Если рассматривать историю Рождества у Матфея вместе с приводимым в начале Евангелия родословием, то в ней, помимо трех восточных царей-волхвов и четвертого – фальшивого – царя Ирода, выступают еще и 15 коронованных Иудейских царей. Последние лишь названы по именам, но кругу людей, к которому первоначально обращалось Евангелие от Матфея, достаточно было лишь услышать эти имена – и перед их внутренним взором не только представала вся вереница царей, но и оживала вся история древнего завета с Богом. Такая генеалогия ни в коем случае не могла стать предметом путаницы и смешения: это совершенно исключено. Напротив, здесь в сознании встают и другие вопросы.
С продолжением царского рода Иудеи связывались напряженные мессианские ожидания. Что будущий Мессия должен происходить из рода сынов Давида, ни для кого сомнению не подлежало. Более того, в кругах официального иудаизма, в особенности среди его вождей в Иерусалиме, бытовало убеждение, что будущий Мессия должен происходить из царской, берущей начало от Давида, ветви, ибо мессианское будущее представлялось политически как восстановление Давидова царства во всем его прежнем блеске и славе. Стало быть, родословие, включающее всех Иудейских царей, было мессианским, и нельзя даже помыслить, чтобы сын, родившийся в семье с такой родословной, какую приводит Матфей, не привлек внимания руководителей известных иерусалимских кругов.
Неверно было бы представлять себе рождение Иисуса из Евангелия от Матфея как событие тихое и незаметное. Не вызывает сомнения, что помимо трех пришедших с Востока царей-жрецов, младенцу, отпрыску мессианского рода, тайно или, может быть, даже открыто изъявили почтение также и некоторые высокопоставленные лица из кругов иерусалимского священства. Уже благодаря своему происхождению этот младенец, о рождении которого повествует Матфей, должен был снискать на всю дальнейшую жизнь высочайшее благоволение ведущих лиц храма. Все эти факты получают еще больший вес, если сделать предположение, которое выглядит отнюдь не таким беспочвенным и маловероятным, как кажется на первый взгляд.
С Иехонией, пятнадцатым царем, родословие, приводимое Матфеем, перестает быть списком царей. И не потому, что царская ветвь прерывается. С Иехонией Иудейское царство внешне перестает существовать. В его царствование народ потерял свободу и был уведен Навуходоносором в вавилонский плен. Но разве те, кто ожидал рождения Мессии из царского рода Давида и связывал с ним надежды на восстановление царского достоинства и царской власти, не должны были позаботиться о скрытом продолжении царского рода?
Нет сомнения, что после Иехонии, во время плена и в следующие за ним годы, сохранялась преемственность некоронованных Иудейских царей. Всегда было лицо, которое, быть может, и не выдвигалось в центр общественного внимания, однако же оставалось в поле зрения людей осведомленных, смотревших на него как на потенциального претендента на престол, а значит, носителя мессианской надежды. И к рождению, и к дальнейшему развитию каждого такого претендента эти люди относились с самым пристальным вниманием. Продолжение линии, идущей от Давида и Соломона, не могло не быть для определенных кругов прямо-таки требованием подступающего все ближе мессианского грядущего. Есть целый ряд внутренних причин допустить, что родословие, приводимое Матфеем, было списком мессианских претендентов не только до Иехонии, но и вплоть до Иосифа и Иисуса. В списке у Луки, напротив, перечислены сплошь неизвестные имена. Он вводит нас в совершенно другую среду – в тихий укромный мир неприметных, безвестных людей, среди которых именно поэтому часто повторяются одни и те же имена.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.