БЛАГОДАРНОСТЬ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I ДРЕВНЯЯ СИЛА МАГИИ
Глава II. ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ
Глава III. ЧТО ОНИ ГОВОРЯТ О ВЕДЬМАХ.
Глава IV ИСКУССТВО МУДРЫХ
Глава V НАУКА ВЕДЬМОВСТВА
Глава VI. АЛЬФА
Глава VII. ЖИЗНЬ ВЕДЬМЫ
Глава VIII. ЖИЗНЬ ВЕДЬМЫ: ОСНОВНЫЕ ВЕХИ
Глава IX. ВЕДЬМОВСТВО ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ.
ЭПИЛОГ.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
БЛАГОДАРНОСТЬ
Я хочу выразить благодарность молчаливой мудрости тысяч Ведьм, которые, подвергаясь репрессиям, не смогли сделать свои знания общедоступными. Их молчаливая сила, сила Богини Изиды дают мне мужество и вдохновение высказать свои собственные взгляды на мою жизнь как Ведьмы.
Я благодарю Леди Сибил Лик, которая смело открыла мне дорогу, и всем Старшим Ведьмам, кто поддержал меня в моем жизненном назначении.
Я пишу эту книгу с любовью и уважением к моим дочерям Джуди и Пенни, опоре всей моей жизни - Алисе Киган, моей общине - Черным Ласточкам Изиды и Совету Общества Изиды.
Особая благодарность Леди Заре, Лорду Азараделу, Лорду Теодору Миллсу, Марлин МкКинли, Тине Сиоле, Ральфу Тюсоту, Йоко Оно и Джону Леннону.
ВВЕДЕНИЕ
Стоит вам увидеть меня на улицах Салема, как вы сразу поймете, что я - ведьма. Я одета, как ведьма. Повстречав меня, некоторые люди прикрывают глаза рукой, потому что им когда-то рассказывали, что ведьме нельзя смотреть в глаза. Они уверены, что в противном случае может случиться что-то ужасное. Другие же, наоборот, сразу же приближаются ко мне, чтобы посмотреть на пентакль, который я ношу на шее, на кольца, которыми украшены мои пальцы, или для того, чтобы коснуться моего черного балахона, потому что они в свое время слышали, будто ведьма обладает исцеляющей силой и с теми, кто прикоснется к ней произойдет нечто чудесное.
В Салеме есть и другие ведьмы. Впрочем, они есть и всегда были в любом уголке земного шара. В наше время большинство ведьм не носит традиционных ведьмовских одеяний и украшений, и это вполне понятно - церковь и власти, которые до сих пор неправильно понимают деятельность ведьм, продолжают нас преследовать. Мою подругу-ведьму недавно выгнали с работы (она работала парикмахером-модельером) за то, что она носила на шее цепочку с пентаклем. Один из моих друзей попал в больницу и на вопрос клерка, заполнявшего бланк поступления, о его религиозной принадлежности, ответил: "Черная Магия", - клерк так и оставил графу незаполненной. Эти люди не скрывают того, кем они являются на самом деле. Однако многие из нас не столь откровенны. Большинство ведьм и колдунов нельзя опознать по манере одеваться и по украшениям, которые зачастую они прячут под обычной одеждой.
В годы своего детства, проведенные в Калифорнии, я не осознавала, что я - ведьма. Я вообще не знала, что означает слово "ведьма", или кто такие ведьмы. Я даже не понимала, что мои способности отличаются от способностей других людей. Сегодня я сказала бы, что они ничем не отличались. Просто я сохранила свои таланты и развила их, в то время как другие дети их утратили.
Впервые "образ ведьмы в искусстве" я увидела в мультфильме Уолта Диснея "Белоснежка и семь гномов". Хотя я и была тогда еще маленькой девочкой, я почувствовала, что этот образ не соответствовал действительности. Я думаю, что согласилась с тем, что злая королева, обладавшая волшебной силой, могла превратиться в противную старую "кошелку", но, в то же время, я почувствовала, что за всем этим стоит нечто большее. Я знала, что волшебная сила может быть использована и с добрыми намерениями. Разве не волшебством был поцелуй принца, которым он разбудил Белоснежку? Я восстала против убеждения, будто магия является делом чертей и носителей зла. Я знала, что волшебный поцелуй может развеять злые чары.
Уроки закона Божьего также приводили меня в некоторую растерянность. Нас учили, что мы не должны "позволить, чтобы ведьмы жили среди нас", и тут же нам говорили, что убивать - грешно. Призыв к убийству ведьм произвел на меня такое впечатление, что я решила, будто выслеживать и убивать их - это мой нравственный долг. Я помню, как спросила у мамы, не является ли моей личной обязанностью поубивать всех эксцентричных старых дам, живущих по соседству. Мать и отец заверили меня, что мы не должны никому причинять вреда.
Позднее я стала задумываться над тем, почему Библия отказывает ведьмам в праве на жизнь. Являются ли ведьмы врагами человечества? Какого зла с их стороны нам следует опасаться? Меня удивляло, что ведьмовство всегда приписывалось исключительно женщинам. Библия повествует о том, как Моисей воспользовался волшебством, чтобы произвести впечатление на фараона и накормить израильтян в пустыне, а также о чудесах, которые творил Иисус. Меня необычайно заинтересовало то, что как мужчины, так и женщины, могут обладать определенной духовной силой, посредством которой можно влиять на человеческие жизни: лечить больных, добывать пищу, воскрешать мертвых, ходить по воде, черпать мудрость и открывать великие истины в самых обычных вещах: цветах, растениях, животных, деревьях.
Мария, мать Иисуса, также поразила мое воображение. Я задумалась над тем, каким образом она могла породить божественное существо, сама никаким божеством не являясь. Я была уверена в том, что она была богиней, источником жизни. Священники и монахи говорили нам, что она не была божеством, но я в это так и не поверила. Она была наделена слишком большой силой.
В нашей церкви была великолепная статуя Марии: она стояла на полумесяце, у ног ее свернулась змея, а полумесяц покоился на земном шаре. Женщина, которая может стоять на земле, луне и змее - не может быть простой смертной. Впоследствии, когда я познакомилась с легендами о богинях разных стран мира, я обнаружила, что змей не всегда считался символом зла, коим он представлен в истории об Эдеме, приведенной в Ветхом завете. В других культурах змей является символом земной мудрости и возрождения, поскольку может жить и на земле, и на деревьях, и в воде, и может снова и снова сбрасывать кожу и обновлять свою жизнь. Затем, продолжая образование, я узнала, что энергия движется, извиваясь, как это делают змеи, что молекулы ДНК представляют собой спирали, а электромагнитная энергия распространяется по земле волнами. Кольца, спирали, волны. Это была наука. Но она была завораживающе таинственна, как скрытая от нас жизнь змей.
В детстве я подозревала, что другие не говорят всего, что знают, и что при помощи определенных способностей, природы которых я в то время не понимала, я могу время от времени открывать для себя это скрытое знание. Например, когда мне было четыре года, я услышала разговор друзей моего отца об инженерном деле и архитектуре. Стараясь не привлекать, внимания, я подобралась к ним и постепенно включилась в разговор, задавая невинные вопросы. Поначалу они отделывались от меня детскими ответами, но очень скоро я начала задавать серьезные вопросы. Они были потрясены тем, как много я знаю об этом совершенно новом для меня предмете, они просто остолбенели. Много позже я поняла, каким образом смогла играть на равных со взрослыми. Я, вероятно, получала информацию от окружающих меня людей и от высшего источника.
Однажды, когда мне было пять лет, во время семейного торжества, я услышала, как мой дядя говорит о ценной машине старой модели, которой он владел совместно со своими братьями и сестрами. Он стоял в центре компании с бокалом в руке и рассказывал всем, что машина была украдена из платного гаража. Когда я прислушалась к его длинному рассказу, я "услышала" другой его голос -он словно нашептывал себе под нос - и этот голос рассказывал совершенно другую историю о том, как он продал машину и собирался прикарманить деньги. Будучи наивным ребенком, я не понимала разницы между внутренним голосом и произнесенными вслух словами, спросила: "Подожди, дядя, ты же вроде сказал, что ты продал машину?".
В комнате стало очень тихо. Моя мать была очень деликатной женщиной, она смутилась и мягко пожурила меня: "Лори, ты не должна так говорить!". Видя то, как занервничал мой дядя и то, что происходило в его умной голове, я могла с уверенностью сказать, что поймала его на лжи. Но разве кто-нибудь когда-нибудь прислушивался к пятилетнему ребенку?
Я думаю, что моя ведьмовская душа выжила лишь потому, что у меня был "золотой центр", в котором обитал мой дух. Где-то глубоко во мне было место, которого никто не мог коснуться. По ночам у меня часто бывало видение Голубой Женщины с Небес, которая защищала меня. Я не знаю, была ли это Дева Мария или Голубая Фея из мультфильма Уолта Диснея. В ней было что-то от них обеих, но я была слишком мала, чтобы разобраться в этом. Я знала только то, что каждую ночь, когда я ложилась в постель, ее нежная рука, большая, чем жизнь, подхватывала меня и я засыпала в ее надежной ладони. Сегодня я бы сказала, что Голубая Фея была Богиней, являвшейся мне в наиболее приемлемой для меня в то время форме.
Феи были частью моего детства. Я знала, что они живут в саду, и частенько оставляла для них там еду, особенно в дни полнолуния, потому что как-то услышала, что они выходят потанцевать в то время, когда луна кругла и ярка. В холодные вечера, чтобы защитить их от холода, я шила для них маленькие фланелевые одеяла. Мою мать это очень беспокоило, и она строго запретила мне выходить по ночам в поисках фей. Она сказала, что я насмотрелась фильмов Диснея! "В жизни все по другому", - сказала она мне. Но Олив, моя мексиканская нянька, разбиралась в этом получше. Когда мои родители отправлялись спать, она помогала мне пробраться в сад и расставить среди цветов мои игрушечные тарелки, наполненные пищей. А утром тарелки всегда оказывались пусты.
По иронии судьбы, одно из первых трансформаций моего сознания произошло во время католической мессы. Для меня, шестилетней девочки, церковь и ее римская литургия были одним сплошным романтическим приключением. Мерцание свечей, запах ладана, высокая арка с яркими изображениями святых и ангелов, убаюкивающий ритм органа и гипнотизирующая латынь повергли меня в состояние близкое к глубокому трансу. Когда я подражала молящимся, я впадала в эйфорию. Я стала с нетерпением ждать тех дней, когда мы с отцом ходили в церковь, лишь потому, что хотела снова и снова испытать это ощущение.
Сегодня, когда я вспоминаю свое детство, я могу назвать множество случаев, когда я открывала и нетрадиционно применяла свою силу и знание. Многие люди могут делать то же самое. Почему же тогда они забывают об этих случаях или подавляют в себе эти воспоминания? Ответ прост: в детстве мы прислушиваемся к родителям, учителям и прочим взрослым, которые неодобрительно высказываются о магии. А поскольку нам хочется понравиться им, быть похожими на них, то мы принимаем их точку зрения, будто магическая сила вредна, опасна или вообще не существует. Со временем наши таланты вытравливаются из нас. Однако некоторым детям везет, подобное воспитание их минует. Они растут в семьях, в которых с пониманием относятся к психическим способностям и даже поощряют их развитие. Когда у них случаются "странные" ощущения, родители заверяют их, что в этом нет ничего ненормального. Такие дети узнают, что мир, как сказал один колдун индейского племени Центральной Америки антропологу Карлосу Кастанеде, "потрясающ, велик, таинственен, невообразим" и что они "должны принять на себя ответственность за то, что они живут в этом великолепном мире... в это великолепное время". Такие дети учатся ждать неожиданного и не ограничивать свои знания только тем, что воспринимается пятью органами чувств.
Мне жаль, что никто не рассказал мне о предчувствии в тот год, когда умер старый мистер Бэнкрофт. Однажды Кении, мальчик из соседнего дома, примчался, чтобы сказать мне, что человек, живший в старом желтом построенном в викторианском стиле доме, который просто притягивал меня каждый раз, когда я проходила мимо него по дороге в школу, умер от сердечного приступа. Я немедленно сообщила об этом своей матери. На что она удивленно возразила: "Что? Мистер Бэнкрофт не умер" Мистер Бэнкрофт был жив и здоров. Я смутилась и прекратила этот разговор.
Неделю спустя мистер Бэнкрофт умер от сердечного приступа. Я подождала Кенни после уроков и спросила его, каким образом он узнал, что мистер Бэнкрофт умрет от сердечного приступа за неделю до того, как это случилось. Он тоже удивленно посмотрел на меня. "Не понимаю, о чем ты говоришь", - сказал он. "Я тебе ничего такого не рассказывал". Прошли годы и я поняла, что либо у Кенни было предчувствие, которым он поделился со мной, а потом подавил его в себе, либо предчувствие было у меня, либо оно было у нас обоих. Но рядом не было никого, кто мог бы нам это объяснить. Конечно, это могло быть и совпадением, но поскольку я никогда не видела мистера Бэнкрофта и никогда не слышала о сердечных приступах, то объяснение из области экстрасенсорики представляется более убедительным, чем версия о совпадении.
По мере того, как я взрослела, увеличилось количество подобных случаев. Когда я перешла в старшие классы школы, я решила разобраться, что же происходит. Я расспрашивала учителей о том, что все это может значить, читала книги, которые они мне давали. Со временем я поняла, что я - ведьма.
Чудесные события детства и отрочества, которые одновременно и пугали, и восхищали меня, можно было разделить на четыре категории: приобретение знаний, недоступных другим людям посредством обычных каналов информации;
лечение других людей с помощью трав, прикосновений и заклинаний; смещение сознания; и общение с духами. По мере того, как я расширяла свое образование, я узнала. что эти способности традиционно приписывались ведьмам, шаманам, врачевателям примитивных племен, а также народным целителям. Мудрецы всех древних культур владели ими. Некоторые авторитетные ученые высказывали даже предположение, что все так называемые примитивные племена в определенной степени обладают этими свойствами. Во время беседы на эти темы с друзьями и учителями большинство из них было потрясено тем, что я воспринимаю все это совершенно серьезно. Они не могли понять, как разумный человек может поверить в то, что им казалось "выдумкой". Или "фокусами". Или "сверхъестественными явлениями". Но, что бы они там не говорили, я знала, что эти вещи для меня являются совершенно естественными.
Древнее искусство магии является одновременно духовным и научным. В последние годы я встречала немало людей "Нового Века", которые игнорируют необходимость научной базы. Между тем, для того, чтобы стать умелой практикующей ведьмой, мало одного только желания. Большинство из этих людей я стала называть "правоверными", потому что они хотят только поклоняться и быть духовными. Я ничего не имею против молитв и духовного труда. Но многие люди забывают, что занятия практической магией налагают на нас обязанность знать, каким образом эта магия действует. Мы должны знать, как физические, так и метафизические принципы, которые лежат в основе всей магической и духовной работы, что бы мы могли использовать наши способности для всеобщего блага.
Если уж на то пошло, то ведьмы - тоже люди. Мы не являемся бесплотными, фосфоресцирующими белым светом существами, мы не живем в блаженном состоянии астрального счастья. Мы смеемся, плачем, страдаем. Мы должны знать, как жить. Мы должны уметь жить в земном мире, а не "между небом и землей". Я надеюсь, что знания, которые вы почерпнете из этой книги, помогут вам обрести почву под ногами как в этом, так и в том мире, и помогут осознать ответственность перед этими мирами. Лишь понимая это, мы сможем стать ответственными ведьмами, которые только и смогут уцелеть.
Глава I
ДРЕВНЯЯ СИЛА МАГИИ
Есть вещи, которые всегда были и всегда будут. К их числу относится и магия. Слово происходит от персидского magus и греческого magos - "мудрый". Стало быть, слово "маг" означает - "мудрец". Ведьмы принадлежат к тем мудрецам, целью которых является защитить людей и уберечь землю. Магия не принадлежит только какой-то одной культуре, обществу или племени. Она - часть всемирной мудрости. Маги всех времен и культур выполняли сходные задачи и обладали сходными способностями. Их называли по-разному: ведьмами, шаманами, жрецами, жрицами, мудрецами, врачевателями или мистиками, но испокон веков они лечили больных, собирали стада, растили урожай, помогали при родах, вычисляли влияние звезд и планет, возводили храмы и святыни. Они знали тайны земли, силу луны, устремления человеческого сердца. Они изобрели язык, письменность, металлургию, сельское хозяйство, юриспруденцию и искусство. Их ритуалы и церемонии, молитвы и жертвоприношения, чары и гипноз были выражением единства с источником жизни, Великой Матерью всех живых существ.
Первыми колдунами были целители, которые могли определить болезнь и подобрать правильное лекарство или ритуал. Магическая деятельность древних целителей, которая всегда осуществлялась в социальном контексте, то есть включала в себя семью и родственников больного, давала плоды, поскольку была священной, то есть пробуждающей целительные силы самого пациента и взаимодействующей с окружающими его элементами и духами. Магия воздействовала как на физические, так и на духовные причины болезни - вторжение вредоносных духов или субстанций, последствия душевных страданий. Древние целители могли извлечь из организма вредные субстанции и вернуть на путь истинный заблудшие души.
Древние маги были также и духовными лидерами, которые председательствовали на наиболее важных" церемониях своего времени. Они проводили брачные церемонии, освящали рождения, осуществляли миропомазание, посвящение молодых людей, а также направляли души умирающих в иной мир. Поскольку они находились "между" материальным и духовным мирами, они играли роль посредников между человеком и божеством. Люди обращались к ним за толкованием видений и снов. Лишь они могли определить ангела-хранителя и священное имя данного мужчины и данной женщины.
Будучи провидцами и пророками, они могли отвечать на вопросы о прошлом и будущем. Они толковали знамения. Они определяли наиболее благоприятный момент для сева, женитьбы, начала путешествия, приема гостей, Некоторые из них могли накликать бурю, вызвать дождь и успокоить море.
Они могли общаться с животными и растениями, а также бродить в священных местах. Они понимали сложный язык природы. Они умели слушать.
Эти мудрецы были великолепными рассказчиками, которые знали древние мифы - ибо даже в древности мифы назывались "древними", поскольку они вобрали в себя коллективную память народа. Будучи хранителями легенд и обычаев, они могли часами или даже целыми днями декламировать стихи и петь песни, завораживая слушателей магией своих голосов. Они были первыми бардами.
Когда мы думаем о талантах, которыми обладали эти древние маги, наш внутренний мир озаряется. Мы взволнованы, потому что знаем, что и мы обладаем этими талантами. На определенном уровне сознания мы начинаем понимать, что эти способности не сверхъестественны, а вполне нормальны, и что мы ими уже пользовались - в воспоминаниях, в воображении, в другой жизни, в наших мечтах. Мы понимаем и то, что ведьма, шаман и мистик существуют, и наш старый мир никогда не сможет обойтись без них. Мировоззрение ведьмы в наши дни представляется вполне логичным, хотя многие современные люди никогда в жизни с этим не согласятся. Мы чувствуем, что еще не утратили связь с природой. Мы инстинктивно понимаем, что любое творение наделено великой жизненной силой, что все создания обладают духом. Мы полностью согласны с философом Фалесом, который сказал древним грекам: "В каждой вещи есть Бог".
У каждой цивилизации были свои маги и провидцы. Мы находим их следы в истории Шумера, Крита, Индии, Египта, Греции, Африки, обеих Америк, Полинезии, Тибета, Сибири и Ближнего Востока. В Западной Европе ими были Друиды - жрецы и жрицы Кельтской расы, тайна происхождения которой все еще покрыта мраком истории. Мигрируя, Кельты распространили мудрость и магию Друидов от Китая до Испании. Кельты наложили неизгладимый отпечаток на европейскую цивилизацию: добыча и обработка металлов, скульптура, поэзия и литература, юриспруденция и социальное устройство. Именно из их научного и духовного наследия современная ведьма черпает свое искусство. Обладавшие замечательной способностью соединять практическое с метафизическим, Кельты изобрели плуг на конной тяге, систему прямоугольных полей и ротацию урожаев, а также пришли к теории бессмертия души и реинкарнации, и поэтому лидеры Кельтов - Друиды - являются лучшими учителями для современной ведьмы.
Знания ведьмы своими корнями уходят в глубину веков так же как и ее мировоззрение. Люди, которые гордятся своими современными взглядами, зачастую пренебрежительно относятся к колдовству, как к фантазии, суеверию и выдумке. Из-за тенденциозных писаний древних историков, которые были убеждены в превосходстве своей культуры, цивилизации наших предков выглядят варварскими, невежественными и дикими. Но невозможно утаить истину в древнем искусстве. Колдовство процветало как в примитивных, так и в высокоразвитых цивилизациях прошлого. Оно процветает и сегодня.
ВОЛШЕБНЫЕ ГОДЫ ДЕТСТВА
То, что присуще макрокосму, - то присуще и микрокосму. Многие современные ведьмы вспоминают, что “впервые столкнулись с магией в самые ранние годы своего детства, когда их наивность и способность удивляться были такими же, как у наших самых древних предков. Впрочем, если даже вы столкнетесь с магией уже в зрелом возрасте, это событие все равно вызовет у вас чувство благоговения. Впервые столкнувшись с магией, взрослый человек чувствует восхищение.
Подобно тому, как ребенок утрачивает чувство своего единства со вселенной, по мере того, как он очерчивает границы своего эго и приучается защищать свое тело от всего остального мира, так и цивилизации по мере ухода от природы утратили чувство этого единства. По мере того, как человечество создавало общества все более далекие от естественного мира, оно обнаружило, что идет против природы, подавляя и эксплуатируя ее. Потом человечество стало думать, что в природе нет ничего божественного или разумного. В конце концов, оно стало считать природу своим врагом.
Но ведьмы никогда не забывали основную истину творения: мир не является нашим врагом; он также не является и инертной материей. Земля и все живые существа пользуются одной и той же жизненной силой, обладают Божественным Разумом. Жизнь - это паутина взаимосвязанных существ, и мы в ней - нити. Мы - братья и сестры в Целом.
Если вы обратитесь к годам вашего раннего детства, то вы, вероятно, вспомните какой-нибудь случай, когда вы знали что-то, чего не знают другие, и знание это пришло спонтанно и интуитивно. Скажем, вы прочитали чьи-то мысли, поняли, что представляет из себя подарок еще до того, как развернули его, добились исполнения невероятного желания. Вы могли явственно ощутить родство с природой, связь с животными и растениями, некую силу, идущую к вам от звезд. Вы могли увидеть духов или гномов, или услышать ночью издаваемые ими звуки. Древние повести о Богах и Богинях могли задеть в вашей душе какие-то струны, и вы понимали, что древние мифы так же правдивы, как и надписи на стенах церквей.
МАГИЯ ВЕДЬМОВСТВА
Для меня "ведьма"(witch} - это восхитительное слово, наполненное воспоминаниями о наших самых древних предках, которые жили в тесной связи с естественными циклами, которые понимали и ценили энергию и силу, соединяющие нас с космосом в единое целое. Слово "ведьма" может вызвать подобные ассоциации даже в самом скептическом уме.
Само слово формировалось в течение многих веков и в ходе развития многих цивилизаций. Существуют различные точки зрения относительно его происхождения. На древнем языке англосаксов, wicca и wicce (мужской и женский род) назывались провидцы, или те, кто обладал знанием посредством магии.
От этих слов и произошло слово Викка - термин, которым многие люди нашей профессии определяют наши верования и практику. Wych на языке Саксов и wicce на староанглийском означает - "поворачивать, изгибаться, принимать форму"*. Даже раннее индоевропейское корневое слово wic или weik тоже означает изгибаться или "принимать форму". Будучи ведьмами, мы пользуемся энергией природы и человека ("сгибаем" энергию), чтобы врачевать, способствовать росту и жизни. Мы вращаем Колесо Года по мере того, как сменяются времена года. Мы "формируем" наши жизни и наше окружение, чтобы творить добро на земле. В слове witch прослеживается также и старое германское слово wit - "знать" И это слово также помогает понять природу ведьмы -личности, обладающей знаниями, владеющей как научными, так и духовными истинами.
Во многих языках под "ведьмой" понимается "мудрая" ("мудрый", если речь идет о мужчине). Вспомним древнегреческое magos и староперсидское magus от которых происходит слово магия. Оба эти слова обозначают одно и то же - "провидец" или "волшебник". В староанглийском слово wizard (волшебник) означало "тот, кто обладает мудростью". Во многих языках слова "ведьма" вроде бы и нет, поскольку оно содержится в другом слове, происходящем от слова "мудрость". Например, во французском языке нет слова "повивальная бабка" (которое в сельских районах англоязычных стран соответствует слову "ведьма"), а есть слово sage-femme - "мудрая женщина".
Мудрость обогащает не только ум, но и душу. Этим она отличается от ума, простого обладания информацией, находчивости. Эти качества существуют только в мозге. А мудрость забралась гораздо дальше. Когда мозг, с его огромными запасами информации погибает, душа остается. Не имеющая возраста, мудрость души продолжает жить.
По-гречески "душа" - psyche. Мы часто думаем, что парапсихологи (медиумы), это люди, наделенные редким даром, поскольку они приобщаются к всемирной мудрости, но этот дар не столь уж и редок. Мы все обладаем этим даром: мы все обладаем душой. Каждый из нас обладает психическими и духовными силами и может снова научиться или вспомнить, как ими пользоваться.
Хотя магией владеют как мужчины, так и женщины, слово "ведьма", как правило, ассоциируется только с лицом женского рода. Тем не менее, в нашем кругу своих коллег-мужчин мы тоже называем "ведьмами". В эпоху Костров среди сожженных за колдовство 80 % составляли женщины. Сегодня нашей профессией занимаются в основном женщины, хотя количество мужчин-колдунов растет. Поэтому есть все основания считать ведьмовство "женской" профессией. Сила ведьмы связана с жизнью, а в биологическом смысле женщины больше вовлечены в процесс сотворения и поддержания жизни, чем мужчины. Нельзя считать случайностью и тот факт, что как только мужчины стали помогать при родах и брать на себя ответственность по уходу за новорожденными, в мужской среде резко вырос интерес к нашей профессии. Отличительной чертой нашего времени является стремление как женщин, так и мужчин отыскать ключ к загадкам жизни, которые кроются в естественных ритмах женщины, земли, луны - ибо загадки жизни - это загадки магии.
Магия - это знания и сила, проистекающие из способности произвольно вводить сознание в необычное состояние провидческой осведомленности. Существуют традиционные способы, которыми можно добиться подобного смещения: танцы, песни, музыка, определенные цвета и запахи, барабанный бой, посты, бдений, медитации, дыхательные упражнения, определенная натуральная пища и натуральные напитки, а также определенные формы гипноза. Вызвать смещение сознания может также пребывание в полном тайны и драматизма месте: священные рощи, долины, горы, а также церкви или храмы. Практически все цивилизации использовали определенную форму провидческого транса в священных ритуалах, которые открывали врата, ведущие к Высшему Разуму или к практической магии.
Со времен неолита колдовство основывалось на символических ритуалах, которые стимулировали воображение и вызывали смещение сознания. Охотничий ритуал, вызывание духов и обряд исцеления всегда выполнялись только в соответствии с характерными для данной цивилизации символами и метафорами. Сегодня эта практика продолжается в форме колдовских медитаций и внушений. Работа ведьмы - это работа ума с использованием сильных метафор, аллегорий и образов, высвобождающих могучую энергию разума. Мексиканские индейцы племени Гуике говорят, что в разуме человека есть потайная дверь, которую они называют nierika. Большинство людей уходит из жизни, так и не раскрыв эту дверь. Но ведьма знает, как открыть эту дверь, как пройти в нее и вернуться обратно, принеся с собой видения необычной реальности, которые придают жизни цель и смысл.
Образы и символы колдовства обладают таинственными и магическими качествами, потому что они связаны с чем-то более глубоким и таинственным, чем мы сами. Они высвобождают вечные истины, дремлющие в подсознании, которое, как считал великий психолог Карл Юнг, обладает той же природой, что и инстинкты животных, и которое, может быть, даже заключают в себе весь сотворенный мир. Самое глубокое знание - подобно огню свечи, зажженной в залитой ослепительным солнечным светом комнате, - кажется невидимым и недоступным. Но магия может привести нас в это далекое царство знания и силы. Магия может привести нас в освещенную мягким лунным светом комнату, в которой пламя свечи видно четко и ясно. Она может провести нас за nierika и вывести обратно.
Извлеченное из подсознания глубокое внутреннее знание не всегда можно выразить словами; зачастую оно реализуется в искусстве и ритуалах. Где-то в глубине вашей души живет чувство тождества, которое вы не можете объяснить другому человеческому существу посредством одних только слов. Вы знаете, что существует нечто большее, чем то, что вы можете увидеть или выразить точно так же, вы знаете, что во вселенной есть нечто, что в данный момент недоступно вашему пониманию. В лучшем случае вам откроется только краешек вашего внутреннего "я", что выразится в вещах, которые вы любите, и вещах, которых вы боитесь, в играх, которые вы предпочитаете, и в вашей манере улыбаться. Глубоко, в самом центре вашего существа, под надежной защитой, хранится информация о том, кто вы есть на самом деле и каким образом вы лично связаны с вселенной.
Познание ведьмой самой себя, природы, божественной силы космоса лучше всего может быть выражено посредством мифа, символа, драматического произведения, ритуала и обряда. Юнг утверждает, что структура ума основана на взаимодействии первичных энергий, которые могут быть познаны только в форме образов и символов и ощущены в ходе непостижимых ритуальных действий. Мы знаем, что с самых давнишних времен жрецы и жрицы всех цивилизаций разработали ритуалы, насыщенные символами и метафорами, которые и расшифровывает интуитивно находящийся вне пределов обычного сознания внутренний разум: барабанный бой, драгоценные камни, перья, раковины, магические жезлы, чаши, кубки, котлы, священные инструменты и одеяния, изготовленные из священных растений и животных, а также насыщенные энергией металлы. Эти образы ведут нас к тайной силе, скрытой в глубине вещей, включая наши собственные сердца. С помощью этих ритуалов и символов мы можем, как говорят ведьмы, "стащить луну с неба".
Глава II. ДРЕВНЯЯ РЕЛИГИЯ
С самых первых дней существования человека мужчины и женщины удивлялись и поклонялись многочисленным тайнам жизни. Из необходимости удивляться и поклоняться родилось понимание, а от понимания - смысл. Мы зачастую думаем, что понимание и смысл заменяют тайну, но нет ничего более далекого от истины, чем это предположение. Когда понимание и смысл прочно поселяются в наших сердцах и умах, мы понимаем, что тайны никуда не делись. Они стали более интересными и более глубокими. Потребность удивляться, потребность поклоняться и потребность понимать - составные части одного человеческого желания, и эти составные части стремятся к единству, каковое выражается в древних духовных упражнениях. Те же самые древние тайны являются центром моих собственных духовных верований. Эти тайны ведьмы называют "Древней религией".
Любая религия повествует о творении. Но это не значит, что религия является сборником легенд о том, как творец или творцы создали вселенную, она повествует и о том, каким образом живущие в данный момент мужчины, женщины и дети принимают участие в непрерывном процессе создания вселенной. Творению нет конца, это - вечный процесс. У некоторых племен существует традиция вызывать посредством песнопений восход и закат солнца. В этом ритуале сокрыта глубокая мудрость, которую нельзя отвергать на том основании, что солнце прекрасно может обойтись и без помощи человека. То, что ночь сменяется днем, а зима - весной, просто не может не быть результатом человеческой, как впрочем, и божественной деятельности. Будучи сторонниками Древней Религии, ведьмы принимают активное участие в том, что мы называем вращением Колеса Года и в смене времен года. Мы принимаем участие в создании вселенной.
НАША МАТЬ, ЗЕМЛЯ
Религия повествует о творении, и по этой причине религия должна повествовать о земле. Для многих людей это оказывается неожиданностью, поскольку современные религиозные теории ставят спасение выше творения и сосредотачивают свое внимание не на земле, а на рае и аде. А вот язычники считали, что биологические процессы являются и духовными процессами и что в каждом естественном событии сокрыт божественный смысл.
Будучи участниками вечной драмы творения, наши предки верили, что великие тайны жизни -это тайны преобразования: каким образом один предмет превращается в другой, каким образом предметы растут, умирают и снова рождаются. Вероятно, самыми яркими из всех подобных преобразований, которые происходили на их глазах, были трансформации, происходившие с женщиной. Способность зачать новое человеческое существо и дать ему рождение, свойство давать молоко и кровоточить в соответствии с фазами луны, вызывали священный трепет. Центральное положение женщины в человеческом сообществе не может вызывать никаких сомнений. Она одна обладает способностью давать и поддерживать жизнь. Без нее невозможно появление новой человеческой жизни. Женские циклы совпадают со сменой времен года на земле и с месячными фазами луны. Вовсе не суеверия и фантазии заставили древних ученых обратить внимание на общность женщины и природы - ведь и та, и другая выполняют великую роль матери, а биологический факт.
Самые первые произведения искусства, на которых изображен человек, посвящены материнству. Эти произведения были созданы за десятки тысяч лет до рождества Христова, так называемые "статуэтки Венеры" (определение археологов). Это фигурки зрелых, полностью сформировавшихся женщин на последних месяцах беременности. Большие животы, полные груди и мощные бедра этих маленьких, выполненных из кости, камня или глины изваяний, представляют собой не просто образцы эротического искусства того времени. Авторитетный знаток мировой мифологии Джозеф Кэмпбэлл, в своей книге "Образ животной силы", подчеркивает: "Со всей уверенностью можно сказать, что это не произведения искусства, выполненные в духе натурализма, а абстракции, в которых сокрыто некое символическое послание". О том, что они представляли собой нечто священное, свидетельствует и то, что древние размещали их в своих святынях, а также на местах захоронений. Моника Сье и Барбара Мор в своем объемном труде "Великая Космическая Мать: новое открытие Религии Земли", посвященном религиям, в которых верховным богом была женщина, утверждают, что женские половые органы были для древних "мистическим центром". В то время, когда мужская роль в зачатии либо не понималась вообще, либо понималась очень смутно, женское тело считалось единственным источником человеческой жизни, подобно тому, как земля была единственным источником жизни биологической.
Среди произведений искусства того времени не обнаружено изображений мужчин. Действительно, роль мужчины в зачатии была установлена относительно недавно, что-то около пяти тысяч лет тому назад. Скорее всего, правильное понимание роли отца в зачатии получило широкое распространение не раньше 300 года до Рождества Христова. Великий антрополог двадцатого века Бронислав Малиновский обнаружил в Полинезии живущие в каменном веке племена, которые весьма смутно представляли себе роль мужчины в зачатии человеческой жизни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на роль отца в течение столь длительного времени не обращалось никакого внимания. Поскольку далеко не каждый половой акт приводил к беременности, а женщина замечала беременность только по прошествии дней или недель после акта, то связь между зачатием и сексуальными отношениями с мужчиной была не очень-то очевидной. Наши предки полагали, что мужчина "открывает" влагалище, но новая жизнь в матке появляется в результате деятельности божественной силы или посетившего женщину духа. А может быть, они воображали (если судить по получившему всемирное распространение мифу о девственном зачатии), что женщина способна создавать новую жизнь сама по себе. В любом случае, концепция отцовства и постоянного совокупления получила развитие гораздо позднее. Антрополог Льюис Генри так высказался по этому поводу: "Патриархат установился только в тот период истории человечества, о котором уже имеются письменные свидетельства"
За многие тысячелетия до того, как кроманьонцы вырезали своих "Венер", неандертальцы хоронили своих мертвых в позе эмбриона, предварительно окрасив их тела красной охрой. Это было символом того, что умершие возвращаются в лоно земли. Они снова окрашены в кровь матери. Они возвращались в лоно земли в буквальном и переносном смысле, завершив то, что наши жившие в Ледниковом Периоде предки считали полным циклом жизни -от матки до матки, от конкретной матери до Великой Матери.
Такое богатство археологических, исторических и антропологических доказательств (статуэтки богинь, погребальные обряды, наскальные рисунки рожающих женщин, на которых новорожденные были изображены еще связанными с ними пуповиной) позволяют мне выразить абсолютную убежденность в том, что наши предки понимали тесную связь между силой женщины и силой земли. Женщина была источником жизни. Женские циклы совпадали с циклами природы. Великий "миф о вечном возвращении" (великолепная фраза Мирче Элиаде, известного исследователя религий мира) был отражением жизненного цикла женщины, ее беременностей, которые производили на свет новые жизни, и ее таинственных кровотечений, совпадавших с фазами луны. Отождествляя женщину с землей, а землю с божественной силой, наши предки имели все основания предположить, что Творец был женского рода. Моника Сье и Барбара Мор высказались по этому поводу предельно сжато. "Бог был женщиной, по крайней мере первые 200 000 лет существования человека на земле". А для ведьм Бог по-прежнему существо женского рода.
Древняя религия, с ее ориентацией на материнство, была религией экстаза. Существуют археологические доказательства первичных религиозных ощущений. Это наскальные рисунки и рисунки в захоронениях и на домашней утвари, на которых изображены люди с широко раскрытыми в благоговейном ужасе глазами, человеческие существа, танцующие с дикими животными, летающие с птицами и плавающие с рыбами и змеями. Религиозные обряды и ритуалы шаманов, которые сохранились до наших дней у некоторых примитивных народов, также связаны с проявлениями религиозного экстаза -танцы, барабанный бой, песнопения, разыгрывание в лицах вечного мифа о сотворении мира и вхождение в транс. Если собрать все накопившиеся за сотни лет доказательства, то можно сделать вывод, что проявления религиозного экстаза были нормой во всех дохристианских цивилизациях. Так и должно было быть, поскольку эти цивилизации - уделяли большое внимание ощущениям женщины. Великая Богиня и ее жрицы были живым воплощением единства тела, разума и духа. Эти цивилизации не разделяли разум и тело, дух и материю.
Последователи Древней Религии верят, что вселенная была создана из тела и разума Великой Матери всех существ в момент экстаза. Древнейшие мифы о сотворении мира являются свидетелями того, как различные народы представляли себе появление земли, неба, растений, животных и первого человека. Сказания северо-западной Индии повествуют о Куджум-Ханту, Божественной Матери, которая создала земные пейзажи из различных частей своего тела. В мифах восточного Средиземноморья рассказывается о том, как Эвномия, богиня всех вещей, родила землю в танце. В Венесуэле вам расскажут о Пуане, Змее, который породил Куму, первую женщину, прародительницу всех живых существ и родоначальницу обычаев народа Яруру. Легенда племени Гуронов повествует о женщине, спустившейся с небес, которая с помощью черепахи создала первого человека. Народ Фон, проживающий в африканской области Дагомея, почитает Нан Булуку, Великую Мать, создавшую мир. А из древнего Китая пришла легенда о том, что поначалу вселенная походила на куриное яйцо, содержавшее таинственное "нечто", еще не родившееся. Из этого женского начала вышло Фан Ку, первое существо, создавшее землю. Таитянский миф также гласит о первой искре жизни, загоревшейся внутри большого яйца, где Таароа в течение многих веков ожидала своего рождения, чтобы начать великий труд творения вместе со своим другом Ту. Среди многочисленных греческих мифов о сотворении мира есть миф о Гее, земле, которая появилась из Хаоса или Пустоты, и создала Небеса и Море, а затем могучих Титанов. Вавилоняне рассказывали ДРУГ Другу историю о божественных матерях, Апсу и Тиамат, которые создали богов. Шумерский миф гласит, что боги были созданы Богиней Моря Намму, "матерью - прародительницей". А у древних Майя было немало историй о Создателе и Строителе, которого они нарекали разными именами, в том числе и такими, как Бабушка и Дедушка.
В иудейских легендах всемогущий Яхве сначала был Богиней Яху-Анат, и, как утверждает Элизабет Голд Дэвис в своей книге "Первобытный секс", это имя было "заимствовано у богини Шумера". Имя Яхве также напоминает об имени лунного божества Хаанитов, Яреа, которого они, вероятно, считали двуполым. Даже в Книге Бытия мы можем найти свидетельства того, что боги женского рода принимали участие в процессе творения. В одном из двух рассказов о творении, слово Элохим, которое было переведено как "Бог" в единственном числе на самом деле является существительным во множественном числе, и, по мнению многих исследователей Библии, более точный перевод -это "творящие духи природы". То, что Элохим существовал во множественном числе и был, отчасти, женского рода, ясно видно из следующего отрывка из Книги Бытия: "И сказал Бог: сотворим (!) человека по образу Нашему (!), по подобию Нашему (!)... мужчину и женщину сотворил он". Если "образ и подобие" творца были как мужского, так и женского рода, то мы можем предположить, что, по крайней мере, некоторые из этих "творящих" духов обладали женскими чертами.
ТРИЕДИНАЯ БОГИНЯ ЛУНЫ
Во многих частях света о самой главной Богине говорят, как о Великой Богине Луны, триедином божестве. Она представляет собой великую женскую троицу - Девушка, Мать и Старуха. Во многих сказаниях, дошедших до нас в письменном виде, и во многих уцелевших произведениях искусства мы находим это триединство (иногда оно изображается в виде трех лиц), отраженное в трех фазах луны.
Последователи самых ранних религий понимали, что в женщине и луне заключена одна и та же тайна или сила. Как заметил Джозеф Кэмпбэлл: "Миф об общей тайне земных и небесных вещей родился в разуме человека, когда он в первый раз обратил внимание на сходство небесного порядка пребывающей луны и земного порядка матки". В трех фазах Луны, помимо триединства Богини, нашли свое отражение биологические циклы земных женщин. Любая женщина могла отождествить себя с Богиней, посредством отождествления происходящих в ее организме трансформаций с прибыванием и убыванием Луны.
Ритуалы и гипнотические сеансы ведьм всегда проводятся в соответствии с фазами Луны, а колдуньи подстраивают свою работу под свой менструальный цикл. Поразмыслив над тремя фазами луны и традициями поклонения богам женского рода, мы обнаружим, что луна обладает силой и тайной, а также свойственной ей одной мудростью, которая повествует о Божественной Матери вселенной.
Девушка
Узкая полоска ночного светила, девственная и нежная, становится шире и ярче, с каждым днем занимая на небе все более высокое положение, пока, наконец, мы не увидим полную луну. Для древних эта фаза луны символизировала юную девушку, которая взрослеет день ото дня. Она -чистая свободная охотница, которую в средиземноморских странах называли Дианой или Артемидой. Повзрослев, она превращается в зрелую могучую женщину-воительницу, амазонку, которая знает, как защитить себя и своих детей.
В некоторых цивилизациях эту независимую богиню называли Повелительницей Дикой Природы и обращались к ее изображению во время охотничьих ритуалов. Богиня была изображена с охотничьим рогом в руках (рог сделан из рога быка), поскольку бык и корова были ее любимыми животными. Рог имел форму полумесяца. Одно из самых ранних изображений, которому 21 000 лет, было обнаружено во время археологических раскопок во Франции и получило название Венера Лассельская. Это окрашенная красной охрой фигурка женщины, вздымающей охотничий рог в триумфальном жесте. Искусствовед Зигфрид Гидеон назвал ее "самым эмоциональным скульптурным изображением человеческого тела во всем первобытном искусстве". По словам Джозефа Кэмпбелла, она представляет собой мифический персонаж, притом персонаж настолько известный, что "символический смысл поднятого рога не требовал пояснений" Символический смысл, который был понятен людям каменного века, заключался в том, что женщина с рогом может принести успех в охоте, ибо, будучи женщиной, она хорошо знает все тайны диких животных. Когда наши современные историки говорят об охотниках Ледникового периода, они говорят прежде всего о насилии, жесткости и мужчинах. Между тем, как заметил историк Вильям Ирвин Томпсон: "Все найденные нами статуи и рисунки буквально кричат о том, что человечество Ледникового периода любило искусство, животных и женщин".
Мать
Заливающая ночное небо своим светом полная луна олицетворяет Богиню-Мать, ее матку, набухшую новой жизнью. Все ведьмы и колдуны знают, что это время великих возможностей. В это время нас тянет посетить священные места - укромные ручьи и пещеры, которые женщины Неолита использовали в качестве родильных домов. В своем увлекательном труде "Великая Мать" Эрих Нейманн высказывает следующее предположение: "Самыми первыми святынями первобытного общества, скорее всего, были места, где женщины рожали детей". Там женщины могли слиться с Великой Матерью и, находясь в уединении и безопасности, под шум бегущей рядом воды, родить ребенка подобающим этому святому делу образом. И по сей день храмы, церкви, священные рощи и убежища наделены неподвижностью матки и атмосферой, которая позволяет надеяться на надежную защиту от мира мужчин, войн и разрушения. Когда при свете полной луны мы входим в эти священные места, мы чувствуем себя так, как будто заново родились и стали ближе к источнику жизни.
В соответствии с материнским аспектом полной луны, богиня охоты стала также и Царицей Урожая, Великой Матерью Посевов, которая щедро одаривает землю своим богатством. Римляне называли ее Церера. От этого имени во многие европейские языки пришло слово "лук"*. Древние Греки называли эту Богиню Деметрой, и это имя состояло из женской буквы "дельта" (Д), и слова meter, что означает -"мать". В Азии ее называли "Дверь-За-Которой-Находится-Тайна-Женщины" и "Корень-Из-Которого-Произросли-Небо-И-Земля" В Америке ее называли Кукурузница, то есть та, которая принесла на землю маис, чтобы людям было что есть. Во всех ее ипостасях она неизменно является матерью всех растений, которые мы употребляем в пищу. Зимой, когда она уходит от нас (Деметра, например, спускалась в Подземное Царство на поиски своей дочери Коры), земля остается "голой". Весной, когда она возвращается, все вокруг снова расцветает.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.