В агропромышленной сфере необходимо обеспечить доступность и адресный характер мер государственной поддержки, расширение ее форм. Особое внимание следует уделять внедрению современных технологий, дальнейшему развитию кредитования, в том числе ипотечного, сельхозстрахования и иных механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе. Развитие лизинга должно стимулировать применение наиболее экономичных в эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования.
В расходной части бюджета должны быть также предусмотрены средства на развитие индустрии нанотехнологий и создание элементной базы.
56. Совершенствование межбюджетных отношений
Разграничение полномочий между уровнями публичной власти в основном завершено. Теперь следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.
Необходимо ввести ограничения по срокам принятия федеральных законов, изменяющих бюджетное и налоговое законодательство и влияющих на поступление налогов и сборов, зачисляемых в региональные и местные бюджеты.
Такие законы должны приниматься не позднее чем за месяц до внесения в Государственную Думу проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
Налоговая отчетность должна формироваться по каждому муниципальному образованию, включая поселения.
Следует усовершенствовать методику распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ с тем, чтобы снизить иждивенческие настроения и повысить мотивацию регионов к развитию собственной налоговой базы.
Следует также разработать формализованную методику оценки состояния бюджетной дисциплины и регламент действий по отношению к ее нарушителям, включая уменьшение объемов перечисления им отдельных видов межбюджетных трансфертов.
Целесообразно пересмотреть порядок предоставления регионам финансовой помощи на развитие социальной и инженерной инфраструктуры.
Распыленные в настоящее время по различным каналам средства инвестиционного характера, а также иные трансферты субъектам РФ, предоставляемые на условиях софинансирования, следует объединить в Федеральном фонде софинансирования расходов, установив единые и прозрачные принципы его распределения, в первую очередь учитывающие бюджетную обеспеченность регионов.
В рамках реализации данного предложения необходимо, в частности, предусмотреть в 2007 г. дополнительные субсидии регионам в размере не менее 35 млрд руб. на строительство и модернизацию автомобильных дорог, включая и дороги в поселениях, в том числе, на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки. Актуальной задачей остается создание долгосрочных стимулов для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, распространения на региональный и местный уровень реформы бюджетного процесса и реструктуризации бюджетного сектора.
Необходимо также реализовать на практике принципы прозрачности региональных и муниципальных финансов. Минимальный перечень информации об их состоянии, публикуемой в открытом доступе, должен быть единым для всей страны.
Муниципалитетам должна быть также оказана методологическая помощь и содействие в подготовке кадров финансовых органов.
Оглавление
· 1. Экономическая сущность и содержание бюджета
· 2. Бюджетная система РФ
· 3. Характеристика уровней бюджетной системы
· 4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
· 5. Федеральный бюджет
· 6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета
· 7. Региональные бюджеты
· 8. Местный бюджет
· 9. Консолидированный бюджет
· 10. Принципы бюджетной системы РФ
· 11. Бюджетная классификация
· 12. Экономическая классификация доходов
· 13. Виды классификаций расходов бюджетов
· 14. Бюджетное законодательство РФ
· 15. Понятие бюджетного процесса
· 16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
· 17. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
· 18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
· 19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
· 20. Финансовое планирование
· 21. Составление проектов бюджетов
· 22. Порядок составления проекта федерального бюджета
· 23. Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
· 24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете
· 25. Исполнение бюджета
· 26. Бюджетное обязательство
· 27. Понятия о доходах бюджетов
· 28. Доходы федерального бюджета
· 29. Доходы бюджетов субъектов РФ
· 30. Доходы местных бюджетов
· 31. Налог на прибыль организаций
· 32. Акцизы
· 33. Налог на добавленную стоимость
· 34. Налог на доходы физических лиц
· 35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
· 36. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
· 37. Водный налог
· 38. Земельный налог
· 39. Налог на имущество физических лиц
· 40. Понятие и классификация бюджетных расходов
· 41. Формы предоставления бюджетных средств
· 42. Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств
· 43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования
· 44. Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета
· 45. Источники финансирования дефицита бюджета
· 46. Стабилизационный фонд РФ
· 47. Государственные внебюджетные фонды
· 48. Понятия государственного долга
· 49. Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг
· 50. Обслуживание государственного долга
· 51. Внешние и внутренние заимствования
· 52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
· 53. Государственные и муниципальные гарантии
· 54. Основные задачи бюджетной политики на 2007 г
· 55. Основные приоритеты бюджетных расходов
· 56. Совершенствование межбюджетных отношений