Авторы:

Марина Комиссарова. Магия дурнушек

Привораживать любимого - занятие недостойное. Во-первых, малокультурно. Во-вторых, говорят, вредно для здоровья. Однако, когда ты его - да, а он тебя - нет, кажется, что хороши любые средства. По крайней мере, можно узнать, как правильно это делать, чтобы иметь в виду. И воспользоваться в самом-самом последнем случае.

Можно я сначала скажу одну умную вещь?

Только не надо про то, что, если бы я была умная, я бы не была такая бедная. Раз в жизни умную вещь может сказать даже глупый человек.

Начну не совсем издалека, а как бы - сбоку.

Когда русский народ придумал свою пословицу и поговорку "не родись красивой, а родись счастливой", он не имел в виду, что житейское благополучие дороже, чем симпатичная, но несчастная физиономия.

Ушлый народец только на первый взгляд кажется простофилей, как тот адепт на печи, которого маманя наконец так достала, что ему пришлось доковылять до проруби и подманить тотемного речного зверя, после чего была его мамане и водица, и царская дочь с приданным в невестки, а адепт получил от социума полное право не слезать больше никогда со своей любимицы-печки.

Даже дятлу понятно, что быть счастливой лучше, чем несчастной. А жену интереснее иметь богатую, чем ленивую. И, извиняюсь, водку пить, чем воевать.

Откровение - в другом. Народная мудрость намекает, что красавицы в своём большинстве женщины несчастные. По крайней мере, в любви.

Плывёт, бывало, такая лебедушка по деревенской околице, коромыслом покачивает, вёдрами позвякивает, красным сарафаном туда-сюда, русой косой так-сяк, а в синих очах - зелёная тоска. Всякому понятно: "мил уехал не простился". Но ни одна собака не посочувствует, потому что "кто не видал красавицу печальной, тот истинно прекрасного не видел".

Другое дело дурнушка. Кому придёт в голову некрасивую девушку поматросить и бросить? Где тот чудной матрос? Да и не лыком такие особы шиты. Слишком пылкому ухажёру могут и по шее съездить, чтобы душу не травил. Кавалер, иной раз, уже охрипнет от серенад, а она покосится на себя в зеркало, вздохнёт и поглубже затолкает беруши. И - за учебники, потому что рассчитывать в данном случае предпочитает только на себя. Отсюда интеллект, трудолюбие и прочие позитивные качества.

Девица-красавица, пока не встретит своего матроса, живёт в окружении лести, что очень сильно притупляет её бдительность. Кажется красавице, что не полюбить её нельзя, и дело лишь за тем, чтобы она кого-нибудь выбрала и счастливила. Ну и выбирает обычно. А того подлеца, которого она осчастливила, тоже понять можно. Слаб человек, падок на всё блестящее, даже, если это блестящее кажется ему безделушкой.

Повезёт, если при красавице сидит какая-нибудь злая мачеха, которая рядит её в лохмотья, мажет лицо золой и заставляет перебирать горох, а не кокетничать с проезжими молодцами. Разве дёрнулась бы Золушка с бала, если бы условия позволяли ей остаться? Небось зажигала бы с принцем всю ночь, и неизвестно до какой степени опротивела ему своими плясками да ласками.

Некрасивая девушка полна загадок. На тет-а-тет она не соглашается, а если согласится, то в полумраке, на расстоянии вытянутой руки. Снять с себя многослойные покрывала такая фея без борьбы не позволит, а когда позволит, то упорхнёт с места происшествия задолго до рассвета, оставив недоумённому любовнику ощущение своей эфемерности.

Совсем не то красавица. Даже если кавалер пытается ускользнуть, она цепко ухватит его, объяснит, что он - избранник, покажет себя во всех подробностях, обратит его внимание на детали, и как та Золушка не уйдёт с бала до тех пор, пока её не вынесут за ворота дворца насупленные слуги.

Таким образом, красота, без сомнения, хуже воровства.

Помните бесприданницу Ларису? Нужна бы она была Паратову сто лет в обед, если бы ему не хотелось повыпендриваться перед дружками. И Мягкову, к слову сказать, она не понадобилась бы, если бы не была такой конфеткой. Ни одному из этих недостойных мужчин не пришло бы в голову её соблазнять, бросать и убивать. Жила бы Лариса с Алисой Фрейндлих, от такой жизни хочешь - не хочешь, устроилась на работу, и глядишь, вышла бы замуж за сослуживца, нормального порядочного парня.

Разговор, который я, с вашего позволения, затеяла сбоку от умной вещи, которую хотела сказать, имеет своей целью доказать следующее. Никто и никого ещё никогда не полюбил за красоту. Равно как за артистический талант, кулинарные способности и другие полезные качества.

Люди вроде бы наслышаны, что любовь бывает не за, а вопреки. Но почему, вопреки, и что это значит, в основном не задумываются. Хотя именно в слове "вопреки" содержится ответ на сакраментальнейший вопрос: как стать любимым.

Кажется, что на вопрос о том, что такое идеальная любовница, знает ответ всякий. Разумеется, красивая и, естественно, без комплексов. И речь не о рубрике "приглашаются на работу девушки и водители со стажем". Любовница - эта та, с которой занимаются любовью. А если любовью заниматься и заниматься, не исключено, что она, то есть любовь, может получиться.

Трагедия героини Островского не в том, что она была бесприданницей. Если бы Лариса была приданницей, она бы не отделалась от Паратова до тех пор, пока он не промотал всё её приданное. Вы предпочли бы, чтобы вас бросили сразу или, предварительно хорошенько обобрав?

Таким образом, трагедия этой бедной девушки в частности, и всех брошенных девушек в целом, в том, что, став любовницами, они не смогли стать любимыми.

Если любовница не становится возлюбленной, она, не всегда на следующее утро, но обычно довольно скоро перестает быть и любовницей тоже. Отсюда следует, как не крути, что идеальная любовница - это женщина, которую мужчина любит.

А теперь минуточку внимания. Чтобы женщина вызвала у мужчины настоящую любовь, она должна, во-первых, быть достаточно некрасивой, во-вторых, обладать необходимым количеством комплексов.

("Ищу любовницу. Красавицам без комплексов просьба не беспокоиться"). Это не бред сумасшедшего. Это та самая умная вещь, которую я грозилась сказать с самого начала.

Нам нравятся красивые, талантливые, уверенные в себе люди. Полюбить человека по-настоящему мы можем только вопреки тому, что он нравится нам. Прежде чем вы от души посочувствуете мне, я постараюсь наскрести аргументов в свою пользу.

Хотя о любви всё сказано, говорить о ней, тем не менее, кроме автора той песни никто не запрещал.

Кроме того. Слова у нас до главного самого в привычку входят, ветшают как платья. Но если Маяковский хотел сиять заставить заново величественное слово "партия", то я хочу слово "любовь", но не сиять заставить, а как раз наоборот, посмотреть на него цинично, не щурясь от яркого блеска.

Если вы когда-нибудь кого-нибудь любили, но быстро разлюбили, вы согласитесь, что это ваше чувство имело к тому человеку лишь косвенное отношение. Малознакомый человек топтался сам по себе, а у вас внутри всё трепетало.

Скорее всего, в тот период ваш организм работал в режиме, который психофизиолог охарактеризовал бы как стресс, со всеми присущими стрессу характеристиками: повышением мышечного тонуса, учащением сердцебиения, гормональными всплесками и т.д. Если ваш избранник тоже был влюблён, вы могли возбуждать друг друга синхронными встрясками нервной системы, отчего эйфория возрастала. Однако. И вы, и тот человек, даже если вы дышали в такт и читали по глазам мысли, на самом деле любили не друг друга, а сторонних персонажей. Если же вы поторопились пожениться на эту тему, то постепенное знакомство могло принести вам весьма неприятные моменты.

Чем больше образ любимого человека приобретал реальные очертания, тем больше он переставал походить на портрет, которым вы любовались с таким упоением.

"Ты обманул меня, подлец, - говорит обычно драматическая героиня. - Ты обещал мне вечную любовь". "И ты меня обманула, дура, - не говорит, но мог бы сказать драматический герой. - Ты прикинулась моим идеалом, а оказалась совершенно левой тёткой". "Любимый, - воскликнула бы героиня, возможно, услышав такое. - Опиши мне скорее свой идеал. Я буду ему соответствовать".

Увы. Если бы героиня увидела идеал своего героя, она бы рухнула в обморок. Ещё раньше грохнулся бы герой, увидев портрет своей идеальной женщины.

Шокирующе звучит, но наш идеальный любовник - это… мы сами. Когда мы безумно влюблены, нам кажется, что перед нами… наш портрет.

Это не значит, конечно, что мужчина хотел бы видеть на своей жене такую же аккуратно подстриженную бородку как у него. Но согласитесь, бородка - это такая ерунда. За свою жизнь мы меняем внешность множество раз, к старости вообще становимся похожи на что-то непотребное, однако, не перестаем любить себя и искать. Себя же.

Самым умным по этой части был Платон. Он написал про андрогины, хотя и намудрил с вопросом об их гетеро и гомосексуальности.

Нам хочется верить Платону, что где-то неприкаянно шатается наша половинка, но нам почему-то не приходит в голову, что андрогин, который получится в результате слияния не может быть кривым и асимметричным, то есть половинка - это наша копия.

Какое отношение хронический нарциссизм, Платон и деление методом почкования имеет к вопросу о вреде красоты и пользе комплексов, узнает всякий, кто до сих пор оставался со мной. Не в буквальном смысле, конечно, а в том смысле, как говорят по радио.

Парадокс, но единственное основание для нашего себялюбия - это то, что нам от себя никуда не деться.

Примерно за то же самое мы любим собственных детей, но если дети, в конце концов, вырастают и предлагают нам общаться на условиях суверенитета, то мы сами - это то, что всегда остается в нашем полном распоряжении.

Нравимся ли мы себе больше, чем нам нравятся другие? Редко. Чаще всего мы недовольны собой. Знаем ли мы самих себя лучше, чем других? Вряд ли. Наша самооценка почти всегда искажена. Неистовая любовь человека к самому себе основывается только на том, что ближе существа, чем он сам, у него нет.

Чтобы посторонний гражданин вызвал в нас чувство, похожее на то, которое мы испытываем к себе, а именно это чувство, и никакое другое, называется любовью, его образ должен стать для нас таким же близким, как наш собственный.

Именно тогда начинаются фантастические переживания. Время и пространство искажаются, словно для того, чтобы дать нам почувствовать сверхъестественность происходящего. Мы ощущаем в себе нечеловеческие силы, ведь нашего "я" стало в два раза больше. Одновременно мы можем чувствовать ледяной страх, что человек, который уже является нашей частью, по дьявольскому стечению обстоятельств провалится сквозь землю.

Очень редко, но иногда кое-кому везёт. Образ другого человека, который пересёк так называемую границу я-пространства, и вызвал любовь, в процессе близкого знакомства приобретает всё новые черты, но не выходит из этого пространства, оставаясь таким же вторым я.

Чаще же всего мы можем влюбиться в малознакомого человека, но не в силах испытать ничего похожего по отношению к тому, кого знаем хорошо.

Вот почему про любовь говорят, что она слепа и быстротечна.

С возрастом оптимизма по отношению к окружающим у нас становится всё меньше, влюбиться в первого встречного мы себе не позволяем, и искать свою половинку предпочитаем путём рационального отбора, который может привести к более или менее благополучному партнёрству, но редко приводит к любви.

Тем не менее, если бы нам стал понятен механизм проникновения человеческого образа за границы я-пространства, мы не только узнали бы, как стать любимым, но и, возможно, могли бы полюбить по собственному желанию не того, в связи с которым говорят, что любовь зла, а …наоборот.

У Адама и Евы все получилось так хорошо, в том смысле, что жили они вместе долго и счастливо, не смотря на то, что их дети, Каин и Авель, огорчали их ребяческими ссорами, потому, что ни у Адама, ни у Евы не было иного выбора. У Адама перед глазами была только Ева, а у Евы только Адам.

То же самое, извиняюсь за дурацкую аналогию, способствовало нежной любви Робинзона и Пятницы, хотя Дефо из деликатности ничего не написал об интимной стороне их дружбы.

Главное условие для того, чтобы образ другого человека проник в наше я-пространство, то есть отождествился с нашим собственным я, это ощущение своей ценности для человека.

Трагедия Ларисы, прошу прощения за свой убогий литературный кругозор, не в том, что Паратов её поимел. Представьте себе, пожалуйста, что он выслушал её томные, полные мольбы, романсы, посмотрел на пылко вздрагивающую грудь, зевнул и пошёл почивать как честный человек. Лариса пропала тогда, когда полюбила Паратова без всякого на то юридического основания. Так же легкомысленно поступила Танюша Ларина из того же учебника по русской литературе для восьмого класса. Сидела Таня в густом лесу и не знала, кому бы подарить такое сокровище, каким полагала себя.

Если бы Онегин до того момента наблюдал вокруг себя не дивные ножки светских барышень, как пишет Пушкин, а одни берёзки и сосенки, без всякого сомнения, его ответ Тане был бы не столь назидателен.

Не будь у Тани строгого папы, а будь только малахольная мама как у Ларисы, не исключено, что нравоучение Онегин прочитал бы ей после ночи любви, а не вместо неё, не смотря на всю свою пресыщенность.

С другой стороны, если бы Паратов не пребывал в тоске по поводу окончания своей вольной жизни, может быть, он как Онегин поправил на смуглом плечике Ларисы расстегнувшееся платье и рассказал ей, какой он неподходящий объект для любви молоденькой девственницы.

Короче говоря, и Таня, и Лариса, на самом деле, весьма самоуверенно втрюхались в своих кавалеров, полагая, что те никуда от них не денутся. Если у человека есть привычка держать двери своего дома нараспашку, к нему регулярно будут наведываться воры.

Чтобы человек, в котором вы не уверены, не приобрел над вами власть и не разрушил интимное пространство вашей души, повесьте на эти двери замки. Если вы хотите, чтобы ваш избранник вас полюбил, вам придётся подбирать к его замкам ключи.

Замки, если вы ещё не догадались, это примерно то, что часто называют комплексами.

Если вы из категории красавиц во всех отношениях, хорошо это знаете, и сомнений в себе, то есть комплексов по своему поводу у вас нет, уродовать себя не нужно.

Однако и свою красоту, и отсутствие комплексов необходимо компенсировать. Иначе вы не только являетесь лёгкой добычей для грабителей, но и не имеете достаточно сил, чтобы завоевать сердце любимого человека.

Неофиты, которых знакомят с азами магии, очень обижаются, когда узнают основной принцип магических манипуляций. На достижение желаемого нужно положить большое количество энергии, но само желание необходимо свести на нет. Неофитам, во-первых, неприятно, что нельзя испытывать желание. Что за радость получить то, чего тебе не надо? Во-вторых, неофитов раздражает полное непонимание того, откуда возьмётся большое количество энергии для достижения цели, если цель не будет желаема. Однако, ничего не попишешь. Вокруг нас потому и не шастают толпы магов, что магия - ремесло сложное.

Любовная магия, то, о чем я пытаюсь говорить, хотя и острю нелепо, и натужно вспоминаю школьную программу, так же элементарна и так же сложна как любая магия.

Если вы до сих пор ни разу не видали пролетающую мимо вас ведьму верхом на помеле, то это не потому, что ведьм нет и не потому, что они не умеют летать, а потому что кругом таскается целая куча наземно-подземного транспорта. Ведьму нужно очень сильно вывести из себя, чтобы она выпрыгнула из автобуса и, выхватив у дворника метлу, полетела на ней по нужному маршруту. В своём нормальном настроении ведьма даже не станет напрягаться, чтобы колдонуть какого-нибудь таксиста и бесплатно доехать до дома.

Погруженная в размышления ни о чём, а это любимейшее состояние ведьмы, она прокомпостирует талончик и будет трястись в переполненном автобусе, жуя холодный пирожок и не обращая внимания на хамство соседей.

Если вы хотите овладеть любовной магией, вы должны понимать, что пользоваться ей можно лишь иногда, аккуратно и понемногу.

Однако, раз уж вы самоотверженно добрались до этого места, вы имеете право узнать обещанный рецепт, как стать любимым.

Человек, с которым вы общаетесь, скорее всего, впустит вас в своё я-пространство и испытает любовь, если вы будете находиться в правильном состоянии.

Вам следует относится к нему холодно, одновременно испытывая страстную любовь.

Я не издеваюсь. Если вы внимательно читали, то вы поймёте, то именно так относятся к своим кавалерам дурнушки, почему их личная жизнь складывается самым удачным образом. Правильных дурнушек не следует путать с неправильными, то есть с дурнушками, считающими себя красавицами. Их участь ещё печальнее, чем участь настоящих красавиц.

Золушка была красивой, но вела себя как дурнушка. Она страстно полюбила принца, однако, спокойно отправилась восвояси, улыбаясь своей мечте. Принц как миленький потащился следом. А куда ему было деваться от такой ведьмы? Среди женщин Золушек крайне мало. Мы не можем отдаться чувству любви к мужчине, не начиная потихоньку подбирать имена для будущих детей. Любовная магия как и любая магия строится на том, что, вызывая стихийных духов, маг держит ситуацию под контролем.

Когда мы любим, не надеясь на взаимность, мы контролируем потоки энергии. Постепенно проникая в я другого человека, мы держим своё я-пространство под замком.

Это не значит, что такая ситуация нормальна. Я начала с того, что любая ведьма использует магию только в крайнем случае.

Наслаждайтесь взаимной любовью и совместными мечтами о будущем. Магический метод Золушки может не пригодится вам вообще, а может помочь весьма реально.

Интересно, что с возрастом некоторые женщины овладевают этой техникой сами собой и используют "магию дурнушек" интуитивно. Если прочно уверившись, что "все мужики - сволочи", вы, тем не менее, не перестали их любить и ими восхищаться, вы во всей полноте приобрели качества роковой женщины.

Татьяна Ларина, например, когда Онегин послал её подальше, очень много думала, читала, и вычислила-таки правильный способ свернуть ему крышу. Бедный Онегин видел, что страсти в глазах Татьяны не убавилось, а губы дрожат пуще прежнего. Однако: "я другому отдана и буду век ему верна" Пушкин не написал, но через некоторое время Татьяне вероятно уже не понадобилась ломать никакую комедию.

Онегин стал совсем готов, и его уже можно было просто любить. Безо всяких магических выкрутасов.

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.