Пр. 111. Пастор рассказал мне о том, как умер один человек из его прихода. Мужчина, о котором идет речь, имел репутацию волшебника. За две недели до смерти тяжелобольной, лежа в постели, начал стонать:
«Заберите от меня чары! Заберите от меня чары!». Родные обратились к пастору за советом. Тот сказал им ни в коем случае не делать того, о чем просит больной. Волшебник, в конечном итоге, умер в ужасной агонии. В гробу он лежал черный, как уголь. Многие волшебники находят покой только тогда, когда кто-нибудь переймет их чары и возьмет на себя ответственность продолжать оккультную практику.
Описание магического обряда можно найти в различных книгах по магии. Эти книги также важны для колдуна, как Библия для христианина. Существует масса литературы на тему магии, среди которой наибольшее распространение имеет 6-я и 7-я книга Моисея. К сожалению, издательство в Брауншвайге только что выпустило новое издание этой книги. Имя Моисея употребляется здесь лишь для прикрытия. Волшебники расценивают чудо, связанное с посохом Моисея, как магию. Таким образом они пытаются возвести Моисея в ранг своего главного святого. Первая часть книги показывает, как человек может войти в контакт с дьяволом. Последняя часть дает инструктаж о том, как человек может достичь владычества над всеми силами природы, а также над силами неба и ада посредством магии. Книга уже принесла огромный ущерб в мире, и люди, читающие ее, неизменно страдают вследствие этого. Дом, в котором хранится такая книга, является местом, где часто случаются несчастья. Есть много примеров, подтверждающих этот факт, и позднее мы коснемся этой проблемы более подробно. Примеры 113 и 115 принадлежат к этой категории, как это будет видно ниже.
Цена увлечения магией чрезвычайно высокая. Каждый пример, взятый из душепопечительского опыта, показывает ужасающие результаты.
а) Принцип компенсации. Хотя внешне магия проходит параллельно фактам Священного Писания, ее результаты, тем не менее, диаметрически противоположны Библии. Помощь Божья созидает и дает новые силы, тогда как магия обкрадывает, уничтожает и разрушает. Помощь магии только видимая. Все, что она делает, — это перемещает бремя в другую область. Маленькое облегчение в одной сфере оплачивается чрезмерной перегрузкой в другой. Компенсация далеко превосходит очевидно получаемую помощь. Сатана всегда обманывает свои жертвы. Вот два примера:
Пр. 112. Во время рождения младенца-девочки повитуха заметила у ребенка грыжу. Никаких мер по этому поводу принято сразу не было, но повитуха посоветовала семье взять немного кала ребенка и закопать в таком месте, на которое не падал бы свет солнца и луны. Они последовали странному совету, и грыжа у младенца исчезла- Однако, с возрастом у ребенка развилось загноение носовой кости. Из носа постоянно сочились гнойные выделения. Никакое медицинское лечение не помогало. В своих двадцать с лишним лет девушка имела все ту же проблему и вдобавок страдала от принуждения ругаться. Она часто кричала и проклинала, и ее трясло без какой-либо видимой причины.
Пр. 113. Один мужчина много лет занимался черной магией, применяя 6-ю и 7-ю книги Моисея. Он кончил тем, что очутился в психиатрической лечебнице. Его жена продолжала практиковать черную магию, и с ней случилось то же самое. Затем оккультная литература родителей перешла к сыну. Он также оказался в психбольнице. Оккультную традицию продолжила его жена. В результате у нее начались психические нарушения, и она была отправлена в такое же учреждение. Книга и ее содержание уничтожили целую семью. Позднее книги заполучил сосед, друг этой пострадавшей семьи. Им руководило любопытство испытать колдовские заклинания, написанные в ней. Он также стал жертвой тех же сил и окончил в психиатрической клинике.
б) Неверная защита. Возникает вопрос, что же делать тому, кто сталкивается с черной магией? Есть ли какая-нибудь эффективная защита? Некоторые люди традиционно верят, что черную магию можно обезвредить при помощи белой магии. Но опыт показывает, что это далеко не так. На это нельзя даже и рассчитывать, потому что белая магия носит тот же демонический характер, что и черная, иначе сатана разделился бы сам в себе. Впрочем, случается и так, что два волшебника направляют свои силы один против другого, и тогда побеждает сильнейший. Дело не в том, что они принадлежат к разным лагерям. Борец выигрывает состязание только из-за своей превосходящей силы или мастерства. Для подтверждения подобной дуэли можно вернуться к примеру 95. в) Наше духовное оружие. Апостол Павел писал:
«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2Кор.10:4). Молитва верующего может разрушить силу магии, неважно, черная она или белая. Результат остается прежний. Несколько примеров:
Пр. 114. Христианин пригласил гипнотизера посетить его больного сына. Отец помолился, чтобы Христос воспрепятствовал исцелению, если гипнотизер пользовался нечистыми силами. Целитель пришел и, глянув на мальчика, сразу же сказал: «Я не могу ему помочь».
Пр. 115. Мужчине, страдавшему костным туберкулезом, заговорили болезнь при помощи белой магии. После этого боль сразу же прекратилась. Мужчина и сам практиковал разные формы магии. Он держал дома немало волшебных книг таких как: «Семь замков неба», «Благословение Товии», «Оберегающее письмо Иоанна», «Письмо по цепочке» и «Письма удачи». Он даже носил такие защищающие письма на себе, вшитыми в одежду. Однажды, будучи в сильных терзаниях, он попытался стать христианином, но не мог молиться. Ему хотелось довериться Христу, но в то же самое время он чувствовал яростную враждебность по отношению к Нему и Его Слову. В таком состоянии мужчина пришел на душепопечение. В процессе духовного очищения он отдал свои магические книги, после чего пережил явное облегчение и успокоение от своего прежнего психического состояния.
Пр. 116. Женщина, принадлежавшая к церкви, страдала от депрессии. Во время одного приступа она перерезала себе вены. Соседи своевременно нашли ее и сразу же вызвали доктора. Только переливание крови спасло ей жизнь. После этого женщина пришла к моему другу, который посоветовал обратиться к христианскому доктору. Но так как доктор жил далеко, она предпочла последовать совету одной старушки из церкви, которая направила ее к чародею. Однако, к ее великому изумлению, этот целитель сказал: «Я не могу вам помочь, потому что за вас молятся очень много людей. Бели они прекратят молиться, тогда можете снова прийти». Позднее мой друг, услышав об этом, подтвердил, что они с женой долгое время молились за эту женщину.
Пр. 117. Один человек назначил вечер встречи с целью проведения оккультных экспериментов. Однако местный пастор-христианин договорился с несколькими братьями из своей общины пойти на это собрание, чтобы молиться во время представления. Они так и сделали, и в тот вечер эксперименты оккультиста были неудачными. Под конец он возбужденно крикнул, что здесь присутствуют противоборствующие силы и создают ему помехи. Он попросил зачинщиков беспорядка покинуть зал, но верующие не собирались этого делать, так как уплатили за свои билеты. Лекция по экспериментальному оккультизму потерпела полное фиаско.
Пр. 118. Христианская супружеская пара жила в доме у женщины, занимающейся черной магией. Колдунья сказала им как-то раз, что она знает, как избавиться от людей, даже не ставя их в известность. Она проводила колдовские опыты, которыми пыталась повлиять на людей, пришедшихся ей не по вкусу, создавая им проблемы. Но когда христианская пара поставила себя под охрану Крови Христа, женщина пришла в ярость, потому что не могла больше причинять им беспокойство или влиять на них.
Пр. 119. Парализованный инженер проходил лечение у мага-чародея. Две сестры пациента, которые были христианками, много молились за исцеление своего брата. Чародей, не имея успеха в своем лечении, сказал: «Я не могу вам помочь. Кто-то за вас молится».
Эти примеры показывают, что истинная молитва препятствует магии. Сила магии может быть отражена духовным оружием нашей веры.
Освобождение приходит только через Христа. Психиатры, психотерапевты, психологи и им подобные, — не достаточно квалифицированны для того, чтобы лечить людей, обремененных магией. Магическая обремененность — это не медицинская и психологическая проблема, а проблема, касающаяся веры и Писании. Облегчение и избавление возможны лишь через Христа. Причем, полное и истинное освобождение осуществимо только тогда, когда обремененный оккультизмом человек желает прийти ко Христу.
Пр. 120. Миссионерка познакомилась в христианском пансионате с одной девушкой, которая в юности подписала себя дьяволу. Хозяйка рассказывала миссионерке, что просто не в состоянии справиться с нею. Тогда миссионерка пригласила девушку к себе в комнату, где и произошла духовная битва. Проведенное душепопечение и ходатайственные молитвы привели к полному освобождению одержимой девушки.
Пр. 121. Молодой человек ухаживал за девушкой, занимавшей более высокое социальное положение, чем он. При обычных обстоятельствах у него было бы мало шансов на успех, но, чтобы достичь цели, молодой человек подписал себя дьяволу. Он порезал палец и своей кровью написал на бумаге контракт, который затем оставил в какой-то пещере. Таким способом он пытался получить помощь магии любви. Через некоторое время он, однако, испугался и вернулся снова в эту пещеру, но бумага бесследно исчезла. Тем не менее, позднее он сделал девушке предложение и они поженились. Она была на редкость красивой молодой женщиной, но когда у нее родились близнецы, они оказались ужасными уродами. Для матери это было таким ударом, что она умерла вскоре после родов. Ее овдовевший муж переживал ужасные мучения, сознавая, что все беды начались у него со дня подписания себя дьяволу. В конце концов, он был вынужден искать помощи у служителя. После исповедания и отречения от всего, что касалось нечистых сил, он отдал свою жизнь Христу. В результате покаяния мужчина стал живым свидетелем Христа и, хотя через полтора года он отошел к своему Господину, он умер в мире, счастливым и прощенным чадом Божиим.
Пр. 122. Девушка вышла замуж за человека, принесшего в их совместную жизнь 6-ю и 7-ю книгу Моисея. Позднее она начала страдать от беспокойства, видеть по ночам призраков и чувствовать невидимую силу, словно пытающуюся ее задушить. Муж имел злой характер и часто бил свою жену. Когда она ожидала ребенка, он заставил ее с помощью таблеток сделать аборт. Он также склонял ее к различным извращениям в их интимной жизни, пока, она не решила положить всему конец, приняв восемь таблеток снотворного и немного аммиака в попытке к самоубийству. Ее едва сумели спасти. Позже она пришла на душепопечение и получила уверенность в спасении.
Пр. 123. Много лет женщина жила в доме мага-чародея. По ночам ее часто пугали странные происшествия, связанные с призраками. В ее комнате нередко появлялась черная фигура, иногда она видела там змей. В страхе и отчаянии она пришла на душепопечение. Доверившись Господу Иисусу Христу, она каждый вечер сознательно ставила себя под защиту Крови Христовой. После этого призрачные явления исчезли.
Пр. 124. Жена декана имела эмоциональные расстройства. В дополнение к этому у нее проявлялись всевозможные медиумистические способности. Она страдала от визуальных и звуковых галлюцинации. Одна верующая девушка пришла, чтобы ухаживать за больной женщиной. Одновременно с этим она начала за нее молиться. Постепенно у девушки сложилось впечатление, что больная не только имела эмоциональные нарушения, но была еще и оккультно обремененной. Когда однажды у женщины случился очередной приступ, девушка повелела злой силе оставить ее во Имя Иисуса. Пациентка немедленно утихла.
Пр. 125. Христианка ходатайствовала в молитве за женщину, страдавшую депрессиями. Впоследствии та полностью освободилась от депрессий и стала счастливым, нормальным человеком. Однако с той поры христианка, молившаяся за нее, стала иметь странные переживания по ночам. У нее было чувство, будто в комнате находится кто-то, желающий ее убить. Она вся дрожала и ужасно боялась. В конце концов она помолилась и повелела дьявольской силе уйти Именем Иисуса. Нечистая сила исчезла и больше не беспокоила ее.
Пр. 126. Одна женщина обратилась за советом к хорошо известному христианину Альфреду Зеллеру. Она сказала, что ее ребенок мучается постоянно от 12 до 1 часу ночи. В это время он ужасно кричит. Зеллер расспросил женщину об ее уходе за ребенком, правильно ли его кормят и так далее. Он не разделял мнения матери, что это был случай магического преследования. Однако, поскольку женщина продолжала ходить к нему, он, наконец, пошел к ней домой и помолился над ребенком с возложением рук. В то время, когда он молился, открылась дверь и в комнату вошел темный человек плотного телосложения. Не поздоровавшись, он потребовал отчета в том, что здесь происходит. Зеллер посмотрел на незваного гостя и был поражен злобным взглядом незнакомца. Зеллер молча помолился, в упор глядя на мужчину. Состоялась духовная дуэль. Ни тот, ни другой не отводили глаз. Внутренне Зеллер продолжал молиться, повторяя: «Господь — победитель». Взгляд незнакомца ослаб, он повернулся и торопливо вышел. Христос победил. Несколько недель спустя стало известно, что тот человек утопился в озере.
Все эти примеры показывают, что Христос может одержать полную победу над силами магии. «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). «Для этого-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1Ин.3:8). «Христос избавил нас от власти тьмы» (Кол.1:13). Самое главное, что необходимо человеку, находящемуся под гнетом и бременем оккультизма — это обратиться ко Христу. Без этого шага веры истинное избавление невозможно. В конце главы о спиритизме мы полнее рассмотрим вопрос душепопечения. Пока же будет достаточно сказать, что победа принадлежит нашему Господу Иисусу Христу. Павел в Послании к Колоссянам 2:15 пишет об этом так: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою!» Наш Господь возглавляет триумфальную процессию. Он победил!
Спиритизм стал представлять из себя большую угрозу для христианской церкви и проповеди Евангелия. Опыт душепопечительской работы показывает, что многие люди, называющие себя христианами, оказались обманутыми им. Сегодняшнее христианство остро нуждается в освещении этой темы. Именно это и побудило меня изложить на бумаге то, с чем мне пришлось столкнуться в своем служении.
Практически в каждом городке и крупном населенном пункте существуют спиритические группы. Профессор Цюрихского университета рассказывал мне, что в одном городе Швейцарии насчитывается около 400 групп, а в другом — более 200. В дополнение к этому установлено, что в мире насчитывается около 70 миллионов приверженцев спиритизма. Лично для меня сущность спиритизма стала ясна через множество душепопечительских бесед, которые я проводил с различными людьми, пострадавшими от него. Таким образом я получил возможность проникнуть в шокирующую суть этого антихристианского движения. Когда имеешь в распоряжении несколько тысяч случаев, то вполне понятно, что может сложиться какое-то определенное суждение по данному вопросу. Как уже говорилось ранее, моя книга «Христианское душепопечение и оккультизм» подробно излагает научную сторону темы, и желающим узнать об этом больше советую обратиться к ее страницам. Что касается употребления слова «случай» в связи с этой темой, некоторые подвергли его законной критике. В английском языке существует только два подходящих слова: «случай» и «пример». И хотя я использую их, необходимо отметить, что те, кто проходят душепопечение, являются для меня не «случаем» или «примером», но душами, за которых умер Христос.
Слово «спиритизм» происходит от латинского «spiritus» — дух. Движение спиритизма представляет собой попытку общения с мертвыми в мире духов. Исторически спиритизм уходит в глубь тысячелетий. У нас есть свидетельства об этом, записанные в Ветхом Завете в 1 Царств 28 и во Второзаконии 18. Это также очевидно из истории христианской церкви. Спиритизм выглядит прочно связанным с религией вообще и с некоторыми конкретными религиями. Нехристианские религии в большей мере являются спиритически направленными. Но если бы это проявлялось только в других верах, вне христианства, христианскому работнику не нужно было бы исследовать этот вопрос так глубоко. Однако, в так называемых христианских странах существует такое многообразие спиритических форм и такой широкий диапазон связанных с ними психических расстройств, что в евангелическом труде разъяснение этой темы стало вопиющей нуждой. Прослужив тридцать пять лет евангелистом, я столкнулся приблизительно с 16-ю различными видами спиритической практики, которые можно разделить на пять основных групп. С помощью примеров мы рассмотрим разные формы спиритизма, а в заключение главы обратимся к Библии и медицине, чтобы узнать, что они говорят по этому поводу. Будут даны также советы тем, кто проводит душепопечение и кто желает помочь людям, подверженным спиритизму.
Эта глава — лишь сжатое изложение фактов. Однако я надеюсь, что через нее читатель сможет глубже проникнуть в суть дела. В данном случае не столь важны теоретические объяснения и выводы. Наша цель — пролить свет на духовный конфликт, с которым встречаешься лицом к лицу в христианском душепопечении.
В своей душепопечительской работе евангелист или христианский сотрудник нередко встречает люден, которые начинают рассказывать о некоторых своих духовных переживаниях, как, например, вещих снах, призраках или видениях, которые он имел. Это всегда должно служить сигналом для душе попечителя, и ему следует быть сдержанным и осторожным при таких обстоятельствах. Нет сомнений в том, что Дух Святой и сегодня совершает свою работу чудесным образом. Однако истинное переживание в этой сфере всегда отмечено чувством глубокого смирения. Те, кто делает из этого духовную или, точнее, недуховную сенсацию, обнаруживают подделку, которая, к сожалению, весьма типична для большинства современных, так называемых духовных переживаний. Можно смело сказать, что в девяти случаях из десяти, когда люди уверяют, будто пережили что-то особенное с Богом или какое-то чудо, это не является подлинным. Мы живем в мире, повернувшемся к Богу спиной. Демонические и сатанинские явления заодно с грехом имеют полную свободу. Невольно появляется уверенность, что мы живем в особую эпоху, когда должен появиться лжепророк согласно книге Откровения. Слова Апостола Павла буквально исполняются на наших глазах: «… сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор.11:14-15). Истинность этого утверждения и предупреждения ясно видна в области спиритизма.
Пр. 127. Студент богословия пришел на душепопе-чение и спросил, можно ли найти объяснение переживаниям, которые он имел. Он сказал, что ночью много раз видел в видении Христа, но вместо радости эти явления всегда вызывали у него неприятное чувство страха. Я пояснил ему, что Христос может являться людям, но обычно видения такого характера происходят несколько иным образом. Чаще же это результат внешне спроецированного пылкого религиозного воображения. В области психологии признается, что Eidetic (человек, способный так наглядно представить себе объект или ситуацию, как будто они существуют в действительности.) может видеть свои собственные внутренние идеи как оптические картины. Кроме того, подобное видение может быть какой-либо формой галлюцинации. Мы видим из Библии, что истинное видение Христа производит в человеке, пережившем такое благословение, глубокое осознание своей недостойности и собственной греховности. Это внутреннее чувство недостойности нельзя перепутать с ощущением страха. Студент сразу заметил разницу и сказал, что в тот момент у него не было чувства греховности, но только страх. Тогда я спросил его, не занимались ли его родные или он сам оккультной практикой. Он признался, что его мать и бабушка были активными спиритистками и практиковали вращение тарелки. Здесь и вышел на свет характер так называемых видений Христа. Они были медиумистическими, а не духовными явлениями.
Пр. 128. Один мужчина был активным спиритистом. Годами он занимался столоверчением, считая его способом общения с мертвыми. Он продолжал свою оккультную деятельность с таким рвением, что у него начались психические нарушения. Результаты спиритических увлечений отразились также на его детях и внуках. Старший сын совершил самоубийство. Его следующий сын страдал от мании преследования. Старшая дочь оказалась в психиатрической больнице, а младшая дочь страдала паркинсонизмом. Та же картина наблюдалась и с его внуками. Один был шизофреником. Другой имеет слабые нервы и повышенную чувствительность, а внучка ведет распутную жизнь и имеет незаконнорожденного ребенка. Первый правнук спиритиста — психопат и преступник.
С научной точки зрения причиной этих несчастий является не спиритизм, а нечто другое. Психиатра будет интересовать вопрос, не являются ли занятия спиритизмом скорее результатом, чем причиной, способствовавшей возникновению психических и эмоциональных расстройств. Или, не было ли в семье скрытых наклонностей, которые обнаружились в результате спиритической деятельности. Парапсихолог объяснит феномен столоверчения, как психический автоматизм, то есть приведение в действие подсознательных сил. Христианин же, в сущности, озабочен частотой появления психических нарушений в связи с практикой оккультизма.
Пр. 129. Молодая женщина пришла на душепопечение. Она жаловалась на разные психические нарушения, включая усталость от жизни и наличие депрессий. Вдобавок к этому, у нее часто случались припадки гнева. Ее брак находился под угрозой развала из-за ее половой холодности. Муж этой женщины по ночам видел в доме странные фигуры. Сначала он ничего ей не говорил, чтобы не расстраивать жену, но через некоторое время она тоже стала видеть в доме странные изуродованные существа. Я расспросил женщину о ее болезнях в прошлом и о состоянии здоровья родителей и прародителей, но она была единственная, страдавшая таким образом. В ответ на мои вопрос о ее связи с оккультизмом после долгого раздумья она рассказала следующую историю. Будучи молодой, она являлась членом группы протестантских девушек. Жена пастора — руководитель их группы — практиковала с ними столоверчение. Эти сеансы всегда начинались с вопроса: «Дух, ты здесь?» Один стук означал «да», два означали «нет». Когда дух желал отвечать им, они все принимали участие, задавая ему вопросы. Жена пастора занималась этой практикой много лет, пока однажды ее не парализовало в результате инсульта. Женщина рассказала мне, что все девушки этой группы впоследствии боялись навещать свою руководительницу, потому что паралич исказила ее лицо в ужасную гримасу.
Медицинская наука отнесла бы этот пример к той же категории, что и пример 128. Но при всем моем медицинском понимании инсульта, из собственного опыта я бы хотел отметить, что бесчисленные случаи самоубийств, смертельных и несчастных случаев, инсультов и сумасшествий наблюдаются особенно часто среди тех, кто практикует оккультизм.
Пр. 130. Судебный пристав рассказывал мне, что его теща имела дар предвидения. С помощью вращения тарелки или блюдца она предсказывала будущее. Во время войны она ошеломила свою семью известием:
«Хьюберт погибнет в Латвии, приняв смерть с воздуха». Хьюберт был их родственником, и так случилось, что через шесть месяцев его убили во время воздушной атаки. Нужно добавить, что женщина, о которой идет речь, всегда консультировалась с тарелкой, прежде чем принять какое-нибудь решение.
Для ученого вопрос предвидения создает немалую проблему. В книге «Христианское душепопечение и оккультизм» я перечислил тридцать наиболее известных теорий по ясновидению. Эти теории периодически появляются в литературе по современной парапсихологии. Некоторые говорят о магическом небесном мире-душе. Это влечет за собой идею о некоем внутреннем мире, в котором все события видимого мира имеют соответствующий внутренний эквивалент. Мир-душа предположительно существует вне нашего понятия о расстоянии и времени. Считается, что прошлое и будущее, близкое и далекое существуют на одном уровне. Все протекает синхронизировано и одновременно. Человек, способный наладить связь с этим миром-душой, может созерцать все на одном уровне проекции. Мистическое участие и союз с миром-душой позволяет такому человеку войти в сферу высшего разума, где отсутствуют ограничения пространства и времени.
Какой бы ослепительно блестящей ни казалась эта гипотеза, до сегодняшнего дня не найдено ни одного свидетельства или доказательства в защиту идеи о существовании этически нейтрального мира-души. Прийти к такой мысли было бы весьма трудно даже тому. Кто смог ухватить понятие об ипостаси, то есть олицетворение Премудрости (chokmach) или Слова (logos), как мы читаем об этом в Притчах (гл. 8) и Евангелие Иоанна (гл. 1). Однако в Новом Завете ситуация выглядит намного проще. Там мы находим, что проблема носит двусторонний характер: пророчество изрекается или от Духа Святого, или от дьявола (Деян.21:10, 16:16).
Пр. 131. Жена фермера имела боли в правом предплечье. Вначале ее лечили от ревматизма, но как-то раз женщина сделала интересное открытие, заметив, что, когда она садилась писать письмо, боль неожиданно утихала. Обнаружив это, она бралась за карандаш и начинала писать, чтобы облегчить становящиеся невыносимыми боли. Но через какой-то отрезок времени у женщины развился импульс к писанию. Она записывала такие вещи, которые, по правде говоря, сама никогда бы не сочинила. К тому же, всякий раз этот письменный материал оказывался своего рода религиозным трактатом. Женщина отнесла эти статьи своему пастору, чтобы он мог их исследовать. Пастор был удивлен их интеллектуальным содержанием, потому что женщина практически не имела никакого образования. С того времени первоначально безобидная деятельность превратилась в определенную привычку машинального, автоматического письма. Однажды в ее записях появилось имя Феликс. Это имя якобы принадлежало духу, который объявил, что женщина избрана Богом, чтобы передать миру какие-то особые откровения. Он заявил о себе со словами: «Во имя Господа Иисуса, нашего благословенного и прославленного Господа и Спасителя», и затем, продолжая, сказал, что она должна быть пророчицей, которая своими записями осчастливит человечество. Так простая жена фермера стала спиритическим пишущим медиумом.
Парапсихолог увидел бы в этом примере всего лишь психическую автоматизацию, связанную с выражением подсознательного мышления. Правильно, мы не должны считать, будто женщина находится в непосредственном контакте с мертвыми или, иными словами предполагать, что это случай прямой демонизации. Скорее всего его можно отнести к демонизации косвенной. В любом случае, если бы женщина на самом деле сочла себя пророчицей, она стала бы жертвой духовной гордыни.
Пр. 132. Протестантский служитель принял участие в спиритическом сеансе, чтобы проверить утверждения медиума. На собрании медиум вошел в транс или своего рода гипнотический сон. Затем было объявлено, что к присутствующим будет говорить Апостол Павел. Служитель следил за проповедью предполагаемого апостола с величайшим интересом, но ее содержание разочаровало его. Так называемая проповедь имела мало или вообще ничего общего с посланиями Апостола. Она скорее представляла из себя продукт воображения медиума, чем самого Павла, и состояла из нескольких моральных афоризмов, приправленных христианским соусом. На служителя это не произвело никакого впечатления, и он сам убедился, что это было не что иное, как пример бессознательного мошенничества.
Философ Вундт однажды сказал: «Великие умы, должно быть, превращаются в идиотов при переходе в вечность, потому что вещи, которые они говорят через медиумов, невероятно тупы и ничтожны». Вундт намекал на то, что в действительности медиумы воспроизводят лишь свои собственные мысли, тогда как предполагается, что через них глаголят великие умы прошлого. Любой человек, которому знакомо Писание, сразу же поймет, что Апостол Павел никогда не явился бы по вызову медиума.
Пр. 133. Как-то раз на спиритическом сеансе перед медиумом стояла задача материализовать поэта Ухланда. Как оказалось фантом, действительно появился во время сеанса. Публика попросила у него стихотворение в доказательство, что это на самом деле он, Ухланд. Однако вместо того, чтобы прочитать стихотворение, фантом потянулся к находившемуся рядом портфелю. Не открывая его, рука фантома прошла через кожаную стенку и вынула лист бумаги. Затем он написал несколько поэтических строк на бумаге, которая существует по сей день. Позднее листок передали экспертам, тщетно пытавшимся найти стихотворение среди имеющихся работ Ухланда. Однако было сделано другое сенсационное открытие. Графологи подтвердили тот факт, что написанное являлось подлинным почерком Ухланда. Впоследствии в Берлине даже затеяли судебный процесс на право владения этим листком бумаги. В конечном итоге суд присудил его медиуму, который, по словам одного из моих знакомых, имеет его до сего дня.
С научной точки зрения нет нужды верить, что в данном случае действительно явился Ухланд. Глубинная психология предполагает, что фантом может образоваться следующим путем. Излучая энергию медиум заставляет ее в конечном итоге сформироваться в материю. Из ядерной физики нам известно, что материя — это не что иное, как сконцентрированная энергия. Это взаимоотношение отражает формула Эйнштейна:
Е=м*с^2. Также можно сравнить это с другой отраслью физики. Установлено, что при прохождении тока под очень высоким напряжением в катоде рентгеновской трубки формируются частицы и античастицы. Таким образом, энергия в виде электромагнитных волн преобразуется в материю. Следующий шаг в медиумистическом процессе включает в себя бессознательное принятие информации из того или иного источника, и тогда согласно полученной информации только что образовавшаяся материя принимает физическую форму. Заключительный этап — когда фантом входит под контроль медиума. Смотря на все с такой стороны, нет необходимости верить, что мертвый человек был каким-то образом потревожен. Так что анимистического объяснения, основанного на силе подсознания вполне достаточно, чтобы объяснить феномен материализации. Хотя нельзя сказать, что рационалистическое объяснение оправдывает факты конкретного случая. Проблема эта не так уж проста. Но в настоящей книге у нас нет времени углубляться в научную сторону вопроса. С точки же зрения христианского душепопечителя довольно будет сказать, что во многих случаях я был свидетелем деградации личности медиумов и участников сеансов, где происходила материализация. Более того, у человека, часто посещающего спиритические сеансы, вырабатывается некоторый иммунный эффект против Духа Святого и всего божественного, как это очевидно в каждом случае. Контакт со спиритическим миром притупляет личность к восприятию силы, исходящей от Слова Божьего.
Пр. 134. Один человек утверждал, что имеет дар ясновидения и может находить потерявшихся людей. К нему пришла женщина с фотографиями двух сыновей, пропавших на русском фронте во время последней войны. Взяв одну фотографию, мужчина сосредоточился над ней и впал в транс. Потом он сказал женщине, что не может наладить связь с этим сыном, следовательно он уже мертв. Она подала ему второе фото для проверки, так как считалось, что второй сын действительно погиб при военных действиях. Однако на сей раз ясновидец сказал: «Да, я вижу вашего сына. Он находится в большом каменном здании на юго-востоке от Москвы. Я вижу, что он вернется домой в 1954 году». Женщина не могла поверить ясновидцу, потому что, как предполагалось, ее сын был убит в 1943 году, и она ничего не слышала о нем с того времени. Но каково же было ее удивление, когда в 1954 году этот самый сын вернулся живым и невредимым. Выяснилось, что он действительно находился в заключении в белом каменном здании, в отличие от более привычных деревянных бараков в лагерях военнопленных.
Парапсихология усматривает в данном примере два параллельных феномена. Ясновидец обладал способностями психометрии, то есть гадания с помощью объекта, связанного с определенным человеком, и в то же время мог практиковать выхождение души. Вторая способность распространена среди Лаппов в Скандинавии, а также среди жителей Тибета. В Европе она встречается у членов секты розенкрейцеров (Тайное общество, известное со времен 17го — 18го века, претендующее на знание различных отраслей оккультной сферы и обладание оккультными силами и исповедующее таинственные принципы религии.), среди которых есть люди, имеющие эту способность и пользующиеся ей. Спиритисты утверждают, что есть люди, способные выслать свое духовное тело из материального, которое выполнит любую задачу, какую они захотят.
На этом мы закончим наш тур по главному психическому феномену спиритизма. Невольно содрогаешься от этих мрачных джунглей человеческого заблуждения, где спиритизм устроил свое логовище. Какой поразительный контраст мы находим в Слове Божьем, которое учит нас любить Господа, Бога нашего, всем сердцем нашим, всею душою, всем разумением и всею крепостью. Каждая поставленная перед нами задача и вся энергия, которой мы обладаем, должны быть направлены на служение нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу.
Рассмотрев более субъективные виды спиритизма, мы обратим теперь наше внимание на его объективные, физические явления. К ним относятся: телекинез, левитация и аппорты, в которых необъяснимым образом преодолеваются физические законы природы. Телекинез означает перемещение предмета на расстояние без физического участия. Слово происходит от двух греческих слов «telos» и «kineo». «Левитация» (поднимание) происходит от латинского слова, обозначающего «облегчить» или «поднять», и в его спиритическом употреблении значит «подниматься» или «плыть по воздуху» Слово «аппорт» образовано от латинского «apportare» и используется для обозначения предметов, появляющихся или исчезающих в комнате, — обычно во время спиритического сеанса. Мы могли бы также включить в этот список феномен проникновения сквозь материю Сейчас мы поясним с помощью примеров, что имеется ввиду под этими странными явлениями.
Пр. 135 В глухой горной деревушке стоял фермерский дом, в котором обитала нечистая сила — по воздуху летали разные предметы, мебель двигалась сама по себе Местный пастор, полиция и даже мэр с другими официальными лицами обследовали этот дом, но так и не смогли дать вразумительного объяснения, хотя было замечено, что явления телекинеза происходили там только в присутствии одного четырнадцатилетнего мальчика. А однажды учитель видел своими глазами, как тяжелый дубовый платяной шкаф передвинулся по комнате на шесть футов, когда мальчик стоял неподалеку от него.
Пр. 136. Подобное происшествие случилось в фермерском доме в Альпийской долине. Сначала там слышались стуки и царапанье, потом можно было видеть летающие по комнате без какой-либо на то причины предметы. Наблюдалось даже, что эти объекты описывали прямоугольную траекторию, что является физически невозможным. События еще более усугубились тем, что в закрытых комнатах и контейнерах стали появляться и исчезать вещи. К тому времени вся эта история заинтриговала громадное число людей, и был даже создан комитет по расследованию дела. Комитет состоял из профессора, электроинженера и физиолога, причем последний был знаком с парапсихологическим феноменом. Они заметили, во-первых, что сын семьи, живущей в доме, был сильным медиумом. На протяжении времени расследования он выделывал изумительные трюки в присутствии этих трех мужчин. Самым выдающимся было поднимание кровати посредством левитации. Это он делал несколько раз. Однажды мальчик сумел поднять в воздух кровать, несмотря на тщетные усилия троих, пытавшихся удержать ее на полу.
Пр. 137. У женщины своровали серебряную посуду, и она подозревала в содеянном работавшую у нее молодую служанку, уже имевшую дурную репутацию. Женщина обратилась за помощью к спиритисту. Он был одновременно ясновидцем и медиумом, а также обладал исключительной силой материализации и дематериализации. Спиритист прошел вместе с женщиной во двор ее дома и там ввел себя в транс. Неожиданно их потревожил странный шум на крыше, после чего украденные серебряные вещи упали с крыши на навозную кучу позади дома. Женщина не имела понятия, каким образом произошел этот аппорт.
Кто-то, может быть, найдет естественное объяснение случившемуся, например, если бы кто-нибудь в тот момент выбрасывал на крышу сворованные предметы. Правда это не могла быть сама служанка, так как ей уже сделали предупреждение об увольнении. Но может быть это сделал другой из работников, с кем она была в дружеских отношениях и кому, вероятно, могла дать украденные вещи. Как бы там ни было, следующий пример еще труднее объяснить
Пр 138. На сей раз, я мог лично исследовать происходящее. Дом, о котором пойдет речь, был также осмотрен представителями университета, полицией, католическим священником, протестантским служителем и правительственным лицом, а также теми, которых привело сюда чистое любопытство. За шесть недель было замечено 135 объектов, пролетавших по комнатам совершенно необъяснимым образом. Каждый случай был тщательно зарегистрирован. Однажды, когда католический священник и двое других мужчин находились на кухне, в комнату влетел стеклянный шарик при закрытых окнах и дверях. Священник поднял шарик, который упал возле его ног. Он был горячим, но неповрежденным. На шарике изображалось место католического паломничества в Швейцарии, Мария Айн-зайдел (Maria Einsiedel). Владелец дома воскликнул, что шарик находился в гостиной. Тогда трое мужчин решили проверить это. Шарик из гостиной исчез.
Когда я занимался этим делом, то заметил две вещи, которые, как казалось, всегда происходили в связи с событиями. Появление предметов было постоянно связано с присутствием мальчика с медиумистическими способностями. Более того, в доме раньше занимались магией. Когда я спросил содержателя дома: «Вы или ваши предки когда-нибудь практиковали здесь магию или спиритизм?», он тут же ответил, что его отец заговаривал крупный рогатый скот и мог исцелять болезни. Как показывает моя практика, стихийные аппорты случаются только по соседству с медиумом и в домах, где занимались оккультизмом. Во всех делах, которые мне довелось рассмотреть, это правило ни разу не нарушалось. Последний пример приводит нас непосредственно к спиритическо-магическому феномену.
Мы уже видели в предыдущих примерах, что со спиритизмом связаны некоторые довольно удивительные происшествия. Можно только представить, сколько беды принесли бы такие спиритические способности, окажись они в распоряжении человека с преступными наклонностями. И это как раз тот самый случай. Я сам был свидетелем некоторых ужаснейших событий. Некоторые примеры я нашел в одном спиритическом кругу, имевшем около 20-ти членов. Это общество практиковало как черную магию, так и спиритизм. Ими проводились эксперименты с целью выяснить, смогут ли они нанести физический ущерб или болезнь людям, которые им не нравились. Один из членов группы, сильный медиум, направил свою силу на пастора, говоря, что избавится от него, наведя на него болезнь. И действительно, у служителя произошел нервный срыв и в течение нескольких месяцев он не мог работать. Следующие примеры помогут прояснить картину.
Пр. 139. Молодая женщина сообщила, что несколько лет по ночам ее пугало появление соседки с 12 до 1 часу ночи. Каждый раз, когда это случалось, женщина в испуге просыпалась. Она ужасно боялась. И это был не сон, потому что, просыпаясь, она всегда видела призрак. Этим фантомом являлась одна из деревенских женщин, пользовавшаяся репутацией недоброго человека. Она занималась тем, что досаждала людям черной магией. Странные переживания молодой женщины прекратились после смерти соседки.
Пр. 140. Молодой фермер переносил избиения по ночам в своем доме. Иногда он был избит до того, что текла кровь. Вся деревня многократно видела на его теле черно-синие кровоподтеки.
Пр. 141. Женщина пришла на душепопечение и пожаловалась, что каждую ночь ее беспокоит и тревожит черный кот, приходящий к ней в комнату. Она сказала, что он кусает и царапает ее. Я расспросил, не страдала ли она когда-нибудь от экземы или нарушения циркуляции крови, от чесотки или других подобных болезней, но она ответила отрицательно. В отношении же кота женщина добавила, что он ее однажды так укусил, что рана не заживала пару недель. В другой раз она сообщила, что кроме обычных укусов и царапин на ее ноге появилась цифра три, словно кто-то тонкой иглой нанес татуировку.
Когда имеешь дело с подобными случаями, то первое, что необходимо, — это удалить все, носящее поддельный характер. Нам известно, что существуют некоторые разновидности душевных болезней, вынуждающих людей мыслить определенным образом. Например, многие шизофреники мнят, что их преследуют магией или чем-то другим. В реальности же это лишь симптом психического заболевания. Тем не менее, есть истинные примеры спиритическо-магических явлений и моя картотека содержит много материала, полученного из первых рук, исходя из которого у меня сложилось обоснованное мнение. В большинстве случаев объяснения психиатра, касающиеся тяжелой истерии, онерогенических нарушений или психогенного дермографизма не достаточны. Главной причиной, позволяющей так говорить, является тот факт, что страдающие от этого люди получают немедленное освобождение, если обращаются ко Христу и отдают себя под Его охрану.
С точки зрения парапсихологии, магическое преследование является медиумистической проблемой аналогичной материализации. Точно так же, как меди ум способен излучать энергию, которая может быть преобразована в фантом человека, он может преобразовать ту же энергию в образ животного. У меня зарегистрировано много случаев материализации собак, котов, жаб, змей и даже таких случаев, когда явление было наполовину человеком, наполовину животным, Чтобы показать, что эти феномены главным образом связаны с материализацией, мы по ходу дела отметим следующий момент. Если во время спиритического сеанса фантом каким-то путем получает повреждение, то одинаковым образом пострадает и медиум. То же самое верно и в случаях с фантомами животных. Поэтому наше заключение о том, что магическое преследование стоит на одном уровне с материализацией, вполне обоснованно. Многие методы магии защиты базируются на этом факте. Считается, что если жертва нанесла увечье мучившему ее фантому, то это все равно, что она выиграла битву. Так что мы видим, что определенные формы спиритической магии нападения и защиты основаны на материализациях. А теперь пример.
Пр. 142. Мне рассказали эту историю в местности, где частенько практиковали черную магию. Вокруг дома, в котором находилась женщина в предродовом состоянии, околачивался большой черный кот. Он не уходил до тех пор, пока кто-то не бросил в него топором, поранив ему лапу. На следующий день оказалось, что у старой женщины по соседству повреждена нога. Жители деревни знали, что она была специалистом по черной магии, и действительно, через несколько дней женщина отомстила за себя. Посетив мать с новорожденным ребенком, она что-то пробормотала, погладив малыша по головке. После этого он беспрерывно кричал целыми днями, и его невозможно было успокоить. Потом, когда ребенок вырос, выяснилось, что у него была очень плохая память.
Относительно котов я имею в своей картотеке около 40 примеров, и почти все они говорят об одной и той же проблеме, когда кто-то вызывает появление призрака в доме или на ферме. Несмотря на это, в целом наши университеты отказываются признавать подобные происшествия, потому что все еще находятся под заклятием своего собственного рационалистического учения.
Простые люди куда лучше ориентируются в вопросах магических обрядов, чем те, которые в университетах, потому что последние остаются учениками теории, гласящей, что магия или выдумана, или является обманом
Однако главная забота христианина должна иключаться в том, чтобы люди, мучимые магией, могли быть подведены к пункту полной отдачи Христу. Здесь находится единственно эффективное средство помощи Апостол Павел не зря говорит, что оружия воинствования нашего духовные, а не плотские.
Теперь мы подходим к четвертой форме спиритизма, истолкование и объяснение которой гораздо сложнее, чем предыдущих.
Под этим заголовком рассмотрим некоторые случаи, в которых спиритизм связан с привидениями и подобного рода призраками Проблема эта многосторонняя, и, как это бывает со всеми оккультными феноменами, некоторые факты являются достоверными, а некоторые вымышленными и ложными. Воспроизведенные образы, галлюцинации, а также видения, связанные с различными психическими заболеваниями, являются ложными или вымышленными. Истинными, достоверными случаями с привидениями можно считать те, которые объективно подтверждались несколькими поколениями. Приведу пример для пояснения вышесказанного.
Пр 143 Выпускник университета, сын протестантского пастора, рассказал мне следующую историю. Когда-то его отец был переведен на служение в маленький городок После того, как их семья перебралась в особняк, оказалось, что в нем обитает нечистая сила Однажды ночью они услышали шаги, идущие из подвала на чердак и обратно Шаги также были слышны в коридоре, и сначала им показалось, что это грабитель Один раз они даже вызвали полицию Помимо этого иногда зажигался свет в разных местах и включался газ. Никакие тщательные расследования не могли предоставить каких-либо улик, подтверждающих очевидное присутствие нечистой силы Позднее, когда двое старших сыновей учились в колледже, они придумали план, как установить контакт с духом. Однажды вечером все члены семьи сели вокруг стола и соединили руки в непрерывную цепь Они решили воспользоваться столоверчением для того, чтобы связаться с тем, что причиняло беспорядок в доме. Они начали с вопроса «Ты не можешь найти покоя9» В ответ раздалось яростное стучание по столу Так началась увлекательная игра вопросов и ответов. Дух, с которым они вступили в контакт, объявил, что он был католическим священником, который жил в этом доме 200 лет тому назад Он убил свою экономку и похоронил ее в подвале, и с того времени приходит на место преступления. Когда его спросили, в какой комнате было совершенно убийство, стол неожиданно начал двигаться по полу Он так сильно ударился в дверь комнаты, что отколол кусочек дерева. Когда один из сыновей открыл дверь, стол ринулся в соседнюю комнату и скользнул в угол Делая это, он задел дубовую кровать так сильно, что оставил на ней отпечаток Расспросы продолжались, и когда духа спросили, могут ли они ему чем-то помочь, он ответил «Да, вы можете молиться за меня» После этого жена пастора начала действительно молиться за беспокойного духа, и нечистая сила на несколько лет перестала их беспокоить. Сын, теперь уже ставший врачом, рассказав эту историю, добавил, что сам лично наводил справки и выяснил, что в указанное время в этом доме на самом деле жил католический священник, и на протяжении нескольких поколений в нем обитала нечистая сила. Интересно отметить, что, когда пастор переехал по новому назначению, он ничего не сказал новым жильцам о духе. После отъезда их семьи нечистая сила снова появилась там.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.