Тот факт, что все мы защищаем себя от страха смерти, вовсе не означает, что мы имеем власть над ним и можем его контролировать. Нет, не мы контролируем страх, а именно страх из своего темного логова по-прежнему контролирует нас. Дело не в том, что смерть — это фикция, а в том, что наша вера в смерть создает ограничения, за пределами которых ничто якобы не должно существовать.
Все мы так или иначе тяготеем к той установке, что смерть — явление неестественное и по самой своей сути враждебное нам. Позвольте не согласиться. Природа очень терпима к смерти и очень изощренна по части того, как ее использовать или не использовать; в более широкой перспективе вопрос о добре и зле предстает скорее как спорный. Если вы рассматриваете процессы жизни на генетическом уровне, то ДНК уже давно раскрыла нам секрет рождения нестареющих клеток. Гидра, например, — это примитивное водное животное, умеющее выращивать новые клетки с той же быстротой, с которой отмирают старые. Гидра всегда на одном конце растет, а на другом умирает, обновляя все свое тело каждые две недели. Это идеальный баланс между созиданием и разрушением, не оставляющий простора для смерти.
Даже среди высших организмов мы находим примеры того, что ДНК осуществляет весомый контроль над смертью. Обычная пчела, например, может менять возраст по собственной воле. В каждом улье есть молодые рабочие пчелы, чье назначение — оставаться внутри улья, кормить только что высиженных личинок и заботиться о них. Но через три недели эти пчелы вырастают и становятся зрелыми добытчицами, то есть медоносными пчелами, теми, кто за стенками улья собирает пыльцу с цветов.
В каждый данный период, однако, в улье может оказаться слишком много молодняка или слишком много зрелых пчел. Весной, когда на свет появляется множество новых личинок, в улье может ощущаться недостаток медоносных пчел и срочная необходимость в их приросте. Когда такое случается, некоторые молодые пчелы за одну неделю (вместо обычных трех) достигают зрелого возраста медоносной пчелы и вылетают на поиск пищи.
С небольшими изменениями эту же модель можно применить и к человеческому телу; согласно подсчетам, тело — это гигантский улей, состоящий из 50 триллионов стареющих или остающихся молодыми клеток, — ровно столько нужно для жизни целой колонии в каждый данный момент.
Как в таком случае научиться жить в этой бесконечности, которая предстает как целостность жизни? Как быть с эмоциональной опустошенностью родителей, когда умирает их дитя, или жены, когда она теряет мужа?
Конечно же, эти чувства естественны. Но эта боль не будет слишком глубокой и мучительной, если только вы воспринимаете реальность жизни как вечный поток, в котором нет ни потерь, ни приобретений — только трансформация. В одном из своих сонетов Шекспир писал: «Я отметаю все, что потерять боюсь» — именно таков неизбежный результат привязанного к времени осознания. Новая парадигма утверждает, что осознание — это источник реальности, поэтому временное и вневременное осознание порождает в результате два различных вида реальности.
Все мы постигаем аспекты как той, так и другой реальности, поскольку наше осознание текуче. Эта текучесть — подлинный гений человеческого осознания, поскольку она оставляет все возможности открытыми. Несомненно, однако, что постоянная жизнь во вневременном осознании имеет огромные преимущества. В этом случае люди не попадают в ловушку времени, не втиснуты в объем тела и отрезок жизни. В этом случае мы просто путешественники по бесконечной реке жизни.
Когда вы осознаете, что заслуживаете места в этом вечном потоке, перед вами забрезжит заря бессмертия. Природа только и ждет, чтобы одарить вас этим величайшим даром. Питая нас миллионы лет, моря, воздух и солнце по-прежнему поют песню, которую нам предстоит оценить еще больше.
До тех пор пока в вашем существовании доминирует созидание, вы будете продолжать расти и эволюционировать. Эволюция препятствует энтропии, увяданию и старению. Выдающиеся творческие люди в любой сфере знаний интуитивно приходят к этому пониманию. Они развиваются с полным сознанием того, что они сами и есть источник собственной силы, и чем бы они ни занимались, в целом всех их объединяют определенные черты и свойства:
1. Они способны растворяться в безмолвии и наслаждаться им.
2. Они связаны с Природой и радуются ей.
3. Они доверяют своим чувствам.
4. Они могут сохранять центрированность и действовать среди смятения и хаоса.
5. Они подобны детям — постоянно фантазируют и играют.
6. Они обращаются к себе: высшее доверие они питают к собственному сознанию.
7. Они не привязаны жестко к той или иной точке зрения: страстно предаваясь своему творчеству, они остаются открытыми для любой возможности.
Эти семь пунктов дают нам практический шаблон для измерения степени творчества наших жизней. Описанное ниже упражнение показывает, как развивать и совершенствовать приведенные выше черты.
Составьте на ближайшие полгода план действий, основанный на описанных выше семи свойствах, присущих творческим людям. Не нужно втискивать обязательно каждый пункт в каждый день жизни — просто поставьте цель, чтобы эти аспекты вашей жизни начали проявляться более ярко и полно.
1. Приобщение к безмолвию
Для начала отведите себе время для тишины и безмолвия. В идеале таким временем может быть короткий период медитации (от 15 до 30 минут), которой вы занимаетесь утром перед выходом на работу, а затем период после прихода домой вечером. Это время простого и чистого бытия, и сама его простота может стать наиболее важным моментом в вашей жизни. Безмолвие — драгоценная вещь, особенно в беспокойном и лихорадочном современном обществе. Безмолвие — великий учитель, и, чтобы выучить его уроки, вы должны уделять ему побольше внимания.
2. Общение с Природой
Уделяйте время общению с Природой — нет более здорового способа освобождения от застоявшихся энергий. Когда вы удаляетесь от искусственного окружения материального мира и возвращаетесь в лоно Природы, система «ум-тело» спонтанно сбрасывает излишек энергий. Если у вас есть участок земли, где вы можете лечь, сняв обувь и раскинув руки и растянуться на солнце, воспользуйтесь этим преймуществом. Помимо того, ищите возможность побыть на природе и в том месте, где вы живете, уделяя по вечерам несколько минут тому, чтобы полюбоваться закатом и посмотреть на луну и звезды.
Даже среди урбанистических джунглей вы можете выкроить время, чтобы, скажем, ухаживать за своим садом на подоконнике, следя за тем, как прорастают семена, или взобраться на крышу своего дома, чтобы погреться на солнце, — все это тоже формы общения с Природой. Так или иначе, это вам по силам — выкроить хотя бы несколько минут, чтобы побыть на свежем воздухе и почувствовать бодрящее прикосновение земли, солнца и неба.
3. Сопереживание и доверие к своим эмоциям
Начните вести дневник своих чувств. Просто составьте список ключевых эмоций и приведите один пример каждой из них, если та возникает в течение дня. Начните с ключевых слов, передающих основные позитивные эмоции, таких, как:
— любовь
— радость
— симпатия
— приятие
— счастье
— дружелюбие
— доверие
— сострадание
Затем запишите в колонку более абстрактные чувства, ассоциирующиеся с творчеством и персональным развитием, такие, как:
— проницательность
— интуиция
— открытие
— трансцендентность вера
— прозрение прощение умиротворение откровение
В последнюю очередь перечислите основные негативные эмоции, такие, как:
— гнев
— зависть
— тревога
— печаль
— чувство вины
— жадность
— недоверие
— эгоизм
Просматривайте этот список по утрам и берите его с собой на работу как напоминание. Хотя больше всего пользы вы извлечете, если подробно опишете свои чувства и оживите их, точно и ярко изобразив, насколько сильно проявляется у вас каждое из них, какие обстоятельства его вызвали и как много каждое из них для вас значит. Однако вы не много потеряете, если будете вести свой дневник в молчании. В этом случае, глядя на список, просто вспоминайте в общих чертах каждую эмоцию. Ведение журнала преследует следующие цели:
1. Понять, как часто вы чувствуете то, что замечаете.
2. Добиться спонтанного высвобождения эмоций, которые вы обычно зажимаете или стараетесь забыть.
3. По-настоящему узнать свои эмоции. Это первый этап, ведущий к полному овладению ими.
4. Сделать свои эмоции радостными. Жизнь чувств призвана быть богатой и приносящей удовлетворение, но если ваши же собственные эмоции кажутся вам чуждыми, вы не сможете радоваться им.
Очень важно не фокусироваться слишком долго на негативных эмоциях, что сделать проще всего и что обычно напрашивается само собой. Если я и прошу вас оживить свои негативные эмоции, то лишь для того, чтобы вы могли проникнуть в их исток.
По-настоящему соприкасаться с эмоциями среди повседневных трудов и прочей деятельности неимоверно тяжело. Однако нет ничего более важного, чем познание своих чувств. Вы — олицетворение полноты всех имеющихся у вас связей и взаимоотношений, а самое точное их зеркало — ваши эмоции.
4. Сохранение центрированности посреди хаоса
Чтобы сохранять концентрацию и спокойствие, когда все вокруг вас пребывает в хаосе и смятении, вам необходимо выработать умение находить собственный центр. Для этого вычлените два наиболее лихорадочных периода времени в течение рабочего дня, когда вы наиболее напряжены и испытываете наибольший стресс. Перед началом каждого из этих периодов выкройте пять минут, чтобы центрироваться, используя для этого следующую технику.
Найдите место, где вы могли бы оставаться в одиночестве, настолько тихое, насколько это возможно. Сядьте поудобней и закройте глаза. Перенесите внимание на свое дыхание. Ощутите, как воздух в виде слабых вихрей входит через ноздри и мягко выходит наружу. Через две минуты перенесите внимание на свое тело и почувствуйте его (то есть отметьте свои ощущения внутри тела, на коже, тяжесть своих конечностей и так далее). Через минуту мягко перенесите внимание в центр грудной клетки и немного задержите его там. Скорее всего, через несколько секунд оно отвлечется на что-то другое, однако не сопротивляйтесь такому убеганию: заметив, что вы отвлеклись, вновь мягко переведите фокус внимания на грудь. Выполнив упражнение, посидите спокойно, ничего не делая.
Несмотря на то что эта техника очень проста, вызываемый ею сброс негативных энергий часто поистине драматичен — вы можете чувствовать себя так, словно с ваших плеч спал тяжкий груз, и ощущать, как все ваше существо наполняют легкость и спокойствие. Но самое важное — вы начнете ощущать, что не терять центрированность — это, по существу, самый естественный и удобный способ оставаться внутри ситуации, сколь бы тяжелой и лихорадочной она ни была.
5. Быть как дети
Запишите у себя в плане, что совершите завтра два совершенно ребяческих поступка. Подумайте, что именно связано у вас с детскими годами, — например, полакомиться мороженым, посетить площадку для игр, поиграть в облака (какую форму они принимают). Начните все чаще и чаще внедрять эти виды деятельности в свою настоящую жизнь. Их цель — помочь вам найти внутри себя такое место, где вы можете почувствовать себя беззаботным ребенком. Ваше детство все еще с вами, его нужно лишь пробудить и интегрировать в собственное бытие. Самое обидное, что со временем мы обычно утрачиваем внутри себя этот след радости.
В конце концов желание вновь стать молодым есть символ более глубокого желания обновления. У младенцев и детей с этим нет проблем. Оживив в себе детский настрой ума, самый ребячливый из всех, какие вы в состоянии вообразить, вы расчистите себе путь для обучения; или, как выразился Алмаас, «мы — удовольствие, мы — радость, мы — самая значимая величина и высшая ценность».
6. Обращение к себе
Высшее из доступных нам состояний сознания — это состояние единства, в котором стираются все различия между наблюдающим и наблюдаемым. В состоянии единства все, что вам кажется находящимся «где-то там», видится как часть вас самих. Достижению этого состояния мешает ложное восприятие себя, обусловленное образами, почерпнутыми из прошлого опыта. Чтобы избавиться от этого багажа и вновь почувствовать себя свободным, ничем не обремененным человеком, вам следует отделаться от заскорузлого лака собственных представлений о себе.
План действий для достижения этой цели может принимать множество направлений.
— Вы можете заняться новым видом деятельности, которая никак не сообразуется с вашими представлениями о себе. Запишитесь в класс аэробики, если вы, например, исполнительный директор в фирме, или в секцию тяжелой атлетики, если вы домохозяйка. Общайтесь с теми людьми или ввязывайтесь в те ситуации, которые стимулируют вас в направлении отказа от старых привычек.
— Напишите свою автобиографию. Описав по возможности честно и откровенно каждую деталь своей жизни, вы поможете себе избавиться от укоренившихся в вашем сознании позиций, выявив источник их возникновения.
— Поставьте себе цель ежедневно делать один шаг в направлении коррекции того или иного поведения, которое, насколько вам известно, не является выражением вашего истинного «Я». Например, вы по привычке можете льстить людям или угождать им. В следующий раз, когда попадетесь в ту же западню, скажите себе, что вы действительно чувствуете. С другой стороны, если вы всегда слишком многословны и стремитесь к тому, чтобы вас слушали окружающие, прервите себя и разнообразия ради выслушайте других. Эти простые упражнения могут быть подлинно стимулирующими; вам нужно научиться делать более простым свой социальный фасад, и вы вскоре обнаружите, что чем больше вы будете практиковаться в этом, тем менее важным для вас будет ношение этой маски.
7. Практика непривязанности
Быть непривязанным — значит быть свободным от внешних влияний, затемняющих ваше подлинное «Я». Но этот урок не из тех, которым обучает наша культура. Современные люди придают огромное значение тому, чтобы где-то участвовать, что-то затевать, волноваться о том и об этом, со страстью окунаться во что-либо с головой и так далее, но при этом они не понимают, что все эти качества противоположны непривязанности. Настоящие, глубокие отношения в первую очередь подразумевают наличие достаточного количества любви и понимания, что позволяет другому человеку быть таким, каким он хочет быть.
Парадокс в том, что для того, чтобы жизнь была более страстной, нужно уметь отстраняться от нее и быть самим собой. Если говорить о себе, то я обнаружил, что непривязанность характеризуется следующими критериями:
— Есть я и мое тело.
— Мое дыхание делается очень утонченным, приближаясь к беззвучному.
— Ментальная активность затихает.
— Я не чувствую угрозы; я никому и ничему не принадлежу.
— Я воспринимаю свой внутренний мир как открытое пространство без границ; мое осознание расширяется по всем направлениям, а не фокусируется на специфических мыслях.
— Мое приятие себя излучается во внешнюю среду.
— Все, что находится «где-то там», кажется мне близким, являясь продолжением меня.
— Это ощущение единства является для меня также рабочим определением любви.
Чтобы ваш план действий оказался успешным, вам необходимо найти отдушину для своей любви, место, откуда вы можете свободно дарить ее. Любовь стремится обрести себя, и когда этот круг завершен, рождается блаженство. Спросите себя: «Где мне найти блаженство?» — а затем запишите этапы, которые вам следует пройти для интенсификации этого опыта жизни.
Не путайте удовольствие с любовью. Очень многие вещи приносят удовольствие (например, просмотр телевизора), но при этом в них очень мало любви. Любовь, несомненно, тоже приносит удовольствие, но удовольствие гораздо более глубокого свойства. Если вы приносите еду лежачему больному, это акт любви, гораздо более приятный, чем тот же просмотр телевизора, и на примере этого действия можно многому научиться в смысле участия, сострадания и понимания.
Составив свой собственный список, вы обнаружите, что многие из наиболее ценимых вами моментов ушли навсегда. Например, вы не сможете возродить первое и когда-то совершенно новое для вас чувство любви к человеку, с которым вы сегодня связаны брачными узами. Но любовь постоянно раскрывает свои глубины, одну за другой. Когда вы составите свой список, вы вспомните, что чувствовали в те дни, когда родились ваши дети, и ключ к этому воспоминанию таков: ваши дети по-прежнему могут быть источником блаженства, если вы решитесь углубить свои отношения с ними. Нет ничего более важного, чем воссоединение с собственным блаженством. И ничего более обогащающего. И ничего более реального.
Мне нравится более углубленно исследовать состояние любви, поскольку это верная дорога, ведущая назад к Бытию. Древние мудрецы утверждали, что абсолютно все соткано из сознания и, когда мы познаем это сознание в чистом виде, без всяких посторонних образов или допущений, это и есть любовь. Проявление любви, истины и реальности есть великое откровение единого сознания, момент, когда человек на одном дыхании воистину может сказать: «Я есть Все» и «Я есть Любовь».
Пребывать в любви — не то же самое, что быть любовью. Когда вы влюбляетесь, то создаете пространство для выброса подавленных чувств и их последующей привязки к другому человеку. Если эта любовь достаточно глубока, другой человек кажется идеалом и совершенством (что не имеет ничего общего с его действительным состоянием, которое может быть совершенно далеким от идеального и даже деструктивным). Но сила любви изменяет реальность, изменяя самого воспринимающего.
В серии новаторских экспериментов, проведенных гарвардским психологом Дэвидом К. Мак-Клелландом, предметом исследований стала психология любви. Группе специально отобранных людей был показан короткометражный фильм, посвященный матери Терезе и ее повседневной работе с больными и брошенными детьми в Калькутте, — фильм, проникнутый неизбывным излиянием любви. Пока аудитория смотрела фильм, Мак-Клелланд обнаружил, что общий уровень их иммунной системы, то есть SIgA (комплекс «секреторного» иммуноглобулина А-антигена), повысился. Высокий уровень SIgA, выявленный в слюнных железах зрителей, указывает на высокую иммунную реакцию человека; в том случае, когда наблюдается подобное повышение, иммунная реакция служит типичным признаком того, что человек недавно влюбился.
Мак-Клелланд обнаружил также, что через час или два после просмотра фильма позитивная иммунная реакция у зрителей понизилась, а затем и вовсе исчезла. Высокой она оставалась лишь у тех, кто, по их словам, сохранял сильное чувство любви к собственной жизни и был столь же сильно привязан к семье и друзьям. Это свидетельствует о том, что некоторые люди уже находятся в состоянии, приводящем к любви. Вместо того чтобы переживать любовь как преходящее состояние, они сделали ее свойством своей натуры. Другими словами, в этих людях преосуществилось, пусть и в меньшей степени, утверждение просветленного мудреца «Я есть любовь».
По мнению Мак-Клелланда, это свидетельствует о том, что любовь — состояние, превосходящее всякий разум, состояние, цель которого — познание большей реальности, разделяемой с другими.
Это описание еще одного шага в царство вневременной любви. Когда два человека используют свою любовь друг к другу как дверцу в это царство, то смерть одного из них не закрывает эту дверцу и не лишает другого потока любви. В конце концов вся любовь исходит изнутри. Мы лишь обманываем себя, когда считаем, что другой человек — это тот, кого мы любим; нет, другой человек — это лишь предлог, посредством которого мы даем себе позволение испытывать чувство любви. Только вы можете открывать и закрывать свое сердце. Сила питающей и поддерживающей нас любви зависит от нашей преданности ей «здесь, внутри».
Очень важно говорить о любви, думать о ней, искать и поощрять ее. Дабы суметь воплотить все это в форме упражнения, доверьтесь себе и сделайте следующее:
1. Думайте о любви. Выберите время и вспомните любовь к своим родителям и их любовь к вам. Подумайте, что вам наиболее импонирует в человеке, которого вы больше всего любите в нынешней жизни. Читайте проникновенные стихи о любви, такие, например, как сонеты Шекспира.
2. Говорите о любви. Прямо сообщайте о своих чувствах тем, кого любите. Если не можете сделать это словесно, напишите письмо или стихотворение. Не нужно посылать их; это просто упражнение, стимулирующее в каждой клетке вашего тела состояние любви. Однако послать письмо или стихотворение все же предпочтительней, ибо вы наверняка тоже хотите услышать в ответ признание в любви. Не допускайте возможности воспринимать любовь как нечто само собой разумеющееся.
3. Ищите любовь. Это можно делать многими путями. Обычно близость в нашем обществе в первую очередь ассоциируется с сексуальными отношениями, но истинный акт любви — это помочь бездомному и больному, сказать искренний комплимент или написать хвалебные и благодарственные слова. Людям нравится слышать, что их любят и ценят, и если вы используете каждую возможность, чтобы удовлетворить их потребности в этой сфере, то их благодарность отразится на вашей физиологии в виде блаженства ответной любви.
4. Поощряйте любовь. Как родители, мы часто учим своих детей, что мягкосердечие, нежность и любовь годятся лишь для младенцев и детей, а не для тех, кто постарше. Обучая их манерам и уважению, мы часто создаем брешь, преодолеть которую слишком чувственная и скромная любовь не в состоянии. Мы прививаем своим детям чувство разъединенности и делаем это только потому, что оно когда-то было привито нам. История практически каждого человека — это история любви, ждущей ласки, и история нежности, которой приходится таиться в тишине и безмолвии, поскольку она боится обнаружить себя.
Так что сделайте своим долгом и обязанностью стремление дарить окружающим вас людям позволение любить. Поощряйте их нежность, даря эту нежность им и не думая о том, что получите взамен. Настоящая любовь находит подлинное удовлетворение в том, что просто изливается на объект любви; если же вам отвечают взаимностью, то это дополнительная радость, не из тех, которой требуют или домогаются.
Воспитание любви начинается в один миг, а заканчивается в вечности. Она искрится чувствами радости и находит разрешение в чувстве умиротворения, которое принадлежит самому Бытию.
Используйте любовь как вневременное зеркало; пусть она питает вашу уверенность, что вы вне метаморфоз и изменений, вне воспоминаний о вчерашнем дне и мечты о дне завтрашнем. Бесконечны пути раскрытия своего истинного Бытия, но любовь озаряет их факелом, причем самым ярким. Если вы последуете за ней, то она поведет вас за границы старости и смерти. Так выйдите из круга времени и войдите в круг любви!
Сегодня самый быстро растущий сегмент американского населения — это люди в возрасте свыше 90 лет, и скоро этот возраст будет превышать 100 лет. Нас не нужно убеждать в том, что в биологии старения происходит нечто поистине драматическое. Более того, продолжающиеся исследования показывают, что все биологические показатели старения — кровяное давление, плотность костей, регуляция температуры тела, мышечная масса, сила мышц, способность усваивать сахар, сексуально-гормональные уровни, слух, иммунная функция и близорукость — могут быть улучшены, причем даже в последние годы жизни. Другими словами, все основные биологические показатели старения обратимы. Это означает, что и сам процесс старения тоже обратим. Я убежден, что если вы будете выполнять упражнения, приведенные в этой книге, то значительно замедлите и даже обратите вспять процесс старения. Не забывайте основные принципы, описанные на этих страницах.
1. Процесс старения обратим. Биологический возраст не соответствует хронологическому возрасту. С точки зрения хронологии вам может быть 20 лет, но если вы эмоционально и физически опустошены, то биологически вы будете тождественны старому человеку. Или же вам может быть 70, но физически, эмоционально и духовно вы чувствуете себя прекрасно и ваша биология отражает подъем, жизненные силы, творчество, бодрость и динамизм, которые присущи молодости.
2. Старение, или энтропия, ускоряется за счет накопления в теле токсинов. Эти токсины являются следствием токсичной среды, токсичной или несвежей пищи и питья, деструктивных отношений и пагубных эмоций. Устранение этих токсинов переведет стрелки ваших биологических часов в направлении молодости.
3. Физические упражнения, включая и упражнения с тяжестями, напрямую влияют на биопризнаки старости и способны приостановить процесс старения.
4. Соответствующее питание и питательные добавки, включая антиоксиданты, весьма полезны и тоже приостанавливают процесс старения.
5. Медитация понижает биологический возраст.
6. Любовь — самое мощное и эффективное лекарство. Она не только исцеляет, но и обновляет.
И наконец, что такое ум, неподвластный времени, и как он влияет на биологические часы? Я все более и более убеждаюсь, что наше восприятие времени напрямую влияет на эти часы. Если у вас «времени в обрез», ваши биологические часы ускоряют свой ход. Если в вашем распоряжении «все время мира», ваши биологические часы свой ход замедляют. А в моменты трансцендентности, то есть выхода за пределы этой реальности, когда время замирает, ваши биологические часы останавливаются.
Дух — это тот домен нашего осознания, где отсутствует время. Время — это непрерывность памяти, использующей эго в качестве внутренней точки отсчета. Когда мы выходим за пределы эго и вступаем в царство духа, то пересекаем границу времени. В конечном счете, и качество, и количество жизни зависят от нашего ощущения собственной подлинности. Если в нашей жизни есть смысл и цель и наша подлинность не привязана к «облаченному в шкуру» эго, тогда и качество, и количество жизни существенно повысятся. Самое важное, что вы можете сделать для преобразования своей жизни, — и это важнее всех питательных добавок или упражнений, — это осуществлять на практике следующие принципы:
— Обращать внимание на вневременное, вечное и бесконечное.
— Устранять с пути свое эго.
— Быть нейтральным; отказываться от постоянной потребности прятаться за социальной маской.
— Покориться мистерии Вселенной.
— Сохранять чувство общности с Духом и Божественностью.
— Не упорствовать и не упираться, но отказаться от потребности защищать свою точку зрения.
Желаю вам удачи на жизненном пути!
Дипак Чопра — автор более пятидесяти книг, переведенных на тридцать пять языков мира, в том числе и множества бестселлеров в жанре фантастики и научно-популярной литературы. Радиопередачи Дипака Чопра «Сириус» выходят в эфир еженедельно на канале 102; они посвящены различным темам — таким, как успех, любовь, сексуальность и личные отношения, благополучие и духовность. Кроме того, он является основателем и президентом организации «Альянс нового человечества» (связаться с ним можно на сайте ). Журнал «Тайм» называет Дипака Чопру одним из 100 главных героев и идолов XX века и воздает ему должное как «поэту-пророку альтернативной медицины» (июнь 1999 г.).
Все три книги выйдут из печати одновременно в серии «Essential» весной 2008 года. — Прим. ред.
.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.