Авторы:

Боймер У. Нам нужна только твоя душа (рок-сцена и оккультизм)

"Роллинг Стоунз"
"Роллинг Стоунз" иногда допускали флирт с сатанинским культом. Уже в 1967 году они выпустили пластинку под названием "Желание их сатанинского Величества" ("Their Satanic Majesties Request"). Впоследствии Мик Джеггер, певец "Стоунз", признался, что никто иной, как Антон Лавей, первосвященник сатанинской церкви, инспирировал группу на выпуск этой пластинки. Немного позже появилась пресловутая песня "Симпатия к дьяволу" ("Sympathy for the Devil"), которая должна была стать гимном американских сатанистов.
Тони Санкез, один из друзей "Стоунз", рассказал об одном концерте этой группы: "Когда исполнение песни "Симпатия к дьяволу" достигло своей кульминации, Джеггер сорвал с себя красную майку и обнажил большую отвратительную татуировку, изображающую дьявола. Я спросил себя: "Не занимается ли он черной магией намного интенсивнее, чем мы это предполагали?"
В журнале "Роллинг Стоунз" гитарист Кейт Ричард подчеркнул: "Черная магия - это нечто, что каждый должен был бы исследовать. Она содержит в себе большие возможности. Многие заигрывали с магией и в каждом что-то осталось от нее. Откуда взялся культ Вуду (черная магия африканцев)? Все это отбрасывается как суеверие и бабьи басни. Я не эксперт и никогда не буду этого утверждать. Я только стараюсь, как могу, доводить это до общественности. Некоторые маги считают нас тайными агентами Люцифера, а другие думают, что мы сами являемся Люциферами".
Название альбома ("Get Yer Ya-Ya's Out", 1970) группы "Стоунз" происходит от выражения, которое употребляется в культе Вуду. Некоторые фрагменты пластинки "Суп с козлиной головой" ("Goat's Head Soup", 1973) были записаны во время ритуала Вуду. В одной из песен можно даже услышать крики одержимого дьяволом. На внутренней стороне обложки пластинки изображена отрезанная козлиная голова, плавающая в кипящем котле - классический символ для сатанизма (знак для Люцифера).
После такого обзора уже не вызывает удивления наблюдение Кейта Ричарда, что песни "Стоунз" возникают совершенно стихийно, подобно инспирации во время спиритического сеанса. Он объяснил, что эти песни в большом количестве производятся их сочинителями в том случае, если они являются желанным и открытым медиумом.
Игра с огнем
Особого внимания заслуживает связь между "Роллинг Стоунз" и учеником Кроули Кеннетом Анджером. Анджер, называющий себя магом кино, фактически претворил в фильмах идеи Кроули в отношении магии, секса и насилия. Самым значительным его произведением является фильм "Восстание Люцифера" ("Luсifer Rising"), экранизация сатанинской версии Алейстера Кроули.
На главную роль в фильме Кеннет Анджер избрал певца "Стоунз" Мика Джеггера.
Бывший исполнитель этой роли гитарист Бобби Бьюсолейл по необъяснимой причине вдруг стал буйствовать, убежал и совершил чудовищное убийство. Кровью своей жертвы он нарисовал на стене криптские знаки.
"Мы все немного боялись Кеннета, - признался Тони Санкез, - в его окружении часто происходили необъяснимые явления".
Несмотря на угнетающее чувство, вызванное всем этим, композитор Мик Джеггер взял для фильма "Вызывание моего брата демона" гипнотически звучащий фрагмент из "Восстания Люцифера" и сыграл в этом фильме роль Люцифера. Один кинокритик высказался по поводу этой ленты так: "...Адская фантасмагория, в которой Анджер заклинает демонов, совершает черную мессу и отображает таинственные видения".
Мик Джеггер, несомненно, и в дальнейшем отдавал бы свой талант на служение Анджеру, если б не произошел случай с тяжелыми последствиями. Это было 6 декабря 1969 года. На "Алтамонт Спидвей", запущенной спортивной автотрассе вблизи Сан-Франциско, "Стоунз" хотели в заключение турне по США организовать вместе с другими группами бесплатный рок-фестиваль. "Алтамонт" с его более чем тремястами тысячами посетителей должен был стать местом ужасной кровавой бойни, устроенной рок-группой "Ангелы ада", которые были приглашены заправилами "Стоунз" как дежурные, однако напились и самым зверским образом терроризировали публику.
Полная и окончательная катастрофа произошла, когда "Роллинг Стоунз" выступили вечером в апогее фестиваля. Во время исполнения песни "Карол" одна пара молодых людей странным образом разделась до нага и "поползла по направлению к сцене, как к алтарю, желая предложить себя в жертву для сапог и палок "ангелов", - сообщает Тони Санкез. - Чем грубее их избивали, тем более казалось, что какая-то сверхъестественная сила заставляла их предложить себя в жертву этим агентам сатаны. Насилие превзошло всякое человеческое представление о нем. Все это выглядело почти как древний ритуал: жертвы не только принимали страдания и зверства, но буквально желали их".
Когда "Стоунз" начали петь "Симпатию к дьяволу", "ангелы" принялись без разбора избивать слушателей. Кровавую схватку у сцены уже нельзя было остановить. Концерт полностью вышел из-под контроля. Мик Джеггер пробормотал: "Всегда, когда мы играем этот номер, что-то происходит".
"В "Симпатии к дьяволу" сконцентрировалась вся та разрушительная злоба, которая кипела в толпе, - пояснил Санкез. - "Ангелы ада" почуяли кровь, в воздухе "запахло" убийством, заблестели ножи. "Стоунз" всегда заигрывали с насилием и теперь не могли избавиться от тех духов, которых они вызвали".
Когда затем Мик Джеггер, изображавший Люцифера, начал в демонической позе петь из рок-спектакля "В моей власти" ("Under My Thumb"), восемнадцатилетний негр Мередит Хунтер прямо у сцены был хладнокровно зарезан "Ангелами ада"! Так выступление "Стоунз" закончилось смертью и насилием.
Побоище на "Алтамонте" закончились еще тремя убийствами и множеством раненых. "На месте фестиваля, до отказа набитом людьми, палатками и средствами передвижения, было зарегистрировано, по меньшей мере, двадцать тяжелых несчастных случаев. Один "плимут" на большой скорости въехал в толпу, убив двух человек. Юноша, опьяненный наркотиками, утонул в канале; другой попал в огонь и с тяжелыми ожогами ног был доставлен в больницу. Девятнадцать врачей и шесть психиатров до изнеможения обслуживали людей с наркотическими отравлениями, преждевременными родами и раненных в драке".
Мик Джеггер был так потрясен проявлением сатанизма на "Алтамонте", что тотчас порвал контакт с Кеннетом Анджером и отказался от участия в его фильме. "Вначале, - комментировал Анджер, - он всю магию воспринимал только как игру, но теперь она стала действительностью, которая могла разрушить всю группу. Два или три таких "Алтамонта" "Стоунз" не смогли бы выдержать. Мик Джеггер воспринимал фильм как веселую шутку, и вдруг теперь он оказался слишком потрясен, чтобы находить в нем удовольствие".
Между тем как "Роллинг Стоунз" под впечатлением побоища на "Алтамонте" удалились от магии Кроули и, оставшись на сцене, возвратились к менее рискованному занятию рекламой, их коллега Грахам Бонд за свою магическую активность должен был заплатить более высокую цену. Саксофонист и игрок на клавишных Бонд, считавший себя незаконным сыном Кроули, расплатился своею жизнью:
"Как свидетельствует его менеджер, наркотики Бонд не употреблял и, когда 8 мая 1974 года он шел по лондонскому парку Финсбури к метро, у него было оптимистическое настроение в связи с договором о выпуске новой пластинки. Поезд, под который он попал, изуродовал его так, что только через два дня смогли по отпечаткам пальцев установить его личность. Единственное, что на нем уцелело, это магический серебряный амулет, который он носил на шее.
После этого несчастного случая подруга Бонда Диана Штеварт с ужасом вспоминала в журнале "Новый музыкальный экспресс" о записи одной пластинки: "В то время, когда музыкант отправлял полный кроулевский ритуал "Низведение света" ("The Bringing Down of the Light"), по необъяснимой причине вдруг загорелась вся стена студии".
Глава третья
Определение местонахождения
Оккультизм и магия, сатана и демоны - что кроется за этим? Есть ли что-нибудь достоверного в этом? В наш просвещенный материалистический век все это многим кажется невероятным, и вера в их существование выглядит, как реликт "темного материализма". Часто можно слышать такой аргумент: "Только необразованные и суеверные люди верят еще в существование сатаны и его демонов". Или другой: "Неужели в этой "несуразице" все же что-то есть?" Но мы понимаем, что это реальность, и есть люди, среди них и известные рок-музыканты, которые определенно считаются с силами зла.
В первых двух главах мы познакомились с отдельными рок-группами и музыкантами, которые весьма ясно свидетельствуют о существовании и действии темных сил. В следующих главах мы приведем еще некоторые примеры. Но для того, чтобы правильно понять эти факты и дать им соответствующую оценку, нам необходима дополнительная информация.
Вера в мир демонов, с которым человек может вступить в контакт и который может оказывать влияние на человека, распространена повсюду. Не только так называемые "примитивные" народы верят в демоническое и познают его, но также в возрастающей степени и культурные круги Запада.
"Не менее двадцати миллионов европейцев в наши дни занимаются оккультизмом, - утверждает журналист Хорст Кнаут, - ему предали себя более трех миллионов граждан ФРГ и, кроме того, от пяти до десяти миллионов симпатизируют тайным наукам и хотят" перестраховаться "в них".
Из США сообщают, что число американцев, занимающихся колдовством, черной магией и отправляющих культ сатаны, составляет не менее десяти миллионов.
Общества ведьм, а также сатанинские общества растут, как грибы на торфянистой осенней земле и на некогда христианской Германии. Число активно практикующих выражается пятизначной цифрой.
Число спиритов, которых в мире насчитывается от семидесяти до ста миллионов, значительно превосходит названные выше числа. Их главным центром является Бразилия, где издается сто пятьдесят спиритических газет.
Миллионы людей, среди которых много высокообразованных, твердо верят в существование сверхъестественного. Число тех, которые могут поделиться своим опытом соприкосновения с властями и силами, действующими на видимый мир, так велико, что этого нельзя недооценивать или отрицать.
Библия определенно свидетельствует о существовании этих сверхъестественных сил. Для богодухновенных авторов библейских книг является неоспоримым тот факт, что сверхъестественное действительно существует. Ос Гуиннесс по этому поводу пишет: "Для христианского мышления разница между естественным и сверхъестественным заключается не в том, что первое более действительно, нежели второе. Напротив, хотя естественный мир видимый, а сверхъестественный - невидимый, они в равной мере реальны".
Невидимая реальность: Бог
Бог есть Творец Вселенной, как видимого, так и невидимого мира. Бог невидим для человека, потому что человек, будучи сотворенным из "праха земного", живет в видимом мире. Естественное человеческое бытие ограничено пространством и временем. В пределах естественнонаучного познания человек может выражать свои взгляды только в отношении видимого мира. Потусторонняя действительность такому исследованию не поддается, поэтому и невозможны правильные естественнонаучные выводы о ней. "То, что невозможно научно исследовать, не существует!" - такое заключение, к сожалению, делают многие. Для них бытие заканчивается там, где неприменимы методы естественных наук в исследовании таких явлений. Ортвин Швейцер, глубоко изучивший эту проблему, делает правильный вывод: "Каждый предмет познания требует определенного метода познания. Неверный метод или не даст никакого результата, или результат будет ошибочным. Из этого следует: если я не получаю результата, то или нет самого предмета познания, или мой метод познания предмета непригоден. Применяя подобный подход к познанию существования Бога, можно сделать вывод: если я не могу познать Бога, то или Его нет, или (а об этом обычно никто не задумывается) мой метод познания был неправильным".
Но как люди могут познавать Бога? Библия так отвечает на этот вопрос: "Что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им" (Рим.1:19). В чем же Бог познаваем или даже видим? И на этот вопрос Библия дает исчерпывающий ответ: "Невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы..." (Рим.1:20).
Как реагирует человечество на это откровение Бога в природе? "Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, - констатирует Библия, - но осуетились в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце" (Рим.1:21).
Человеческие понятия в отношении личности Бога дегенерируют. В результате возникают различные формы идолопоклонства и идолослужения. "В настоящее время наблюдается полное отрицание бытия Бога", - утверждает материализм, который есть ничто иное, как современный вариант вырождения человеческого мышления.
Однако эта атеистическая точка зрения не нова. Еще три тысячи лет назад в Библии ей дана такая оценка: "Сказал безумец в сердце своем: "Нет Бога" (Пс.13:1).
Итак, мы установили, что разумом можно признавать существование Бога. В связи с этим возникает очень важный вопрос: есть ли другой метод, кроме познания разумом, с помощью которого можно было бы лично познавать Бога? Да, такой путь есть! Библейский ответ гласит: этот путь - вера. При этом не подразумевается нечто неопределенное вроде высказывания: "Я верю, что, возможно, где-то существует Бог, но я не вполне уверен в этом". Греческое слово "pisteuem" (вера), употребляемое в древних библейских текстах, означает "довериться, доверять".
Библия дает вере такое определение: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1). И разъясняет дальше: "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так-что из невидимого произошло видимое" (Евр.11:3).
О чрезвычайной важности веры, кроме того, сказано: "Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр.11:6).
Однако можно ли найти Бога и вступить с Ним в контакт? Какая польза человеку знать о существовании Бога, но несмотря на потраченные усилия, так и не приблизиться к Нему? Что стоит между Богом и человеком и препятствует иметь с Ним связь? Библейский ответ на эти вопросы освещает прежде всего негативное положение человека: каждый человек виновен пред Богом, согрешил против Него. Сущность греха заключается в желании человека жить по собственной воле, быть независимым от Бога. Проявляется ли это в форме сознательного восстания против Него, как вина непослушания или как человеческое заблуждение - в очах Бога все люди заслужили смерть: "...все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:22-23). И "... возмездие за грех - смерть" (Рим.6:23).
Грех произвел полное и вечное разделение с Богом: "Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?" (2Кор.6:14). Есть ли выход у человека? Да, Бог хочет, "...чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4) и потому, "оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян.17:30).
Покаяться - значит изменить свое отношение ко греху и к самому себе, полностью согласиться с уничтожающим, но справедливым определением Божьим и признать себя виновным пред Ним, потому что "...достойное по делам нашим приняли" (Лук.23:41). Бог хочет не только признания нашей вины пред Ним, но и подчинения Его воле, чтобы таким образом вина каждого человека была покрыта. Для этого две тысячи лет тому назад Бог послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он принял на Себя наше наказание. Своею смертью на кресте Иисус Христос покрыл пред Богом вину всех тех, кто принял ту заместительную Жертву лично для себя. Выше были приведены две цитаты из Библии, которые показывают погибшее состояние всех людей. Продолжения этих цитат показывают выход из этого состояния:
"...Все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим.3:22-24).
"...Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим.6:23).
Иисус Христос - наш Господь? Когда мы действительно веруем в Господа Иисуса, тогда в нашей жизни происходит перемена господства: "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2Кор.5:15).
Иисус Христос хочет преобразовать жизнь каждого спасенного Им человека.
Невидимая реальность: сатана
Кто из нас не знаком с изображением фигуры козла с хвостом и рогами? Эта аллегорическая фигура, плод человеческого воображения, изображает ужасное существо, которое Библия называет сатаной или дьяволом. Другое его имя - Люцифер. Библия свидетельствует о дьяволе и его приверженцах как о врагах Бога и людей. Своими действиями дьявол обольщает, вводит в грех и хочет разделить человека с Богом. Он ведет ожесточенную борьбу против Божьего дела искупления человечества через Иисуса Христа. Иисус показывает нам естество сатаны, называя его "человекоубийцей от начала", который "не устоял в истине" и вполне соответствует своей сущности, когда "говорит ложь", потому что "он лжец и отец лжи" (Иоан.8:44).
Современная мировая система, построенная на насилии, алчности, эгоизме, тщеславии и греховном наслаждении - это дело сатаны, и она была той ценой, которую он предложил Иисусу Христу, если Он, Сын Божий, падши поклонится ему. Библия называет сатану "князем мира сего" и "богом этого века". Текст песни "Господин этого мира" группы "Блэк Саббат", о которой мы писали выше, метко обрисовывает сущность сатаны.
Как "князь, господствующий в воздухе", он - глава сильного воинства демонов. Факт существования и личности демонов весьма обильно описан в книгах Нового Завета. Демоны - это ангелы, которые вместе со своей главой Люцифером некогда отпали от Бога. Они стремятся оказывать влияние на людей, препятствуют общению человека с Богом, побуждают человека ко злу и разрушают его духовную и телесную жизнь. Злые духи буквально овладевают человеком, который отдается им. Такая одержимость выражается, как правило, или в отрицательном телесно-душевном распаде, или в кажущемся положительном проявлении способностей, которых человек не имел бы без одержимости демоном.
Подобно тому, как человек верою имеет доступ к Богу, он может также открывать себя сатанинским силам и вступать с ними в контакт. Занятие оккультизмом (волшебство, обращение к ворожеям или посещение спиритических сеансов, ношение амулетов и т. д.) особенно подводит человека под власть сатаны. Слово "оккультизм" (от латинского "occultus") означает скрытый, темный, тайный. Под оккультизмом понимают учение о скрытом, тайном (тайные науки) и вообще всякое занятие темным, таинственным.
Ученые избегают слово "оккультизм" и вместо него употребляют другое - "парапсихология" (наука об оккультных явлениях). С позиции секуляризации многие видят в оккультизме лишь универсальную "теорию естественных явлений, причину которых до сих пор еще нельзя объяснить известными законами природы".
Эта точка зрения не соответствует отношению Библии к оккультному, о котором доктор Хельге Штадельман однажды выразился так: "Речь идет о противобожественных, а точнее, Богом запрещенных феноменах сверхъестественного порядка, с которыми человек вступает в связь, пытаясь взорвать ограничение своих чувств, глядя на знание и силу, которыми он хотя и рискует быть уничтоженным, но все же желает оставаться под их влиянием и утверждаться в своем новом качестве".
Высокоуважаемый теолог Меррил Ф. Унгер точно заметил: "Оккультизм - это общее название учений и практики, где в центре стоит не Иисус Христос, а сатана (ворожба, волшебство, вызывание мертвых, телепатия, ясновидение, идолослужение, чтение гороскопов, астрология и т. д.)".
Библия ясно говорит о реальности оккультного мира. Она описывает не только видимую вселенную, но и невидимый мир, в котором существует сатана и злые духи и который своим мятежом активно воздействует на мир и на людей.
За всеми оккультными феноменами стоит сатана. Потому вступить в связь с оккультным - значит повернуться спиной к Богу и встать на сторону сатаны. Слово Божье занятию оккультным твердо говорит: "Нет!" Моисей повелевает израильскому народу: "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой" (Втор.18:9-14).
Человек, который по каким бы то ни было причинам экспериментирует или "заигрывает" с оккультным, находится под уничтожающим определением Божиим: "мерзок пред Господом всякий, делающий это"! Внимание! Здесь не говорится о том, что делающий это совершает мерзость, но сказано: "мерзок пред Господом". Не только дело его является мерзостью пред Господом, но и сам человек, делающий сие, есть мерзость.
Создается впечатление, что именно через экспериментирование с магией тысячи рок-групп надеются стать популярными, сделать карьеру и быть особым образом предопределенными для сцены.
Обычно под магией подразумевают "фокус-покус" - "сценическую магию", при помощи которой приятный господин извлекает белых кроликов из своего черного цилиндра. Но это не то, что искушенные маги называют магией. Суть дела заключается не в ловкости пальцев или иллюзорности трюка, а в использовании сверхъестественной силы. Действие мага направлено на то, чтобы с помощью сверхъестественной силы управлять действительностью или, по меньшей мере, влиять на нее.
При этом различают два вида магии: белую и черную. В чем заключается разница между ними? Часто исходят из предположения, что в этом вопросе решающее значение имеет то, к кому обращается маг, когда, прежде чем начать свои действия, он произносит старые колдовские формулы. При этом он может упоминать Бога или назвать имена Троицы (белая магия). Маг может также призывать на помощь силы языческих богов, демонов и даже самого Люцифера (черная магия). Однако положение становится двусмысленным тогда, когда некоторые выражения комбинируются из двух имен! Алейстеp Кроули сказал: "Применение слов имеет второстепенное значение, они только повышают экстаз мага. Слова призыва, ладан и наркотики есть лишь средства внушения".
Поэтому правильным будет различать белую и черную магию посредством разницы их цели. Белая магия направлена на отражение зла, на улучшение отношений между людьми, на исцеление.
Цель черной магии состоит в том, чтобы вредить людям, животным, растениям, делать их больными или даже уничтожать. Хотя применение этого критерия довольно проблематично, диспут о правильном определении того или иного направления вряд ли необходим. Источниками белой и черной магии являются оккультные силы, за которыми стоит сам сатана. Это признает также X. Е. Миэрс в своем "Словаре тайного знания": "Собственно говоря, нет ни белой, ни черной магии, есть только белые и черные маги, потому что магия, независимо от ее цели, есть обращение к оккультным силам и использование их для изменения земной действительности".
Магия есть деятельность людей, желающих управлять добром и злом. Этим уже в глубокой древности сатана искушал Адама и Еву: "...знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт.3:5).
Расстройства через влияние оккультного
Человек, занимающийся оккультным, открывает доступ к себе темным силам и тем самым неосознанно или сознательно подчиняется их влиянию. Это может вызвать серьезное расстройство. Кроме физических и психических аномалий, возникающих при достижении оккультных способностей, расстройство часто проявляется в двух сферах:
1. Расстройство в душевной области: депрессия и агрессия, страхи и насилие, сексуальные "вывихи", угнетенность и предрасположение к самоубийству.
2. Расстройство в духовной области: у христиан, а также у желающих стать христианами нарушается связь с Богом, возникают трудности в молитве и чтении Библии (видимо, другими религиями демоны не очень интересуются); духовный застой, неуверенность в спасении, хульные мысли, потеря способности духовного различения, ослабление веры и потеря радости, безразличие, даже отворачивание от Евангелия Иисуса Христа - наиболее распространенные последствия того состояния.
Я часто серьезно спрашиваю себя, не являются ли сексуальная извращенность и наркомания, которые мы наблюдаем у рок-музыкантов, тем, что оккультисты называют "возмездием дьявола" - явлением, которое вызывается или, по меньшей мере, усиливается нарушением оккультных границ?
Глава четвертая
Под демоническим воздействием?
"Иногда становится страшно"
После одного из концертов группы "АС/ДС" гитариста Ангуса Янга, исполнившего сцену умопомешательства, спросили:
- Откуда ты получаешь свою энергию?
- Оттуда, сверху (показывает вверх).
- Оттуда?.. Сверху?..
- Или сверху, или снизу. Наверное, оттуда, снизу, там наверху ведь нет рок-н-ролла.
Журналист сухо добавляет: "Утешительно знать, что мы теперь имеем разъяснение к пластинке "Автострада в ад" ("Highway to Hell sind").
Клиф Вильяме, коллега Янга по группе, рассказал следующее: "Ангус находится как бы в трансе, когда играет свое соло умалишенного. Он потом ничего уже не помнит".
Перешедший в индуизм гитарист Джон Маклаугхлин утверждает, что во время выступления позади его группы "Махавишну Окистрэ" стоит дух музыки. Он сообщает: "Когда мы однажды вечером играли, внезапно вошел в меня дух, и я продолжал играть, но это уже была не моя игра!"
Другой всемирно известный гитарист также свидетельствует: "Когда я стою на сцене, у меня иногда возникает такое чувство, что играю не я, а тот человек, который хотя и выглядит как я, и играет как я, - но это не я. У меня такое ощущение, будто я со стороны наблюдаю за собою, будто нахожусь рядом с играющей на гитаре личностью и сам удивляюсь мелодиям и импровизациям, которые эта личность играет".
Подобное же сообщает и знаменитый рок-барабанщик Гинджер Бакер: "Весьма часто возникает такое чувство, что не я играю на инструменте, но некто играет на моем инструменте, и этот же некто играет на других инструментах нашей группы. Именно это я имею в виду, когда говорю, что иногда становится страшно".
Любой человек, кому знакомы оккультные явления, с первого взгляда безошибочно узнает в этом признак демонического контроля.
Странное, причудливое искажение лица, вплоть до принятия черт лица других существ, судорожные роботообразные движения конечностей - эти явления можно видеть у рок-музыкантов во время "горячих" выступлений, что толкуется как часть постановки или как выражение чувств музыкантов.
Такие же явления наблюдаются и в спиритизме, когда медиум попадает под влияние контролирующего духа и становится одержимым демоном. Поэтому я считаю необходимым указать на то, что в основе подобных явлений может лежать только демоническое водительство. Такое объяснение особенно близко к действительности, когда музыкант сам признает, что "некто владеет им".
Так певец хард-рок-группы "Mит Лоуф" ("Кусок мяса") открыто признался: "Когда я выхожу на сцену, я становлюсь одержимым". Во время выступления певца в январе 1982 года можно было наблюдать проявление такой одержимости. После того, как он спел одну из последних песен концерта, на него нашло совершенно неподдающееся контролю подергивание, и им овладели такие сильные судороги, каких он раньше еще никогда не переживал.
Джим Стейман, композитор "Мит Лоуф", признался: "Я всегда был очарован сверхъестественным и воспринимал рок как идеальное средство для достижения этого".
Недавно я прочитал сообщение христиан, которые также обнаружили связь между роком, наркотиками и оккультизмом, встретившись с женщиной, одержимой демонами. Она была оккультно образованная ведьма, принимала героин, в большом количестве употребляла алкоголь и вела развратный образ жизни. Молодая женщина захотела освободиться от этого и прийти к Богу. Демоны, говорившие из нее во время происходившей борьбы за ее освобождение, издавали такие же звуки, как и многие рок-музыканты. Молодые люди, видевшие эту ужасную борьбу, были так потрясены, что выбросили свои пластинки с записью рок-музыки.
Вызывание темных сил - игра с огнем
Боб Ларсон сообщает: "Мои, основанные на опыте, выводы о действии через рок-музыку демонических сил подтверждаются наблюдениями других людей. Одну из самых ужасных историй, которую я когда-либо слышал, рассказал мой друг, работающий с наркоманами и "дропоутсами" (отбросами общества). В течение нескольких недель он общался с шестнадцатилетним юношей, утверждающим, что он имеет контакт с демонами. Однажды он попросил моего друга включить радио и найти программу с рок-музыкой. Во время слушания радиопередачи прежде, нежели певец начинал петь, юноша мог передавать слова песни, которую он раньше никогда не слышал. Когда его спросили, как ему это удалось, юноша ответил, что знаком с инспирировавшими эту песню духами. Затем добавил, что, будучи в наркотическом трансе, слышал демонов, певших те же самые песни, которые он позднее слышал в записях групп "Акид-рок" ("наркотический рок").
Многие группы пишут свои песни под влиянием наркотиков. Некоторые музыканты признаются, что многие их композиции инспирируются определенной силой, которая в то же время контролирует отдельных музыкантов или даже всю группу. На обложке альбома "Презенс" группы "Лед Зеппелин" изображен черный предмет странной формы, вызывавший споры относительно его значения. Джимми Пейдж объяснил, что этот таинственный образ символизирует силу, дающую группе способность беспредельно влиять на слушателей, и что он изображает присутствующий и являющийся в "Презенсе" дух. Такие откровенные высказывания вызывают вполне обоснованный вопрос о том, можно ли продолжающуюся популярность легендарной группы, хотя бы частично, объяснить только льющимися из динамиков песнями хард-рока или за этим кроется что-то большее?
Появляются мрачные предчувствия, когда Джимми Пейдж открыто провозглашает: "Магия никогда не была доброй или злой, черной или белой. Это просто метод, чтобы открыть демоническую действительность и стать причастным ей".
"Человек, живущий в мире магии, старается подчинить и сделать себе полезными высшие силы, которые он обнаружил" (Алейстер Кроули).
О большой опасности, которой подвергаются рок-музыканты, предавая себя демоническим силам и попадая под их воздействие, говорится в журнале "Рок и черная магия" (Шпотлигхт 10/1978):
"Творческое эмоциональное выхождение из себя, взрывающаяся энергия, транс и полная отдача себя - вот атрибуты, господствующие в любом рок-выступлении, которыми побеждается каждый рок-музыкант и которые являются принадлежностью магии. И только небольшой шаг остается сделать артистам и музыкантам, чтобы встретиться с темными силами, вызвать их и воспользоваться их услугами".
Марк Болан, ведущий гитарист и автор песен группы "Т-Рекс", признался, что в течение двух лет жил в Париже с одним черным магом, от которого он научился магии, действию которой и приписывает успех некоторых своих пластинок."
Болан привел молодежь Англии в ажиотаж; за полтора года было продано восемнадцать миллионов пластинок. Дневные газеты сообщали о том, что во время концертов "Т-Рекс" OWSL половина женской публики находилась в глубоком обмороке, а другая половина корчилась в судорожном крике. Марк Болан погиб в загадочной автомобильной катастрофе в Англии.
Но самое большое влияние на рок-музыку оказали, несомненно, "Битлз". Тони Шеридан, в 1962 году игравший вместе с битлами в клубе звезд в Гамбурге, отчасти отрыл причину громадного успеха этой группы. Он рассказал, что Джон Леннон в 1962 году очень интересовался оккультным и что он вместе с "Битлз" был участником спиритического сеанса в Гамбурге. Джон Леннон сказал ему тогда: "Я знаю, что "Битлз" будут иметь такой успех, какого не имела ни одна группа. Я точно знаю это, потому что ради этого успеха я продал дьяволу свою душу".
С 1963 года "Битлз" достигли мирового успеха и, проявляя тем не менее заботу об афишах, подчеркивая свое превосходство и имея рекордный кассовый сбор, породили таким образом "битломанию". И наконец "Битлз" заняли в США в списке популярнейших песен от 4 апреля 1964 года первые пять мест, а их долгоиграющие грампластинки "Знакомтесь - "Битлз" ("Meet the Beatles") и "Представление "Битлз" ("Introducing the Beatles") заняли два первых места в списке популярнейших грампластинок. Только до 1973 года они реализовали девяносто миллионов пластинок и стo двадцать пять миллионов синглов (малых пластинок) своей музыки.
Заслуживает внимания также тот факт, что сатанист Чарльз Мансон совершил семь ужасных убийств, потому что обнаружил для себя тайную весть в песнях "Битлз".
Согласно высказыванию Мансона, две песни "Битлз" "Как попало" ("Helter Skelter") и "Черная птица" ("Blackbird") продиктовали ему философию деградации и убийства. В доме Шарон Татес нашли несколько трупов и надпись "Pigs" (из песни "Piggies"), сделанную кровью на стене. В доме другой жертвы также было кровью написано на стене "Helter Skelter".
Возвратимся к Джону Леннону. На пластинке "Игра ума" ("Mindgames", 1973) он записал песню под названием "Выступление Люцифера" ("Bring on the Lucie"), в которой он буквально молится антихристу:
"Есть что-то, что тебе немедленно нужно сделать: освободи теперь людей. Делай это, делай это, делай это немедленно! Мы - пленники с поднятыми руками поэтому мы кричим как молитву: "Освободи людей, 666 - есть твое имя".
Джон Леннон был застрелен 8 декабря 1980 года своим фанатом Марком Чэмпеном при загадочных обстоятельствах. Чэмпен обосновал убийство "голосами и дьяволом". Неужели это была та цена, которую дьявол потребовал от бывшего битла?
Искушения и их преодоление
Многим читателям известно евангельское повествование об искушении Иисуса:
"Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Тогда оставляет Его диавол, - и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Мат.4:8-11).
Из этого можно сделать важный вывод: славу и честь, принадлежащие в этом мире одному Богу, сатана хочет присвоить себе. За содействие в этом он обещает человеку власть, славу, знание и даже обладание сверхъестественными способностями - все то, к чему в своем безбожном состоянии стремится человек. Однако в этой сделке кроется западня, доказывающая злобное естество сатаны: вначале он порабощает человека в свою волю, а затем "в знак благодарности" уносит его с собой в озеро огненное на вечное мучение (Отк.20:10-15). Сатана часто обещает своим жертвам небо, обманывая их до самого смертного часа.
"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мат.16:26) - над этим вопросом Иисуса Христа должен серьезно задуматься каждый человек.
Иисус Христос противостал искушению и заманчивым предложениям сатаны, подав пример всем тем, кто желает служить Богу. Искушение Он отразил Словом Божьим: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". О том же говорит и первая заповедь: "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх.20:3).
На это сатана ничего не смог ответить и, не достигнув цели, оставил Его. Наставление, которое дает Писание ученикам Иисуса, звучит так: "Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак.4:7).
Тем, кто еще не покорился Богу, Он говорит через пророка Исаию: "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его" (Ис.55:7).
"Опасно искушать духов"
Эту главу мы заканчиваем выдержками из работы о роке и магии Пьерра Гранини. В книге "Опасно искушать духов. Магическое мировоззрение группы "Кан" ("Es ist gef'hrhch, die Geister zu verwirren. Das magische Weltbild der Can") он выразительно рассказывает об оккультных явлениях в немецкой группе "Кан".
Начиная с альбома "Таго Маго" (1971), чувствительные слушатели не раз наблюдали ауру при наиболее вдохновенных выступлениях группы "Кан". Нереальное, почти фантастическое взаимопонимание импровизирующих музыкантов производило такое впечатление, как будто каждый наперед знал то, что другие в следующий момент хотели играть. Казалось, что упоительные, дурманящие звуки исходят прямо из-под подсознания. Но каким же образом они были так отлично синхронизированы между игроками? Уверенность, с которой они доводили часть публики до транса, далеко превосходила обычную у других рок-групп. В более тесном кругу "Кан" перешептывались о странных психических переживаниях, и в рецензиях все чаще стало появляться слово телепатия. Все это говорило о том, что когда-нибудь с "Кан" тоже должен был состояться откровенный разговор о магии.
Сегодня можно считать доказанным наличие сверхъестественных коммуникационных способностей, таких как телепатия, ясновидение, предугадывание будущих событий посредством парапсихологических исследований. В этой области "Кан" может представить собственные свидетельства.
Однажды гитарист "Кан" Микаэл Кароли в собственной студии группы вблизи Кельна импровизировал в наушниках, так что гитара не была слышна через звуковые колонки, но звук шел прямо на магнитофон. Снаружи рубил дрова ничего не подозревавший, но очевидно чувствительный к действиям медиума житель. Музыканты заметили, что он каждый раз растерянно прекращал работу, когда Микаэл прерывал игру. Как только гитарист опять начинал играть, вновь с точным правильным ритмом слышались удары топора...
Все чаще в окружении "Кан "происходит нечто необъяснимое, о чем музыканты не торопились говорить или делали это весьма осторожно. Например, случай с часами студии, происшедший при записи английской телевизионной программы ("Old Grey Whistle Test") в феврале 1974 года. После начала спектакля ритмач Джаки Либецейт заметил, что с его ударной установкой что-то случилось. Он прекратил запись, и в тот же момент секундная стрелка на часах остановилась. Спустя несколько минут барабанщик подал сигнал "готово", и стрелка пошла опять. Никто из музыкантов этого не заметил, но вся сцена была отснята четырьмя видеокамерами и можно было все дополнительно проверить. Один из операторов сказал: "У вас действительно происходит нечто странное".
Однажды группа участвовала в спектакле цюрихского театра. Орган Ирмина Шмидта перед началом постановки был отключен. Но несмотря на то, что сломанный выключатель можно было повернуть только с подошью отвертки или приложив большую физическую силу, каждый раз возникал контрольный звук, и техник сцены после многократного повторения этого случая уже не выпускал орган из поля зрения. Как бы странно то ни было, но происшедшее все-таки можно объяснить механической поломкой. Но то, как Микаэл мог посредством напряжения мысли или словесным приказом нарушить и затем опять восстановить звучание органа в студии "Кан" (на котором редко играли), невозможно объяснить даже с помощью физики. Такие явления происходили с музыкантами часто. Южаки Либецейт говорил: "Когда сверхъестественное проходит, все обычно забывается. Что это было, потом уже нельзя установить". Остается придерживаться предположения, что здесь идет речь об одаренных медиумах, которые вследствие длительного развития чувствительности стали восприимчивы к этому феномену и даже способны вызывать то, что для других людей останется невозможным. Когда Джаки в октябре 1975 года посетил парижскую волшебницу мадам Лебо и попросил у нее совета, ее первые слова, когда она прикоснулась к его рукам, были: "Ага, сам медиум!" Мадам Лебо, пользующаяся в кругах магов большой известностью, во время этого посещения предсказала Джаки все подробности будущих событий, которые точно исполнились. Впоследствии ему также удался телепатический контакт, и он был готов почти стопроцентно доверять прорицанию Лебо. Наряду с многими предсказаниями о его личной жизни, она предсказала коммерческий успех группы "Кан" на осень 1976 года, который действительно имел место с выходом альбома "Течение прилива" ("Flow Motion") и синглов "Хочу еще" ("I Want More") и "Безмолвная ночь" ("Silent Night").
Глава пятая
"Отель Калифорния"
"Иглс"
Южно-Калифорнийская группа "Иглc" ("Орлы") сформировалась под влиянием писателя и учителя оккультизма Карлоса Кастанеды. С 1972 г. "Иглс" с их уравновешенным западно-побережным роком считались самой известной американской группой. Простые тексты, впечатляющие припевы и сердечное исполнение делали их песни легко запоминающимися. Это были настоящие "ушные черви".
Слушатели едва ли осознавали, что некоторые из песен были оккультного содержания - настолько они были "гладкие, как шелк" и звучали, как пение ангелов.
Однако оба их суперхита - "Одна из этих ночей" ("One of these Nights", 1975) и "Отель Калифорния" ("Hotel California", 1976) ясно показали, что "Иглс" далеко не такие безобидные, какими кажутся. В песне "Одна из этих ночей" есть такие слова:
"Одна из этих ночей... Я встретил дочь сатаны. Я ищу женщину, которая имеет немного от того и от другого. Я чувствую ее близость, но нигде не могу ее найти... Ты имеешь своих демонов, ты имеешь свои желания, а я имею немножко от самого себя".
"Отель Калифорния" передает воспоминания человека, имевшего ужасные оккультные переживания. "Темное" в этой постановке находится между строк, так что припев своим приглашающим текстом "Добро пожаловать в отель Калифорния" обманчиво уносит от слушателя подлинное содержание песни.
Один человек рассказывает, что однажды поздно вечером он ехал в автомобиле по пустынной автостраде и увидел мерцающий вдалеке свет. Подъехав, он останавливает автомобиль и, утомленный дорогой, решает устроиться на ночлег. Входит в отель "Калифорния" и не может понять, где он - на небе или в аду. Он слышит в ночи голоса, заказывает вино и его информируют, что тот дух не был здесь с 1969 года. Ночной посетитель становится свидетелем сатанинского ритуала:
"Зеркало в потолке, розовое шампанское во льду. И женский голос: "Мы ведь здесь пленники по собственному желанию". В комнате мастера они собрались на Праздничную трапезу. Они колят этих извергов стальными ножами и никак не могут убить".
Посетитель в страхе выбегает из отеля "Калифорния". Оказавшись в ночной темноте, он вдруг с ужасом сознает, что хотя и может в любое время выйти за пределы отеля, но уже никогда не сможет освободиться от него.
"Расслабься, - раздался из ночной темноты голос, - мы запрограммированы, чтобы получать повеления. Выйти ты можешь в любое время, но освободиться уже не сможешь никогда".
Текст песни "Отель Калифорния" намекает, вероятно, на сатанинскую церковь в Сан-Франциско. В этом городе она находится на улице... "Калифорния". Совпадение? На левой стороне обложки пластинки "Отель Калифорния" изображены три окна. В среднем окне виднеется лицо, в котором можно опознать лысого Антона Лавея, главу сатанинской церкви. Менеджер "Игл" Ларри Сэлте признался, что некоторые музыканты группы имеют общение с членами сатанинской церкви.
Можно согласиться с Джоном Роквеллом, автором книги "Барабанный огонь", который пишет:
"Мы часто склонны извинять себя, когда слушаем такую музыку, как "Отель Калифорния". Размеренный, завораживающий ритм, голоса поющих и гитара настолько пленяют, что мы уже стараемся не обращать внимания на настоящее значение слов".
Жизненную позицию "Иглс" лучше всего передают слова их песни "Добрый день в аду" ("Good Day in Hell"):
"Я хотел бы видеть свою гибель в пламени той доброй книги с именами. О да, это будет хороший день в аду, и завтра я войду в предназначенную мне славу".
Ритчи Блэкмор
Одним из самых значительных оккультистов считается гитарист группы "Дип Пэплс" Ритчи Блэкмор, основавший в 1975 году собственную группу "Рейнбоу". Он открыто признался, что совершает спиритические сеансы для "большего приближения к Богу". На своих концертах Блэкмор часто переживает известный спиритический феномен - "экскурсию души", когда он выходит из своего тела и плывет по концертному залу.
Гитарист рассказал, что после основания "Дип Пэплс" его познакомил с спиритизмом тогдашний басист Ник Симпер. Блэкмор делает записи на пластинку в замке, где ему должен явиться демон, выдающий себя за служителя четырехтысячелетнего вавилонского бога Ваала. "Я интересуюсь многими странными явлениями и особенно духами".
Явный интерес Блэкмора к черной магии, вероятно, был инспирирован песнями "Старгейзер" (песня о рабе египетского волшебника), "Тарот Вумэн" (песнь о гадании на оккультных картах) и "Гейтс оф Бэбилон" (песня о вратах Вавилона). Блэкмор, известный своим темпераментом, грубостью и плохим настроением, постоянно одевается во все черное.
"КИСС"

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.