ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий роман является попыткой передачи опыта энергетических практик авторов, главными из которых являются:
йога;
игра в волшебство;
духовные танцы;
осознанные сновидения.
Начали мы зимой 1990 года с йоги, потом через два года занялись духовными танцами, а еще через год волшебством.
Йога явилась и является фундаментом, на котором строится жизнь авторов. С самого начала йогической практики мы попали в руки замечательных Мастеров йоги, которые «заразили» нас силой несгибаемого намерения по пробуждению энергетического потенциала. Мы фанатично посвящали йоговским комплексам от полутора до двух часов в день, перешли на вегетарианское питание, голодали по системе Брэгга. Немудрено, что через пару-тройку месяцев мы научились «чувствовать» энергию.
Когда мы впервые попали на духовные танцы, то поразились тому, что можно вызывать запредельные энергетические потоки простыми хороводными танцами, во время которых пропеваются известные мантры. При помощи духовных танцев удавалось вызывать такую мощную энергию, которая была нам недоступна после двух лет фанатичных йоговских тренировок. Безусловно, интенсивные занятия йогой подготовили тело и сознание для принятия могучих вибраций. Мы стали участвовать в регулярно проводимых танцевальных слетах и семинарах, активно пропагандируя танцы среди своих знакомых.
Как только мы стали заниматься йогой, то приобщились к чтению эзотерической литературы. Наиболее сильно поразили наше воображение произведения Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха. Книги этих титанов мы прочли, но почти никаким практикам из их книг не следовали. Впрочем, труды Кастанеды пробудили у нас интерес к осознанным сновидениям, практиковаться в которых мы начали только с 1995 года, после прочтения книг Патриции Гарфильд и Стивена Лабержа.
Летом 1993 года мы были на танцевальном слете, и один из его участников — Андрей Ушаков — познакомил нас с некоторыми приемами волшебства из системы «Симорон», придуманной Петром Бурланом. Затем мы неоднократно участвовали в семинарах Бурлана.
В течение нескольких лет мы активно применяли методы волшебства и поделились приобретенными навыками, написав книги «Курс начинающего волшебника» (издательство «МТР», Москва, 1998) и «Сам себе волшебник» (издательство «КСП+», Москва, 1999).
После выхода этих книг мы стали проводить семинары, обучающие практическому волшебству.
Книги «Курс начинающего волшебника» и «Сам себе волшебник» были переизданы издательством «Питер» в сокращенном виде под названиями «Учебник везения» и «Технология успеха», соответственно. В 2003 году издательство «Питер» выпустило нашу книгу под названием «Сам себе волшебник», объединившую «Учебник везения» и «Технология успеха». Эта книга была дополнена историями из практики волшебников, а теоретическая часть — значительно сокращена и переработана.
Техники, описанные в этих книгах, прекрасно работают, они не могут устареть. Однако со времени написания этих книг прошло более пяти лет, и за это время, по мере проведения тренингов, у нас накопился уникальный опыт. Волшебные технологии получили дальнейшее развитие. Не раз новые идеи и техники рождались прямо во время семинаров, благодаря творческому настрою участников.
В данном романе мы подробнейшим образом описали свой нынешний тренинг «Танцующие волшебники» (по состоянию на октябрь 2003 года), включив в книгу ВСЕ техники, которые даем на семинаре. Роман, как и тренинг, основан на бесценном опыте огромного количества участников семинаров — людей, живущих на необъятных просторах от Прибалтики до Дальнего Востока. Рассказы этих людей, вплетенные в сюжет книги, заряжены жаром сердец и самобытным талантом тех, кто живет в интересных, непредсказуемых и неподвластных законам логики вселенных.
Постоянным источником вдохновения для нас является конференция волшебников на нашей страничке в Интернете . Это живой, искрящийся творчеством и смехом, опыт многих волшебников, который постоянно обновляется и пополняется.
Постепенно мы стали проводить на своих семинарах духовные танцы, и сейчас они фактически являются фундаментом тренинга. Танцы — это демонстрация и прямая передача состояния волшебника, состояния полета, экстаза, к которому многие искатели идут годами и десятилетиями упорной практики. Мы поняли, что духовные танцы — уникальный инструмент, вызывающий мощнейшие энергетические потоки быстро, легко и непринужденно, без многолетних тренировок.
Мы детально описали в этой книге наши пиковые состояния, вызванные духовными танцами и Игрой в волшебников, энергетические ощущения от йоги, яркие эпизоды своей практики осознанных сновидений.
Треть нашего «энергетического романа» была написана в дороге между семинарами, в поездах, самолетах, автобусах, маршрутках… Трясешься в ночном поезде, несущемся сквозь бескрайнюю казахскую степь или дремучую сибирскую тайгу, описываешь свои переживания от духовных танцев, йоги или волшебных технологий — и вновь погружаешься в океан блаженства. Сна нет ни в одном глазу, все тело полыхает и гудит от мощнейшего Потока энергии. А на бумагу, огненными трассирующими очередями из сердца, ложатся строчки, вызывающие еще больший экстаз… В этой книге мы попытались передать словами неописуемое, опыт, который выходит за рамки привычных представлений о мире. Понимаешь, насколько жалок и беспомощен язык, слова человеческие, когда дело касается ошеломляющего мистического опыта.
Таким образом, роман несет небывалый энергетический заряд, являясь уникальным тренингом, крепчайшим концентратом чудес «пятилетней выдержки», фейерверком юмора и творчества волшебников, потрясающим повествованием о запредельных переживаниях авторов книги и участников их тренингов.
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ЛЮБЫЕ ЧУДЕСА — РАЗРЕШЕНЫ!
БЛАГОДАРНОСТИ
Великолепным виртуальным тренингом является конференция волшебников . Конференция предназначена для общения единомышленников, интересующихся волшебством. Ядро ее составляют участники наших семинаров, которые поддерживают заряд энергии, полученный на семинарах, творческим участием в конференции. Для тех, у кого нет возможности попасть на семинар, участие в форуме — отличная возможность разжечь внутренний Огонь и окунуться в состояние волшебника, получить групповую поддержку и самому набраться волшебного опыта, обсудить интересующие вопросы.
В конференции придумывается огромное количество смешных абсурдных ритуалов, стихов, песен, афоризмов, поговорок и других текстов, для сотворения различных чудес, разрешения проблем, и просто для состояния куража, которое мы считаем основой волшебной игры.
Особая благодарность гвардейцам конференции: Пану, Солистке, Лисси Муссе, Бодрецу, Поротти, АлАлу, и другим — огромное вам СПАСИБО за буйный Огонь, неугомонность, чувство юмора, наглость волшебника и блестящее творчество! С согласия Бодреца и Солистки, мы включили в роман несколько их замечательных рассказов и стихов.
Горячо благодарим участников наших семинаров, чьи рассказы сверкающими бриллиантами украсили эту книгу, а также тех, кто своим творческим участием в тренинге подтолкнул нас к новым идеям и волшебным техникам.
Отдельное спасибо:
Ольге Шелест, благодаря которой мы начали работу над романом;
Лисси Муссе за титанический труд по созданию сайта, состоящего из сливок конференции, а также за прекрасную рассылку новостей конференции;
Кате Корольковой и Дону Педро Ру за блестящие рассказы;
Гомонову Володе, научившему нас технике «ТАКов»;
Рамиру Капитонычу за то, что он существует на Земле;
Марку Хевиллу, Нарайяну, Берни Хейдеману, Джеймсу Бургесу за вдохновенные семинары по духовным танцам.
ГЛАВА 1. НАЧАЛО. СТРАННОЕ ЗНАКОМСТВО
Сон о перстне
Вовка увидел небольшую кухню. Пышная дама в элегантном ярко-зеленом костюме и аккуратненькая старушка пили чай с абрикосовым вареньем, сидя за застеленным цветастой клеенкой столом. Дама взволнованно рассказывала:
— Все сделала, как Вы говорили, Настасья Петровна. Поймала таракана. Так, среднего, какой попался. Сказала ему: «Пойди, приведи Пахана!» Потом отпустила, а он убежал. Спустя некоторое время смотрю, а в литровой банке, куда я заранее поставила две пивные пробки с водкой и пловом, сидит огромный жирный таракан. Я закрыла банку пластмассовой крышкой с дырочками, чтобы ему было чем дышать. Ровно в полночь зажгла четыре свечки, встала перед банкой, направила перст на «Пахана» и гипнотическим голосом трижды произнесла: «Или платите, или уходите!» Во время оглашения ультиматума таракан смотрел в мою сторону и шевелил усами, а после третьей фразы пробежал круг по дну банки. Когда я засунула руку в банку, он даже не шелохнулся, и дал себя взять. Вытащила его и положила на стол. Таракан не подавал признаков жизни, и я отправилась спать. Утром заглянула, а он снова в банке сидит. Я подумала: пусть делает, что хочет, и стала собираться на работу. Открыла входную дверь, а на коврике под дверью восточный перстень. Ну, виданное ли это дело? — дама всплеснула руками.
Затем она достала из сумочки массивный, явно старинный, золотой перстень с тонким арабским орнаментом, оплетавшим большой красный рубин. Старушка, с приоткрытым от изумления ртом, уставилась на драгоценность. После продолжительной паузы она выдохнула:
— Хосподи, никогда такого не было! Что тапереча делать-то?
— Мой Болеслав, когда ему рассказала об этом, расхохотался и заявил, что, мол, твоя бабка кольцо ночью и подложила — она ведь у тебя уже на три таких кольца денег вытянула. А потом задумался, серьезно на меня посмотрел и сказал, что тараканы оплатили свое проживание у нас и теперь таракан является нашим тотемом. Их не только нельзя убивать, а наоборот, нужно почитать и заботиться о них, как индусы о коровах или дагоны о крокодилах. «Ты же сама ему предложила или заплатить или уходить, вот он и выбрал!» — припечатал он меня.
Тут Вовка Тараканов осознал, что лежит на диване, купленном год назад, в своей собственной трехкомнатной московской квартире, и что он только что видел яркий сон, который помнился во всех деталях. На стенах были узнаваемые обои цвета светлого песка, под потолком деревянная люстра с белыми стеклянными плафонами, справа виднелся стол с компьютером, принтером, сканером и ворохом беспорядочно разбросанных бумаг, дискет и компакт-дисков. Тишину нарушало привычное тиканье электронных часов.
— Да, я проснулся, — мысленно констатировал Вовка, — хотя наверняка этого сказать нельзя никогда. Сколько раз было: думаешь, что проснулся, умываешься, делаешь зарядку, ешь и так далее, а потом выясняется, что еще спишь. И такие ложные просыпания бывают по нескольку раз подряд, особенно после осознанных сновидений.?
Вовка ощутил себя в дневном мире (он сознательно не употреблял словосочетание «реальный мир») и отметил, что в голове зароились мысли. Тараканов вспомнил, что сегодня в НИИ, где он работает, дают зарплату. Настроение у Вовки сразу сделалось прекрасным. Он подумал о том, как мало надо человеку для хорошего настроения и как легко это настроение можно испортить каким-нибудь пустяком, типа…
Впрочем, о типе пустяка Вовка додумать не успел, так как снова вспомнился сон. Вовка еще раз медленно прокрутил его от начала до конца и потянулся за толстенной амбарной книгой, лежавшей на тумбочке в изголовье. В книгу Тараканов записывал сновидения, с тех пор, как прочитал Кастанеду и различные учебники по сновидениям, коих в последнее время появилось в избытке. Книги Карлоса Кастанеды Тараканову подсунули более десяти лет назад, когда он, еще будучи студентом, начал заниматься йогой.
Потертые листы едва разборчивых ксерокопий машинописного текста, где местами авторучкой были вставлены исправления, перевернули Вовкину жизнь. Впрочем, его знакомый Макс, работавший психиатром в больнице имени Кащенко, считал книги Кастанеды вредными для психического здоровья. Макс утверждал, что семь процентов людей, прочитавших Карлоса, стали обитателями желтого дома, их так и называют — «кастанедчики». Макс и сам слегка напоминал душевнобольного, и когда однажды Вовка ехидно спросил эскулапа:
— Как отличить врача психиатрической больницы от пациента? — Макс, не заметив насмешки, гордо ответил:
— Мы в белых халатах!
А Вовка про себя подумал: «Вот хохма будет, если врачей психбольницы одеть в полосатые халаты, а психов в белые». Вовка тогда прыснул от смеха, представив Макса в полосатом халате, с пеной у рта доказывавшего душевнобольным, что он-то, как раз, и есть нормальный, а они — психи.
Амбарная книга раскрылась на странице, где лежала шариковая авторучка. Отступив несколько строчек от записи последнего сна, чтобы впоследствии можно было вписать какие-то комментарии или события дневной жизни, связанные со сновидением, Тараканов аккуратно вывел в центре чистой строки: «ТАРАКАНЫ ЗАПЛАТИЛИ!» Затем Вовка записал все, что помнил, и изобразил перстень, тщательно прорисовав золотую арабскую вязь. Удовлетворенно полюбовавшись рисунком, Тараканов захлопнул книгу и поплелся в ванную.
Умывшись, Вовка с наслаждением сделал ежедневный йоговский комплекс, окунувшись в привычный океан энергии, который после осознаваемого сна воспринимался необычайно остро. Накачанное энергией тело раскалилось и вибрировало. По нему в различных направлениях бегали тугие ручейки жаркой праны, от которых возникало чувство невыразимого блаженства. Эти потоки, постепенно затухая, ощущались в течение всего дня, и стоило Тараканову вспомнить утренний комплекс, как интенсивность их возрастала.
После йоги Вовка, усевшись за компьютер, бегло просмотрел электронную почту, потом зашел на кухню, включил электрический чайник и заварил в чашке травный чаек. Когда чай настоялся, Тараканов достал мед, йогурт, бананы и медитативно позавтракал.
Встреча с Болеславом в метро. В гостях у Болеслава, тараканий Царь
Ясный морозный день был уже в разгаре, когда Вовка вышел из дома, держа курс на работу.
Тараканов работал программистом в академическом НИИ и получал неплохие деньги, считая, что принадлежит к среднему классу. Иностранные фирмы предпочитали размещать сложные заказы в России, где программистам можно платить в десятки раз меньше, чем на Западе. Директор Вовкиного НИИ был пробивной человек, и заказов хватало выше крыши. Иногда Вовка мог неделю просидеть за компьютером, выходя на свет Божий только в магазин. Работал он на дому, ходить в офис нужды не было, так как дома стоял новенький компьютер. Тараканов был очень доволен своей работой, особенно ему нравилось, что он может спокойно уехать хоть на неделю, хоть на две, без всякого отпуска, только позвонив начальнику отдела.
Частенько Вовка просиживал ночи напролет, лазая по Интернету. Все начиналось с невинной мысли: сейчас схожу на один сайт, посмотрю нужную информацию и сразу выйду. Но не тут то было. Имея оптоволоконную выделенную линию, когда сайты загружаются практически мгновенно и связь не прерывается, Тараканов надолго терял голову во всемирной паутине.
В последнее время Вовка немного успокоился, и бессонные ночи в Интернете случались все реже. Вчера он выдержал характер и лег спать только в два часа ночи.
Доехав на маршрутке до метро, Тараканов зашел в подземку. В вагоне нашлось свободное место, и Вовка достал свою амбарную книгу снов, которую захватил с собой, чтобы перечитать сон и попытаться вспомнить еще какие-то подробности. Рисунок арабской вязи на перстне притянул магнитом взгляд Вовки, и он, взяв авторучку, слегка подправил орнамент. В этот момент чья-то рука мягко легла на плечо.
Подтянутый дядька, немного старше Тараканова, с едва заметной улыбкой на лице, позволил себе такую бестактность — тронуть за плечо незнакомого человека, да еще в метро. Хитро подмигнув Вовке, незнакомец склонился к нему и шепнул:
— Именно ты мне и нужен, голубчик.
Дядька стащил с правой руки перчатку из мягкой кожи, и поднес руку почти к самому Вовкиному лицу. Тот сначала инстинктивно отшатнулся, но, увидев на среднем пальце незнакомца перстень с рубином, изумленно уставился на него. Тараканову было совершенно очевидно, что это перстень из сегодняшнего сна.
— Пошли, — произнес незнакомец и повлек Вовку к выходу из вагона. Тараканов не сопротивлялся, он почувствовал, что стоит на пороге невероятно таинственного приключения, подтверждением чему служили мурашки, пробежавшие по спине вдоль позвоночника.
Когда они оказались на платформе, дядька отпустил Тараканова и уверенно произнес:
— Зайдем ко мне, есть разговор.
Тут Вовка рассмотрел незнакомца. Тот был приблизительно одного роста с Таракановым, из-под шапки виднелись черные, как смоль, волосы, а карие глаза излучали внутреннюю силу и проницательность.
«Ученый, а может, маг или экстрасенс», — подумал Тараканов. Вовку редко подводила интуиция, которая особенно обострилась после того, как он начал заниматься йогой и работать со сновидениями.
Тараканов зашагал за незнакомцем, с интересом глазея по сторонам. Они шли по бульвару. Множество бабулек наблюдали за возившимися в свежем снегу ребятишками. Внимание Вовки привлек обаятельный негритенок, активно бросавший снежками в снежную бабу, на которой кто-то надежно закрепил корзину без дна. Мальчишки кидали снежки в эту корзину, а негритенок был самым метким. Под корзиной стояло алюминиевое ведро, и каждое удачное попадание сопровождалось металлическим стуком.
Неожиданно незнакомец бросил кейс на лавочку, слепил снежок и по высокой траектории запустил его точно в корзину. Вовка аж присвистнул — расстояние было приличным, а негритенок, сверкнув белоснежными зубами, на чистейшем русском языке прокричал:
— Молодец, дядя, в Лондон поедешь!
Дядька с воплем «Спартак — чемпион!» вбежал на снежную горку, достал из кармана блестящую золотом фольги шоколадную медаль на широкой красной ленте и, склонившись вперед, торжественно повесил медаль себе на шею. Скатившись, стоя в полный рост, с ледяной горки, дядька подошел к мальчишкам и выдал им упаковку жвачки «Stimorol».
Затем незнакомец чинно вернулся к скамейке, взял кейс и буркнул Тараканову:
— Целую неделю ночами тренировался.
Потом он, глядя Вовке в глаза, подал руку:
— Болеслав.
— Владимир, — автоматически ответил Тараканов, пожимая руку дядьки и чувствуя волшебное кольцо в своей руке.
— Вот мы и пришли, — произнес незнакомец через несколько минут, указывая на типовую панельную девятиэтажку.
Открыв металлическую дверь на втором этаже, Болеслав впустил Тараканова в прихожую. На полу сидели два серых полосатых котенка месяцев шести от роду и внимательно смотрели на вошедших.
— Привет, бандиты! — воскликнул Болеслав, и лицо его расплылось в улыбке.
В ответ кошечка, которая была явно меньше кота, замяукала, и дядька мягким голосом произнес:
— Ах ты, моя красавица, ах ты, моя умница!
Потом он обратился к коту:
— Чем занимался, бандит?
Кошки стали тереться о ноги дядьки, он нагнулся и двумя руками одновременно погладил их. Затем Болеслав обратился к Тараканову:
— Что стоишь, будь как дома, раздевайся, повесь куртку в шкаф, в калошнице возьми тапочки.
Котята безо всякого стеснения стали обнюхивать Тараканова. Болеслав провел Вовку в комнату, и Тараканов, увидев компьютерный стол, на котором находилось все необходимое для работы с компьютером, подумал: «Наш человек!»
На полу лежал ковер, который Болеслав скатал, пояснив:
— Сейчас увидишь любопытное шоу, а я пока пойду, позабочусь насчет угощения. Ты что будешь пить: чай или кофе?
— Чай, если можно, из трав, — ответил Тараканов без колебания, — йоги кофе не пьют.
— Я так и понял, что ты либо йогой занимаешься, либо цигуном — тело тренированное.
— А вы маг?
— Почти, — хмыкнул Болеслав и отправился на кухню.
Внимание Вовки переместилось на животных. Кошка нырнула в образовавшуюся из ковра трубу, а кот стал ходить вдоль трубы. Где находится кошка, было абсолютно непонятно, но кот безошибочно обнаруживал ее местонахождение и иногда вскакивал на ковер, пытаясь слегка придавить кошку. Потом резко бежал к одному из концов трубы, пытаясь там подловить подружку. Та его чуяла и бежала к другому концу трубы. Кот не выдержал и влез в трубу, а кошечка выбежала с другой стороны. Так они гонялись друг за другом, пока в какой-то момент кот не разогнался и со всего маха не ударил лапами, грудью и головой по центру трубы. Ковер развернулся, и кот бросился на свою подружку. Они сцепились в клубок, покувыркались и в недоумении остановились.
Кот подошел к краю ковра, лапой загнул его угол и, глядя прямо в глаза Тараканову, стал мяукать, призывая Вовку снова скатать ковер. В это время пришел Болеслав, подмигнул Тараканову, скатал ковер и прислонил его под небольшим углом к стене. Кот тут же оказался наверху и стал исследовать начало трубы, почти целиком туда забравшись, только кончик хвоста торчал наружу. Затем кот вылез и стал изучать трубу, погрузив в нее уже заднюю часть тела, так что виднелась одна голова. Зрелище было настолько уморительным, что Тараканов захохотал во весь голос.
Когда кот вылез, то спрыгнул вниз и умудрился немного размотать ковер. После этого он снова влез наверх и спустился по отмотанному ворсистому куску ковра. Тут за дело взялась кошка: стремительно и грациозно взбежала наверх и бесстрашно нырнула в трубу, выскочив затем через нижнее отверстие. Кошки стали наперегонки кататься по трубе.
— Ай да молодцы, пошли, угощу вас сметанкой, — захлопал в ладоши вошедший Болеслав. — И ты ступай на кухню, чай уже заварился, — обратился он к Вовке и отправился на кухню, сопровождаемый кошачьим эскортом.
Аромат и вкус смеси из черного и зеленого чая вместе с экзотическими фруктами оказался отменным. Заглянув Вовке в глаза, Болеслав начал беседу:
— Слышал ли ты о тотемах, о связи между человеком и животным?
— Да, конечно.
— Так вот, моим тотемом стал таракан. Сначала мне приснился сон: я оказался в гостях у Царя тараканов. Им был обаятельный молодой мужчина с темно-рыжими волосами и пышными усами. Взгляд глубоких карих глаз проникал в самую душу. Одет он был в пурпурную мантию.
— Извините, но откуда Вы узнали, что он тараканий Царь? — перебил Тараканов.
— Давай на ты, — отозвался Болеслав. — Он сам мне представился и назвал свое тайное имя, которое просил никому не сообщать. Царь поведал, что у меня с тараканами давний союз, о котором он только напоминает мне, и в заключение подарил мне перстень. Сон был очень яркий и запомнился во всех подробностях, но я не придал ему значения, пока жена, при весьма необычных обстоятельствах, не нашла перстень, в точности такой, какой подарил мне во сне Царь.
Здесь Болеслав повторил историю, уже знакомую Вовке.
«То ли я схожу с ума, то ли дядька — гипнотизер», — подумал Тараканов.
— Мне тоже приходили в голову мысли, что я спятил, — признался Болеслав. — Но потом мне приснился еще один сон, в котором вновь явился Царь тараканов. Он уверил меня, что я абсолютно здоров психически.
— Угощайся фруктами, — сказал Болеслав. Тараканов выбрал сочную грушу, а Болеслав принялся за спелый банан, источавший густой аромат. Покончив с лакомством, Болеслав продолжил:
— Царь сказал, что перстень укажет мне молодого человека. Его нужно будет обучить искусству, которым я владею. Увидев сегодня точное изображение рубинового перстня в твоем кондуите, я понял, что ты и есть посланник Царя тараканов.
— Кстати, моя фамилия Тараканов, — озадаченно вымолвил Вовка.
На кухне воцарилась тишина, даже кошки подремывали под столом. Затем Болеслав потянулся, не вставая со стула, и произнес:
— Тебе пора уходить, у меня дела, — Болеслав черкнул шариковой ручкой на листе бумаги и протянул записку Тараканову. — Завтра придешь в восемнадцать ноль-ноль по этому адресу. Я веду курсы для начинающих волшебников.
Выйдя из подъезда, Вовка подумал: «А может, Болеслав — Учитель, которого самозабвенно призывают люди, мечтающие о Свободе?» Тараканов прочитал немало книг о различных мистиках, стремившихся придти к Себе, к просветлению, к Богу, к нирване, к сатори, к самадхи, войти в поток Дао и т. д. И почти во всех книгах говорилось, что без помощи просветленного Учителя, который уже «там», добиться всех этих «благ» практически невозможно.
ГЛАВА 2. ПЕРВЫЙ ВЕЧЕР СЕМИНАРА ТАНЦУЮЩИХ ВОЛШЕБНИКОВ
Зажигательный танец
В 17.50 Вовка, руководствуясь запиской Болеслава, отыскал Дом Культуры, построенный в пятидесятые годы. Раздевшись, Тараканов поднялся на второй этаж. Стрелки с надписью «СЕМИНАР ТАНЦУЮЩИХ ВОЛШЕБНИКОВ» привели его к столику, где продавали билеты. Купив билет, Вовка зашел в огромный танцевальный зал с высоченными потолками. К немалому удивлению Тараканова, народу набралось порядка ста человек. Все сидели на стульях, расставленных в несколько концентрических кругов. Вовка сел на стул в последнем кругу и стал разглядывать публику. Преобладали молодые люди в возрасте от двадцати пяти до сорока лет, хотя были представлены все возрастные группы. Кто-то привел ребенка, которого, видимо, не с кем было оставить дома, а кое-где виднелись седеющие и лысеющие головы пенсионеров.
Неподалеку от Тараканова восседал дедок лет семидесяти пяти, в ботинках на толстой подошве и коричневом костюме, из-под которого выглядывала клетчатая рубашка. Заметив, что Тараканов смотрит на него, дед приветливо улыбнулся ему и степенно кивнул.
Тут появился Болеслав в яркой футболке, джинсах и легких кожаных босоножках, пролез на «арену», поздоровался и представился. Он сказал, что семинар начнется с танца, и предложил каждому отнести свой стул к стене, чтобы освободить пространство для танца. После этого все образовали два круга и взялись за руки.
На лицах некоторых людей читались растерянность и замешательство, прятавшиеся под смущенными улыбками, у большинства же в глазах светились любопытство и азарт. Вовка оказался во внешнем круге. Болеслав призвал всех закрыть глаза и прислушаться к тишине. Как только круги были сформированы, Вовка почувствовал, как по его телу заструилась энергия: ладони сразу нагрелись, в них приятно покалывало, а по спине побежали мурашки. Постепенно все Вовкино тело еле заметно завибрировало, стало нагреваться. Наконец Болеслав прервал молчание:
— В этом семинаре есть две составляющие: явная и неявная, логическая, построенная на словах, и энергетическая, основанная на ощущениях. Начнем с неявной, энергетической. Через танцы я открыл для себя источник энергии колоссальной силы и сейчас попытаюсь эту энергию вам продемонстрировать. Просьба воспринимать танцы, как энергетическую практику. Чтобы ощутить поток энергии, нужно максимально расслабить все тело. Обратите особое внимание на руки. Если они скованы, то соседу будет некомфортно. Прислушивайтесь к тому, что происходит в центре груди, да и во всем теле.
После этих слов Тараканов почувствовал значительное усиление потока, в груди приятно защекотало и стало разливаться тепло. Болеслав продолжал:
— Танцы будут сопровождаться пропеванием различных фраз. Итак, начнем. Во время всего танца держимся за руки.
Болеслав закрыл глаза и тихонько запел: «Я разжигаю огонь». Мелодия была невероятно заводная. Постепенно Болеслав запел громче и жестом призвал присоединиться к нему. Практически сразу мощный хор голосов подхватил песню. Когда стало ясно, что все освоились с мелодией, Болеслав одним жестом прекратил пение. Затем он показал движения: поклонился вправо по диагонали, выпрямился с небольшим прогибом назад и поклонился влево. Проделав это четыре раза, он попросил повторить движения, и все с энтузиазмом их выполнили.
Без паузы Болеслав пошел приставными шагами вправо, поднимая руки вверх, с прогибом назад, и опуская их вниз. Круг дружно двинулся вправо. Четырежды пропев фразу, Болеслав подпрыгивающей походкой пошел в центр, постепенно поднимая руки вверх, а затем из центра, опуская руки вниз. После этого Болеслав стал делать первое движение, наклонившись вправо. Танец закрутился. Болеслав всем своим видом демонстрировал невероятный кураж: пружинистыми шагами шел в центр, а на слове «огонь» подпрыгивал вверх, явно усиливая энергетический поток.
Скорость танца постепенно нарастала, а после того, как достигла пика, стала спадать. Наконец Болеслав остановил танец, призвав всех закрыть глаза, выпрямить спину, максимально расслабить тело и успокоить дыхание.
Тараканов ощутил, как через все тело сверху вниз обрушился поток невероятной силы. Энергия входила через макушку и лоб, опускаясь по позвоночнику к ногам. Тараканову чудилось, что его тело расширяется во все стороны, что рост его увеличивается. По йоговской привычке Вовка прижал кончик языка к верхнему нёбу, что произвело неописуемый эффект завихрения энергии в голове.
Тут Болеслав сказал, что можно открыть глаза. Вовку изумила необыкновенная четкость окружающей картинки: цвета стали яркими, как во сне, обострилось восприятие звука, а во рту был знакомый привкус энергии. В Вовкиной практике было несколько подобных переживаний во время занятий йогой, но идти к ним приходилось годами упорных тренировок.
— Вот это да! — подивился Тараканов. — При помощи сущей ерунды: поклоны, прогибчики, приставные шаги, можно добиться такого состояния за несколько минут. Без всякой подготовки, разминки, сложных йоговских поз и дыхательных упражнений.
Внутренний Огонь. «Довоз до угла». Кто такой волшебник? Привычная картина мира (ПКМ) — религия. Жонглирование картинами мира
Болеслав сказал поставить стулья так, как они стояли первоначально.
Оглядевшись, Вовка понял, что не все полностью «въехали» в произошедшее: часть людей хихикала, некоторые, как ни в чем не бывало, принялись разговаривать. Но почти у всех глаза искрились, на щеках появился румянец.
За каких-то пять-десять минут аудитория сплотилась, люди стали ближе друг другу. Тот, кто явно не почувствовал энергию, по крайней мере, расслабился. Напряженных и хмурых лиц не осталось.
После того, как все расселись, Болеслав спросил:
— Что происходит с вашим телом прямо сейчас?
— Руки нагрелись, как будто через них идет ток, тепло в груди, жар в позвоночнике, спина вспотела, голова кружится, как будто полголовы сняли…, — раздалось с разных сторон.
— Конечно, этот вопрос — небольшая провокация. Я спросил, что происходит с телом, а это подразумевает, будто с ним что-то должно происходить. Поэтому, если вы примете игру, то обязательно найдете какие-то изменения. С другой стороны, пока мы живы, с телом постоянно что-то происходит, просто я перенес фокус вашего внимания на тело. Чем чаще вы будете обращать на него внимание и задавать себе вопрос: «А что, собственно, происходит сейчас с моим телом?», — тем чувствительнее оно будет становиться.
Во время танца был мощный поток энергии, максимальная концентрация которого приходилась на момент, когда танец закончился и мы стояли в тишине. Поток идет до сих пор, и его волны можно ощутить не только сегодня вечером, но и завтра, и даже через несколько дней после танца. Кастанеда называл этот поток энергии Внутренним Огнем. Это базовое состояние мага и волшебника, йога и цигуниста, когда разогреваются различные части тела: или копчик, или солнечное сплетение, или лоб с макушкой, или позвоночник, или все тело. По нему начинают бегать токи. Состояние очень приятное, возникает чувство легкости, глаза ярко блестят.
Если это состояние вам знакомо, то вызывать его можно прямой командой. Я сейчас даю команду нагреться кончику носа и тут же чувствую приятное тепло и щекотание в носу. Теперь я могу постепенно распространить это тепло по всему телу. Особенно приятно, когда разогревается область сердца. Появляется ощущение любви ко всему живому.
Есть разные способы тренировок для разжигания Огня: танцы, йога, цигун, тенсегрити, купание в проруби, обливание холодной водой и другие. В православии — это молитва. Молиться надо «в духе», то есть уже с разожженным Внутренним Огнем. От молитвы он разжигается еще сильнее.
— Получается парадокс: молитва нужна для разжигания Внутреннего Огня, а он разжигается молитвой, — вставил интеллигент из второго ряда.
— Так и советуют: молись постоянно, все остальное придет. К Внутреннему Огню мы еще вернемся. А теперь озвучьте свои намерения, зачем сюда пришли?
Симпатичная дама лет тридцати пяти в ярко-красном костюме сходу ответила:
— Я хочу, чтобы моя фирма стала процветающей.
Люди наперебой загалдели, слышались обрывки фраз:
— Выйти замуж, получить квартиру, разбогатеть, выздороветь…
— Понятно, — с улыбкой кивнул Болеслав, — послушайте анекдот. Поздней ночью возвращается домой мужчина. В подворотне его встречает бандит с ножом:
— Деньги отдавай.
— Нет денег.
— Тогда дай закурить.
— Не курю.
Бандит прыгает мужчине на спину и произносит:
— Ну, хотя бы до угла довези!
Публика разразилась дружным хохотом.
Болеслав продолжил:
— Многие пришли с намерением «доехать до определенного угла»: выйти замуж, заработать денег и так далее, рассчитывая доехать на мне. И не надейтесь! Будете сами довозить себя или довезете друг друга во время различных парных упражнений.
Подытожим намерения, которые вы озвучили. Сколько существует углов?
— Все сводится к трем: деньги, любовь, здоровье, — ответил Тараканов.
— А я хочу с невесткой отношения наладить, — вставила шустрая пенсионерка.
— Итак, четыре угла, — подвел итог Болеслав, — деньги, любовь, здоровье, взаимоотношения. И все! Впрочем, еще пятый угол есть — всякого рода духовные заморочки: просветление, открытие чакр, развитие экстрасенсорных способностей.
Есть ли у кого другие намерения, кроме доезда до углов?
— Есть. Пришел с компанией повеселиться, — ответил черноволосый молодой человек, похожий на индейца.
— А я пришла посмотреть на автора книг, — заявила пожилая женщина в очках.
— У меня одно намерение, — ответила пышная молодая блондинка с сияющим лицом. — Стать волшебницей.
Вовка сразу обратил на нее внимание, как только зашел в зал. Многие мужчины периодически рассматривали ее восхищенными взорами. На миловидном лице выделялись сочные губы, короткая стрижка открывала красивую шею, обтягивающая бордовая кофта подчеркивала крупную грудь. Ее широкие бедра, плавные линии которых подчеркивались узкой талией, вызвали у Вовки ассоциации с индийскими женщинами и Кама Сутрой.
— Замечательное намерение, — поддержал Болеслав блондинку, — а кто же такой волшебник?
— Тот, кто исполняет любые желания, — раздалось сразу с нескольких сторон.
— Уточните, — парировал Болеслав. — Утром человек проснулся, попал ногой в тапок, сходил в туалет. Волшебник?
— Нет, — ответило из зала несколько голосов.
— Подумайте, сколько лет понадобилось для того, чтобы научиться выполнять эти действия? Поначалу они были необычайно трудны: просто ходить на двух ногах, завязывать шнурки… Итак, все люди являются волшебниками, и любое действие — это волшебство. Привычное волшебство, уточню я.
— Волшебник исполняет необычные желания, делает чудеса, — сказал кто-то.
— А что такое чудо и откуда мы знаем, что обычно, а что необычно? — поинтересовался Болеслав.
— Чудо — это то, что маловероятно, чего не может быть, но оно происходит.
— Вот мы и подошли к ключевому понятию, — подытожил Болеслав. — С детства человек начинает создавать картину мира, в которой подробно расписано, как устроен мир, что здесь возможно, а что нет. Картина мира ребенка строится на основе картин мира окружающих его людей: родителей, родственников, друзей, учителей… Можно сказать, что существуют глобальные соглашения о мироустройстве между различными группами людей, от семьи до стран и континентов. Картина мира каждого человека уникальна и неповторима. Общие элементы моделей мироздания большинства людей назовем привычной картиной мира или сокращенно ПКМ. Понятно, что ПКМ — идеализированный объект и точному описанию не поддается. Кроме того, ясно, что ПКМ москвичей отличается от ПКМ питерцев, ПКМ россиян от ПКМ европейцев и американцев и так далее. Зачем же создается ПКМ?
— Чтобы люди могли общаться, — раздалось из зала.
— Для чего нужно общение? Чтобы мы не грузились философией, задам вам простенький вопрос: что такое жизнь и в чем ее смысл?
— Способ существования белковых тел…, — забарабанил кто-то, вызвав снисходительные улыбки на лицах присутствующих.
— Жизнь — это учеба, жизнь — это работа, жизнь — это очередь, жизнь — это тюрьма, жизнь — это приключение, жизнь — это сумасшедший дом, жизнь — это театр абсурда…, — загалдели все одновременно.
— Все это демонстрация различий в картинах мира. А где находятся картины мира?
— В голове, — послышалось из зала.
— Значит, чем является любая картина мира?
— Иллюзией, — ответила сексапильная блондинка.
— Гениально. Поэтому глупо обсуждать, чья картина мира лучше или хуже. Все, что я здесь скажу, будет элементами моей картины мира, а вы будете воспринимать сказанное сквозь призму своих представлений о мире. Как говорится, фильтруйте базар, а не думайте, что я буду изрекать какие-то секретные космические законы, сообщенные мне небесным учителем.
— Короче, Склифосовский! Переходи к сути, — заявил индеец, улыбаясь.
— Между прочим, я сейчас даю основной материал. Для тех, кто не поймет, будут техники. Краткости ради, я буду называть элементы картин мира просто картинами мира. Из предложенного набора определений жизни выберу такой: жизнь — это приключение, игра.
Могу «доказать» это утверждение. Предположим, что мы — бессмертные существа.
— А чего предполагать, так и есть, — сказал мужичок с окладистой бородой.
— Не будем обсуждать, что есть истина и существует ли она. Я считаю, что чем больше у вас картин мира, тем больше способов реагирования на различные ситуации. В какой-то момент можно поиграть в картину мира, в которой мы бессмертные существа, в другой момент — что смертные. Можно загрузить представление, что жизнь — учеба или тюрьма, а можно — веселое приключение. Итак, пусть мы бессмертные существа. Что может делать бессмертное существо?
— Познавать самого себя, получать удовольствие, вот и все, — прозвучало из зала.
— Десяток лет назад я спросил у своего сына, играющего в «Денди»: «Что делают люди на этой планете?» Не оборачиваясь, он молниеносно ответил: «Время коротают!»
Последняя фраза Болеслава потонула в общем хохоте. После паузы он продолжил:
— Это был ответ бессмертного существа! То есть, ПКМ нужна, чтобы интересно коротать время, наслаждаясь коллективной игрой. А на что был похож танец, с которого мы начали семинар? — резко сменил тему Болеслав.
— На шаманские танцы, ритуальные пляски, секта…
— Мне нравится слово «секта». Итак, я вас поздравляю, вы попали в секту.
В зале раздалось несколько нервных смешков, а одна молоденькая девчонка, лет двадцати пяти, выпалила:
— Подумаешь, из одной в другую перешли!
— Прекрасно, своей шуткой вы продемонстрировали замечательный пример применения техники жонглирования картинами мира, о которой я расскажу чуть позже! — воскликнул Болеслав. — Я буду зомбировать вас на успех, — продолжил он, очаровательно улыбаясь. — Хочу вас успокоить и обрадовать: мы все давно живем в секте, страшней которой (или прекрасней которой, кому как нравится) не придумать, а религия называется ПКМ. Сейчас прозвучит типичная молитва, которую мы произносим ежесекундно.
Верую в периодичность смены дня, ночи и времен года, верую, что существуют люди, что я человек, что у меня одна голова, туловище, две руки, две ноги, что я принадлежу к определенному полу (в это верят не все), верую в силу денег и поклоняюсь этой силе, верую, что Земля круглая и вращается вокруг Солнца, верую в Силу Тяжести, верую… Во имя Пространства, Времени и Материи, Аминь!
— Какие комментарии? — обратился к публике ведущий.
— Это не вопрос веры, это же очевидно! — воскликнул молодой человек интеллигентного вида. — Я же постоянно вижу подтверждения этих законов природы и исключений не знаю. Я легко могу доказать, что я прав, дам вам палкой по башке и посмотрю, как вы запоете об иллюзорности мироздания!
— Хочется вместо слова «закон» употребить слово «догмат». Безусловно, башку под ПКМ мне подставлять не хочется, ведь я также ее исповедую. Хоть порассуждать дайте об иллюзорности ПКМ — уже кайф сумасшедший. А вот ответьте на вопрос: откуда известно про силу тяжести?
— Как откуда? — возмутился интеллигент. — Бросьте любой предмет, и он упадет на землю.
— Сколько раз бросать? — ехидно улыбаясь, спросил Болеслав.
— А сколько бросите, столько и упадет.
— Допустим, я бросил предмет миллион раз, и он миллион раз упал на землю. Где гарантия, что он упадет в миллион первый раз?
— Но ведь есть законы Ньютона, — уже неуверенно промямлил интеллигент.
— Заменяем догмат о падении на догмат о законе Ньютона. Откуда известно, что у человека есть голова?
— Можно потрогать, видим в зеркале, — закричали из зала.
— Почему то, что мы трогаем, это вся голова? Идеального зеркала не существует, все зеркала разные, сходите в комнату смеха. Там можете увидеть разные формы своих голов, да и их количество может меняться.
— Еще мы видим головы других людей, и если у кого-то спросить, он вам подтвердит, что у вас голова есть, — с азартом выпалила женщина в костюме бизнес-леди.
— Если голова есть у других, еще не факт, что есть у меня. И когда тысяча человек подтвердит, что у вас есть голова, тысяча первый может и не подтвердить.
— Что же это получается, — в растерянности возмутилась прилично одетая пенсионерка. — Совсем нам тут голову заморочили, — развела она руками, — … которой еще и нет.
Болеслав улыбнулся:
— Недавно мне попалась в руки забавная книжка «Энциклопедия заблуждений. Зверье». Я задам вопрос из нее: «Сколько лап у мухи?»
— Шесть, восемь, четыре, — загалдели со всех сторон.
— В книге написано, что до середины восемнадцатого века всеми считалось, что у мухи восемь лап, потому что так написано у Аристотеля. То есть, во всех книгах по «анатомии» мух это повторялось. В середине восемнадцатого века стали писать, что у мухи шесть лап. Сейчас я продемонстрирую, как можно показать иллюзорность любого утверждения, и вдобавок пожонглирую картинами мира.
Обратимся к фразе «всеми считалось». Простой вопрос: «Кем считалось? Что, был проведен опрос общественного мнения?» — показывает некорректность первоначальной фразы. Есть еще более убийственный вопрос: «Сколько мух надо поймать, и пересчитать у них лапы, чтобы утверждать, что у мухи шесть лап?» Даже если переловить всех мух на земном шаре и сосчитать количество лапок у них, это ничего не докажет. А сколько мух скрыто в толщах земной коры, в окаменелостях древних геологических эпох! Хотя по поводу их древности у меня большие сомнения.
Первая картина мира: во все времена у всех «нормальных» мух было шесть лап. Аристотель никогда не считал лапы у реальной мухи, а по каким-то соображениям был уверен, что у всех мух восемь лап.
Вторая картина мира: во времена Аристотеля преобладали мухи с восемью лапами, а с середины восемнадцатого века и по сей день преобладают мухи с шестью лапами. Шестилапость могла развиться, например, в результате мутации мух.
Историей про муху я попытался донести идею, что все человечество может заблуждаться.
Для моих целей удобно считать, что ПКМ иллюзорна, и нет ни одного закона, существующего независимо от нее. На этом семинаре попробуем слегка расширить ПКМ до волшебной картины мира.
— ПКМ на свалку! — раздалось из зала.
— Что будет, если человек забыл ПКМ? — спросил Болеслав.
— Упекут в психушку! — разом произнесло несколько человек.
— Точно. А упекут те, кто верит в незыблемость ПКМ. В этом мире принято сходить с ума на основе ПКМ. Картина мира — это самое ценное, что есть у человека. За картины мира человек идет на баррикады, воюет и так далее. Вспомним товарища Бендера. Воображаемое кино о том, как он в белых брюках дефилирует по Рио-де-Жанейро, побудило его развить кипучую деятельность, описанную в романе «Золотой теленок».
— Как расширить ПКМ? — спросил интеллигент.
— Очень просто, путем частичного упразднения опыта, знания о мире. Будем притворяться, что мы не имеем точного представления об этом мире и будем разбавлять ПКМ абсурдом и юмором, иначе она загипнотизирует своей самоочевидностью и серьезностью. Абсурд и есть то, что противоречит ПКМ. Иллюзорность любой картины мира можно обнажить одним невинным вопросом. Каким?
— Откуда вы знаете? — без колебаний ответил интеллигент.
— Точно. Рекомендую задавать этот вопрос, особенно несколько раз подряд, проникая в суть. Я много лет назад начал заниматься йогой и продолжаю это делать по сей день, сохраняя в порядке тело и дух. Но йоговская картина мира довольно жесткая и имеет много надуманных ограничений. К примеру, куда надо спать головой?
— На север, на восток, — ответил дружный хор голосов.
— Обоснуйте.
— Ну, силовые линии магнитного поля земли…, — начал было интеллигент, но его прервала аппетитная блондинка:
— Держи ноги в тепле, а голову в холоде.
— Прекрасно! — воскликнул Болеслав и добавил, — здоровье будет лучше. Еще придумайте аргумент.
— Волосы на голове будут лучше расти, так как мох растет на деревьях с северной стороны! — радостно брякнула дама средних лет.
Зал дружно хохотнул. А Вовка был шокирован: столько лет занимался йогой, а тут за минуту показана абсурдность незыблемого «закона». В свое время Тараканов специально переставил кровать, чтобы спать головой на восток, так как поставить кровать точно вдоль линии север-юг не удавалось. Каждый день, в течение многих лет, Вовка делал йоговские комплексы, располагаясь лицом на восток.
— Блестяще, — давясь смехом, поддержал даму Болеслав. — Сейчас будем делать такое упражнение: разобьемся на команды по пять-шесть человек. Каждая команда придумает утверждение и сочинит аргументы как в пользу утверждения, так и против него.
Вовка оказался в одной команде с блондинкой и дедочком, на лице которого отражалось явное непонимание смысла предложенного упражнения. Блондинка сразу взяла инициативу в свои руки и, бросив на Вовку насмешливый взгляд, предложила:
— А давайте обоснуем, почему надо и почему не надо хранить супружескую верность.
Предложение было встречено на ура, особенно женщинами, которых в команде оказалось вдвое больше, чем мужчин. Блондинка, оказавшаяся вблизи еще более соблазнительной, открыла записную книжку в изящном кожаном переплете и вывела: «Почему надо хранить верность». Дедок твердым голосом произнес:
— Христианские заповеди — это законы, способствующие накоплению и сохранению энергии. Нарушение приводит к потере энергии.
Веселая блондинка, не раздумывая, выдала нестандартный вариант:
— Учимся жить в экстремальных ситуациях!
На лицах заискрились улыбки, работа закипела. Народ наперебой стал предлагать аргументы. Вовка тоже брякнул:
— Имеем много свободного времени, можно заняться духовным развитием.
В процессе написания трактата команда так разошлась, что сочинила объяснение еще одной картины мира: «Если изменять, то лучше летом». В итоге получился следующий текст.
Почему надо хранить верность
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.