Отрывки из книги
От переводчика
Мастер Мантэк Чиа принадлежит к современному поколению Мастеров даосской Йоги, поколению, перед которым Великие Учителя поставили задачу раскрытия строго засекреченных до недавнего прошлого тайных методов психофизического совершенствования. Книги Мастера Чиа — работы принципиально нового качества, в них без недомолвок, упрощений и профанации излагаются классические техники интегральной психоэнергетической тренировки, формирующие целостный подход даосской традиции к психофизическому и духовному развитию человеческого существа.
Искусство Железной Рубашки является одной из составных частей этого подхода. Эффективность тренировочных методов, изложенных в данной книге, проверялась в течение тысячелетий множеством поколений воинов, профессиональных бойцов и целителей. Дыхательная практика внутреннего энергетического наполнения, лежащая в основе техники Железной Рубашки, является практикой осознанного применения естественных приемов тонкой энергетической саморегуляции человека, и потому может быть с успехом использована для поразительного повышения эффективности как любой методики общей психофизической тренировки, так и всякой целенаправленно боевой системы, в которой практикующий применяет свое тело в качестве основного вида оружия — профессионально или просто для общего развития.
Использование техники Железной Рубашки позволяет не только радикально корректировать практически любые функциональные нарушения, возникшие в организме человека вследствие каких-либо заболеваний, но также быстро и насколько можно полноценно устранять последствия травм и ранений, полученных в боевых ситуациях, в ходе тренировок и в быту.
Предисловие автора.
Я намерен написать серию книг, которая отразила бы миросозерцание даосских мастеров в целом. Таким образом, каждая из моих работ раскрывает определенные стороны даосского учения и соответствующие аспекты практики. Каждая книга посвящена какой-то из даосских систем самосовершенствования человеческого существа. И если Вы пожелаете. Вы можете ограничиться практикой только того, что описано в данной конкретной книге. Однако мне кажется, что не следует забывать: все даосские системы самосовершенствования являются гранями одного и того же драгоценного кристалла единой традиции даосской Йоги, все они издревле практиковались в совокупности. Поэтому целесообразнее всего интегрировать материал, изложенный в каждой из моих книг, в общий поток практики. Это сделает Вашу тренировку гармоничной и всесторонней, позволит Вам наиболее полно совместить физический, энергетический, психотехнический и духовный ее аспекты, что, конечно же, не замедлит сказаться на ее эффективности и результате.
В самой основе всех без исключения даосских практик лежит медитативная техника управления потоками энергии в так называемой микрокосмической орбите или малом небесном круге. Ее дополняют еще две базовые медитативные техники психоэнергетического контроля —“Внутренняя улыбка” и “Шесть звуков”. Они подробнейшим образом описаны в моей книге “Дао — пробуждение света”, посвященной даосским световым медитациям, которые используются в практике Ци-гун и на высших ступенях даосского психоэнергетического тренинга. Упоминания о микрокосмической орбитальной медитации, медитациях внутренней улыбки и шести звуков Вы найдете во всех без исключения моих книгах, посвященных даосизму. В настоящей работе эти техники также описаны — в той мере, в какой они необходимы для освоения искусства Железной Рубашки.
Практика Железной Рубашки — исключительно мощный и высокоэффективный инструмент самосовершенствования. Однако для ее полноценного освоения вначале нужно научиться должным образом выполнять медитации малого небесного круга, внутренней улыбки и шести звуков. Это позволит Вам без труда идентифицировать и устранять любые блоки и нарушения в энергетической структуре, которые иногда могут возникать на начальном этапе в ходе работы с техникой Железной Рубашки.
Кроме того, следует обратить особое внимание на практику коррегирующих дыхательных упражнений, описанную в настоящей работе, а также на освоение практики заземления.
Прежде чем приступить к освоению работы в стойках, изучите и отработайте все предварительные упражнения. Они обеспечат Вас необходимой начальной подготовкой.
В ходе изучения стоек и методов энергетической работы в них, пользуйтесь полными описаниями. Краткие описания нужны будут Вам только тогда, когда Ваша практика обретет устойчивость.
Примерный график тренировок, который я предлагаю в этой книге, вовсе не является единственно возможным способом организации практики Цигун Железной Рубашки во времени. Его следует рассматривать скорее как пример возможного расписания занятий. Окончательное же решение вопроса о том, когда, как и сколько Вам надлежит тренироваться, остается, безусловно, за Вами.
По мере того как информация, изложенная в данной книге и нередко не совсем соответствующая принятым на Западе взглядам на вещи, будет обретать в Ваших глазах все большую и большую корректность. Вы не без удивления обнаружите точное соответствие ее тончайшим оттенкам того нового, что отыщете в самих себе.
Успехов Вам в физическом, психическом и духовном совершенствовании.
Мантэк Чиа
1. ОБЩЕЕ ВВЕДЕНИЕ
А. Искусство Железной Рубашки в общей системе даосского интегрального тренинга.
Наряду с такими широко известными прикладными боевыми дисциплинами, как У-шу и Тай Цзи Цюань, даосская система интегральной тренировки включает в себя особые оздоровительные практики, целительское искусство, методы расширения сознания и достижения максимальной его полноты, а также способы управления жизненной силой Ци, циркулирующей в системе энергетического тела человека.
Основной задачей даосской системы интегральной тренировки является развитие физического и энергетического тел человека и накопление в них максимально возможного количества Ци, необходимой для адекватного функционирования в высших сферах Духа.
Целью, к достижению которой человеческое существо стремится в сфере Духа, является бессмертие, то есть непрерывность самоосознания.
Реализация этой цели осуществляется в две ступени. На первой происходит преодоление закона кармы и развитие зародыша бессмертного Духа. Зародыш бессмертного Духа при переходе из одного воплощения в другое частично сохраняет индивидуальное самоосознание, которое в случае обычного человека необратимо рассеивается. Вторая стадия — достижение бессмертным зародышем состояния полноценно развитого бессмертного Духа.
Искусство Железной Рубашки является одним из важнейших средств, способствующих развитию физического и энергетического тел. Благодаря его практике человек прежде всего устанавливает тесный энергетический контакт с потоком Силы Земли, что является одной из ключевых предпосылок успеха в духовном развитии.
Физическое тело подобно пусковой установке, устойчивое положение которой на Земле является критическим условием успешного взлета ракеты-носителя с космическим кораблем челночного действия на борту. В случае человеческого существа можно провести аналогию между ракетой-носителем и телом индивидуальной души или энергетическим телом. Тогда Дух, свободно парящий в Бесконечности, будет подобен челночному космическому кораблю, отделившемуся от ракеты-носителя после того, как ее функция по выведению его на орбиту оказывается выполненной.
В физическом теле происходит трансформация жизненной силы Ци и творческой — сексуальной — энергии в более тонкие формы силы, из которой строятся энергетическое тело и тело Духа. По мере развития тела бессмертного Духа человек вырабатывает в себе духовный компас и управляющую систему, позволяющие странствующему в беспредельности Духу каждый раз отыскивать свое физическое тело и возвращаться в него для осуществления незавершенных шагов духовного развития, которые должны быть сделаны данным конкретным индивидом в данной конкретной его жизни. Таким образом мы получаем возможность возвращаться в сферу земного бытия, подзаряжаться энергией и снова отправляться в исследования Бесконечности — в поход за знанием, которое в какой-то момент позволит нам наконец навсегда покинуть этот мир, сохранив при этом индивидуальное самоосознание во всей его полноте.
1. Боевая культура У-Шу и древнее искусство Железной Рубашки — краткая справка.
а. Эпоха Бо-линь — времена великих воинов.
Корни У-шу теряются в глубинах седой древности. Расцвет культуры боевых искусств в Китае пришелся на времена эпохи Бо-линь (около тысячи лет до рождества Христова). Согласно дошедшим до наших дней источникам, не менее одной десятой всего населения Китая было тогда вовлечено в серьезную практику самых разных видов боевых искусств.
В древних традициях У-шу тренировка начиналась с самого детства. Причем сначала человека обучали отнюдь не боевым практикам и приемам, а технике развития внутренней силы. В основе этой техники лежали упражнения по осознанному накоплению и перераспределению энергии, известные под общим названием “Цигун” — “искусство управления силой Ци”. Базовая тренировка продолжалась на протяжении примерно десяти лет. Затем человек отрабатывал самые элементарные боевые приемы. Например, один-единственный прямой удар мог осваиваться в течение трех лет — по несколько тысяч повторений ежедневно. После этого нужно было научиться совмещать элементарные боевые техники с управлением Ци, тем самым “наполняя их силой”. И человек в течение пяти-десяти лет тысячи раз в день наносил удары ладонью по воде в роднике, не прикасаясь к ее поверхности, пока наконец не заставлял ее “выплескиваться всю с одного удара”. Ежедневно в течение нескольких лет ученик часами осваивал искусство управлять излучением потоков энергии из рук.
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.