Авторы:

Крайон (Ли Кэрролл). Притчи

Посвящается всем, кто прочитал

эти истории и почувствовал любовь,

с которой они были дарованы… и энергию,

которая может изменить жизнь.

По определению, притча — это короткий рассказ, изложенный понятным языком. Такие рассказы ис-пользуют для того, чтобы наглядно представить какое-либо поучение или мораль. Притчи — рассказы Крайона — простые, а иногда даже почти детские. Однако очень часто их подлинный смысл можно понять только после того, как их еще раз внимательно перечитаешь. Ткань повествования каждого рассказа насыщена скрытой мудростью, и очень часто самые короткие из них производят самое сильное впечатление.

Все рассказы, приведенные в этой книге, были даны во время сеансов прямого ченнелинга, на кото-рых присутствовали сотни людей, посещавших семинары Крайона. Некоторые из этих рассказов опублико-ваны в трех предыдущих книгах Крайона, но большинство представлены в этой книге впервые. Даже те, которые были опубликованы раньше, изменены Крайоном, с тем, чтобы дать им новое понимание в ны-нешней более чистой энергии. Не удивляйтесь, если обнаружите, что они изрядно приправлены юмором.

Притчи, или «путешествия», как их иногда называет Крайон, всегда повествуют о каких-то людях и об их поведении в определенных ситуациях. Поскольку мы приближаемся к новому тысячелетию и «новой эре», Крайон говорит о новых дарах Бога. Он несет нам добрые вести о будущем, ибо, изменив вибрации нашей планеты, мы заслужили эти новые приношения. В отличие от мрачных предсказаний, которые почти всегда сопутствуют наступлению нового тысячелетия, здесь сказано, что на этот раз все будет по-другому. Мы изменили положение вещей и теперь можем отбросить прочь пророчества об Армагеддоне и всемир-ной гибели. Бог нас очень любит, поскольку мы оказались здесь в это время «в свой черед». В ответ на то, что сделали мы, Крайон прибыл сюда, чтобы произвести перестройку решетки магнитного поля Земли и чтобы учить нас, отвечать на наши вопросы… и любить каждого из нас с сочувствием, которое исходит из мастерской творца.

Несмотря на то, что я автор этой книги, рассказы Крайона, которые мне довилось переводить на зем-ной язык, являются для меня удивительным источником знаний и вдохновения. Конечно, некоторые прит-чи мне нравятся больше, чем другие, о чем я скажу специально. Каждый из рассказов снабжен предисловием и послесловием, в которых я описываю, что ощущал, когда переводил их во время сеанса, и то, как я их понял спустя некоторое время.

Как и прежде, эта книга написана в любви к человечеству, вступающему в этот новый век.

Ли Кэрролл

Однажды холодным ноябрьским днем меня и мою жену Джен пригласили в Нью-Йорк для проведения сеанса прямого ченнелинга Крайона в Организации Объединенных Наций (ООН). Общество Просвет-ления и Трансформации — медитативная группа при ООН — проводит регулярные закрытые встречи для де-легатов и приглашенных гостей и ведет деятельность по их просветлению. Там Крайон рассказал самую короткую притчу, повествующую о том, как изменится все вокруг, стоит только измениться нам самим! Это была также одна из первых притч, рассказанных перед группой людей.

***
Представьте себе, что вместе с другими людьми вы находитесь в яме с дегтем; вы покрыты им с ног до головы и не можете быстро двигаться, потому что деготь очень густой. Надрываясь, вы с трудом пере-бираетесь с места на место, но, в конце концов, привыкаете к такому состоянию, и так, год за годом, прохо-дит вся ваша жизнь, как и жизнь других людей. Подобно земному тяготению, вязкость дегтя становится само собой разумеющимся явлением — неотъемлемым фактом жизни. Но это лишь воображаемое состояние.

Внезапно, но без особого оглашения, вам предлагают дар от Бога. Этот «волшебный» инструмент сможет очистить ваше тело и не даст ему снова запачкаться, хоть вы и сидите по уши в дегте! Подобно силовому полю, он просто отталкивает от вас деготь, когда вы идете сквозь него. Вы принимаете этот дар и все его последствия. Вы начинаете учиться им пользоваться. Постепенно вы изменяетесь. Другим вы пока-жетесь не от мира сего, ибо вы будете непохожи на них — белым и чистым, тогда как все они по-прежнему перепачканы дегтем. Вы начинаете понимать, что были со-творцом этого состояния, но вы также понимае-те, что дар был предложен только вам, а поэтому помалкиваете о нем.

Неужели вы думаете, что окружающие останутся равнодушны к тому, что вас не пачкает деготь и что ваши ноги в нем не вязнут? Они увидят, что деготь, соприкасаясь с вашим телом, не прилипает к вам. Как вы считаете, что произойдет? А-А-А! Вот-вот! ОНИ уже готовы измениться! Первое, что случится, — везде, куда бы вы ни пошли, будет место, ибо они расчистят вам путь. Во-вторых, они спросят вас о том, как та-кое возможно. И когда они откроют «волшебный инструмент, дарованный Богом», каждый из них начнет им пользоваться, и тогда станет еще больше «чистых» людей, которые, как и вы, сами для себя создадут это состояние.

Вы спокойно живете дальше, но посмотрите, что произошло с теми, кто вас окружает! Больше поло-вины из них сами станут «чистыми» и не будут вязнуть в дегте. Остановитесь и задумайтесь над тем, что же в действительности произошло. Вы не проповедовали свой дар и не уговаривали никого из них изме-ниться ради вас, и все же они изменились. Вот так один человек, постаравшись для себя, создал нечто и для всех!

Дорогие наши, мы говорим, что когда вы изменитесь, все вокруг вас начнет меняться. Людей не оста-вят равнодушными исходящие от вас умиротворенность и любовь. Они будут укрощать и смягчать сердца людей. Подобно тому, как один магнит может повлиять на ориентацию других, так и ваше новое состояние повлияет на окружающих, да и ваша жизнь уже не будет такой, как прежде.

Взгляните на эту короткую притчу, в которой содержится предельно ясное описание того, как энер-гия новой эры воздействует на нашу планету. В этой притче Крайон говорит о людях в яме, которые «покрыты дегтем с ног до головы и не могут быстро двигаться, потому что деготь очень густой».

Это мы, в обычной жизни, при старой энергии, скованные старыми кармическими уроками. Мы ста-раемся, как можем, и тащим этот груз на себе. Затем Крайон произносит четыре слова, которые передают его космический нрав. Он говорит: «Это лишь воображаемое состояние». Так Крайон напоминает нам, что наш земной опыт не является реальностью, и дуальность нашего существования иллюзорна. Настоящая ре-альность Вселенной доступна нам только тогда, когда мы не пребываем на Земле.

«Волшебные инструменты, дарованные Богом» в этой притче — это дары новой энергии, о которых говорит Крайон. Вдруг, когда вы получаете эти дары, деготь перестает к вам липнуть, и вы становитесь чистыми. Это очень похоже на описание воздействия, которое будут оказывать на вас новые энергии. Вы больше не будете связаны кармическими обязательствами и на своей планете сможете двигаться вперед, к воссоединению со своим высшим «Я» и последующему вознесению (статусу выпускника).

Вы можете сказать: «Минуточку! Я думал, что этот волшебный инструмент дарован Богом». Повто-ряю, Крайон хочет, чтобы мы вспомнили, что он называет нас «частицами Бога, которые проходят урок на Земле». Иными словами, мы представляем собой целостность Бога и его любовь.

Затем он говорит, что в этом состоянии мы можем перемещаться так, что деготь не будет нас касать-ся, показывая этим, что рассеяна не только наша карма, но развязаны также и кармические узы с теми, кто так или иначе взаимодействовал с нами. Это и есть цель данной притчи — показать, каким образом наши решения приводят к переменам в гораздо больших масштабах, чем наш собственный маленький мирок. По-этому он и описывает далее то, что происходит с людьми, окружающими нас. Это действительно очень важная концепция, ибо она касается энергии новой эры и даров, исходящих от Бога.

Потеряем ли мы друзей, детей, работу и т.д., если примем дары новой энергии? Станем ли мы отвер-женными? Послушайте, что об этом говорится в притче: «Неужели вы думаете, что окружающие останутся равнодушны к тому, что вас не пачкает деготь, и что в нем не вязнут при ходьбе ваши ноги?» Первое, что заметят все, — это то, что вы не похожи на других, но далеко не все от вас отвернутся. Другие посмотрят на вашу жизнь и задумаются. Некоторые захотят жить так же и спросят, что с вами произошло, а некоторые будут даже рады, что с вами произошла такая перемена. Что же касается друзей и детей, то они первыми заметят это и задумаются, как случилось, что вы вдруг стали таким замечательным, уравновешенным чело-веком!

Если вы духовно, физически и умственно уравновешенный человек, происходит замечательная вещь: все хотят подружиться с вами! Они сознают, почему вы не похожи на других, и нисколько вас не боятся. Представляете, как это может улучшить отношения на работе, в семье, с друзьями и с детьми, которых вы раньше не понимали (а вовсе не уничтожить эти отношения)? Единственно кого вы можете обидеть, это тех, кого будет раздражать, что вы изменились, — и поверьте мне, это те, кого вы и сами не захотите больше видеть рядом с собой.

В конечном счете, даже если вы в одиночку примете новые энергии, ваш выбор повлияет на десятки людей вокруг вас. Это — часть того, как Бог использует личный выбор человека для создания энергии, кото-рая принесет благо другим. Надеюсь, вы уловили смысл идеи и действительно поняли, что решение одного человека обрести просветление имеет гораздо большее значение, чем кажется на первый взгляд.

Я говорил, что укажу вам свои любимые притчи, и вот одна из них. Хотя Крайон рассказал эту прит-чу одной из первых, она все так же впечатляет и остается актуальной в нашей повседневной жизни. Глав-ное стремление Крайона — дать нам инструменты, при помощи которых мы бы повысили свои вибрации на этой планете — и смогли достичь всего, чего только можно, пока мы находимся здесь. В этой притче сокрыт глубокий смысл, который позволяет увидеть возможности, открывающиеся перед нами. Она стучится в наши сердца и просит «вспомнить» о том, кто мы есть на самом деле.

***
Жил — человек, которого мы будем называть By. Какого пола был By для нашего рассказа неважно, но поскольку у вас нет подходящего слова, соответствующего лицу среднего пола, мы будем называть его By… чтобы обозначить человека по имени By, или мужчину по имени By?. Однако только для удобства перевода мы будем считать, что By — это «он».

Как и все люди его народа, By жил в доме, но его интересовала лишь комната, в которой он обитал, поскольку она была его и больше ничья. У него была красивая комната, и ему в обязанности вменялось поддерживать в ней порядок, что он и делал.

Жизнь By была безбедной. Он всегда был сыт, ибо жил в стране, где пищи было в изобилии. Он так-же никогда не мерз, ибо у него всегда было что надеть. Пока By рос, он узнал о себе многое. Он узнал о том, что его радует, и вешал на стенку предметы, которые радовали его, когда он на них смотрел. By также узнал о том, что навевает на него грусть, и стал вешать на стенку те вещи, на которые надо было смотреть, когда ему хотелось погрустить. By узнал и о том, что его злит, и вытаскивал и вешал на стену вещи, на ко-торые он бы мог смотреть, когда хотел разозлиться.

Как и у других людей, у By было много страхов. И хотя у него было все необходимое в жизни, он бо-ялся других людей и определенных событий. Он боялся людей и событий, которые могли бы принести пе-ремены, ибо он чувствовал себя спокойно и уверенно при существующем положении вещей, а ведь ему пришлось много поработать над тем, чтобы это положение создать. Он боялся событий, которые могли бы изменить его милую комнату, и он боялся людей, которые руководили этими событиями.

От других людей он узнал о Боге. Они сказали ему, что человек — существо незначительное, и By по-верил в это. И действительно, оглядываясь вокруг, он видел миллионы людей, а Бог был один. Ему говори-ли, что Бог — это все, а он сам — ничто, но что Бог в Своей бесконечной любви внемлет молитвам By, если тот будет искренне молиться и вести честную жизнь. И поэтому By, будучи человеком набожным, молился Богу, чтобы люди и события, которых он боялся, ничего не изменили; чтобы его комната осталась такой же, как она есть, — и Бог услышал его молитву.

By боялся прошлого, потому что оно так или иначе напоминало ему о чем-то неприятном. Поэтому он молился Богу, чтобы Он оградил его душу от этих воспоминаний, — и Бог услышал его молитву. Он так-же боялся будущего, ибо в нем могло произойти много изменений, оно было темно, туманно и скрыто от него. By молился Богу, чтобы будущее не принесло перемен в его комнату, — и Бог услышал его молитву.

By никогда не рисковал проходить вглубь своей комнаты, поскольку все, что ему нужно было для обеспечения своих человеческих потребностей, было в одном углу. Когда к нему приходили друзья, он проводил их в этот угол, и ему этого вполне хватало.

Впервые By заметил какое-то движение в другом конце комнаты, когда ему было около 26 лет. Это очень напугало его, и он сразу же обратился к Богу с молитвой, чтобы движение прекратилось, ибо это оз-начало, что он в комнате не один. Это его никак не устраивало. Бог услышал просьбу By, движение прекра-тилось, и By больше не боялся.

Когда ему было 34, движение повторилось опять, и снова By попросил, чтобы оно прекратилось, ибо он очень испугался.

Движение прекратилось, но не раньше, чем By увидел нечто, чего он никогда не замечал в том углу, — другую дверь! На двери была странная надпись, и By испугался и не захотел вникать в ее смысл.

By спрашивал о странной двери и о движении у духовных лидеров, и они предостерегли его, чтобы он не приближался к ней, ибо, сказали они, это дверь, за которой кроется смерть, и он наверняка умрет, если поддастся своему любопытству. Они также сказали ему, что надпись на двери имела недобрый смысл, и чтобы он никогда больше на нее не смотрел. Они убеждали его вместо этого участвовать в их ритуалах и служить религиозной группе своими способностями и заработком — и тогда, сказали они, он будет жить хорошо.

Когда By было 42, движение повторилось опять. И хотя By на этот раз уже не так боялся, он снова попросил, чтобы оно прекратилось… так и произошло. Бог всегда точно и быстро отвечал на его просьбы. By был воодушевлен тем, что может творить молитва.

Когда By было 50, он заболел и умер, хотя сам не понял, что это произошло. Он снова заметил дви-жение в углу и снова помолился, чтобы оно прекратилось. Но вместо этого движение усилилось. В страхе By поднялся с постели и обнаружил, что его земное тело осталось лежать, а сам он был теперь духом. Что-то приближалось, и By стал различать какие-то детали. Ему было не страшно, а любопытно, да и духовное тело казалось ему естественным.

By увидел, что к нему двигались два существа. Приближаясь к нему, эти фигуры в белом светились, как если бы свет исходил у них изнутри. Наконец они остановились около него, и By был поражен их вели-чием — но он не боялся.

Одна из фигур обратилась к By и сказала: «Ну что, дорогой, пора идти». В голосе существа звучали доброта и дружелюбие. Без колебаний By пошел с ними. Когда он обернулся и увидел свое тело, будто за-снувшее на постели, все происходящее показалось ему уже хорошо знакомым. Его переполняло удивитель-ное ощущение, которое он не мог объяснить. Одно из существ взяло его за руку и повело прямо к двери со странной надписью. Дверь открылась, и все трое вошли в нее.

Они оказались в длинном коридоре, по обеим сторонам которого были двери в какие-то комнаты. By про себя подумал: «Оказывается, дом гораздо больше, чем я себе представлял!» By заметил первую дверь с еще более странной надписью. Он обратился к одному из белых существ: «Что там, за этой дверью спра-ва?» Не говоря ни слова, фигура в белом открыла дверь и жестом пригласила By войти. Когда By вошел, он был изумлен. От пола до потолка комната была завалена богатствами, которых он не мог себе представить даже в самых безумных мечтах. Там были золотые слитки, жемчуг и алмазы. Целое королевство можно было бы купить лишь за те рубины и другие драгоценные камни, что лежали в одном из ее уголков. Он по-смотрел на своих белых, сияющих спутников и спросил: «Что это за место?»

Более высокий из сопровождающих ответил: «Богатства этой комнаты были бы твоими, пожелай ты в нее войти. Они принадлежат тебе и сейчас, и в будущем останутся здесь для тебя». By был поражен, услы-шав это.

Когда они снова вышли в коридор, By спросил, что находится в первой комнате слева, хотя и сам видел уже надпись на двери более четко. Открывая дверь, белое существо произнесло: «Это комната твоего умиротворения, пожелай ты ею воспользоваться». Со своими друзьями By вошел в комнату и тут же попал в густой белый туман. Казалось, туман был живым, он сразу обволок его тело, и By вдохнул его. Его охва-тило чувство покоя, и он понял, что его больше ничто не испугает. Он ощутил умиротворенность, какой не испытывал никогда прежде. Он хотел остаться, но спутники жестом показали ему, что надо идти дальше. И они продолжили свой путь по длинному коридору.

Слева была еще одна дверь. «А что это за комната?» — спросил By.

«Это место, куда зайти можешь только ты», — сказал тот, кто был меньше ростом. By вошел в комна-ту, и его тут же пронизало золотым светом. Он знал, что это. Это была его собственная сущность, его про-светленность, его знание прошлого и будущего. Это было вместилище его духа и любви. От радости он заплакал, и очень долго стоял, вбирая в себя истину и понимание. Его спутники не входили в комнату; они терпеливо ждали.

Наконец By вернулся в коридор. Он изменился. Он посмотрел на своих спутников и узнал их. «Вы — ангелы-наставники», — сказал By утвердительно.

«Нет, — сказало существо повыше, — мы ТВОИ ангелы-наставники». Любовь звучала в их голосах, ко-гда они продолжили: «Мы были здесь с момента твоего рождения лишь для того, чтобы любить тебя и по-мочь тебе найти путь. Ты боялся и просил нас уйти, мы так и делали. Мы служим тебе с любовью, и мы уважаем выраженные тобой пожелания». В их словах By не почувствовал никакого упрека. Он понял, что они не осуждают, но уважают его, и ощутил их любовь.

By посмотрел на двери — он теперь мог прочитать надписи! Проходя по коридору, он видел слова: ИСЦЕЛЕНИЕ, ДОГОВОР, а еще на одной двери — РАДОСТЬ. By увидел даже больше, чем ему бы хоте-лось, ибо дальше были двери с именами не родившихся детей и даже дверь с надписью МИРОВОЙ ЛИ-ДЕР. By начал понимать, что упустил. И, как будто прочитав его мысли, наставники сказали: «Не упрекай себя, ибо это неуместно и не принесет пользы твоему великолепию». By не вполне понял смысл этих слов. Он окинул взглядом коридор и посмотрел туда, откуда он в него вошел, и увидел на двери надпись, которая поначалу его испугала. На двери было написано имя! Это было ЕГО имя, его настоящее имя… и тут Он понял все.

By знал заведенный порядок, ибо теперь Он вспомнил все и больше не был By. Он попрощался со своими наставниками и поблагодарил их за преданность. Он долго стоял и с любовью смотрел на них. По-том повернулся и пошел к свету в конце коридора. Он бывал здесь прежде. Он знал, что ждет его впереди, во время короткого трехдневного путешествия в пещеру творения, когда он восстановит свою сущность, а затем двинется дальше, в зал почета и торжеств, где ждали те, кто очень любил его, в том числе и те, кого очень любил он сам и потерял на Земле.

Он знал, где он был и куда он идет. By шел домой.

Введя персонаж по имени By, Крайон с самого начала обозначил, что хочет говорить о людях вообще. By — это Ву-человек; но кто он, мужчина или женщина? Крайон хотел, чтобы пол действующего лица не мешал вам воспринять смысл притчи или поставить себя на место By.

Очевидно, что в притче дом By символизирует его жизнь, или его «выражение» (как Крайон называет воплощение человека) на Земле. Различные комнаты представляют те благоприятные возможности, кото-рые бывают у каждого из нас благодаря нашему контракту, нашей карме, а значит и возможностям, кото-рыми мы здесь обладаем.

В той части рассказа, где By познает, что приносит ему радость, грусть и заставляет его сердиться, а затем вешает на стену предметы, вызывающие эти чувства, очень точно подмечена присущая многим чер-та. Это относится к тем из нас, кто копается в прошлом и заново переживает те или иные события, желая испытать определенные чувства. Обычно такое поведение не является уместным и просветленным, по-скольку оно поднимает со дна старые воспоминания, так что мы можем «чувствовать» гнев, ненависть, же-лание отомстить или бессилие жертвы. Но иногда это лишь старое доброе желание побывать в месте, где нам было хорошо, например, там, где прошло наше детство.

Слова Крайона о том, что By для этого «вешал на стенку предметы», тоже имеют глубокий смысл. Когда вы зайдете в мой дом, вы увидите, что у меня на стенах висит много чего. Это и фотографии моей семьи, и разные красивые вещицы. Это значит, что я вешал их на стену, чтобы подчеркнуть их значимость для меня и чтобы мои гости могли любоваться ими, ведь мне все эти вещи кажутся особенными. Согласно Крайону, By развешивал свои чувства на «стене» урока, чтобы каждый мог их видеть и реагировать на них. By, как очень многие на этом свете, хочет вовлечь в собственные переживания других людей, поскольку ему кажется, что от этого ему станет лучше. By еще не знакомо чувство ответственности. Кроме того, поз-же мы узнаем, что независимо от того, на каком уровне просветления находится By, Бог не судит его по-ступки — никогда.

Мы видим, что By многого боится, и прежде всего — контроля. Кажется, что больше всего он боится ситуаций, когда что-то или кто-то может изменить его комнату (его жизнь). Его самое большое желание — остаться таким же, как и прежде. Поэтому на самом деле он боится перемен и страстно желает стабильности, или, иными словами, статичности. Он также боится прошлого, но не знает почему. Он обращается к другим людям, чтобы узнать о Боге. И использует полученные знания, чтобы избежать перемен. Это пре-красный пример того, чему учит сегодня религия. Существует Бог, на которого возлагается обязанность защищать от зла, а членов церкви поощряют лишь следовать за пастырем, который заслонит их, когда они будут проходить по долине, где таится тень смерти. Это вряд ли способствует усилению духовности лич-ности и столь же мало помогает усвоению идеи о необходимости самому отвечать за то, что с тобой происходит. А, собственно, именно это, как мы можем догадаться, и рекомендует нам сделать Крайон.

Удивительно в этой истории то, что, хотя By и примыкает к традиционной версии религиозного уче-ния, он получает ответ на свои молитвы! Он обретает защиту, о которой просит, избавляясь и от перемен, и от беспокоящего движения в углу комнаты. Крайон вновь говорит нам, что могущество Духа Божьего аб-солютно и что энергия любви и благого молитвенного намерения приносит результаты. Помните старин-ную поговорку: «Будь осторожен в том, что ты просишь, ибо ты действительно можешь это получить»? Это так! И притча иллюстрирует это.

Позже мы узнаем, что дом By огромен, хотя он решил жить в одной комнате, где и умер. Конечно, это аллюзии на полноту того потенциала, которым мы обладаем согласно контракту в каждом своем во-площении. Этот потенциал, в зависимости от того, сколько кармы нам удалось растворить, определяет, какие важные комнаты мы можем открыть. В притче об этом не говорится прямо, но мир населяет множество таких By, в их домах много комнат, но они все еще не обладают духовными возможностями в них войти. У каждого человека свой вид кармы, который он и отрабатывает. В случае By это был страх перемен, поэтому он не рисковал узнать лучше свой дом.

Все мы в каждом воплощении наделены разнообразными возможностями для обретения силы и са-мопознания. Были они и у By. Хотя ему и казалось, что он получал то, в чем нуждался, Бог отметил его тем, что дал возможность наставникам «подталкивать» его. Отсюда — то самое раздражающее движение в углу и возможность увидеть дверь. Так наставники пытались открыть для него другую реальность, предоставив тем самым заслуженную возможность перемен, а заодно и шанс противостоять своим страхам. И снова Крайон демонстрирует свою проницательность, когда показывает настроения современных религиозных учений: By сказали, что движение в углу не предвещает ничего хорошего. До сих пор это очень характер-ное отношение ко всему, что не согласуется с устоявшимися убеждениями любой религии. Многие, кто не согласен с точкой зрения других, просто объявляют ее вредной и не хотят даже попытаться вникнуть в суть или почувствовать энергию, окружающую верование.

Наконец By умер, и произошло то, чего он больше всего боялся: движение в углу стало реальностью. Но он каким-то образом начал понимать, что это было, и не испугался. Дальше мы видим разные комнаты, которые находились за дверью, куда By боялся заглянуть, и становимся сопричастными его открытию.

Экскурсия по комнатам — это знакомство с его земным контрактом (тем, который он выбрал сам) и в то же время с потенциальными возможностями его просветления — богатством, внутренней умиротворенно-стью и внутренней сутью собственной личной силы, его «частицей Бога». Пойдя с наставниками, он узнал их, — явное свидетельство того, что нам всегда известны наши наставники, но это знание от нас скрыто, пока мы находимся здесь. Представьте себе, что на протяжении всего нашего жизненного пути у нас есть два или три друга, любящие нас, готовые в любой момент помочь, а мы не обращаем на них никакого внима-ния! Так вел себя By, и все же они его не осуждали. Такова любовь Бога.

By начал понимать что к чему и насколько он все испортил. Однако наставники это сразу увидели и сказали ему: «Не упрекай себя, ибо это неуместно и не принесет пользы твоему великолепию». Таков был. переход By в мир иной. В тот момент он перестал быть «бывшим человеком, который проходил урок» и стал тем, кем был всегда: частицей Бога, вселенским существом. И следующее, что он увидел, — это дверь, на которой было написано его настоящее имя. Тогда он вспомнил все.

Когда Крайон говорит о путешествиях или рассказывает притчи, он в буквальном смысле слова берет меня «туда» во время сеансов. В случае с этой притчей, я чувствовал ветер, изменение температуры и т.п. В дополнение к посланиям, которые он дает мне для перевода, Крайон часто позволяет мне описывать то, что «вижу» я сам. Однако сам процесс производит на меня огромное впечатление, и я часто плачу от радости, что полностью понимаю предстающее передо мной, в то время как сижу в своем кресле. Это ни с чем не сравнимо, разве только со сном, когда все ощущения и переживания очень реальны.

Я буквально стоял там, где и By, и готов был перешагнуть черту и вернуться домой; со всех сторон меня омывала любовь. Я чувствовал призыв любви от тех, кто уже был там, и жаждал увидеться со своими друзьями, которые были по ту сторону. Я видел моих сияющих наставников и чувствовал их любовь. По-том я взял Крайона за руку и вернулся в свое кресло на собрании в Дель-Маре, в штате Калифорния.

Дети безошибочно поймут смысл этой притчи. Когда Крайон передавал ее во время сеанса, сомне-вающаяся гусеница говорила глубоким, усталым голосом. Когда читаешь притчу — гусеницу очень легко себе представить. Эта история также является одной из моих любимых.

***
Лес кишел жизнью, и под листвой, устилавшей землю, большая пушистая гусеница обращалась к группе своих соплеменников-последователей. В общине гусениц менялось немногое. Обязанностью боль-шой пушистой гусеницы было следить за тем, чтобы в общине уважали и поддерживали старые обычаи. Ведь они были священными.

Говорят, — произнесла большая пушистая гусеница в перерыве между пережевыванием очередных порций неизменного листа, — что существует дух леса, который всем гусеницам дарует что-то новое и чу-десное. — Чавк-чавк. -Я решила встретиться с этим духом, а потом рассказать вам, чего от нас ждут.

— Где ты найдешь этого духа? — спросил один из последователей.

— Он явится мне, — сказала пушистая гусеница, — вы же знаете, что мы не можем ползать далеко. За рощей нет пищи. А без пищи никак нельзя. — Чавк-чавк.

Итак, когда последователи разошлись, она громко позвала лесного духа, и вскоре великий дух бес-шумно спустился к ней. Дух леса был прекрасен, но она не могла его толком увидеть, так как, насколько известно, гусеница так и не покинула свое уютное обиталище из листьев.

— Я не вижу твоего лица, — сказала большая гусеница.

— Поднимись чуть выше, — мягко ответил лесной дух. — Я здесь, и ты можешь увидеть меня.

Но гусеница не сдвинулась с места. В конце концов, она была дома, а дух леса был здесь гостем.

— Нет, спасибо, — сказала пушистая гусеница. — Сейчас не могу. Расскажи мне об удивительном чуде, которое, как я слышала, может произойти только с гусеницами — не с муравьями или сороконожками, а только с гусеницами.

— Это правда, — сказал лесной дух. — Вы заслужили удивительный дар. И если ты решишь, что он тебе нужен, я о нем расскажу.

— Каким образом мы его заслужили, — спросила большая пушистая гусеница, доедая третий с начала разговора лист. — Я не помню, чтобы мы о чем-то договаривались.

— Вы заслужили это тем, что всю свою жизнь неустанно стремитесь сохранить священные обычаи ле-са, — ответил лесной дух.

— Еще бы! — воскликнула гусеница, — Я делаю это день за днем. Знаешь, я руковожу группой. Поэтому ты говоришь со мной, а не с кем-нибудь еще. — Услышав это замечание, лесной дух улыбнулся, но гусеница не видела его лица, поскольку не захотела покидать лист, на котором сидела. — Я издавна и до сих пор под-держивала священные устои леса, — сказала гусеница. — А что я получу?

— Это удивительный дар, — ответил лесной дух. — Теперь ты можешь своими силами превратиться в прекрасное крылатое существо и полететь! Твои крылья будут удивительной расцветки, а твое умение ле-тать будет удивлять всех, кто тебя увидит. Ты сможешь летать по всему лесу, куда пожелаешь. Ты повсюду сможешь находить пищу и встретишься с другими прекрасными крылатыми существами. Все это может произойти с тобой прямо сейчас, если только ты пожелаешь.

— Летающие гусеницы! — в задумчивости протянула наша героиня. — Это невероятно! Если это правда, то покажи мне этих летающих гусениц. Я хочу посмотреть на них.

— Это просто, — ответил лесной дух. — Поднимись повыше и осмотрись. Они повсюду. Они порхают с ветки на ветку, они проводят свою чудесную жизнь в лучах солнца, ни в чем не испытывая недостатка.

— В лучах солнца! — воскликнула гусеница. — Если ты и в самом деле лесной дух, то должен знать, что солнце слишком горячо для нас, гусениц. Мы можем просто испечься. Оно губительно для наших волос-ков… Нам нужно оставаться в тени — нет ничего хуже гусеницы с испорченными волосками.

— Когда ты преобразишься в крылатое существо, то солнце сделает тебя еще красивее, — мягко и тер-пеливо сказал дух. — Весь твой образ жизни совершенно изменится, и ты уже не будешь жить по-старому, как гусеница, ползая в лесу по земле, ты будешь порхать, как те крылатые существа.

Гусеница какое-то время молчала.

— Ты хочешь, чтобы я покинула свое уютное ложе здесь и поползла за доказательством наверх, к солнцу?

— Если ты хочешь убедиться сама, то именно так тебе и придется сделать, — терпеливо ответил дух.

— Нет, — сказала гусеница, — я не могу, понимаешь, мне нужно есть. Я не могу подниматься Бог весть куда для того, чтобы поглазеть неизвестно на что, когда у меня здесь полно работы. Это же очень опасно! Да и к тому же, если бы ты действительно был духом леса, ты бы знал, что гусеницы смотрят вниз, а не вверх. Великий дух Земли даровал нам глаза для того, чтобы мы смотрели вниз и могли находить себе пропитание, — об этом знает каждая гусеница. То, о чем ты просишь, вовсе не подобает гусеницам, — с растущим подозрением в голосе сказала пушистая гусеница. — Мы не очень-то заглядываемся наверх. — На мгно-вение она умолкла. — А каким же образом мы превратимся в эти крылатые штуковины?

Тогда дух леса стал объяснять, как протекает процесс преображения. Он рассказал, что гусеница це-ликом должна отдаться этим переменам, ибо, начав, нельзя будет все вернуть вспять. Он поведал, как гусе-ницы пользуются особенностями своей биологии, когда, будучи в коконе, превращаются в крылатых су-ществ. Он сказал, что превращение потребует своего рода жертвы. Какое-то время им придется побыть в темноте и безмолвии кокона до тех пор, пока все не будет готово к тому, чтобы они смогли покинуть его уже прекрасным существом с разноцветными крыльями. Гусеница слушала молча, не перебивая, если не считать постоянного чавканья.

— Насколько я понимаю, — наконец довольно грубо сказала гусеница, — ты хочешь, чтобы мы легли и добровольно отдали себя во власть какой-то биологической штуковине, о которой никогда не слышали. Мы должны позволить ей спеленать нас и месяцами держать в темноте?

— Да, — ответил дух леса, наперед зная, к чему клонит гусеница.

— А ты, великий лесной дух, не можешь сделать этого за нас? Мы должны будем проделывать все это сами? Я думала, мы заслужили это!

— Да, вы заслужили это, — спокойно сказал дух, — и вы также обладаете силой, достаточной для того, чтобы преобразиться в новой энергии леса. Даже сейчас, когда ты сидишь на своем листике, твое тело го-тово ко всему этому.

— А как же быть с днями, когда пища будет падать прямо с небес, воды расступятся, а стены городов падут и всем прочим в том же духе? Я же не дура. Хоть я большая и пушистая, но я тоже ведь не первый день живу на свете. Дух Земли всегда делает главную работу, а все, что требуется от нас, — следовать указа-ниям. Кроме того, ведь если бы мы все сделали, как ты просишь, то мы бы умерли от голода! Каждая гусе-ница знает, что есть нужно постоянно, чавк-чавк, чтобы выжить. Твое чудо кажется мне подозрительным.

Гусеница подумала немного и, повернувшись в поисках очередного листа, сказала лесному духу: «Ступай». Дух леса тихонько исчез, а она все ворчала про себя: «Летающие гусеницы! Что за чушь, чавк-чавк».

На следующий день гусеница издала воззвание и созвала свою паству. Воцарилась тишина, толпа со вниманием слушала то, что повествовал им о будущем их пушистый пастырь.

— Дух леса — это злой дух! — заявила гусеница своим последователям. — Он хочет хитростью заманить нас в очень темное место, где мы наверняка все погибнем. Он хочет, чтобы мы поверили в то, что наши собственные тела каким-то образом могут превратить нас в летающих гусениц, и все, что для этого нужно, — на несколько месяцев перестать есть! — За этими словами последовал взрыв хохота.

— Здравый смысл и история говорят нам, каким образом всегда действовал великий дух Земли, — про-должала гусеница. — Ни один добрый дух никогда не заключит вас в темное место. Ни один добрый дух не скажет, чтобы такие вещи, которые подвластны только Богу, делали мы сами! Это проделки злого лесного духа. — Преисполнившись важности, гусеница добавила: — Я повстречалась со злым духом, но распознала, кто он на самом деле!

После этих слов другие гусеницы одобрительно зашумели, взвалили большую на свои маленькие пушистые спинки и с ликованием стали кружить, прославляя за то, что спасла их от верной погибели.

Оставим это празднество гусениц и потихоньку поднимемся вверх, сквозь кроны деревьев. Удаляясь от шумного торжества, мы минуем лиственный свод, защищающий нижние этажи леса от солнца. Мы осторожно поднимаемся сквозь мрак листвы туда, где живут те, кто летает. По мере того как гомон празд-нующих гусениц затихает вдали, нам открывается величественный мир, в котором живут крылатые существа. Множество летающих гусениц самых удивительных расцветок свободно порхают с дерева на дерево в ярком свете солнечного дня. Их называют бабочками. Их крылья переливаются всеми цветами радуги, и некоторые из них раньше были друзьями большой пушистой темной гусеницы, оставшейся внизу. Они радостны, у них нет недостатка в пище. Все они преобразились благодаря дару великого духа леса.

Как и многие другие, эта короткая притча имеет многоплановый смысл и содержит откровение о том, как к нам относится Бог в своей безусловной любви. Она также говорит об изменениях, происходящих на Земле в настоящее время.

Крайон избрал гусеницу потому, что все мы с детства прекрасно знаем, как гусеницы проходят через удивительное превращение и становятся разноцветными бабочками, способными летать. Это классический пример из мира природы, когда безобразный, жирный, волосатый червяк со множеством ножек превраща-ется в прекрасную и безвредную бабочку. Первого мы с отвращением отбрасываем от себя (при этом девочки пронзительно визжат) и с радостью позволяем второй садиться нам на руку или на нос. Об этом зна-ют все, и поэтому рассказ приобретает особый смысл.

Эта притча о совершенно реальной возможности, которая, однако, пугает и кажется абсурдной с позиции разума, опирающегося только на стереотипы. Если бы гусеницы на самом деле могли думать и про-водить собрания, я ручаюсь, что некоторые из них никогда не стали бы бабочками! Более того, они осозна-ли бы себя представителями двух непримиримо враждующих групп: тех, кто стал, и тех, кто не стал. И по-следние никогда бы не интересовались, что происходит с первыми. Речь идет об известном человеческом свойстве — попав в проторенную колею, не покидать ее, даже если это не приносит нам ни малейшей поль-зы. Даже ведя самую безрадостную жизнь, мы сопротивляемся переменам, раз уж смогли забиться в свои норки и окружить себя охранительным частоколом привычек.

С течением времени старые устои становятся священными, а новые веяния кажутся богохульством. Глупость гусеницы, отказавшейся превращаться в бабочку, не так уж далека от того, как ведут себя люди в повседневной жизни. Не довольствуясь лишь тем, что сами отвергают духовные перемены, некоторые создают организации и с жаром проповедника убеждают каждого встречного следовать за ними. В окружении единомышленников они чувствуют себя сильнее, особенно если вокруг них те, кого они сами убедили в своей правоте. В истории можно найти не один пример трагедий и смертей, которые имели место среди последователей тоталитарных сект, происходит это и сейчас.

Мало ли вы знаете людей, которые отвергают что-либо новое только потому, что им «хорошо и так»? Даже если речь идет о подарке, иные считают, что он не имеет никакой ценности, иные подозревают, что в нем кроется какой-то подвох. Это происходит потому, что они мыслят и принимают решения под влиянием страха — основы основ старой энергии, присутствующей на Земле. Так, например, гусеница боялась, что не сможет больше поклоняться своему фетишу — пище, — если она покинет свое жилище, и не рискнула даже ради того, чтобы удостовериться, что гусеницы могут летать! Иными словами, если мы принимаем реше-ние под влиянием страха, нам не дано обрести веру и подняться на новый уровень сознания. Некоторые из нас не хотят даже прийти на встречу, заглянуть в книжный магазин или зайти в гости к приятелю и узнать нечто, по мнению других удивительное и поразительное. Про себя мы думаем: «Этого не может быть, по-тому что этого не может быть никогда». Потом мы возвращаемся к своим делам и так и остаемся во тьме невежества.

Как Бог относится к нам, когда мы поступаем так? Эта притча, как и многие другие, которые расска-зывал Крайон, говорит нам о безусловной любви Бога. Она говорит о том, что Бог здесь, он несет удиви-тельные знания и энергетические дары новой эры тем, кто желает их раскрыть. Тех же, кто не желает этого, никто не осудит, более того, тех, кто выбирает неверие, никто не стремится приобщить к вере. Заметьте, что дух леса, даже зная о том, что думает гусеница, не отстаивает преимущества нового дара и не пытается ее уговорить. Дух леса просто любит пушистую гусеницу вне зависимости от ее поступков и рассказывает ей об истинном положении вещей. Она сама должна распознать, есть ли высший смысл в ее существовании или ею руководит лишь сила привычки. Обратили ли вы внимание, что дух леса просит гусеницу ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАТЬ, чтобы убедиться в правоте его слов? При старом порядке такие вещи не поощ-рялись. При старом порядке доказательства всегда предоставлял кто-то другой. Поэтому гусеница решает не подниматься и не смотреть, что же происходит там, наверху.

Самое грустное в притче то, что мнение гусеницы-пастыря оказывается фатальным для судеб многих из ее окружения. Продиктованное страхом заявление останавливает их духовный рост и лишает возможно-сти сделать важный для себя выбор. Поэтому многие так и не увидят света, свободы и многоцветия радуги. Многих смоет ливневыми потоками. А ведь они бы могли взлететь и спрятаться в сухом дупле какого-нибудь дерева.

Крайон поведал нам, что сейчас мы переживаем величайшее, небывалое духовное преображение и Земля эхом отзовется на наши новые вибрации. Оглянитесь вокруг. Не кажется ли вам, что жизнь на планете меняется? Например:

1. Осознание необходимости мирного сосуществования: Там, где, согласно древним пророчествам, пески пустыни должны были окраситься реками крови, две страны ведут мирные переговоры о разделе территориальных вод. Политические заключенные, брошенные в темницу диктаторскими режимами, изби-раются в президенты своих стран. Не так давно пала «империя зла». Вы заметили?

2. Стихии: Вы видели, как меняется климат на Земле? Крайон говорит, что изменится весь цикл про-ведения сельскохозяйственных работ. Вы помните о недавних наводнениях? О зимней погоде среди лета? Об ураганах невиданной доселе силы? Или о пробуждении казалось бы навек уснувших вулканов? Поду-майте над этим.

3. Магнитное поле Земли: Знаете ли вы, что основная частота электромагнитного поля, которую на-зывают резонансом Шумана (РШ), десятилетиями составляла 7,8 Гц. Вся система связи военных построена исходя из этой предположительно постоянной величины РШ. Неожиданно она подскочила до величины 8,6 Гц и продолжает расти дальше.

4. Магнетизм: Знаете ли вы, что северный магнитный полюс Земли сейчас смещается? Знаете ли вы, что интенсивность магнитного поля Земли снижается? Что все это означает? По словам Крайона, Земля от-вечает на то, что мы повышаем частоту вибраций планеты, и в помощь мы получаем от Бога новые дары.

Что вы думаете о тех, кто игнорирует все эти знамения, цепляясь за старый образ жизни, когда все вокруг на планете вопиет: «ГРЯДУТ ПЕРЕМЕНЫ»? Так вела себя гусеница и увлекла за собой многих других.

Чавк-чавк…

Многие из нас не доверяют своей интуиции. Иными словами, многим из нас трудно обрести веру. Заметьте, пожалуйста, что я причисляю к таким людям и себя. «Верить в то, что незримо» — один из самых трудных принципов, лежащих в основе системы воззрений, согласно которой мы должны верить в Бога и нас самих ради нашего будущего. Крайон часто рассказывает притчи, содержащие рекомендации. Вот один из подобных рассказов. Прочтите притчу «Мост, которого нет».

***
Дорогие мои, единственное, что отделяет ваше сознание от сознания Бога, — это дуальность, создан-ная вами для того, чтобы воплотиться на Земле. Но когда вы дотягиваетесь до находящейся вне вас частицы вашего духа и обретаете доверие к ней, вы начинаете пользоваться новыми дарами, которыми Бог наделяет нас в новой эре.

Генри ехал на большой скорости по дороге. Его путь лежал на другую сторону долины; и было впол-не уместно для просветленного попросить Бога вместе с ним со-творить эту поездку. Интуитивно он знал, что ему нужно было ее сотворить, и он сделал это. Он ехал по дороге, впереди его ждала серьезная пробле-ма: раньше на другую сторону долины вел мост, но с недавних пор его не стало. Отдавая себе в этом отчет, Генри все же продолжал мчаться по дороге. Понимаете, Генри творил чудо Доверия ради своего будущего, целиком отдавшись вере.

Неужели Генри сошел с ума? О чем в это время думал бы нормальный человек?

Он наверняка выстроил бы логическую цепочку: «Моста нет, следовательно, я разобьюсь. Мост нель-зя восстановить в считанные минуты — когда я проезжал здесь вчера вечером, его не было! Значит, его не будет и сегодня». При этом он, конечно же, представлял бы себе стоящий на прежнем месте мост из бетона и стали. «Моя машина не попадет на ту сторону, если не будет моста».

Генри же в первый раз пробовал со-творить свое будущее с помощью новых даров Бога. Он больше не считал себя игрушкой или жертвой жизненных обстоятельств. Он ощущал себя ответственным за все, в том числе и за исчезнувший мост, — и чувствовал, что открывает для себя путь, по которому раньше боялся двигаться. Ведь Генри доверился Богу впервые. Он несся на полной скорости и смотрел на пропасть в том месте, где раньше был мост. Что же знал Генри, чего не знало большинство людей? Вот несколько реко-мендаций, касающихся веры в новую эру.

1. Не подходите с человеческими мерками к Божественному! Думайте, как думал бы Бог. Случается многое, о чем вы и не подозреваете, когда Бог со-создает вместе с вами большие перемены в вашей жизни. Вещи, казалось бы в высшей степени невероятные, причудливым образом могут стать совершенно реаль-ными.

2. Не поддавайтесь страху! Поймите, если вы будете пытаться рассуждать как обычный человек, вы сразу же попадете под власть страха. Ваш разум обернется против вас, и пока вы будете нестись к мосту, которого нет, он будет истошно требовать свернуть направо или налево. Может, вы остановитесь и даже откажетесь от поездки вовсе, потому что страх стальными тисками сожмет вам сердце.

3. Осознайте себя ответственным за путешествие! Слушайте внимательно, поскольку это очень важ-ный момент. Если вы думаете как человек, боитесь как человек, у вас не возникнет доверия к Богу и вы об-вините Его в создании ситуации, которая может показаться вам безысходной. «Вот, я на дороге и лечу на-встречу смерти! Боже, Ты обманул меня! Боже, Ты предал меня! Я наверняка разобьюсь о дно каньона!» Воображение будет непрерывно пытаться убедить вас в том, что все ваши попытки спастись ни к чему не приведут, — такова дуальность, которой вы наделили себя для воплощения на Земле.

Если же вы принимаете на себя ответственность за поездку, тогда Бог ничего не сможет сделать «с вами». Вы — частица Бога! Вы сами осуществляете акт сотворения на дороге, думая так, как думает Бог, — без страха, зная, что если где-то прежде стоял мост, то непременно будет что-то вместо него, и не строя предположений о том, что это может быть.

Подъехав к долине, Генри внезапно увидел впереди то, что и ожидал: моста не было. Люди не могли восстановить его за один день. Генри охватил страх: через мгновение его испытание должно было окон-читься. Но что это? На дороге стояли люди и указывали, чтобы он ехал в объезд, туда, где он прежде не бывал — и где его глазам открылся совершенно новый мост! Мост, который строили целый год! Мост, который строился задолго до того, как Генри попросил о нем, и до того, как он ему понадобился! Он шире, чем Генри ожидал! Он освещен, чтобы по нему можно было ездить ночью, и по нему можно добраться на другую сторону долины намного быстрее, чем по старому. Генри не видел, как его строили, он «появился» только сейчас — когда стал больше всего нужен.

Генри остановился на другой стороне долины и совершил короткую молитву. Он вознес Богу благо-дарность за способность со-творить. И Бог ответил, поблагодарив Генри за то, что он повысил частоту сво-ей вибрации, а значит, и частоту вибрации планеты, поверив в «реальность, которая незрима».

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.