Издательство «Петрополис»
Санкт-Петербург 1999
Bardon, Franz:
Der Weg zum wahren Adepten: ein Lehrgang in zehn Stufen; Theorie
und Praxis/Erste Auflage 1956 bei Verlag Hermann Bauer, Freiburg/
Breisgau, Deutschland.
Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучающей книге, ве-
дет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные элементы к практическим
упражнениям, так называемые способности к оккультным наукам, могут приго-
диться ученику, желающему улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей
разные желания, разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно
практически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность
самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности.
ISBN 5-86708-152-4
ISBN 3-7626-0004-Х
© Copyright 1999 by Dieter Riiggeberg
Postfach 130844
D-42035 Wuppertal, Germany
© Перевод Г. М. Шапошниковой,
1999 г.
©ООО «Издательство "Петрополис"»,
1999 г.
Посвящаю это произведение в знак искренней дружбы моей верной соратнице
и дорогой ученице Oтти В.
Ф.Бардон
Содержание
Предисловие ко второму изданию............................................10
Предисловие к первому изданию.............................................12
Введение..................................................................15
Часть первая: Посвящение I — Теория
Картина магии. Первая карта таро. Объяснение символики....................20
Великая тайна тетраграмматона, или кабалистическое ЙОД-ХЕ-
ВАУ-ХЕ....................................................................22
О стихиях: принцип огня; принцип воды; принцип воздуха; принцип
земли; свет; акаша или принцип эфира; карма, закон причины и действия;
Человек: о теле; диета; грубоматериальный уровень или грубоматери-
альный мир; душа или астральное тело; астральный уровень; дух; мен-
тальный уровень; Истина; Религия; Бог; Аскеза.
Часть вторая: Посвящение II — Практика
Ступень I.................................................................57
Обучение магии духа (I).................................................. 58
Контроль и дисциплина мыслей, овладение мышлением ........................58
Обучение магии души (I)...................................................60
Интроспекция или самопознание.............................................60
Обучение магии тела (I)...................................................63
Материальное или плотское тело............................................63
Мистерия дыхания..........................................................63
{4}
Осознанное потребление продуктов питания (тайна евхаристии) ..............65
Магия воды ...............................................................66
Ступень II. Аутосуггестия или тайна подсознания ..........................71
Обучение магии духа (II) .................................................74
Аутосуггестия или тайна подсознания. Упражнения по концентра-
ции: а) визуальной б) аккустической в) чувственной г) обонятельной
д) вкусовой
Обучение магии души (II) .................................................77
Астрально-магическое равновесие в отношении элементов. Преоб-
разование характера или облагораживание души: а) путем овладения
или победы; б) через аутосуггестию; в) путем трансмутации
Обучение магии тела (II) .................................................78
Осознанное дыхание через поры. Осознанная осанка. Владение телом
по желанию в практической жизни.
Ступень III ..............................................................82
Обучение магии духа (III) ................................................83
Концентрация мыслей с помощью двух органов чувств одновремен-
но. Концентрация мыслей на предметах, пейзажах, населенных пунк-
тах. Концентрация мыслей на животных и людях
Обучение магии души (III) ................................................86
Дыхание с помощью элементов во всем теле: а) огонь; б) воздух;
в) вода; г) земля.
Обучение магии тела (III).................................................90
1. Сохранение ступени I, которая должна стать привычкой. 2. На-
копление жизненных сил: а) путем легочного дыхания и дыхания пора-
ми во всем теле; б) в отдельных частях тела; З.Запечатление простран-
ства для здоровья, успеха и т.д.
{5}
Биомагнетизм .............................................................95
Ступень IV ...............................................................103
Обучение магии духа (IV) .................................................103
1. Накопление элементов: а) во всем теле; 6) в отдельных частях
пела с применением двух методов; 2. Создание гармонии элементов в
cоответствующих участках тела
Обучкние магии души (IV) .................................................106
Обучение магии тела (IV) .................................................109
Ритуалы и возможность их практического применения: а) Жести-
куляция (Жесты); б) Различная осанка; в) Положение пальцев.
Ступень V ................................................................115
Обучение магии духа (V)...................................................115
Пространственная магия
Обучение магии души (V) ..................................................118
Проекция элементов наружу: а) через собственное тело, накоплен-
ные с помощью солар-плексуса; б) накопленные с помощью рук, особен-
но динамично с помощью пальцев. Внешняя проекция или прохождение
сквозь тело
Обучение магии тела (V) ..................................................125
Подготовка к пассивному общению с невидимым: а) отдача соб-
ственной руки; б) подготовка пальцев с помощью маятника,каранда-
ша, планшетки и т.д. 2. Пассивное общение: а) с собственным духом-
защитником; б) с умершими и другими существами.
Ступень VI ...............................................................133
Обучение магии духа (VI) .................................................133
1. Медитация на собственный дух. 2. Осознание органов чувств в духе
{6}
Обучение магии души (VI) .................................................136
Подготовка к овладению принципом акаши. Осознанное вызыва-
ние трансцендентных сосстояний с помощью принципа акаша. Осозна-
ние элементов с помощью индивидуального ритуала из акаша.
Ообучениемагии тела (VI) .................................................139
Осознанное создание элементалов: а) элементарных; б) личинок;
в) схем; г) фантомов.
Ступень VII ..............................................................149
Обучение магии духа (VII) ................................................149
Анализ духа в отношении к практике
Обучение магии души (VII) ................................................151
Магическое ясновидение ...................................................154
Магическое развитие астрального слуха ....................................159
Развитие астрального чувств ..............................................161
Обучение магии тела (VII) ................................................163
Акт создания элементара ..................................................166
Магическое оживление картин ..............................................181
Ступень VIII .............................................................185
Обучение магии духа (VIII) ...............................................185
Подготовка к ментальному путешествию. Практика ментального
путешествия: а) в комнате; б) на короткие расстояния; в) посещения
знакомых.родственников и т.д.
Обучение магии души (VIII) ...............................................190
Великое «сейчас» .........................................................190
Электрический и магнитный флюиды .........................................193
Овладение электрическим флюидом. Индуктивный метод; Овладение
магнитным флюидом. Индуктивный метод; Овладение электрическим
{7}
флюидом. Дедуктивный метод; Овладение магнитным флюидом. Дедук-
тивный метод.
Обучение магии тела (VIII) ...............................................198
Оказание магического воздействия при помощи элементов ....................199
Флюидные конденсаторы ....................................................203
Простые конденсаторы; сложные конденсаторы; флюидные конден-
саторы для магических зеркал; г) подготовка магического зеркала с по-
мощью флюидных конденсаторов
Ступень IX ...............................................................214
Обучение магии духа (IX) .................................................214
Практика ясновидения через магнетическое зеркало: видение сквозь
пространство и время; 6) воздействие на расстоянии магнетическим зер-
калом в) различные виды проекций с помощью магнетического зеркала
Обучение магии души (IX) .................................................234
Осознанное отделение астрального тела от грубоматериального ..............234
Пропитка астрального тела четырьмя основными Божественными
свойствами ...............................................................240
Обучение магии тела (IX) .................................................242
Лечение больных электромагнтными флюидами ................................242
Магический заряд талисманов, амулетов и драгоценных камней ...............246
Осуществление желания с помощью электромагнитных шаров
в акаша, как так называемое вольтирование ................................256
Ступень X ................................................................259
Обучение магии духа (X) ..................................................259
Возвышение духа на более высокие уровни
Обучение магии души (X) ..................................................267
Осознанная связь со своим личным богом. Общение с божествами и
прочее
Обучение магии тела (X) ..................................................272
Различные методы овладения магическими способностями
Заключение ...............................................................293
Статья Тима Скотта “Кто такой Франц Бардон?”.
ПРЕДИСЛОВИЕ ко второму изданию.
Первое издание настоящего произведения полностью разошлось в
первые же месяцы после выхода книги, на что, собственно, и рассчи-
тывали из-за богатства содержания и уникальности тематики этого
произведения.
В соответствии с пожеланиями остальных желающих приобрести
книгу автор по согласованию с издателем решили спустя совсем немно-
го времени выпустить второе издание в совершенно ином оформлении.
Ищущие люди не только в Германии обрели книгу «Врата посвя-
щения», ее обладателями стали ученые многих европейских стран,
именно те из них, кто идет тернистым путем к совершенствованию. За
короткий срок это произведение появилось и на других континентах —
в Америке, Азии и Австралии, это заслуга, конечно, прежде всего, ши-
роко известного издательства «Бауэр», счастливые обладатели книги
будут ему за это очень благодарны. Автор выражает господину Гер-
ману Бауэру сердечную признательность за его готовность издать про-
изведения автора.
Во втором издании автор использует возможность сказать огром-
ное спасибо всем читателям за их письма со словами признательности
и благодарности. Необычайно большой интерес к его произведениям,
которые он сделал доступными по воле Божественного Провидения,
он рассматривает как наилучшее вознаграждение за свою самоотвер-
женную работу. Он не является, собственно, профессиональным писа-
телем, он — врач, имеющий обширную практику. Божественное Про-
видение облекло его миссией, которая состоит прежде всего в том, чтобы
с помощью своих книг всех искателей истины вывести на путь совер-
шенства. Вполне понятно, что из-за недостатка времени автор, к сожа-
лению, не сможет выполнить отдельные пожелания своих читателей.
Письма читателей свидетельствуют о том, что многие читатели
опускают ступени и предпочитают только те упражнения, которые им
{10}
приятны. В своем произведении автор неоднократно предостерегает
читателя от излишней спешки во избежание неудач и потерь.
Комплекс основных упражнений, опубликованных в этой обучаю-
щей книге, ведет к развитию тела, души и духа, а сопроводительные
элементы к практическим упражнениям, так называемые «способнос-
ти к оккультным наукам», могут пригодиться ученику, желающему
улучшить свое пребывание в этом мире; у всех людей разные желания,
разные идеалы и разные цели. Поэтому тот, кто добросовестно прак-
тически прорабатывает ступень за ступенью, приобретает способность
самостоятельно удовлетворить свои материальные потребности.
Автор желает всем Божественного Благословения, терпения, выдер-
жки и любви в овладении этой наукой. Пусть второе издание его перво-
го произведения побыстрее попадет к тем, кто желает его получить.
Май 1957
ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию
Вне всякого сомнения, что каждый, кому дорого истинное знание,
долгие годы, если не всю свою жизнь, напрасно пытается найти обу-
чающую методику, с помощью которой он смог бы осуществить свое
самое заветное желание — пойти по пути к совершенству. Желание
достичь эту высокую цель все время заставляло его собирать, каза-
лось бы, самые лучшие книги, которые в большинстве случаев всего
лишь приукрашались благозвучными и многообещающими словеса-
ми, а для практических целей оставляли желать лучшего. Все методи-
ки, собранные ищущими людьми в течение всего времени, ничему их
не научили, а заветная цель отодвигалась все дальше. Даже если кто-
либо, прочитав ту или иную хваленую методику, начинал работать
над собой, то его старательность и добрая воля ни к какому удовлет-
ворительному результату не приводили, а кроме того, никто не мог
ответить на волнующий его вопрос, верен ли тот путь, в который он
отправился, и подходит ли этот путь к его индивидуальности.
Божественное Провидение прониклось чаяниями этих ищущих и
терпеливо ждущих людей, и теперь наступил тот самый час, когда оно
через своего избранника вооружило страждущее человечество уникаль-
ным творением, в котором собраны добытые на практике и практи-
чески испытанные знания.
Следуя Божественному Провидению, автор считал своим священ-
ным долгом познакомить читателя со своими теоретическими и прак-
тическими знаниями, не ожидая признания, не гоняясь за именем,
исполненный сознанием того, что Провидение облекло его великой
милостью — его учителями и великими мастерами были самые высо-
кие посвященные мира на Востоке.
Простой стиль этого произведения дает возможность всем искате-
лям истины любых возраста и профессии тут же начать радостную
деятельность для достижения истинного собственного совершенства,
чтобы добиться конечной цели, означающей единение с Богом.
{12}
По воле Провидения это произведение написано и издано, по воле
провидения книга становится доступной прежде всего тем, которые
больше всего желали того, чтобы для своего возвышения пользовать-
ся надежными методиками. Без всякого преувеличения можно заявить
с полным правом, что человеческая память не помнит такого совер-
шенного произведения, которое человечество получило в дар.
ВВЕДЕНИЕ
Тот, кто надеется найти в настоящем произведении только собра-
ние рецептов, с помощью которых он смог бы легко, безо всяких уси-
лий достичь почета, славы, богатства и власти или попытаться унич-
тожить своих врагов, пусть разочарованно закроет эту книгу.
Многие секты и духовные направления усматривают в понятии «ма-
гия» ничто иное, как колдовство и сговор с темными силами. Неудиви-
тельно поэтому, что отдельным людям даже слово «магия» внушает
страх. Фокусники и шарлатаны разных мастей, многократно используя
понятие, тоже немало способствовали тому, что с понятием «магичес-
кое знание» всегда обращались с известной долей пренебрежения.
Слово «магия» происходит от слова «маг», так как с древнейших
времен маги считались высшими посвященными. Так называемые
«колдуны» не являются посвященными, а подражателями мистерий,
которые используют то незнание, то легковерие отдельных людей или
даже всего народа, чтобы обманом достичь свои эгоистические цели.
Истинному магу такой опыт совершенно чужд.
В действительности магия — это священное знание. Магия в ис-
тинном смысле этого слова является наукой всех наук, так как она
знакомит с всеобщими законами и учит ими пользоваться. Между
магией и мистикой или другим обозначением нет различия и там, где
речь идет об истинном посвящении, невзирая на то, какое обозначе-
ние использует для этого та или иная наука, необходимо основывать-
ся на одном и том же базисе, пользоваться одними и теми же универ-
сальными законами. В зависимости от универсальных законов
полярности добра и зла, активного и пассивного начал, света и тьмы
любая наука может быть использована в благих или дурных целях.
Например, нож можно использовать не только для того, чтобы резать
хлеб, в руках убийцы он может стать опасным оружием. Это всегда за-
висит от свойств характера отдельного индивида. Данное положение
относится и ко всем областям тайного знания. В своей книге для моего
ученика я избрал название «магия» как символ высшего посвящения.
{15}
Многим читателям, очевидно, известно, что таро не является кар-
точной игрой, которая служит мантическим целям, а является симво-
лической книгой посвящения, которая в виде символов содержит са-
мые великие тайны. На первой карте этой книги изображен маг,
который символизирует овладение элементами и предоставляет ключ
к первому аркану, тайне непроизносимого имени тетраграмматон, каб-
балистическому ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. В ней — врата к Посвящению в ма-
ги, и о том, как много она значит и всесторонне применяется, чита-
тель этого произведения узнает сам. Ни в одном из появившихся до
сих пор произведений истинный смысл карты таро не описан так чет-
ко, как я сделал в этой книге. С большой тщательностью и чрезвычай-
ной вдумчивостью построенная система не спекулятивный метод, а по-
ложительный результат тридцатилетнего исследования, практических
упражнений с многократным сравнением со многими другими систе-
мами самых раличных лож, тайных обществ и восточного знания, ко-
торое доступно только немногим особенно способным избранным.
Итак, эта система, проверенная на собственном опыте, предназначе-
на для практики многих, испытана всеми моими учениками как самая
лучшая и самая необходимая система.
Это не означает, однако, что книга содержит описание каких-то
проблем в области магии или мистики. Если бы поставили перед со-
бой цель написать все об этой области знания, то для этого нужно
было бы заполнить целые фолианты. С полным правом можно ска-
зать, что это произведение является вратами к истинному посвяще-
нию, первым ключом к использованию всеобщих законов.
Не хочу отрицать, что здесь и там в некоторых произведениях да-
ется описание первой карты таро, но только в этом единственном про-
изведении читатель найдет более точную ее характеристику.
Я очень старался составить как можно более подробное описание
отдельных учебных курсов, чтобы донести до каждого величайшие
истины, несмотря на то, что мне иногда было очень тяжело облекать
их в простые слова, чтобы они всем стали понятны. О том, удалось ли
мне это, я предоставляю судить читателю этого произведения. В не-
которых случаях я усматривал необходимость повторения для того,
чтобы выделить отдельные, особенно важные места, или чтобы изба-
вить читателя от излишнего перелистывания назад.
Многократно с сожалением говорилось о том, что ученикам и ин-
тересующимся не предоставляется возможность быть посвященными
своим личным мастером или вождем (гуру) и что поэтому истинное
{16}
знание становится доступным только особо одаренным, удостоенным
милостью. Многие из истинных искателей перерывают целые горы
книг в поисках хотя бы нескольких крупиц истины. Тот, кто действи-
тельно серьезно заинтересован в собственном развитии, кто хочет
обладать этими знаниями не из простого любопытства и не только
для удовлетворения своего желания, тот найдет в этом произведении
истинного учителя посвящения. Ни один из посвященных не сможет
дать своему ученику для начала больше, чем предлагается в этой кни-
ге. Если прилежный ученик и внимательный читатель найдет в этой
книге то, что он до сих пор безуспешно пытался найти, — значит, ав-
тор выполнил свою задачу.
Автор.
Часть первая
ПОСВЯЩЕНИЕ I
ТЕОРИЯ
КАРТИНА МАГИИ
Первая карта таро
Объяснение символики
Внизу символически выражен мир минералов, растительный и жи-
вотный мир.
Женщина слева и мужчина справа — это плюс и минус в человеке.
В середине двуполое существо, гермафродит, мужчина и женщина
в одном лице как знак равновесия между мужским и женским началами.
Электрический и магнитный флюиды передаются красным и синим
цветами, электрический флюид — красным, а магнитный — синим.
У женщины область головы — поле электрического флюида, крас-
ное поле, а область гениталий — поле магнитного флюида, то есть
синее. У мужчины — наоборот.
Над головой гермафродита помещается глобус как знак земной сфе-
ры, над которой изображен маг в воплощении четырех стихий.
Над мужчиной помещены активные элементы, стихия огня изобра-
жена красным цветом, а стихия воздуха — синим цветом; над женщи-
ной изображены пассивные элементы — стихия воды зеленым цветом
и стихия земли — желтым.
Середина вдоль изображения мага до образа земного шара темно-
фиолетового цвета как знак принципа акаша.
Над головой мага в виде короны, прикрепленной невидимой лен-
той, изображен как знак Божества серебристый цветок лотоса с золо-
тым ободком, в центре которого находится рубиновый камень мудре-
цов как символ выражения квинтэссенции всеобщей герметической
науки. Справа на заднем плане — золотисто-желтое солнце, а слева —
серебристо-белая луна как плюс и минус в макро- и микрокосмосе,
электрический и магнитный флюиды.
{20}
Над цветком лотоса изображено сотворение мира в виде шара, внут-
ри которого в виде символа творящей силы зачатия плюса и минуса
представлен акт зачатия и сотворения универсума.
Бесконечное, вечное, безграничное и несотворенное символически
выражено словом АУМ на темно-фиолетовом, доходящем до темного
фоне.
Великая тайна тетраграмматона, или Кабалистическое ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ
То, что сверху, —
это то же самое,
что и снизу.
Гермес Трисмегистос
О стихиях (с)
Все, что было создано, как макрокосмос, так и микрокосмос, то
есть малый и большой мир, получилось от воздействия стихий. По-
этому я хочу уже в начале Посвящения обратить внимание на эти силы,
и особенно указать на их глубокое и разнообразное значение. В оккульт-
ной литературе до сих пор очень мало говорилось о силе стихий, по-
этому я поставил перед собой задачу углубиться в эту неизвестную
пока область и приоткрыть завесу над этими законами. Довольно не-
просто объяснить непосвященному, что он не только получит знания
о существе и действии этих стихий, но также и будет в состоянии прак-
тически работать с этими силами.
Весь универсум подобен часовому механизму со связанными друг
с другом и зависящими друг от друга колесиками. Само понятие Бо-
жества как высшей сущности также можно разложить на отдельные
стихии, об этом читайте подробнее в главе о понятии Бога.
В древнейших восточных письменах элементы обозначаются тат-
вами. В нашей европейской литературе уделяется внимание их поло-
жительным воздействиям, но в ней не содержится предостережений от
их нежелательных влияний, так как определенные действия под влия-
нием татв либо можно предпринимать, либо нельзя. В правильности
этого факта не приходится сомневаться, но все опубликованное до сих
пор содержит совсем немного информации о действиях стихий.
{22}
Какое воздействие оказывают элементы на личную жизнь, доста-
точно описано в астрологической литературе.
Тем не менее я глубже проникаю в тайну элементов и выбираю дру-
гой ключ, который хоть и имеет аналогии с астрологическим клю-
чом, но никак с ним не связан. Этому ключу, пока незнакомому чита-
телю, я и хочу обучить его. Отдельные работы, аналогии и воздействия
элементов по порядку, очень подробно я намереваюсь осветить в пос-
ледующих главах. Откроется не только теоретическая сторона, но
будут даны также указания на практическое применение.
Об этом великом тайном знании элементов написано уже в древ-
нейшей книге мудрости, таро, в которой на первой карте изображен
маг, который указывает на знания и овладение стихиями. На этой пер-
вой карте меч символизирует элемент огня, палка — элемент воздуха,
кубок — элемент воды, а монеты — элементы земли. Отсюда следует,
что уже в древних мистериях помещали мага на первую карту и тем
самым овладение элементами избирали первым актом посвящения. От-
давая дань этой традиции, я тоже хотел бы уделить элементам самое
большое внимание, так как вы увидите дальше, что ключ к элементам
— это универсальное средство, с помощью которого можно решить
все возникающие проблемы. Последовательность татв согласно ин-
дийской традиции такова:
акаша - принцип эфира;
тейас - принцип огня;
вайу - принцип воздуха;
апас - принцип воды
и притхиви - принцип земли.
Согласно индийскому учению, четыре великих татвы возникли из
пятой татвы, принципа акаша, его следует принимать за пятую силу,
так называемую «квинтэссенцию». Об акаша, самом тонком элемен-
те, я подробно расскажу читателю в соответствующей главе. Описа-
ния характерных свойств каждого элемента дается во всех дальней-
ших главах, а именно, начиная с самых высоких уровней до самого
низа, до грубоматериальной субстанции. Читатель и сам ясно осозна-
ет, что действительно нелегко анализировать такую обширную об-
ласть творения и облекать в слова так, чтобы каждому была дана воз-
можность проникнуть в эту материю и создать для себя довольно
пластичное представление о ней.
{23}
В книге говорится также о разложении элементов и указывается на
их практическую ценность, чтобы каждый ученый, будь то химик, врач,
маг, мистик, приверженец кабалы, йог и так далее могли бы извлечь
изо всего этого практическую пользу. Если мне удастся научить чита-
теля тому, что он, настолько сможет проникнуть в материю, чтобы
пользоваться практическим ключом в той области знания, которой
он занимается, я сочту, что моя цель достигнута.
Принцип огня (с)
Как уже упоминалось, акаша, или принцип эфира, является причи-
ной возникновения элементов. Первым элементом, который, как гла-
сят восточные рукописи, был рожден из акаша, был тейас, принцип
огня. Этот элемент, как и все остальные, действует не только на на-
шем грубоматериальном уровне, но и во всем, что было создано. Ос-
новные свойства огненного принципа — это жара и экспансия, про-
движение. Поэтому в начале всего созданного были огонь и свет.
В Библии сказано: «Фиат лукc» — «Да будет свет». Само собой разу-
меется, что основой света является огонь. Каждый элемент, так же и
элемент огня, имеет две полярности, а именно: активную и пассив-
ную, то есть плюс и минус. Плюс — это созидающее, творящее, произ-
водящее начало; минус же, напротив, разлагающее, уничтожающее.
Поэтому всегда нужно вести речь о двух основных свойствах каждого
элемента. Религии всегда приписывали активному началу добро, а пас-
сивному — зло. В основе же нет ни злого, ни доброго начала, все это
только человеческие понятия. В универсуме нет ни добра, ни зла, так
как все было создано по незыблемым, неизменным законам. В этих
законах как раз и отражен высший Божественный принцип, и только
на основе знания этих законов мы сможем приблизиться к нему.
Как уже говорилось, принципу огня свойственна экспансия, кото-
рую мы для ясного представления можем обозначить как электричес-
кий флюид. Под этим обозначением мы имеем в виду электричество,
несмотря на то, что, как увидим далее, они имеют определенное сход-
ство друг с другом. Любому сразу ясно, что экспансия идентична про-
тяженности. Этот принцип элемента огня постоянно действует во всем,
что было создано, во всем универсуме, начиная от высшего видимого
до невидимого.
{24}
Принцип воды (с)
В предыдущей главе мы познакомились с происхождением и свой-
ствами положительного элемента огня. В этой главе я представлю опи-
сание противоположного принципа — принципа воды. Этот элемент,
так же как и огонь, возник из акаша, принципа эфира. По сравнению
с огнем он имеет противоположные свойства, а именно: его основны-
ми свойствами являются холод и связанность. Здесь также идет речь
о двух полюсах. Активный полюс — это созидающее, дающее жизнь,
питающее и сохраняющее начала; а отрицательный, подобно такому
же полюсу элемента огня, — разлагающее, разделяющее начала. Так
как основным свойством этого элемента является соединение, то от
него произошел магнитный флюид. Вода, как и огонь, действует во
всех областях. По законам сотворения принцип огня не смог бы суще-
ствовать, если бы не содержал в себе противоположного полюса —
принципа воды. Два этих элемента, огонь и вода, — это те основные
элементы, из которых было создано все. Поэтом>ийы должны везде
учитывать два основных элемента, а также электрический и магнит-
ный флюиды как полярности по отношению друг к другу.
Принцип воздуха (с)
Следующим элементом, возникшим из акаша, является элемент воз-
духа. Посвященные рассматривают этот принцип не как реальный эле-
мент, они выделяют место для него между принципом огня и воды та-
ким образом, что принцип воздуха, находясь между активным и пассивным
действиями воды и огня и, являясь своего рода медиумом, создает нейт-
ральное равновесие. Благодаря взаимодействию активного и пассивного
элемента огня и воды вся созданная жизнь приведена в движение.
Принцип воздуха в своей роли посредника перенял от огня свой-
ство тепла, а от воды — влажности. Без этих двух свойств жизнь была
бы невозможной. Оба этих свойства также придают принципу возду-
ха две полярности, а именно, в позитивном воздействии—жизнетвор-
ную, а в негативном — уничтожающую полярность.
К этому следует также добавить, что в названных элементах речь
не идет об обычном огне, воде и воздухе, они являются аспектами гру-
боматериального уровня, здесь рассматриваются универсальные свой-
ства элементов.
{25}
Принцип земли (с)
О принципе воздуха было сказано, что он не представляет собой
самостоятельный элемент, это утверждение действует и в отношении
принципа земли. Это означает, что из взаимодействия трех назван-
ных элементов возник элемент земли как последний элемент, кото-
рый, благодаря своему характерному свойству, затвердеванию, вклю-
чает в себя все три элемента. Как раз это свойство придало конкретную
форму трем конкретным элементам. Одновременно с этим была про-
ведена граница в действии трех элементов, вследствие этого возникли
пространство, мера, вес и время. Противоположное действие трех эле-
ментов вместе с элементом земли стало четырехполюсным. Флюид
в полярности элемента земли является электромагнитным. Так как все
элементы в четвертом, земном, элементе становятся действенными, то
появилась возможность объяснить всю сотворенную жизнь. Благода-
ря действию этого элемента, изменениям в нем возник ФИАТ — «Да
будет».
О подробностях специальных воздействий элементов в различных
сферах и мирах, как например, мир природы, животный мир, мир
людей и так далее, читатель найдет более подробные объяснения ниже.
Самое главное, чтобы он создал для себя общую картину мастерской
воздействия принципов элементов в универсуме в целом.
Свет (с)
В основе света лежит принцип огня. Без огня свет не смог бы воз-
никнуть. Таким образом, это аспект огня. Каждый элемент огня пре-
вращается в свет, и наоборот. Поэтому свет сохраняет свои характер-
ные черты. Он яркий, проникающий, распространяющийся.
Противоположностью света является тьма. Она возникла из прин-
ципа воды. Она обладает характерными свойствами, противополож-
ными свойствам света. Без тьмы не только невозможно было бы раз-
личить свет, но без тьмы его просто не существовало бы. Из этого
видно, что свет и тьма возникли в результате взаимодействия двух
элементов — огня и воды. Поэтому в своем воздействии свет обладает
положительными свойствами, а тьма — отрицательными. Эта смена
света и тьмы обыгрывается во всех религиях.
{26}
А каша, или принцип эфира (с)
Уже при описании элементов я несколько раз упоминал о том, что
они возникли из принципа эфира. Поэтому принцип эфира является
высшим, самым мощным, невыразимым первоначалом и первопри-
чиной всех вещей и всего созданного; иначе говоря, если выразить это
одним понятием, — это область причины. Поэтому акаша является
внепространственным и вневременным. Это несозданное, непостижи-
мое, неопределяемое. В религиях это называется Богом. Этолятая, пер-
возданная сила; это то, что создало все, и то, чем все удерживается
в равновесии. Это исток и чистота всех мыслей и идей, это мир при-
чин, в котором находится все сотворенное, начиная от самых высоких
сфер до самых низших.
Это квинтэссенция у алхимиков. Это Всё во Всем.
Карма, закон причины и действия (с)
Неизменным законом, который имеет свой аспект в принципе акаша,
— это закон причины и действия. Каждая причина вызывает со-
ответствующее действие. Этот закон везде считается высшим. В соот-
ветствии с этим законом следствием каждого поступка является
действие или плод. Поэтому можно предположить, что карма не только
является законом для наших хороших поступков, как учит восточная
философия и как видно из этих рассуждений, но имеет более глубокое
значение. Инстинктивно люди чувствуют, что все благое принесет доб-
рые плоды, все недоброе может обернуться только злом; или, как в на-
роде говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Каждый должен знать и
считаться с этим непреложным законом. Закон причины и действия
свойствен также элементарной философии. Я не хочу вдаваться в под-
робности этого закона, который здесь изложен в общих чертах, они по-
нятны любому мыслящему человеку и являются само собой разумею-
щимися. Закону причины и действия подчиняется также закон эволюции
и развития. Поэтому развитие является также аспектом закона кармы.
Человек (с)
О теле (с)
Человек является истинным подобием Господа, то есть он создан по
подобию универсума. Все, что имеет место в универсуме в большом
{27}
масштабе, отражается в человеке в малом. Поэтому человек обозна-
чается микрокосмом, в противоположность универсуму — макрокос-
му. Точнее говоря, в человеке происходит все то, что и в природе, и за-
дачей этой главы является пронаблюдать, познать и научиться
управлять этими явлениями.
Мне не хотелось бы описывать физические явления человеческого
тела, так как эти сведения можно найти в соответствующей литерату-
ре. Мне хотелось бы научить человека наблюдать с герметической точ-
ки зрения и хотелось бы просветить интересующегося, как он может
использовать основной ключ, действие элементов, по отношению
к человеку.
Известная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Ка-
кая глубокая истина содержится в этом изречении, каждый поймет
в процессе изучения человека. Конечно же, возникает вопрос, что же
такое здоровье с герметической точки зрения? Далеко не каждый бу-
дет в состоянии тотчас же на него ответить, так как большинство лю-
дей совершенно индивидуально объясняют для себя проблему здоро-
вья. С герметической точки зрения здоровье следует рассматривать
как полную гармонию сил, функционирующих в организме в связи
с основными свойствами элементов. Достаточно небольшой дисгар-
монии элементов, которая вызывает явное действие, называемое бо-
лезнью. Так дисгармония уже в форме заболевания является значи-
тельным нарушением в работе элементов. Поэтому основным условием
является то, чтобы посвященный уделял телу самое большое внима-
ние. Внешне видимое выражение тела похоже на прекрасную одежду
и красоту во всех аспектах, как в большом, так и в малом, подобно
аспекту Божественной природы. Красота в основе своей не только то,
что нам нравится или привлекает, так как симпатия и антипатия зави-
сят от обоюдного действия элементов. Истинное здоровье в большей
степени является одним из основных условий к духовному подъему.
Если мы желаем жить красиво, то мы должны хорошо содержать нашу
квартиру, наш дом, а также поддерживать в нашем теле красоту и гар-
монию.
В соответствии с универсальным законом элементы должны вы-
полнять в организме определенные функции. Это в основном функ-
ции строительства, поддержания и разрушения. На положительную
часть в организме, созидающую, приходится положительная или ак-
тивная сторона элементов. Сохраняющую, или удерживающую, фун-
кцию осуществляет связующая часть элементов, нейтральная часть,
{28}
а разрушающую функцию в организме проводят элементы в силу сво-
их отрицательных свойств.
Таким образом, принцип огня в своей активной форме со своим
электрическим флюидом выполняет активную, созидательную, экспан-
сивную деятельность, а противоположное действие производится при
посредстве отрицательных свойств элемента огня. \
Принцип воды в своей активной форме влияет на созидающую фун-
кцию, а в своей отрицательной форме оказывает влияние на разруша-
ющую деятельность отдельных жидкостей в организме.
Принцип воздуха имеет своей задачей регулировать взаимодействие
электрического флюида огня и магнетического флюида воды в орга-
низме и сохранять их равновесие. Поэтому он обозначается нейтраль-
ным элементом или элементом-посредником.
Как говорилось в основном ключе о силах принципа земли, он в теле
имеет своей задачей связывать воздействия всех трех стихий в единое
целое. В своей активной форме принцип элемента земли действует
оживляющим, укрепляющим, поддерживающим образом, а в отрица-
тельной форме — оказывает обратное воздействие. Принципу земли
подчинены расцвет и старение организма. Можно привести очень
много аналогий о действии элементов в организме, но, думаю, что
этих объяснений пока достаточно.
Посвященные всех поколений никогда не описывали подробно дей-
ствие элементов, вероятно, во избежание злоупотреблений; но оно им
было точно известно. Тело человека делили на три основных части, а по-
этому в отношении человека говорили о трех основных понятиях. Го-
лове приписывали принцип огня, животу — принцип воды, а груди —
принцип воздуха как принцип — посредник между огнем и водой. Как
верно оценивали посвященные это разделение в человеке, видно и на
первый взгляд, так как в голове происходит все наиболее активное, то
есть от принципа огня, в животе — противоположное, от принципа
воды: выделение, работа соков и так далее. Грудь подчинена принципу
воздуха и играет посредническую роль, так как в ней осуществляется
дыхание. Принцип земли с его связывающей силой представляет чело-
века целиком, со всем его скелетом и плотью.
Теперь возникает вопрос, где и каким образом проявляется прин-
цип акаша в грубоматериальном теле? После некоторых раздумий каж-
дый сам сможет ответить на этот вопрос, а именно, что принцип эфира
в его грубоматериальной форме скрыт в крови и семени и обоюдном
действии этих двух материй в ткани жизни, или витальности.
{29}
Как видим, элемент огня создает в теле электрический, а элемент
воды — магнитный флюиды. Каждый из этих флюидов имеет два по-
лярных излучения, активное и пассивное, а воздействия и взаимодей-
ствия излучений всех четырех полюсов подобны четырехполюсному
магниту, который подобен тайне тетраграмматон, этому ЙОД-ХЕ-
ВАУ-ХЕ кабалистов. Поэтому электромагнетический флюид в орга-
низме человека с излучением, направленным наружу, называется жиз-
ненным магнетизмом, Од, или как-либо иначе. Правая сторона тела
человека у правши активно-электрическая, а левая сторона—пассив-
но-электрическая. У левши — наоборот. Сила излучения этого элект-
ромагнитного флюида зависит от мощности, то есть от интенсивнос-
ти воздействия элементов в организме. Чем здоровее и гармоничнее
развивается это действие элементов в организме, тем сильнее и чище
излучение.
С помощью определенных упражнений, а также с правильной ус-
тановкой и точным исполнением этих законов вообще мощность, силу
и силу воздействия этого электромагнитного флюида, или Ода, мож-
но либо приумножить, либо уменьшить, в зависимости от определен-
ной необходимости. Каким образом этого можно достичь, я подроб-
но объясню ниже.
Как электрический, так и магнитный флюиды в организме челове-
ка никак не связаны с известными нам электричеством и магнетиз-
мом, но, тем не менее, имеют с ними определенные аналогии. Этот
закон аналогии является важным фактором герметической науки, и
знание этого закона позволяет посвященному с помощью этого клю-
ча творить чудеса.
В продуктах питания эти элементы находятся в смешанном виде.
Употребление их в пищу вызывает химический процесс, вследствие
которого элементы сохраняются в нашем организме. С медицинской
точки зрения прием известных продуктов питания при дыхании вы-
зывает процессы сжигания. Герметик усматривает в этом процессе
сжигания намного большее, чем только химический процесс. Он ус-
матривает в этом процессе сгорания взаимное растворение продуктов
друг в друге, так же, как огонь постоянно поддерживается топливом.
Поэтому вся жизнь зависит от постоянного поступления топлива, то
есть от питания и дыхания. Для того чтобы каждый элемент получал
достаточно питания, рекомендуется прием в пищу разнообразных про-
дуктов, которые содержат основные вещества отдельных элементов.
Если бы мы всю свою жизнь были вынуждены питаться однообразно,
{30}
то обязательно заболели бы, то есть наш организм утратил бы гармо-
нию. Благодаря разложению воздуха и питания элементам предлагает-
ся материя, которая их поддерживает, и таким образом они сохраняют
свою силу. Это естественный образ жизни человека. Если тому или дру-
гому элементу не хватает жизненной силы, то это тотчас же отражается
на определенных функциях. Если, например, в теле большей действен-
ности достигнет элемент огня, то мы испытываем жажду, если элемент
воздуха — голод, воды — холод, земли — усталость. Пресыщение эле-
ментов в организме вызывает усиленное их действие. При преоблада-
нии элемента огня возникает усиленная потребность движения, деятель-
ности. При таком же состоянии элемента воды происходит усиление
процесса выделения. Пресыщение принципа воздуха дает о себе знать
тем, что мы должны знать меру в приеме любых продуктов питания.
Пресыщение элемента земли влияет на аспекты половой жизни, что не
обязательно может выражаться через половое стремление в плотском
смысле. Это может быть выражено стремлением к самовыражению, на-
пример, у пожилых людей, в желании к повышенной активности в ра-
боте, к творческой деятельности.
Электрический и магнитный флюиды в активной и пассивной по-
лярности во всех органических и неорганических телах способствуют
образованию кислотных соединений с химической и алхимической то-
чек зрения. В активном смысле они являются созидающими, в пассив-
ном — разрушаюшими, разлагающими. Этим объясняется биологи-
ческая функция организма. Общий результат—это круговорот жизни:
жизнь возникает, расцветает, созревает и умирает, что является смыс-
лом эволюции всего сотворенного.
Диета (с)
Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.