О преимуществе чартерных рейсов излишне говорить

Опубликовано : 17-08-2016, 03:02 | Категория: Тюнинг   
(голосов:)
О преимуществе чартерных рейсов излишне говоритьНа заре 90-х, когда в новостях зачастили сообщения об иностранных делегациях, прибывающих чартерными рейсами, мы думали, что это дорогущее удовольствие лишь для избранных. А уже через несколько лет, когда хлынула первая волна туристов в Турцию, вдруг поползли слухи, что чартер — это отстой. Так все-таки, что такое чартерные рейсы и чем они отличаются от регулярных?

Что такое чартерные рейсы

Для того, чтобы легче было проследить всю цепочку, проведем аналогию со школьными экскурсиями. Если кто забыл, это когда учительница сообщает радостным детям, что завтра, вместо уроков, они поедут, скажем, за грибами. Как организовать подобную поездку? Ведь на автовокзале нет регулярного рейса «Школа — За грибами». Очень просто. Директор школы (туроператор) договаривается с автобусным парком (авиаперевозчик) о предоставлении автобуса на такую-то дату, для поездки по конкретному маршруту.

Точно так же и с чартерными рейсами. Задача туроператора — доставить группу туристов из пункта «А» в пункт «Б». Если существует регулярный рейс с нужным маршрутом — отлично, а если нет? Например, из Одессы до Анталии — рукой подать, но прямого рейса не существует, нужно делать пересадку в Стамбуле. В таких случаях туроператор договаривается с авиакомпанией о предоставлении ему воздушного судна для совершения перелета. Грубо говоря, арендует самолет вместе с экипажем.

В роли подобного «арендатора» может быть не только туроператор, но и, скажем, футбольный клуб, политическая партия, общественная организация… При этом, степень изношенности самолета, уровень комфорта и качество обслуживания напрямую зависят от того, сколько готов заплатить заказчик. Кстати, здесь можно заказать билет на чартер недорого.

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

В первую очередь, чартерный рейс отличается от регулярного тем, что это не так просто организовать, как может показаться. Ведь, кроме авиакомпании и аэропорта, появляется еще третья сторона — туроператор. У каждого из них свои интересы, которые нужно учесть при составлении расписания рейсов, стоимости услуг и прочих нюансов. Именно из-за сбоев во взаимодействии этих трех звеньев чаще всего случаются накладки, дающие основания говорить, что чартерные рейсы хуже регулярных.

На самом деле, в обоих случаях используются одинаковые самолеты и экипажи. Единственное видимое отличие — отсутствие деления на первый класс, бизнес и эконом. Здесь все кресла одинаковые, часто даже сдвинутые поближе, для большей вместительности салона. Понятное дело, туроператор пытается максимально сэкономить, чтобы удешевить конечную цену путевки. Можно сказать, для нас же старается. Именно поэтому услуги и питание на борту урезаются до необходимого минимума. Так что, покупая «горящий тур» за 600 долларов, не стоит делать поспешных выводов о том, что «все чартеры плохие, потому что меня в самолете плохо накормили».

Еще чартерные рейсы отличаются от регулярных тем, что их чаще задерживают. Вот это действительно правда. При возникновении какой-либо нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают именно регулярные маршруты. Связано это с тем, что многим летящим на них пассажирам еще предстоит пересадка, и ни авиакомпания, ни аэропорт не хотят брать на себя ответственность за срыв стыковки. А что такое чартерные рейсы? Правильно, прямые перелеты, без пересадок. Тем более, вы летите на отдых, а люди по делам опаздывают. Поэтому расслабьтесь, никакого злого умысла здесь нет. На то они и регулярные рейсы, что прилетают вовремя даже в том случае, если на борту всего несколько пассажиров.

Пожожие новости