Моторные масла: легенды и действительность.

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Статьи   
(голосов:0)
Моторные масла: легенды и действительность.
Спецы Castrol продолжают отвечать на вопросцы автолюбителей и рушить ведомые легенды и предубеждения о моторных маслах, тот или иной не разов делались предметом оживленных споров.

Миф: энергосберегающее моторное масло превосходнее среднего
По сути: Энергосберегающее масло различается густой вязкостью и доп фунтиком присадок, в том числе антифрикционных. Их задачка – уменьшить утрату энергии при трении и, как следствие, расход горючего. Все-таки не заслуживает принимать энергосберегающее масло, как механизм резкого понижения расходов на горючее. В обычных тестах на топливную эффективность, к примеру, CEC L-054-96, энергосберегающие масла обязаны увольнять расход горючего более чем на 2,5% в сопоставленьи с референсным минеральным маслом класса вязкости 15W-40 (наилучшие эталоны обеспечивают экономию в 3,0-4,0%). В действительности это обеспечивает незначительную экономию горючего сравнительно среднего синтетического масла подобного класса вязкости, но даже этакий итог, с учетом цен на горючее, дозволяет фактически окупить стоимость самого масла на межсервисном пробеге.

Энергосберегающие масла обладают ограничения по использованию. Выдаваясь наименьшей стойкостью к сдвиговому усилию в зоне больших температур, они рекомендованы к употреблению только лишь в движках внутреннего сгорания, умышленно приспособленных для применения маловязких масел. В сервисной документации это отображается в внешности назначений по употреблению моторных масел классов ACEA A1/B1, A5/B5, ILSAC GF-2, GF-3 и т.д., API SL-EC, SM-EC и т.д.

Миф: Масло для легковых и грузовых каров в равной мере
По сути: Масла для легковых и грузовых каров, даже сделанные в схожих классах вязкости, выделяются составом базисных масел и кульками присадок, что обосновано различиями в установки движков и договорами эксплуатации транспортных средств.

Располагающие значительно больший размер смазочной порядка движки грузовых каров часто функционируют в наиболее беглых критериях равномерного движения на дальнобойных маршрутах и обслуживаются в режимах наибольших межсервисных промежутков. Все-таки большущее число сажи, образующейся при сгорании дизельного горючего, выдвигает завышенные заявки к моюще-диспергирующей возможности масел для коммерческой техники. При эксплуатации же грузового кара в городской черте либо на стройке межсервисные интервалы вынужденно сокращаются (потому что на главный план выходит противоизносная черта масла) и приближаются к таким значениям для легковых каров, тот или иной, в близкую очередь, обладают значительные отличия в установки и заявках к смазочным мат-лам.

Современный легковой дизельный либо бензиновый кар – это малообъемный, высокофорсированный, оборотистый агрегат, часто оснащенный налаженностью впрыска горючего прямо в камеру сгорания и оснащенный турбокомпрессором (а время от времени 2-мя либо 3-мя). В принесенном случае к маслу выдвигаются предназначенные заявки в числа термостабильности, стойкости к окислению и шламообразованию (не забываем про густой городской трафик и долгосрочную наработку в режиме ХХ), а также большущее значение заслуживает энергосберегающая функция.
Заслуживает отметить и различия в используемых базисных маслах. Обычная и дешевая с точки зрения обладателя легкового кара «полусинтентика» – масло класса вязкости SAE 10W-40, - в грузовом ассортименте полностью быть может произведена на целиком синтетической базе. Заявки к стабильности смазочного субстанции, действующего в ДВС грузового кара в протяжении 10-ов тыщ км, вызывают внесения конфигураций в хим состав продукта. А вот синтетические маловязкие масла классов SAE 0W-20 либо 5W-20 могут приноравливаться только в движках легковых каров: для «тяжелых» моторов их дышащая способность не достаточна, зато они великолепно управляются с энергосберегающей и гидравлической функциями в движке малолитражки.

Все это принуждает производителей смазочных субстанций проэктировать многообразные моторные масла для легковой, беглой и трудной коммерческой техники. А окончательному потребителю при подборе смазочного субстанции мы советуем ориентироваться по классификации свойства ACEA, сообразно тот или другой масла для легковых каров (АСЕА Ax/Bx, Cx) и масла для массивных дизельных грузовиков (ACEA Ex) верно разделяются.

Пожожие новости