Как поменялось качество бензина потом подорожания

Опубликовано : 20-06-2016, 04:46 | Категория: Статьи   
(голосов:0)
Как поменялось качество бензина потом подорожанияСпециалисты киевского Института потребительских экспертиз провели «рейд» по заправкам и проверили качество самого знаменитого бензина в стране.

Пробы забрали на АЗС 10 компаний, тот или иной, в полноценной мере сформировывают рынок, а конкретно WOG, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, БРСМтр, Укрпетроль, Укртатнафта. На заправках специалисты заполучили «просто 95-й», а на АЗС ОККО и БРСМтр - горючее с приставкой ЕВРО. Также сделали исключение для WOG - тут специалисты отобрали «фирменный» бензин Mustang. При всем этом цены разнились существенно - от 9,67 до 10,05 грн. (цены на причина отбора горючего).

Пробы имелись высланы в сертифицированную лабораторию, где их изучили на соответствие нормативам ДСТУ4063-2001 (давний, тот или иной никак не отменят) и ДСТУ 4839:2007 (новейший, Евро), так как заблаговременно имелось понятно, что бензин будет как украинского производства, так и импортный. Соответствие бензина новенькому ДСТУ, во-главных, показывает на его усовершенствованные экономические и эксплуатационные свойства, во-вторых, на соответствие европейскому эталону Евро 4 либо Евро 5. В частности, в эталонах Евро зафиксированные запроса, как к занятию мотора, так и качеству бензина, тот или иной учитываются в новейших европейских марках каров. Другими словами, чтоб заработать заявленные свойства службы кара необходимо заправлять его подходящим топливом.

Самый основной заключение, заработанный в лаборатории - качество горючего в стране усугубилось, и достаточно сильно. Из 10 образчиков четыре оказались некондиционными (ANP, Укрпетроль, Укртатнафта, БРСМтр), в итоге два отвечали нормативам «старого» ДСТУ (КЛО и ТНК) для украинских бензинов, и четыре подходили «новому» ДСТУ (Евро) (WOG, ОККО, Лукойл, Shell). Для сопоставления - в прошлой проверке, тот или другой проводилась в точке прошедшего года, не имелось ни один-одинешенек нарушения.

Исследованию подверглись последующие характеристики - октановое число, массовая толика серы и бензола, суммарная толика ароматических углеводородов, хим состав бензина.

Октановое число

Сперва был проверен самый основной для службы мотора параметр - октановое число, тот или иной охарактеризовывает стойкость горючего к детонации - досрочному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредоносна для мотора не только лишь завышенным расходом горючего и понижением мощности, да и ранним износом мотора из-за излишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному способу, при тот или иной агрегат (одноцилиндровый движок с изменяемой ступенью сжатия) имитирует нагрузку на настоящий движок. Сообразно этому способу норматив найден на степени 85,0 единиц (что фактически подобно обычному числу 95 по исследовательскому способу, тот или иной мы лицезреем на заправках). И тут оказался самый досадный сюрприз - у троих аутсайдеров нарушения оказалось конкретно в этом параметре. ANP, Укрпетроль и БРСМтр не достали до норматива практически на единицу. У фаворитов «запас» оказался суровым и колебался от 85,6 у ОККО до 85,8 у WOG и КЛО.

Содержание серы

Ниже специалисты проверили ещё один-одинешенек главнейший показатель - содержание серы. Ежели ее в горючем очень максимум, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же делается грязнее выброс и в воздух, тот или иной мы дышим, попадают чрезвычайно небезопасные окислы. Давний ДСТУ для среднего 95-го предугадывает содержание серы менее чем 0,015% (150 мг/кг), новейший же ДСТУ для А-95 ЕВРО вызывает менее 0,005% (50 мг/кг). Фаворитами в данной для нас категории оказались WOG с Mustang (5 мг/кг) и ОККО c А-95 ЕВРО (5 мг/кг). Эти характеристики подходят нормам новейшего российского эталона и ещё наиболее современного евро эталона Евро 5, а это следственно, что на этих АЗС предают качественный «евробензин» производства западных НПЗ. Другие соучастники тоже уложились в норматив, в целом нарушений по сере найдено не имелось.

Содержание бензола

Очередной важный параметр - содержание бензола. Завышенная концентрация бензола наносит великий вред, как окружающей среде, так и кару. Не испаряясь полностью бензол способен смывать масляную диафрагму, что приводит к завышенному износу цилиндров мотора. Сообразно ветхому ДСТУ массовая число содержания этого вещества в бензине не соответственна превосходить 5%. Новейший ДСТУ нормирует объемную число содержания бензола на степени менее 1%. Уложились все, не считая горючего Укртатнафты - тут имелось найдено бензола на 14% выше норматива.д

Толика ароматических углеводородов

При проверке массовой толики ароматических углеводородов снова отличилась Укртатнафта - превышение на 12%. Для справки - при повышении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания появляется главным образом нагара. У других соучастников этот показатель в границах допуска, желая ещё несколько лет назад почти все бы не уложились в норматив с этакими показателями.

Итоги

Большущие сети, направленные на импорт, держат качество, невзирая на все трудности. Наиболее того, прогрессируют - этот же Mustang от WOG перебежал со эталона Евро 4 на нормативы Евро 5. У сети ОККО теснее успели приучить родных клиентов к бензину Евро 5, и приятно, что ничего не изменяется в худшую сторонку. КЛО и ТНК предают «честный» украинский бензин, другие же игроки, видимо, не перенесли тесты «ценовыми» и «пошлинно-акцизными» войнами.

В итоге оказалось, что заправляясь дешевеньким бензином (тот или иной тоже подорожал сообща с драгоценным) можнож просто «нарваться» на не высококачественный продукт. Глодать и очередной заключение, тот или иной может перейти в тенденцию - пока нарушения обнаруживаются предпочтительно не в большущих сетях, а в маленьких региональных. В водящихся рейдах специалисты пообещали конкретно им уделить генеральное интерес.

Результаты исследования предоставлены Институтом потребительских экспертиз, тот или иной ранее теснее тестировал дизельное горючее.

Источник: auto.bigmir.net.

Пожожие новости