Борьбу с кризисом возложат на плечи автовладельцев: планируется поднять транспортный налог и акцизы на горючее

Опубликовано : 20-06-2016, 04:46 | Категория: Статьи   
(голосов:0)

Борьбу с кризисом возложат на плечи автовладельцев: планируется поднять транспортный налог и акцизы на горючее


В новеньком году нас ждут "валютные подарки": во-главных, собрались увеличивать транспортный налог, во-вторых, поднять акцизы на горючее. Автолюбителей решено назначить ответственными за антикризисное пополнение бюджета Русской Федерации.


Схоже, правительство конечно решило переложить изрядную количество кризисного бремени на плечи людей. Как это как правило посещает, главными в очереди на "раскулачивание" оказались автомобилисты. Может быть, в больших муниципальных кабинетах кар по-минувшему квитается роскошью, с хозяев тот или другой сам Бог повелел драть по три шкуры.


Итак, очень досадным сюрпризом для автовладельцев обещает замерзнуть чертеж федерального закона "О внесении конфигураций в главы 22 и 28 доли 2-ой Налогового кодекса РФ", приготовленный русским Минфином. В согласовании с документом, с 2010 грам. ставку дорожного налога предлагается прирастить в два раза. Также законопроект предоставляет субъектам федерации право самим наращивать ставки транспортного налога, но менее чем в 5 разов, либо убавлять их, но менее чем в 10 разов (на данный момент субъекты федерации обладают право наращивать либо убавлять сведения ставки менее чем в 5 разов). Напомним, что некое период назад вице-премьер Александр Жуков заявлял, что в 2010 грам. регионы приобретут право повысить транспортный налог в дважды. Минфин же, по цельной видимости, решил не мелочиться.


Вообщем, сюрпризы не ограничиваются лишь дорожным налогом. Сразу законопроект дает в 2010 грам. прирастить акцизы на нефтепродукты на 10% по сопоставленью с ватерпасом текущего года. Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и басистее) быть может увеличена до 2 тыс. 923 руб. за одну тонну. С другим октановым числом – до 3 тыс. 992 руб. за тонну. На дизельное горючее – до 1 тыс. 188 руб. за тонну. Акцизы на нефтепродукты, приблизительно, будут увеличены на 10% по сопоставленью с ранее утвержденными ставками. Предоставленное рост коснется 4-ого и 5-ого класса авто бензина, бензина, не соответственного третьему, четвертому либо пятому классу, и цельных классов дизельного горючего. Что дотрагивается авто бензина третьего класса, ставки акцизов по нему на 2011 грам. предлагается прирастить на 20,9% по сопоставленью с ранее утвержденными.


Напомним, что технический регламент предугадывает сечение авто бензина на три класса: 3-ий, 4-ый и 5-ый (евро-3, евро-4 и евро-5). При всем этом создание бензина класса евро-2 водилось прекращено в 2008 году. Евро-3, сообразно техническому распорядку, будет сшиблен с производства 31 декабря 2009 грам., евро-4 – 31 декабря 2012 года. В отношении бензина евро-5 ограничения по срокам производства не воцаряются.


По самым примерным подсчетам, увеличение акциза на бензин и дизельное горючее на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. Все же на практике к этакому "техническому" увеличению безизбежно присовокупляются и различные косвенные причины – удорожание перевозок, приостановки службы НПЗ, монополизм в заправочном бизнесе и пр. В итоге, суммарное увеличение цены горючего свободно может составить 15%-20% и наиболее. Заметим, что изменение стоимости моторного горючего приходит один-одинешенек из сильнейших инфляционных причин, потому что дается по цельной цепочке ценообразования.


Вообщем, более "полезным" для потрепанных кризисом кошельков россиян станет, вероятнее всего, возросший транспортный налог. Что-то невольно дает подсказку, что инициатива Минфина свалится на благосклонную почву.


Напомним, что транспортный налог исчисляется в зависимости от мощности мотора кара и дифференцируется в зависимости от региона регистрации этого кара. Зависимость от мощности не открытая. Налог с машин с великим объемом мотора и подходящей мощностью резко различается от налога со бессильных малолитражек. Так, к примеру, ежели за моторы в 120-150 лошадиных сил (очень знаменитые на обилье каров среднего и чуток выше класса) обладателю приведется платить (в зависимости от региона) в среднем 2,5–5,0 тыс. руб., то за спортивные автомобили, вседорожники и представительские авто мощностью четыресто-500 "лошадок" приведется раскошеливаться на немного 10-ов тыщ рублей.


Ежели предложения Минфина будут приняты, почти всем россиянам приведется срочно избавляться от собственных "стальных жеребцов". Владение каром может оказаться разорительным, даже ежели тот великую количество периода проводит в гараже, так как частота эксплуатации авто на масштаб налога идеально не влияет.


Самое "забавное" содержится в том, что собственниками хватить сильных каров часто оказываются не толстосумы, а полностью простые граждане. В большинстве случаев идет речь совсем не о "понтах", а о очевидной необходимости. Так, к примеру, на внушительной доли территорий Сибири и Далекого Востока понятие "дорога" очень расплывчато, и доставить, к образцу, больного малыша за сотку км из далекого поселка до наиблежайшей больницы без давнего, но массивного японского джипа иногда легко нереально.


Все же идеально не исключено, что власти этого региона сочтут нужным пользоваться предложением Минфина, и во сколько выльется обыкновенному гражданину владение схожей машинкой, превосходнее не мыслить. Самое же грустное содержится в том, что собранные этаким образом средства навряд ли будут истрачены на то, чтоб поселок с клиникой связывала современная асфальтированная дорога, по тот или другой без усилий можнож передвигаться на свободной малолитражке. Собранных этаким образом средств никогда не хватит на масштабное дорожное стройку, в тот или другой так нуждаются все без исключения регионы страны. Для этого требуются мотивированные программы с идеально другим масштабом финансирования.


Источник:
Наталья Прохорова
Utro.ru



Пожожие новости