Правительство может повысить пошлины на иномарки до 80 процентов

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Статьи   
(голосов:0)

Правительство может повысить пошлины на иномарки до 80 процентов


24 ноября, 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов соберет чиновников, чтоб обсудить чертеж концепции развития русского автопрома до 2020 грам. Подготовительный вариант программы, датированный 9 ноября и сочиненный профессионалами Boston Consulting Group (BCG) по заказу Минпромторга, был представлен 10 ноября 2009 грам. Создатели документа определили три вероятных сценария развития отрасли: «текущий» (госрегулирование не изменяется), «партнерство» и «крупный экспортер».


Ежели ничего не поменять, русские автозаводы в генеральном перейдут на сборку иномарок по договорам, ветвь по-бывшему не будет консолидирована, а около половины спроса на авто будет довольствоваться за счет импорта. Этот вариант знатоков не утрясает. Да и спасти автопром за счет полного закрытия базара для иностранных каров тоже не получится — в этом не заинтересованы ни потребители, ни правительство.



Генеральными вариациями развития производства легковых каров в проекте концепции именуется партнерство русских автопроизводителей с забугорными с следующим твореньем на основе российских компаний большущих экспортеров.


Реализация сценария партнерства вызовет 15 миллиардов евро инвестиций, а творенье большущих экспортеров — 25 миллиардов евро. При всем этом в основном случае эти инвестиции будут исполнять правительство и сами компании в одинаковых частях, а во 2-м повинность инвестировать возлагается впрямую на правительство, при всем этом 75% средств составит искреннее госфинансирование, а остаток будет выдан в внешности госгарантий.


Два сценария подразумевают функциональное государственное вмешательство в занятие автопрома. Так, в основном случае предлагается повысить пошлины на иномарки с сегодняшних 30% до 40%, во 2-м — до 80% с следующим понижением до 30% к 2020 грам. В проекте концепции, размещенном на портале Slon.ru и датированном 10 ноября, для обоих сценариев предвидено «повышение» пошлин на иномарки. Ежели пошлина будет повышена с сегодняшних 30% до 40%, окончательная стоимость машинки вырастет наименее чем на 8%. Рост же пошлины до 80% предоставит прирост цены на 38%, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.


Представители цельных стран, участвующих в разработке концепции, — BCG, Минэкономразвития, секретариата Шувалова и директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов — объяснять положения программы отказались.


Вероятнее всего чиновники все таки уберут из концепции положение о росте пошлин на иномарки, разговаривает сотрудник компании, представители тот или другой участвуют в занятию комиссии. 10 ноября Шувалов заявил, что увеличивать пошлины на иномарки главным образом не планируется, припоминает собеседник «Ведомостей».


Но один-одинехонек ростом пошлин фабрики не спасти. Потому в сценарии «партнерство» правительство обязано ограничить толики иностранных компаний в предприятиях автопрома 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР, а также обязывать производителей локализовывать создание главных компонентов. В сценарии «крупный экспортер» правительство обязано субсидировать модернизацию русских автозаводов, поддерживать экспорт, конструктивнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на завезенные из других стран составляющие.


Концепция подходит видению «АвтоВАЗа», ведь компания воспринимает функциональное роль в ее разработке, отметил представитель компании. Правительство готово предоставить заводу 50 миллиардов руб.


General Motors (GM) не приветствует увеличение привезенных из других стран пошлин, невзирая на то что у компании теснее грызть завод в Рф, отметил представитель GM Сергей Лепнухов. Renault не хочет наращивать долю в «АвтоВАЗе» (на данный момент — 25%), припоминает представитель Renault Оксана Назарова. Но она колеблется, что экое 50%-ное ограничение можнож ввести в отношении теснее действующих иностранных компаний.


Чертеж программы развития автопрома во многом копирует китайскую модель, констатирует управляющий авто практики Ernst & Young Иван Бончев. Но встречать экие меры необходимо водилось пару лет назад, иногда в Россию еще не пришли иностранные автопроизводители. Увеличение пошлин может провоцировать иностранных производителей каров и компонентов скорее заглядывать в Россию, но лишь степенью пошлин это не поступает, отмечает директор русского консульства A. T. Kearney Евгений Богданов. Базаров, где продается главным образом 1 млн каров в год, чрезвычайно немного, и автопроизводители сами заинтересованы в том, чтоб развивать создание в Рф. Так что превосходнее провоцировать спрос. вывод о росте либо неповышении пошлин немного что предоставит, считает он.


Текст: Алексей Непомнящий.



Пожожие новости