Голубые ведерки 50 годов назад

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Новости авто   
(голосов:0)
Голубые ведерки 50 годов назадВ 1957-мтр машин со спецсигналами имелось в итоге около 150. Ну и их число уменьшали.

Движение "голубых ведерок" навряд ли могло показаться полста лет назад. И даже не поэтому, что страна водилась в отличие от сегодняшней малодемократичной. Нетрудно тогда со спецсигналами деятельно дрались сами власти. Одно из самых решительных наступлений на чересчур расплодившиеся в городке машинки "особенной значимости" имелось предпринято в летнюю пору 1957-го. Подробности тех давних событий корреспондент "МК" вызнал из документов, хранящихся в Муниципальном архиве РФ.
13 июля 1957 грам. министр внутренних дел СССР Н.Дудоров собрал у себя управление Отдела регулирования уличного движения (ОРУД) УВД Москвы. На этом совещании орудовцы представили министру умышленно приготовленную справку, в тот или другой имелись перечислены более модные в ту пору автонавороты:

"В городке Москве на легковых карах определено множество разных опознавательных символов в облике доп фар с желтоватым и белоснежным светом, цветовой окраски подфарников, окантовки номерных символов ясными металлическими рамками, изображение на ветровом стекле различных символов с номерами. На отдельных автомашинах адаптированы сигналы разновидности "сирена". Наличие схожих сигналов, фар и остальных опознавательных символов на карах не предусматривается какой-или необходимостью и едва лишь преследует целься предпочтительного проезда, при этом часто по резервным зонам и осевым чертам улиц. Определено, что экие авто двигаются с нарушениями верховодил движения, подают сигналы без последней к тому необходимости и часто делают страшную обстановку для остального транспорта и пешеходов..."

Вообщем, все присутствовавшие на заседании отлично знали, что некая число машин снабжена доп фонарями (в то период - основной вид спецсигналов) на законных основаниях: это легковушки, созданные для "представителей властных структур".

Максимум ли схожих "VIP-моторов" имелось тогда в городке? Министру Дудорову орудовцы представили подходящий перечень. В нем значилось 117 лимузинов "ЗИЛитр.-110" и "ЗИМтр", принадлежащих "элитным" автобазам, обслуживавшим советы министров СССР и РСФСР, Управление процессами МК и МГК КПСС, ЦК ВЛКСМтр, Министерство защиты, Генштаб, Управление ПВО Столичного округа... Вот едва лишь некие "особы", упомянутые в справке, приготовленной для совещания в МВД. На "спец-ЗИСах" и "спец-ЗИМах" ездили: 27 министров СССР (не считая самого генерала Дудорова); 9 секретарей МК и МГК КПСС; председатели Моссовета и Мособлсовета; начальник Главмосстроя (а в предстоящем - "коммунистический мэр" Москвы) В.Промыслов; главнокомандующий войсками ПВО С.Бирюзов; комендант Столичного Кремля А.Веденин; директор ЗИЛа А.Крылов...

Но в число "избранных" 117 лимузинов не попали, все же, машинки с автобазы Управления процессами ЦК КПСС, возившие "самых-самых" "главных лиц страны": их существование вообщем не подлежало никакому дискуссии "на степени ОРУДа".

Жаждая информация о машинках из кремлевского гаража водилась засекречена, все же их приблизительное число все-таки можнож вычислить. На индивидуальных "ЗИСах" со спецфарами и сиренами ездили в 1957-мтр сам Хрущев, все члены и кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС, секретари ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР К.Ворошилов, министр защиты маршал Грам.Жуков, заместитель Председателя Совмина А.Косыгин, председатель КГБ И.Серов... В совместной трудности таковых управляющих партии и правительства, непрерывно функционировавших в Москве, насчитывалось тогда 28 человек, и, природно, у каждого из их был "эксклюзивный" темный лимузин. Плюс к тому в гараже стояло еще немного резервных каров (они употреблялись в случае поломки главных машин, а также для профилактики главных персон и иностранных делегаций, приезжающих в столицу)... Раздобывается, что на автобазе Управления процессами ЦК находилось штук 35 "членовозов".

Означает, по Москве "эталона 1957 года" разъезжало в совместной трудности около полутора сотен "правительственных" каров, снабженных спецсигналами на законных основаниях.

Предложенные на совещании у Дудорова меры борьбы с неконтролируемым разгулом "спецотметин" на столичных машинках выглядели очень конструктивно. Они имелись узаконены распоряжением министра внутренних дел от 17 июля 1957 грам.

"1. Воспретить в городке Москве агрегат на легковых карах каких-или доп фар, прожекторов, разноцветных подфарников, не предусмотренных заводами - изготовителями автомашин, а также окантовку номерных символов и употребление остальных характерных обозначений, а будущие сбить.

Госавтоинспекции УВД исполкома Мосгорсовета к 25 июля 1957 грам. обеспечить исполненье этого запроса целыми автохозяйствами городка Москвы. Отделу РУД... потом 25 июля 1957 грам. не дозволять к движению авто, не обладающие на доп фары специального разрешения.

2. Бросить в облике исключения доп передние фары на легковых карах сообразно прилагаемому списку.

3. УВД исполкома Мосгорсовета пересмотреть все разрешения, выданные на агрегат сигналов разновидности "сирена"...

Предупредить водительский состав каров с сигналом "сирена" о использовании сиим сигналом в необыкновенных вариантах и едва лишь при последней к тому необходимости. Водителей, не исполняющих этих запросов, завлекать к правильной административной ответственности.

Министр внутренних дел Союза ССР Дудоров".

Интересно выяснить, кому же отныне имелось разрешено "в облике исключения" щеголять престижными прибамбасами на свойском авто.

В прибавлении к указу не упомянуты, природно, "неприкасаемые" руководители партии и правительства. Но не считая их высочайшие милицейские чины предложили бросить на всю Москву едва лишь 25 индивидуальных автомашин, снабженных спецсигналами - блещущей железной окантовкой номерных символов и доп передними фонарями. Н.Дудорову был дан на утверждение поименный перечень счастливчиков:

- секретари МК и МГК КПСС И.Капитонов, В.Конотоп, И.Марченко;

- председатели Моссовета и Мособлсовета Н.Бобровников и Н.Игнатов;

- председатель Госплана И.Кузьмин и его заместитель министр СССР Мтр.Хруничев;

- председатель ВЦСПС (в имеющемся - долголетний "владелец столицы") В.Гришин;

- министр иностранных дел А.Громыко;

- секретарь ЦК ВЛКСМтр Н.Шелепин;

- Генеральный прокурор Р.Руденко;

- Маршалы Русского Союза И.Конев, Р.Малиновский, К.Москаленко, С.Бирюзов...

- правящий процессами Совмина А.Коробов...

Н.Дудоров, все же, решил дополнить предложенный перечень и собственно вписал туда еще полтора 10-ка представителей силовых ведомств, в том числе 3-х родных заместителей по МВД СССР, министра внутренних дел РСФСР Н.Стаханова, 4 заместителей председателя КГБ, начальника 9-го управления КГБ (занимавшегося охраной главных лиц) В.Устинова, заместителя министра защиты маршала К.Рокоссовского...

"Ставленники" довольствовались, чиновники, обделенные спецсигналами, роптали. Вообщем, все эти эмоции оказались преждевременны. Не прошло и 2-ух недель, как вдогонку к упомянутому теснее распоряжению был подписан 30 июля этим же министром Дудоровым иной документ:

"В частичное изменение распоряжения МВД СССР №230с от 17 июля 1957 грам. "О упорядочении внедрения доп символов и сигналов на карах в гор. Москве" пункт 2 указанного распоряжения отменить".

Четыре 10-ка русских VIP-персон лишились права воспользоваться на родных машинках спецсигналами. Можнож едва лишь додумываться, чем водилась вызвана настолько прыткая корректировка "лимузинового закона". Наверное 10-ки госчиновников высочайшего ранга оборвали телефон Дудорова, высказывая ему свойское негодование и запрос разрешить им прошлую злую езду по городку - с блеском спецфар и блистаньем блестящей окантовки номерных символов: "Зачем это вот ему и ему можнож, а мне нельзя?!!" Министру эти склоки живо надоели, и он один-одинехонек росчерком пера вообщем замучил под корень все исключения из правильных верховодил о употреблении спецсигналов. Отныне они сохранялись (ежели не считать оперативные машинки и авто экстренных занятий) только лишь на лимузинах кремлевского гаража.

Для цельных иных "главных шишек" сохранялся едва лишь единый метод проехаться по Первопрестольной с ветерком, не обращая интереса на светофоры и уличную разметку, - вызвать заблаговременно милицейскую машинку сопровождения и спешить вперед под прикрытием орудовцев.

Естественно, это хлопотно. И далековато не постоянно получится (ежели едешь, к образцу, на дачу - какая уж там провождающая
машинка ОРУД?!). Оттого настолько строгие верховодила, ограничивающие применение спецсигналов, реально просуществовали совершенно недолго. Представители русской верхушки целыми правдами и лжами ("в облике исключения") добивались-таки в МВД разрешения на агрегат доп фар, на сирены для родных индивидуальных авто.

Лавина машин со спецсигналами опять стала неудержимо расти до последующей "противосигнальной" кампании.

СПРАВКА "МК"

В 1894 грам. в журнальчике был размещен смешной факт: некоторый велосипедист-оригинал ездил по городку на свойском двухколесном "ровере", посадив на руль дрессированного попугая, тот или другой звучно вопил: "Пр-рочь с дорвей-роги! Пр-рочь с дорвей-роги!.." Видимо, это можнож считать основным в истории невзначай употребления спецсигнала на "самодвижущемся" колесном агрегате.

Александр Добровольский

Пожожие новости