Для чего пассажирам затягивать полосы?

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Новости авто   
(голосов:0)
Для чего пассажирам затягивать полосы?В марте текущего года столичный автобусный фонд накрыло скоропостижное нововведение: правительство распорядилось в срочном порядке оборудовать междугородные автобусы ремнями сохранности для пассажиров. За невыполнение распоряжения был назначен штраф: 500 рублей - с водителя и 200 - с непристегнутого пассажира. Спустя полгода мы решили проверить, как обстоят подевала с новшеством.

На основной беглый взор все чин чинарем, невозможная, глядело бы, задачка выполнена. Напомним, что соответственное постановление водилось принято в очень сжатые сроки, и автоперевозчикам приносили дословно некоторое количество дней на то, чтоб оборудовать все без исключения транспортные средства ремнями. Невзирая на аврал, распоряжение водилось выполнено удачно - правда, не за некоторое количество дней, а за три месяца.

Так либо по другому, но отчетность на данный момент в полном порядке.

- На нынешний на днях все автобусы, тот или другой у нас 600, оборудованы ремнями сохранности, - сказал "МП" основной инженер ГУП "Мострансавто" Валерий Пыльнев, - за три месяца мы их нашли, при этом сертифицированные. Пока ремней не водилось, приходилось, окончательно, выплачивать штрафы - автобусы проверялись на окончательных остановках, но возмездие в главном "падало" на должностных лиц - хозяев автобусов, сумма штрафа начиналась от 10 тыщ рублей.

"Ура!" - возликовали мы и решили поглядеть на примерное нововведение в реале, направившись на Щелковский автовокзал. Заглянули вовнутрь главного попавшегося автобуса, второго попавшегося, третьего... и юмора, честно говоря, не сообразили. Ремни вправду там имелись - на каждом кресле, но крепились они не по авто, а по карусельному принципу - в участке полосы.

Цепляют их, вообщем, не сильно энергично. Наблюдение за отъезжающими автобусами выявило три сценарных деяния: или шофер просит пристегнуться, и пассажиры пристегиваются; или он просит, но они не пристегиваются, или шофер манкирует объявлением, а пассажиры - ремнями...

- У меня, видите, даже объявление висит, - указывает шофер Алексей, - и я прошу пристегнуться, но не могу же я контролировать во пора пути, выполнил человек мою просьбу либо нет!

- А мне вообщем некогда наблюдать за тем, пристегнут кто либо нет, - отмахивается шофер второго автобуса Иван, - в точке баста это их процесс. Я ни один раз не попадал ни на штрафы, ни на проверки.

Ну и картонного объявления в Ивановом салоне мы, как ни пробовали, так и не отыскали.

- Ремни, какие ремни? А, эти? - недоумевает Павел, пассажир этого самого автобуса. - Да не пристегиваюсь я, для чего вообщем это необходимо? Мне ехать-то минут 30, а в нем несподручно, ну и какой толк, ежели, к примеру, автобус перевернется либо в него кто-нибудь въедет? Здесь никакие ремни не посодействуют. А на проверки я, сколько езжу, ни один раз не попадал.

- Я несколько раз пробовала пристегиваться, - разговаривает Людмила, - но мне это несподручно, а иногда я с ребенком езжу, то это тоже целая неувязка: ежели вызывают пристегнуться, у нас все в равной мере ничего не выходит: ребенок в этом ремне "утопает".

Но, как говорится, автобус автобусу рознь; в транспорте, отправляющемся на расстояния далее Подмосковья, подевала порой обстоят чуток превосходнее.

- У меня все пристегиваются, - усмехается Анатолий, он возит пассажиров в Углич, - никаких вопросов с сиим не возникает, единственное что несподручно - эти ремни доставать из-под кресла, иногда они не заняты: заваливаются, а так все в порядке.

Как видно, к нововведению и приспособиться можнож, и можнож даже с ним ужиться, но, как ни крути, азбучная житейская логика зайдет в тупик в поисках необходимости этого атрибута. Процесс в том, что ремни в автобусах понаставили не авто, а двухточечные, тот или иной закрепляют корпус только в "области бикини". Другими словами в случае удара пристегнутый пассажир вмазывается во впередистоящее кресло с этим же самым фуррором и результатом, что и непристегнутый. У неравнодушных водил новация вызывает бурю чувств:

- У меня 17 лет рейсового стажа! И перевёрнутые автобусы, водилось процесс, я лицезрел. Прямодушно для вас так: чушь все это собачья насчет необходимости пассажирских ремней, - противится Владимир, - так как, случись что, пристегнутый пассажир нетрудно повиснет на нем, а натянутый ремень отстегнуть нереально! Светло, что это только лишь сделает труднее эвакуацию, на тот или другой, к слову, при возгорании остается от 2 до 5 минут: автобус сгорает дотла за 17 - 20. Даже ежели у меня будет какой-нибудь спецнож для перерезания этих ремней, все в равной мере не успеть. Уж поверьте опыту! Сохранность эта дутая - ремень уничтожит, а не выручит. У меня знакомый шведские автобусы водит - молвят, они самые безопасные в мире, так там ничего сходственного нет и в помине! Там о людях остальным методом беспокоятся - вялых водителей в рейс не пускают, напарников непременно доставляют, за техническим состоянием машин смотрят, не чета нашим... В корпоративном, там - цивилизация, а у нас - непрерывная показуха и имитация.

Спасателей, вообщем, перспектива массового попадания пассажиров на тот свет не стращает.

- У нас глодать особые агрегата, тот или иной созданы для разрезания этих ремней, - поведали "МП" в пресс-работе ГУ МЧС по Москве, - непрофессионалу обладать данной штукой незачем. Ежели снабдить сиим агрегатом водителя, где гарантия, что он сумеет оказать квалифицированную подмога пассажирам и не ухудшит ситуацию? Потом трагедии ведь человек и в шоке быть может, и думать неадекватно. Необходимо однозначно дождаться спасателей и предоставить действовать экспертам.

Ну что ж, ежели наши мастера обладают не совсем только суперрезаками для ремней, да и высокоскоростными телепортаторами, способными перенести их в всякую точку Мира за немного секунд, - честь им и похвала. Но что-то дает подсказку, что, как редкая птица долетит до половины Днепра, так и редкий спасатель доберется до участка трагедии за 5 минут... А за обыкновенные полчаса несчастный автобус успеет сгореть однажды два, а то и три совместно со целым пристегнутым содержимым.

У гаишников, как выяснилось, сходственная установка и обязаловка особенного восторга тоже не вызывает. Но, словестно разумея всю абсурдность ситуации, в официальном комменты они тем более показали дипломатичность:

- Разъяснить, кем разработана и утверждена установка ремней сохранности для междугородных автобусов, мы не можем, - сказал "МП" инспектор отдела пропаганды ГИБДД по Москве Артем Семенов. - Но верно могу огласить: не нами. В их разработке мы не участвовали. Наши инспектора должны инспектировать только наличие ремней в автобусах и соответствие их нормативной основе.

Поясним: нормативная основа оговаривает только наличие приспособлений для техники сохранности, но не их агрегат и метод внедрения. Так что в ситуации полного отказа от всякого рода ГОСТов несложно осознать, как возникло это "карусельное" волшебство в наших автобусах: обязанные исполнять то, что спустили сверху, их обладатели нетрудно избрали самый дешевенький и обычный метод.

Другими словами, от еще одного указа "верхней" власти выгоду заработали только бессчетные спекулянты и ремнепроизводители, недурно заработавшие в начале года на ажиотажном спросе: цены на допоборудование тогда мгновенно подпрыгнули в разы. Полезность целым остальным - как постоянно, сомнительна и эфемерна. В корпоративном, как ни крути, а вышло как постоянно, невзирая на то, что жаждали, точно, как превосходнее.

Пожожие новости