Забудь про бензоколонку! либо Как сэкономить бензин

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Новости авто   
(голосов:0)
Забудь про бензоколонку! либо Как сэкономить бензинПока русские автовладельцы, возмущенные стоимостями на горючее, совершают автопробеги протеста вокруг Кремля, австрийский автогонщик Герхард Платтнер проехал на дешевом серийном каре 2000 км, затратив итого едва лишь 2,21 литра на сотку! F5 пообщался с гуру экономной езды.

F5 теснее строчил о эко-пробегах и эко-ралли - соревнованиях на топливную экономичность. Сходственное хобби дозволяет не совсем только сэкономить средства на драгоценном бензине, да и приобщиться к миру авто контестов тем, кто не обладает вероятности либо вожделения заниматься суровым и дорогостоящим тюнингом в рамках подготовки машинки к кольцевым гонкам, дрэгу, дрифту либо внедорожным заплывам в грязищи. Эко-ралли - этакий «заход с иной стороны» - ведь занимательным и азартным быть может не совсем только растрата средств на тюнинг моторов, способных за час сожрать годовую норму горючего городской малолитражки, а совсем противоположное деянье - безмятежная езда на заурядном стоковом авто. И это часто подтверждает Гердхард Платтнер (Gerhard Plattner) - австрийский автогонщик, автотестер и журналист, тот или иной ведом близкими эко-пробегами на карах многообразных марок. Крайний его рекорд был изготовлен на Skoda Fabia GreenLine - машине из спец-линейки экологичных моделей чешского бренда. Длина эко-пробега Платтнера составила 2006 км - он пролегал по маршруту Австрия (грам. Ройте) - Дания (грам. Бов) - Австрия (грам. Ройте). Средняя скорость кара составила 82 км/ч, при всем этом средний расход горючего - итого 2,21 литра на сто км!

Fabia GreenLine:
Движок - дизельный TDI CR, 3 цилиндра, 75 литр..с., 1,2 литра, турбина, Евро-5
Коробка - ручная 5-ступенчатая КПП
Заявленный расход - 3,4 литра на сто км (разнородный цикл)
Выбросы CO2 в атмосферу - 89 гр на километр
Доп порядка для экономичности - порядок «стоп-старт», интеллектуальная порядок управления коробкой, шины со сниженным противодействием качению и датчиками давления

Даже заводские паспортные свойства Fabia GreenLine впечатляют, но Платтнер в очередной разов доказал, что грамотный шофер способен сделать лучше даже настолько выдающиеся характеристики машинки - а в случае среднего (не эко) кара - и подавно! Плюс в свете непрерывно возрастающих цен на горючее и стремительно убывающих глобальных запасов нефти сходственные опыты обладают не академический, а самый что ни на глодать практический нрав!

F5 пообщался с Герхардом Платтнером о пройденном им маршруте, необыкновенностях его стиля вождения кара и секретах экономной езды:

- Мысль рекордов топливной экологичности родилась у прошлого шефа Ауди и работающего председателя бдительного совета WolksVagen Фердинанда Пиха, ведает Герхард. - Впечатлившись моей рекордной поездкой в 1991 году из Берлина и обратно спустя все континенты за 28 дней на каре Ауди S2 coupe, Фердинанд Пих захотел показать топливную экономичность Ауди 80 TDI и предложил мне совершить на ней экопробег. закончившийся полностью счастливо и положивший начало целой серии таковых мероприятий с ролью каров многообразных марок и моделей. Шкода также хватить издавна увлекается приятной демонстрацией разумного вождения - к примеру, пару лет назад, Skoda Fabia TDI проехалась спустя Румынию - от Констанцы до Оради, со средним потреблением 2.6 л. за сто км.

Для экологического тура на Fabia GreenLine имелась поставлена задачка - преодолеть дистанцию минимум в 2000 км без дозаправки, при том, что паспортные свойства GreenLine обещают едва лишь 1500 км на один-одинешенек баке, ну и то в безупречных критериях. Задачка имелась выполнена даже с незначительным превышением, поставив очередной рекорд сверхнизкого употребления горючего.

- 95% длины маршрута проходили по ровненьким загородным шоссе, где без убытка для экономичности удавалось поддерживать скорость в спектре меж 90 и сто км/ч. Наибольшая трудность имелась в так нарекаемых Кассельских горах - очень холмистой местностью в Германии: на этом участке трассы потребление горючего подрастало до 14 л. на сто км при движении на влезании. Я пробовал восполнить затраченное горючее накатом с горы, и один-одинехонек разов чуток имелось не попался на радар на скорости около 140 км/ч. Во цельным же остальном обстоятельства движения водились великолепны - не плохая погода, неотзывчивая дорога и неимение пробок. Я ни однажды не включал кондюк и фары, кроме маленьких отрезков пути в туннелях.
Еще для экономии горючего очень действенно двигаться за грузовиками и автобусами (в так нарекаемых «воздушных карманах», резко снижающих утраты мощности машинки на преодоление противодействия воздуха. Прим. Футурыч). Имелось бы образцово держать расстояние до спереди идущего грузовика наименьшим, но это очень небезопасно и тяжело. Потому хорошей я считаю дистанцию до грузовика примерно в 40 метров - так вы дозволяете спереди идущей машине без специализированного риска вроде бы «тянуть» вас.

- Один-одинешенек одним словом, таковая рекордная поездка - не самая свободная задачка, резюмирует Герхард. - Шофер обязан быть сконцентрирован постоянно и двигаться, предугадывая дорожную ситуацию наиболее, чем как правило. Также важно превосходное познание маршрута - практически, как в автогонках.

- При ежедневной езде обыденным водителям нет нужды тужиться, ради рекордов экономичности, но даже без излишних усилий нетрудно экономить горючее так, что это будет очень ощутимо - хватить соблюдать 10 генеральных верховодил:
1. Основное для топливосберегающего вождения - равномерное и неизменное движение, с мало-необходимыми нажатиями на газ и тормоз
2. Затем пуска не ожидайте прогрева мотора
3. Глушите движок даже в случае маленьких остановок
4. Переключайте передачи впору - опасайтесь завышенных оборотов мотора
5. Смотрите за давлением воздуха в шинах и поддерживайте номинальным
6. Контролируйте содержимое багажника - никогда не возите излишний груз
7. Пытайтесь не возить груз на накрышном багажнике
8. Правильно употребляйте порядок кондиционирования
9. Водите машинку, мысля на пару шажков вперед, прогнозируя развитие дорожной ситуации перед вами
10. Учитывайте ландшафт местности, чтоб сделать влезание на горку плавнее, а на спуске действенно применять накат

- Также надобно увидеть, что с точки зрения топливной экономичности в современном каре не обладает принципиального значения тип коробки, как это имелось ранее, иной раз автоматические коробки водились наиболее обжорливыми.

- Текущая стоимость для дизеля в Австрии сочиняет примерно 1,30€ за литр, и чуток наиболее 1,50€ в Дании.

- Жалко лишь, что в идущих в ногу со временем мегаполисах с их пробками и непредсказуемыми транспортными ситуациями настолько высочайшие характеристики топливной экономичности воплотить непереносимо. Но техника прогрессирует чрезвычайно живо, и кто знает, какой ситуация будет спустя пару лет? Судя по техническому прогрессу ближайшего времени, я уверен, что положительные конфигурации не принудят себя ожидать!

Меж тем...

В США с 1975 года есть так-называемый Эталон употребления горючего, налагающий на автопроизводителей повинность обеспечивать паспортный расход горючего их каров не выше определенного значения. Эталон употребления горючего разрабатывается Белоснежным жилищем вместе с министерствами транспорта и энергетики, и планомерно ужесточается - на данный момент он регламентирует расход в 8,71 литр. на сто км для легковых машин и 9,8 литр. на сто км для джипов. С 2012-го по 2016 годы эта норма станет единичной для целых видов авто, и составит 6,72 литр. на сто км. Ну а к 2025 году все авто в США обязаны будут употреблять менее 4,18 л. горючего на сто км пути.

Сходственные меры, без сомнения, позитивно скажутся на экологии и продлении срока использования нефтяными запасами нашей многострадальной планетки, но окончательные потребители от этого ежели не проиграют, то уж верно не выиграют… Процесс в том, что настолько полноценное увеличение экономичности движков соединено с суровым и дорогостоящим инжинирингом, тот или иной в итоге существенно подымет стоимость кара...

Пожожие новости