Cценарии развития русского авто базара

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Новости авто   
(голосов:0)
Cценарии развития русского авто базараАвто рынок в Рф в кризис может откатиться к ватерпасу 2006 года - с 2,8 млн до 1,8 млн проданных каров. Экий заключение хранится в исследовании «Русский авторынок: локализация, партнерство либо сокращение производства?), афишированном компанией The Boston Consulting Group (BCG). Перевод производства на русские мощности и локализация, как считают исследователи, сориентируют автопроизводителям выжить в кризис и завладеть значимый размер базара, но не дозволят рассчитывать на великую прибыль - создание в Рф обходится пока чрезвычайно недешево.

Исследование водилось проведено в рамках глобального анализа авто промышленности государств БРИК (Бразилия, Наша родина, Индия и Китай): «Как одолеть за счет локализации автопроизводства». Страны БРИК в заключительные годы имелись локомотивом роста мирового автопрома. Необычно мощный рост, около 15% в год, с 2001 года показывала Наша родина. Исследование по Рф проводилось с июня по декабрь 2008 года на базе опроса 40 управляющих 27 главных русских и интернациональных компаний авто базара.

Наша родина до кризиса прибывала самым быстрорастущим из 50 водящих глобальных авторынков, занимая шестое участок в мире и 2-ое в Европе. В прошедшем году в стране водилось продано 2,8 млн каров (в 2007 -2,4 млн), из их - 1,4 млн - привезенных из других стран, 0,6 млн - русских, 0,7 млн - локализованного иностранного производства. В процентном отношении в продажах машинки азиатского происхождения занимали 48%, русского - 24%, евро - 18%, южноамериканского - 10%. При всем этом реализации иномарок, чье создание локализовано в Рф, в заключительные три года держались на постоянном ватерпасе, зато реализации российских каров возросли на 0,4 млн штук.

Басистый степень проникания (200 каров на 1000 обитателей) свидетельствует о том, что потенциал роста русского базара до этого времени не исчерпан.

Международные автопроизводители веруют в длительные перспективы русского базара - большая часть из их вступило в борьбу за близкую долю базара в Рф до кризиса и объявило о внушительных инвестициях: в Рф запланировано стройку 5 новейших заводов, из тот или иной один-одинехонек теснее раскрыт.

В кризис изготовители, как явствует из итогов исследования, не сумеют применять все превосходства быстрорастущего базара: брутальная докризисная политика цен потерпит фиаско из-за протекционистских мер, дилерская сеть по-минувшему сосредоточена в огромных городках, в то период как 70% жителя и 55% заработков сосредоточены в городках с численностью жителя от 0,1млн до 0,5 млн человек.

Авто ветвь стала одной из главных жертв денежного кризиса. Во 2-ой половине 2008 года можнож водилось следить ощутимые признаки замедления роста авторынка в Рф. Теснее в июне начали понижаться объемы продаж коммерческого транспорта, в августе - легковых каров, а в ноябре 2008 года реализации опустились гуще ватерпаса ноября 2007 года.

Ежели вспомнить уроки былых кризисов, необычно на развивающихся базарах, теперешний спад смотрится пока сравнительно мягеньким. К примеру, в 1999 году реализации новейших каров в Польше свалились на 52% потом замедления роста ВВП с 7 до 1%. В Аргентине реализации новейших каров потом 1998 года свалились на 82%, иной раз рост ВВП снизился с 8 до минус 11%. В Турции падение составило 81%, в Бразилии - 36%.

Как и в ходе былых кризисов на остальных возрастающих базарах, на будущность авто базара Рф в короткосрочной перспективе будут влиять немного причин, считают в BCG. Главный фактор - рост покупательной возможности, тот или иной в генеральном обусловливается ВВП на душу жителя. Изменение темпов роста ВВП оказывает веское воздействие на настроения потребителей, принуждая их отрицаться от не жизненно нужных покупок. 2-ой фактор - ужесточение критерий кредитования - значительно понизит реализации каров. При худшем сценарии в Рф в наиблежайшие два года в кредит будут покупаться едва 5% новейших каров. Не считая того, вероятной мерой охраны российских производителей от конкуренции станут завезенные из других стран пошлины. Русское правительство теснее предприняло шаг в этом направлении: вызвавшее массовые протесты заключение о росте пошлин на подержанные иномарки с 25 до 30% вступило в деянье в январе 2009 года.

С учетом высочайшей неопределенности сравнительно водящегося русского авторынка BCG разработала четыре сценария - коридор вероятных вариантов развития событий.

Сценарий «прерванный рост» предугадывает понижение ежегодного роста ВВП до 2-3% до 2012 года. При всем этом сценарии русский рынок легковых каров сократится в 2009 году до 2,5 млн и возобновит рост в 2011 году, к 2012 году составив 3 млн штук.

По сценарию «спад/стагнация», иной раз рост ВВП опустится до 1% и стагнация продолжится до 2012 года, рынок легковых каров в Рф в 2009-2012 годах будет находиться на ватерпасе 2,2 млн, может пустить сокращение базара в 2009 году до 1,8 млн и до 1,7 млн в 2010 году. По пессимистичному сценарию, ежели ВВП в 2009 году свалится на 5%, а в 2010 году снизится еще на 1%, возвращение базара на линию движения роста произойдет в 2011-2012 годах, а реализации легковых каров в 2009 году составят 1,4 млн штук.

Жаждая выбор более вероятного сценария настоящее достаточно труден, аналитики BCG считают более вероятным развитие базара в спектре от сценария «спад» до сценария «обвал», что значит реализации легковых каров на ватерпасе 1,8 млн в 2009 году (подходит ватерпасу 2006 года). При всем этом, как считают исследователи, локализация производства приходит удачной стратегией не имеет значения при каком сценарии.

Фуррор на русском авто базаре, кроме сектора люкс/премиум, тесновато связан с локализацией цепочки стоимости. Подтверждение - 5 самых модных (по размеру продаж) иностранных моделей 2008 года производятся на автохтонных мощностях: Ford Focus, Renault Logan, Шевроле Lacetti и Хэндэ Accent. Все модели, локализованные за заключительные 5 лет, демонстрировали рост производства в 40-90%, что превосходит средний степень по отрасли.

Локализация, возможно, будет останавливаться непременным правилом для Рф. Пока рентабельность аборигенного производства базирована в генеральном едва на больших привезенных из других стран пошлинах. Русский рынок владеет специфичными необыкновенностями, тот или иной идет учесть производителям либо поставщикам автокомпонентов. Русские потребители скоро приняли международные авто стандарты и ждут от иностранных каров соответствия сиим эталонам. Создание в Рф обходится иностранным производителям в среднем на 10-15% дороже, чем в близких странах, и на 5 % дороже, чем в Восточной Европе.

Причина - недостающий масштаб производственных мощностей, взрослые логистические издержки из-за неудовлетворительно развитой инфраструктуры, доп расходы из-за басистой культуры свойства и неимения экономии на трудовых издержек в соглашениях неизменного роста зарплат при басистой производительности. Не считая того, Наша родина еще не стала производственной основой для поставщиков автокомпонентов, едва 5% русских поставщиков отвечают интернациональным эталонам свойства. Пока присутствующие в Рф международные изготовители способны локализовать едва 10% девайсов. Из исключений - лишь Renault, тот или иной локализовал около 50% девайсов для столичного производства Logan. При всем этом конкурентнсть с локализованными игроками, пережившими кризис, будет чрезвычайно беспощадной, предостерегают в BCG.

Ира Склярова

Пожожие новости