Краш-тест "Volga Siber" (ГАЗ Волга Сайбер)

Опубликовано : 20-06-2016, 04:48 | Категория: Краш тест   
(голосов:0)

Краш-тест "Volga Siber" (ГАЗ Волга Сайбер)Генеральный конструктор проекта JR41/Siber Дмитрий Транквиллевский в скрытом помещении вазовской катапульты для краш-тестов ощущает себя как жилья. Он 15 лет проработал в НТЦ ВАЗа, далее занимался доводкой Шеви Нивы с движком . А позже покинул на ГАЗ — превращать Chrysler Sebring в «отечественный» Siber. Про этот кар он знает все. Знает и то, как соответствен себя повести Siber при смещенном ударе в деформируемый барьер на скорости 64±1 км/ч: по заказу ГАЗа тольяттинцы теснее колотили «новейшую Волгу» по правилам EuroNCAP. Может, потому Транквиллевский, тот или другой на этот разов прилетел в Тольятти понаблюдать за нашим краш-тестом, совершенно не весел?


 


Разгон до скорости 64,9 км/ч, не по привычке глухой удар о деформируемый барьер сорока процентами водительской страны передка — и Volga Siber застыла, как комок пластилина. В отличие от иных испытанных нами машин, он развернулся в итоге на 45° и отпрыгнул от барьера только лишь на пару метров. Схожим образом при ударе водила себя только… Волга!


На основной взор, кузов перенес удар недурно. «Клетка» салона укоротилась в итоге на 105 мм — это едва немногим преимущественно, чем имелось у Волги ГАЗ-3110 (50 мм), Лады Приоры (79 мм) либо седана Fiat Albea (80 мм). Водительская дверь открылась практически без труда. Передняя панель не пострадала, руль сместился назад в итоге на 76 мм. Кадры высокоскоростной видеосъемки тоже настраивают на оптимистичный лад: обе подушечки сохранности открылись впору и приняли башки манекенов без пробоев и соскальзываний. Кстати, подушечки компании TRW у Сайбера, как и у начального Себринга, двухступенчатые: ежели столкновение произойдет на скорости наименее 48 км/ч, газогенераторы создадут в куполах наименьшее давление для понижения нагрузок на седоков. Но в нашем случае подушечки открылись «на полную».


 


И как подевала с перегрузками? Тоже ничего ужасного. Котелок, шейка, грудь водителя в сохранности — спасибо и подушечке, и ремню Autoliv с преднатяжителем в катушке и с ограничителем усилия. Аспект повреждения мозга HIC — 496 единиц, изгибающий фактор шейки — едва 18,4 Нм: все намного гуще границ «зеленоватой зоны». Дополняют картину «оранжевое» сжатие ребер манекена водителя в 32 мм и «желтая» перегрузка на ноги в 4,2 кН. А пассажир справа, схоже, при эком ударе вообщем ничем не рискует — естественно, ежели он пристегнут: манекен едва несильно ударился коленями о скошенную крышку бардачка.


 


Триумф?


 


Но опосля внимательного осмотра кузова настроение падает.


 


Во-главных, водительская дверь все-таки сломалась при ударе, даже невзирая на наличие не один-одинехонек, а 2-ух сильных брусьев сохранности. На пороге и стойке лобового стекла — складки. Пол под педалями сильно деформирован — от давления подрамника передней подвески, тот или другой оказался идеально «несгибаемым». Вприбавок аккурат к передним баста лонжеронов прикручена сильная поперечина с буксирной проушиной — она тоже мешала энергопоглощающей деформации. В итоге кузов при ударе повело полностью — на полу нет нетронутого участка. А разрывы сварных швов мы нашли даже в районе… заднего сиденья!


 


Потому при подсчете баллов по методике EuroNCAP полновесные четыре балла Siber зарабатывает только лишь за охрану башки и шейки пристегнутых седоков. Из 2,6 балла «за грудь» один-одинехонек сгорает из-за пенализации за утрату структурной целостности кузова (сломанные дверь и порог), еще 0,1 балла — за превышение возможного смещения передней крепки на 5 мм. Травмоопасные замок зажигания, фиксатор управляющий колонки и треснувший пластик под правым коленом «водителя» оборачиваются 2-мя баллами штрафа за охрану коленей и бедер: остается только лишь 1,7 балла.


 


А «за голени и ступни» Siber не зарабатывает вообщем ничего из-за завышенных нагрузок на правую голень манекена водителя — аспект повреждения в 1,52 условных единицы выше небезопасного порога в 1,3 у.е.: возможность перелома сочиняет наиболее 10%. И то, что педаль тормоза сместилась назад в итоге на 52 мм, — незначительное успокоенье: она подперта деформированным полом.


 


Итого за охрану седоков при фронтальном ударе Volga Siber зарабатывает 7,2 балла из 16 вероятных. Это выше, чем у испытанных нами Лады Калины и Приоры фазы I (5,6 и 5,7 балла согласно) и даже у китайского седана BYD F3 без подушек сохранности (6 баллов). Но Fiat Albea (8,5 балла) и Acсent (9,9 балла) охраняют седоков превосходнее. Теснее не разговаривая про экие машинки, как Symbol, Logan либо Focus основного поколения, тот или иной заработали наиболее 10 баллов.


 


Сколько звезд в рейтинге EuroNCAP заработал бы Siber? Чтоб ответить на этот вопросец, необходимо устроить к тому же боковой краш-тест. Его на ВАЗе теснее проводили — в рамках отладочной программы газовцы разбили в Тольятти два Сайбера из «пилотной» партии. Боковой удар 950-килограммовой телегой со сминаемым барьером на скорости 50 км/ч Siber перенес недурно — 11,6 балла из 16 вероятных. Но деформация верхнего ребра манекена водителя составила 46 мм, на 4 мм преимущественно критической. А это небезопасно для жизненно главных органов! В этаких вариантах EuroNCAP перечеркивает одну звезду, а русские органы по сертификации обязаны отвергать в выдаче Согласья вида транспортного средства. Но не отвергают — Siber успел пройти сертификацию еще по давнишним правилам.


 


Так что, ежели сложить наши 7,2 «фронтальных» балла и 11,6 «боковых», получится 19 округленных баллов — три звезды из 5 по теперешней шкале EuroNCAP. Точнее, две с половиной — 3-я звезда будет перечеркнута из-за больших нагрузок при боковом ударе.


 


По меркам десятилетней давности это недурно. Ежели мы взглянем на результаты краш-тестов EuroNCAP 1997 года, то приблизительно столько-же, 17—19 суммарных баллов, заработали тогда знатные седаны класса D — Mondeo и A4 предпредыдущих поколений, B5… Другими словами машинки, сделанные приблизительно в одно период с Себрингом серии JR. А ежели учитывать, что установка кузова Себринга восходит к началу 90-х годов… Ведь конкретно тогда в компании Chrysler разработали вначале «большую» платформу LH (Intrepid/Concorde/Vision), а позже и «маленькую» JA (Stratus/Cirrus/Breeze) — платформа JR, на тот или другой построены Sebring/Stratus эталона 2001 года, водилась едва развитием машин серии JA.


 


Но с того времени сохранность европейских и азиатских каров шагнула далековато вперед — во многом благодаря публичному резонансу, вызванному краш-тестами программы EuroNCAP. Подняв скорость смещенного удара с сертификационных 56 км/ч до 64 км/ч и обеспечив интерес публики к результатам испытаний, специалисты EuroNCAP сделали революцию! Америка на шаг сзади: за океаном до этого времени в подавляющем большинстве фронтальных краш-тестов кар бьется о бетонный куб железно «в лоб». С одной страны, этакий лобовой удар о строгую стену куда взыскательнее к занятию удерживающих налаженности — подушек и ремней. И они у Сайбера-Себринга вправду настроены на «отлично»!


 


Но, с иной страны, энергию «железно лобового» удара рассеивают два лонжерона. А вот иногда кузов врезается в препятствие едва долею передка… Элементарная силовая схема кузова с классическим для половины 80-х годов прошедшего века продольно-поперечным комплектом балок, как у Себринга, в эком случае ест энергию куда ужаснее. Изогнутый лонжерон не сминается гармошкой, как теперешние прямоконусные, а ломается непредсказуемо. Кстати, по словам Транквиллевского, у Себринга (и, согласно, у Сайбера) нет компонентов из прочной встали.


 


Ежели бы Sebring проектировали с учетом «евронкаповских» заявок, Siber был бы еще безопаснее. Но, как досадно бы это не звучало, по сопоставлению с европейскими и азиатскими аналогами «новенькая Волга» по сохранности уступает не только лишь машинкам один-одинехонек класса, да и куда наиболее малогабаритным карам! Эким, к примеру, как Ford Focus либо Опель Astra.


Можнож ли сделать лучше ситуацию? Газовцы мыслят о этом. Инженеры компании Magna готовы создать комплекс мероприятий по усилению кузова. Передние кресла Lear от заморского седана Ford Fusion (их ставят и на вторые авто концернов Ford и General Motors), тот или иной применяются на Сайбере, рассчитаны на конструкцию боковых подушек сохранности. У германского отделения компании Takata готов план разработки новейших подушек, преднатяжителей и установки управления (компания Bosch прекратит издавать теперешний установка в 2011 году из-за обветшавшей элементной основания). А ежели добавить к этому сигнализаторы непристегнутых ремней передних седоков (плюс два балла к рейтингу) и двойные преднатяжители (в катушке ремня и у замка), то Siber можнож довести до четырехзвездочного рейтинга.


 


Правда, каждый из нас знаем, с каким скрипом внедряются на российских автозаводах нововведения по сохранности. К образцу, Лады Приоры фазы II со цельными положенными по чертежам усилителями кузова начали сходить с конвейера только лишь на данный момент — спустя полтора года опосля старта производства. Что уж сказать про Волгу ГАЗ-3110, тот или другой так и не удостоилась ни усиления кузова, ни ремней с преднатягом, ни подушечки безопасности…







 


 



Пожожие новости