Валовый годовой доход ОПГрам ГАИ сочиняет 5 миллиардов гривен

Опубликовано : 20-06-2016, 04:46 | Категория: Дорожный контроль   
(голосов:0)
Валовый годовой доход ОПГрам ГАИ сочиняет 5 миллиардов гривен
В июне 2005 года в команде президента Украины по добродетели оценили доклад Луценко. В особенности приглянулись числа. «Как это так, - дивились некие сотрудники СНБО, тот или иной тогда возглавлял Петр Порошенко, - бизнес глодать, а владельца у этого бизнеса нет? Это неправильно».


И сквозь некоторое количество дней безымянный президентский земляк из Хоружевки теснее жаловался Виктору Ющенко на «беспредел» в . Мученья элементарного жителя нашей планеты, видимо, так расстрогали президента, что 19 июля 2005 года он родным указом уничтожал Департамент, повелев на его развалинах сделать Муниципальную работу сохранности дорожного движения, - черкает издание .


 


«Я принял вывод, - заявил Ющенко, - в данной нам стране главным образом не будет гос автоинспекции. Я не дозволю, чтоб полиция продолжала на дорогах брать взятки у людей».


Как досадно бы это не звучало, президенту никто не объяснил, что административными мерами с делом вообщем, а с теневым – в индивидуальности, сражаться тщетно. Страшное по масштабам «бабло» просто одолеет малюсенькое административное «зло». Один-одинехонек только лишь росчерком пера невыносимо «уничтожить дракона»! Но, ежели монстра переименовать и назначить для бранной и безжалостной битвы с ним новейшего «рыцаря», то… Можнож заработать приличные средства!


 


Для этого необходимо, итого только, в отношения с ликвидацией уволить давнее и назначить новое управление, поменять начальников районного и областного ватерпасов, и поручить им перенаправить денежные потоки в необходимое русло.


 


А зачем бы и нет, ежели некоторый промышленно-денежный холдинг располагает своим банком с развитой филиальной сетью, располагает долю в страховом бизнесе, располагает своим авто созданием и порядком сервисных станций, а собственник этого холдинга занимает в стране так влиятельную должность, что без его визы не быть может назначен, к примеру, ни один-одинехонек заместитель министра внутренних дел?


 


К нашему с вами счастью, новейший «рыцарь» не сумел ни «уничтожить дракона», ни перевоплотить его в многоголовую гидру – поры не хватило. 8 сентября 2005 года секретарь СНБО, Петр Порошенко, был выслан в отставку. А в Департаменте ГАИ случился праздничек – «корпорация» не только лишь сохранила монопольное положение на базаре, но навсегда избавилась от какого-или контроля за близкой деятельностью. При соблюдении, все-таки, 1-го неотклонимого обстановки – исполненье и перевыполнение денежного плана!
Неприкасаемые


На самом деле, в осеннюю пору 2005 года Департамент ГАИ перевоплотился в филиал Гос налоговой администрации с верно выраженной фискальной функцией. Его основной задачей стало пополнение прибыльных статей госбюджета (контроль за неотклонимой уплатой транспортного сбора при прохождении техосмотра), аборигенных бюджетов (50% сумм оплаченных административных штрафов за нарушение ПДД) и собственного спец. фонда (оказание неотклонимых и сопутствующих услуг, продажа спец. продукции).


И напрасно неизвестный дедушка из Хоружевки жаловался президенту Ющенко на «беспредел». В 2006 году на украинских дорогах, в кабинетах МРЭО и районных отделах ГАИ начался «запредел»! Ежели за средства и ранее можнож имелось почти все «порешать», то сейчас все ограничения водились сбиты. Дознаватели, инспекторы админпрактики, сотрудники ДПС, специалисты, все верно сообразили: пост принял – средства сдал; средства сдал - дремли спокойно…


Вправду, что опасаться? Кто ж зарежет корову, ежели от нее можнож в год только лишь официально наДАИть:


* 2 миллиардов грн. транспортного сбора;
* 500 млн грн. административных штрафов;
* 450 млн грн. платных услуг.


А сколько можнож смонтировать взяток, сколько заработать «откатов» при закупке «Визиров» и второй техники, сколько комиссионных могут оплатить банки и страховые компании за право иметься поближе к клиенту…


Потому валовый годовой доход «корпорации» ГАИ от ее легального и «теневого» бизнесов можнож неустрашимо расценивать в 5 миллиардов грн.


 


Конкретно эту цифру в летнюю пору 2010 году специалисты сказали представителям новейшей власти, объяснив попутно, что в Украине административные правомочия издавна перевоплотился в специфическую форму продукта, торговля тот или иной приносит сверхприбыли полностью определенным чиновникам. Что ж, прошел практически год, а «корпорация» ГАИ продолжает счастливо мастерить бизнес и строить планы на будущее…


 


А зачем бы и нет? Исполняя сразу фискальные и регулятивные функции, этот орган муниципального управления к тому же прибывает субъектом хозяйственной деятельности! Этот статус обеспечивает Департаменту ГАИ и его руководителям этакую неприкосновенность, какая народным депутатам даже не снилась.


«Оранжевый» техосмотр


 


В 2005 году техосмотр (ТО) можнож имелось пройти 3-мя методами.


1-ый. Приезжаете в МРЭО и выплачиваете: знакомому инспектору (взятка); в кассу банка (транспортный сбор, фактически техосмотр, талон, комиссия и пр.); в кассу страховой компании (автогражданка); меняете пачку квитанций на талон и полиэтиленовый пакетик для крепления на лобовом стекле. В данном варианте – никаких излишних транзакций, Всевышнему – богово, кесарю – кесарево, а уж позже они сами меж собой и государством поделят ваши средства.


 


2-ой метод труднее. Приезжаете на станцию техобслуживания, основное, чтоб у ней был уговор с ГАИ, а наличие нужного оборудования и устройств – необязательно.


Выплачиваете типо за ТО, зарабатываете квитанцию, едете в МРЭО, где повторяете процедуры, описанные в главном случае. Тут другой источник возникновения неучтенной наличности - частник, тот или иной позже сам поделится с ГАИ. Стоимость вопросца – понижение для сотрудника ГАИ риска попасться с поличным.


3-ий метод самый удобный, да и самый дорогой. Прибываете в отделение страховой компании, тот или иной размещается в корпусе ГАИ, на его местности либо в прямой близости.


 


Выплачиваете сходу всю сумму (сборы, процедуры, документы, взятку, комиссионные) и зарабатываете свещенный талон. Машинку для самого техосмотра пригонять не надо.


Малая стоимость ТО – 200 грн., наибольшая – 750 грн. Самый забавнй вариант – знаменитая провокация львовских журналистов, тот или иной за 700 грн. «провели» техосмотр неспособного к самостоятельному передвижению «запорожца» 1980г. выпуска.



«Бело-голубой» талончик


 


Спустя 5 лет никаких конфигураций, все три варианта, по-бывшему, употребляются. Одна только лишь разница – цены выросли!


Во-главных, поэтому, что станции техобслуживания потратились на приобретение нужного оборудования. К примеру, самая элементарная линия инструментального контроля для легковых авто заслуживает около 20 тыс. евро. Подобная техника для грузовых каров дороже - приблизительно 50 тыс. евро. Впрочеми эти издержки не освобождают предпринимателей от каждомесячной уплаты «дани» - на станции повсевременно находится сотрудник ГАИ, тот или иной требовательно контролирует и качество ТО, и число прошедших осмотр каров.


Можнож, окончательно, аккредитоваться при ГАИ и заработать лицензию на проведение ТО подарком, но тогда величина «дани» будет главным образом!


Во-вторых, цены выросли из-за удорожания разной печатной продукции. Еслив 2007 году талон ТО заслуживал 9 грн., то сейчас его картонный вариант обойдется в 22 грн, а пластмассовый – и того дороже.


 


Вот только лишь некие числа (приведены по действующему прейскуранту, стоимость бланка/стоимость сервисы, в грн.)


* ТО 88,00/ 58,00
* регистрационный талон, пластик342,90/245,73
* регистрация временная, бумага 202,75/171,00
* регистрация прицепа, пластик275,40/224,85
* перерегистрация авто, дубликат211,98/207,90
* снятие с учета, авто 19,26/152,82


И, обратите интерес, только лишь в один-одинешенек случае стоимость сервисы превосходит ценубумаги либо пластмассы! Во цельных других – документальное доказательство о проведении той либо другой процедуры заслуживает главным образом, чем сама услуга! Где логика?


Неизбежные и сопутствующие сервисы


Сейчас список «услуг» ГАИи остальных подразделений МВД регулируется постановление КМУ №1063 от 04.06.2007г. и общим указом министерств внутренних дел, денег и экономики № 369/1105/336 от 5 октября 2007г. «О утверждении размахов платы за предоставление услуг органами и подразделениями МВД и о порядке их предоставления».


Итого услуг - 107 названий. Их большущая количество оказывается поразделениями Департамента ГАИ, при этом ему предоставлено право (пост. КМУ № 47 от 31.01.1992г.) находить 25% надбавку к стоимостям производителей продукции -бланки, талоны, права и пр., тот или иной продается гражданам. Наиболее того, все средства, оставшиеся опосля уплаты налогов, ГАИ может употреблять для «укрепления» близкой материально-технической основания - для закупки несчастных «Визиров» и остальных устройств, употребляемых не столько для контроля за соблюдением верховодил дорожного движения, сколько для повышения сумм взысканных штрафов в интересах аборигенных бюджетов и самого Департамента ГАИ.
Возвращение на круги близкая


 


Иногда Виктору Януковичу доложили, о том, что экое «ГАИ» и о том, какие доходы от предпринимательской деятельности Департамента проходят мимо госбюджета, реакция последовала незамедлительно.


 


21 марта с.грам. на заседании Комитета по экономическим реформам Президент Украины заявил о «превосходной авантюре», тот или иной воспоследовала его поручению о упрощении процедуры техосмотра.


 


«Заместо того, чтоб прытко выполнить, - возмутился Янукович, - что обладало бы явный и значимый полезный эффект, на данный момент деятельность в этом направлении ознаменовалась 2-мя звучными скандалами - о ограничении срока деянья водительских прав и о очередной подмене муниципальных регистрационных знаков».


И, вообщем, добавил глава страны, пора пересмотреть сам переченьадминистративных услуг: «У меня складывается воспоминание, что их теснее предоставляет кто угодно по стоимости, тот или другой брали с потолка. За что вас будут благодарить люди, ежели вы их принуждаете уплачивать за то, что им не надо? Стоимость отдельных услуг ГАИ в движение пары минут добивается половины месячной заработной платы доктора либо учителя. За что? За смену одной бумажки?»


Праведный гнев Президента был бы понятен, ежели не знать что Список бизнесов МВД, вообщем, и ГАИ, в частности, утвердило Правительство Украины под председательством самого Януковича (пост. КМУ №1063 от 04.06.2007г.)!


 


Тем более, инициатива главы страны «пересмотреть действующее и отменить лишнее» полностью нужна сообществом и сориентирует важно поднять стиль работающей власти.


 


Что ж, поглядим. Президент вытребовал предъявить ему сквозь месяц «отчет о оконченной занятию и определенные результаты». Может быть, у него хватит политической воли предотвратить наше новое странствие по кругам ада, заглавие тот или другой «Департамент гос авто инспекции МВД Украины».





Пожожие новости