Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Тест-драйвы   
(голосов:0)

Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер
Недаром Volvo рассчитывается самым безопасным каром в мире. Инженеры Volvo деятельно трудятся над внедрением целых мыслимых и немыслимых порядков подмоги, контроля, подскзок, руления и иных чудес инженерии в авто. И Volvo XC60 не стал исключением.


Иной раз-нибудь это безизбежно случится -- яйцеголовые инженеры целиком исключат человечий фактор из процесса управления каром. Другими словами обучат его рулить без нас. Как там, в печальном кинофильме Данелии -- "скрипач не нужен"? Например лишь, куда ехать, и кар сам довезет (ежели навигация не подкачает, само собой разумеется). По последней мере, все к тому следует. В зеркала теснее можнож не смотреть (ну разве что на себя, возлюбленного), на тормоз можнож не нажимать. Правда, процесс обесчеловечивания следует медлительно, и на наш век еще рулежки хватит. Так что скрипач еще пока нужен.


Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер


ШВЕД СУСАНИН. Поначалу так о одной проблемы, замеченной у Volvo XC60, ибо, как говаривал Иосиф Бродский, о нехорошем или немедля, или никогда. И на этом с неприятностями покончим, так как их главным образом у машинки не выявилось, по последней мере, на презентационном тест-драйве. А та, единственная, -- навигационная порядок. Она "блудила", при этом беспардонно.


Кратче, процесс водилось в Валенсии. Образовалось легкое период, и мы с сотрудником рванули на море купаться. Туда добрались без тем и без навигации, ехали "по солнышку". А вот обратно... Отель наш в историческом центре городка, там все достаточно куце и хаотично, плюс вечерний час пик, а это следственно, что мельчайшая штурманская ошибка чревата длинным крутежом по закоулкам. Вот мы и вертелись. А заблуждалась -- она, зараза. Потом каждого маневра (заметьте, ею же нам и навязанного) отрадно докладывала, что до отеля осталось... главным образом, чем водилось. Поверните налево. До цели 3 км. Поворачиваем. До цели 10 км. И так колоченный час. В конце концов нас выручил сотрудник Volvo, тот или другой нечаянно проезжал мимо и тормознул выяснить, отчего быть достойным с таковыми злобными рожами. Он так: "Фоллоу ми", -- и спустя минутку привел нас в подземный паркинг отеля. До цели, оказывается, водилось бампером подать -- а навигация упрямо продолжала зазывать нас в кругосветку. Любопытно, глодать ли в шведском эпосе аналог нашего Сусанина?


Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер


"Вы не одни экие, -- доверительно сказал нам сотрудник Volvo потом пира, иной раз мы теснее изрядно подобрели под риоху с хамоном, -- но, поверьте, мы беспременно учтем все претензии и исправим все недочеты".


Отсюда два заключения. Что мы не одни экие -- это нехорошо. Следственно, навигацию глючило не нечаянно-единично, а системно. А что беспременно учтут и исправят -- это обнадеживает.


ПРОТРИ ПЕРИСКОП. Прогуливался экий глуповатый смешной рассказ о том, как в экипаж русских астронавтов был в первый раз включен представитель небольшой нации Последнего Севера (не по другому как по протекции губернатора-олигарха). Возвратились они на Мир живые и здоровые, вот лишь у нацмена руки в синяках. Как так? Оказывается, жаждал поучаствовать в управлении кораблем, но соэкипажники колотили его по рукам: это не трогай! и то не трогай!


Если честно, не забавно. И не в кассу дружбы народов. Но, как говорится, музыкой навеяло в процессе знакомства с Volvo XC60. Попробую разъяснить.


Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер


XC60 со цельной официальной серьезностью заявлен как самый безопасный кар Volvo за всю историю компании. И в это априори верится, быть достойным едва лишь посмотреть на арсенал различных "безопасных" порядков машинки -- одно лишь их перечисление тут заняло бы много печатной площади. Они все, непременно, полезны, а для тех, кто предпочитает перекладывать ответственность на технику, к тому же приятны. Они чрезвычайно самое большее берут на себя. Настолько не мало, что время от времени это досаждает, охото, в конце концов, порешать за себя самому и даже похулиганить им в пику из чувства противоречия, но они не доставляют особо разгуляться -- вот здесь-то и начинаешь слегка чувствовать себя астронавтом из тундры. Нет, по рукам они не колотят, они в целом вежливо, но, как мне как будто, лишне упрямо предуведомляют, рекомендуют, корректируют, осаживают, подтормаживают... Испытай пересечь линию разметки, не включив поворотник -- здесь же где-то что-то запищит. Испытай резко поджаться ближе к корме спереди идущей машинки (желая бы для того, чтоб сбоку не лезли дерзкие испанцы, так и норовящие ввинтиться в всякую беглую щель) -- здесь же по очам полыхнет красноватым псевдо-стоп-сигналом, спроецированным на лобовое стекло. Испытай кто-нибудь приходить в мертвую зону твоих боковых зеркал -- здесь же близко с зеркалом замигает желтоватый огонек. Так и едешь, помигивая и попискивая. А ну как привыкнешь к электронным советникам и отучишься в зеркала глядеть и смотреть за дистанцией -- и как позже ездить на иных, олдтаймерских, машинках, у тот или другой нет цельной данной цветомузыки...


Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер


Самую, пожалуй, занимательную -- по последней мере близкой новизной -- налаженность нам довелось испытать на импровизированном полигоне близ Валенсии. Это City Safety, тот или иной призвана очень уберечь XC60 от небольшой городской "жестянки".


Подсчитано, что три четверти целых столкновений приключается на скоростях до 30 км/ч -- другими словами это предпочтительно "город". Особо отмечен возмутительный факт: виновник каждого второго зарегистрированного "поцелуя в зад"... даже не пробовал тормозить! Причина: очевидное отвлечение интереса -- настраивал магнитолу, прикуривал, вытирал сопли ребенку, отвечал на эсэмэску, считал ворон... Ежели понимаете за собой экие грешки, следственно, вы -- клиент порядка City Safety.


Действует она так. Лазерный "глаз", общепринятый на манер этакого перископа в высшей части лобового стекла по центру, мониторит 10-метровый кусочек дороги перед каром. Ежели в данной зоне возникает объект потенциального наезда (с отражающей поверхностью в 1 кв. мтр и наиболее) -- к примеру, корма быть достойным либо резко затормозившего авто, -- а ваша скорость не выше 30 км/ч, подсоединяется автоматическое торможение до полной остановки. Ежели скорость сближения не превосходит 15 км/ч, наезда не случится. Ежели выше -- до 30 км/ч -- машинка замедлится по максимуму вероятного, и удар будет ослаблен. Замечу, что, ежели вы при срабатывании порядка City Safety крутанете руль, она сразу "умоет руки", другими словами отключится, поняв, что вы решили объехать препятствие.


Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер


Итак вот, мы все это проверили, применяя в качестве мальчишек для битья (вернее, для небитья) надувные макеты каров, -- все великолепно действует! Мальчишки остались небитыми. Правда, водилось ясно и девственно, а нас предупредили, что зрение датчика может понижаться в туман, дождик и снегопад, а неподражаемо при грязном "перископе". Но ругательное -- наша забота. Эта машинка и настолько не мало сооружает за нас, так хоть "перископ" не поленимся держать в чистоте. (Он, кстати, попадает в зону службы "дворников".)


О том, что City Safety реально эффективна, свидетельствует тот факт, что почти все европейские страховщики доставляют 15-30-процентные скидки на каско XC60. А они люд скупой и средства считать могут. Неподражаемо наши с вами.


Тест-драйв: Volvo XC60 - суровый партнер


ТОЛЬКО НЕ ПЕСКОДРАЛОМтр. Тест-драйв в Валенсии и ее окрестностях не подразумевал никакого офф-роуда -- лишь город, автобан и серпантины на буграх. Мы, иной раз собрались на море в легкое период, желали там поскакать по прибрежным дюнам, но вольвовцы, узнав о этом, хором взмолились: "Нет, лишь не в песок!" Мол, во-главных, кузовную лакокраску попортите, во-вторых, это "паркетник", так что отнеситесь к нему сообразно. Что ж, мы так и отнеслись. Коробка и вправду "паркетная" (это не наезд, а констатация факта), с муфтой Haldex бранного поколения; ну, а что дотрагивается по-внедорожному высочайшего, в 230 мм, клиренса, то чего же его испытывать -- и так светло, что в русских дорожно-погодных реалиях он завсегда излишним не будет. Ну и легко приятно -- высоко сижу, далековато гляжу...


По дорогам откатали две версии -- бензиновую T6 и дизельную D5, обе с 6-ступенчатым автоматом. Моторы могучие, на целых режимах водят себя полностью доблестно; мне неподражаемо приглянулся подхват с самых низов. Что любопытно, бензиновый на низах оказался даже наиболее тяговитым, чем дизель: два выдают вращающий фактор четыресто Нм, но ежели дизель выходит на пик фактора при 2000 оборотов (что нормально), то бензиновый теснее при 1500 (что очень и очень). Понятно, что мощностная разница в 100 сил, но все-таки... Автомат слегка разочаровал, но лишь слегка. Глодать в его поведении некоторая тягучая вальяжность. Вообщем, это процесс вкуса. На XC60 при жажде можнож "зажечь", но по целым привычкам это все-таки не "зажигалка", рваной езды не любит. Превосходнее так: могуче, стремительно -- но плавненько.


ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Volvo XC60 -- самый безопасный кар за всю историю шведской компании.
2. На небольшой скорости можнож не тормозить -- машинка сделает это сама. Лишь руль не крути.
3. Но превосходнее все-таки тормозить самому -- береженого, как понятно, Бог бережет.
4. Держи перископ в чистоте -- актуально для подводников и водителей Volvo XC60.


Текст: Сергей Сорокин
Фото: Volvo Car Corporation



Пожожие новости