Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Тест-драйвы   
(голосов:0)

Атмосферник с «автоматом» – против турбованного мотора с ручной коробкой передач… К чему этакий выбор для теста? Авто заранее различные: смирная, домашняя Skoda Octavia и практически молодежный Ford Focus. Принадлежащие к один-одинехонек классу, но к различным соц группам, модели русской конструкции могли бы и не пересекаться на поле боя за покупателя.


 


 


 


Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Но глодать у их очередное корпоративное: то, что и поставило точку в спорах о актуальности нынешней дуэли. И это корпоративное – стоимость.

Ручная коробка – для конструктивных водителей. «Автомат» – для бездельников. С «один-и-четыре» можнож разве что «тошнить» из пробки в пробку, а «два-и-ноль» – это постоянно куча положительных чувств. Еще не проехав ни километра на тестовых карах, я готов был закопаться в сыпавшихся на меня штампах и догмах. Но хотелось разобраться в вопросце без излишних чувств.

Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Итак, Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом итого 1.4 – непонятный «овощ», городской зануда и изгой светофорных стартов? Производитель, схоже, другого воззрения, по другому не требовал бы на механизированной коробке DSG заместо обыденного «автомата» специально для этого мотора.

А преселективная DSG – это стремительные и точные переключения, за тот или другой необходимо приплатить без маленького 60 000 руб. Навряд ли конструкторы рискнули бы оживить передовой, но дорогой коробкой заранее кислый мотор: «кислым» как разов считают движок 1.6 (102 литр.. с.), для тот или другой доступен нормальный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-таки живчик.

Skoda Octavia, Ford Focus: ВыборSkoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Мотор вправду заводной, а генеральное – очень эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можнож сколь угодно максимум заблуждаться с выбором передачи: 122 лошадиные множества вытянут. А распознать турбопровал в ровненьком упрямом разгоне и совсем невыносимо!

Кстати, этот мотор – этакий же, как и на «Тигуане», только лишь не отягощенный компрессором. От этого он немного вяло ведет себя на низах, зато владеет наиболее покладистым нравом, дозволяя передвигаться динамично, но без дерготни.

Skoda Octavia, Ford Focus: ВыборSkoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Вспомнить же, что под капотом – младше «полторашки», привелось на трассе Москва – Петербург. На высокоскоростных обгонах внимательнее избирайте передачу! 6 шеренг – хороший вариант для экономии горючего (рекорд – 6.2 литр.!), но на больших скоростях готовьте пониженную заблаговременно: разгон может кончиться ранее, чем вы завершите маневр.

Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Иное тяжба – Focus 2.0. Мощнейший агрегат, тот или другой разгоняет «соплатформенные2 Ford Мазда 3 и Volvo C30, показал себя той отправной точкой, затем тот или иной начинаешь жаждать спортивный ST (либо MPS).

Движок чрезвычайно приличен: с толком вертится до красноватой зоны, «везет» с низов и, вместе с точной механической трансмиссией передач (а фордовские КПП – конкретно этакие), доставляет массу позитива как в городке, так и на трассе.

Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор


А что все-таки «автомат»? Давняя гидротрансформаторная коробка на четыре спектра занятия, уходящая корнями в прошедший век, оставила странноватое воспоминание. 1-ый, и, пожалуй, главной недостача – упорное нежелание уходить в кик-даун. движется по принципу «газ-подождали-покрутили мотор у красноватой зоны немного секунд-переключились».

От прыткости «Фокуса» с ручной коробкой нет и следа! Передвигаться динамично, разумеется, можнож – щепетильно обращаясь с газом, предугадывая факторы переключения и на этом строя целый режим движения. Но я знал второй Ford 2.0 – отзывчивый, динамичный, и этакий расклад меня никак не улаживал.

Skoda Octavia, Ford Focus: ВыборSkoda Octavia, Ford Focus: Выбор


И Focus, и Octavia собраны русскими руками. 1-ый делается в заводских условиях Ford во Всеволожске, 2-ая – на Калужском Volkswagen. При этом обе модели – так нарекаемого «полного цикла»: со сваркой и с окраской кузовов.

Глобальных вопросов с качеством конструкции мы не нашли. Да, у «Форда» преимущественно зазоры меж внутренними панелями в салоне, а меж пластмассовой облицовкой и дверью и совсем можнож уместить палец, но зато на неровностях салон ведет себя тихо, не досаждая «сверчками» и иными насекомыми.

Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор


«Шкода» же повеселила наиболее мягеньким пластиком и кропотливой подгонкой компонентов – вот они, германские корешки! Быть достойным же выехать на брусчатку, как салон наполнился отчетливым скрипом. Откуда? Да сам мягенький, податливый пластик и поскрипывает!

При этом скрип говорит о недостаточной жесткости кузова, желая основа у Skoda младше, чем у Ford (2 578 против 2 640 мм); в салоне же ругательного всю поездку по брусчатке имелось тихо.

Skoda Octavia, Ford Focus: ВыборSkoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Видимо, все тяжба в том, что Octavia досталась нам в выполнении «лифт-бек», а этакий кузов податливее на изгиб, чем трехобъемник (тот или другой посреди модификаций нет).

Зато багажник «Шкоды» – легко клад! По сопоставленью с ним отсек «Фокуса» менее чем бардачок.

Ежели обратиться к цифрам, то разница будет не настолько глобальна (560 против 490 литр.), но ведь, при вожделении, багажник «Октавии» можнож нагрузить по стекло! Только лишь испытай позже изящно захлопнуть заднюю «калитку»: дверь тяжкая, механизм гибкий. Да и в «Форде» сэкономили: ручки для закрывания багажника нет совсем.

Skoda Octavia, Ford Focus: Выбор


За фактически равноправную стоимость Ford Focus обустроен приметно превосходнее. Кроме теснее упомянутого «автомата», в машине глодать ксеноновый головной свет, раздельный климат-контроль, CD-чейнджер (функции) и четыре подушечки сохранности.

Кстати, в комплектации «Титаниум» предусмотрены удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой. За наиболее узкий салон и наименьший багажник «Фокус2 отыгрывается к тому же псевдоспортивными фишками: к образцу, потенциалом самому отрегулировать усилие на руле.

Skoda Octavia, Ford Focus: ВыборSkoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Skoda примитивнее: две подушечки, климатическая агрегат и магнитола с потенциалом чтения MP3. Но это миниатюризм без вреда для себялюбья: отделкой она побогаче, цветами – интереснее…И за рулем «Октавии» рослый шофер будет ощущать себя комфортнее, так как спектр регулировок руля (в 2-ух направлениях) у нее преимущественно.

Управляются обе машинки недурно, хватить остро реагируя на команды. Skoda – чуток наиболее валкая, зато информативность руля с электромеханическим усилителем выше, чем у «Фокуса».

«Спортивный» режим в настройках электроусилителя ругательного (а сам механизм сочетанный – электромотор+гидронасос) менее чем фикция. Да, руль тяжелеет, но информативности это не набавляет. Вообщем, еще есть и «комфортный», и «стандартный» варианты занятия, и разыскать посреди их лучший не так тяжело.

 


Skoda Octavia, Ford Focus: ВыборSkoda Octavia, Ford Focus: Выбор










Сохранность


По методике EuroNCAP испытывались модели еще до фейслифтинга: Skoda Octavia и Ford Focus, два – 2004 модельного года.


«Чех» смог захватить четыре звезды, заработав 11 баллов за фронтальный удар и 16 – за боковой. Специалисты признали низкой охрану ног водителя и «достаточной» – голеней переднего пассажира.


Focus за удар в область средней выносливы и передней двери изобразил похожий итог; в лобовом же был посильнее – 16 баллов (грудь водителя защищена «достаточно», все другое – «хорошо»), за что и приобрел заслуженные 5 звезд.


Обе машинки испытывались и на лояльность к пешеходам; итог – две звезды из 4. Охрана малышей снутри салона при столкновении и у Ford, и у Skoda водилась признана идиентично неплохой. Результат: по четыре звезды из 5 на брата.



 


 


Результат дуэли не явен. Ежели предпочитать мозгом, то по соотношению «цена/оснащения» Ford Focus принесет фору почти всем – не совсем только Skoda Oktavia. Ну и набившая оскомину поговорка, что, предпочтя машинку с «автоматом», к ручной коробке дороги преимущественно нет, не пустопорожний звук.


Skoda Octavia, Ford Focus: ВыборSkoda Octavia, Ford Focus: Выбор


Кому-то вправду удобнее без третьей педали, а то, что машинка «не едет» – так это стерпится. Резвая, увлекательная Octavia рушит стереотипы о несовместимости великих машин и малолетних моторов; оттого она останавливается поближе пусть не разуму, но сердечку.

Пожожие новости