Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Тест-драйвы   
(голосов:0)

Умопомрачительно, но история этого сверхтехнологичного кара началась еще в прошедшем тысячелетии – в 1993 году, иногда жители страны восходящего солнца решили сделать машинку, способную удачно продаваться по целому миру. Генеральной упор изготовлен на экономичности – водилась поставлена мишень достигнуть сокращения расхода горючего на 50% по сопоставленью с моделью Королла. И это им удалось. Серийный кар сошел с конвейера в 1997 году, спустя в итоге 5 лет опосля начала проекта. На данный момент Тоета Prius – самый предаваемый гибрид. Каждый задевай реализуется наиболее 2 тыщ эких каров по целому миру.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
Начало производства Тоета Prius – 1997 год

Какой настоящий расход у Тоета Prius?

Доставляйте проверим некие теоретические сведения на практике. К примеру, заявленный заводом-производителем расход горючего в городском режиме у Prius – 3,9 литра на сто км, что смотрится довольно оптимистично. Лишь непонятно, в каких соглашениях водились заработаны сведения результаты. Оттого проведем собственный опыт по определению настоящего расхода горючего у гибридного кара Тоета Prius.

Будем инспектировать средний расход бензина по циклу «дом-служба-дом» в процесс 2-ух дней. Маршрут в Москве: проспект Вернадского, Ломоносовский проспект, Нахимовский проспект, Коломенский проезд, проспект Андропова. Расстояние от жилища до занятия – 16 км, пора в пути на службу – 1 час, с занятия – 1 час 30 минут (на службу все едут в различное пора, а с занятия – в одно). Температура с утра -2 градуса.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
Средний расход бензина по циклу «дом-служба-дом» составил 7,5 л. на «сотню»

Средний расход по столичному городскому циклу в режиме ECO составил 7,5 л. на сто км заместо заявленных 3,9 литр.. Выглядело бы, потребление горючего огромное, но лишь по сопоставленью с паспортными предоставленными. Ежели сопоставлять с иными авто, тот или другой я испытывал благодаря чему же маршруту, то Prius вправду оказался экономичным. Судите сами: средний расход у Swift 1,2 с «автоматом» составил 11,9 литр., а у Rio 1,6 литр. – 12,5. Притом что Тоета Prius наиболее тяжкий и могучий кар.

А какой наибольший расход горючего вероятен у Тоета Prius? Для этого нужно активировать режим PWD и вдавливать педаль акселератора в пол при каждом комфортном случае: с хоть какого светофора и не имеет значения при каком перестроении. Максимум, чего же я сумел достигнуть, – 9,8 литр. на «сотню», что для машинки весом 1,5 тонны чрезвычайно благородный итог. По итогам 2-ой количества опыта я сообразил, что Тоета Prius совсем не «овощной» кар – поджигать можнож и на нем. К примеру, чтоб покинуть со светофора главным, нужно выжать вместе с тем педали акселератора и тормоза, а как зажгется зеленоватый – «бросить» тормоз. Гибридная машинка, как яростный троллейбус, устремится вперед, оставив в сомнении иных соучастников движения.

Сколько Тоета Prius проедет только на электротяге?

Жаждая Prius не приходит «чистым» электромобилем, он может ехать лишь на электротяге – не взирая же у него грызть особая функция EV. А сколько км кар сумеет преодолеть лишь на электродвигателе – всего ничего кто для себя препровождает. Экспресс-голосование благодаря чему вопросцу, тот или иной я провел у себя в твиттере и в ЖЖ, представило неименье даже примерного представления о том, на что способен Prius. Большая часть моих товарищей именовали числа от 30 до сто км.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
Сколько проедет Тоета Prius на один-одинехонек электродвигателе?

Тест проводился на закрытой местности судостроительного завода в Москве. Маршрут – петляние меж корпусами с незначительными замедлениями и ускорениями. Как батарея представила полный заряд – я бесшумно двинулся в путь. Можнож водилось представить, что расстояние, пройденное на электротяге, будет младше, чем строчили «френды», но по сути... Движок внутреннего сгорания включился, иногда на одометре водилась цифра 1 километр 800 метров, при всем этом заряд батареи был на степени 1/3 от корпоративного размера. Ежели двигаться по искренний, да к тому же в летнюю пору, с маленький скоростью, полностью по возможности достичь результата километра четыре, но никак не 30 и тем паче сто.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
На электромоторе пройдено 1800 метров

Очевидно, эл-двигатель в Тоета Prius предназначен для подмоги главному бензиновому мотору и для «дерганья» в пробках, где как разов и формируется великий средний расход горючего. Нельзя проговорить, что Prius при небольших скоростях постоянно едет на электромоторе, – ДВС довольно нередко врубается для подзарядки генеральной батареи. Ведь не считая того, чтоб легко исполнять движение 1,5-тонного кара, энергия тратится на «дневной свет», музыку, навигацию, службу вентилятора печки... Вопреки ожиданиям, ДВС запускается очень акцентированно, а не бесшумно, как можнож водилось предполагать. Так же отчетливо слышно и как он глушится.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
Стоимость Тоета Prius в наибольшей комплектации – 1 399 000 рублей

Субъективное воспоминание

Тоета Prius чувствуется тяжким каром, этаким электрокатком. Довольно прытким катком. Ход – плавный, подвеска – в меру железная. В салоне, как и в багажнике, участка предостаточно, невзирая на футуристический дизайн, тот или иной, по идее, был должен «съесть» число вольного места снутри кара. Интерьер же, невзирая на необычное размещение главных компонентов, показался мне скучным – сероватая шкура и экий же безликий пластик. Возможно, так подчеркивается экологичность кара рекламщиками Тоета.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
Интерьер не выдается красочностью

С иной сторонки, необыкновенного здесь вправду максимум: композиции устройств как такой нет – грызть монохромный экран по центру передней панели; рычага КПП тоже нет – заместо него голубий джойстик. Еще одна занимательная изюминка: при езде назад кар издает резкие импульсные звуки «пи-пи-пи», как некие грузовики. С одной сторонки, таковая забота о водителе очень похвальна, с иной – сильно сердит.

Индивидуальности и стоимость владения Тоета Prius

Одно процесс – покататься на Тоета Prius некоторое количество дней, а иное – обладать им. О необыкновенностях эксплуатации я потребую у свойского «френда» Александра Коченова.

– Александр, расскажи подробнее про использование Prius. Дорогой он в обслуживании? Как прытко «уходят» колодки, на сколько хватает генеральной аккумуляторной батареи?

– У меня предшествующая модель – Тоета Prius 20, тот или другой на данный момент довольно максимум на вторичном базаре. При покупке заменил масло в коробке и меняю его разов в 80 тыс. км. В моторе масло меняю разов в 10-13 тыс. км – лью «синтетику», меняю воздушный, салонный и, природно, масляный фильтры. Стоимость вопросца: 1200 руб. – масло, и около 1000 руб. трачу на все фильтры (это все сам мастерю, благо теплый гараж с ямой грызть в наличии). На машинку поставил охрану картера, с агрегатом вышло около 3000 руб.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
Тоета Prius 20

На прошлом моем Prius при пробеге около сто тыс. км менял передние колодки – 1200 руб. за набор и 300 руб. за подмену. Мне это сделали по пути в Нижний Новгород, иногда давнишние в один момент заскрипели. Приблизительно так. Еще могу про кузовщину «докинуть».

На прошлом свойском Prius 11 попал в незначительную трагедию, довелось поменять капот. Арестовал его за 5 тыс. руб. на «разборке». Тогда, два года назад, эта запчасть водилась в один-одинехонек экземпляре на всю Москву. На данный момент эких вопросов теснее нет. Совершенно.

На новогодние празднички планирую поехать в Австрию, покататься на «доске». Предварительно заеду в сервис: будто, рычаги в передней подвеске «помирают», ну и колодки пусть глянут, пробегу теснее тыщ 150.

Колодки задние постоянные, передние прогуливаются чрезвычайно длинно. Про помирающую батарею – басни, они у основных Prius свойской гибелью начали помирать лишь на данный момент. Ремонт дешевый, всю поменять не беспременно – изменяются отдельные ингредиенты, по 1,5-3 тыс. руб. Новенькая быть достойным 60 тыс. руб., ежели брать самому.

– Александр, можнож ли считать Тоета Prius каром на каждый задевай?

– Разумеется! Тоета Prius – полностью удобный кар, не доставляющий мигрени.

Прогревается на ходу за 10 минут. «Кушает» по городку («газ в пол» и пробки): в летнюю пору – 6 л., в зимний период – 8. По трассе – глядя как едешь: 140-150 км/ч – 6,5 литр., в потоке на скорости 90-110 – младше «пятерки». Бензин заливаю 92-95 по настроению, различия нет. И генеральное, кар не ломается.

Чуть-чуть теории

Так в чем все-таки инновационность кара Тоета Prius? Лишь ли в гибридной силовой агрегату? Не совсем только. Главные агрегаты кара – мотор и коробка – в Тоета Prius не совершенно обыденные: движок действует по циклу Аткинсона, а КПП располагает так именуемую планетарную структуру.

Генеральное отличие мотора, действующего по циклу Аткинсона, от ДВС, действующего по классическому циклу Отто, – вторые фазы газораспределения: 3-й такт впуска важно выше, клапан заживает на половине пути поршня к верхней мертвой точке, другими словами иногда в цикле Отто теснее происходит такт сжатия. Не считая того, движок Аткинсона приобрел особый коленвал со смещенными точками крепления, что позволило понизить утраты на трении и поднять ступень сжатия мотора до 13:1. В целом цикл Аткинсона эффективнее цикла Отто наиболее чем на 10%. Все же экий тип мотора способен превосходно функционировать едва лишь на больших оборотах, на небольших мощностные характеристики подают. Оттого настоящий агрегат непревзойденно смешивается с электромотором, тот или иной компенсирует нехватку тяги на «низах».

Коробка в Тоета Prius – планетарная: механическая налаженность, состоящая из пары планетарных зубчатых колес (шестерен), крутящихся вокруг центральной солнечной шестерни. Экий тип коробки наиболее малогабаритен и обеспечивает стремительное и плавное переключение скоростей без утраты мощности, в отличие от нормальной АКПП с гидротрансформатором. Планетарные передачи различаются долговечностью, потому что перегрузка подается сходу несколькими сателлитами, что понижает напряжение зубьев. По субъективным чувствам, экий тип коробки схож на вариатор – кар разгоняется плавненько и плавно.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре
Планетарная передача

Что дотрагивается гибридной схемы Тоета Prius, то она в каре параллельная и состоит из мотора внутреннего сгорания объемом 1,8 литр. и мощностью 99 литр..с. (145 Н·м) и электромотора мощностью 81 литр..с. (207 Н·м). Не считая движков гибридная схема содержит в себе инвертор, аккумуляторную батарею и генератор, тот или иной также играет роль стартера для запуска бензинового мотора. Батарея может заряжаться несколькими методами: при торможении (рекуперация энергии), от мотора сквозь генератор и употребляя кинетическую энергию кара.

Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре Тест-драйв Тоета Prius. Вся правда о гибридном каре

Кар на тест-драйв был предоставлен компанией «Рольф».

Николай Назайкинский


Пожожие новости