Тест-драйв Мазда BT-50

Опубликовано : 20-06-2016, 04:45 | Категория: Тест-драйвы   
(голосов:0)
Тест-драйв Мазда BT-50

Пикап BT-50 быть достойным домом в модельном шеренге – чисто мужской кар очень уж выделяется от седанов, хэтчбеков и кроссоверов в стиле Zoom-Zoom.

Можнож соглашаться либо не соглашаться с притязаниями японцев на число островов Курильской гряды как на их исконные «северные территории». Но с тем, что этот люд, обитающий в умеренной климатической зоне, умеет, тем более, творить хорошие авто для тяжких дорог и бездорожья, не согласиться нельзя. Вспоминаю, как в дальние 80-е годы прошедшего века тогда еще русские водители восхваляли самосвалы Isuzu и лесовозы Komatsu. О крайнем сохранились и собственные воспоминания: тяжкий рокот дизеля, большой квадратный желтоватый капот, колышущийся спереди, и мы ползем по беспощадной грунтовке на лесосеку где-то меж поселком Ключи и подножием вулкана Шивелуч…

Нужная достаточность

Конкретно это воспоминание нахлынуло, иной раз я сел за руль пикапа Мазда BT-50 и пустил движок. За пространным и высочайшим ветровым стеклом тут таковой же квадратный капот – лишь ясно-голубий. Таковой же басовитый рокот мотора. Так же вибрирует опосля запуска мотора руль, рычаг коробки, рычаг раздаточной коробки, панель, приемлимо южноамериканский «ручник» в облике кочерги и вся кабина в целом. Любопытно, отчего тут таковой «ручник»? Дань стилю? Либо легко архаизм, тот или иной оставили, чтоб не заморачиваться с разработкой новейшей порядка? Ведь функционирует – и недурно! Вот так и почти все в этом каре, построенном по принципу нужной достаточности.

Тест-драйв Мазда BT-50

Тест-драйв Мазда BT-50

2,5-литровый 143-мощный дизель с турбокомпрессором и интеркулером функционирует ровно, в тяжких договорах развивает тракторную тягу, в беглых – дает приличную динамику. Да, немножко шумноват – но ощущается лишь в городке, так, иной раз заслуживаешь в пробке либо заводишься в тиши ранешнего утра. На трассе движок не подсказывает о для себя полностью. О экономичности судите сами: средний расход солярки в процессе теста составил 8,6 литр. на сто км. Это с учетом довольно рослых высокоскоростных прогонов и участков бездорожья.
Коробка – механическая и «всего лишь» пятиступная. «Автомата» ВТ-50 так и не дождался в отличие от собственного собрата (и практически полного аналога) Ranger. Да, на шоссе немножко не хватает 6-ой передачи. Зато при обгоне не нужно еще раз переключаться вниз. Вообщем передаточные числа коробки подобраны так, что я согласился бы на «прибавку» 6-ой передачи лишь при их сохранении! Это кар, в тот или другой предпочесть неправильную передачу фактически непереносимо. Они сами просятся «в руку», иной раз подступает фактор. Передвигать рычаг коробки приходится с неким усилием, но передачи выбираются без затруднений. Чрезвычайно верно врубается передача заднего хода. Педаль сцепления располагает средней длины ход и средней же величины усилие.
Высадка за рулем – приемлимо пикаповская: пол склонен высоко от света, сиденье – низковато на полу. Поднять его нечем, регулировок тут итого две – вперед/назад и наклон спинки. Всё – незапятнанная «механика». Руль регулируется лишь по возвышению, и превосходнее сходу поднять его очень ввысь, по другому он будет немножко мешать высадке длинноногим либо полным водителям. Снова же – кому-то этого не достаточно? Посиживать же в целом комфортно, и даже явившееся сначала чувство недостачи поясничного подпора пропало в дальней дороге: даже опосля восьми часов за рулем спина так и не заныла.

Почти все в этом каре выстроено по принципу нужной достаточности.


Задним пассажирам посиживать тоже комфортно, и даже площади для коленей хватает. Сложнее заходить и выходить: двери узковаты. Это приемлимо для пикапов, желая и не для цельных. Зато стекла задних дверей спускаются на сто процентов. Второе процесс, что под задним диванчиком нет даже минимума площади. Лишь за его спинкой приютились приспособления для подмены колеса – и всё. Преимущественно ничего положить нельзя. В итоге все вещи, тот или другой могут пригодиться в дальней дороге (приборы, аптечка, буксировочный трос, канистра со стеклоомывающей жидкостью и т д) обязаны летать по кузову. Неподражаемо, ежели он порожний.


Тест-драйв Мазда BT-50 Сильные компоненты агрегата пикапа внушают почтенье


Тест-драйв Мазда BT-50 В объемистом кузове даже сравнимо взрослые предметы легко теряются

Да, тот отсек для вещей, тот или иной у средних машин величается багажником, у пикапа принято называть кузовом. У цельных машин экого вида и размаха он располагает сходный размер (около кубометра, ежели мерить до ватерпаса бортов), но немножко различные характеристики. У неких моделей кузов пократче, но борта расставлены пошире и располагают возвышенность побольше. У иных – напротив. ВТ-50 – середнячок в этом плане (1530 х 1456 х 465 мм, погрузочная вышина 760 мм). Зато задний борт у него можнож отбросить не только лишь до горизонтального положения, да и на сто процентов вниз (на нашем каре это мешал сделать фаркоп). Правда, принесенное превосходство плавненько перетекает в приметный недостаток… но о этом гуще.
Также на нашей «Мазде» был определен опциональный кунг с возвышенностью «потолка» около 930 мм. Кунг либо крышка кузова – вещь для пикапа непременная. Без их груз будет обнаружен не только лишь цельным ветрам и дождикам, да и сторонним очам. А порожний кузов скоро перевоплотится в свалку неотзывчивый листвы, прошлогоднего снега и порожних пивных банок. Правда, идет учесть, что и кунг, и крышка самостоятельно от агрегата постоянно не образцово герметичны и могут пропускать вовнутрь кузова некое число воды, неподражаемо в мощные дождики. Помните о этом при перевозке «деликатных» грузов. Не считая того, кузов, в отличие от салона, не отапливается и не кондиционируется, потому не идет планировать перевозку в нем домашних животных – им будет очень некомфортно.
Еще необходимо держать в голове о том, что размер кузова чрезвычайно немал, и незначительное число вещей будет энергично передвигаться по нему в движении. Неподражаемо на неровностях – задняя подвеска тут рессорная, потому при незагруженной машине приметно подбрасывает «корму». Превосходнее привязать ношу к особым проушинам снутри кузова (желая в нашей модификации их не имелось).

Задняя подвеска у Мазда BT-50 рессорная, потому незагруженный пикап приметно подбрасывает «корму», а пассажиры испытывают мощные вертикальные ускорения.


«И погонит по ухабам по русским…»

Кстати, о неровностях. Почти все из их бегло парируются большущими шинами размаха 245/70R16 и могучей подвеской. Все же, невзирая на «живучесть» крайней, не идет считать, что она нескончаемая либо всевластная, - большущие выбоины и холмы превосходнее объезжать. А что мастерить, ежели холмов и выбоин ОЧЕНЬ максимум, и склонны они так, что не объедешь, к примеру, на междеревенской грунтовке-гребенке? На порожний машине тут приведется или ползти, или вытерпеть испытание на вибростенде. На груженой этот ужас переносится свободнее.
Городские улицы и проулки тоже не наихорошее испытание для машинки путника, охотника и рыболова. Динамика не легковая, тормоза грубоваты, остро дозировать усилие на педали тормоза тяжело (кстати, дисковые тут лишь передние механизмы, а сзаду определены барабанные). На лежачих полицейских задние пассажиры испытывают вертикальные ускорения, подлетая чуток не до потолка. Для роста их удобства быть достойным загрузить в кузов пару мешков цемента – кар таковой «мелочи» не ощутит, а вот большущую число искусственных и природных неровностей с улиц вам, считайте, уберут.


Тест-драйв Мазда BT-50 Водителю доступны все приборы и органы управления, не считая плафона освещения салона


Тест-драйв Мазда BT-50 Приборы, располагающие красноватую подсветку, могли бы водиться и пояснее

Габариты кара взрослые, неподражаемо для парковок. Длина его сочиняет 5056 мм, а поперечник разворота – 13,6 мтр! Правда, тут чрезвычайно отличные внешние зеркала (про внутрисалонное зеркало можнож вообщем запамятовать, неподражаемо при наличии кунга). Но в толчее крупного города даже великих зеркал недостаточно и превосходнее бы располагать парктроник. На нашей машине его нет, да еще из-под заднего борта небезопасно торчит фаркоп… Также тут нет автоматической блокировки дверей при комплекте скорости: центральный замок надобно использовать вручную (разблокировать тоже).
Как и полностью все вторые авто, пикап любит отличные загородные дороги – гладкие и вольные. Какое это наслаждение – раним днем выйти на трассу, к примеру, М9, запросить у дальнобойщиков по рации обстановку, кинуть обычное «спасибо, принято, удачки на дорогах» - и бодро набрать скорость. Правда, немножко мешает туман, а противотуманных фар в нашей комплектации нет, но трасса вольная, и в целом можнож поддерживать хороший темп.
Наихороший высокоскоростной режим для ВТ-50 – спектр от 90 до 110 км/ч. Несложно раскочегарить его и до 130-140 км/ч, но салон равномерно наполнится совокупным гулом от шин, мотора, коробки, набегающего на ветровое стекло воздуха и др., и ехать будет досадно, а беседовать с пассажирами – практически непереносимо. Ну и курсовая устойчивость, в том числе из-за аэродинамики угловатого кузова, на этаких скоростях сохраняет желать превосходнейшего. Нет, уж превосходнее сбросить скорость до «крейсерской». Кстати, ее не беспременно снижать перед сравнимо плавными поворотами – Мазда BT-50, на удивление, не склонна к заносу. Но – лишь на бездушных, аккуратных и ровненьких дорогах. В тяжелых договорах злоупотреблять длинноходностью и рессорностью задней подвески, а также заднеприводностью агрегата я бы не порекомендовал. Из вспомогательных налаженности тут глодать лишь ABS. Тест представил, что на ровненьком и неотзывчивом асфальте достигнуть срабатывания ее чрезвычайно тяжело. При торможении на скользких участках порядок срабатывает, и кар не сбивается с курса, но ежели попробовать, используя принесенную налаженность, объехать возможное препятствие, кар приносит мощный наклон и угрожает опрокидыванием. В корпоративном, к конструктивной рулежке ВТ-50 очевидно не располагает. Не пикапово это процесс.

В толчее крупного города великих зеркал недостаточно и превосходнее бы располагать парктроник. На нашей машине заместо него из-под заднего борта небезопасно торчал фаркоп…


Со среднетрассовой же скоростью чрезвычайно приятно катить, слушая музыку на интегрированной магнитоле. Ее опции очень примитивны, как и управление «климатом» в салоне. Можнож арестовать с собой диски формата МР3 либо плеер с проводком для подсоединения к гнезду AUX. Диски можнож складировать кипой в нише под панелью, тут глодать подсветка, как и у замка зажигания. Все приборы и клавиши в ВТ-50 подсвечиваются красноватым, собственно мне не нравится таковой цвет, так как от него устают глаза при длинных ночных перегонах. Но в «Мазде» я даже сделал бы подсветку пояснее, в реальном облике она тускловата даже при полной яркости. Плафон освещения салона – единый, склонен он в центре потолка. По мере необходимости включить его на ходу комфортно лишь задним пассажирам, переднему – проблематично, а уж водителю – тем паче: надобно в буквальном смысле отвернуться от дороги на 180 градусов. О каком-или штурманском свете речи вообщем не следует.


Тест-драйв Мазда BT-50 А ведь мы подключили к розетке лишь рацию и навигатор…


Тест-драйв Мазда BT-50 Выдвижная полочка над бардачком выдерживает нагрузку в 10 кг

Вообщем, для чего бы на данный момент нужен таковой свет, ежели бумажные карты фактически на сто процентов вытеснены спутниковыми навигаторами, обладающими цветные экраны с подсветочкой? На почти всех карах этакие агрегата входят в штатную комплектацию, в пикапе же ВТ-50 экого не только лишь нет, да и покупной навигатор подключить тяжело. Отчего? Да так как жители страны восходящего солнца очень энергично дерутся с курением. Заместо прикуривателя как такового тут находится пластмассовая заглушка… ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ на целый салон 12-вольтовой розетки! Вот так – подстаканников и участков под прохладительные и энерго напитки мы высчитали семь, а розетка – одна. И ежели подключить к ней преимущественно один-одинехонек агрегата с электропитанием (сквозь разветвитель), вокруг рычагов коробки и «раздатки» безотлагательно появляется клубок проводов. Не чрезвычайно комфортно, ежели не проговорить преимущественно.
Но в целом и это терпимо, и мы передвигаемся в ночи под аккомпанемент подходящих храбрых мужчин, воспевших далекие и трудные дороги: Сергея Трофимова, Олега Митяева, Владимира Высоцкого. У крайнего глодать песня как разов в предмет: «Дорога, а в дороге МАЗ, тот или иной по уши увяз…» Вообщем, МАЗ – не «Мазда», ругательная в варианте пикапа не достаточно, где способна увязнуть, даже индекс ВТ-50 преимущественно подсказывает тракторный либо танковый, чем авто. Разыскать дорогу корпоративного использования, на тот или другой пикап можнож высадить, проблемно. Вот теснее издавна кончились заключительные обитаемые деревни, далее в лес пробираются лишь редкие любители охоты да рыбалки, судя по колеям – на суровых джипах. И мы ползем по их следам с уверенностью ДТ75 либо Т-34. Руль тут охотнее покоряется колесам, ныряющим то в колеи, то в ямы, чем рукам водителя, держаться за баранку (точнее, держать ее) надобно посильнее. А опосля преодоления глубочайших луж очевидно ощущается понижение эффективности тормозов – видимо, намокают колодки задних барабанных устройств. Но в целом мы удачно ползем вперед – при этом, еще пока на заднем приводе.

При подключении к единственной в салоне 12-вольтовой розетке разветвителя и пары агрегатов с электропитанием вокруг рычагов коробки и «раздатки» появляется клубок проводов.


«Выбирайтесь свойской колеей…»

А вот и поворот к лесному озеру, тот или иной, схоже, не применялся со дня главных в зимнем сезоне снегопадов. Колея чуть выслеживается под белоснежной «шубой». Рискнем? Все-таки теснее апрель, снег наверное осел. Включаем полный привод, и кар начинает прокладывать путь по снежной целине. Метров 50 проложил – но потом сдался. Весенний снег набряк водой и стал очень труден даже для хороших зимних шин Nokian Hakkapeliitta 5. Включаем понижающую и проползаем еще метров 10. Всё, приехали. При попытках продвинуться далее машинка буксует, при движении назад – тоже. Достаем из кузова лопаты и немножко раскидываем снег сзаду. Но пикап упрямо не хочет двигаться задним ходом по свойской колее – повсевременно сползает то в одну, то в иную страну и наново буксует. Так недолго и сцепление «посадить»!


Тест-драйв Мазда BT-50 2,5-литровый турбодизель обустроен штатной порядком предпускового обогрева


Тест-драйв Мазда BT-50 Форсируем водную преграду. Глубина и дно проверены – «мин» нет

Вариантов заключения темы видится два. 1-ый – топать 6 км по грязище в деревню за трактором (он там верно глодать, надобно лишь разыскать менее опьяненного в выходной на днях тракториста). 2-ой – развернуться на том участке, где мы на данный момент быть достойным, желая тут о-чрезвычайно куце для нашей пятиметровой длины, ну и копать приведется максимум. Но преодолеть еще метров 30 до полянки посвободнее еще труднее… Беремся за лопаты – и где-то сквозь полчаса пикап в конце концов встает поперек свойской колеи, упираясь задним бортом в деревья. Вот он, недочет экого удобства, как откидывание заднего борта свеча вниз! Заднего бампера у машинки нет (глодать лишь сходство противоподкатного бруса, как на грузовиках), потому все препятствия воспринимает на себя лакокрасочное покрытие борта. Даже парктроник в предоставленной ситуации не сориентировал бы – он легко повсевременно и тщетно кричал бы, теряясь от изобилия небезопасных объектов. В корпоративном, насчет борта и бампера жители страны восходящего солнца очевидно что-то недодумали.
Хорошо, мы избавлялись небольшой кровью – и скоро пикап пополз обратно к дороге по свойской колее. Сорвалась рыбалка на лесном озере – ничего, переживем. Вблизи глодать максимум иных более занимательных озер.
Так что все-таки, японский пикап сплоховал и, может быть, проиграл в проходимости кому-то из одноклассников? Сомнительно. Может быть, второй пикап либо джип продвинулся бы чуток далее, но навряд ли преимущественно, чем на десяток-второй метров. О умышленно приготовленных к трофи-рейдам машинках с увеличенным клиренсом и наиболее могучей «резиной» речь не следует – берем в увольнение аккуратно магазинные варианты. И по нашим чувствам, ВТ-50 – далековато не худший из их, даже при нормальном внедорожном «вооружении»: подключаемый полный привод, понижающая передача в раздаточной коробке, дорожный просвет величиной 207 мм (у загруженного кара – 187 мм), охрана моторного отдела, «раздатки» и топливного бака. Никаких междуколесных блокировок, никаких электронных «помощников» тут нет – зато всё, что вы преодолеете, вы, на самом деле, сделаете родными руками, и это внушает чувство гордыни. На должно утро мы с лихвой реабилитируем «Мазду», пробравшись на второе озеро в то же время с русской «Ладой 4х4», наиболее знаменитой, как «Нива». А это, надобно проговорить, один-одинехонек из чрезвычайно суровых «проходимцев». Лишь там, где он прошел благодаря маленькому весу, пикап прополз, в полной мере употребляв превосходства понижающей передачи вместе с мощностью и тяговитостью дизеля.

Превосходства пикапа ВТ-50 на бездорожье – высочайший дорожный просвет, охрана агрегатов, могучий тяговитый дизель и вэдовая коробка с понижающей передачей.


Романтик дальней дороги

Расставаться с пикапом ВТ-50 имелось искренно жалко. Неподражаемо опосля обратного 500-километрового марш-броска по Тверской области с преодолением труднопроходимых (по сути) улиц Пено, Осташкова, Торжка и сравнимо ровненьких трасс меж ими. Разбитые улицы с фактически отсутствующим асфальтом, окончательно, сущее наказание для водителя – но все таки за подвеску пикапа тут можнож водиться наиболее размеренным, чем за подвеску легковушки. А по междугородным трассам мы можем двигаться с фактически легковыми скоростями и экономичностью – при всем этом везя в кузове во максимум разов преимущественно вещей. Точно права реклама пикапов: все другие авто – компромисс…


Тест-драйв Мазда BT-50 Ура, мы выбрались из снежного плена! Всё добро, что добро заканчивается

Жалко не только лишь прощаться с определенной машинкой – жалко, что экого класса каров теснее быстро не остается совсем. Редкие «чисто-механические» рамные пикапы и вседорожники остаются уделом все наименьшего числа ценителей. А следственно, как досадно бы это не звучало, неподалеку то период, иной раз концерны-изготовители на сто процентов переманят покупателей в нишу каров, способных с поддержкой автоматом подключаемого полного привода менее чем выкарабкаться из заснеженного двора и предлагающих как вершина вместимости багажники, вмещающие едва пару дорожных сумок. Вот и модель, тот или другой скоро придет на смену ВТ-50, вероятнее всего, будет теснее не таковой храброй. В ней наверное покажется максимум новейших занимательных электронных агрегатов, повышающих удобство и улучшающих управляемость. Но чувство САМОСТОЯТЕЛЬНОГО преодоления препятствий и тяжелых дорог оставит – остается утешаться лишь гордынею за то, что в машине все есть эти новомодные порядка.
Ну и для чего современному человеку необходимы какие-то внедорожные приключения? Ведь в глухих лесах и на труднодоступных берегах рек и озер можнож не только лишь испортить элемента драгоценных машин, да и промокнуть, замерзнуть, простыть, заработать травмы, пострадать от комаров, испачкать себя и одежду, в конце концов, нанести вред экологии… Как досадно бы это не звучало, но таковы сегодняшние реалии! Так что, схоже, вкупе с пикапами и джипами нам скоро будут не необходимы и наши северные, ну и вторые малоосвоенные местности. Заместо «их красот и чудес» мы будем удовлетворяться барбекю на «природе» дачных участков, прогулками вокруг пригородных пансионатов и основами отдыха со щитами для стрельбы по тарелочкам и платными зарыбленными прудами.


Пожожие новости