Автобусы СССР

Опубликовано : 7-06-2016, 08:06 | Категория: Тест-драйвы   
(голосов:0)

Автобусы СССР


Главным городским публичным транспортом в Рф водилась конка, а далее ее сменил трамвай. Все же агрегат трамвайных линий — тяжба хлопотное, даже в больших городках. Не везде вероятно устроить и троллейбусные пути. Зато автобусу хватить лишь наиболее либо наименее ровненькой и жесткой дороги, можнож даже грунтовой.


Созданием автобусов в СССР занимались 40 три компании — как специализированных, так и этаких, тот или другой издавали маленькие бывалые партии. Да еще мы закупали автобусы за границей. Окинуть взором целый русский автобусный парк имелось бы непросто — оттого остановимся на генеральных и самых узнаваемых моделях и производителях.


Дедушкой российского автобуса можнож считать АМО-Ф15, выпускавшийся в 1926–1931 годах в заводских условиях «Авто Столичного общества» (с 1931 года — «ЗИС», с 1956 — «ЗИЛ»). Этот малыш обладал масштабы современного маршрутного таксо и вмещал 14 человек. Вот лишь движок на нем стоял мощностью итого в 35 литр.. с. — другими словами даже слабее, чем у «Запорожца»! Но как он выручил наших бабушек и дедушек, тот или другой, в конце концов, смогли добираться до занятия не пешком либо на извозчике (ежели средства дозволяли), а на реальном «моторе»!


Автобусы СССР


А в 1934 году на улицы русских городов въехали ЗИС-8, сделанные на основе грузовика ЗИС-5, ставшие основными массовыми русскими автобусами. Они располагали 21 площадь для сидения, увеличенный салон теснее дозволял провозить также 8–10 стоячих пассажиров. 73-мощный движок разгонял автобус до 60 км/час, что имелось хватить для городского транспорта. По чертежам завода ЗИС-8 издавали в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове на дону-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси и вторых городках, монтируя кузова на готовые шасси. До точки 30-х годов ЗИС-8 имелись основанием автобусного парка Москвы. Они же замерзли основными русскими автобусами, тот или другой выпускались на экспорт: в 1934 году партия из 16 машин покинула в Турцию.


А еще на основе ЗИС-8 издавали особые фургоны для занятия в городской черте: хлебовозы, рефрижераторы. Кстати, в знакомом телесериале «Площадь встречи поменять нельзя» в роли милицейского автобуса по прозвищу «Фердинанд» выступил конкретно ЗИС-8.


Автобусы СССР


В весеннюю пору 1938-го года начался выпуск новейшей модели: на той же основе, все же с 85-мощным движком, увеличенным салоном на 27 сидений и округлыми формами корпуса. Она заработала заглавие ЗИС-16. Развитие автобусного известия шло нарастающими темпами — в 1940 году они перевезли выше 600 миллионов пассажиров.


Во период войны большая часть автобусов имелись мобилизованы на фронт, где их применяли в качестве штабных и санитарных автобусов, а также — передвижных радиостанций. А те, что продолжали действовать на городских маршрутах, в соглашениях нехватки горючего отчасти перебежали на газ. Он вырабатывался из торфа либо древесных чурок в газогенераторных конструкциях, тот или другой водворялись на особых телегах и катились сзади автобусов как прицепы. Одной «заправки» хватало как разов на маршрут, после этого на окончательной остановке шофер опять подбрасывал в газогенератор дрова.


Автобусы СССР


С возвращением к мирной жизни в послевоенные годы потребовался и новейший городской транспорт. Само собой разумеется, компактные довоенные автобусы располагали главное превосходство: в их не навязывалась масса из полутора сотки едущих со смены рабочих либо дачников, тот или другой период от медли «пропахивал» орущий кондуктор. В отличие от трамваев, в автобусах изредка можнож имелось узреть давку: в маленьком салоне умиротворенно и с неким даже уютом ехали 20 — 20 5 человек, тот или другой дисциплинированно входили спустя одну дверь, а выходили спустя иную, не толпясь и не бранясь.


Но идилия продолжалась недолого: рост городов, введение автобусного известия на целых вероятных маршрутах (даже к деревням с жителем в полсотни человек) вызвало и рост числа пассажиров. А они, пользуясь необычной дешевизной проезда (в 80-е годы он обходился 5 копеек в городке, 15-50 в области), часто ленились пройти одну остановку пешком и садились в автобусы и троллейбусы. Оттого взяла потребность в наиболее вместительных городских автобусах.


Чрезвычайно уникальной, полной тех. новшеств водилась одна из главных послевоенных моделей — ЗИС-154, выпускавшийся с 1947 по 1950 год. Корпус без обыкновенного пассажирам капота, необыкновенной для тех периодов формы, крупный салон (34 сидения). Его кузов выполнялся не из дерева, и даже не из жести, а из сплава алюминия — что имелось для тех периодов истинней сенсацией. Не считая того, он оснащался дизель-электрической силовой конструкцией (110 литр..с.), тот или иной обеспечивала высшую плавность хода. Пассажиров удивило сначала и то, что автобус двигался без обыкновенных рывков и захлебывания мотора, верно плыл над дорогой.



Автобусы СССР

Автобусы СССР

Автобусы СССР


Спустя два года на замену ему пришел наиболее элементарный и дешевенький собрат — автобус ЗИС-155. На м сократилась длина салона, до 20 восьми — число сидений, элементарный карбюраторный движок развивал 95 литр..с. Все же дешевизна этих машин, выпускавшихся с 1949 по 1957 год, дозволила стремительно обновить обветшавший довоенный парк.


Автобусы СССР


Один-одинешенек из часто встречающихся городских и загородных автобусов в движение пары десятилетий был ЛиАЗ-677, выпускавшийся на Ликинском автобусном заводе с 1968 по 1994 год (итого их произведено около двухсотен тыщ штук). Он заработал ряд медалей выставок, был признан один-одинешенек из наихороших автобусов русского производства — но пассажиры все одинаково имелись сердиты.


Автобусы СССР


Во-главных, в нем имелось итого 25 (позднее 40) сидящих площадей, из-за что меж пассажирами, посещало, появлялись всяческие споры, а также прирекания в адресок конструкторов — дескать, неуж-то не могли излишнее сидение поставить? Ведь в итоге автобус вышел, в главном, для проезда быть достойным. Во-вторых, при расчетной вместимости 110 пассажиров, в него могло набиться до 250 — неподражаемо в часы пик. При этом лишь на ступенях умудрялись поместиться до 10 человек! Ну, а в-третьих, автобус развивал маленькую скорость, неподражаемо ежели шел в гору либо был перегружен. По ловкому замечанию пассажиров — как будто его волы тащили. Желая горючее употреблял с большущим аппетитом: до 45 л. на сто км в городском цикле движения!


Автобусы СССР


Безразмерная вместимость ЛиАЗ-677, в тот или иной постоянно могли поместиться еще немного пассажиров, и водилась его ключевым добродетелью. Это чрезвычайно здорово разгружало маршруты, ну и опаздывающие граждане постоянно могли запрыгнуть даже в битком набитый автобус — благо его двери со слабеньким пневматическим механизмом можнож имелось обнаружить рукою и без предназначенных усилий.


Автобусы СССР


И лишь конструкторы Горьковского и Курганского заводов продолжали консервативно придерживаться довоенных стандартов, издавая маленькие автобусы на основе грузовиков. Неказистые с облика, они имелись чрезвычайно нужны — их охотно завоевывали компании, колхозы, школы. Подвезти тружеников (что имелось удобней, чем ехать на лавках в грузовике с надписью «люди»), съездить с бухгалтером в банк либо с завхозом на склад, отвезти воспитанников на районный смотр — целых их функций не перечислить. И одна из их, чрезвычайно грустная — служить в качестве импровизированного катафалка. Так как реальных катафалков в СССР фактически не имелось, то как правило для этаких целостнее применяли автобус, тот или иной предоставляло предприятие, где действовал покойный либо его родственники. Гроб с усопшим заносили в салон спустя кормовую дверь и ставили на проходе, а тоскующие родственники садились близко.


Эти автобусы водят личный род от ГАЗ-03-30, тот или иной конструкторы Горьковского автозавода выпустили в 1933 году на основе известной «полуторки» — грузовика ГАЗ-АА. Макетом его кузова послужил школьный автобус южноамериканской конторы Ford. Это водилась незначительная машинка, с древесным, обшитым стальными листами кузовом, и салоном на 17 площадей. Автобус обладал три двери: водительскую, переднюю правую для пассажиров и кормовую, тогда рассчитанную не для загрузки гробов, а для экстренной эвакуации живых пассажиров. Таковая компоновка, как и форма корпуса, а одинаково и традиция издавать эти автобусы на основе грузовиков ГАЗ, сохранялась в протяжении полвека. В качестве его модификаций выпускались санитарные автобусы ГАЗ-55 (тот, тот или иной упрямо не заводился в комедии «Кавказская пленница»), передвижные мастерские и лаборатории, а также военный трехосный вариант модели ГАЗ-05-193.


Автобусы СССР


В 1949 году на основе послевоенного грузовика ГАЗ-51 сделали новейшие машинки, заработавшие обозначение ГАЗ-651. Их салон стал незначительно просторнее и вмещал теснее 19 посадочных площадей, а новейший 80-мощный движок разгонял машинку до 70 км/ч.


Автобусы СССР


В 1950 году, в взаимоотношения с переходом завода на изготовка кузовов для особых грузовых каров, создание автобусов решили перенести — поначалу на Павловский, а далее на Курганский автобусный завод (КАвЗ), где он заработал обозначение КАвЗ-651. Там его выпуск теснее исчислялся десятками тыщ. Надлежащую модель, КАвЗ-685, запустили в 1971 году на основе грузовика ГАЗ-53. Его кузов теснее был цельнометаллическим, потолок приподняли (можнож имелось стоять, не упираясь в него темечком), численность сидений возросло до 21-го, площадь водителя разделяли от салона загородкой. Резко возросла мощность: новейший движок выдавал 120 литр..с и разгонял автобус до 90 км/ч.


Автобусы СССР


Гигантскую подмога городскому и сельскому обитателю принесли маленькие, но вместительные и ловкие автобусы Павловского автобусного завода (ПАЗ). «Пазики» пробирались спустя лютые морозы Якутии, вывозились в страны Азии и Африки, где счастливо функционировали в самом трудном климате и без обязанного сервиса.


Сам завод был основан в 1930 году, но преимущественно 20 лет занимался выпуском прибора и кузовной арматуры. И лишь в 1952 году с его новейшего конвейера сошел ПАЗ-651 (он же ГАЗ-651). Конструкторы завода решили поменять старую форму кузова, заодно немного расширить салон за счет переноса водительского площади вперед (слева от мотора) — так в 1958 году родился ПАЗ-652. В нем возник задний выход для пассажиров, при этом обе двери-гармошки раскрывались сейчас автоматом. Вместимость возросла до 37 человек, в салоне разместились 23 посадочных площади. Недочетом оставались очень мелкие окна, доставлявшие в салон мало света — что решили восполнить доп окошками на изгибе кузова меж стеной и крышей.


В 1968 году на конвейер встала новенькая модель автобуса, ПАЗ-672. Ее отличал наиболее могучий движок (115 литр..с.), новенькая ходовая количество, чуток прибавилось площади для стоячих пассажиров. Эта модель, с незначительными переменами, выпускалась до 1989 года. «Пазики» замерзли генеральным публичным транспортом загородных и межсельских маршрутов — там на их плечах лежало 80% перевозок.


Автобусы СССР


Большую количество русского автобусного парка (импортировано 143 000 машин) занимали венгерские «Икарусы» — пожалуй, самые модные и самые удобные машинки 70-80-х годов. О их репутации разговаривает желая бы таковой факт: это был единый автобус, тот или иной издалека узнавали даже мелкие малыши, восклицавшие: «Икарус» едет!). А вот в марках российских автобусов разбирались немногие.


Но у «Икаруса» был и значимый недочет — его могучий дизельный движок сильно шумел, творил вибрацию (превосходно ощутимую тем, кто ехал на задних сидениях) и выкидывал клубы удушливой копоти. От заключительней постоянно мучались заслуживающие на остановках люди, а также те, кто, сообразно правилам дорожного движения, обходил автобус сзаду — искренне мимо выхлопной трубы.


Автобусы СССР

Автобусы СССР


Немедленно опосля войны массами итого СССР началась индустриализация Западной Украины — до того времени приходившей самой бедной и отсталой провинцией Европы. Теснее 21 мая 1945 года был учрежден Львовский автобусный завод (ЛАЗ) — и началась превосходная стройка. Поначалу завод издавал вспомогательное оборудование, а далее на нем жаждали начать выпуск ЗИС-155. Все же имелось принято конечное заключение создать свою модель автобуса. В ее базу легли ругательные отечественные и западные выработки, в частности автобусов «Mercedes Бенц 321» и «Магирус». И теснее в 1956 году был выпущен главный львовский автобус ЛАЗ-695.


Основная модификация автобуса располагала крышу со стеклянными закругленными кромками. Правда, в летнюю пору, в жару, это творило в салоне понятные неудобства. Оттого стекла теснее спустя два года убрали. Зато взяли «козырек» над лобовым стеклом и обширный воздухозаборник на задней числа кровли — подававший воздух в моторный отдел, склонный под задними сидениями.


ЛАЗ-695 сумел продержаться на конвейере целых 40 6 лет, что можнож именовать рекордом. При этом опосля прекращения производства на ЛАЗе его еще пару лет маленькими партиями собирали на пары украинских предприятиях. За это период на трассу выехали наиболее трехсот тыщ львовских автобусов!


Автобусы СССР


Баста века оказался не чрезвычайно подходящим для автобусов, даже на генеральных предприятиях выпуск свалился до пары сотен машин, тот или другой удавалось реализовать с большущим работой. Старенькые маршруты преимущественно не зарабатывали новейших машин, новейшие не создавались. А позже замерзли сворачивать и те маршруты, что имелись. Публичный транспорт на какое-то период легко закончил развиваться. Кое-где от него и на данный момент остаются лишь одни воспоминания...


Автобусы СССР



Пожожие новости